Новогодняя детская сказка. Снегурочка. (Русская волшебная новогодняя сказка.) Вопросы к сказке про Снегурочку и птиц

Пришла зима… Скоро уже Новый год! И все ребята обязательно должны получить подарок от Деда Мороза. Он прочитал все письма, которые ему пришли от мальчиков и девочек, узнал как они себя вели в уходящем году, посмотрев в свой морозный шар, сделанный изо льда, внешне напоминающий хрустальный и решил, что исполнит все желания только самых хороших детей.

А сортировать письма и раскладывать подарки в нарядные упаковки дедушке Морозу помогали: его внучка Снегурочка, снеговик Вася, и лесные жители – зайчики, белочки и птички…

А вот серый волк захотел испортить новогодние праздники. Он решил, что украдёт Снегурочку, а потом вернёт её взамен на все подарки, которые так ждут дети.

Волк сказал ей, что нашёл письма, написанные Морозу, которые почему-то затерялись. Снегурочка поверила ему и пришла их забрать, но домой уже не вернулась.

После её долгого отсутствия, начались продолжительные поиски по лесу. Неужели Снегурочка заблудилась в родном лесу? Но её так и не нашли… Тогда снеговик Вася догадался, что это противный волк украл её! Кто же ещё! Но зачем? Он и пошёл к нему разобраться.

Снеговик:
– Серый волк отпусти Снегурочку! Я знаю, что она у тебя!

Волк:
– А вы мне тогда все подарки! – крикнул в ответ волк.

Тут и придумал снежный Вася хитроумный план. Решил он привести волку целый большой мешок, но не новогодних подарков, а… шишек. Собрав их с друзьями, отправился снеговик с этим грузом к волку.

Вася:
– Волк, забирай подарки! Я привёз все что есть.

Волк:
– Ура! Подарки! И все мои! Ну теперь можешь забрать Снегурочку! – радовался серый.

После весёлых танцев и криков: “Это всё мне!”, волк подбежал к мешку. Но когда он его развязал, то очень удивился, увидев в нём одни шишки.

Волк:
– Это что? Подарки? Или меня обманули? – рычал волк от злости. – Они всем одни шишки собирались дарить, или как? Пойду я к этому снеговику Васе и узнаю, что это значит!

Снеговик:
– Всё что в мешке, это подарки… тебе! Потому что ты злой, жадный и ни с кем не хочешь дружить. По твоим нехорошим делам и такой неприятный новогодний “сюрприз” для тебя! – сказал снеговик волку при встрече.

На это волк не знал что ответить, потому что звучала правда. Ему от неё стало грустно. Он даже заплакал.
А уходя, повернулся и сказал:

Волк:
– Ты знаешь, а я стану другим, добрым и хорошим. На следующий Новый год обязательно получу от Деда Мороза настоящий подарок!..

После того, как Вася освободил Снегурочку, его стали уважительно называть снеговик-смельчак Василий. А Дед Мороз в благодарность, сделал его своим заместителем по подбору подарков.

А что же серый волк? Интересно, изменится он или нет… Как думаете вы?

Действующие лица:
Сказочница;
Дед;
Баба;
Снегурочка;
Заморский принц;
Новый русский Ваня;
Элен, директор модельного агентства «White rose»;
Мафия — 2 человека;
Дед Мороз-психотерапевт;
Учителя: завуч, математик, литератор, историк, англичанка, учительница музыки.

Картина 1.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости! Не хотите ли послушать сказку?
Жили-были Дед и Баба… Вы, наверное, думаете, что я скажу «Были они очень бедные»? Нет, вы ошибаетесь! Это ведь сказка про новых русских Деда и Бабу, так что они были богатые. Всё у них было — и плита «Бош», и холодильник «Аристон», и стиральная машина «Борк», и автомобиль «Порше». Не было у них только внучки, которая помогала бы им по хозяйству.
Квартира Деда и Бабы. Дед смотрит новости, Баба крутится перед зеркалом.
Баба: Дед, сколько можно эти новости смотреть! Это же не новости, а чернуха сплошная! То Царевну-лебедь похитили, то Иван- царевич лягушку расчленил в целях проведения медицинского опыта!
Дед: Не мешай, старая! Я же должен знать курс гривенника! Ты бы лучше не у зеркала скакала, а в квартире убрала, а то уже пыль по углам оживать начинает! Я тебе зачем моющий пылесос покупал?
Баба: Ты бы ещё посудомойку вспомнил, в которую засунул ковёр постирать! И вообще мне сейчас не уборки, я опаздываю на йогу. Сам бы взял и навёл порядок.
Дед: А мне тоже не до уборки, у меня через 2 часа запланирована деловая встреча в сауне. Бабка, а может, домработницу наймём?
Баба: Да не найти сейчас хорошую домработницу! Сейчас такая молодёжь — не почистит, а обчистит! Не доверяю я этим профурсеткам, ох не доверяю. Мало того что воруют, ещё и едят как лошади. Не напасёшься на них!
Дед: А давай, в целях экономии, слепим себе домработницу из снега? Есть не будет, а работать будет за троих. А на ночь будем на балкон выставлять, чтобы в доме место не занимала.
Баба: А весной что с ней делать? Замораживать до следующей зимы?
Дед: А весной он нам не нужна будет, мы же на Канары собирались.
Баба: Точно, совсем забыла. Давай, пойдём лепить!
Сказочница: И пошли они лепить домработницу. Не сильно они старались, плюнули, хлопнули, топнули. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Картина 2.
Дед, Баба и Снегурочка. Снегурочка убирает в квартире: посуду моет шваброй, одежду на Бабе чистит «Пемо-люксом».
Баба: Господи, Дед, ну и слепили… Что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед: Из телевизора какую-то деталь вынул и вставил. Хотел как лучше…
Снегурочка: лучший подарок для лучшей девушки!
Баба: …а получилось как всегда! Ты посмотри на неё, она ничего не умеет, всё у неё из рук валится.
Снегурочка: Когда нет настроения, и всё валится из рук — чай «Брук Бонд»!
Дед: Кажется, понял. Наверное, я ей вставил рекламный блок.
Баба: Так я и знала, придурок старый!
Дед: Да прервись ты!
Снегурочка: Сделай паузу — скушай «Твикс»!
Баба (Снегурочке): Иди-ка ты мусор вынеси, хоть какую-то пользу принесёшь.
Снегурочка (уходя): А знаете ли вы, что не все йогурты одинаково полезны?
Баба: Дед, ну и что нам теперь с ней делать? Она же нам всю технику испортит, да и толку с неё ну никакого!
Снегурочка возвращается с Элен — директором модельного агентства «White rose».
Элен: Здравствуйте. А эта девушка здесь живёт?
Дед (подозрительно): А вы пропиской интересуетесь? У нас всё в порядке, она на отдельном балконе с удобствами живёт.
Снегурочка: Лучшие цены — от 15000 за квадратный метр!
Элен: Нет-нет. Позвольте представиться, я — Элен, директор модельного агентства «White rose». Мы ищем девушек для участия в конкурсе красоты.
Баба: А я и думаю, где же я ваше лицо видела. И в рекламе, вроде, снимались.
Элен: Да, снималась. Я аспирин продавала.
Снегурочка: «Аспирин Упса» — живите без боли!
Элен: А теперь я хочу Снегурочку забрать на конкурс красоты. Главный приз — кругосветное путешествие.
Снегурочка: Пять континентов ждут вас! Отправьте нам 2 мембраны от «Нескафе»…
Дед и Баба (вместе): Мы согласны! Забирайте её куда хотите!

Картина 3.
Конкурс красоты. Девушки ходят по подиуму, улыбаются, принимают красивые позы.
Сказочница: Снегурочка, она, конечно, дурочка, зато красотка. А на конкурсе красоты мозги — не главное. Вот и стала она победительницей.
На сцену выходят Элен со Снегурочкой.
Элен: Встречайте нашу победительницу Снегурочку! Снегурочка, что вы сейчас чувствуете?
Снегурочка: Ощущение свежести остаётся со мной весь день!
На сцену выбегает Заморский принц и падает на колени перед Снегурочкой.
Принц: Я есть Принц-из-за-моря, а вы супер-гёрл, гений чистой красоты!
Снегурочка: Чистота — чисто «Тайд»!
Принц: Предлагаю ехать в мой страна и быть мой гость. Я вас угощать, дарить подарки, одевать в шубу.
Снегурочка: В этом сезоне шубы можно покупать в сети магазинов «Снежная королева».
Принц: Что она говорить?
Мария: Не обращайте на это внимания. Она выпила «Панадол» и голову как рукой сняло. Пойдёмте, выпишем снегурочке визу в вашу страну.

Картина 4.
Сказочница: Уехала Снегурочка в неизвестную страну с принцем, а Деду с Бабой ничего не сказала. Проходит месяц, Дед с Бабой от неё вестей и уборки ждут, а от неё ни слуху, ни духу…
Дед (по телефону): Ваня, на тебя вся надежда, спасай! Уехала наша домработница-Снегурочка в гости к заморскому принцу и пропала. Наверное, так достала его рекламными слоганами, что он браткам каким-то заплатил, чтобы похитили её и больше никогда не возвращали. Поезжай, Ванюша, в страну далёкую, спаси Снегурку и домой её привези.

Картина 5.
Два мафиози поют песню «Мы бандито-гангстерито». Появляется Ваня с мечом, на палке-лошади с надписью «Мерседес-Бенц».
Бандит 1: Ты кто такой, что здесь делаешь?
Бандит 2: А тачка откуда у тебя? Не наша тачка, крутая.
Ваня: Я — новый русский Иван, а тачка русская — пиратская копия. А вы бандиты?
Бандиты (хором): Да, только не надо нас бандитами называть. Мы — русская мафия. А тебе-то что нужно от нас?
Ваня: Так это вы снегурочку украли? Признавайтесь!
Бандиты: Так ты за ней приехал? Наконец-то! Спаси нас, забирай её скорей, мы так от неё устали, сил никаких нет. Даже разговаривать нормально не умеет.
Появляется Снегурочка с кастрюлей в руках.
Снегурочка: В сегодняшнем меню лапша «Роллтон»!
Бандит 1: Видишь, Ваня, кормит какой-то дрянью, и всё время заставляет руки мыть.
Снегурочка: «Сейвгард» и вы — на защите семьи!
Бандит 2: Что ты хочешь, Ваня? Придумал! Давай, мы тебе сами выкуп заплатим, только забери её скорей, надоела — сил нет!
Ваня: Мне, русскому человеку, ваш выкуп не нужен. Я лучше деньги передам нашим учителям как премии. А Снегурку я и так заберу.
Бандиты благодарят Ивана, отдают ему мешок с деньгами. Иван со Снегурочкой уходят.

Картина 6.
Ваня: Дед, баба, привёз я вам вашу пропажу. Не отпускайте её больше по турне заграничным, у неё ж ума вообще нет! Красавица, работящая — только такая дура… Мне же стыдно будет своим друзьям её показать. Как рот откроет — как будто телевизор включился. Что же с ней делать?
Дед: Попробую я её в школу отдать. Проверим, на что российские педагоги способны. Может, сделают из неё человека.
Ваня: Отличная идея! А если учителя смогут вправить ей мозги, то я им премии выпишу. Мне бандиты денег дали за то, что я забрал Снегурку.
Дед: Договорились. Завтра пойду узнавать, примут ли её в школу. Как раз и завуч в школе хороший… Может, пойдёт мне навстречу.

Картина 7.
Сказочница: Взяли Снегурочку в школу, ходила она полгода, ума-разума набиралась. Учителя у неё были талантливые, но даже они не могли справиться с ней. Вот и собрали педсовет.
Собрание педсовета.
Завуч: Коллеги, перед нами встал острый вопрос — что мы будем делать со снегурочкой? Ваши предложения.
Математик: Могу сказать, что девочка очень способная, имеет поразительные способности к математике. Правда, задачи она решает странные. Считает, на сколько тарелок больше помыли жители Вилларибо, чем жители Виллабаджо. Постоянно говорит, на сколько процентов стало дешевле мыло и стиральный порошок. Рассказывает, что «Туалетный утёнок» уничтожает в 3 раза больше микробов, чем обычный порошок.
Литератор: У девочки и в литературе — большой талант. Она столько стихов запоминает! Правда, стихи более чем странные. Например, «Миф-универсал экономит капитал» или «Кофе Жокей — смотри на жизнь веселей». А вот читает она мало. Недавно спросила у неё имена русских богатырей, а она мне заявила — Сан Саныч, Алёнка и Серёжа-тоже.
Историк: И с историей у неё тоже проблемы, причём очень сильные. На уроке спросил у неё, что такое демократия. Так она чуть ли не агитационную кампанию начала проводить. Говорит «Голосуй, иначе проиграешь».
Англичанка: Коллеги, ну не судите девочку так строго. Вот в английском языке она достигла больших успехов. Слова «Fruittella», «Nokia» и «Orbit» она говорит, как настоящая англичанка. Звучит, словно музыка! Кстати, а с музыкой у неё что?
Учительница музыки: Ну что я могу сказать… Классических музыкальных произведений она не знает, зато у неё отменные голос и слух. Постоянно поёт песенки типа
«Эти словааа поёт город весь. Рекламные звонки и смс-бонус от МТС».
Завуч: Что ж, проблемы налицо. Предлагаю отвести Снегурочку к нашему школьному психотерапевту.

Картина 8.
Кабинет психотерапевта. Психотерапевт — он же Дед Мороз — одет в белый халат, проводит психодиагностику Снегурочки. Дед с Бабой, ваня и учителя ждут результатов и огласки диагноза.
Дед Мороз: Снегурочка, в чём проблема?
Снегурочка: МММ — нет проблем!
Ваня: Проблема в том, что у неё вместо мозга — рекламный блок. Нужно почистить ей мозги.
Снегурочка: Лучшее средство для чистки — «Комет»!
Дед Мороз: Да, случай очень тяжёлый. Снегурочка, ты знаешь, кто я?
Снегурочка: Доктор Кариес?
Дед Мороз: Диагноз — острая акцентуация на рекламных роликах. Сейчас я применю метод сильного замораживания. Надо только переодеться.
Дед Мороз переодевается, поворачивается к Снегурочке и гипнотизирует её, делая пассы руками. Снегурочка впадает в транс, Дед Мороз изображает хирургическую операцию и достаёт из головы Снегурки какую-то деталь.
Дед Мороз: Ну вот и всё, сейчас она проснётся.
Дед и Баба: Неужели она стала нормальной?
Снегурочка: Как же долго я спала. А что такое? Я болела?
Учителя наперебой: Получилось! Не получилось! Давайте проверим! Что такое Тайд? Педигри? Спрайт? Камэй?
Снегурочка (Деду Морозу): Что с ними? У них что-то не то с головой? О чём они говорят?
Все хором: Ура, получилось! Это настоящее новогоднее волшебство!
Дед Мороз: Теперь наша Снегурочка превратилась в настоящую русскую девушку-мечту — красавицу, умницу и хорошую работницу. Но помните, она снова может стать прежней, если вы не будете вести себя так, как подобает сказочным персонажам. Баба должна не только на йогу ходить, но и пироги печь. А ты, Дед, не по саунам ходить должен, а репу выращивать. Не забывайте, что вы сами из сказки и способны творить чудеса, тогда и моё волшебство вам не потребуется.
Баба и Дед: Мы не глупые, мы поняли! Сейчас займёмся нашими сказочными делами!
Ваня: Выходит, вы не психотерапевт? А кто же вы тогда?
Снегурочка: Это Дед Мороз, неужели вы его не узнали!
Дед Мороз: Совершенно верно. Совсем скоро придёт Новый год, давайте же поздравим наших гостей!
Все хором: С Новым годом!

Автор работы : Глушков Максим, учащийся 6 класса МОУ «Зайковская СОШ №1»
Название работы: Сказка на новый лад «На метлолёте за Дедом Морозом и Снегурочкой»
Руководитель : Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1»
Описание работы:
Сказка школьника – авторская. Максим увлекается чтением книг и создаёт фантастические произведения сам. Он старается отразить свои мечты в стихах и прозе. Написанная им сказка о том, как в новый год даже самые злые сказочные герои Кощей и Баба Яга могут стать хорошими и совершить добрые поступки. Новогодняя история может быть полезной в детском саду воспитателям, учителям литературы при изучении темы «Устное народное творчество. Волшебные сказки», классным руководителям при подготовке и проведении новогоднего утренника, театрализованного представления для детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1) Воспитывать умение воспринимать мир творчески через призму воображения и фантазии;
2) Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять добрые сказки.
3) Развивать творческое воображение и устную речь детей, пробуждать их фантазию и знания по разделу Устное народное творчество»

Сказка на новый лад «На метлолёте за Дедом Морозом и Снегурочкой»


- Тук-тук-тук, - постучал кто-то в дверь. Стук раздавался ещё долго, когда старшая Баба Яга открыла дверь, то на пороге своей избушки она увидела своих сестёр. Эти сестрицы были взъерошены так, что по ним было видно, какая погода на улице.


- Ну, где же Дед Мороз и Снегурочка?- с ожиданием новогодних чудес спросила старшая Яга.

Нет! – огорчённо ответила младшая.
-То есть, как это нет?- с удивлением произнесла старшая Баба Яга.


-Мы пришли, культурно постучались, но нам дверь так никто и не открыл! Всё вроде бы мы правильно сделали, как ты нас учила, Ягуленька,- вкрадчиво сказала средняя Яга.
-Верю, да только посмотрю, не сидит ли кто-нибудь из них в одноклассниках?


-О, кей, гугл! А вот и Снегурка онлайн!-воскликнула младшенькая Ягуся,-отлично, сейчас и спросим эту красавицу, куда же они девались!?
-Батюшки-светы, так заблудились они вместе с дедушкой. У Мороза-то память совсем плохая стала, вот он и забыл дома навигатор. Плачет Снегурочка под ёлочкой, а Дед Мороз её утешает.


-Всё понятно с этими новогодними чудаками! Что же, придётся выручать Деда с внучкой! Хоть раз в жизни и нам, бабусям Ягусям нужно доброе дело сделать,- ответила старшая Яга. И они втроём отправились в гараж, готовить метлолёт к полёту в лесную чащу спасать Деда Мороза и Снегурочку.


-О, кей, гугл! Снегурочка, пусть твой Мороз посохом своим волшебным посветит. Слыхала я, что имеет этот посох волшебную силу, да только в добрых руках! Мои – то глаза уже старые стали, сверху нашего метлолёта, боюсь, не разглядим вас.
-О, кей, гугл! Ягуля-бабуля, смотри внимательнее. Ну что, видишь нас?-задала вопрос Снегурочка.
-Ага, вижу вас, вижу, ждите. Мы скоро! Сёстры уже почистили свои мётлы на вертушке метлолёта и хотели взлететь, как перед ними появился Кощей.


-Чмоки-чмоки, сёструшки Ягушки, а куда это вы ступу приготовили?
- Ступа – то в прошлом веке осталась, устарела! Не ступу, Кощей, а метлолёт свой горючим заправляем, да полетим Деда с внучкой из леса дремучего вызволять.
-Так это же доброе дело?! Сколько живу на белом свете, ни разу Баба Яга добрые дела не делала, всё только пакостила, да детишек малых в свою избушку на курьих ножках утаскивала, чтобы съесть!


-Ну и злой же ты, Кощеюшка, пора бы и тебе к людям с добром и лаской повернуться, глядишь, они тебя и отблагодарили бы.
-А как это - отблагодарить?
-Да, дремучий ты совсем стал, одичал за тысячу лет жизни бессмертной! Ладно, полетим с нами, покажем тебе, что значит «отблагодарить»! Усадили Ягуси Кощея в метлолёт. Показали, на всякий случай, как пультом управления пользоваться, чтобы они с курса не сбились. Долго ли, коротко ли, прилетели Яга с сёстрами и Кощеем в лес. Нашли Деда Мороза со Снегурочкой и посадили в метлолёт, в
нём всем места хватило, да подарки новогодние не забыли. Летят они по небу, и вдруг внизу огоньки засияли, это ребята на ёлке гирлянду праздничную зажгли, да Деда Мороза с его внучкой Снегурочкой.


стали кликать. А наша Снегурочка не побоялась Кощея, поблагодарила за то, что из лесу её к ребятам на ёлку привёз. Кощей очень удивился, но так обрадовался, потому что понял, как приятно получать благодарность за доброе дело! Стал он плясать да притоптывать, бабусю Ягусю с собой к ёлке вывел, да приставал ко всем, чтобы ему поручили что-то доброе сделать, очень хотел людской благодарности…

Деду Морозу Кощей пообещал навигатор в посох поставить, чтобы больше тот никогда в беде не оказывался, да вовремя везде вместе с внучкой-красавицей успевал!
-Ну а ты, мой маленький дружок- читатель, много добрых и полезных дел успел совершить в этом году?

Марина Гусева
«Сказка про Снегурочку». Новогодний праздник для детей 6–7 лет

Сказка про Снегурочку 2017г .

Новогодний праздник для детей 6-7 лет .

Дети входят в зал и исполняют в парах

Вальс «Зимняя сказка » (запись) .

Воспитатель : Волшебный праздник настаёт ,

Его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся вокруг

И все, конечно, чуда ждут!

1 ребёнок : Новый год стучится в двери,

С песней, сказкою , добром.

Каждый нынче в сказку верит ,

Ждёт подарков каждый дом!

2 ребёнок : В этот чудный зимний вечер

Прочь уходит старый год.

Новый год ему навстречу

К нам с подарками идёт.

3 ребёнок : Тот, кто хочет, чтоб весёлый

Получился новый год –

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поёт!

Хоровод «Ёлочка» музыка Козловского

4 ребёнок : Ёлочка, здравствуй, красавица наша!

Год, как не виделись мы.

Кажется, ты ещё выше и краше

Стала с последней зимы.

5 ребёнок :

С веток дождь блестящий льётся

И сверкает, как алмаз.

В каждом шарике смеётся

Отраженье наших глаз.

6 ребёнок : Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесёт.

7 ребёнок : Ну и ёлка, просто диво!

До чего она красива!

И нарядна, и стройна!

Тут словами не расскажешь –

Песня звонкая нужна!

Хоровод «С Новым годом» музыка и слова Л. Олифировой.

8 ребёнок : За окном ложится снег ,

Снег пушистый . Новогодний .

В зале музыка и смех –

Новый год у нас сегодня!

9 ребёнок : Пришла зима-затейница,

Весёлые деньки;

Зовёт зима-затейница

На лыжи и коньки.

10 ребёнок : Ты пугаешь нас напрасно,

Хитрый Дедушка Мороз.

Не сдадимся – это ясно!

В воротник не спрячем нос!

Хоровод «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтина

После хоровода дети проходят на места.

Воспитатель : Сказку любят дети у нас на всей планете.

Сказку ждём мы с нетерпеньем – начинаем представленье!

Мальчики выходят под музыку и читают :

1мальчик : За окном трещит мороз.

Мерзнут щёки, мёрзнет нос!

Всё равно пойдём гулять,

Будем мы колядовать.

2 мальчик : Коляда, коляда, отворяй ворота!

Отворяй ворота, выноси пирога!

Кто подаст лепёшки-золотые крошки?

Кто подаст нам каши-золотые чаши?

3мальчик : Холодно стоять и никто к нам не выходит.

А Мороз-то силён до самых костей пробивает.

Не велит мороз стоять, всем пора нам поплясать!

«Пляска мальчиков» (под русскую народную мелодию)

Мальчики (вместе) : Девицы, хватит спать!

4 мальчик : Не слышат. Спят, как старые бабуси.

А мы хотели вам сказку рассказать .

Девочки (вместе) : Какую сказку ?

Мальчики : Сказку про Снегурочку .

Девочки : Расскажите, а мы вам поможем!

Мальчики садятся.

Выходят Старик со Старухой и садятся за стол у самовара.

Старик : Вот так скука, так уж скука!

Ты о чём грустишь, старуха?

Старуха : Я грущу с утра до ночки.

Нет у нас с тобою дочки.

Старик : Хочешь, вылепим Снегурку , светлокудрую девчурку.

Вместе говорят : Позабудем всё на свете. Поиграем, словно дети.

«Катают комочки снега » (садятся отдохнуть)

«Вальс снежинок» (запись)

После танца в центре зала остаётся одна Снегурочка .

К ней подходят Дед и Баба.

Дед : Хороша Снегурочка получилась . Лепили из снега , а получилась, как живая.

Пошли Снегурочка , домой, будешь нам по хозяйству помогать.

Баба : В доме прибери, обед свари и крылечко подмети.

Снегурочка метёт пол и поёт песенку.

«Песня Снегурочки » .

Я Снегурка , внучка деда,

Хлопотунья, непоседа.

Дом я чисто прибрала

И крылечко подмела.

К Снегурочке подходят подружки (две девочки) .

Подружки : Снегурочка , пойдём на улицу гулять.

Баба : Иди, Снегурочка , погуляй с подружками.

Снегурочка с подружками под музыку гуляют по лесу.

«Сцена похищения Снегурочки » .

Появляется Кощей Бессмертный и похищает Снегурочку и её подруг .

Гаснет общий свет, горит только ёлочка и дополнительное праздничное освещение .

На сцене – «Кощеево царство» . К Кощею подходит нянька.

Нянька : Кощей, ты чего-то сам не свой! Не румяный, не живой.

Кощей : Весь дрожу, не видишь, я. Чай согрей мне у огня.

Что, Снегурочка , загрустила? Теперь будешь жить в моём дворце, как жемчужина в ларце и подружки будут с тобой рядом. Будете меня веселить . Ну-ка. Снегурочка , пой мне песню! Что ты молчишь? Хочешь, я тебе деревце подарю с золотыми листочками?

Снегурочка : А зачем? Мне наши деревья больше нравятся.

Кощей : Хочешь бусы, украшения, наряды?

Снегурочка : Ничего мне не надо.

1 подружка : Скажи, Кощей, где ты яйцо со своей иголочкой прячешь?

Кощей : Ишь, чего захотела? Ну ладно, скажу. Под ёлочкой зелёной в сундучке лежит, только вам всё равно его не найти.

2 подружка : Отпусти нас, Кощей, нам так хочется вокруг ёлочки с ребятами хороводы водить.

Кощей : Не пущу! И не думайте бежать, всё равно поймаю и в темницу посажу (уходит) .

Снегурочка : Подруженьки, не надо бояться Кощея, давайте от него убежим. Подружки : Хорошо, мы согласны, побежали! (Убегают за ёлку) .

Появляются лесные разбойники во главе со своей Атаманшей.

Танец разбойников под песню «Говорят мы бяки – буки» (запись)

Творчество музыкального руководителя.

Атаманша : Сюда, сюда идите, мои разбойнички! Вы заходите слева, а вы – справа.

Окружай их! Ага, попались! Какие славненькие девочки, упитанные, на кашке с маслицем воспитанные!

Молодцы разбойнички! Выполнили свою боевую задачу. Теперь нужно узнать, где спрятаны подарки. Вы не забыли, что на носу Новый год?

Разбойники хватают себя за нос, оглядываются, будто что-то ищут.

Атаманша : Темнота лесная, это я так образно выражаюсь. Короче говоря - идите отдыхайте, дальше я и без вас справлюсь (разбойники уходят) .

Снегурочка , красотулечка, скажи мне, где подарки!

Снегурочка : У дедушки Мороза.

Атаманша : А куда вы идёте?

Подружки : На ёлку к ребятам.

Атаманша : Как я хочу на ёлку к ребятам, но меня туда не пускают, говорят, что плохо себя веду. Но уж на этот раз я обязательно там побываю. Надо нам торопиться.

Вы, девочки, одни идите на праздник , а мы со Снегурочкой потом придём (подружки уходят) . Пойдём, Снегурочка в лес . Посидишь, отдохнёшь в моей избушке на лесной опушке, а я пойду на праздник собираться .

Включается общее освещение зала.

Звучит музыка, все дети встают и танцуют шуточный танец

«Опаньки» (запись) .

Воспитатель : Ребята, что-то долго нет Деда Мороза и Снегурочки . Может быть, они заблудились и не могут найти наш детский сад? Давайте их позовём; сначала Деда Мороза, а потом Снегурочку . Приготовились, начали : «Дедушка Мороз! Снегурочка !

Воспитатель : Громче, ни не услышат (зовут 3 раза) .

Входит Атаманша (переодетая в Снегурочку ) : Иду! Иду! А вот и я! Что, заждались меня?

Воспитатель : Ты кто?

Атаманша (Снегурочка ) : Внучка!

Воспитатель : Чья внучка?

Атаманша (Снегурочка ) : Да деда этого-холода.

Воспитатель : Какого холода?

Атаманша : Ну, Мороза!

Воспитатель : Ах, ты внучка Деда Мороза?

Атаманша (Снегурочка ) : Да, я внучка Деда Мороза. Так, что ласково меня встречайте и здоровы все бывайте.

Воспитатель : а почему Дедушка Мороз не пришёл7

Атаманша (Снегурочка ) : так у него поджарки рассыпались.

Воспитатель : Какие поджарки?

Атаманша (Снегурочка ) : Да вот телеграмма, там всё написано, читайте!

Воспитатель берёт телеграмму и читает : «Так спешил, что стало жарко и рассыпались поджарки. Зацепился за сучёк и порвался мой мешок». Дед Мороз.

Воспитатель : Что за поджарки? Какие поджарки? Дедушка Мороз так не напишет! Это ты сама написала и ошибку сделала в слове подарки. Не поджарки, а подарки!

Никакая ты не внучка Деда Мороза, уходи от нас!

Атаманша (Снегурочка ) : Смотрите, прогоните меня – попадёт вам от Деда Мороза!

Воспитатель : А может, она на самом деле снегурочка , как вы думаете, ребята?

Дети : нет!

Воспитатель : а кто же она?

Примерные ответы детей : Она разбойница, Атаманша, обманщица.

Атаманша (Снегурочка ) : Хвати! Хватит! Подумаешь! Уйду я, уйду, только Снегурочку я вам не отдам . Я заперла её в избушке у лесных разбойников.

Воспитатель : Нет, не отпущу! Я её лучше в баньке попарю, а потом сказку рассказывать заставлю .

Воспитатель : Что ты, что ты ведь Снегурочка растает ! Проси, что хочешь, только отпусти Снегурочку .

Атаманша : Хорошо. Хочу у вас на празднике остаться .

Воспитатель : Ну что, ребята, пусть она останется, веди скорей сюда Снегурочку !

Атаманша : Сейчас приведу. Вот она – ваша Снегурочка , целёхонька и здоровёхонька!

Снегурочка : Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих.

Хорошо мне здесь, как дома

Возле ёлочек седых.

Все друзья мои собрались

В новогодний светлый час .

Целый год мы не встречались,

Я соскучилась по вас!

Воспитатель : Смотрите, смотрите, ребята, Дед Мороз по улице идёт. Зовите его, а то пройдёт мимо нашего детского сада!

Дети подходят к окну и кричат : Дедушка Мороз!

Воспитатель : Садитесь, ребята, Дед Мороз нас услышал, сейчас к нам придёт.

Входит Дед Мороз : А вот и я! Здравствуйте, друзья! Сразу всех я вас узнал.

Собрались друзья, подружки в новогодний светлый зал . Вот опять у вас в гостях – всех я видеть очень рад. Здравствуй, внученька моя! Очень видеть рад тебя! Так давайте веселиться! Все вставайте в хоровод. Под большой нарядной ёлкой встретим праздник Новый год !

Хоровод «К нам пришёл Дед Мороз» музыка Витлина

Дед Мороз : Всем хочу я вам сказать , очень я люблю играть. Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу. Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?

Игра «Дед Мороз – паровоз» (запись) .

Дед Мороз : Ну вот, хватит! С вами я играл, всех вас развлекал, смешил.

Что ещё я позабыл?

Воспитатель (пускает посох по кругу) : Дедушка Мороз, ты свой посох забыл. Он от тебя убежал, догоняй его.

Игра «Догони посох» .

Дед Мороз : Ну, вот я и догнал свой посох. Пусть теперь здесь лежит, никуда не бежит.

Воспитатель : Дедушка Мороз, а ведь ребята подарки от тебя ждут.

Дед Мороз : Будут вам подарки, потанцуйте сначала для меня, а я посмотрю на вас и отдохну.

«Новогодний танец вокруг ёлки » (запись)

Творчество музыкального руководителя.

Дед Мороз : Ну вот, пришла пора и подарки получить. Где же мой мешок? (Смотрит под ёлку) . Ой, да тут только маленький сундучок лежит.

Выбегает Кощей : Это мой сундучок! Отдайте мне его!

Дед мороз : А где наши подарки?

Кощей : А подарочки я ваши перепрятал и не отдам вам.

Дед Мороз : Тогда мы тебе твой сундучок не отдадим. Сейчас отдам его ребятам и будем играть, по кругу его передавать, а ты - лови!

Кощей : Тише, тише, яйцо в нем лежит, не разбейте!

Дед мороз : Бери, Кощей, свой сундучок и отдавай наши подарки.

Кощей : Я бы отдал, да забыл, где их спрятал.

Атаманша : Вы, ребята, садитесь, а мы со Снегурочкой их поищем .

Ходят по залу, ищут, спрашивают, нет ли их у гостей, нет ли у музыкального руководителя. Наконец, находят.

Дед Мороз : Ну, вот и мой мешок нашёлся, помоги, Снегурочка мне подарки детям раздать.

Звучит новогодняя музыка , Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз : Все подарки получили? Никого мы не забыли?

Атаманша : Меня забыли! Я первый раз на вашем празднике , вы что, меня без подарка оставите? Ты же добрый, Дедушка Мороз, ты всем подарочки даёшь!

Дед Мороз : Хорошо. Вот тебе книжечка «Правила хорошего поведения» Изучишь их, воспитанной станешь и тогда на следующий Новый год приходи на праздник к ребятам .

Атаманша : Так для меня это лучший подарок, я и своих разбойничков научу правилам хорошего поведения. Спасибо, Дед Мороз, до встречи! До свидания, ребята! Увидимся!

Дед Мороз : Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Вам желаю много счастья, озорная детвора!

Чтобы вы росли большими

И не знали бы забот.

Старый Дедушка Мороз

Придёт к вам через год!

До свидания! С Новым Годом! (Уходит)

Воспитатель :

Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!