Как сделать своего ребенка умнее. Полезные советы о том, как вырастить умного ребенка

Все родители хотят, чтобы их детям было хорошо, чтобы они добились успеха, вели здоровую и счастливую жизнь. Интеллект для ребенка имеет свои преимущества, но по-настоящему умный малыш - совсем не тот, который получает хорошие оценки в школе.

Становится все более понятно, что интеллект нельзя поместить в узкие рамки. Но исследователи говорят, что когнитивный и эмоциональный интеллект столь же важны, как и фактические знания. Поэтому нейрохирург и художник могут находиться на одном уровне развития интеллекта.

Каким должно быть воспитание

Взаимодействие родителей с ребенком влияет на его развитие и ум. Если вы разрешите своим детям жить собственной жизнью, но в то же время покажете, как быть независимыми, это станет самым главным вашим достижением как родителя.

Секрет в том, что вы должны сосредоточиться на процессе, а не уме или таланте, которыми обладает ваш ребенок. Другими словами, дело в самой радости от достижений, которую должен испытывать ребенок, а не в похвале, когда он закончил поставленную задачу. Этот подход стимулирует развитие мышления, а не фиксированный образ мыслей, и поможет вашему малышу понять важность приложенных усилий, а не конечной цели. Психологи уверены, что необходимо поощрять ребенка видеть обучение как процесс становления, вместо того чтобы фиксировать его мысли на развитии интеллекта.

Если вы будете иметь это в виду, то вам понадобится всего лишь несколько правил, которые будут побуждать вашего ребенка развиваться. В свою очередь, это поможет вам вырастить умного малыша.

Реакция родителей на ребенка

Ваша реакция на своего ребенка в значительной степени определяет то, как вы оцениваете его диапазон опыта. К примеру, если вы показываете свое безразличие, это может сдерживать в вашем малыше желание приобретать новый опыт, заставит его осторожничать, тем самым ограничит его личные переживания. С другой стороны, если вы поощряете малыша, задаете ему открытые вопросы, это позволяет ребенку подумать о своих действиях и осознать, что происходит вокруг него. Если, к примеру, он плохо себя ведет, а затем пытается изменить свое поведение, заставьте его задуматься о том, как его действия влияют на окружающих людей, которые были рядом.

Умными можно назвать тех детей, которые получают возможность увидеть другую точку зрения и развить чувство осознания.

Ограничивайте количество правил

Подумайте о правилах, которые вы установили для своего ребенка. Действительно ли все они так необходимы? Исследования показывают, что количество правил, существующих в семье, негативно влияет на творческое развитие детей. Дети, которые соблюдают больше шести правил, показывают среднюю успеваемость в школе.

Дальнейшие исследования показали, что самые талантливые архитекторы в США в детстве разрабатывали собственные моральные правила, без каких либо ограничений со стороны родителей. Более того, они сами поощряли детей к такой модели поведения. Идея заключается в том, что ребенок развивает понимание того, что правильно, а что нет, из других источников, которые не имеют отношения к родителям. Это позволяет детям развиваться как творческим и интеллектуальным личностям.

Как автор исследования определяет творчество?

Личностные особенности творческой личности включают в себя широту ума, эстетическую чувствительность, самостоятельность в мыслях и действиях, стремление к новым вызовам и решениям, любопытство, самоутверждение, перфекционизм, самокритичность, самодостаточность, интуицию и эмпатию, эмоциональную чувствительность, воображение, амбиции и доминирование, самопринятие, уверенность в себе, принятие необычных взглядов.

Если ребенку приходится следовать множеству правил, это подавляет его творческий потенциал и общее развитие интеллекта. Если вы установите для малыша меньше правил, это даст ему больше времени исследовать собственные интересы. Конечно, детям нужны важные правила, но если вы ограничите их количество, это пойдет на пользу их долгосрочному интеллектуальному росту.

Позволяйте им скучать

Обычно скука рассматривается как негативное явление, ведь, в конце концов, вы должны стимулировать творчество своего ребенка при каждом удобном случае. Но на самом деле такое состояние не так уж и вредно. Скука стимулирует способность ребенка к мышлению. Это не только позволит ребенку обдумать другие точки зрения, но и даст пространство для ума, чтобы придумать и создать собственную деятельность. Поэтому не стоит искать ребенку занятие каждый раз, когда он заскучает, если, конечно, вы делаете достаточно, чтобы приспособить его к обучению. Скука сама по себе - это время, когда мозг может развиваться и становиться более творческим.

Пускай ваши дети видят, что вы делаете умные вещи

Дети перенимают привычки взрослых, особенно если это их родители. Обучение на примере поведения взрослого человека - это один из основных способов, с помощью которых ребенок формирует привычки и воспринимает окружающий мир. Если вам малыш видит, что вы занимаетесь каким-либо творчеством, либо же чтением или письмом, это заставит его подражать вам и становиться умнее в этом процессе.

Также очень важно, чтобы вы при детях говорили о достижениях, полученных в результате тяжелой работы.

Как уже упоминалось ранее, сосредоточив свое внимание на интеллектуальных достижениях, как ребенка, так и родителей, вы дадите им четкий сигнал, который будет создавать фиксированный образ мышления, что в долгосрочной перспективе может привести к тому, что ребенок всегда будет занимать оборонительную позицию. Вместо этого похвалите малыша за тяжелую работу и сосредоточьтесь на действиях, а не на конечном результате.

Позволяйте детям идти на риски и терпеть неудачи

Хотя у вас есть природная потребность защищать своих детей от любых ситуаций, которые могут их расстроить, вы должны позволять им рисковать и терпеть неудачи. Это позволит им усвоить основные жизненные навыки с раннего возраста. Если ребенок не испытывает неудач на ранних стадиях, у него может развиться низкая самооценка и разочарование. Страх, вероятно, одна из главных эмоций в нашей жизни, которая может помешать нам действовать. Если позволить своим детям испытывать неудачи в раннем детстве, то этот страх с возрастом будет уменьшаться.

Вы должны дать понять ребенку, что неудача на самом деле - это не плохая вещь, а хороший жизненный навык, который позволит ему принимать более взвешенные решения и извлекать собственные уроки. В конце концов, дети должны испытывать эмоции, и если вы будете защищать своего ребенка от них, он не сможет адаптироваться в мире взрослых.

Сделайте чтение и музыку частью жизни вашего ребенка

Вполне очевидно, что чтение развивает интеллект вашего ребенка. Однако книги не только позволяют ваши детям читать, но и развивают их аппетит к знаниям. Это позволяет их мозгу обрабатывать ситуации, создавая дальнейшую перспективу и искры фантазии, которые могут принести пользу во всех областях жизни. Их жажда знаний будет развиваться только при воздействии различных тем и идей, создавая связь с окружающим миром.

Музыка также имеет удивительное влияние на мозг ребенка. Многие исследования показывали, что если малыш слушает музыку, это не только повышает его внимание, мотивацию и навыки памяти, но и снижает стресс. Стресс может оказывать негативное влияние на то, как работает еще не сформировавшийся мозг ребенка. Скорее всего, вы не захотите такого влияния в такой решающий момент в процессе развития. Изучение игры на музыкальных инструментах также играет решающую роль, так как оно нацелено на пропорциональное мышление мозга и пространственно-временное рассуждение.


Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком. Но, как говорит одна мудрость, гениями не рождаются, ими становятся. Каждый ребенок обладает своими уникальными способностями. И поэтому задача взрослых - дать возмож-ность им увидеть этот мир. Кстати, есть несколько хороших советов как вырастить талантливого и умного ребенка.

0 121740

Фотогалерея: Как вырастить талантливого и умного ребенка

Не обделяйте вниманием

Конеч-но, не стоит строить иллюзий, ведь единого метода, при помощи которого можно вырастить второ-го Рафаэля, Аристотеля или Тол-стого, не существует. Однако пси-хологи давно изучают данное на-правление. Они выделяют некоторые аспекты, с помощью которых мож-но помогать малышу развивать свои задатки. А начинать все необходимо, когда ребенок находится еще в утробе матери. Многим родителям слож-но представить, что малыш в животике слышит окружающие звуки. Но это так! Многочисленные исследования доказывают, что дети, которым уделяли внимание в данный пери-од - развиваются быстрее. Так что пусть вас не смущает то, что вы будете читать сказки, петь песен-ки животику. Вообще, полезно бе-ременным женщинам слушать хо-рошую музыку, посещать музеи, бывать в красивых местах. Ваши впечатления и хорошие эмо-ции на энергетическом уровне пе-редадутся малышу.

Когда малыш родился, внимания ему требуется еще больше на всех этапах развития. Талант и интеллект ребенка сам по себе редко пробивается. Поймите, что на развитие вашего малыша оказывает огромное влияние то количество времени, которое вы с ним проводите. Конечно, время такое, что нам необходимо много работать, вы желаете, чтобы чадо ни в чем не нуждалось. Но пусть у вашего ребенка не будет лишней машинки или куклы, чем отсут-ствия вашей ласки. Прижимайте его к себе, прикасайтесь, ведь это необходимо и полезно как ему, так и вам.

Будьте достойным примером

Вы наверняка слышали такую фразу: «Дети — это отражение своих родителей». Ребенок на ранних этапах своего развития строит свои модели поведения на основе подражания взрослым. Он повторяет не только слова, но и ваши манеры, поведение. Малыш в основном воспринимает мир таким, каким вы его ему преподносите. Вы замечали, что он стремится попро-бовать самостоятельно сделать все, что делаете и вы. Вот поэтому так важно, чтобы ваши контакты происходили как можно чаще. Чем чаще ребенок с вами будет в раз-личных ситуациях, тем больше он переймет примеров для поведения. Если девочка хочет помочь маме стирать, не стоит ее отгонять с кри-ками, что вымочишь одежду. Пускай вымочит, зато у нее бу-дет развиваться одно из замеча-тельных качеств — трудолюбие. Только помните, ребенок впитыва-ет в себя как губка не только хоро-шие вещи, но и плохие. Поэтому не забывайте, что если вы желаете, чтобы ваш малыш вырос личностью с определенными качествами и по-ведением, вы сами должны быть та-кими.

Почемучки

Важным периодом в воспитании талантливого и умного ребенка является период «Почему». Хотелось бы дать один важный совет — запаситесь терпением. Возраст, когда детям все надо знать, когда звучит куча «почему», кажется для многих родителей трудным. Ведь дети становятся при-ставучими, и с нашей позиции, по-зиции взрослых, давать ответы на их многие вопросы бессмысленно. Но если вы хотите, чтобы они были в будущем вашей гордостью, отно-ситесь к ним как к взрослым. Разго-варивайте на равных и также отве-чайте на вопросы. Выбросьте из го-ловы мысль, что он маленький и не поймет. Наши дети способны ухва-тить куда больше, чем мы сами. Вы еще сами должны ребенка выво-дить на беседы, таким способом у них будет пополняться словарный запас, развиваться мышление.

Друзья

Если вас не устраивают ребята, с которыми играет ваш малыш, не надо лишать его общения из-за страха, что он наберется вредных привычек. Дети, которых лишают контакта со сверстниками, развива-ются медленнее. Он будет копиро-вать только поведение окружающих его взрослых. Как результат этого, в будущем у него могут развиться комплексы, возникнут проблемы в общении и его, соответственно, бу-дет тянуть к одиночеству.

Каждый ребенок индивидуален

Не пытайтесь сделать из своего ребенка идеал. Не будем утверждать, что это не реально. Но вы убьете в вашем ма-лыше всякую индивидуальность и творческое начало. Каждый человечек рождается с оп-ределенным набором задатков. А своим желанием вырастить из него объект подражания, вы не позволи-те им раскрыться. Ведь некоторые вещи могут быть не совместимы. Например, если ребенок подвижен, не надо его ругать за активность. Только потому, что подруга говорит, что у нее ма-лыш само спокойствие. Подумайте, что данное качество во взрослой жизни ему пригодится. Уважайте в своем малыше личность и при вос-питании делайте упор на нее.

Играем вместе

Одним из основных видов творческого и умственного развития детей является игра. По-средством игр малыш позна-ет окружающий мир, знакомится с предметами, развивает свое мыш-ление. Поэтому позволяйте ребен-ку играть как можно больше. А вот игрушки выбирайте не только раз-влекательного, но и развивающего характера. Играя с последними, ма-лышу необходимо и ваше присут-ствие, чтобы объяснить ребенку суть игры и тем самым заинтересо-вать его. Также не смущайтесь вер-нуться в детство и инсценировать с ребенком ролевую игру, в се-мью, школу. Они учат его, как правильно вести себя в определен-ных ситуациях, при этом еще и раз-вивая его фантазию.

Читаем книжки

Заинтересовывайте ребенка кни-гами с раннего детства. Старайтесь выделять каждый день минут двад-цать для чтения. Это будет замеча-тельной возможностью привить детям моральные ценности, способ-ствовать эмоциональному разви-тию. Чтение поможет вашему малы-шу понять себя и окружающий мир. При этом очень хорошо развивает-ся память. Вы сами заметите, как после нескольких раз прочтения стихотворения, ребенок воспроиз-ведет его сам дословно. Конечно, не стоит читать им все подряд. Тем более если ребенок уже постарше. Подумайте, будет ли она ему инте-ресна или спросите у него самого. Ведь когда дети слушают то, что их впечатляет, то они больше запоми-нают. Еще важный момент - КАК вы читаете. Делать это надо с хорошим произношением и приятной тембральной окраской. С самыми ма-ленькими обращайте внимание и на иллюстрации, рассказывайте им, что там изображено.

Юные фантазеры

В возрасте 4 — 5 лет ребенок начинает рассказывать различные невероятные истории. Не стоит пресекать фантазию ребенка, бо-ясь, что из него вырастет лгуниш-ка. Ваш малыш фантазирует - и это очень хорошо! Тем самым ребенок раз-двигает границы своего разума и впускает туда неизвестное ему. Мир, созданный фантазией, не является каким-то ирреальным пространством, неподвластным понимаю другими. Деятельность воображения связана с непосред-ственным опытом, который ребе-нок получает каждый день. Фанта-зия развивает способности детей, подталкивая их к творчеству. Для развития детского воображения можно предлагать множество раз-нообразных форм занятий: рисо-вание и лепка, составление герба-рия, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фо-тографирование. А также сочиняй-те сказки, придумывайте роли, трудные ситуации и нестандарт-ные решения выхода из них.

Запомните одну важную исти-ну: никогда не сравнивайте ребен-ка с другими детьми. Кроме как появления агрессии и в дальней-шем чувства зависти, вы ничего данным способом не добьетесь. Если ребенок развивается мед-леннее, не надо впадать в пани-ку. Всему свое время. Задаваяь вопросом как вырастить талантливого и умного ребенка, помните, что это не овощ на грядке. Ваш ребе-нок неповторим и индивидуален. Не стоит его к чему-то подталки-вать, просто идите с ним рядом, держа за руку.

Узнайте, как развить интеллект ребенка во время прогулки, похода по магазинам или других повседневных дел.

Психологи утверждают, что интеллект на 49% обусловлен генетикой, а 51% — результат стимуляции. Таким образом, можно утверждать, что насколько грамотным вырастет ребенок, зависит от родителей. Важно не просто помогать в достижении лучших результатов, а вызывать в приобретении знаний и навыков энтузиазм.

Как воспитать умного ребенка? Задавайте открытые вопросы, на которые можно дать множество ответов, например — «Что произойдет, если по дороге в детский сад мы зайдем в магазин?». Такие вопросы позволяют узнать, насколько широко мыслит малыш и отличный шанс использовать воображение и логику одновременно. Общаясь с дошкольником, используйте относительно сложную лексику. Возможно, изначально кроха не поймет значения всех выражений, но слова, используемые повторно в другом контексте, раскроют их смысл. Таким образом, можно воспитать умного и эрудированного человека.

Читайте книги

Вырастить умного ребенка помогут и печатные издания. Исследования неоднократно показывали, что доступ к книгам и время потраченное на чтение, являются предикторами школьного успеха. Чтение стимулирует мозг, налаживает нервные связи и строит общие знание о мире. Это основа обучения, позволяющая приобретать знания со всех полей, включая математику. Итак, давайте моделировать привычку чтения!

Читающие для удовольствия родители — заразное явление. Собирайте книги, размещайте их в разных местах дома. Говорите о том, что вы прочитали, это хороший способ расширить словарный запас и развить умение рассуждать, делать выводы.

Хвалите правильно

Трудно избежать поражения, если нам все время говорят, что мы лучшие. Дети, которые воспитываются как великолепные гении, после поступления в образовательное учреждение не могут смириться с неудачами и плохими оценками. Дети, получающие от родителей похвалу за конкретные решения проблем, обладают лучшей мотивацией к учебе, чем те, кого считают самыми одаренными.

Замечайте любопытство

Любопытство, к сожалению, c возрастом теряется, поэтому стимулируйте его в той области, которой ребенок больше всего интересуется, даже если это куклы-монстры. Покажите, чем увлекаетесь вы — игра в теннис, чтение или вышивание. Если вы привьете свои увлечения, то сможете наслаждаться ими вместе. Воспитать умного ребенка могут и другие родственники, если будут действовать также, чем шире круг общения со взрослыми — тем лучше.

Используйте любые возможности

Попытайтесь инициировать ситуации, где понадобится практика приобретенных навыков. Например, когда вы находитесь в магазине попросите ребенка взять из кошелька два рубля или показать знакомые буквы на упаковке. Независимо от того, каким умом обладает ваш сын или дочь, лучшее, что вы можете сделать, это участвовать в воспитании. Каким вы хотите видеть ребенка? Уверенным в себе, уважаемым, успешным? Слово «гениальным» врядли мы поставим в начало списка. Ваша задача – не просто воспитать умного ребенка, а помочь ему стать лучше, насколько это возможно.

Посещайте детский сад

Позвольте малышу посещать детский сад. Развитие ребенка, который хоть ненадолго остается без надзора родителей идет быстрее, он получает жизненноважные навыки, формируется логическое мышление и способность сочетать последствия с причиной. Благодаря обществу, он узнает, что дружба с другими требует взаимных компромиссов. Ранняя социальная подготовка благотворно сказывается на способности организации отношений в школе и на работе. Такой кроха успешно налаживает контакты и решает спорные ситуации, что нельзя недооценивать. Вы ярый противник садиков? Организуйте похожие условия у себя дома, где самостоятельность — главное правило.

Дополнительные занятия

Воспитать умного ребенка можно с помощью дополнительных занятий, творческих или спортивных, но при одном условии — будет соблюдаться мера. Танцы, каратэ, художественная гимнастика… Иногда, малыш загруженный большим количеством не получает от них удовольствия, даже если привлекательны. Отсутствие удовлетворения вызывает разочарование, что мешает обучению. Перегруженный воспитанник не справляется и появляется убежденность, что он хуже других и менее способный. Выберите творческую и спортивную деятельность — этого будет достаточно до старших классов.

Развитие через игру

Дошкольник пяти лет впервые знакомится с написанием букв и первыми математическими занятиями. Подобное обучение направлено на стимулирование мозга к выполнению более сложных операций мышления. Ребенок анализирует, логически мыслит и делает выводы. Как быстро дошкольник овладеет этими навыками, зависит от того, каким образом передаются знания. Дети лучше учатся через игру, а похвала и поддержка способствуют гармоничному запоминанию информации. Помните, кроха имеет право на забывчивость, регулярное повторение пройденного напомнит всю цепочку полученной информации.

1. Прежде всего, нельзя исключать то, что ребенок обязательно должен расти в любви и заботе, это в принципе обязательное условие при воспитании любого ребенка. Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать.

Как вырастить умного ребёнка

Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

Как вырастить ребёнка успешным

Главное условие для этого — материнская любовь и забота, утверждают американские ученые.

Если мама постоянно недовольна ребенком, не уделяет ему должного внимания, то этим она на генетическом уровне негативно влияет на его умственную деятельность, провоцирует возникновение психических расстройств и нарушений процессов головного мозга. Специалисты исследовали изменения в активности генов, контролирующих нейронные функции и психическое здоровье. Они доказали, что из-за дефицита любви и внимания у ребенка нарушается работа специфического гена, который отвечает за регуляцию эмоций. Такие малыши хуже усваивают новую информацию, имеют расстройства в поведении.

Поэтому специалисты советуют не проявлять диктата по отношению к детям. Даже в раннем возрасте, когда малыши играют, не пытайтесь руководить ими, вмешиваться с собственными комментариями и указаниями. Это плохо влияет на развитие творческих способностей.

Не забывайте интересоваться мнением ребенка. Невнимание к тому, как расценивает ребенок то или иное событие, явление, приводит к инфантильности, неумение принимать самостоятельные решения.

Не стоит прибегать к категорическим запретам, следует сначала выяснить, почему ребенок поступает так или иначе. И только после этого надо объяснить, как ему действовать правильно.

Если хотите воспитать умного ребенка, забудьте о родительском эгоизме. В каждой семье случаются ситуации, когда взрослые хотят отдохнуть, а ребенок мешает своими играми, вопросами, требуя внимания к себе. И часто бывает, что на малыша за это сваливается гнев, вы сердитесь, хотите спокойно смотреть телевизор или обсуждать какие-то дела. Малыш в таких случаях чувствует себя лишним, замыкается в себе. Поэтому важно не поддаваться эмоциям, не жалеть времени на общение со своим чадом.

Развития умственных способностей способствуют и подвижные игры, физические нагрузки, в частности, плавание. Австралийские ученые доказывают, что дети, которые научились плавать до пяти лет, развиваются быстрее. У них лучшие визуально-моторные навыки, они быстрее учатся писать, читать, считать.

С самого рождения малыша его родители мечтают о том, чтобы он вырос умным, а ведь при рождении мозг малыша уже достаточно развит и имеет огромное количество клеток, которые с возрастом развиваются. Однако стоит знать, что для того, чтобы мозг действительно был достаточно развит, его нужно активно тренировать с раннего возраста. После взросления мозг перестает расти и его нужно будет регулярно стимулировать.

Как нужно вести себя родителям, чтобы их ребенок вырос умным?

1. Прежде всего, нельзя исключать то, что ребенок обязательно должен расти в любви и заботе, это в принципе обязательное условие при воспитании любого ребенка.

Как вырастить умного ребенка?

Только в такой атмосфере малыш будет чувствовать себя по-настоящему комфортно, а также, что немаловажно, будет счастливым. Только тогда, когда ребенок счастлив, его мозг сможет усиленно работать.

3. Нельзя запрещать малышу играть, ведь это необходимо для его нормального развития, благодаря играм появляются определенные навыки, которые в дальнейшем помогают ребенку жизни. Когда игры проходят с другими детьми, то это помогает становиться ребенку более коммуникабельным и общительным.

4. Родители также должны принимать участие в играх своего ребенка, тогда он будет понимать, что родителям с ним интересно.

5. С ребенком нужно часто разговаривать. Многие родители думают, что до определенного возраста с ребенком нет необходимости разговаривать, так как он еще ничего не понимает, но это не так. Ребенку общение нужно еще тогда, когда он находится непосредственно в утробе матери.

6. Мозг отлично развивается при занятиях музыкой, поэтому специалисты рекомендуют отдавать своего ребенка на такие занятия.

7. Ребенок должен уметь заниматься серьезными делами, для этого родители должны подавать им правильный пример.

8. Вопреки многим заблуждениям детям можно и даже нужно играть в компьютер, но, конечно, ограниченное количество времени. Развивающие игры на компьютере помогают получить новые навыки и развить мозговую деятельность.

9. Кроме того, могут быть полезны и некоторые детские телепрограммы, которые являются познавательными, поэтому не стоит запрещать их просмотр.

10. Огромное значение имеет и правильное питание, ведь мозг сможет работать полноценно только тогда, когда к нему будет поступать правильное питание.

Таким образом, для того, чтобы воспитать умного ребенка не нужно делать никаких сложных манипуляций, следует просто соблюдать основные правила.

Нимченко Андрей Владимирович: другие произведения.

5 способов сделать умным своего ребенка

Журнал "Самиздат": Вопрос о том, достаются ли нам способности от родителей, в результате воспитания, личных усилилий или "встроены" в нас изначально, открыт до сих пор. В мире регулярно публикуются результаты исследований на эту тему. Порой они доказывают очевидные вещи, а порой — противоречат друг другу. То ли поможет, то ли не повредит… По мнению американского нейрофизиолога Джастина Халберда, способности к точным наукам зависят от строения мозга, то есть имеют физиологическую природу. Ему вторит Пол Томпсон из университета Калифорнии. Опираясь на данные наблюдений за однояйцевыми и разнояйцевыми близнецами, он утверждает, что развитие зон мозга, которые отвечают за обучаемость и логическое мышление, на 90% обусловлено генетически. Но при этом ученые университетского колледжа в Лондоне сумели доказать, что показатели интеллекта напрямую зависят вовсе не от того, были ли умными мама с папой, а от практики: чем больше тренируешь "серое вещество", тем умнее становишься. Советов родителям, что делать, чтобы ребенок вырос творчески развитым интеллектуалом, еще больше, чем подобных научных исследований. И они столь же противоречивы. К примеру, в США одно время малышей заставляли слушать музыку Моцарта, поскольку ученые обнаружили схожесть ритмики ряда его произведений с тактовой частотой процессов, происходящих в головном мозге. Предполагалось, что музыка будет стимулировать мозговую активность ребятни, но сколько-нибудь достоверных доказательство того, что от прослушивания великого австрийца у детишек развился интеллект, так и не получили. Целый залп методик раннего развития детей педагоги выдали после того, как выяснилось — в возрасте до 3 лет мозг с огромной скоростью продуцирует нейроны и формирует нервные связи (по данным некоторых исследований — до 700 нейронов и до 2 000 000 связей между ними (синапсов) в секунду — прим. авт.). В результате книги на тему "после трех лет учить уже поздно" получили широкую популярность на Западе, да и в России успехом пользовались. Мамаши, увлеченные новейшими методиками, с пеленок учили малышей счету, чтению, иностранным языкам. Однако затем выяснилось, что после 10 лет начинается активное отмирание тех связей, которые мозг не использует. Иными словами, если не практиковаться, скажем, в английском языке всю жизнь, то что бы ты ни заложил в детстве, оно будет утрачено. Кроме того, обучение — штука комплексная, оно зависит не только от того, с какой скоростью способен воспринимать информацию ребенок. Ведь зачастую то, что мы хотим ему вложить, и то, что из этого реально получается — две разные вещи. И здесь очень легко принять желаемое за действительное. Противники метода раннего обучения, к примеру, говорят, что 3-летний "читающий" малыш, как бы ни восторгались им родители, скорее всего просто узнает начертание простых слов и озвучивает связанные с ними понятия. Но это вовсе не то же самое, что "складывать" слова по буквам и посредством чтения обучаться чему-либо новому, ради чего, собственно, все и затевается. И наконец, есть неумолимая статистика, утверждающая, что только один из десяти вундеркиндов во взрослом возрасте сохраняет свои неординарные способности. Остальные же вырастают обычными, средними по интеллекту и способностям людьми. Из чего можно сделать вывод, что решающее значение имеет все же личность ребенка, а вовсе не новомодные методики, которые на нем испробовали.

Рецепта нет, но способы — есть Иными словами, универсального рецепта того, как вырастить талантливого и умного ребенка, не существует. Даже высокий интеллект мамы с папой и возможность обеспечить чаду лучших преподавателей не дают никаких гарантий. В конце концов, гении рождаются в обычных семьях, а их потомки практически всегда "с неба звезд не хватают". Советы вроде: "Больше занимайтесь с детьми", которыми изобилуют сайты по психологии, настолько же очевидны, насколько и бесполезны в практическом плане. Ведь если сама мама с трудом окончила 9 классов и умом не блещет, многого она своему чаду не передаст — сколько бы с ним ни занималась. Кроме того, каждый человек — это личность со своими сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками. Он идет по жизни своим путем, и далеко не все на этом пути зависит от родителей и может быть ими изменено. И тем не менее науке известны способы, которые с высокой долей вероятности помогут вашему ребенку стать умнее, сильнее, талантливее. Причем реализация большинства из них не зависит ни от уровня интеллекта самих родителей, ни от размера их кошелька. 1.Физическая активность, еда, сон Мнение о том, что люди, активно занимающиеся спортом, — "тупые качки", в корне не верно. Нагрузка на организм отнюдь не делает человека тупее. Наоборот — усиленное кровообращение доставляет больше питательных веществ к тем тканям и органам, которые наиболее активно используются, что ведет к их интенсивному развитию. И это правило одинаково верно не только для мышц, но и для мозга. Установлено, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее. А регулярные физнагрузки в течение трех месяцев на треть увеличивают объем капилляров на участке, отвечающем за запоминание. Дети в хорошей физической форме лучше концентрируются, чувствуют себя комфортнее, их самооценка выше, они менее подвержены депрессии и тревоге. Но, конечно, это правило работает только в комплексе с активной учебой — один только спорт умнее человека не сделает. А вот минимум 30 минут аэробных нагрузок три раза в неделю — та самая "золотая середина", которая оптимально обеспечит мозг ученика необходимыми ему веществами. Кроме того, важно, чтобы дети правильно питались и побольше спали. Исследования групп школьников в соответствии с их успеваемостью доказывают, что в среднем хорошисты спят на 15 минут больше троечников, а отличники — на 15 минут дольше хорошистов. Недостаток сна сказывается на способности воспринимать информацию, решать творческие и логические задачи. Если средний шестиклассник начинает регулярно недосыпать, то его способности снижаются до уровня среднего четвероклассника! Что касается еды, то доказано, что избыток жирной пищи ведет к снижению интеллектуальных качеств. Но только если речь не идет о полиненасыщенных кислотах омега-3, -6, -9, которые содержатся в жирных сортах рыбы, масле из льняного семени, рыбьем жире, орехах и семечках. Они, наоборот, принимают активное участие в работе мозга и улучшают скорость обмена информацией в его структурах. 2.Друзья Увы, но современные исследования заставляют предположить, что "воспитательные приемы" родителей оказывают не слишком большое влияние на ребенка. Генетические предрасположенности, особенности строения мозга и т. д. мы передаем своим отпрыскам в значительной степени. Но когда маленький человек вырастает настолько, что начинает все больше времени проводить в коллективе, то этот самый коллектив и становится определяющим фактором для его развития в значительно большей степени, чем родителей. Эту особенность отмечал, к примеру, исследователь Малькольм Глэдвелл, который анализировал поведение детей в приемных семьях. По его данным, даже если ребенок практически с самого рождения и до совершенннолетия воспитывается в семье и считает маму и папу своими родными, он почти всегда вырастает не более похожим на них, чем на произвольно выбранного "человека с улицы". Так что не стоит переоценивать влияние отца с матерью на личность, — делает вывод Глэдвелл. А вот взаимоотношения со сверстниками, напротив, имеет большое значение. Экономист Брюс Сейсердоут в результате исследования учащихся Дартмутского колледжа выяснил, что студенты с низкой успеваемостью начинают учиться заметно лучше, если попадают в комнату с более интеллектуально развитым "коллегой". И наоборот — даже высокая успеваемость падает, если человек оказывается в колллективе хронических троечников. Поэтому имеет смысл стремиться отдавать ребенка в более престижную школу, жить в более благополучном районе, "дружить семьями" с теми, у кого растут умные дети. 3.Упорство Будущее человека формируют его сегодняшние привычки.

Как вырастить талантливого и умного ребенка

Даже изначально высокий уровень интеллекта со временем сходит на нет, если его не развивать. И напротив, ребенок с весьма средней успеваемостью в начальной школе, но обладающий настойчивостью и самодисциплиной, имеет все шансы превзойти даже самых одаренных одноклассников. Многочисленные исследования подтверждают, что настойчивые люди добиваются гораздо больших результатов, чем все остальные. В детстве они реже прогуливают уроки, лучше готовятся к ним, и в итоге их успеваемость растет от класса классу. Они тратят меньше времени на бесполезное сидение у телевизора или за компьютерными игрушками. Они поступают в лучшие вузы и получают лучшую работу. Их успехи на выбранном поприще выше — во многом потому, что их руководители уверены, что им можно поручать самые сложные, требующие напряженной работы проекты. Более того, люди с развитой самодисциплиной отличаются лучшим здоровьем, чаще живут в счастливом браке и их продолжительность жизни в целом больше. Упорство и умение идти к цели может "свернуть горы", оно же способно сделать вашего ребенка тем человеком, который строит свою жизнь так, как считает нужным. Поэтому штука поважнее школьных оценок и талантов — научить сына или дочь добиваться целей. Пусть самыми маленькими шагами, но идти вперед и не опускать руки перед трудностями. 4.Повторение — мать учения Пара слов о самом процессе обучения. Сегодня в моде разнообразные развивающие игрушки, обучающие передачи, тренирующие мозг игры. Однако в научном мире есть устойчивое мнение, что польза от них преувеличена. К примеру, было доказано, что в возрасте от полутора до двух лет, когда ребенок начинает говорить, отвлечение на "обучалки" даже вредно. Малыш просто теряет время, которое мог бы потратить на освоение новых слов, что в итоге приводит к снижению скорости овладения речью! Простое общение со сверстниками и взрослыми, совместные игры на самом деле более эффективны, чем программы и игрушки. Стремитесь, чтобы ребенок был не затворником, пусть даже окруженным лучшим обучающим инвентарем, а проводил больше времени в социуме — в садике, в секциях, на детской площадке. Еще один тренд современного мира — большой объем информации, которая сваливается на голову ребенка. Но для его интеллектуального роста важно не то, сколько полезных данных он получает, а то, сколько остается в его голове. Дэн Койл в своей книге "Код таланта" утверждает, что лучше всего информация сохраняется, если человек усваивает материал по формуле 30/70. Тридцать процентов времени тратит на прочтение, а в оставшиеся семьдесят — на повторение прочитанного. Приучите ребенка каждый раз делать короткий доклад по пройденной теме. Необходимость своими словами излагать новое тренирует сразу несколько важных навыков: формулировать свои мысли, планировать выступление, выделять основное из большого объема информации. А главное — это проверенный многими успешными людьми способ разобраться в изучаемой теме и хорошенько ее запомнить. 5. Любите и верьте Есть еще две важные вещи, которые каждый из нас может сделать для своих детей, чтобы они выросли умными, талантливыми и успешными. Первое — стремиться, чтобы ваша семья была счастлива. Исследования подтверждают, что те, кто вырос в счастливой обстановке и был любим близкими, лучше учатся, большего добиваются, живут дольше и передают эту "эстафету счастья" уже своим детям. Причем лучше уж избаловать чадо, чем дать ему недостаточно любви. Второе — как можно чаще хвалите и верьте в то, что ваш ребенок способен на многое. Может показаться невероятным, но эта вера чудесным образом изменяет реальность. Известные американские психологи Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон еще в конце 60-х назвали это "эффектом Пигмалиона" — когда то, чего ты ожидаешь от человека, действительно происходит. Они проводили эксперименты в школах США — говорили в классах, что у них есть основания полагать, что некоторые из учеников в ближайшее время покажут резкий прогресс в успеваемости. И те, чьи фамилии назывались (наугад), к концу учебного года действительно учились лучше! Почти все показали улучшение на 10 баллов, а треть — на 20 баллов по стобалльной шкале. Так что неважно, сколько вы получаете, талантливы или умны вы, можете ли обеспечить детей материально. Верьте в них, любите их, и они всего добьются сами. ПОДВЕРСТКИ 1 ФАКТЫ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ Тезис о том, что из-за засилия высоких технологий нынешние дети как-то сами по себе становятся более умными, весьма сомнителен. Психологи утверждают, что по уровню интеллектуального развития, навыков социализации и т. д. современные первоклашки, к примеру, не отличаются от первоклашек 80-х годов. Занятия музыкой в возрасте до семи лет стимулируют мозг, усиливает связи между его полушариями. А вот если заняться музыкой после, то это на структуру мозга уже не повлияет. 100 — таков уровень IQ у среднестатистического человека. Умников со 120 столько же, сколько тугодумов с 80. А больше 145 или меньше 55 коэффициент интеллекта бывает всего у одного человека из тысячи. Шведские ученые в результате 70-летнего наблюдения установили связь между интеллектом, любовью учиться и продолжительностью жизни человека. Они доказали, что умные люди живут дольше и что решающее значение для долголетия имеет не изначальный уровень интеллекта, а то, повысился ли он с годами за счет учебы. Чем дольше человек обучается, тем больше шансов прожить долгую жизнь (наблюдалась группа из 600 мальчиков, родившихся в 1928 году). Группа ученых из Университета Нью-Йорка доказала, что младенцы, получавшие материнское молоко, в дальнейшем были существенно умнее "искусственников". Но пользу материнского молока можно частично заместить рыбьим жиром. Если беременным или кормящим матерям давать в качестве биодобавок ненасыщенные жирные кислоты Омега-3,-6, -9, то интеллект у детей значительно повышается. На Западе помимо традиционного измерения уровня IQ с недавних пор ввели еще один показатель развития человека — "эмоциональная компетентность". Это способность испытывать и понимать эмоции других, и она тесно связана с языковым развитием. Чем лучше ребенок владеет речью, тем проще ему распознавать выражения лица. Чем больше словарный запас и чем стройнее предложения — тем проще понимать сложные, смешанные эмоции. 2 Как развивается мозг человека От рождения до 3 лет Формируется 5 чувств, моторные функции. Объем мозга составляет 25% от своего будущего взрослого объема. Закладывается будущая структура мозга. Активно образуются нейроны и связи между ними. В течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за дифференциацию звуков, "настраиваются" на волну того языка, на котором говорит окружение. В это же время мозг понемногу теряет способность узнавать звуки других языков. Хотя их изучение может проводиться в течение всей жизни, но "автоматическим" этот процесс уже не будет. От 3 до 10 лет Объем мозга достигает 90% от взрослого объема. Развивается сознательная память, способности к обучению, социальному взаимодействию, в 8 лет формируются логические способности. Мозг в два раза активнее мозга взрослого человека, на его функционирование уходит 50% потребляемого кислорода. От 11 лет и далее Вызревают нервные связи: мало используемые связи перестают быть активными, остаются только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса. В лобной доле начинается процесс образования так называемого "миелинового слоя", благодаря которому импульсы в мозге проходят в 5-10 раз быстрее. Лобная доля отвечает за планирование, решение задач и другую высшую мыслительную деятельность. Оценка рисков, расстановка приоритетов, самооценка и другие задачи в этот период начинают решаться гораздо быстрее, чем раньше. 23 года Из мозга удалена уже почти половина детских синапсов. Процесс вызревания почти закончен. 25 лет Завершается процесс миелинизации. Мозг полностью созрел. Далее он еще способен строить новые связи между нейронами, если происходит процесс обучения. Он становится более специализированным для совершения сложных функций, а вот на перемены или непредвиденные обстоятельства реагирует хуже. 3 ЦИФРА В ТЕМУ 90% того, что изучают в классе, дети забывают в течение 30 дней, причем забывание наиболее интенсивно в первые часы после урока. Помогает повторение пройденного — чем больше циклов повторения, тем лучше. А также — "проговаривание", обсуждение материала. 4. Гений из пробирки? Американский генетик Роберт Грекхем в 1980 году предпринял эксперимент по созданию идеального сверхчеловека. Он собрал генетический материал самых выдающихся людей планеты, в том числе и нобелевских лауреатов, и с его помощью были оплодотворены женщины, от которых родилось более 200 детей. Но все потомство гениев выросло совершенно обычными людьми. У единственного мальчика IQ равнялся 180, в 2 года он умел пользоваться компьютером, в 5 — читал "Гамлета". Но и из него сверх-интеллектуала не получилось: в молодости он примкнул к движению хиппи, забросил учебу, а затем увлекся оккультизмом. Связаться с программистом сайта.

Не жалейте времени на ребенка, если хотите, чтоб он вырос умным и способным!

Как приятно папе и маме, когда воспитательница в детском саду или учительница в школе хвалит их ребенка или выражает благодарность за его воспитание. И как досадно слышать о плохом поведении, непослушании, низких способностях своего чада к какому-либо предмету или занятию.

Дорогие родители! Если ваш ребенок, мягко говоря, не отличается сильными умственными способностями, то виноваты в этом Вы. Да, конечно это не одна, но, несомненно, самая главная причина такого положения дел. Все кроется в банальной нехватке времени для своего малыша.

Чтоб понять, в чем суть вопроса, давайте уделим немного внимания особенностям физиологии человека и научным доводам в этой отросли. До трех лет в детском мозге формируется более 1000 миллиардов нейронных связей, а это в два раза больше, чем у взрослого. В возрасте до 10 лет детский мозг имеет очень высокую плотность. А вот начиная с одиннадцати - он постепенно избавляется от неиспользованных «проводов», и неразбериха нервных связей со временем упорядочивается.

Еще во время перинатального (внутриутробного) развития определенное количество клеток мозга образует целую сеть связей с иными клетками в организме. В результате таких процессов центральная нервная система - это и есть мозг, управляет работой всех жизненно необходимых функций организма, например: дыхание, сердце.

А все остальные нейронные связи ждут соединения. Суть роботы клеток в мозге как раз и предполагает создание таких соединений. Каждая клеточка пускает импульсы другим во всем организме и, соответственно, имеет возможность принимать, посылаемые ей. Одна клетка способна поддерживать около 10 тысяч связей, которые передаются благодаря специальным химическим веществам, одним из которых является серотонин. Вот эту невероятно сложную сеть порой называют «электрической схемой» мозга.

Новейшие исследования в этой отросли, доказывают, что временем, когда образовывается наибольшее количество синапсов (другими словами, связей между клетками) является возраст от самого рождения и до десяти лет включительно.

Благодаря многократному повторению определенных связей, они становятся уже не временными, а постоянными. Например, для того чтоб ребенок был отменным оратором, его следует приучать к речи, начиная с пеленок. Вероятность того, что малыш в будущем станет эмоционально чутким человеком, повышается при условии, что первый его лепет был принят улыбками, радостью, а не в коем случае не безразличием. Игра для маленького человека имеет огромнейшее значение, так как благодаря ней, он адаптируется в социуме. Следственно, нехватка ее ведет к проблемам социальной адаптации.

Учится человек продолжает вся жизнь, но в детском возрасте предпосылок для этого во много раз больше.

Поэтому самый правильный способ помочь сформировать необходимые нервные связи у деток - это окружить их нежной любовью, заботой, вниманием, обеспечить безопасность и благоприятные условия для развития.

Наши дети очень нуждаются во внимании, людях, которые разговаривают с ними, читают, поют, а не просто иногда мелькают перед глазами.

Игра - это главное повседневное занятие для ребенка дошкольного возраста. Но для этого ему часто нужен партнер. Замечательно, если им являются родители, так как это способствует не только всеобщему развитию малыша, но и дальнейшему взаимопониманию между ними.

Рассмотрим игры, которые приемлемы для годовалых детей.

К одному году жизни дети любят толкать всяческие предметы. Им приносит удовольствие понимание того, что это именно они приводят в действие какую-то вещь, заставляют ее двигаться. Игры, связанные с толканием, дают возможность детям ощущать свою власть, силу над предметами. Это незаменимый способ для развития уверенности в самом себе и координации движений. Возьмите пару нетяжелых предметов, например: машинку с колесиками, мягкую игрушечку и тому подобное. Произносите «раз, два, три, толкаем!» и сделайте это. Продолжайте счет, побуждая малыша повторять Ваши действия.

Заботу и ласку любят все живые существа. Одним из способов развить такие качества в маленьком человеке, является следующий. Сядьте со своим ребенком на пол, захватив с собою парочку его любимых игрушек. Возьмите одну из них, пожалейте, приговаривайте нежные слова. Нужно, чтоб ребенок это видел и слышал - учился быть вежливым. Потом то же проделайте, взяв на руки малыша. Потом дайте игрушку ему и побуждайте к подобным действиям. Если ребенку не будет хватать заботы и ласки в детские годы, с него может получиться жестокий человек или такой, что не умеет быть нежным с другими.

Поупражняйтесь в пении любимых песен тоненьким голоском. Приласкайте детеныша и спойте ему песенку обычным голосом, а вслед за этим - высоким. Слова, произносимые фальцетом, очень концентрируют внимание, поэтому это хороший способ продемонстрировать на сколько важна речь в жизни.

Детки очень любят игру «раз, два, три, бум». Для этого следует посадить малыша на руки к себе и произнести эту фразу, а потом нежно, аккуратно прижать свой лоб к головке ребенка. После, каждый раз приговаривая слова, и прижимайте к себе щеки, локти, подбородок, коленки, уши, ножки маленького. В процессе такого общения у него вырабатываются необходимые для роста, гормоны. Это еще раз подтверждает то, насколько важна Ваша любовь.

Когда ребенок начнет пытаться ползать - поощряйте это занятие. Оно развивает и укрепляет мышечную структуру. Если детки начинают ходить или ползать очень рано - это абсолютно нормально, просто специальные минералы в мозге выработались раньше.

Известная всем с детства игра в «ку-ку» не только горячо любима для многих малышей и малышек, но и предельно необходима для развития мозга. Играть можно в несколько способов: закрывая руками глаза; прячась за дверью и выглядывая; нарисовав на большом пальце руки мордашку и пряча ее в кулачке; заслоняясь полотенцем и другие. Игра в «прятки» способствует образованию тысяч ассоциаций, а также их дальнейшему закреплению.

Развивать словарный запас, мышление можно с помощью чтения книг. Также ребенок привыкает к Вашему голосу. Прививается любовь к литературе с самого маленького возраста.

Ритмически стуча по ладошке, ножке и других частях тела, Вы помогаете развивать своему ребенку чувство такта, ритма, слух. Также попутно можно приговаривать, к примеру «Кую, кую сапожок, подай, бабка, молоток. Не подашь мне молоток, не подкую сапожок!»

Чтобы научить малыша ориентироваться в пространстве, можно прочитать ему стишок:

Кто поздно ложится,
Будет маленьким,
А кто рано ложится,
Вырастет большим.

При произнесении слова «маленьким» опускайте ручки вниз к ножкам, и поднимайте вверх, к слову «большим».

Купите игрушки, что рассчитаны для развития мелкой моторики рук, ног. Например, клоун, выскакивающий с коробки, когда его крутишь за ручку.

Таким образом, ребенок просто нуждается в заботе, внимании и развитии. Поэтому то, на сколько малыш будет умен и какие будет иметь способности зависит от Вас! Не жалейте времени на него в раннем детстве, чтобы потом не сетовать на плохую успеваемость вашего чада во время учебы.

Разговаривайте со своими детьми, окружайте их своим присутствием в достаточном количестве и радуйтесь их успехам и достижениям.

Терпения Вам и удачи!