Необычное рисование с детьми: волшебно и просто. Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке Рисование на молоке гуашью с моющим средством

Необычное рисование на молоке

«Танцующие краски»

Даже сложно сказать, рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно.

Увлекательные занятия - эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами, один из которых — создание узоров на молоке мы сегодня и рассмотрим на нашем мастер-классе.

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.

В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости с разным поверхностным натяжением, и диффузия одной жидкости в другую, и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции.

Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом «Чем бы занять своего непоседливого малыша?». Неплохой альтернативой традиционным занятиям могут стать эксперименты в домашних условиях.

Вы можете превратиться в волшебницу для своего ребенка и пробудить в нем любопытство и интерес к творчеству. Интересные и несложные эксперименты, которые легко и безопасно можно организовать и провести, позволят дать начальное представление об удивительном мире науки и вызовут живейшее любопытство у малыша.

Кроме того, эта техника очень медитативна и созерцательна. Для взрослого она может быть полезна как релаксирующее творчество для снятия напряжения.

Эксперименты дома

Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты:

— цельное молоко, важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше домашнее.
— разведенные в воде красители, пищевые или для ткани, их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.
— плоская тарелка или неглубокий лоток;
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.

Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и, напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить результатами совместного творчества с детьми интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок.

Для этого подготовительный этап будет таким же, но жидкость для мытья посуды не наливаем в молоко, а макаем в нее обыкновенные ватные палочки и даем ребенку. Когда он опустит их в молоко, начнется процесс превращения и малыш сможет участвовать в создании узоров.

Техника рисования на молоке - это маленькая игра. Ее использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности, и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Творческих успехов вам и вашему малышу!

Подготовила педагог по изобразительной деятельности: Боброва Анна Юрьевна.

Увлекательные занятия эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами. Один из которых — создание узоров на молоке мы сегодня и рассмотрим в нашем мастер классе.

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.

В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости, с разным поверхностным натяжением и диффузия одной жидкости в другую и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции.

Чем занять ребенка дома?

Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой традиционным занятиям, могут стать эксперименты в домашних условиях.

Вы можете превратиться в волшебницу для своего ребенка и пробудить в нем любопытство и интерес к творчеству. Интересные и несложные эксперименты, которые легко и безопасно можно организовать и провести, позволят дать начальное представление об удивительном мире науки и вызовут живейшее любопытство у малышни.

Кроме того эта техника очень медитативна и созерцательна. Для взрослого она может быть полезна как релаксирующее творчество и для снятия напряжения.

Эксперименты дома

Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингедиенты:

— цельное молоко. Важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее.
— разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.
— плоская тарелка или неглубокий лоток;
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.

Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить, результатами совместного творчества с детьми, интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок.

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей . Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:

  • Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
  • Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
  • Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
  • Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
  • Глубокая пластиковая тарелка
  • Пипетка

Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.


  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.

Секрет опыта с молоком: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Ирина Белова
Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»

Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».

Подготовила:

воспитатель Белова Ирина Валентиновна.

Участники:

воспитатели.

Форма проведения:

педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса:

обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.

Задачи:

Обучить педагогов работать в данной технике.

Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

Продукт мастер-класса:

выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке.

Материал:

Цельное молоко (сливки 20% и выше);

Тарелка;

Акриловые краски;

Стаканчики с водой;

Влажная салфетка;

Белая бумага.

Девиз:

«Рукам работа – душе праздник!»

План проведения мастер- класса.

1. Вводная часть.

Из истории рисования на молоке.

2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

4. Рефлексия.

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?

Это весело и интересно.

Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Немного из истории рисования на молоке.

Это способ рисования на на воде – техники эбру. Причем очень древний. Только родина техники эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю. Для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для техники эбру используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. (Можно использовать смесь краски с льняным маслом). Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях при помощи молока и акриловых красок.

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать для тех, кто постарше, такие рисунки не менее полезны – если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество подстилу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращение красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.

Сравнительно несложные приёмы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

Я сегодня вас познакомлю с техникой рисования на молоке.

II. Практическая работа.

Практическую работу хотелось начать со слов:

Шлет привет вам всем корова!

Пейте, люди, молоко,

Ешьте, люди, молоко

И рисуйте тоже.

Будете здоровы!

Есть такая поговорка «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

(показ работ в этой технике)

Это работы родителей сделанные на мероприятий «Большая перемена». Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на молоке, освоим способ мраморирования на молоке.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше - сливки. Вода для мытья кисточки и краски. Я взяла акриловую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.

Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на молоке. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Рефлексия.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру - рисование на воде, нетрадиционная техника» Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру-рисование на воде, нетрадиционная техника». Цель мастер-класса: Познакомить участников.

Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Материал:.

С техникой эбру я познакомилась осенью во время работы в реабилитационном центре , где этот способ рисования по воде используют в качестве терапии для детей-инвалидов. Меня впечатлила реакция детей, их эмоции, простота исполнения и невероятная красота получающихся рисунков. Безусловно, для настоящего эбру нужен полный набор специальных средств: красок, раствора, гребней, жесткой кисти, шила (в центре работают с материалами от Artdeco). Но оказалось, что в домашних условиях тоже можно сотворить нечто подобное: эбру на молоке. В Инстаграме в последнее время много раз мелькали фотографии опытов с молоком, красками и средством для мытья посуды, именно они и натолкнули меня на мысль — совместить эту забаву вместе с идеей эбру-рисования.

Итак, берем большой поднос и наливаем молоко — у нас в холодильнике оказалось 2,5% жирности, думаю, что на более жирном молоке результат получится еще интереснее.

Затем мы с Агатой в отдельных емкостях немного развели водой икеевскую гуашь (другой краски дома нет, но, возможно, и обычная гуашь подойдет).

Вот и все приготовления. Из инструментов нам понадобились пипетка, обычная кисточка, зубочистка и палочка для суши. А дальше началось самое настоящее волшебство, остановить которое я была не в силах в течение почти 2 часов! Так долго дочь не увлекал ни один из способов взаимодействия с красками.

Особенно Агате полюбился процесс получения оттиска на листе бумаги. Она назвала это «типографией» и решила, что будет таким образом украшать все имеющиеся белые листы в доме. У нее отлично получалось самостоятельно выполнять все манипуляции по переносу красок: брать лист, класть его на молочный рисунок и потом вытаскивать для просушки.

После того, как краски перенесены на лист, можно творить еще бесчисленное количество раз. Очень красиво получается, если краску не только капать пипеткой, но и разбрызгивать с помощью кисти. Затем мы брали зубочистку или палочку и делали узоры.

Агата использовала не только плотные листы мелованной бумаги, но и самые обычные квадратики из блокнота: результат был хорош и в первом, и во втором случае. Вот только тоненькие листочки после высыхания пришлось прогладить утюгом, так как они немного покоробились. Дочь заявила, что на квадратных рисунках она будет писать мне письма, и у нее получилась довольно солидная пачка заготовок:-).

Как всегда после «официальной» части творчества в ход пошли дополнительные ресурсы))

В этот раз в качестве шила применялся хвост трицератопса, а молоко было решено заменить десертом (персикового цвета на фото). И что я могу заметить: техника рисования на молочном густом десерте совершенно отличалась от предыдущих опытов. На этом «киселе», как назвала его Агата, краски так не разбегались, и рисунки получались чуть более стабильными. Жаль, что долго нам не удалось поэкспериментировать, потому что следующим этапом было смешивание.

В этот момент мы и вспомнили про средство для мытья посуды. Агата набирала его на кисть и стряхивала на рисунок: ниже видно, как разбегается краска по поверхности молока-киселя. Потом эти же фокусы проделали все наши игрушки, заставляя мыльными хвостами краску сдвигаться к бортикам подноса.

Мы перенесли на бумагу очень много рисунков, и впечатлений у нас не меньше! После сушки и глажки пытались угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Агата предложила считать эти творения картами и рисовать на них ручкой лабиринты, писать названия островов и морей, прокладывать путь морякам и пиратам. И ведь она права: получился вид фантастической планеты из космоса с ледниками, реками, пустынями.