Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа

Образовательная область: « Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Цыплята.

Цель: вылепить предмет из двух частей.

Задачи : Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закрепить умение катать пластилин кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка курочка, пластилин, дощечки, салфетки, образец цыпленок, мяч, Дидактический материал «Домашние птицы».

Билингвальный компонент: тауык – курица, балапан – цыпленок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

  • Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «У кого кто?». Вставайте все в большой круг. Я буду бросать вам мяч и называть домашнюю птицу, а вы будете называть мне ее птенцов, будьте внимательны.
  • Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.
  • Молодцы, ребята!

Беседа по картинке.

Воспмитатель:

  • Подойдите все к доске, посмотрите внимательно, скажите: кто здесь изображен?
  • Курица и цыплята.

Билингвальный компонент.

Воспитатель знакомит детей с названием курица и цыпленок на казахском языке, дети проговаривают и запоминают новые слова.

Воспитатель:

  • Скажите: это дикие или домашние птицы? Почему?
  • Домашние птицы, живут в курятнике. За ними ухаживает человек.

Воспитатель:

  • Какие части есть у курицы, цыпленка? Какой формы?
  • Голова – круглой формы, туловище – круглой формы, на голове у курицы хохолок, клюв, глаза. У цыпленка – глаза, клювик. Два крылышка, две лапки.

Воспитатель:

  • Какого цвета цыпленок? Курица?

Также интересный материал по лепке в средней группе:

Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает игрушку курочку:

  • Ребята, кто это?
  • Курочка!

Воспитатель:

  • У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?

Воспитатель приглашает детей занять свои места, обращает внимание на осанку.

Рассматривание образца цыпленка.

Воспитатель показывает образец цыпленка.

  • Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?
  • Из каких частей состоит цыпленок?
  • Какой формы?
  • Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель наглядно демонстрирует: как нужно лепить цыпленка.

  • Берем желтый пластилин, делим на две части, круговыми движениями лепим голову, туловище, соединяем.
  • Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из черного пластилина маленькие шарики глазки.
  • Из кусочка коричнего пластилина катаем небольшой шарик — ножки, соединям с туловищем.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Самостоятельная работа детей.

Дети лепят цыплят по образцу. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Итог занятия.

Воспитатель:

  • Кого научились лепить?
  • Какие приемы использовали для лепки цыпленка?
  • Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада, что теперь у нее есть детки и говорит вам большое спасибо!

Название: Конспект НОД по лепке в средней группе «Цыплята»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГККП «Ясли-сад №86»
Месторасположение: г. Павлодар, Павлодарская область

Ислибаева Людмила Анатольевна

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 4",

Россия, республика Башкортостан, г. Агидель

Воспитатель

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».

Учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

Развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)

Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.

А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка - это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

Стенки, дно.

Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)

Какого цвета мисочка?

Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

Круговыми движениями.

Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)

(дети лепят под музыку)

Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята!

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ФГОС по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселые человечки»

«Веселые человечки».

Цель: формирование представлений детей о пропорциях тела.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела.

Развивающие:

Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания; сравнивать пропорции частей тела; развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

Формировать инициативность, навыки сотрудничества, продолжать учить украшать свою поделку.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Коробка с разными частями тела от человека с разными пропорциями и цветами, коробка пластилина на каждого ребенка, доска для пластилина, стеки, макеты комнат для человечков.

Ход НОД:

Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей
Создать положительный эмоциональный настрой, использование сюрпризного момента Педагог входит с красивой коробкой в группу.

— Ребята, посмотрите, что мне подарили наши школьники! Посмотрим, что там такое?

Коробка у воспитателя случайно падает на пол.

— Ребята, кажется, что-то я разбила.

Педагог открывает коробку и показывает детям.

— Что же это интересно такое?

Дети подходят к воспитателю и рассматривают коробку.

Дети выдвигают свои версии.

Речевое развитие Активизировать детский словарь, продолжать учить вести диалог и отвечать на вопросы, предполагая свои версии. — Руки разного цвета и размера;

— ноги тоже не все одинаковые;

— Я сейчас попробую их собрать.

Воспитатель прикладывает туловище человечка большое к маленькой голове и спрашивает:

Правильно ли соединила части?

Что не так? Голова есть, туловище есть, руки, ноги присоединили?

Дети наблюдают за действиями педагога и отвечают на вопросы.
Познавательное развитие Учить детей видеть пропорции тела человека, сравнивать части тела. Так перебирает из коробки части человечка, пока дети не соглашаются, что человек собран правильно и пропорции тела у него совпадают.

Педагог предлагает детям попробовать слепить похожего человечка. Выбрать себе кусок пластилина, взять стеку, разделить кусок пластилина пополам, а потом в одной половине отделить 2 равные части на туловище и голову, а вторую половину на ноги и руки человека.

Дети соглашаются или не соглашаются с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие Развивать навыки последовательности лепки, приемам лепки: скатывания, прищипывания. Педагог помогает детям в лепке и украшении человечков. Предлагает на выбор макеты комнат для человечков, приготовленные заранее детьми с родителями. Дети лепят своих человечков, украшают
Социально-коммуникативное развитие Развивать коммуникативные качества. Игровая деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»

Подготовила воспитатель

средней группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное - кошку.

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше - это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик - это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску - это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!