Отзыв о рассказе И.С.Тургенева «Собака. Сапожки борзой собаки

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Как собака волку сапоги шила (Латышская сказка)" и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сказка "Как собака волку сапоги шила (Латышская сказка)" читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.

Ж ила на одном дворе старая-престарая собака. Много она послужила на своем веку хозяину, а теперь ничего больше не могла делать. Однажды хозяин и говорит:
- Что толку такого старого пса держать? Придется прогнать его в лес. И выгнал собаку из дому.
Пришлось бедняге уйти: попробуй остаться, если по твоей спине палка гуляет. Пришла она на опушку леса, легла на солнышке и думает, как же ей дальше жить. Увидела рядом кость и принялась ее грызть.
Прибежал на опушку волк и спрашивает собаку:
- Ты что делаешь?
- Да вот сапоги шью, - отвечает собака, - ноги-то уже не гнутся, когти все пообломались - без сапог шагу не ступишь.
Тут волк подумал, что ведь и у него когти никуда не годятся: вон давеча как ступил на лед, так еле на ногах удержался.
- А мне можешь сапоги сшить? - спрашивает волк собаку. - Отчего ж нет, - отвечает собака, - принеси мне только ягненка покрупнее. - За ягненком дело не станет, - говорит волк, - завтра получишь. Наутро притащил волк целого барана. - А когда за сапогами приходить? - спрашивает. - Приходи через три дня, - отвечает собака.
Ладно. Через три дня является волк к собаке за сапогами. А что ж собака? А собака съела барана, про сапоги же и думать не думает. Говорит она волку:
- Ох, приятель, скверную ты кожу принес: я ее на колодку натянула, а она расползлась. Если из нее сапоги сшить, что ты с ними делать станешь?
Волк только облизнулся: он бы тоже от жирного барашка не отказался, да что поделаешь - что с возу упало, то пропало.
- Я бы тебе за три дня сапоги сшила, - говорит собака, - только ты принеси теленка, да пожирнее, у него шкура вроде бы покрепче, чем у барана.
Уж очень хотелось волку в сапогах походить. Принес он на другой день собаке большого жирного теленка. А собака опять:
- Приходи через три дня за сапогами. На третий день доела собака теленка, а про сапоги и не думает. Явился волк за сапогами, а собака снова кожу поносит:
- Только ее на колодку натянула - она опять вся разлезлась. Разве из такой кожи сапоги сошьешь? На такие сапоги, что ты хочешь, телячья кожа не годится, на них жеребячья кожа нужна.
- Ладно,- говорит волк,- принесу тебе жеребенка, но на этот раз чтоб были сапоги.
Собака клянется, лапы к груди прижимает: будут сапоги, из жеребячьей кожи сапоги выйдут на славу.
Ушел волк, а на другой день притащил большого жеребенка, уже подкованного.
- Приходи через три дня за сапогами, - говорит собака.
Через три дня спозаранку явился волк за сапогами. А собака жеребенка съела, только копыта остались.
Увидела она волка в такую рань и совсем, бедняга, перепугалась. Тут ей копыта жеребячьи на глаза попались - ну чем не сапоги? Протянула их волку:
- Надевай, приятель, в таких сапогах и на льду покатаешься.
Волк чуть не запрыгал от радости и тут же натянул сапоги. Вскочил и побежал скорей на лед кататься. Эх, дурья голова! Разве в таких сапогах на льду катаются? Только ступил волк на лед, лапы у него разъехались, и он - ни взад, ни вперед.
- Эй, - кричит он собаке, - помоги до берега добраться!
Подбежала собака, схватила волка за загривок да как рванет через весь пруд - дескать, пусть прокатится хорошенько.
Как раз мимо люди в лес по дрова ехали. Видят: собака волка по льду таскает. Решили они, что старый пес на волка напал да сладить с ним не может - сил не хватает. Бросились они на помощь собаке и как следует посчитали волку ребра.
После этого хозяин опять взял собаку к себе, и жила она у него до самой смерти.


Жили-были на свете волк и собака. Приходит однажды волк к собаке и говорит.

Собака, собака, я тебя съем.

Взмолилась собака:

Не ешь меня, дорогой. Хочешь я тебе сапоги сошью?

Ну, так и быть, сшей. Пришел волк за сапогами, а собака и говорит:

Я сейчас тебя обую, и будешь ты щеголять как пан. Смотри только не ходи по росе да по воде, а то потеряешь. сапоги, а я других тебе делать не стану.

Повела собака волка в хлев и велела ему месить навоз.

Волк месит, а собака приговаривает:

Вот теперь у тебя есть сапоги. Не веришь - посмотри на мужика: у него такие же. Помни только, что я тебе говорила: не ходи по росе, не лезь воду.

Послушался волк, решил никуда не ходить. Пролежал день, пролежал второй, а на третий захотелось eму есть. Порыскал волк по лесу, попил из Анья, перешел его вброд, смотрит - а сапог-то как не было. Смыла их вода.

Понял волк, что обманула его собака.

Разозлился, разъярился волк, вернулся к собаке и спрашивает.

Что за сапоги ты мне сделала? Посмотри - где они?! Уж теперь-то я тебя съем! .

А собака в ответ:

Говорила я тебе: не ходи по росе да по воде. Ты ведь слышал. А теперь, что ни делай, а других сапог не получишь.

Идем в суд. Пусть нас суд рассудит, - говорит волк.

На том и порешили. Волк взял в свидетели медведя и кабана, а собака -кота и петуха. Отправились все в суд. Впереди - волк, за ним медведь, потом -кабан. Волк говорит медведю:

Ты полезай на дерево. А ты, кабан заройся в листья и сиди тихо, пока я тебя не позову. Я сам рассчитаюсь с этим наглым псом. Если же увидите, что мне одному не справиться, - идите на помощь. Мы растерзаем собаку в клочья.

А собака идет себе и знать не знает, что ей волк готовит. За собакой важно выступает петух, за ним - кот. Петух идет и сам себе поддакивает:

Так, так, так, так, так…

Услыхал это медведь, сидя на суку, и подумал:

"Не иначе как они между собою сговариваются. Мол, так, так, так - мы волка съедим”.

А за петухом кот выступает - хвост трубой. Посмотрел медведь и говорит волку:

Плохи наши дела. Видишь, у него пика торчит, всех нас переколет.

А волк отвечает медведю:

Да нет, пустяки. Мы легко с ними управимся. Сил у нас хватит. Сильнее-то нас троих в лесу никого нет. Я и один могу их всех проглотить.

Вздохнул медведь, отвечает:

Ты прав. Я тоже могу всех одной лапой раздавить. Они и пикнуть не успеют, как я разорву их в клочья.

Кабан под листьями слушает, а молчит, сказать ничего не может. Только вильнул хвостом - листья и зашуршали. Кот услышал, думал - мышь, да как прыгнет и - хвать кабана за хвост. Кабан, не разобрав в чем дело, выскочил из засады. Кот со страху взлетел на сук, на котором медведь сидел. А медведь тоже струсил - решил, что кот, расправившись с кабаном, добирается теперь до него, медведя. Стал медведь карабкаться выше, залез на самую макушку, дальше некуда, а кот все лезет и лезет за ним.

Совсем медведь перепугался, свалился на землю, да и разбился насмерть.

Кот сидит на дереве, кабан убежал, а волк с собакой остались один на один.

Бросился волк на собаку, а сам думает: "Один не справлюсь - друзья помогут”. А помогать-то некому: медведь сдох, а кабана и след простыл.

Собака была большая и сильная, а волк три дня не ел, совсем отощал. Схватились они и давай друг друга грызть. Грызли, грызли, и заела собака волка.

Собрался звериный суд, обсудил дело, объявил собаке:

Твоя правда. - И грамоту собаке такую выдали. Спрятала собака грамоту, а мыши взяли ее да и съели. Вот с того времени и возненавидела собака кота: зачем допустил, чтобы мыши собачью правду съели? И теперь ни одна собака котов спокойно видеть не может, гоняется, чтобы наказать.

А кот сердит на мышей: где ни увидит мышь - цап! - и нет ее.

Вот так и повелось: собака не любит кота, кот - мышей, а волк - собаку.

ила на одном дворе старая-престарая собака. Много она послужила на своем веку хозяину, а теперь ничего больше не могла делать. Однажды хозяин и говорит:

Что толку такого старого пса держать? Придется прогнать его в лес. И выгнал собаку из дому.

Пришлось бедняге уйти: попробуй остаться, если по твоей спине палка гуляет. Пришла она на опушку леса, легла на солнышке и думает, как же ей дальше жить. Увидела рядом кость и принялась ее грызть.

Прибежал на опушку волк и спрашивает собаку:

Ты что делаешь?

Да вот сапоги шью, - отвечает собака, - ноги-то уже не гнутся, когти все пообломались - без сапог шагу не ступишь.

Тут волк подумал, что ведь и у него когти никуда не годятся: вон давеча как ступил на лед, так еле на ногах удержался.

А мне можешь сапоги сшить? - спрашивает волк собаку.

Отчего ж нет, - отвечает собака, - принеси мне только ягненка покрупнее.

За ягненком дело не станет, - говорит волк, - завтра получишь.

Наутро притащил волк целого барана.

А когда за сапогами приходить? - спрашивает.

Приходи через три дня, - отвечает собака.

Ладно. Через три дня является волк к собаке за сапогами. А что ж собака? А собака съела барана, про сапоги же и думать не думает. Говорит она волку:

Ох, приятель, скверную ты кожу принес: я ее на колодку натянула, а она расползлась. Если из нее сапоги сшить, что ты с ними делать станешь?

Волк только облизнулся: он бы тоже от жирного барашка не отказался, да что поделаешь - что с возу упало, то пропало.

Я бы тебе за три дня сапоги сшила, - говорит собака, - только ты принеси теленка, да пожирнее, у него шкура вроде бы покрепче, чем у барана.

Уж очень хотелось волку в сапогах походить. Принес он на другой день собаке большого жирного теленка. А собака опять:

Приходи через три дня за сапогами.

На третий день доела собака теленка, а про сапоги и не думает.

Явился волк за сапогами, а собака снова кожу поносит:

Только ее на колодку натянула - она опять вся разлезлась. Разве из такой кожи сапоги сошьешь? На такие сапоги, что ты хочешь, телячья кожа не годится, на них жеребячья кожа нужна.

Ладно,- говорит волк,- принесу тебе жеребенка, но на этот раз чтоб были сапоги.

Собака клянется, лапы к груди прижимает: будут сапоги, из жеребячьей кожи сапоги выйдут на славу.

Ушел волк, а на другой день притащил большого жеребенка, уже подкованного.

Приходи через три дня за сапогами, - говорит собака.

Через три дня спозаранку явился волк за сапогами.

А собака жеребенка съела, только копыта остались. Увидела она волка в такую рань и совсем, бедняга, перепугалась. Тут ей копыта жеребячьи на глаза попались - ну чем не сапоги? Протянула их волку:

Надевай, приятель, в таких сапогах и на льду покатаешься.

Волк чуть не запрыгал от радости и тут же натянул сапоги. Вскочил и побежал скорей на лед кататься. Эх, дурья голова! Разве в таких сапогах на льду катаются? Только ступил волк на лед, лапы у него разъехались, и он - ни взад, ни вперед.

Эй, - кричит он собаке, - помоги до берега добраться!

Подбежала собака, схватила волка за загривок да как рванет через весь пруд - дескать, пусть прокатится хорошенько.

Как раз мимо люди в лес по дрова ехали. Видят: собака волка по льду таскает. Решили они, что старый пес на волка напал да сладить с ним не может - сил не хватает. Бросились они на помощь собаке и как следует посчитали волку ребра.

После этого хозяин опять взял собаку к себе, и жила она у него до самой смерти.


Жили-были на свете волк и собака. Приходит однажды волк к собаке и говорит.

Собака, собака, я тебя съем.

Взмолилась собака:

Не ешь меня, дорогой. Хочешь я тебе сапоги сошью?

Ну, так и быть, сшей. Пришел волк за сапогами, а собака и говорит:

Я сейчас тебя обую, и будешь ты щеголять как пан. Смотри только не ходи по росе да по воде, а то потеряешь сапоги, а я других тебе делать не стану.

Повела собака волка в хлев и велела ему месить навоз.

Волк месит, а собака приговаривает:

Вот теперь у тебя есть сапоги. Не веришь - посмотри на мужика: у него такие же. Помни только, что я тебе говорила: не ходи по росе, не лезь воду.

Послушался волк, решил никуда не ходить. Пролежал день, пролежал второй, а на третий захотелось eму есть. Порыскал волк по лесу, попил из Анья, перешел его вброд, смотрит - а сапог-то как не было. Смыла их вода.

Понял волк, что обманула его собака.

Разозлился, разъярился волк, вернулся к собаке и спрашивает.

Что за сапоги ты мне сделала? Посмотри - где они?! Уж теперь-то я тебя съем!

А собака в ответ:

Говорила я тебе: не ходи по росе да по воде. Ты ведь слышал. А теперь, что ни делай, а других сапог не получишь.

Идем в суд. Пусть нас суд рассудит, - говорит волк.

На том и порешили. Волк взял в свидетели медведя и кабана, а собака -кота и петуха. Отправились все в суд. Впереди - волк, за ним медведь, потом -кабан. Волк говорит медведю:

Ты полезай на дерево. А ты, кабан заройся в листья и сиди тихо, пока я тебя не позову. Я сам рассчитаюсь с этим наглым псом. Если же увидите, что мне одному не справиться, - идите на помощь. Мы растерзаем собаку в клочья.

А собака идет себе и знать не знает, что ей волк готовит. За собакой важно выступает петух, за ним - кот. Петух идет и сам себе поддакивает:

Так, так, так, так, так...

Услыхал это медведь, сидя на суку, и подумал:

«Не иначе как они между собою сговариваются. Мол, так, так, так - мы волка съедим».

А за петухом кот выступает - хвост трубой. Посмотрел медведь и говорит волку:

Плохи наши дела. Видишь, у него пика торчит, всех нас переколет.

А волк отвечает медведю:

Да нет, пустяки. Мы легко с ними управимся. Сил у нас хватит. Сильнее-то нас троих в лесу никого нет. Я и один могу их всех проглотить.

Вздохнул медведь, отвечает:

Ты прав. Я тоже могу всех одной лапой раздавить. Они и пикнуть не успеют, как я разорву их в клочья.

Кабан под листьями слушает, а молчит, сказать ничего не может. Только вильнул хвостом - листья и зашуршали. Кот услышал, думал - мышь, да как прыгнет и - хвать кабана за хвост. Кабан, не разобрав в чем дело, выскочил из засады. Кот со страху взлетел на сук, на котором медведь сидел. А медведь тоже струсил - решил, что кот, расправившись с кабаном, добирается теперь до него, медведя. Стал медведь карабкаться выше, залез на самую макушку, дальше некуда, а кот все лезет и лезет за ним.

Совсем медведь перепугался, свалился на землю, да и разбился насмерть.

Кот сидит на дереве, кабан убежал, а волк с собакой остались один на один.

Бросился волк на собаку, а сам думает: «Один не справлюсь - друзья помогут». А помогать-то некому: медведь сдох, а кабана и след простыл.

Собака была большая и сильная, а волк три дня не ел, совсем отощал. Схватились они и давай друг друга грызть. Грызли, грызли, и заела собака волка.

Собрался звериный суд, обсудил дело, объявил собаке:

Твоя правда. - И грамоту собаке такую выдали. Спрятала собака грамоту, а мыши взяли ее да и съели. Вот с того времени и возненавидела собака кота: зачем допустил, чтобы мыши собачью правду съели? И теперь ни одна собака котов спокойно видеть не может, гоняется, чтобы наказать.

А кот сердит на мышей: где ни увидит мышь - цап! - и нет ее.

Вот так и повелось: собака не любит кота, кот - мышей, а волк - собаку.

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.

Задачи:

Расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

Развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

Упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

Упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

Обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

Развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

Развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..

Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.

Раздаточный материал : листы с заданиями «Обведи по точкам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план .

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

Развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

Упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

Упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

Обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

Развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

Развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность. .

Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа .

Раздаточный материал : листы с заданиями «Обведи по точкам».

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял и отыщем потерю.

Кот потерял красный сапог, свинка потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубой тапок, козлёнок потерял чёрный валенок.

Назовите у кого что?

Упражнение «У кого что?»

У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Как можно одним словом назвать сапоги, ботинки, тапки, валенки? (Обувь)

Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.

2. Чтение рассказа Е.Пермяка «Кот в сапогах»

Послушайте историю, в которой кот тоже носил сапоги.

«Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки заметили в волнах корыто. В корыте сидел рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли моряки кота и назвали Тёмкой.

Кот быстро подружился с моряками. Но вскоре моряки заметили, что кот боится ступать на палубу. По железному полу палубы коту было больно ходить. Решили моряки обуть Тёмке лапы. Один моряк выбрал мягкую красную кожу и сшил сапоги. Теперь Тёмка стал котом в сапогах.»

3. Беседа по содержанию рассказа.

Где шёл корабль? Корабль плыл по морю.

Что заметили моряки в волнах? Моряки заметили в волнах корыто.

Кто сидел в корыте?

Как поступили моряки? Моряки спасли кота.

Как назвали моряки кота?

Что заметили моряки, когда кот жил на корабле?

Почему Тёмка боялся ходить по палубе?

Что придумали моряки?

Из какой кожи сшил моряк сапоги коту?

Как стали называть кота моряки, когда ему сшили сапоги?

Словарная работа – уточнение семантики слов:

Что такое корыто? Выберите картинку, где нарисовано корыто. Раньше в корыте стирали бельё.

Рассмотрите корабль, покажите, где находится палуба? Палуба – верхняя открытая часть корабля.

4. Деление рассказа на смысловые части.

Чтение рассказа по частям

Подумайте и скажите, что самое главное случилось в первой (второй) части рассказа?

Давайте назовём части рассказа:

1. Моряки спасли кота

2. Моряки обули кота

5. Составление предметно-графического плана рассказа

Давайте запишем рассказ картинками.

Выберите картинки, о которых говорится в первой части рассказа: шёл корабль, увидели корыто, сидел рыжий кот, спасли кота, назвали Тёмкой.

Выберите картинки, о которой говорится во второй части рассказа: подружился с командой, боится ходить по палубе, выбрали красную кожу, сшили сапоги.

1. Спасли кота

Шёл корабль

Увидели корыто

Спасли кота

Назвали Тёмкой

2. Обули кота

Подружился с командой

Боится ходить по палубе

Решили обуть

Сшили сапоги

Давайте запишем картинками первое предложение. О чём говорится в предложении? Назовите слова предметы. Назовите слова действия.

6. Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

Как у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький надевает валенки!

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, вот так – новые кроссовки!

7. Повторное чтение рассказа

8. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план

(пересказ по частям)

1. спасли кота.

2. обули кота.

9. Работа на раздаточных листах

Задание – обвести и раскрасить коту сапоги.

III. Итог занятия

Вспомните, как называется рассказ, который мы пересказывали?

У кого рассказ получился наиболее интересным?

Оценка работы всех детей.