Письмо девочки из детского дома. FAQ - Невидимые дети

Вместо предисловия:
Человек! Подойди к двери. Позвони или постучи. Откроет женщина. Одна единственная, любящая тебя бескорыстно, без обмана. Это твоя Мать, понимаешь, твоя, единственная. Просто обними и скажи:
- Здравствуй, Мама. Я дома.

Знаешь, пока ты была рядом, я была плохой дочерью… Я не успела доказать тебе, как сильно я тебя люблю, как дорога каждая минутка, проведенная вместе. И теперь, когда ты ушла навсегда – поздно кричать: "Я люблю тебя мама, мне плохо без тебя, мне так тебя не хватает…"
Теперь я точно знаю, что быть готовым к смерти самого родного человека невозможно…
Вот уже пять лет я снова и снова вспоминаю тот день, когда я оказалась в детском доме. Серые стены, одинаковые простыни, кровати в несколько рядов, и девчонки похожие на мальчишек. Здесь все у всех одинаково… Кроме судеб… Мне повезло – я помню тебя и твои глаза. Иногда, зажмурившись, я вспоминаю, как ты целовала меня, когда я уходила в школу. Здесь очень холодно даже летними ночами, а время тянется как вязкая глина. С каждым годом становится лишь тяжелее. Мне страшно возвращаться в наш дом, где все осталось так, как было, когда ты была еще жива. Дом заперт на ключ и моя душа тоже. После твоих похорон я ни разу не заплакала. Я боюсь оказаться слабой, ведь меня совсем некому защитить… Знаешь, мамочка, так тяжело осознавать, что никто и никогда не назовет меня дочерью… Не обнимет за плечи и не скажет: «доченька»… Только спустя долгие годы, я обниму своих детишек, расскажу им о их бабушке и слова эхом прошлого отзовутся болью в моей душе...
Жаль, что ты не видела, как я выросла, как впервые влюбилась. Эти пять лет сильно изменили меня. Я разучилась верить людям. В нашем детском доме столько осколков судеб, что невольно режешь себе руки, пытаясь согреть ими чье то сердце. Кто-то плачет по ночам, кто-то пристально смотрит в окно, кто-то во время прогулки вздрагивает от скрипа калитки. Многие верят, что мама вернется за ними… Слепая надежда, которая рушится от чьих то жестоких слов: «мама умерла». Но куда обиднее звучат слова: «она тебя бросила и ты ей не нужен». Детские ручонки невольно сжимаются в кулачки, маленькие и безобидные, а глаза вовсе не полны злобы в них – вселенская грусть…
Среди нас есть и те, кто здесь с рождения, те, от которых отказались родители. Для которых, собственное счастье оказалось важнее жизни беззащитной крохи. Малыш подрастает и вместо первого слова: «Мама!», отводит глаза. И лишь при свете тусклой лампочки в коридоре можно разглядеть слезинку, стекающую по щеке. Эти слезы вовсе не соленые, они горькие на столько, что, почувствовав их однажды на своей щеке, навсегда запомнишь их вкус…
Не страшно оказаться в доме для сумасшедших, там каждый счастлив в своей реальности. Не страшно доживать последние деньки в доме для престарелых, там добрые и размеренные старики бесконечно делятся своими драмами, находя в них каждый раз что то новое. Страшно оказаться здесь, где по коридорам слышится детский плач. Дети зовут маму, не всегда понимая, какая она… может быть врач, а может учительница, еще лучше – продавец игрушек. Но обязательно самая добрая и самая красивая…

Ведь в нашем маленьком мирке есть свой Бог.. И имя его – МАМА…

P.S.
Чувствуешь, ветер играет с твоими волосами? Это я еле заметно касаюсь тебя… Видишь, как ярко светит солнце? Это я улыбаюсь своей одобряющей улыбкой… Слышишь, как хрустят тонкие веточки на земле? Это я иду за тобой… Чувствуешь эту весеннюю свежесть? Это мое дыхание… Знаешь почему сегодня так тепло? Это я хочу согреть тебя в этот праздничный день…ведь меня нет рядом… Закрой глаза… Только так ты сможешь меня увидеть …


Причиной асоциального поведения в обществе бывших детей-сирот, в основном, является отсутствие навыков общения, социальных связей и психологической возможности установления и поддержания новых контактов. Отчуждение сирот в детском обществе влечет за собой закономерное отчуждение их в дальнейшем.

Цель проекта «Содружество детей» — помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

Главное, чтобы каждый ребенок понял, что он может изменить жизнь другого человека к лучшему! Что многое зависит от него!

Целью программы является содействие социальной адаптации детей, живущих в детских домах или интернатах для сирот. «Друг по переписке» (или личное шефство) предполагает общение с ребенком из детского дома/интерната с помощью обычных писем. У ребенка или подростка в детском доме появляется друг «извне». Друг по переписке - это как друг, живущий в другом городе, с которым можно общаться через письма. Проект предполагает регулярные письма, общение на расстоянии. В письма необходимо вкладывать конверт с марками и Вашим обратным адресом для ответа.

В основе лежит принцип личного участия и индивидуального подхода. Акцент проекта - на общении с ребенком, контакте с ним посредством писем. Отдельно оговаривается возможность отправки посылок в учреждение, звонков и визитов. Обычно, при наличии согласия администрации учреждения, шеф посылает подшефному два подарка в год - на День рождения и Новый год, возможны также небольшие посылки-бандерольки на другие праздники. Возможность визитов зависит от согласия дирекции детского учреждения.

Письма - это возможность детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях, шанс ребенку почувствовать себя нужным кому-то, ощутить себя личностью, а не просто частью группы, кроме того это неплохой способ улучшения грамотности и письменной речи.

К учреждению, участвующему в проекте, прикреплен волонтер-куратор, который будет сообщать шефам, дошло ли письмо и посылка. Этот волонтер-куратор координирует деятельность шефов и общается с администрацией. Все вопросы, возникающие у Вас в процессе переписки, Вы можете задавать куратору данного учреждения и обсуждать их на форуме с другими волонтерами - друзьями по переписке.

Перед тем, как отправить заявку на шефство, убедительная просьба прочитать о проекте.

Цель проекта «Содружество детей» - помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, Форума для детей и подростков на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

Знакомые предложили Сергею Шалимову поучаствовать в проекте одного детского дома. Смысл проекта заключался в том, что для участников выбирают воспитанника, и они начинают вести переписку.

Сергей согласился. Его другом по переписке стал десятилетний Паша. И вот, спустя год после начала «почтовой истории», Паша обрел .

Жена сказала, что мы сейчас же должны поехать и забрать Пашу домой

Сергей, как получилось, что вы согласились участвовать в этой акции?

Я вообще очень много работаю с детьми, постоянно верчусь в этой сфере. Сейчас у меня крупный проект: я разрабатываю «умные» игрушки для детей. Всех знакомых просил найти мне ребят для тестирования. Нужно, чтобы качество игрушек оценивали те, для кого это делается. Высылать игрушки воспитаннику детского дома мне показалось интересной идеей. Все-таки дети знакомых или ученики в гимназии могли чего-то не сказать. А тут совершенно чужой ребенок. Мне казалось, так эксперимент будет чище.

То есть вы преследовали личные цели, а об усыновлении не думали?

Мы с женой вообще очень долго думали об . Считали, что не готовы к собственному маленькому ребенку, а вот самостоятельного школьника сможем потянуть. Но потом жена забеременела, и разговоры на какое-то время прекратились.

О чем вы писали в своих письмах?

Первые письма были очень короткими. Там было больше картинок, чем текста. Я рассказал о себе, нарисовал, как я сижу на работе в окружении новых проектов.

Что вам отвечал Паша?

Он тоже был краток. Спросил, могу ли смастерить кого-нибудь из супергероев. И нарисовал их парочку. Уже через пару месяцев он стал мне много писать о своих сверстниках в школе. Рассказывал, как его обижают. Или, наоборот, как он ударил мальчика, и у того полилась кровь. А потом на Пашу ругались из-за того, что его школьная рубашка испачкалась.

Вы с женой обсуждали эти письма?

В том-то и дело, что нет. Она была занята на работе, много времени уделяла нашему сыну. Первые месяца три я даже не показывал ей эти письма. А потом рассказал, и она попросила их почитать. Я оставил ей все двенадцать и ушел на работу. Когда вернулся, увидел ее заплаканную. Она сказала, что мы сейчас же должны поехать и забрать Пашу домой.

Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями усыновления?

Про усыновление мы даже не думали. Мы хотели взять опеку. Опекунство в результате и оформили. Таким образом, у Паши осталась его фамилия, у него есть родная бабушка. Она часто приходит его навещать.

Оформить опеку именно над Пашей было легко. Мы вышли сразу на администрацию детского дома. Для нас самое главное было, чтобы больше никто на него не имел виды. Ведь, если придерживаться правил, ребенка мы должны были выбирать совместно с оператором государственно банка данных детей-сирот. Но оказалось, что Пашу никто не навещал и не претендовал на опекунство. Нам пошли навстречу еще и из-за моего участия в этой «письменной» акции.

Сейчас Паша уже живет с вами. Как ваша семья приняла нового члена?

С моим родным сыном они лучшие друзья. Жена, как творческая личность, посадила его за , и теперь он рисует своих супергероев в полноцвете и в полный рост.

Паша в школе часто ведет себя, как эти самые супергерои. То на шкаф в классе залезет, то ударит кого-нибудь. Но мы занимаемся с ним. Успокаиваем рисованием, записали на футбол. Будем ждать положительных результатов.

Елена Кононова

Вы верили в детстве в чудо, в волшебство? Я верила! Верила и в Деда Мороза со Снегурочкой, и в то, что куклы ночью оживают. Верила, что Карлсон может прилететь ко мне на чашечку чая с вареньем. Верила в волшебную палочку и книгу с заклинаниями. Моей верой «заражались» все соседские дети, и наши простые игры превращались в сказку.

Я не знаю, все ли дети верят в сказки. Но почему-то очень хочется, чтобы они все-таки верили в волшебство и чудо. Хочется, чтобы дети оставались детьми и напоминали нам, взрослым, что и в каждом из нас живет ребенок, независимо от возраста. Что и мы когда-то были ранимыми и доверчивыми, чуткими и любознательными. А раз мы были такими, значит, мы можем понять чувства любого ребенка, открыть свое сердце и попытаться найти ключик к его миру.

Новогодняя благотворительная акция «Письма доброты 2015» - это нежное, бережное прикосновение к миру детства. В этом году в акции участвуют дети от 3 до 17 лет из 10 детских домов и приютов нашего города и области. Это более 400 детей, которые хотят верить в чудо, и каждый из них ждет его в эти новогодние праздники!

Проект «Письма доброты» реализуется уже пятый год. Новогодние послания с поздравлениями от совершенно незнакомых им людей получили уже сотни детей. За это время «Письма доброты» приходили из Челябинска, Москвы, Воронежа и даже из Италии. В этом году к акции присоединились Санкт-Петербург, Петрозаводск и Ижевск.

Благотворительная акция продлится до 15 декабря 2015 года. Все письма будут собраны организаторами из пунктов приема, проверены, отсортированы и переданы детям в канун Нового года.

Узнать об условиях акции и стать ее участником можно отправив сообщение на эл. адрес Фонда [email protected] или позвонив по телефону куратору акции Надежде Баровинских - 8 951 476 22 11.

Организатор акции Челябинский Региональный Общественный Фонд по развитию и социальной адаптации воспитанников детских домов и приютов «Вклад в будущее» (ЧРОФ «Вклад в будущее») - https://vk.com/vklad_v_budushee

Адреса и графики приёма писем:

График работы

Название

Центральный район

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Пл. Революции 7а, офис 401

Пн-пт с 9:30 до 18:00

Агенство недвижимости МЕГА

Худякова, 15

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Худякова, 11Б (В ДубльГисе смотрите по адресу Худякова, 11а корпус 1)

Пн-пт с 10:00 до 18:00

Калининский район

ул. Молодогвардейцев 68 Д (3 этаж)

Пн-сб с 9:00 до 20:00

Вс с 9:00 до 15:00

Ленинский район

Гагарина, 15

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Курчатовский район

ул. Рязанская, 14 (ТК «Фортуна», 2 этаж, офис 224)

Будни с 14 до 18

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Захаренко, 15

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Советский район

БД Спиридонов, Ленина 21в

Будни с 16:00 до 20:00

студии Инди-йога

Воровского, 21

Будни с 8:30 до 20:30 выходные с 10:00 до 14:00

Центр йоги "Парам Ананд"

Металлургический район

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Г.Копейск

пр.Победы,д.18

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Председатель ЧРОФ «Вклад в будущее» Н.Г.Жумашева

Шефство и дружба означают, что раз в месяц (или чаще, но не реже) вы оказываете ребенку индивидуальное внимание, послав письмо или связавшись иным образом с ребенком. Обязательными считаются только подарки на день рождения ребенка и Новый Год. Существует также правило первой посылки и ограничения на содержимое и ценность посылок, установленные детскими учреждениями и ОБ “Невидимые дети”.

Можно ли высылать посылки каждый месяц?

Категорически НЕ желательно делать посылки обязательной «привычкой». Цель переписки – не подарки, а личное общение и дружба. Конечно, всем приятно получать подарки, но если все общение сводится только к выпрашиванию подарков у шефа или шеф в каждом письме пишет «что тебе еще прислать?» из жалости к «бедному сиротке», то таким образом вы сами приучаете детей к иждивенчеству просто потому что ребенок сирота! Подарки не будут цениться по принципу «ой, да мне еще пришлют». Предметы гигиены (а особенно прокладки для старших девочек) к вредной помощи не приравниваются, если в детском учреждении их нехватка. Детям-дошкольникам подарки можно выслать чуть чаще, потому что для них письмо не представляет большой ценности, так как они его пока не могут перечитывать сами. В то же время игрушка – символ любви и заботы, ребенок будет ей играть, носить с собой, спать с ней, заботиться о ней.

Что посылать, какие подарки?

Дорогие подарки нельзя посылать, в том числе и потому что они часто становятся предметом зависти. Бывает, что дети постарше просят мобильные телефоны в подарок, совершенно не представляя себе как они их будут содержать. В результате телефон они либо продают, меняют на сигареты или пиво, не представляя его ценности, либо он валяется без дела. Звонить им тоже особо некому, только друг другу, но на это же деньги где-то нужно брать.

Посылать лучше что-то полезное, но и приятное. Лучше послать самодельную куклу, гель для душа или носки и колготки, чем дорогой телефон. Малышам обычно все равно, лишь бы это был личный подарок, они одинаково радуются и носочкам и игрушкам. Девочкам постарше хочется выглядеть хорошо, им приятно получать современную носильную одежду, косметику, заколки; мальчикам – туалетные принадлежности, да и одежду тоже. Просто не делайте подарки правилом общения. И просите что-то прислать и вам. Что-то сделанное своими руками. Ваш подопечный посещает кружок рисования? Пусть нарисует для вас картину. Она вяжет или вышивает? Вы были бы рады шарфу или вышитой наволочке в подарок на новый год (а пряжу и нитки вы можете выслать ребенку).

Можно ли посылать в подарок вещи б\у?

Не во все детские учреждения можно посылать б/у вещи, а если и можно, то только в очень хорошем состоянии. Дело в том, что в детских домах обычно ужасные, совершенно не щадящие вещи промышленные стиральные машины, они за несколько стирок слабенькую вещь превратят в тряпочку серого цвета. Поэтому “нежную” одежду лучше не посылать, и очень ношенную тоже. Щадящей стирки там не будет. А затраты на отправку сильно ношенной вещи не стоят того.

Как посылать подарки и сколько обычно идет посылка?

Обычно посылка российской почтой доходит за 2 недели, иногда идет месяц. Перед Новым Годом загруженность почты большая, лучше высылать посылки с запасом времени в пару недель – месяц, если вы хотите, чтобы подарок пришел к Новому Году. На почте есть фирменные мешки и коробки, цена отправки зависит от тяжести посылки, а также указанной ценности. Во многих почтовых отделениях посылки принимают только до 10 кг, а где-то вообще не принимают большие посылки. Ценность лучше писать не более 50-100 руб, тогда и отправка 10 килограммовой посылки обойдется вам недорого.

Еще удобно пользоваться супер-конвертами. Они продаются на почте, разных размеров. Сделаны они из плотного материала, в них идеально отсылаются школьные принадлежности, журналы, книжки, катроные игры, письмо туда тоже можно вложить, еще и наклейку какую-нибудь. Можно отправлять как заказное письмо, можно как простое. Берут, как правило, без описи.

Есть на почте и экспресс-доставка от двери до двери, расценки на сайте Почты России.

Куда деваются дети после 7 лет? Их распределяют в разные детдома? Будет ли возможность продолжить шефство после их перевода в другой детдом?

Из дошкольных детских домов детей переводят в разные школы-интернаты и дальше кому как повезет. Очень многое зависит от руководства дд. Если они поддержат инициативу, то будете и дальше переписываться с ребенком. Если нет, то, может быть, хоть в одностороннем порядке ребенок будет ваши письма получать, а возможно, что и не будет. Наверняка мы ответить на этот вопрос не можем. Нужно будет смотреть по обстоятельствам. Но мы делаем все возможное, чтобы подключить к переписке и детей из дд, куда перевели вашего подшефного.

Подскажите пожалуйста как часто пишут дети? Раз в месяц, раз в неделю, каждый день? В течении недели я отправила 2 письма, но ответа еще не получила? Я волнуюсь о своей подшефной девочке и не знаю даже у кого спросить получила ли она мои письма.

Предугадать, как часто дети будут отвечать на письма, невозможно. Дети все разные, кто-то сразу схватит ручку и сядет за письмо, кто-то неделю или две будет вынашивать ответ в голове. Так же как и многие из наших шефов. Детям не только подарки получать нравится, но и письма, им адресованные, читать. Так что самое главное – не переживать и в панику не впадать. Если подшефные не отвечают пока, не стоит бомбардировать их письмами. Одного письма в неделю достаточно. Также можно звонить в сам детский дом\интернат, справляться у заведующей\директора насчет получения письма. Ответ вам сразу могут и не дать, но ребенку напомнят (если попросите).

Мы обычно просим шефов писать ребенку, даже если ответов нет или приходят нечасто, дети не всегда понимают, что ответы писать нужно, что шеф тоже ждет письма. Часто не знают они и как писать письма, потому что такой опыт в их жизни появляется в первый раз. Нужно попытаться научить ребенка дружить по переписке, но ни в коем случае не отчаиваться, если нет ответа на первое же письмо.

Если вы в ответ на ваше пространное послание на 8 листах получаете письмо “Привет, я Маша, мне 12 лет, хочу с тобой переписываться, пока, пиши!” и в письме нет ответа ни на один из ваших вопросов – не удивляйтесь, многим шефам приходят именно такие первые письма. Спрашивайте ребенка еще и еще раз, пока не ответит на ваши вопросы, пишите ему в каждом письме, что вам все о нем интересно, что вы вопросы задаете не из вежливости, а потому что думаете о ребенке, переживаете, хотите все-все о нем знать. Детям, от которых отказались их самые близкие и родные люди, бывает очень трудно поверить, что кому-то далекому и незнакомому действительно интересна их жизнь, их личности. Иногда приходится “пробивать стену” к ребенку, посылать не одно, не два, а 5-10 писем, прежде чем ребенок начнет связно отвечать. Стоит писать побольше и о себе, лучше короткими предложениями (в начале переписки) и понятным ребенку языком, чтобы не испугать его “умным” письмом, и чтобы подбодрить его на собственные сочинения.

Что писать в письме ребенку?

В первом письме лучше стандартную информацию и вопросы для знакомства – о себе, о своей семье, своих интересах, вопросы про самого ребенка, его день рождения, любимое время года, его интересы. Не нужно писать очень эмоционально, употребляя фразы «бедная сиротка», «несчастный ребенок» и тем более «я тебя оттуда заберу» – тем самым вы позволите ребенку быстренько сесть вам на шею, а еще хуже – дадите ребенку надежду, обещание, которое, возможно, никогда не сможете выполнить.

“Детский дом. Дом для детей. Дом детей и взрослых. Место, ни на что не похожее, ни с чем не сравнимое. Название “детский дом” ни о чем не говорит, ничего не объясняет. И слова “школа-интернат” не объясняют ничего.

Приют. Школа. Тюрьма. Всякое сравнение оскорбительно. Сравнение с диккенсовским приютом оскорбительно не более, но и не менее, чем сравнение с тюрьмой. Детдом прежде всего школа, с этим согласятся все – и дети и взрослые. Каждый прошедший через детдом человек с уверенностью скажет, что именно в детдоме его научили жизни. Плохому и хорошему. От профессора математики до зека – все получили свою будущую судьбу из рук детдомовских преподавателей. К сожалению, профессоров математики детдома выпускают слишком мало, а зеков слишком много.

Почему?”

(с) Ампутация души, Рубен Давид Гонсалес Гальего