Конспект развлечения для детей дошкольного возраста. Конспект развлечения в старшей группе " праздник дружбы" Конспекты развлечений в доу

Конспект

развлечения с детьми старшей группы:

« В гостях у хозяюшки ».

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

  1. Приобщать детей к устному народному творчеству – попевки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
  2. Знакомство с традиционными обрядовыми праздниками, русскими народными играми.

Задачи:

Образовательные.

1.Формировать у детей представление о русской православной культуре.

2.Закреплять знания о русских пословицах,поговорках, потешках, закличках, хороводах,играх.

3.Знакомить с предметами русского быта.

Развивающие.

1.Развитие певческих навыков,чувства ритма,ансамблевого пения.

2.Закреплять навыки хороводного шага,пространственного мышления.

Воспитательные.

1.Воспитывать любовь к Родине.

2.Развивать интерес к русской народной музыке,русской культуре, традициям, играм.

3.Прививать навыки уважительного отношения к старшим, культурного общения между сверстниками.

Методы и приёмы:

Наглядные(декорации,натуральные предметы народного быта,иллюстрации);

Словесные(беседы,вопросы к детям);

Практические(хороводы,игры,песни).

Развитие эмоциональной отзывчивости, желание выступать в коллективе, быть первым, развитие творческой общности между детьми.

Познавательное развитие.

  1. Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве.
  2. Воспитание патриотических качеств.
  1. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, певческие навыки.
  2. Выразительное исполнение песен, попевок, танцев.

Речевое развитие.

Чтение пословиц, поговорок, закличек, исполнение песен.

Физическое развитие.

Использование подвижной игры, движений в кругу, по хороводу.

Демонстрационный материал:

  1. Домик, лавка, подушечка-думка, стол, самовар;
  2. Деревянные ложки, гармонь;
  3. Игрушки: петушок, овечка, уточка, корова;
  4. Костюмы: стрекозы, муравья; два костюма для мальчиков.

Музыкальный материал:

Русская народная попевка «Жаворонушки, перепёлочки».

Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Русская народная песня «Где был, Иванушка?».

Байновская кадриль.

Игра «Гори – гори ясно»

Используемые технологии:

Игровая;

Коммуникативная;

Образовательно-деятельная;

Здоровье сберегающая.

Участники :

хозяюшка, дети.

Предварительная работа :

Беседы о русском быте,

Разучивание попевок, закличек, русских народных песен,

Разучивание игр.

Ход занятия.

Под русскую плясовую дети заходят в музыкальный зал.

Здравствуйте, гости дорогие, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит.

Прошу в избу.

Красному гостю – красное место. Милости просим.

Домом жить – не лукошко шить. А Вы какие знаете пословицы и поговорки о доме?

Рассаживаются на стулья.

Домом жить – обо всем тужить.

Дом вести – не ленты плести.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

Молодцы! Вижу и Вы знаете русские пословицы. А теперь оглянитесь вокруг, что Вы видите в моей избе?

Стол, лавку, скатерть, самовар, чугунок, вербы.

Есть и вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту все, кто его коснется.

Дети прикасаются к веточке.

Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, и в первую очередь детей, приговаривая.

Верба, верба,

Верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез.

Верба красна

Бьет напрасно,

Верба бела

Бьет за дело,

Верба хлест – бьет до слез!

Не я бью – верба бьет!

Верба хлест – бьет до слез.

Любит народ Вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары и ярмарки с веселыми игрищами.

Да возьмите и Вы пошумите,

Да быстро хоровод заведите.

Хоровод «Как у наших у ворот»

А как Вы думаете в какое время года люди празднуют Вербное воскресенье?

Весной.

На дворе капель, а у нас оттепель.

Надоела нам зима, уходи зима сама.

Покличьте, гости дорогие, весну красну:

Весна, весна красная.

Прийди весна с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Идут по кругу.

Подходят к центру, поднимая руки вверх.

Отходят, опуская руки.

Разводят руки широко в стороны.

Вот и зимушка проходит.

Вот и стало светлее,

Вот и стало теплее.

Пора и птичек закликать.

Попевка «Живоронушки, перепелочки».

Вот и теперь и весна не за горами.

А мы сядем рядком, да поговорим ладком.

Рассаживаются на стулья.

С чем Вы, девушки, ко мне на посиделки пришли?

  1. Шутками да прибаутками, пословицами да поговорками.
  2. Маленькое дело лучше большого безделья.
  3. Не умеешь жить – стучи молотком.
  4. Есть терпение – будет и умение.

Песня «Вышивальщица»

Молодцы, красны девицы!

А теперь посмотрю, как загадки мои будете разгадывать.

  1. Мать толста, дочка красна, сын сокол под небеса ушел.
  2. Горят в печурочке золотые чурочки.
  3. Черный конь скачет в огонь.
  4. Стоят четыре братца под одной крышей.
  5. Горошек умен - семь дырочек в нем.

Это только присказка,

А что будет в переди – приготовься и гляди!

Вдоль по улице воконец шел удалый молодец.

Печь, огонь, дым.

Дрова.

Кочерга.

Стол.

Голова.

«Где был, Иванушка?»

(Байновская кадриль)

Спасибо, гостьюшки дорогие,

Порадовали душенку мою танцем.

А кто это здесь лежит да бока отлеживает?

Да это Дрема лежит.

Он спит, где сидит,

А как ляжет – так храпит.

Давайте его попробуем разбудить.

Дети: «Полно, полно, Дремя спать и пора тебе вставать»

Дрема (потягиваясь):

Мне пришло время вставать

Да кругом походить.

На людей поглядеть

Да себя показать.

Хозяюшка:

Ты, Дрема, не спи,

Ты нас лучше расмеши.

Дрема:

Ладно!

Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали – пробудилися,

Окна растворилися.

Хозяюшка:

Выходи честной народ,

Заведем-ка хоровод.

Встали не напрасно,

Поиграем в «Гори – гори ясно»

Игра «Гори-гори ясно»

Ну, вдоволь нашумелись?

Спасибо, что в гости пришли, заходите еще.

А я в дом побегу, работа ждет.

До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста:

«Развитие музыкальных способностей путем

приобщения к русскому народному фольклору»

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

Приобщать детей к устному народному творчеству,прививать любовь к родному краю,русскому народному творчеству.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять представления у детей о русском народном быте,православной культуре;

Обогощать словарный запас детей музыкальной терминологией;

Закреплять знания о муз.жанрах.

Развивающие:

Закреплять навыки хороводного шага;

Развитие навыков исполнения бега с захлёстом;

Развитие звуковысотного слуха;

Развитие чувства ритма;

Работать над ансамблевым пением;

Продолжать развивать навыки образного.эмоционального исполнения муз. произведений;

Закреплять танцевальные движения(кадриль).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине,к русскому фольклору,к музыке;

Прививать культуру слушания музыкальных произведений;

Заботливо относиться к девочкам,внимательно- к своим сверстникам,уважительно -к старшим.

Методы и приёмы:

Наглядные(иллюстрации,игрушечный персонаж-Петрушка);

Словесные;

Практические.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание любви к Родине;

Интереса к русскому фольклору;

Желания участвовать в играх, в совместном творческом процессе.

Познавательное развитие.

Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве;

Развивать музыкальную память путем обогащения впечатлений;

Способствовать формированию музыкального вкуса;

Знакомить с лучшими образцами музыкальной классики;

Развивать интерес к русской народной игре.

Речевое развитие.

Исполнение песен, колядок, попевок.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать слуховую дифференциацию музыкальных звуков, ритмичность;

Учить владеть специальной терминологией;

Выразительно исполнять попевки, песни, колядки, танцы;

Развивать и совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений.

Физическое развитие.

Развитие двигательной активности;

Проявление двигательного интереса к подвижным играм.

Демонстрационный материал:

  1. Фланелеграф.
  2. Иллюстрации.
  3. Музыкальные инструменты: гармонь, ложки, трещотка, рубель, свистулька.
  4. Кукла-Петрушка.

Музыкальный материал:

  1. Русская народная мелодия «Подгорка».
  2. П.И. Чайковский. Детский альбом. Камаринская.
  3. Русская народная попевка «Сел медведь….»
  4. Колядка «Бай овсень»
  5. Московская кадриль.
  6. Игра «Как пошел наш козел…»

Используемые технологии:

Игровая;

Коммуникативная;

Здоровьесберегающая.

Участники:

Музыкальный руководитель, дети, кукольный персонаж-Петрушка.

Предварительная работа:

Разучивание движения «бег с захлестом»,

Беседы о музыке,знакомство с композитором П.И.Чайковским,

Разучивание 1-ого куплета песни М.Парцхаладзе «Здравствуй, елка».

Ход занятия.

Репертуар.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем занятие с разучивания хороводного шага. Встаньте по хороводу (музыкальный руководитель показывает движение, дети под музыку повторяют).

Русская народная мелодия «Подгорка»

А сейчас вспомним другое танцевальное движение – бег с захлестом.

Украинская народная мелодия

Спасибо, молодцы. Продолжим занятие на стульях (дети проходят и садятся на стулья у фортепиано).

Послушайте музыкальное произведение П.И. Чайковского с детского альбома, которая называется «Камаринская» (слушание музыки)

П.И. Чайковский «Камаринская»

Скажите, какую картину музыка Вам нарисовала? (ответы детей)

Какая звучала музыка по настроению? (веселая, радостная, задорная, яркая, игривая, задиристая, шутливая). Подвести к понятию одночастной формы.

Дисплей

Почему у нас возникло такое ощущение? Каким штрихом исполнялись звуки? (отрывисто)

В каком регистре звучала пьеса?

Как вы думаете, к какому жанру (киту) можно ее отнести? (кит-танец)

Дисплей

Как мог называться такой танец? (Плясовая). Давайте еще раз послушаем это произведение и насладимся его красотой.

Стук в дверь. Появляется персонаж – Петрушка.

Здорово, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как меня зовут – узнали? Сказки обо мне слыхали? Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Пришел к Вам на занятие, послушать, как Вы поете.

Проходи Петрушка, садись. Но сначала мы распоемся. Покатаешься с нами на горках?

«Музыкальные горки»

Попевка «Сел медведь…»

(Следить за поступенным движением мелодической линии. Пробуем совместить пение и говорок).

Распевка Петрушка закончилась. И сейчас мы тебе споем второй куплет песни «Здравствуй елка!»

М. Парцхаладзе «Здравствуй елка!»

(Разучивание II куплета. Работа над дыханием, особенностью ритмического рисунка. Обратить внимание на высоту первого звука.)

Скажите, а какой праздник приходит за Новым Годом? (Рождество. Беседа с детьми об этом празднике). А как называются короткие песенки, которые исполнялись малыми ребятами на этот праздник – калядки. Одну из них мы знаем и сейчас продолжим разучивать. (Повторить говорком первую фразу; разучивание II и III фразы с подыгрыванием на фортепиано. Исполнение калядки a’kapella)

Колядка «Бай овсень…»

А сейчас мальчики приглашают девочек на русский танец – кадриль (обратить внимание на начало танца, движение плеч; слушать музыку и выполнять движения ритмично).

Ну что, Петрушка, понравилось тебе выступление наших ребят?

Конечно, понравилось! Приглашаю всех на игру: «Как пошел наш козел…». Посчитаемся.

Русская народная игра «Как пошел наш козел…»

(Ребята выбирают ведущего. Следить за четким произношением слов. Держать круг. Ритмично двигаться по хороводу.)

Как здорово было у Вас на занятии, жаль расставаться, да мне пора домой возвращаться. Дома меня ждет Марья Ивановна. До свидания. (Петрушка уходит).

И наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Развлечение

с детьми младшей группы

« Яблоко и ёжик ».

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

  1. Вызвать эмоциональный отклик;
  2. Приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей согласовывать движения с пением;

Учить детей слушать музыку и выполнять движения ритмично (под музыку);

Вспомнить русские попевки,заклички.

Развивающие:

Вызвать у детей эмоциональный отклик,желание слушать и исполнять музыку,

Овладевать певческими навыками,

Петь в едином темпе;

Выразительно исполнять.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музык, к совместному творчеству, к коллективным играм;

Уметь слушать;

Воспитывать волевые качества(допевать мелодию до конца).

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать любовь к родному краю, животному миру;

Развивать чувство коллективизма, общности, вежливого отношения друг к другу.

Познавательное развитие.

Углублять знания о природе, об окружающем нас мире;

Развивать память, творческое воображение.

Речевое развитие.

Развивать речь, словарный запас у детей, путем включения логоритмических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать певческие навыки;

Уметь ориентироваться в пространстве, ходить хороводным шагом;

Закреплять навыки простейших плясовых движений;

Развивать творческое воображение.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

  1. Наглядные пособия;
  2. Совместная деятельность взрослого и детей;
  3. Практические(хороводы,игра,попевки,заклички).

Музыкальный материал:

  1. Музыкальная игра «Яблонька» А.Филлипенко
  2. Песня «Солнышко» М.Картушина
  3. Игра «Птички и кошка»
  4. Песня «Жучка» Н.Кукловская
  5. Хоровод «Ёжик» М.Картушина

Предварительная работа:

Беседа о временах года;

Разучивание песен, игры, хоровода.

Используемые технологии:

Игровая;

Коммуникативная;

Здоровье сберегающая.

Участники :

дети и взрослые.

Оборудование :

игрушки – ежик, кошка, собака; бутафорская яблонька; большое яблоко; яблоки для угощения детей.

Ожидаемый результат:

  1. Эмоциональный отклик;
  2. Развитие интереса.

Ход занятия.

Ведущий:

Растет в нашем саду яблоня. Сначала она была маленькая-маленькая, совсем как вы, ребятки. Подрастала яблонька, становилась все выше и выше. А малыши за ней ухаживали.

Маленькая яблонька, подрастай!

Маленькая яблонька, расцветай!

Мы в обиду яблоньку не дадим!

Мы от ветра яблоньку оградим!

Станем серых зайчиков отгонять,

Будем нашу яблоньку охранять!

(дети встают вокруг яблоньки)

Давайте теперь вместе расскажем и покажем,как мы будем ухаживать за яблонькой.

Музыкальная игра «Яблонька» (сб. «Ясленята-весельчата»)

Ведущий:

Стали дети просить солнышко:

Солнышко весеннее, жарче грей!

Зрейте, зрейте яблоки –поскорей!

Солнышко припекает, яблочки на яблоньке краснеют.Давайте споем песенку про солнышко.

Песня «Солнышко».

Ведущий:

Стали дети просить дождик полить яблоньку, чтобы напилась она водицы и не засохла. Дождить старается, поливает яблоньку.

Русская народная песня «Дождик»

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(Дети приговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.)

Ведущий: выросли на яблоньке яблоки красивые, душистые. Одно яблочко самое спелое, самое красивое – вот такое (показывает яблоко).

Все в полосках, ярких блестках,

Яблоко, яблоко

С алым боком, сладким соком

Яблоко, яблоко.

Бежал мимо яблони маленький ежик. Яблочко упало ему прямо на иголки, ежика и не видно из-за яблока. (Здесь и далее музык.руководитель показывает с помощью игрушек сюжет сказки.)

С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Пробежало мимо Мурки,

Мимо муркиных подруг.

Мурка удивилась, что яблоко само бегает по саду, и стала играть со своими подружками-птичками.

Вы со мной знакомы близко,

Я - приветливая киска!

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках,

Не таю своих привычек:

Я люблю мышей и птичек.

Давайте сейчас поиграем.вы будете птичками,а я кошкой.Под музыку птички летают,а с окончанием-прячутся в домики:появляется кошка.

Игра «Птички и кошка»

Мимо Жучкиной конурки

И в траве исчезло вдруг.

Жучка тоже удивилась, как это яблоко само по дорожке бежит? И пошла Жучка к ребятам.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет.

Очень громко лает.

А мы песенку знаем про собачку Жучку,давайте споем.

Песня «Жучка»

Ведущий:

Как же яблоко без ножек убежало?

Вот вопрос.

Просто ежик,серый ежик

На спине его унес.

Посмотрите, дети, на ежика. Это он яблоко на спине нес. (Показывает игрушечного ежика и яблоко.) Ежик яблочко принес ребятам в детский сад.становитесь скорей вокруг ежика в хоровод.

Хоровод «Ежик»

Ежик угощает малышей яблоками.

Дети благодарят и выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность

с детьми подготовительной группы

«День снятия блокады Ленинграда».

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

Воспитание любви к Родине, родному городу;

Расширение кругозора.

Задачи.

Образовательные:

Расширять знания об истории нашей страны;

Продолжать знакомить с муз. произведениями военных лет и их авторами;

Совершенствовать муз. вкус.

Развивающие:

- совершенствование певческого голоса;вокально-слуховой координации;

Уметь петь в ансамбле;

Развивать навыки выразительности танцевальных движений.

Воспитательные:

Уважительно относиться к памяти нашей страны,ветеранам,старшим и пожилым людям;

Воспитывать любовь к Родине;

Воспитывать любовь к музыке военных лет.

Методы и приёмы:

Наглядные(показ слайдов,кадров кинохроники,иллюстраций);

Словесны (беседы,рассказы);

Практические (использование аудиозаписей,видеоматериалов,песен,танцевальной композиции).

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие эмоциональной отзывчивости,

Восприятие себя как части целого, воспитание чувства коллективизма,

Развитие творческой общности между детьми,

Ответственного отношения к делу.

Познавательное развитие.

Расширение ранее полученных знаний об истории нашей страны.

Речевое развитие.

Развитие речи-чтение стихов.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие эмоционального восприятия художественного материала,

Развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальности, пластичности.

Физическое развитие.

Развитие двигательной активности, работа над дыханием.

Атрибуты:

Цветы, ленты, белые шарфы, использование кадров кинохроники,книжные иллюстрации.

Используемые технологии.

Образовательно-деятельная

Коммуникативная

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Рассказы о блокаде нашего города, беседы о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, песен, танцев, слушание музыки П.И.Чайковского.

Участники.

воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Ход занятия.

(Звучит 1 концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского)

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущая:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти торжественной, святой.

Семьдесят лет со дня снятия блокады Ленинграда, отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сражениях победил.

В 2015 г. мы отмечаем памятную дату – 71 год со дня снятия блокады. В июле-сентябре 1941 г. немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели героическое сопротивление советских войск и подошли к окраинам Ленинграда и Ладожского озера, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а бабушки и дедушки были совсем юными.

(Дети читают стихотворения)

(Звучит «Священная война» А.Александрова)

Ведущая:

Сколько испытаний принесла блокада! Катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. Маленький кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

В каждом доме день и ночь

Радио звучало,

Оно для ленинградцев

С вязью с миром стало.

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Ведущая:

Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

(О.Бергольц, Д.Д.Шостакович)

(Звучит 7-я симфония Д.Д. Шостаковича)

Ведущая:

Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали Дорогой Жизни. Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз и метель работал на «Дороге Жизни».

Ведущая:

Давайте мы песню о Ладоге споем.

Ведь эту песню любят все и знают.

Она как символ мужества людей,

И пусть ее все в зале подпевают.

(Звучит «Песня о Ладоге»).

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

900 дней мужества, стойкости, подвига ленинградцев.

На Пулковских высотах,

В Синявинских болотах

Бойцы сложили головы свои.

За Ленинград они отважно воевали,

Приближая победные дни.

Клин белых журавлей по небу пролетает,

Глядим им вслед и молча вспоминаем

Всех тех, кто не пришел с войны.

«Танец Журавли» (исполняют дети подготовительной группы)

«Танцевальная композиция с цветами» М.Глиэр.(исполняют дети)

Развлечение с детьми

первой младшей группы

«Петушок зовет в гости».

Составитель:

Музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

вызвать интерес, эмоциональный отклик, радость от совместного восприятия музыки.

Задачи.

Образовательные:

Знакомство с русским бытом в деревне,

Закрепление знаний о домашних животных.

Развивающие:

Развивать эмоциональный отклик,внимание,память;

Закреплять навыки подпевания.вслушивания;

Учить воспроизводить движения в соответствии с характером музыки;

Закреплять навыки бега.притопов,полуприседаний,хлопков.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, желания приходить на музыкальные занятия снова и снова;

Воспитывать волевые качества (допеть до конца,дослушать до конца);

-уважать старших.

Социально-коммуникативное развитие.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие.

- развивать память,внимание;

- овладение простейшей терминологией;

- уметь начинать и заканчивать движение с музыкой.

Речевое развитие.

- развивать артикуляционный аппарат.

Художественно-эстетическое развитие.

- построение в круг, в хоровод, всюду, в парах;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- уметь передавать простейшие плясовые движения;

- развивать навык подпевания.

Физическое развитие.

- учить воспроизводить простейшие движения: ходьба, бег, прямой галоп, притопы, полуприседания, хлопки, простейшие плясовые движения.

Методические приемы:

  1. Наглядные (введение кукольного персонажа,использование иллюстраций);
  2. Словесные (вопросы к детям);
  3. Практические (выполнение движений вместе с воспитателем, музыкальным руководителем).

Используемые технологии:

- игровая;

- коммуникативная;

- здоровьесберегающая.

Участники:

- дети, взрослые, кукольные персонажи - петушок, корова.

Предварительная работа:

- учить ходить по залу, поднимая колени, бегать в одном направлении, выполнять перетопы;

- подпевать песни «Петушок», «Утро»;

- знакомство с песней «Корова»;

- разучивание потешки «Густой лес, чисто поле…»;

- знакомство с муз. инстр. «бубен»;

- учить держать платочки за два конца обеими руками.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель с яркой красивой игрушкой приходит к малышам в группу. Стучит в дверь. Воспитатель удивлённо спрашивает у малышей, кто же к ним пришёл. Когда открывает дверь, в групповую комнату заглядывает петушок и громко кукарекает. Музыкальный руководитель говорит:

- Посмотрите, ребятки, какой красивый и голосистый петушок к вам пришёл.

Петушок, поздоровайся с малышами. (Петушок кукарекает).

- Ребятки, давайте мы тоже поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)

- А сейчас, ребята, петушок приглашает вас в музыкальный зал поиграть с ним, попеть песенки и поплясать.

Все идут в музыкальный зал, где на стульчиках заранее развешаны яркие платочки.

- Ребятки, посмотрите, какие красивые платочки вам приготовил петушок. Давайте выберем себе по платочку и попляшем с ними. К стульчикам идите, платочки все берите.

Все исполняют «Пляску с платочком».

- А давайте-ка поиграем с петушком в прятки. Присядем, спрячемся за платочком, а он нас будет искать.

Игра «Жмурка с бубном» (Сб. «Ладушки»,ясельки) Дети с воспитателем прячутся, а муз.рук. с петушком их ищут. Игру можно повторить 2-3 раза.

- Так весело мы играли с петушком, а теперь покажем ему, как мы умеем шагать.

Упражнение «Большие и маленькие ноги»

- А еще, петушок, наши детки умеют летать, как настоящие птички.

(Одеть всем детям на голову ободки с изображением птичек)

Упражнение «Птички» (композиция «Воробушки» Т. Суворова)

-Устали немножко? Надо отдохнуть.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и спеть песенку «Петушок».Держа в руках игрушку, эмоционально прочитать стихотворение и показать бородку, гребешок и т.д.

Ах, красавец-петушок!

На макушке-гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

-Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Петушок рано-рано утром первым будит всех.

Все поют песенку «Утро».

Раздается мычание коровы. (Фонограмма мычания коровы).

- Петушок по утрам будит не только взрослых и детишек,но и коровок тоже. Они громко мычат, чтобы хозяйка их быстрее на лужок отправила.

(За ширмой появляется корова, она долго и протяжно мычит.)

-Ребятки, давайте споем песенку про коровку, и пусть она отправляется на лужок кушать сочную травку.

Все поют песню «Корова»(Сб. «Ладушки»,ясли).Корова прощается и уходит.

- Коровка будет пастись на лужке и даст нам потом парного молочка. А еще на лужке над цветами летают маленькие красивые жуки(можно показать иллюстрацию).Жук летает и жужжит: «жжу-жжу-жжу».Как жужжит жук?(Пожужжать вместе с детьми, показать жука, шевеля указательными и средними пальцами обеих рук.

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко,

Нос,

Глаза,

Усы

Вымыл капелькой росы.

- А теперь давайте отправимся на лужок в гости к нашей корове. Чтобы добраться побыстрее, мы поедем на машине. Я буду водителем, садитесь скорее в машину и поехали.

Би-би-би-гудит машина.

Тук-тук-тук-мотор стучит.

Едем-едем-едем-едем-он так громко говорит.

«Прогулка на автомобиле» (Сб. «Ладушки»,ясли)

- Вот мы и приехали! А вот и коровка. Ребятки, да она всем уже молочка приготовила! Ай,да умница! от молочка детки крепкие, здоровенькие растут. Пейте на здоровье!

(Напоить малышей молоком)

- Давайте скажем коровке «спасибо» и попрощаемся с ней. Пора возвращаться в детский сад.

(Все едут на машине обратно. Педагог рассказывает петушку, где они были, и предлагает попрощаться с ним.)


Организация: МАДОУ центр развития д/с № 20 «Родничок»

Населенный пункт: Калининградская область, г. Светлогорск

Цель:

Способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

Учить детей осмысливать характер сказочных героев,

Развивать творческие способности у детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с героями сказок,

Способствовать развитию связной диалогической речи,

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; знакомство с музыкально – ритмической композицией «Бабка Ёжка».

Оборудование: куклы би-ба-бо: медведь, козлёнок, лиса, поросёнок, Красная Шапочка; дидактическая игра «Угадай сказку»; корзинка с шапочками – масками для инсценировки сказки «Колобок»; 2 мяча; 4 стойки.

Музыкальное оформление: диск с записью шума леса; минусовки к выходу героев сказки «Колобок»; запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; запись песни «Бабка Ёжка» на слова и музыку Т. Морозовой; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; инструментальная музыка для аттракциона.

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку заходят в зал. Их встречает сказочница Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить»

Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.

(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Еленой Прекрасной, которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, дети садятся на стульчики).

Елена Прекрасная:

Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!

«Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!»

Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!

1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь )

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает медведя - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)

Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети под музыку показывают, как идёт медведь по лесу)

2. Л юбопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козленок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает козлёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает лисичку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети под музыку показывают, как идёт лиса по лесу)

4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает поросёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)

5. Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает Красную Шапочку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)

Елена Прекрасная:

Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание - игра «Собери сказку».

(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Репка»)

Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали?!

Елена Прекрасная:

Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.

Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)

Елена Прекрасная:

Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)

И. П.: ноги в шестой позиции, руки на поясе.

Текст

Движения

«На неведомых дорожках,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль», повторить в левую сторону.

Где растёт дремучий лес.

поднимаем руки через стороны вверх и опускаем также вниз

Избушка там, на курьих ножках

руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес

опускаем руки через стороны вниз

Кто в избушечке живёт?

держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт?

удивляются: вправо - влево

Там бабушка Яга -

руками над головой помахать

Костяная нога»

три хлопка по правой ноге

Припев :

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко

показываем Бабку Ежку в окошке (руки «полочкой» и разводим руки вверх - вниз)

Не боимся мы тебя

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать»

грозим пальцем правой руки,

грозим пальцем левой руки

руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ноги – два раза

Проигрыш :

сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.

«Ох, и скучно же старушке

удивляются: вправо

Жить одной в такой глуши.

Удивляются: влево

Когда вокруг одни лягушки

руки имитируют лапы лягушки вправо - влево

Да густые камыши.

руки через стороны вверх и вниз

Вот бы было б хорошо,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

Кабы в гости кто пришел

выпад в левую сторону, левая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

К бабушке Яге –

показывают на себя

Костяной ноге»

Стучат по ноге

Припев :

повторить движения припева

Проигрыш :

танцуют присядку,

хлопают

Баба Яга: Понравилось мне с вами танцевать! Я такая добрая стала! (кокетничает). Теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад»

Баба Яга: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.

Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:

  1. «Иван царевич и зеленый волк» - (ответ: «Иван царевич и серый волк»);
  2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - (ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
  3. «Дарьюшкина избушка» - (ответ: «Заюшкина избушка»);
  4. «Лапша из топора» - (ответ: «Каша из топора»).

Баба Яга: Давайте теперь поиграем – проведём аттракцион «Колобок».

Аттракцион «Колобок»

(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)

Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

Елена Прекрасная:

Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней (достает шапочки – маски)

Елена Прекрасная:

(показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Колобок» (надевает шапочки)

Инсценировка сказки «Колобок»

Елена Прекрасная:

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

А из чего испечь, муки-то нету?

А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок:

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса:

Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

А лиса говорит.

Лиса:

Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Елена Прекрасная:

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче.

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…

Елена Прекрасная:

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

Елена Прекрасная: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)

Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)

«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,

Сказка обязательно всегда отворит все двери»

Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Литература:

№ п/п

Наименование издания

Издательство

Английская сказка

(перевод Михалкова С.В.)

«Три поросенка»

Флер, 2013 г.

Анищенкова Е.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Лерман, 2010 г.

Коростылев В.Н., Цыферов Г. М., Карганова Е. Г.

«Книга сказок для чтения в детском саду»

АСТ, 2014 г.

Пройслер О.

«Маленькая Баба Яга»

М.: Детская литература, 1985

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и лиса»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Колобок»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

М.: Детская литература, 1988

«Иван царевич и серый волк»

Амфора, 2015 г.

Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Речь, 2016 г.

Русская народная сказка

«Каша из топора»

Проф - Пресс, 2010г.

Суворова Т.

"Танцевальная ритмика"

СПб.: Музыкальная палитра, 2005г.

Шарикова Е.

Пальчиковые игры: развиваем мышление, речь, мелкую моторику: для совместной досуговой деятельности детей и родителей

М.: Стрекоза, 2015 г.

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

малышева Наталья Александровна
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые ребята»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые ребята»

Задачи:

«Социально коммуникативное развитие» :

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

Коррекция эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма.

Формирование умения, понимать эмоции других людей

развивать способность, выражать свои эмоции вербально и невербально.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: Развитие воображения, внимания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» : Развивать связную речь детей; Формировать умение рифмовать имена детей; Пополнение словаря словами-антонимами.

«Физическое развитие»: Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики,

Оборудование: костюм Карлсона, аудиозапись со звуками водопада,аудио запись Чударики "самолет" .

Предварительная работа с педагогами: Анализ литературы и интернет ресурса;

Планирование и разработка конспекта; Составление конспекта; Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.

Воспитатель : Ребята вы слышите этот звук (За кулисами слышится звук мотора). Давайте посмотрим кто издает эти звуки. Занавес открывается, Представленье начинается!

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Привет, Самоцвет! Привет -вам много конфет! А вот и я – Карлсон- обожатель сладостей! Ребята давайте знакомиться.

Игра «Рифмовки» .

Карлсон : Тебя как зовут?

Дети: Маша, Богдаша, Кирюша, Наташа, Диана, Иван, Семен….(Карлсон рифмует имена)

Карлсон: Маша-каша, Кирюшка- погремушка, Диана- фортопеано, Иван-барабан, Семен-клен, Наташа-милаша, Богдашка- черепашка.

А теперь давайте прыгать,громко хлопать в ладоши, смеяться и топать! (дети топают, хлопают в ладоши, смеются) Молодцы!

Карлсон: -А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.

Игра " Узнай по описанию "

Он длинный, слегка изогнутый, похож на полумесяц, покрыт довольно толстой желтой кожурой. Сам плод мягкий. (Банан).

Круглое румяное,Сладкое,наливное,откусишь хрустит. (яблоко).

Формою своею на лампочку похожа,желтая,мягкая и очень,очень сладкая. (груша).

Дети :Банан,яблоко,груша.

Карлсон: Молодцы!все отгадали!

Карлсон : Ребята я хочу пригласить вас в путешествие в страну Веселья,вы согласны?

Дети :Дааа!

Карлсон: А отправимся мы туда по небу,на самолете.

Танец игра «Самолет» (дети встают в центр зала в рассыпную, выполняют движения,вместе с Карлсоном под музыку- чударики «Самолет») поехали!

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Карлсон: А вот мы и прилетели в Веселую страну. Давайте станцуем мой любимый танец «Если весело тебе, то делай так»

Дети свободно располагаются по площадке. Карлсон становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает ребятам движения. Дети повторяют движения Карлсона.

Если весело живется,

Делай так

(2 хлопка в ладоши перед грудью)

Если весело живется,

Делай так.

(2 хлопка в ладоши над головой)

Если весело живется,

Делай так.

(2 хлопка по коленям)

Если весело живется,

Делай так

(2 притопа ногами)

Если весело живется Делай все. (Повторяется подряд одно за другим все движения: 2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка в ладоши над головой, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)

Карлсон: Ребята! Посмотрите, перед вами сейчас огромный водопад!

Под названием «Релаксация » (Играет тихая спокойная музыка).

Садитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза).

Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Свежий и приятный воздух. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится.

Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Карлсон: А теперь повторяйте за мной «Делай, как я»! (Карлсон строит смешные гримасы)

Дети при помощи мимики и жестов пытается развеселить друг, друга- Карлсон: указательным пальцем нажимает на кончик носа;- растягивает уголки губ;- ладонью одной руки машет из-за головы, другой чешет кончик носа;-показывает длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;- изображает обезьянку и пр.

Дети: повторяют все движения за клоуном.

Карлсон : А теперь пора возвращаться в группу! Обратно мы поплывем на корабле Взялись за штурвал! (воображаемый круг) Поехали! Ой, ребята, начался шторм! Держитесь крепче, нас качает!

Дети: держатся за воображаемый штурвал, расставляют ноги на ширине плеч и качаются - пытаются удержаться на ногах.

Карлсон: Шторм утих – нас медленно качает (дети чуть покачиваются). Ну вот мы и приехали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: дааа….

Карлсон : Я увидел, как вы ребята можете веселиться. Для каждого из вас я приготовил подарок – Мои любимые конфетки! До свидания! До новых встреч! Удачи вам!

Публикации по теме:

"Веселы Веселые клеточки - это интересное методические пособие для детей старшего дошкольного возраста. Такая казалось бы обычная, игра.

«Веселые нотки». Сценарий, посвященный Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые нотки" Сценарий, посвященный дню 8 Марта для детей старшей группы Программное содержание. Цель: создание благоприятного эмоционального.

«Веселые старты для мам». Сценарий спортивного развлечения с участием детей старшего дошкольного возраста и родителей Сценарий спортивного развлечения с участием детей старшего дошкольного возраста и родителей. «Веселые старты для мам» Цель- воспитание.

Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный.

Ирина Молчанова
Конспект развлечения в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок »

Цель :

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи :

1. Закрепить знания по сказкам .

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки .

3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.

Оборудование : письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам .

Оформление зала : теремок, большая репка, игрушки.

Ведущая : Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его :

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Сапожок» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны »

Ведущая : Как вы думаете, как нам поступить?

Дети : Надо обязательно помочь сказочным жителям !

Ведущая : Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей ) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .

Произнесем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись !

(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)

Ведущая : Посмотрите ребята, как здесь красиво!

(Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга) .

Ведущая : Ой, кто это?

Баба Яга : Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая : Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они попросили им помочь.

Баба Яга : Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая : Это еще почему!

Баба Яга : Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание :

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая : Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга : это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Ведущая : Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло :

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая : Молодцы детки, все загадки отгадали.

Баба Яга : И правда, детки умные Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.

Ведущая : Давай Баба Яга свое задание.

Игра «Исправь ошибку» .

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая : И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга : Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать .

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место !

Ведущая : Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились ?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.

Баба Яга : Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая : Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга : Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.

Ведущая : А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни : не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга : Я не умею! (грустно)

Дети : Мы тебя научим!

Ведущая : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга : Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая : Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова :

2 раза хлопни,

3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая : Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Дети : Да!

Ведущая : Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие) .