Как внешность влияет на поведение. Как одежда влияет на наше самоощущение Если желание что-то изменить стало навязчивой идеей

Одежда – вот первое, на что мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.

При встрече с партнером или работодателем небрежность и раскованность в одежде может привести к нежелательным последствиям. «Жалкий внешний вид» – одна из первых причин отказа в приеме на работу по результатам собеседования. Наша внешность дана нам природой или родителями, и изменить ее не в наших силах. Но необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действует не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече.

Выбор стиля одежды воспринимается как свидетельство того, каков у человека образ «Я», точнее – каких эталонов-стереотипов он придерживается, что считает правильным, приличным, красивым. Человеку «автоматически» приписываются те качества, которые традиционно связываются с одеждой, в которой его видят. При восприятии человека в униформе ему автоматически приписывается определенная роль и ожидается соответствующее поведение. Облегчая приписывание роли (ожидаемое обществом), униформа ограничивает диапазон ожидаемых поступков и со стороны воспринимающего, и со стороны носящего (так, от человека в белом халате мы ожидает одного поведения, в военной форме – другого; женщина в халате и фартуке или женщина в бальном платье не только воспринимается, но и ведет себя по-разному).

Определенные виды одежды традиционно ассоциируются с определенным социальным положением, политической ориентацией, мерой консервативности взглядов на отношения между полами, степенью общительности и т.д. Хорошо известно влияние одежды на восприятие физической привлекательности и сексуальности человека. Доказана связь одежды с оценкой таких характеристик человека как: снобизм, робость застенчивость, отношение к противоположному полу, естественность или неестественность. Символизм в одежде связан с общим явлением переноса особенностей внешнего облика человека на его внутренний мир. Так, жесткость одежды символически ассоциируется с физической силой, «вертикальность» линий – с моральной чистотой и стойкостью; тесность, плотно прилегающая одежда может символизировать жесткий контроль человека над собой; свободность и неряшливость ассоциируются с аморальностью.

Замечено воздействие одежды на поведение носящего. Через особенности кроя и посадки изделия на фигуре одежда не только задает осанку, жесты, позы и другие особенности телодвижений человека, но и как бы диктует определенную манеру держать себя в обществе в более широком понимании этого термина; порождает, как говорили раньше, манеру поведения. Выбирая одежду, человек не просто оформляет свою внешность, но и определяет стиль своего поведения.

Не только люди, чья профессия предполагает ношение формы – военные, полиция, прокуроры и др. ограничены в выборе одежды. В настоящее время многие люди одеваются в соответствии с правилами социального или профессионального сообщества, придерживаются так называемого «дресс-кода». Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме – по меньшей мере нелепо, это вызовет настороженность и недоверие. Но также нелепо появиться в сообществе байкеров в строгом костюме с белой рубашкой и галстуком. Обращают также внимание на соответствие одежды возрасту и статусу человека. Одежда является неким «социальным сигналом», своего рода «визитной карточкой». Усвоение неписаных правил того, как надо одеваться, – это неотъемлемая часть искусства делать карьеру.

Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды, причем как мужчины, так и женщины. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Этим иногда успешно пользуются мошенники – человек, на котором хорошо сидит дорогой строгий деловой костюм воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, у него неудобно спросить документы…

Молодежь и представители творческих профессий склонны одеждой еще раз подчеркнуть свою индивидуальность, нестандартность и независимость. Отклонения от этих стереотипов могут вызвать недоумение и недоверие, отношение к человеку как к «чужаку».

Сильно привлекает внимание степень опрятности одежды. Неряшливость и неопрятность быстро портят впечатление, если, конечно, это не специальный стиль хиппи. Бедно одетый человек может вызвать сочувствие и желание помочь, а крайне неряшливо – брезгливость.

«Как стиль в одежде влияет на жизнь человека».

В современном мире все больше внимание уделяется стилю и имиджу человека. При устройстве на работу, на деловой встрече, на романтическом свидании, первое, что привлекает нас в человеке – это внешний вид. «Мы - это то, во что мы одеты» . Это высказывание не лишено смысла. Каждая вещь нашего гардероба, выбранный нами цвет, фасон, аксессуары несут информацию о нас, и могут рассказать намного больше чем мы сами.

Думали ли вы о том, что вы носите?

Как окружающие воспринимают Вас через ваш стиль?

Являетесь ли Вы такими на самом деле?

Безусловно, наше внутреннее состояние влияет на то, какую одежду мы выбираем. Множество препятствий может возникнуть в личной жизни, карьерном росте и других сферах, если женщина пренебрегает своим внешним видом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными, но никто об этом не узнает. Красивая одежда, идеально сидящая по фигуре, придает уверенность и доставляет массу положительных эмоций. К тому, же это ощущают и окружающие, и именно с этого начинает формироваться имидж успешной личности! К гармоничным, красивым людям всегда притягивается успех в карьере и личной жизни, они всегда заметны своими достижениями, и интересом ко всему новому.

Всего за 30 секунд формируется первое впечатление, которое невозможно повторить!

Кто-то рождается с врожденным чувством стиля и гармонии – для них не возникает проблем, как создать гармоничный образ и проявить себя через одежду. Но есть большинство людей, для которых умение красиво одеваться является сложным процессом. В данном случае всему можно научиться. Зная, на чем основывается гармоничный образ, вы сможете создать свой стиль, который сам расскажет о вас как об интересной, творческой личности, профессионала в своем деле, и подчеркнет вашу женскую привлекательность!

Как же создать свой стиль?

Многие считают, что «стильная женщина» – это та, которая одевается в дорогих бутиках и носит вещи последних коллекций модных дизайнеров. В реальности это не совсем так.

Личный стиль – это нечто большее, чем мода, тренды и т.д. Это Вы сами! Индивидуальный стиль – это проявления нашего внутреннего мира, характера, привычек, образа жизни которые мы проявляем через одежду, макияж, и т.д. Так как мы все разные, наш стиль не повторяется. Иметь свой стиль – это быть самим собой, и порой для этого требуется смелость и немало усилий. Выделяют четыре основных стиля, которые основываются на психотипах человека: классический, романтический, естественный, драматический. Каждому из этих стилей соответствуют свои качества характера и предпочтения в одежде. Чем больше вы раскрываете себя как личность, тем лучше сможете, сформируется свой стиль.

Цвет – проявление эмоций…

Все мы знаем о большом влиянии цвета в нашей жизни. Такое же огромное влияние цвет оказывает на, то, как нас воспринимают окружающие. В зависимости от ситуации цвет в одежде может быстро расположить, так и оттолкнуть собеседника. Каждый из нас рождаемся со своим природным цветотипом, который основывается на нашем цвете глаз, волос и коже. Зная его, вы с легкостью сможете внести новые краски в свою цветовую палитру, выбирать те, цвета которые вам лучше всего подходят, и в зависимости от ситуации будут работать на вас.

«90-60-90»

Часто мне приходится слышать, что многие женщины не довольны своей фигурой и поэтому не уделяют должного внимания при выборе фасонов. Социальное навязывание стандартов фигуры «90-60-90» оказывает большое влияние на сознание наших женщин, но не стоит забывать, что наши мужчины нас любят не за это. Конечно, не стоит запускать себя, и чрезмерно изматывать диетами. Зная особенности своей фигуры, к какому типу она относится, вы поймете, какой максимум может дать ваше тело. Главное, полюбить себя такую как вы есть сейчас. Знание своего типа фигуры позволит вам понять, как с помощью одежды корректировать недостатки и подчеркнуть свои достоинства.

«Мода уходит стиль остается»…

Эти золотые слова Коко Шанель, четко подсказывают, как надо относиться к моде. Мода всего лишь инструмент в создании стиля, основная задача, которой подчеркнуть актуальность вашего образа. Не более! Мода – дорого, стиль нет. Красиво одетый человек – это не всегда означает дорого! Поверьте, простая вещь, которая подходит вам по цвету, фасону и отлично сочетается со всеми элементами ансамбля, привнесет больше гармонии в ваш образ, чем одна дорогая вещь, которая не подчеркивает ни чего кроме своего бренда. Не гонитесь за модой, будьте верны себе, и тогда в любой ситуации вы будете выглядеть неповторимо…..

Что же касается образа…

Образ – это то, что мы создаем в зависимости от ситуации и от того какое впечатление хотим произвести на окружающих. На работе образ строгого руководителя, с мужчиной – образ романтичной, женственной, сексуальной, дома – мягкой и естественной. Очень часто, мы загоняем себя в какой-то один образ, из которого или не знаем как выйти или порой не хотим, не осознавая как это может сказаться на другие сферы нашей жизни. Навряд ли, мужчине понравиться рядом строгий руководитель, если он хочет видеть вас женственную и привлекательную. И не удивляйтесь, если у вас нет продвижения в карьере, если вы предпочитаете спортивный, небрежный стиль, вместо делового. Создавать нужные образы – это тоже мастерство, которому тоже можно научиться.

Так что же такое гармоничный образ?

  • В первую очередь, это гармония с собой, понимание себя как Личности.
  • Сочетания цветов одежды с вашим природным колоритом, умение управлять цветом.
  • Ощущение себя, сочетание одежды с вашим типом фигуры.
  • Соответствие вашего образа с ситуацией, вашим статусом и возрастом.

Стильный человек – это человек, который умеет с помощью одежды сказать о себе то, что он хочет и при этом выглядеть внутренне и внешне гармонично.

Желаю Вам успехов в увлекательном процессе познания себя и создании своего стиля, и не забывайте,

что стиль - это не дополнение, а образ жизни!

Будьте красивы и гармоничны!

С уважением,

Лончакова Ольга – Ваш имидж-стилист.

Как стиль одежды влияет на организм человека?

Как одежда влияет на женский организм? Обтягивающая, короткая, прозрачная одежда развращает человека. Обычно такую одежду носят люди с низкой самооценкой. Тем самым они получают компенсацию за счёт привлечения сексуального внимания.

Рваные, асимметричные линии, разрезы на одежде вносят дисгармонию в образ человека, как бы разрывая или разрезая его энергетику.

Длинные платья и юбки помогают женщине раскрыть свою женственность. У них есть одно удивительное свойство — они как будто созданы специально для того, чтобы собирать женскую энергию с земли. У женщины,которая носит длинные юбки и платья, меняется характер, она становится более мягкой и спокойной, у многих восстанавливается здоровье, улучшается гормональный фон.

И наоборот, когда женщина носит брюки, штаны или джинсы, это отрицательно влияет и может привести к гормональному сбою. У женщин в брюках даже походка меняется.

Одежда с заниженной талией на юбках или брюках, способна причинить серьёзный вред здоровью, так как она всё перетягивает как раз в той области, где у женщины находится самый главный орган — матка, в следствие чего нарушается кровообращение, и может привести к серьёзным последствиям по-женски. А привлечение внимания к этим зонам, отнимает у женщины самое ценное — её женскую энергию.

Кроме того, у женщин, которые носят такую одежду накапливается жир в области талии и бёдер, это происходит во-первых, из-за перетягивания, во-вторых организм таким образом защищается от переохлаждения.

Зная как одежда влияет на человека, вы сможете не только выбрать свой стиль, но и наладить внутреннюю гармонию.

Воздействие традиционного орнамента на организм человека

В северных областях России отмечены такие народные названия , как «исцельная», и т.п. Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» боль­ного ребёнка завершались одеванием новой рубахи - как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX - начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV-XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Зем­ли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). Бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия) по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов БАT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.

Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц - от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.

Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.

На свойства узора оказывает определяющее влияние частота ритмического ряда. Тем не менее, то, на какой именно орган (группу органов) или меридиан будет оказывать положительное воздействие узор, отчасти связано не только с частотными параметрами и ритмом, но и с формой, а может быть, с пропорциями узора.

Марина Качаева

Просмотры: 1 678

Что такое «одежествленные способности»

В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.

Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.

То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».


Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?

Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.

Save Save

Что одежда может повлиять на человеческое поведение. Их исследования показали, что работники, которые начали носить одежду ассоциирующуюся со скрупулёзной работой, к примеру халат медсестры, начали выполнять задания лучше и быстрее.

Во время исследования участникам также сказали, что белый халат, который им выдаётся, ранее носил врач. После чего участников попросили выполнить ряд задач. И группа участников выполняла все более умело и внимательно (а это качества, которые на подсознательном уровне ассоциируются с доктором), хотя под халатом участники эксперимента были одеты в футболки и джинсы.

Интересный факт: когда участникам эксперимента сказали, что белый халат не принадлежал высококвалифицированному специалисту, то уровень сосредоточенности и внимательности не возрос.

Это исследование породило такой термин, как: «голое познание» — которое влияет на чувства и поведение человека, в зависимости от одежды которую он носит. Итак, правильный наряд поможет стать вам более уверенным в себе, более креативными и в целом сможет улучшить ваше положение на работе. Но это далеко не все.

Ещё в одном исследовании, опубликованном в журнале Психологическая наука, нашли связь между тем, как человек преподносит себя, его стремлением к власти и способности к риску. Образ жизни модного человека вызывает изменения в нейроэндокринной ткани, например, рост тестостерона, падение кортизола и поэтому вы будете ставить пред собой более высокие цели. Похожие открытия есть в статье Беттины Ханновер «Одежда делает нас» . Там говорится о важных лабораторных результатах, которые подтверждают: то, что мы носим, формирует наше мнение о себе. Когда участников, разодетых в пух и прах, попросили охарактеризовать себя, то они использовали более сдержанные эпитеты, чем если бы они были одеты более повседневно.