Что делать если ребёнок впадает в истерику? Причины комы у детей Как предотвратить детские истерики

Наталья Сидорова
Что делать если ребёнок впадает в истерику?

Детям раннего возраста иногда свойственно впадать в истерику . Это представление не для слабонервных. Ребёнок может упасть на пол , бить по полу руками и ногами, пронзительно кричать и даже колотить окружающих. Ребёнок от года да трёх запросто может начать себя так вести. Чаще всего это возникает в ответ на запрет взрослого (нельзя играть в луже, не покупают понравившуюся игрушку) . Будет ли устраивать ребёнок истерику в следующий раз зависит от того, как вы отреагируете на первую. Если ребёнок поймет , что истерика-успешный манёвр , то он обязательно к нему вернётся. Стоит только ребёнку понять , что он добился своего и вам обеспечена следующая истерика .

Конечно истерику лучше предотвратить , чем гасить. Не ждите, когда поведение ребёнка полностью выйдет из под контроля. Если вы видите , что ребёнок очень расстроен , попробуйте уединиться с ним, погладить спинку, обнять.

Иногда, за очень короткое время, поведение ребёнка может перерости в извергающийся вулкан и родители просто не в состоянии это предотвратить. Родителям нужно постараться вести политику абсолютной нетерпимости к истерикам ! И если истерика началась к ответ на запрет или отказ взрослого,родители не должны тут же отменять своё решение. Нужно твёрдо сказать : «нет» ., не нужно подбирать его с пола и брать на руки. Он должен знать, что такое поведение терпеть не будут. Не уговаривайте ребёнка не кричать , не шлёпайте его и не пытайтесь успокоить- ни одно из этих средств не работает. Даже не смотрите в его сторону, никак не реагируйте, даже не отвечайте.

Если всё это случилось в общественном месте, то придётся увести ребёнка , хотя бы в машину, чтобы не причинять страдание другим людям.

Лучшее средство от истерики это временно изолировать ребёнка . Если вы убедились , что первая волна воплей прошла и ребёнок в безопасности , отведите ребёнка в изолированное место, лучше туда где нет игрушек, других детей, работающего телевизора и скажите, что он будет здесь находиться, пока не успокоится. Самое сложное во всём этом оставаться самому спокойным. Чем вы спокойнее, тем быстрее придёт в себя малыш.

Важно чтобы такую политику поддерживали все взрослые, взаимодействующие с ребёнком . Особенно бабушки часто «ломаются» и первыми уступают ребёнку . Но если ребёнку меньше двух лет , он может войти во вторую фазу непрерывных рыданий. Если мама видит , что ребёнок не может сам остановиться, то ей нужно обнять и приласкать малыша.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок испытывает страх?» Что делать, если ребёнок испытывает страх? Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут,.

«Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

В этой статье:

Если у грудничка впал родничок, то наиболее вероятной причиной является обезвоживание. Но есть и другие факторы, которые приводят к западанию теменной мембраны. Новорожденного нужно показать педиатру.

Родничок – это неокостеневший участок на голове каждого младенца, который со временем зарастает. Он является индикатором самочувствия ребенка. Если у грудничка впал родничок, то нужно показать его педиатру. Такая патология может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем крохи.

Чтобы понять, что с родничком что-то не так, нужно знать, как он выглядит в норме и каковы особенности его строения. Тогда можно самостоятельно распознать наличие отклонений и своевременно обратиться за медицинской помощью.

Нормальное состояние родничка

Родничок у новорожденных представляет собой мягкий участок черепа. Он необходим для того, чтобы в процессе родов могла меняться форма головы, и малыш не получил опасные для жизни травмы.

Всего у новорожденного 6 родничков, но в первые дни жизни 4 из них закрываются. Остаются неокостеневшие участки на затылке и темечке. Первый зарастает костной тканью к 2-3 месяцам, а вот последний твердеет лишь к 1-2 годам и именно по его состоянию судят о развитии крохи.

У мальчиков родничок зарастает быстрее, нежели у девочек.

В норме является ромбовидным пульсирующим участком на темечке головы. Его размеры от 0,5х0,5 см до 3х3 см. Величина этого участка зависит от генетики и количества кальция в организме крохи.

Родничок на ощупь эластичный. Мягкая теменная мембрана находится на одном уровне с костями черепа. Ее поверхность не обязательно должна быть ровной, может быть незначительное выпячивание или западание.

Признаки патологии родничка:

  • сильное западание или выпячивание;
  • слишком быстрое (в возрасте до 3-х месяцев) или медленное (в возрасте свыше 2-х лет) зарастание;
  • припухлость.

Любое существенное изменение внешнего вида мембраны является поводом для обращения к врачу.

Причины западания

Не стоит быть тревогу при незначительном западении, а вот сильно впавший родничок является поводом для беспокойства.

Почему западает родничок? Причины следующие:

  • Обезвоживание. Это основная причина. Впасть родничок может из-за нехватки жидкости в организме. При грудном и искусственном вскармливании, особенно, если в помещении жарко, младенца нужно допаивать.
  • Инфекционные заболевания или расстройство пищеварения. Такие проблемы также вызывают обезвоживание.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Нервные заболевания.

Есть и другие причины, которые не указывают на патологию. Например, у переношенных детей впалый родничок является нормой. Со временем он приобретает нормальную форму.

Во время крика и сильного плача, когда новорожденный испытывает стресс, родничок может западать и выпячиваться. В состоянии покоя такого не должно происходить.

Признаки западания

Впалый родничок у грудничка можно распознать по следующим признакам:

  • визуально заметен вдавленный участок в теменной области головы;
  • выраженная пульсация родничка, которая превышает нормальные показатели - в норме пульс должен быть не более 130 ударов за минуту;
  • в состоянии покоя родничок сильно пульсирует, он проваливается, а затем выпячивается.

Сопутствующими признаками, которые свидетельствуют о западании мембраны, является изменение цвета мочи, она темнеет и неприятно пахнет. Происходит это из-за малого количества мочеиспусканий. Новорожденный должен мочиться минимум 10 раз в сутки. Подсчитать количество мочеиспусканий можно по мокрым пеленкам.

При дефиците жидкости ребенок становится вялым, сонливым. Он постоянно капризничает, во время плача нет слез, поскольку слизистые сухие. Глаза становятся мутными. Кожный покров сухой и краснеет, он горячий, поскольку расширяются кровеносные сосуды. Если прижать кожу, то она медленно восстанавливает цвет и возвращается в прежнее состояние.

Необходимо срочно предоставить малышу помощь. Такое состояние угрожает жизни крохи.

К какому врачу обратиться, если у ребенка впал родничок?

Если у грудничка сильно впал родничок, то нужно обратиться к педиатру. Он осмотрит ребенка. Если у новорожденного мембрана действительно впадает, то педиатр даст направление к эндокринологу или неврологу. В некоторых случаях требуется помощь ортопеда.

Если причиной западания стали генетические патологии, то потребуется консультация генетика.

Что делать при впавшем родничке?

Предпринимать какие-либо действия нужно только после посещения врача. Если причина запавшего родничка в обезвоживании, то нужно восполнить дефицит жидкости.

Обязательно нужно допаивать грудничков в следующих случаях:

  • высокая температура воздуха в помещении;
  • перегрев младенца;
  • сухой воздух в комнате;
  • жаркая погода;
  • жар у крохи;
  • искусственное вскармливание.

Новорожденному нужно давать чистую кипяченую воду.

Чтобы не случилось обезвоживания, кормите младенца по требованию, а не по режиму.

Грудничок должен получать необходимое количество жидкости в сутки. Нормы в таблице.

При инфекционных заболеваниях, если родничок у грудничка запал на фоне высокой температуры, рвоты или , кроме обильного питья ребенку нужна медикаментозная терапия. До консультации с педиатром необходимо давать новорожденному Регидрон. Он поможет восстановить водно-солевой баланс. Каждые 15 мин. нужно давать по 1 ч. л.

Кроме установления правильного режима питья, нужно обеспечить ребенку комфортные условия:

  • температура воздуха в помещении 22-25˚С;
  • высокая влажность воздуха в комнате, до 60-70%;
  • отсутствие пыли и грязи, домашних животных в помещении, где находится ребенок.

Нужно регулярно проводить влажную уборку и проветривать комнату. В это время перенесите новорожденного в комнату, где нет сквозняков.

Для предотвращения перегрева крохи, не нужно надевать ему шапку в помещении. Выбирайте для него легкую одежду из натуральной ткани, не укутывайте в жаркую погоду. Не ставьте коляску на солнце. Прямые солнечные лучи могут спровоцировать солнечный удар. Лучше гуляйте на улице до обеда и после 16:00.

Прежде чем самостоятельно ставить плохие диагнозы, определите степень западания родничка. Если она небольшая, а ребенок чувствует себя хорошо, он активный, у него хороший аппетит, то никаких отклонений нет. При появлении симптомов обезвоживания нужно вызвать врача.

Полезное видео про роднички у ребенка

Ступор у детей – это психопатологический синдром, который выражается в полной неподвижности, снижении гипертонуса мышц и психической активности, молчании, угнетении рефлекторных реакций, негативизме и характеризуется отсутствием контактов с окружающими людьми. Проявления ступора у детей зачастую отмечают не в двигательном оцепенении, а в резком замедлении и скованности произвольных движений. Ступор является кратковременным, постоянно перемежающимся с рудиментарными проявлениями кататоническим возбуждением.

Признаки ступора у ребенка

Ступор у ребенка в детском саду или яслях иногда наблюдают психологи у вновь поступивших малышей. Его возникновение связывают с адаптацией ребенка к детскому саду.

Признаки ступора у детей дошкольного возраста включают следующие проявления:

  • малыши крайне медленно во время еды жуют;
  • медленно одеваются с большими паузами;
  • отрывисто и замедленно говорят;
  • активно сопротивляются действиям и требованиям окружающих: стискивают зубы на просьбу открыть рот или низко опускают голову, если им пытаются заглянуть в лицо и т. п.

У детей младшего школьного и подросткового возраста проявления кататонического ступора приближаются к типичным признакам взрослого протекания болезни: явно выражается пассивный и активный негативизм, больные не реагируют на просьбы произвести какое-либо действие.

При кататоническом психопатологическом синдроме (в момент застывания в страхе или испуге) дети, как младшего, так и школьного возраста зачастую кратковременно отказываются от пищи. У детей наблюдается задержка дефекации и мочеиспускания.

Другими признаками заболевания и возрастными особенностями у малышей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста выступают изменчивость мышечного тонуса, а также отсутствие мышечного напряжения.

При кататоническом психопатологическом синдроме у подростков наблюдаются выраженные явления каталепсии, сохранение «эмбриональной позы», симптом «воздушной подушки», мутизм, выраженный активный негативизм, стойкий отказ от еды. Зачастую отмечаются выраженные вегетативные расстройства: гиперсаливация, сальность лица, акроцианоз. Задержка дефекации и мочеиспускания способна чередоваться с диареей, энурезом. Во время психопатологического синдрома ребенок может следить взглядом за происходящим, по окончанию приступа имеет воспоминания о событиях, происходивших во время ступора.

Причины ступора у детей

Это состояние возникает зачастую из-за эмоциональных переживаний (посещение новых мест малышом), душевных потрясений (ужас, горе, разочарование). Состояние оцепенения может развиться вследствие чьих, то страданий, свидетельств катастроф, аварий, во время сдачи экзаменов, выступлений на праздниках. При этом у детей происходит блокировка аффективной и двигательной активности, замедляется мыслительная деятельность. Данное состояние в одних случаях заканчивается быстро и легко без определенного лечения и без последствий, а в других возникает , которое в последствии приводит к .

Ступор у ребенка в детском саду нередко обескураживает обеспокоенных родителей, и они не знают, как правильно реагировать на такое поведение крох. Нередко малыши входят в ступор на праздниках в детском саду. Данное состояние происходит у тех малышей, которые недавно начали посещать дошкольные учреждения. Это временное явление, связанное с тяжелой адаптацией к детскому саду. На адаптацию к детскому саду в тяжелых случаях необходимо до одного года. Имеется ввиду не только привыкание к новым условиям (чужие взрослые, незнакомая обстановка, множество сверстников, подчинение новым правилам, но и полное раскрытие личного творческого потенциала, которое позволит малышу чувствовать себя полностью счастливым в детском садике).

Как вывести ребенка из ступора? Для этого необходимо со стороны взрослых терпеливое, доброжелательное отношение к малышу, принятие темпов его развития, похвала относительно мелких достижений и успехов. Увещевания, упрёки, уговоры, лишь только будут понижать и способствовать полнейшему закрытию от взрослых в виде ступора.

Ступор у ребенка в 5 лет отмечается при встрече с серьезными трудностями и проявляется в некотором отупении и растерянности, снижении адекватности. Малышу трудно ответить на простые вопросы, у него отсутствует воля и концентрация внимания, он не знает, что ему делать. Иногда у малыша трясутся руки, часто появляется беспомощность при выполнении самых несложных действий.

Как развивается ступор у детей? Детская растерянность предшествует развитию ступора. Растерянность в отличие от ступора относят к естественной выученной эмоции. Большинство родителей непроизвольно участвуют в формировании, а также укреплении у ребенка поведения и состояния растерянности. Зачастую мамы, видя, что малыш растерян, начинают его жалеть, проявляя к нему повышенное внимание и защищая от трудной ситуации. Родители пытаются что-то за ребенка сделать, тем самым подкрепляют его беспомощность. Если на малыша, вошедшего в ступор, взрослый недовольно кричит, то в этой ситуации только усиливается данное состояние, поэтому кричать является малоэффективным в устранении психопатологического синдрома.

Ступор у ребенка лечение

Необходимо приучать малышей слушаться и не давать им возможности по незначительным поводам входить в психопатологической синдром. Если малыш чувствует и видит, что ступор ему взрослые разрешают, то он идет по пути самонаучения от растерянности до беспомощности по жизни. Взрослым следует относиться к этому состоянию спокойно. Не надо паниковать, винить ребенка — это не поможет.

Как вывести из ступора ребенка? Ребенка быстрее всего выведет из данного состояния спокойная уверенность взрослого, убедительная похвала, не сложные вопросы, четкая инструкция, что делать.

Существуют некоторые способы, которые позволят снять это состояние. Массаж специальных точек, расположенных над зрачками глаз. Область массажа находится ровно посредине, и равноудалена от начала линии роста волос и бровей. Массировать следует подушечками пальцев: большого и указательного. Можно попытаться у больного вызвать любые сильные эмоции, вплоть до негативных и общаться с ребенком уверенным и четким голосом.

Помощь при ступоре у ребенка включает предупреждение опасных действий и обеспечение мер по безопасности больного.

При депрессивном психопатологическом синдроме предупреждают возможность внезапного развития депрессивного эмоционального возбуждения, стремления к суициду и отказу от приема пищи.

При кататоническом психопатологическом синдроме предупреждают купирование импульсивного внезапного возбуждения. Следует учитывать, что на смену психогенному ступору приходит психогенное возбуждение.

Прогноз благоприятный, поскольку по истечении определенного отрезка времени, возможно, самокупирование ступора. При интенсивном своевременном лечении можно достичь положительных результатов.

Лечением ступоров занимаются психологи, психотерапевты, психиатры.

Здравствуйте))

На блоге давно не было статей на «детскую» тему, хотя писать об этом можно бесконечно))

Сегодня я исправлю недочет и поделюсь с вами интересной информацией про странное поведение детей.

Неадекватное поведение ребенка является таким только для нас взрослых, самим детям все их поступки понятны и вполне объяснимы))

Странное поведение ребенка обычно выливается в непослушание. Предлагаю с помощью психологов разобраться, что же делать если ребенок нервный и непослушный и узнать в какой форме это может выражаться.

Все мы понимаем – если за плохой поступок будет полагаться наказание, то никто не захочет этот поступок совершить. Но это оказывается только в теории, а на практике вы снова находите шестую по счету испорченную губную помаду, которой снова накрасили губы кукле, разобранную на детали машинку, и свалку посреди комнаты из испачканной одежды вперемешку с вкраплениями конфетных оберток и наполовину съеденных бутербродов.

Повторяется такое безобразие уже не первый раз, причем ему предшествовали и внушительная лекция повышенным тоном, и показательная постановка в угол. Складывается впечатление, что ребенок все это делает специально, ожидая последующего наказания. Знаете, психологи утверждают, что так оно и есть… а то, что ребенок хочет быть наказанным можно признать абсолютно нормальным.

Что же означает, если ребенок делает все назло?

Обычно так поступают дети, которым не удается получить внимание другим путем, по крайней мере, внимание в необходимых объемах. Ребенок досмотрен, родители уделяют внимание его развитию, но ему не хватает искренних эмоций, которые появляются, когда мама от души начинает ругаться, не хватает привязанности и любви, их внешнего проявления.

Дети очень хорошо улавливают озабоченность родителей своими проблемами, их внутреннюю отстраненность и согласны испытать настоящую эмоциональную связь пусть даже вот таким странным образом.

С возрастом такое поведение сглаживается, и хотя ребенок продолжает чувствовать себя не настолько любимым как ему хотелось бы, он учится замещать реальность книгами и дружбой с людьми, которые будут неравнодушны к его проблемам.

Что делать родителям

Если вам знакомы такие ситуации, знайте, психологи рекомендуют только одно – дать своему ребенку то, что принадлежит ему по праву его небольшого возраста – ваше время, вашу ласку, и ваш искренний интерес.

Ребенок впадает в детство

В еще более ранее детство 🙂 Он начинает разговаривать коверкая слова и заменяя их слогами, вместо красивых рисунков изображает каляки-маляки, а сам процесс «творчества» сопровождает кривляньями.

И это не говоря про игры, которые становятся ну просто дурацкими. Ваши попытки вразумить «младенца» ни к чему не приводят, и все сводится к вопросу – почему ребенок ведет себя неадекватно?

В случае если в семье есть еще один малыш, тогда объяснение найти можно – старший, ревнуя к брату или сестричке, пытается тоже выглядеть маленьким. А если младших детей в семье нет?

Оказывается, эти «возвраты в прошлое» свидетельствуют о более осознанном поведении, ребенок экспериментирует, пробует все модели уже освоенного им поведения выбирая лучшие.

Что делать родителям

  1. Фразу «Ты такой большой» произносите только в положительном ключе – в виде похвалы или удивленного восхищения. Если ребенок будет слышать про возраст в негативном контексте: «Ты большой, убери сам», «Ты большой, перестань капризничать» то неудивительно если ему захочется «опять» стать маленьким.
  2. Ненавязчиво дайте понять, что быть взрослым это очень привлекательно, расскажите какие перспективы открываются для «взрослых»: «Эта игрушка для детей постарше», «Когда ты подрастешь, мы тебе купим такой же велосипед».
  3. Как и при всех остальных капризах и чудачествах ребенка стоит сохранять спокойствие. Не надо ни раздражаться, ни ругать ребенка, но умиляться и позволять делать все, что пожелает «малыш» тоже не нужно, чтобы такое поведение не укрепилось и не стало впоследствии чертой характера.
  4. Даже если ребенку на время понравится находиться в роли маленького, со временем он все равно убедится, что взрослеть все же интереснее.

Ребенок провоцирует скандалы

Причем на ровном месте. Вы говорите, что сегодня купите ему долгожданную машинку, только прежде зайдете в магазин за продуктами, но ребенок не соглашается - сначала машинка. И как бы вы ни старались объяснить, что продуктовый магазин скоро закроется, малыш продолжает настаивать на своем, а конфликт постепенно обрастает слезами, криками или истерикой.

Неужели он не понимает, что иногда надо уступить? Понимает, но согласиться не может.

Психологи утверждают – в этих случаях у детей чувство собственной значимости и взрослости может лишить их здравого смысла, борьба за свои права становится главной.

Если бы он мог, то обосновал свою позицию приблизительно так: «Я тоже хорошо знаю, что лучше, я самостоятельный и взрослым это придется учесть». Но обосновать не получится потому, что такое поведение обычно свойственно детям трех-четырех лет, которые не обладают достаточным словарным запасом для выражения своих мыслей и вместо этого ребенок плачет и кричит.

На вопрос: «У нас непослушный ребенок, что делать?» психологи дают следующие рекомендации

  1. Отнеситесь к происходящему как к неизбежному, наберитесь терпения и просто переждите. Терпение – самая большая родительская добродетель 😉
  2. Примите ситуацию как должное: ребенок находится в непростом периоде, когда свою потребность в открытом бунте он должен реализовать. Если вы ради эксперимента вдруг внезапно согласитесь с его требованиями, то увидите, что удовлетворения ему это не принесет. В ближайшие минуты он придумает что-то такое, чего вы ему позволить не сможете. А как иначе ему тренировать свою настойчивость и характер? Как научится отстаивать свои интересы?
  3. Не тратьте свои эмоциональные силы на происходящее, вовлекаясь в скандал. Ваша уверенность, что все происходящее не выходит за рамки нормы, поможет ребенку сохранить ощущение стабильности.
  4. Не кричите на ребенка. Да, это тяжело, но сдерживаться придется, вы ведь в отличие от малыша умеете контролировать себя. Решение проблемы криком – это плохой пример для подражания, да и недейственный.
  5. Когда есть возможность давайте ребенку право выбора: «Ты будешь есть суп или салат?», «Ты сначала оденешь правый ботинок или левый?» 😉 Дайте ему почувствовать себя значимым.
  6. Помните, что разговаривая с ребенком, вы физически должны находиться с ним на одном уровне, смотреть ему в глаза. Такую рекомендацию дают абсолютно все психологи. К тому же вам будет сложно ругаться на ребенка присев перед ним на корточки 🙂
  7. Задуматься стоит только в том случае, если ребенок исполняет все ваши просьбы молча, не проявляя ни отрицательных, ни положительных эмоций. Тогда придется искать помощи у специалиста.

О хорошей книге по детской психологии вы можете прочесть в статье .

И еще несколько любопытных вариантов странного поведения ребенка.

Ребенок играет с одной и той же игрушкой

Так бывает очень часто, у всех в детстве были любимые потрепанные зайцы и сломанные куклы, но иногда привязанность переходит все разумные пределы. Ребенок с ней ест, спит и купается, не расставаясь ни на минуту. Роль "фетиша" может выполнять и другой предмет, книжка, например.

У моих знакомых дочка была привязана к небольшой подушечке, только на ней она могла заснуть, а если в какую-либо из поездок подушку забывали взять, то проведенное в поездке время приравнивалось к катастрофе.

Скорее всего, что с этими «драгоценными» предметами у ребенка связаны какие-то приятные успокаивающие эмоции, которые бережно хранит их память. А, возможно, глаза игрушечного медведя очень похожи на глаза любимого папы 😉 и ребенок бессознательно ассоциирует игрушку с ним.

Что надо знать родителям

Подобная привязанность – одно из проявлений тревоги. Дети, обладающие тонкой душевной организацией, испытывающие трудности с адаптацией особенно склонны заводить игрушечных любимцев.

Игрушка наделяется охранительной ролью, игра с ней как успокаивающий ритуал и ребенок чувствует себя защищенным от неприятностей. Как бы вам ни хотелось выбросить обшарпанного медведя или лысую куклу делать этого нельзя. Такой жестокий поступок может привести к нервному срыву ребенка.

Пусть игрушка будет с ним пока он, взрослея, не найдет новых способов для обретения уверенности.

Ребенок придумывает невероятные истории

Моя младшая дочка практически каждый день приходила из садика с рассказом о мальчике Васе, который был сверхнепослушным ребенком. Что только не приходилось терпеть от него бедным воспитателям…

На истории о том как четырехлетний Вася вдребезги сломал унитаз в детском саду, мое любопытство перешло все границы и я подошла к воспитательнице с вопросом каким образом им удается укрощать этого буйного Василия.

Удивлению не было предела, когда я узнала, что мальчика с таким именем в группе нет и не было, а унитазы в саду все как один целые))

Но эта история вызывает улыбку, а представьте что испытывают родители, когда ребенок рассказывает в саду про то какие драки происходят между мамой и папой и как приехавшую милицию папа не пускает в дом, пугая пистолетом…

Выглядят такие истории устрашающе. Понятно, когда у девочки Саши из нашей группы «дома жила фея»)) А «драка, милиция, пистолет…»?

Что делать родителям

Даже если ваш ребенок выдумал такую криминальную историю, переживать не стоит, более того, у вас есть повод порадоваться. Потому что такие «ужасы» выдумывают дети из благополучных семей, которые даже не понимают, что такое родительские ссоры. Их реальность настолько далека от ругани и милиции, что приходится постараться, чтобы изобрести, чем бы таким удивить согрупников в детском саду)

Как реагировать на такие рассказы? Если история тяжелой жизни была рассказана воспитательнице по секрету, лучше вообще не обсуждать с ребенком эту тему. В другом случае можете поинтересоваться, зачем он это придумал. Но обвинять ребенка в том, что он поставил вас в неловкое положение не стоит. Отнеситесь к ситуации иронично.

Взрослые люди должны уметь отличать правду от вымысла и давать случившемуся правильную оценку. Позже воспоминания о таких невероятных историях будут вызывать у вас смех, как у меня теперь истории о мальчике-хулигане Васе))

Желаю вам только хороших отношений с детьми 🙂


В статье использованы рекомендации психолога Светланы Иевлевой.