Сценарий выпуска в школу с героями. Сценарий выпуска в школу по каналам телевидения

Нина Доненко
Сценарий выпуска детей в школу «Выпускные экзамены»

сценарий выпуска в школу 2012

«Выпускные экзамены » .

Зал празднично украшен.

Звучат фанфары (аудиозапись, на середину зала выходят двое детей средней группы .

Девочка : В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает !

Мальчик : В школу то же мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем

Хотя я уже готов!

Девочка : Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик : Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников !

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.

Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна» , дети парами входят в зал, делают круг почета, расходятся через центр, и встают полукругом

Стульчики выпускников украшены подарочными бантами :

У девочек – красными

У мальчиков – синими.

ведущая представляет детей гостям .

По окончании представления выпускников , они читают стихи :

1. Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

2. Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать .

3. Мир неизвестный, школьный , чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

4. Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

5. Детский сад, тебе спасибо!

Ты нас многому учил,

В мир искусства, пенья, танца

Настежь двери отворил.

Исполняется танцевальная композиция «Крылатые качели»

По окончании танца дети занимают свои места в зале.

Ведущий : Дорогие гости! Конечно, детский сад - это не школа .

У нас нет уроков, звонков, перемен, но всё же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть в детском саду и экзамен .

Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен . Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, чему они научились, наши малыши, какими они стали? Это и есть своеобразный экзамен !

Поэтому, как и перед любым другим экзаменом , волнуются не только дети, но и родители, и все сотрудники детского сада!

Каждый ребенок нашей группы- это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду!

И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали :

Вместе : Двадцать звезд!

Вбегает корреспондент :

Неужели опоздал? Уже начался экзамен ?

Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается ! Посмотрите на наших выпускников ! На счастливых родителей!

Корреспондент :

Тогда все в порядке!

Я - корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу !

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

На вопросы ответят выпускники .

Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном и спрашивает :

1. Чем ты любишь заниматься?

2. Что хочешь пожелать своим друзьям?

3. Что ты хочешь пожелать своим воспитателям?

4. Хотел (а) бы ты работать в детском саду? Почему?

5. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

Корреспондент : Спасибо за интервью. А сейчас - минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я пойду и напечатаю фотографии и сделаю вам сюрприз!

Корреспондент уходит.

Как и положено на экзамене , у нас есть приемная комиссия, которая оценит готовы ли вы для поступления в школу . В нее входят (объявляет членов комиссии, они по очереди входят в зал и занимают отведённые им места):

1. Сеньорита МАТЕМАТИКА

2. Сеньор БУКВАРЬ

3. Миссис РИСОВАНИЕ

4. Мистер СПОРТИВНЫЙ МИНИСТР

5. Мадам МУЗЫКА

ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем выпускной экзамен ! (вытягивает билет со стола комиссии и подаёт его сеньорите математике)

1-ый билет от Сеньориты Математики :

Без математики, друзья, Никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Моё задание будет такое (читает билет) :

1-е задание «Составь пример» :

Звенит звонок, вносят два мольберта в зал, на каждом по одному набору цифр, из которых нужно составить два примера : 4-3=1 и 3+2=5

2-задание «А ну-ка посчитай»

Дети стоят по кругу, под музыку бегут друг за другом, с окончанием музыки ведущая называет любую цифру, дети собираются в кружочки согласно сказанной цифре.

Ведущая : молодцы. Я думаю, вы успешно сдали экзамен по математике , а пока наша комиссия совещается, какую оценку вам поставить, объявляется музыкальная пауза.

Частушки. В них наши ребята расскажут, кем они мечтают стать.

Вместе : Начинаем мы припевку первую, начальную.

Мы хотим развеселить публику печальную.

1. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу?

Да я просто командиром очень очень стать хочу.

2 .Мила целый день ходила в юбочке парчовой

Всем ребятам говорила : "Буду Пугачевой".

3. Детский сад я не забуду, воспитательницей буду.

Уложу детей всех спать , а сама скорей писать.

4. Медсестрой мечтаю быть, стану всех ребят лечить.

Буду делать перевязки, окружу теплом и лаской.

5. Стану поваром работать, когда вырасту большой.

Буду всем варить компоты и любимый суп с лапшой.

6. Все кричат, что будем, будем, кто врачом, кто лектором.

Ну, а я - нужнее всех, буду я директором

Ведущая : ну а сейчас пришло время оценок. Просим комиссию огласить результаты. Жюри показывают оценки.

Ведущая : Ну что пойдем за следующим билетом.

Встаёт миссис Рисование :

Расскажу вам дети наши – рисовать любители.

Выставлялись целый год работы их родителям.

И пейзажи, и портреты – всё умеют рисовать.

Не иначе, как решили все художниками стать?

Я миссис Рисование - читаю вам задание,

вы загадки отгадайте, дружно вместе продолжайте :

Рисовать красиво в нём – нужен школьнику (альбом)

Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно. (карандаш) .

Чтоб не видно было кляксы – пригодится детям (ластик)

Разукрасить портрет ваш помогает нам… (гуашь)

А теперь я проверю вас на деле. Следующее задание называется «Волшебный круг» . Нужны мольберт, фломастеры, бумага. К мольберту прикреплён лист бумаги, в середине которого изображён круг. Из него должна получиться одна из букв : Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая : чтобы сократить время ожидания оценок, объявляется музыкальная пауза.

Дети исполняют песню-танец «Я умею рисовать» .

Комиссия показывает оценки.

Ведущая хвалит детей и предлагает продолжить экзамен .

Ведущая : Следующий билет с заданиями отгадайте от кого?

Буквы все от "А" до "Я" на страницах. (букваря) .

Правильно, следующий экзаменатор - сеньор Букварь . (тянет билет с заданиями со стола комиссии)

1-е задание : «назови буквы» -Дети исполняют песню «АЛФАВИТ» .

2-е задание : «Составь слово» игра с родителями. Дети составляют слово из 3-х или 5-и букв, а родители слово «МОЛОДЦЫ» .

Ведущая : Пока комиссия совещается, предлагаю переменку :

Шутки-малютки

МАМА : Кто за столик хочет сесть?

СЫН : Я!

МАМА : Кто варенье хочет съесть?

СЫН : Я!

МАМА : А кто будет мыть посуду?

СЫН : Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!

МАМА : Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?

СЫН : Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?

МАМА : Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?

ДОЧЬ : Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.

Комиссия подводит итог экзамена , ведущая хвалит детей и идёт , вытягивает следующий билет и подаёт его спортивному министру :

Спортивный министр : Олимпийский комитет вам детишки шлёт привет.

Потому что все спортсмены : Марины, Дашеньки и Дэны.

Лиза, Коля, Ваня, Настя по канату смело лазят.

Могут запросто они выступать за честь страны.

Спортивная эстафета :

Ведущая : пока комиссия совещается, наши девочки нас развлекут.

Спортивная танцевальная композиция с лентами, обручами, мячами.

Ведущая : (подходит к столу) - Остался последний билет. Отдаёт его Мадам Музыке.

Мадам Музыка : Без музыки, без пения, нельзя на свете жить.

И с музыкой, и с песенкой, всегда нужно дружить.

Пусть всюду льётся музыка, везде она нужна.

И греет нас, и радует, как солнышко она.

Заиграйте веселей, позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно всем играть в оркестре нужно.

Ведущая : ОРКЕСТР!

Ведущая : нас сегодня не унять

Предлагаю станцевать.

Ребёнок : Сколько танцев мы узнали, рок-н-ролл и хоровод.

Лёгкий вальс и буги вуги, потеряли танцам счёт.

А сейчас необычайный танец нежный и печальный.

«Танец с шарфами» муз. А. Грибоедова

Ведущая : а теперь пришла пора предоставить слово нашей комиссии.

Комиссия : у нас нет слов, кто же вас всему обучил?

Дети все вместе : Это наша воспитательница!

Дети исполняют песню «Наша воспитательница»

Комиссия : Сдан экзамен ваш успешно , и заслуга здесь конечно,

И ваших воспитателей (показывают на воспитателя)

И ваших продолжателей (показывает на детей ) .

Мы выносим заключение : Продолжайте обучение!

Дарят детям подарки – закладки для книг, прощаются и уходят.

Дети встают полукругом :

1 ребенок - Мы в школу уходим прощай детский сад!

Отлично учиться мы будем!

Чему научили нас в детском саду-

Мы никогда не забудем!

2 ребенок :- Спасибо! - дружно на прощанье

От всей души мы говорим

И воспитателям, и няням,

За все мы их благодарим!

3 :-Спасибо! Мы хотим сказать

Тем, кто учил нас петь и танцевать,

И танцевать отлично,

Красиво и ритмично!

4 :-Здоровым я отправлюсь в школу

Скажу : Спасибо докторам

Всем, кто делал нам уколы

Кто сохранял здоровье нам

5 :-Спасибо!-скажем поварам

За их обед отличный

За то, что вкусная еда

Нам на столе была всегда!

6 :-Спасибо! _нашему завхозу

Немало было вам забот

Купить, покрасить, побелить

И за порядком проследить

7 :-Я как-то в группе за едой

Халат себе испачкала

Мне дали чистенький, другой

Спасибо! - нашей прачке!

9 Еще методисту <Спасибо!> сказать

Здоровья и счастья ей пожелать

10 : У заведующей нашей

Целый год забот не счесть

Чтобы Катям, Петям, Машам

Было что и пить, и есть

Чтоб всего и всем хватило.

Чтобы радостно нам было

Скажем ей за все : <Спасибо!>

11. - Благодарим наш детский сад

Всех, кто воспитывал ребят

Спасибо вам за вашу ласку

За удивительную сказку!

12- Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень

Здесь добрый дух всегда царил

Здесь праздник - каждый день!

Дети исполняют песню «До свиданья детский сад» .

Ведущая рассаживает детей на места и предоставляет слово заведующей :

Заведующая : Сегодня волненье сдержать невозможно -

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут .

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать !

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться , дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Вручение подарков. Слово родителям!

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

Сценарий «Выпускного вечера»

Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все кто сегодня собрались в нашем зале. Сегодня у нас праздник - мы провожаем детей в школу. Встречайте наших выпускников.

Звучит музыка «Полонез» дети заходят парами в зал.

Ведущий: На праздник дружною семьёю,

Собрались мы в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем,

Они уходят в первый класс.

Такой прекрасной и огромной

Вся жизнь откроется для вас,

И первою ступенькой скромной,

Ваш будет первый школьный класс.

1-ый ребёнок: Солнце лучиком весёлым,

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня,

Словом важным «Выпускник»!

2-ой ребёнок: Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с садом,

Мы грустим, и в тоже время

В школу все идти мы рады!

3-ий ребёнок: На верандах, на фасаде

Разноцветные шары,

Для ребят сегодня праздник,

Мы теперь ученики!

4-ый ребёнок: Скажем саду: «До свиданья»

Ждёт нас школьная страна,

И домашние заданья,

И весёлье дела.

5-ый ребёнок: Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами и звонками

Первоклассников встречай!

  • Звучит песня «Мы - класс»

Дети:

Сегодня нам проститься надо

С детским садом дорогим,

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

Он и грустный и весёлый,

Этот праздник у ребят.

Говорим мы:»Здравствуй школа!

До свиданья, детский сад»!

Шагнём по школьной лестнице

На первую ступень,

Шагнём - и встретим песенкой,

Наш первый, школьный день!

  • Песня – вальс: «Прозвенит звонок» муз.М. Блантера.

Под музыку появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Хорошо, что вас застал,

Кто-то почту вам прислал,

Вот посылка без названья,

Ну, а путь её таков:

Из страны волшебной Знаний,

Для ребят выпускников.

Ведущая: Вот спасибо, почтальон,

Как порадовал нас он!

Так… посмотрим, что внутри.. (открывает)

Ну-ка, ну-ка, посмотри!
Здесь портфель! А вот письмо,

Что расскажет нам оно! (читает)

«Знаний чудная страна, настежь двери открывает, новых школьников она, с нетерпеньем ожидает. И с пятёрками портфель вам они прислали, чтоб отличниками все, в той стране вы стали».

Лишь пятёрки в том портфеле! (заглядывает). Да, и правда.. пять, пять, пять! (показывает пятёрки) Как тут отличником не стать!

Почтальон: Что ж, ребята, поздравляю,

Вам подарок оставляю. До свидания! (Уходит)

Ребёнок: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Можем спеть и поиграть,

И конечно, станцевать.

  • Танец: «Стиляги»

Ведущий: Скоро в школу, в первый класс.

Может, хочет кто из вас,

Наш портфель волшебный взять,

Сколько их там? Неизвестно!

Ой, а где он? Интересно!

Был вот здесь, я точно знаю.

И пропал! Беда какая!

Увидела записку, читает:

«Мы своё свершили дело, и портфель у вас украли, чтоб вы неучами стали, чтоб только двойки получали, и наше войско пополняли!» Главный Неуч страны.

Ведущий: Ой, ребята, этот самый Главный Неуч, решил и вас неучами

Сделать! Вы готовы с ним сразиться?

Дети: Да!

Ведущий: Нужно портфель с пятёрками отыскать, только вот, где же его

Найти?

Под музыку входит Главный Неуч! Вместе с ним его армия:

(единица, двойка, вредная привычка. Армия идёт и говорит: «Ать-два!»)

Г. Неуч: Слуги мои верные! Слуги мои скверные!

Двойки, единички, да скверные привычки, стройсь! К нам идёт беда. Дети в школу собираются, да ещё отличниками стать хотят.

Армия : Брр –рр!

Г. Неуч: А чем меньше двоечников да лодырей на земле останется, тем нам, неучам хуже будет. А с последним двоечником и мы вообще исчезнем!

Армия: Брр-рр!

Г. Неуч: Армия, готовься к бою!

Армия: Есть!

Г. Неуч: А вот и цель (смотрит в бинокль)

Вижу, что Иван - дурак в школу учиться собрался. Умным захотел стать. Нельзя нам этого допустить!

Армия: Так –точно!

Г.Неуч: Слуги мои верные, слуги мои скверные, Слушайте мой приказ! Ивану нужно помешать отличником прилежным стать.

Армия: Так –точно!

Г. Неуч: С ним надо подружиться вам, чтоб лодырем и разгильдяем стал!

Армия: Так-точно!

Под музыку заходит Иван –дурачок с портфелем в руках.

Иван: В первый погожий сентябрьский денёк,

Видно, придётся мне в школу сдаваться.

Дразнят, Иванушка, мол, дурачок,

Нет, не хочу дурачком оставаться.

Единица: Мил человек! Подходи к нам сюда! Что так печален? Случилась беда?

Двойка: Кто ты? Откуда? И как тебя звать?

Иван: Иванушка я, да к тому ж – дурачок. И вот, чтоб меня перестали

Дразнить, я в школу решил, наконец поступить.

Двойка: Иванушка, может возьмёшь нас с собой? Портфель у тебя всё

Равно уж пустой!

Иван: Портфель-то пустой, только вам - то зачем?

Единица: Но в школу, Иванушка, хочется всем!

Двойка: Мы будем тебе помогать всю дорогу, а место в портфеле

Займём мы немного.

Иван: Ну, раз помогать, залезайте скорей! Ого, стал намного портфель

Тяжелей.

Иван идёт согнувшись по залу, двойка, единица идут за ним, держась за портфель.

Ведущая: Смотрите, ребята, к нам Иванушка идёт, и портфель с собой несёт. Интересно, не наш ли это портфель с пятёрками? Сейчас проверим.

Иван : Здравствуйте, ребята! Фу, наконец –то пришёл! Еле-еле портфель дотащил. Ух ты, народу сколько! А вы чего тут собрались?

Ведущий: Здравствуй Иван – дурачок! Это наши будущие школьники, сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетам пойдут в школу.

Иван: В школу? А я вот тоже… Да ну их, школы эти, я и без них всех на свете умнее.

Ведущая: В самом деле? Ты наверно, очень способный.

Иван: Способнее меня никого нет на свете, я и без школы могу стать и поэтом, и певцом, и художником. Хотите, я сейчас стихотворение расскажу:

Наша Таня громко плачет,

У неё в портфеле мячик.

А вот книжки и тетрадки,

Лежат дома под кроваткой.

Ведущий: Нет Иванушка, это не про нашу девочку стихотворение,

ребята у нас внимательные, ответственные и в школу будут брать то, что надо.

Иван: А что? В школу надо брать всё, там всё пригодится.

Ведущий: А вот мы сейчас проверим, что будешь брать в школу ты, а что дети?

  • Игра «Кто правильно соберётся в школу»

Ведущий: Иванушка, ты понял, чтобы стать поэтом или учёным

надо много учиться и много знать. А как у тебя дела с азбукой?

Иван: Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у ребят всё в порядке. Вот смотрите.

  • Игра «Живые слова»

(Дети под музыку двигаются в рассыпную, держа перед собой буквы. На окончании музыки выстраивают слова:

Мама, школа, Родина)

  • Песня: «Я иду в школу» - девочки

Иван сидит и шепчется с портфелем.

Ведущий: Мне кажется, что тебе кто-то мешает, ну-ка открой портфель!

Иван: Да нет, это мои друзья, они мне помогают.

Высыпает из портфеля двойки и единицы.

Ведущий: Вот это друзья! Посмотрите, ребята, какие друзья Иванушки. А вам нужны такие друзья? И мы тебе посоветуем, гони их прочь, подальше от себя.

Собирает оценки и выбрасывает их за дверь.

Иван: (плачет) Ой, жалко, они мне помогали.

Ведущий: Они тебе мешали, а не помогали. Учиться надо на 4 и 5. Посчитай пожалуйста сколько будет 5+5?

Иван: Пустяки, это будет две руки, нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Ведущий: Видишь, как дети считают, поучись у них.

Ещё одна задачка:

  1. На полянке у реки, жили майские жуки:

дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

  1. Подарил утятам ёжик, десять кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
  2. У стены стоит кадушка, в ней сидит одна лягушка,

Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

  1. Щука в озере жила, червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, пригласила трёх ершей. Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши!» (сколько всего было рыбок?)

Ведущий: Все задачки отгадали,

Правильно всё подсчитали,

В школу вам пора шагать,

И пятёрки получать!

Иванушка, теперь ты понимаешь, что всему надо учиться.

Иван: Понял, понял! Теперь я тоже хочу учиться, а с двойкам и единицами расстанусь раз и навсегда.

Ведущий: Однако, портфель с пятёрками так и не найден.

Иван: Да и где его искать - не знаю?!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, есть ли такой портфель, или его нужно заработать?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно, чтоб пятёрки получать нужно быть прилежным, внимательным, старательным.

Иван: Спасибо, вы мне очень помогли. Я понял, мы нашли то, что искали. В портфеле могут быть разные оценки, но надо учиться так, чтобы в портфеле были одни пятёрки и четвёрки.

Пойду портфель собирать, к школе готовиться. До свидания!

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник,

Громче музыка играй

Дружно песню запевай!

Ребёнок: По всей стране звенит звонок,

Торжественно и строго.

Зовёт всех юных дошколят,

Он в дальнюю дорогу!

Ребёнок: Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться!

  • Звучит песня: «Весёлый звонок»

Поздравление детей старше группы.

  • Стихи и песня «Колокольчики»

Ведущий: А сейчас наши ребята поделятся с нами мечтами

О своём будущем.

1-ый : У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умным стать,

Ездить за границу.

3-иий : А я очень стать хочу,

Топ-моделью броской,

Но бабуля говорит,

Что они все «доски».

4-ый : А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий,

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

5-ый : Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошёл,

Пусть меня научат!

6-ой : А я хочу, как Галкин, петь,

Я могу, я справлюсь!

Может, Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь!

7-ой : Воспитателем я б стала,

Пусть меня научат!

8-ой : Ты подумай, что сказала?

Нервы же замучат!

9-ый : Буду я работать

Президентом нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу!

10-ый : За меня мечтает мама,

Папа, бабушка, друзья..

Только парень я упрямый-

Поддаваться им нельзя.

Все дают советы

Мне на перебой,

Несмотря на это,

Буду я собой!

11-ый : Мы стихи вам прочитали,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Ведущий: Конечно, мы немного пошутили,

Что б вы у нас сегодня не грустили.

Растут эстрадным звёздам конкуренты,

И как танцуют…Достойны аплодисментов.

  • Исполняется песня-танец «Недетское время»

Ведущий: Ну, вот и всё, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

Ребёнок: Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И всё же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

Ребёнок: Проходит всё, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница.

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

Ребёнок: Мы говорим спасибо всем большое,

За то, что нас по жизни повели!

За то, что нас любили всей душою,

И наши шалости всегда прощали вы!

Ребёнок: Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом и вдали!

Всем тем, кто в школу выпустил питомцев…

Шлём свой поклон - от неба до земли!

Дети дарят цветы.

Ведущий: Дорогие наши ребята! Вы все очень потрудились в этом учебном году. Научились читать, считать, научились быть вежливыми и воспитанными. Сделали свои первые трудные шаги в школьную жизнь. Хочется вам пожелать и в дальнейшем быть такими же трудолюбивыми, добрыми и неравнодушными людьми, чтобы учась в школе, вы могли радовать и учителей и своих родителей своими успехами, как радовали нас.


Семенихина Светлана Валентиновна,

музыкальный руководитель

МБУДОО д/с № 11

г. Советская Гавань Хабаровский край

Сценарий "Выпуск в школу"

Очень интересный сценарий, который включает все параметры уходящих в школу дошкольников, готовится легко и с большим интересом. Имеет очень положительный эффект,позитивный отклик. Проводилось много раз.

Проверено годами, получите благодарность сами!

Ход мероприятия.

Ведущая:

На праздник дружною семьей

Мы собрались в последний раз

Ребят мы в школу провожаем –

Они уходят в 1 класс!

Приветствуем выпускников! --------- Ведущая представляет детей

Дети входят в зал под музыку с гелевыми шарами. Вначале мальчики – выстраиваются в две колон. Девочки заходят, занимают место между мальчиками. Выстраиваются в полукруг.

Вед: Вам сегодня мы желаем

Всем счастливого пути!

Чтобы трудные преграды

Вы легко смогли пройти!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо мирным было,

Чтобы вы мечтать умели,

Твердо шли к заветной цели,

Чтобы там, где вы прошли,

На земле сады цвели!

Перекличка детей.

1.Мы скоро пойдем первый раз в первый класс

С цветами и с мамами рядом!

Мы в школу пойдем, а сегодня у нас

Прощание с детским садом!

2. В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нем уютно и светло!

3. Воспитатели, как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло!

Каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

4.Мы пришли сюда походкой неумелой,

Говорить слова могли едва-едва.

Подросли мы, повзрослели, не заметили,

Как настала расставания пора.

ТЫ нас принял малышами,

Детский сад, аш дорогой!

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой!

5. Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят!

Вед:

Вот он, грустный и веселый,

Славный праздник у ребят!

Говорим мы:

«Здравствуй, школа!»

«До свиданья, детский сад!»

Песня «До свиданья, д/сад» «Дошкольное детство, прощай!»(по выбору)

Благодарность сотрудникам ДОУ

Ребенок:

1. Сегодня саду «До свиданья»

Немного с грустью говорим!

И перед школой, на прощанье,

Мы воспитателям хотим

Сказать: «Спасибо вам большое,

За все, чему учили нас!

Заваших рук тепло родное!

Мы навсегда запомним вас!»

2 Воспитателям и няням

Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо вам!» (дарят цветы)

3. За тепло, улыбки, радость,

Все, что дать вы нам старались,

Каждый день спеша сюда, -

Будьте счастливы всегда!»

4.Прачкам нашим, сторожам

Говорим;(ВСЕ ДЕТИ) Спасибо вам!

5. И заведующей нашей –

(все дети)Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик все светлей!

6. Спасибо всем, кто нас учил

Заботился о нас!

Кто отдавал нам столько сил-

Готовил в 1 класс!

7.Спасибо, милый детский сад,

За ласку и заботу!

За то, что мама шла

Спокойно на работу!

8.С любовью воспитатели родные

Помашут нам, своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за заботу благодарны все мы вам!

Песня про воспитателей.

Шары отпускают под потолок.Садятся на места

Вед : Сегодня с вами мы прощаемся. Вы выросли, ребята. Хотите посмотреть, какими в садик вы пришли когда-то?

Входят дети младшей группы.

Дети:

1. Мы пришли поздравить вас с переходом в 1 класс.

2. И хотим вам пожелать лишь пятерки получать!

3. Нас, (попросим мы), - не забывайте, в садик в гости забегайте.

4. И еще попросим вас станцевать в последний раз.

Исполняют танец с малышами «Приседай1»(Танцевать становись и дружку поклонись!)Дети подготовительной группы дарят подарки малышам.

Реб 1: . Сегодня праздник не простой –

Первый в жизни выпускной!

Реб 2: Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

Пожалуйста, смотрите, как научились танцевать мы вальс!

Исполняют «Большой вальс» музыка Свиридова к повести Пушкина «Метель».

Вед: Девчонки и мальчишки! Друзья и подружки! С вами попрощаться пришли игрушки!

Входят дети -игрушки –Медведь, Кукла, Зайка (дети старшей группы).

Они везут корзину/коробку/ с куклами.

Вариант: В корзине (на машине большой привозят игрушки - куклу –девочку с куклами.

Помогают кукле вылезти из корзинки)

Мишка : Я игрушка - бурый мишка,

Мишке белому братишка.

Пришел проститься с вами, хотя меня не звали.

В школе хорошо учитесь, все старайтесь, Не ленитесь!

Зайка : Я веселый зайка, зайка –побегайка

Я пришел поздравить вас с переходом в первый класс!

Кукла :

Я куколка=красавица. Я знаю: всем я нравлюсь я.

Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать

Лишь «4» и «5» на уроках получать.

В новой школе вам желаем много нового узнать,

Но и детски сад любимый просим вас не забывать!

Со мной мои подружки и мягкие игрушки.

К вам пришли потанцевать, и немного поиграть!

2.Зайка :

Зайцев, мишек разбирайте, и скорее в круг вставайте!

Танец-игра сигрушками «Найди свою игрушку».

Дети становятся по кругу. В руках – игрушки(зайки, куклы, мишки). Дети двигаются боковым галопом по большому кругу. Присаживаются, «танцуют» игрушками по полу, кружатся. С окончанием музыки образовывают маленькие кружочки– надо найти свою игрушку и сделать маленький круг вокруг своей игрушки)- зайчики вокруг ребенка-зайчика, дети с медвежатами – вокруг ребенка- мишки, девочки с куклами – вокруг ребенка-куклы. Движения повторяются. Дети-игрушки меняются местами. Дети с игрушками должны найти свою игрушку, стать в маленький кружочек. Игра повторяется 2-3 раза.

Реб: Прощайте наши куколки, и зайчики и мишки,

Повзрослели мы и выросли – мы идем учиться.

С вами было весело, дружно с вами мы играли.

До свидания, пушистики!

Сегодня мы выпускники!

Дети исполняют колыбельную «Прощание с игрушками, машут рукой на прощание.Дети-игрушки уходят из зала, увозят с собой игрушки. Дети садятся на места.

Сценка с Принцессой.

Вед : Ну вот и настало время предоставить слово нашей заведующей. Надо ее пригласить.(подходит к двери с табличкой «Заведующий», зовет по имени: «Мария Ивановна!»)

Ее отталкивает Принцесска.

Принцесса : Какая еще Мария.Ивановна? Я вовсе не М.И!

Вед: Постойте! Кто вы такая? Мне нужна наша заведующая, Мария Ивановна!

Принцесса : Какая такая заведующая?

Вед: Заведующая – она самая главная в детском саду…

Принцесса-Капризка (перебивает):

Разве вы не знаете, что я самая главная, Капризка Первая!

Я сейчас вам велю голову срубить!

Вед : За что? Да как? Нет, я пойду жаловаться….

Принцесса: Да, да, да! Идите, идите!

(Садится за пианино, играет) Входит Король с ложкой и яйцом на подставке под музыку «Менуэт» Боккерини.

Король:

Ты уже проснулась, моя Капризулечка? (прикрывает рот) Ой, ой, Красотулечка!

Какое настроение у тебя сегодня? Покушать не хочешь? Я тут подумал - не пора ли тебе в школу? Я уже тебе и учителя из самой Англии выписал!

Капризка: Какая школа? Какой учитель?! Ничего я не хочу!!

Дуэт Короля и Принцессы. (Поют песенку из мультфильма.)

Король: Ах ты, бедная моя трубадурочка!

Ну смотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король:Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Может стоит обратиться к врачу?

Принцесса: Ничего я не хочу!!!

Король: Ах, принцессочка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого - все оплачу.

Принцесса: Ничего я не хочу! (задумывается(

Капризка: Да, папочка, что ты говорил про артистов?

Давай их сюда! Послушаем!

Выходят мальчики в русских рубахах, кепках с балалайками, поют «Школьные частушки»

Капризка ; Да что вы все про школу и про школу?

Может и мне школой заняться?

Папочка!Ну где там твой учитель, давай его сюда!

Учитель: (входит, кланяется): Здравствуйте, Ваше величество» Здравствуйте, Ваше Высочество!

Капризка (Обходит вокрцг учителя) : Ой! Какой он смешной!

Учитель : Осмелюсь Вам, Ваше Высочество, предложить приступить к урокам.

Капризка: Что, прямо сейчас? (садится за парту, берет перо,)

Учитель : Сейчас мы проверим, как Вы разбираетесь в математике.

Капризка: А зачем мне знать математику?.

Учитель : Математику надо знать, чтобы, к примеру, сколько надо заплатить за Ваши красивые наряды

Капризка : Зачем мне это знать? Я скажу счетоводу, и он мне все скажет, все подсчитает, а папа купит

Учитель : Хорошо. А знаете ВЫ, Ваше Высочество, сколько будет 2 х 2?

Капризка: А Вы знаете?

Учитель : 2 х 2 - всегда 4. Это всем известно в целом мире. Послушайте.

Исполняют песню «2х2 – 4»(Муз.В. Шаинского) Учитель запевает, дирижирует.

ВЕДУЩАЯ: Наши дети уже давно умеют считать.

Король : Скажите мне, любезная, а где ваши дети приобрели столь высокие знания?

ВЕДУЩАЯ: Наши дети посещали дошкольное образовательное учреждение – детский сад, который в настоящее время является первой ступенью школы. Здесь, в д/саду они и приобрели нужные для школы знания.

Вы можете принять участие в нашей математической игре. 1,2,3,4,5 –начинаем мы играть!

Игра «1,2,3,4,5». Дети перемещаются по залу на носочках. По окончании музыки произносят любую цифру от1 до 5. Дети должны построиться: 1 – по одному, 2 – парами, 3 – делают маленькие кружочки по 3 человека, 4 – шеренга из 4- х человек, 5 – колонна из 5 человек.

Учитель (к Принцессе): Ваше Высочество! Наш урок продолжается. Пожалуйста, возьмите перо и напишите «Травка зеленеет,Солнышко блестит, Ласточка с весною

В сени к нам летит»

Капризка: Так много?! Нет столько я писать не буду. Еще и руки замараю. Я напишу только «Травка зеленеет» (начинает писать.Громко диктует, дети смеются над ее ошибками):

Тра –в-ка зе- менеет. Нет не так. Травка зи-ме–неет. Опять не так! Что они смеются? А сами они писать умеют?

Ведущая: Наши дети уже выучили алфавит и легко поют про него песни.

Песня «Алфавит»

Ведущая: А еще у нас даже куклы знают буквы.

Исполняют песню «Урок»(муз. Попапенко)

Реб: Азбука, азбука, каждому нужна.

Игра с буквами «Сложи слово».

(На планшетах в виде цветов, в центре на цвет ном круге написана буквы в соответствии со словам «Школа» , «Дружба», «Мир». Дети выстраиваются в шеренги так, чтобы получились слова. Принцесса, Учитель проверяют, как дети сложили слова.

Капризка, Король, Учитель проверяют, читают слова.

Капризка: Папочка! Я тоже хочу в школу! Возьмите меня с собой. (обращается Ведущей-воспитателю) Пожалуйста!

Ведущая: Наши дети научились считать, писать, петь песни и танцевать. Приглашаем и вас, Ваши Величества, поплясать с нашими детьми веселую «Польку»

Исполняют «Польку «Хлоп, шлеп»(муз. Глинки)

Ведущая: Настало время для самого главного испытания – надо проверить, как вы будете собирать портфель в школу

Игра «Собери портфель» - дети, родитель, в паре с ребенком. И др. варианты игры)

Дети берут у руки кораблики (из бумаги).

Звучат фанфары.

Реб: С нашим капитаном легко было в пути

Для Вас, наш капитан

И китель и фуражка.

Скорее отдавайте к отплытию отмашку –

Мы отплываем в новую школьную жизнь

(дети приносят китель и фуражку своему воспитателю, ведущая-воспитатель надевает китель, фуражку)

Ведущая:

На вашем пути будут штормы и бури

Вы не пасуйте пред ними нигде.

Нигде не теряйте вы мудрости нит.

Не плакать, конючить и выть!

Смелее плывите вы в новую школьную жизнь!

Флажком дает отмашку, или свисток

Дети исполняют «Танец с корабликами» под песню «Корабли» А. Александрова

Раздача дипломов.

Прощальный вальс «На носочки»

Запускание шаров с желаниями. Песня «Шарики воздушные»

Выпуск в школу.

Под торжественную музыку в зал входят ведущие.

1 Ведущий. Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников.

2 Ведущий . Виновники торжества

Сегодня чуть-чуть волнуются

И теплые слышат слова

Повсюду – в саду и на улице.

2 Ведущий . От взрослых и малышей,

От бабушек, пап и мам –

Аплодисменты нашим выпускникам!

Вместе. Встречайте выпуск этого года!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» , дети заходят в зал и исполняют композицию с шарами. Встают у центральной стены.

Дети. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Дети исполняют песню «Динь-динь, детский сад». Садятся на свои места.

Ведущий. Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда вы вошли в наш детский сад, вы были совсем маленькими, многие не умели умываться, держать правильно ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?

В зал под музыку входят малыши.

Малыши. В детском саду суматоха и шум
Каждый готовит свой лучший костюм.
На выпускной мы все собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
Мы платья надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили. Свое выступленье устали мы ждать, Хотим мы быстрей поздравленье начать.

Вам желаем научиться
Рисовать, читать, писать,

На уроках лишь четверки

И пятерки получать.

Нам сегодня обещайте

Детский сад не забывать!

Ну, а с вами на прощанье

Мы хотим потанцевать.

Ведущий. Поздравленье принимаем,

Вас на танец приглашаем.

Малыши и выпускники-мальчики исполняют танец «Губки бантиком».

Под аплодисменты малыши уходят из зала.

Ведущий. Многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду, но больше всего вам, ребята, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Сказка в двери к нам стучится.

Звучит музыка, в дверь входит Незнайка.

Незнайка . Привет-привет, а вот и я!

Рад видеть вас, друзья! (Жмет детям руку).

Ведущий. Здравствуй, Незнайка! А скажи-ка, где твои друзья: Винтик, Сиропчик с Растеряйкой?

Незнайка ( отмахивается). А-а, они в школу пошли записываться. А я и без школы все знаю!

Ведущий. А вот это мы сейчас проверим.

Незнайка. Пожа-алуйста!

Ребенок-выпускник приносит две таблички с буквами «А» и «Б».

Ребенок. Какая это буква? (На табличке изображена «Б»).

Незнайка. А-а-а.

Ребенок. А это какая? (На табличке – «А».)

Незнайка. А это бэ-э-э.

Ребенок. Нет. Все наоборот.

Незнайка. А, вспомнил. Это «Б», а это «А». Верно?

Ребенок. Неверно. Это «А», а это «Б».

Незнайка. Подумаешь, забыл. А теперь – вспомнил!

Ребенок. Ну ладно. Скажи, Незнайка, овечка – домашнее животное или дикое?

Незнайка. Конечно, дикое!

В лесу живет,

На всех зверей нападает,

Кого увидит – сразу съедает.

Воет жутко так в лесу – У-у-у!

Ведущий спрашивает у детей правильно ли ответил Незнайка.

Ребенок. А стихи ты хорошо запоминаешь?

Незнайка (радостно). Конечно! Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

Ребенок. Повтори:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Незнайка. Пожалуйста! Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время,

Мыл старушку на окне.

Ребенок. Кто мыл старушку?

Незнайка (растерянно). Кактус… ой, я сейчас все исправлю!

Ехал кактус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время.

Мыла Ваню на окне.

Ребенок. Вот так повторил…

Незнайка (хвастливо). Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю!

Ой! (закрывает ладошкой рот).

Ведущий. Да-а, Незнайка, пора тебе в школу идти. Там тебя всему научат, вот послушай.

Песня про школу (по выбору).

Незнайка ( удивленно). Вы что же это, и буквы знаете?

Ведущий. Конечно, наши дети готовятся к школе, они знают буквы и умеют составлять из них слова.

Проводится игра «Какое слово лишнее»:

Детям предлагается сходить "на рыбалку". В большой обруч раскладываются разноцветные картонные рыбки, на которых с другой стороны написан текст. У каждой рыбки - колечко, чтобы можно было подцепить крючком. Двое детей удочками ловят рыбку. Воспитатель достаёт из ведёрка «улов», читает текст, дети называют лишнее слово.
а) Кукла, мячик, промокашка, пирамидка, неваляшка… Что здесь лишнее? Ответьте…
(промокашка). Верно, дети!
б) Дуб, берёза, баобаб, клён, сосна, осина, краб… (краб). Конечно, молодцы!..
в) Свёкла, репа, огурцы, чемодан и баклажан, лук, морковка и диван… (чемодан и
диван). Да, здесь целых две ошибки! И ещё поймаем рыбку…
г) Карандаш, пенал, портфель, книга, погремушка… (погремушка).
Да, конечно, не возьмём в школу мы игрушки!

Незнайка. Ребята, я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой?

Ведущий. Возьмем.

Незнайка. Ну, тогда я побежал собираться. До встречи, ребята! (Убегает).

Ведущий. А теперь давайте пригласим другого гостя.

Просим, сказка, приходи!

Сказочных героев за собою приводи!

Звучит музыка. В зал входят Царь и Несмеяна, садятся на трон .

Царь. Батюшки-святы! Народу-то привалило! Тьма-тьмущая! Наверное, сваты! (К Несмеяне). А ты сидишь тут, как колода, и ревешь целый день! На платок! Утрись! (Несмеяна вытирает слезы). А вы кто такие? По купеческому делу или, может, невесту выбирать?

Ведущий. Да нет, мы в школу собираемся.

Царь (разочарованно). А-а-а. А я-то думал – свататься… Ну ладно… Вот полюбуйтесь – доченька моя, царевна Несмеяна! Целый день сиднем сидит, слезы льет. Девки по ягоды, а она – в слезы. Девки на эту… ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл…

Несмеяна (сквозь рыдания). Дискотека!

Царь. Во-во! Они все, стало быть на эту, прости господи, дискотеку, а эта – в рев! Каждый божий день рыдает да голосит! Да как голосит-то! С визготней!

Несмеяна переходит на визг.

Царь. Опять завела! Аж в ухе свербит! Слушайте, милые, может вы горю моему помочь сможете? Развеселите девку, а?! Вы же вроде говорили, что в школу собираетесь? Значит уже многое уметь должны. Уж чего только я не делал: и клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она хоть бы ухмыльнулась. Жизнь не мила, верите? (Плачет, вытирая слезы бородой).

Ведущий. Ребята, что будем делать? А давайте для Несмеяны станцуем веселый танец.

Девочки исполняют танец «Мы маленькие звезды» .

Царь. (хлопает в ладоши ). Замечательный танец, веселый. (Глядя на грустную Несмеяну) Да… Первая попытка. Что ж, касатики, второй раз попытайте счастья.

Ведущий . А может для нее песню спеть веселую?

Царь. Вот этого еще не пробовали. Давайте!

Дети исполняют песню «Урок». Несмеяна сначала сидит грустная. По окончании песни громко хохочет, хлопая в ладоши.

Царь . Несмеянушка! Голубушка ты моя! (Обнимает ее). Вот так чудеса: мою Несмеянушку рассмешили! Вот так ребятишки! Честь вам и хвала! А может вы на радостях еще и поиграете с нами?

Царь и Несмеяна проводят игру «Собери шарики с оценками »:Царь: Друзья, вы все собираетесь в школу, а какие ваши отметки будут любимыми?

В игре участвуют 10 человек. Оборудование: пластмассовые шарики, на которых наклеены цифры от 1 до 5. Они все находятся в центре в 3 обручах. Нужно под музыку собрать в корзины шарики с хорошими оценками.

После игры Царь и Несмеяна прощаются и уходят.

Ведущий. Наш праздник продолжается.

Звучит музыка. «Влетает» Баба Яга на метле, в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове.

Баба Яга. Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

Ведущий. Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Яга . Сто.

Ведущий. Сколько?!

Яга. Ну, двести, ну и что?

Ведущий. Многовато!

Яга. А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущий. Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Яга. Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достает из кармана и показывает) . Еще кнопки на стул подкладывать, кричать, свистеть… (пытается свистнуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

Ведущий. Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Яга. Запросто!

Ведущий. А ну-ка, Ваня, задай Бабе-Яге задачку, да потруднее!

Ребенок. Бабушка, у Вас в кармане два яблока…

Яга (шарит в карманах). Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

Ребенок. Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Яга. Два!

Ребенок. А почему?

Яга . А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Ребенок. Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у Вас одно яблоко? Сколько осталось?

Яга. Ни одного.

Ребенок . Почему?

Яга. А я успела их скушать!

Ведущий. Нет, бабушка, задачи решать ты не умеешь!

Яга. Подумаешь, а какая от них польза, сами то вы, умники, умеете считать?

Проводится игра «А ну-ка, посчитай».

Баба-Яга: Ишь, какие шустрые! Зато я танцевать умею , вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали сами сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!

Девочки исполняют танец «Аленушки».

Яга. Молодцы, вот здорово! Ребята, а вы хоть знаете, что в портфеле надо в школу нести?

Дети . Знаем.

Яга. А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.

Маленький букварь –

Новый календарь-

Уличный фонарь-

Кухонный буфет-

Коробочку конфет-

Ручку и перо-

Лото и домино-

Яркие картинки-

И рваные ботинки?

Молодцы! А теперь, кто смелее,

Сложит все нужное в портфели?

Проводится игра «Собери портфель».

Яга. Ну ладно, ребята, пора мне улетать. Удачи вам! До свидания!

Ведущий. Как замечательно, что мы встретились с героями наших любимых сказок. А сейчас, наступает минута прощанья. Слово нашим будущим первоклассникам.

Звучит музыка. Дети встают в центр зала.

Дети. Ну, вот и все, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло –

Нам было с ними весело,

Уютно и светло. (Дарят цветы воспитателям).

Учили вы ребят, как буквы написать,
Как можно время по часам узнать,
Сложить три и восемь, и вычесть четыре.
И вы рассказали о звездах и мире.
Сказать мы спасибо ……………. хотим.
Ведь каждый ребенок, был вами любим. (Дарят цветы дефектологу)

В группе чисто и красиво,

И игрушки по местам.

……………………….,

Большое спасибо вам! (Дарят цветы няне).

Учили танцевать и петь-
Спасибо музыканту!
Сумел открыть он в нас
Множество талантов!
(Дарят цветы музыкальному руководителю).

Кто прививки делает.

Даст нам витаминку

Кто от нас прогонит коклюш, корь и свинку.

Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял. (Дарят цветы медсестрам).

А завхоз всегда в заботах:

Нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно

Скажем ей «спасибо» дружно. (Дарят цветы завхозу).

Мы на улице гуляли,

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт. (Дарят цветы поварам).

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто, просто высший класс

………………. заботилась о нас! (Дарят цветы прачке).

Кто же чистил нам дорожки,

Где ходили наши ножки

И зимой, и жарким летом?

Это дворник, дворник это! (Дарят цветы дворнику).

Красив, ухожен детский сад,

Веранды чистые стоят,

Как мать – заботлива, добра,

Все сердце детям отдала

Наша заведующая …………………... (Дарят цветы заведующей).

За то, о чем мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Вместе: Спасибо, детский сад!

Дети поют песню «До свидания, детский сад!».

Поздравления заведующей, родителей.