Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Прекрасное пробуждает доброе. Классный час "прекрасное пробуждает доброе"

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ

Конкурсно – развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

· Звучит инструментальная музыка.

Учитель.

Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям открывает вам.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник
Встречаем мы учебный год!
- Скоро прозвенит звонок,
Позовёт нас на урок!
Знания нужны везде –
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: «Ученье – свет!»
И в школу вы пришли не отдыхать –
Писать, читать, науки постигать!
Пусть школа будет вам на все года –
Страной дерзаний, радости, труда!
Мы всех учеников сегодня просим –
В школе хозяином быть, а не гостем.
Школ много в городе, а эта –
Для вас как неоткрытая планета,
Которую придётся вам открыть –
Любить, беречь, подольше сохранить!
- Звенит звонок, как жаворонка трель –
В мир Знаний открывает всем вам дверь!
День знаний – это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись примерно, ученик, -
Главней всего сегодня это!


- Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов .

· Оформление: надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

1 конкурс «Вопросы – шутки».

· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
17. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
21. Какая река самая страшная? (Тигр).
22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
28. Какой самый короткий месяц? (Май).
29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

· От каждой команды по одному человеку.

· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу .

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие один человек от команды.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

· Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

· Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

· Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

5 конкурс «Сладкоежка – барабашка».

· Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты – карамель.

· Выбираются добровольцы от каждой команды.

· Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка – барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

· Учитель объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Приз – сюрприз».

· Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.

· Итог конкурса. Общий счёт.

7 конкурс «Сорок секунд».

· Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

· Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

· Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите руки вверх 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикнете своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над собой.
10. Пожмите руки трём друзьям.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.

· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

· Учитель подводит итог конкурса.

8 конкурс «Правдивые шары».

· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
2. Способны ли вы на благородные поступки?
3. Критикуете ли вы своих учителей?
4. Устаёте ли от школьных занятий?
5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
6. Хочется ли вам уехать за границу?
7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
8. Нравится ли вам валять дурака?
9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
12. Наступаете ли на ноги людям?
13. Мечтаете ли иметь машину?
14. Боитесь ли вы опасных приключений?
15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.
2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
3. Мне нечего вам на это ответить.
4. И под пыткой не скажу.
5. Эта тема мне неприятна.
6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
10. Не без этого.
11. Только в мыслях.
12. Этого никогда не было и не будет.
13. Это самое большое удовольствие для меня.
14. Случилось как-то.
15. Только спросонья.

9 конкурс

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

· Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки).

· Любимый

· Образованный

· Неповторимый

· Единственный

· Неотразимый

· Обаятельный

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

урок-экспресс

Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по пластическим видам искусств; проконтролировать уровень знаний учащихся по темам предмета МХК. Развивать умение учащихся анализировать и сравнивать произведения различных видов искусств. Пробуждать творческий интерес к культуре своего народа, народов мира. Оказать благотворное влияние на развитие мировоззрения учащихся. Воспитывать культуру речи, общения; интерес к сценическому искусству; коммуникативные навыки.
Оборудование урока: 1) Музыкальный ряд: "Песня о сказке", слова Ю.Энтина, музыка Вл.Шаинского. 2) Зрительный ряд: репродукции изо и народного творчества; книжная выставка.

На наших уроках по мировой художественной культуре согласно программе мы знакомимся с различными видами искусств.
В мир искусств - сложный и многообразный, завораживающий - мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.
Каждый урок по мировой художественной культуре был для нас "открытием" в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока - "Прекрасное пробуждает доброе". А как вы понимаете это выражение?
(Это действительно так, ведь настоящее искусство призвано покорять, удивлять, делать нас чище нравственно, богаче духовно, добрее, счастливее...)
Каждый добрый человек, по-моему, немного может быть волшебником! А в чем состоит это волшебство, как вы думаете, ребята?
(В том, наверное, что рядом с такими людьми нам легко, просто, у каждого из нас от общения с ними на душе делается теплее, радостнее...)
Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в классе.
Сегодня у нас урок-экспресс. Вы будете сдавать экзамены по различным видам искусств: живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Урок итоговый: обобщение и закрепление знаний по пластическим видам искусств.
Путешествие по стране Искусств будет проходить среди команд по часовой стрелке. За столами сидят ваши консультанты, девятиклассницы, прошлогодние мои ученицы-отличницы. Перед ними - маршрутные листы путешествий. Консультанты будут фиксировать баллы за сдачу экзаменов каждым учеником и сумму баллов всей команды. Если член команды не знает ответа на вопрос, за него отвечает капитан команды.

Инсценировка по ходу урока

Учитель : Но позвольте, а где же капитан вашей команды Володя Костыльков? Нет его? Но где же он? (Выглядываю за дверь. Он бежит по коридору).

С шумом распахивается дверь и вбегает запыхавшийся Волька.

Волька: Я! Извините за опоздание!
Учитель: Да чего уж с тобой поделаешь, проходи! А что это у тебя в руках?
Волька: Клад! Клад со старинными вещами.
Учитель : Ну проходи, проходи! Ставь свой сосуд на стол, он как раз будет украшением. Итак, начинаем сдачу экзаменов.
Волька: Встает и дует в вазу. Поднимается облако дыма. (Звучит музыка, но в тот же миг в класс входит Хоттабыч).
Хоттабыч: Апчхи! Апчхи! Приветствую о тебя, прекрасный отрок!
Волька: Ты кто такой?
Хоттабыч: Знай же, о благословеннейший из благословенных, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, т.е. Хоттабыч. Я был бы несказанно счастлив узнать твое имя, о прелестнейший отрок!
Волька : Меня зовут Волька.
Хоттабыч: А как имя отца твоего?
Волька: Его зовут Алексей.
Хоттабыч: Так знай же, превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Волька ибн Алеша, я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от заточения. Ох как я долго в нем пребывал! А что ты здесь делаешь?
Волька: Сдаю экзамены по мировой художественной культуре.
Хоттабыч: По искусствоведению? Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, я так богат знаниями по этому предмету! Я так люблю твою школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша! Я буду тебе незримо подсказывать ответы на все вопросы, и ты прославишься среди учеников школы и среди учеников всех близлежащих школ.
Волька: О нет-нет! Благороднейший Хоттабыч, мы и сами справимся, я ведь не один, нас целая команда, а вместе мы - сила, мы все преодолеем. А ты устал от долгого сидения в сосуде, присядь, отдохни, послушай нас, пожалуйста.

(Звучит музыка. Путешествие начинается. Пока звучит музыка, ученики сдают экзамены по различным видам искусств. Далее идет подсчет очков. Консультанты уходят на голосование).

Хоттабыч: Пока подсчитываются очки, я хочу тоже задать вам несколько вопросов. Первое задание. Напишите полностью мое имя. Второе задание. Отгадать жанры в ИЗО.

(Консультанты подводят итоги сдачи экзаменов и делают анализ ответов).

Хоттабыч : Молодцы! Изумительнейшие из изумительных, отроки мои. Как бы мне отметить ваши великие познания в искусстве? Ах да! Придумал! Я превращу вас всех в золотых рыбок! Нет? Тогда выделю каждому из вас по бороде! Опять не то? Придумал! Лучше я подарю вам медали от джинна-волшебника. (Дарит медали).

Хоттабыч отвечает на звонок по сотовому телефону. Его приглашают в школьную библиотеку постигать современные знания по МХК, вежливо прощается со всеми и уходит. Учитель обращается к книжной выставке: художественное произведение Л.И.Лагина "Старик Хоттабыч". Учитель задает домашнее задание:
1) Посмотреть в книге, как правильно пишется имя джинна, старика Хоттабыча, обратить внимание на концовку книги, сколько лет прожил волшебник на свете? 2) С какими новыми видами искусств вы сегодня столкнулись?

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области -

структурное подразделение, реализующее программы

дошкольного образования – детский сад «Солнышко»

___________________________________________________________________________

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.

« Прекрасное пробуждает доброе»

Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников.

Музыкальный руководитель

с\п-д/с «Солнышко»г. Нефтегорск

Сенина Татьяна Петровна

Эстетическое воспитание осуществляется путём ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная задача, которая требует длительной работы. Гармоничное сочетание цветовых пятен, предметы искусства, оформление групп, музыкального зала – всё это обладает большой силой воздействия, воспринимается зрением, осязанием, находит отражение в памяти, сознании малыша. Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь её, ценить. Ведь особенно ярко и глубоко воспринимается красота в детстве и,запечатлённая в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованности. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. Слышит ли он песню, сказку, рассматривает ли картинки, и одновременно с действительностью искусство становится источником его радостных переживаний. Детям доступны многие его виды: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает своё особое влияние на ум и чувства ребёнка.

Восприятие звуков, красок, линий становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, когда оно неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Тогда, когда у ребёнка проявляются бескорыстная радость, светлое душевное волнение. Поэтому, эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка.

А цел ью этого процесса является развитие у ребёнка способности видеть красоту окружающего мира, искусства.

В осуществлении художественно-эстетического воспитания решаются следующие задачи :

С истематически развивать эстетическое восприятие , эстетические чувства и представления детей, их художественно – творческие способности .

Формировать основы эстетического вкуса.

Педагог должен вести ребёнка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Произведения искусства являются богатым источником радости, эстетического наслаждения, духовного обогащения, а так же одним из средств эстетического воспитания . С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимают сказки. Высокую оценку дал им А.С.Пушкин: «Что за прелесть эти сказки…каждая из них – поэма». И надо стараться создать детям сказку!

Но не всё можно выразить словами. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. П.И.Чайковский писал: «Там, где бессильны слова, во всеоружии своём является более красноречивый язык – музыка» Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребёнку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» – в этом был убеждён В.А.Сухомлинский. Так же ребёнку необходимо и изобразительное искусство. Оно даёт им богатые зрительные образы.

Знакомя со сказками , произведениями А.С.Пушкина, С.Я.Маршака, С.В. Михалкова, К.И. Чуковского, слушая сочинения П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского и других композиторов, любуясь картинами Саврасова, Левитана, Васнецова, Серого, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Всё это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса. Эстетический вкус – понятие широкое; он включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды. Ну и, конечно, большой силой воздействия обладает общий стиль оформления помещений в детском саду. В частности, оформление музыкального зала к праздникам и развлечениям.

Как «театр начинается с вешалки», так и праздник начинается с музыкального зала. В зависимости от темы занятий или предстоящих мероприятий, от времени года меняется обстановка, что рождает у детей чувство общения с чем-то необычным и удивительным. Праздники и праздничное оформление оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в их памяти и служат важным средством эстетического воспитания . Периодически меняющиеся экспозиции – это неиссякаемый источник детского интереса. «Ах, как красиво!»- с восторгом восклицают дети, заходя в музыкальный зал.

Много лет проработав в детском саду, я часто сталкивалась с такой проблемой: как украсить музыкальный зал? И главное, чем? Во-первых, необходимо много бумаги, гуаши, красок, кисточек. Но нарисованное долго не хранится: выгорает, рвётся. Во-вторых, нужно, чтобы кто-то хорошо рисовал! Чтобы оформить зал к празднику, уходило порой недели две, а то и больше. Но вот однажды, приобретя несколько отрезов ткани разных цветов, и, робко применив их в украшении, произошёл какой-то прорыв! Получилось красиво и оригинально! С помощью ткани создалась разноцветная палитра, ткань явилась каким-то дополнением или основным ярким пятном в любом оформлении. Применяли её и в объёмной декорации, например, обшив большие мячи. Получились чудесные снеговички! Ткань пригодилась и в аппликации: снегири, пингвины, ежи и т.д. И вот уже несколько лет вместе с инструктором по физическому воспитанию Салтаевой Татьяной Григорьевной мы оформляем музыкальный зал с помощью ткани. В журнале «Музыкальный руководитель» № 8 2007 г. в рубрике «Интерьер и костюмы» мы поделились своим опытом. Была напечатана статья «Радуга из ткани». Так же я назвала свою презентацию, где собран большой материал по оформлению музыкального зала к праздникам, досугам. Конечно, это работа тоже кропотливая, требующая большого труда, увлечения, фантазии. Но она доставляет удовольствие не только нам, педагогам, но и родителям и детям. В дополнение к центральной стене мы оформляем в музыкальном зале и выставки детских работ, выставки совместных работ с родителями. Дети вместе с мамами и папами лепят, рисуют, вышивают, выжигают по дереву, плетут бисером и т.д. Все эти поделки находят достойное место на выставках. У детей и родителей проявляются ростки творчества, они воплощают свои замыслы в художественной деятельности, тем самым внося свою лепту в осуществление задач эстетического воспитания.

«Прекрасное пробуждает доброе» – так говорил великий композитор Д. Кабалевский. И мы стараемся приобщить ребёнка к этому удивительному и прекрасному миру искусства (музыке, поэзии, художественному творчеству), научить понимать этот мир и наслаждаться им. Стараемся научить ребёнка различать добро и зло в человеческих отношениях, осознавать связь искусства с окружающим миром. Тем самым создаём «островок» добра и света, наполняем жизнь детей, родителей и педагогов радостью, красотой, изяществом, добротой!

Пусть не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребёнка можно и нужно воспитать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования, заложить те основы, на которых в дальнейшем будет формироваться духовное богатство человека.

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ

Конкурсно - развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

· Звучит инструментальная музыка.

Учитель.

Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям открывает вам.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!
- Скоро прозвенит звонок,
Позовёт нас на урок!
Знания нужны везде -
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: «Ученье - свет!»
И в школу вы пришли не отдыхать -
Писать, читать, науки постигать!
Пусть школа будет вам на все года -
Страной дерзаний, радости, труда!
Мы всех учеников сегодня просим -
В школе хозяином быть, а не гостем.
Школ много в городе, а эта -
Для вас как неоткрытая планета,
Которую придётся вам открыть -
Любить, беречь, подольше сохранить!
- Звенит звонок, как жаворонка трель -
В мир Знаний открывает всем вам дверь!
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись примерно, ученик, -
Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов .

· Оформление: надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
21. Какая река самая страшная? (Тигр).
22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
28. Какой самый короткий месяц? (Май).
29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

· От каждой команды по одному человеку.

· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу .

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.

3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие один человек от команды.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

· Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

· Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

· Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

5 конкурс «Сладкоежка - барабашка».

· Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты - карамель.

· Выбираются добровольцы от каждой команды.

· Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка - барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

· Учитель объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Приз - сюрприз».

· Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.

· Итог конкурса. Общий счёт.

7 конкурс «Сорок секунд».

· Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

· Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

· Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите руки вверх 2 раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикнете своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над собой.
10. Пожмите руки трём друзьям.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.

· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

Вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

· Учитель подводит итог конкурса.

8 конкурс «Правдивые шары».

· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
2. Способны ли вы на благородные поступки?
3. Критикуете ли вы своих учителей?
4. Устаёте ли от школьных занятий?
5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
6. Хочется ли вам уехать за границу?
7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
8. Нравится ли вам валять дурака?
9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
12. Наступаете ли на ноги людям?
13. Мечтаете ли иметь машину?
14. Боитесь ли вы опасных приключений?
15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.
2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
3. Мне нечего вам на это ответить.
4. И под пыткой не скажу.
5. Эта тема мне неприятна.
6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
10. Не без этого.
11. Только в мыслях.
12. Этого никогда не было и не будет.
13. Это самое большое удовольствие для меня.
14. Случилось как-то.
15. Только спросонья.

9 конкурс

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д. Дидро.

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

· Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки).

· Любимый

· Образованный

· Неповторимый

· Единственный

· Неотразимый

· Обаятельный

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

· Фото на память.