Горизонтальная салфетница из фанеры декупаж. Как делать декупаж из салфеток. Правила, особенности работы, необходимые материалы для декупажа


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

В наше время достаточно высоко ценятся вещи, выполненные своими руками, будь то одежда, подарки или элементы интерьера. Как правило, они стоят намного дороже, нежели изделия фабричного производства. Существует огромное количество техник и схем, с помощью которых изготавливаются подобные вещи. Сегодня мы расскажем, как сделать декупаж из салфетки в домашних условиях. В результате — вы получите оригинальную и изысканную вещь.

Декупаж керамического цветочного горшка

Сопротивляться очарованию Прованса достаточно сложно. Если вам он тоже по душе, то техника декупажа поможет вам реализовать самые интересные идеи. Любой предмет домашнего обихода действительно преобразится.

У вас дома есть красивый цветочный горшок, но ему не хватает какой-то изюминки? Тогда попробуйте выполнить его декупаж своими руками в домашних условиях салфетками в прованском стиле.

Приготовьте такие инструменты и подручные материалы:

  1. Керамический цветочный горшок.
  2. Акриловую краску белого цвета.
  3. Обычную кухонную губку.
  4. Салфетки для декупажа.
  5. Клей ПВА.
  6. Акриловый лак.
  7. Контур по керамике или стеклу бронзового, золотого или зеленого цвета.
  8. Плоскую кисточку для окрашивания.

Декупаж в стиле Прованс выполняется согласно данной инструкции:

  • Сначала покройте в три слоя белой краской керамический горшок. Первые два слоя наносите кисточкой, третий — уже губкой.
  • Возьмите трехслойные салфетки. Вырвите кусок с рисунком, осторожно отделите два слоя, которые вам не понадобятся.
  • Наклейте на горшок рисунок с помощью разведенного клея, при этом старайтесь убирать все воздушные пузырьки, образующиеся под салфеткой.

Важно! Если немного пузырьков осталось не расстраивайтесь, потому как стиль Прованс допускает присутствие незначительных дефектов.

  • Все кусочки с рисунками наклейте, добавьте в краску немного фиолетового красителя и тщательно перемешайте.
  • Ободок горшка и блюдо покройте полученной бледно-фиолетовой краской. Нарисуйте зеленой краской на нижней кромке красивые вензеля, затем между ними цветочки бронзовой и золотой краской.
  • Покройте горшок двумя слоями акрилового лака.

Теперь остается только любоваться таким замечательными творением, созданным собственными руками.

Декупаж в прованском стиле деревянной шкатулки

Изысканный и старинный стиль Прованс уже вдохновил ни одну рукодельницу на создание оригинальных вещей, с помощью которых можно обновить или украсить интерьер. Предметы, декорированные в таком стиле, наполняют дом теплом и уютом. Этому стилю характерны теплые сиреневые и фиолетовые оттенки, изящество и простота оформления. Декупаж салфетками своими руками для начинающих поможет украсить обыкновенную деревянную шкатулку, сделав ее великолепной и старинной.

Подготовьте следующие необходимые материалы:

  1. Деревянную шкатулку.
  2. Акриловые краски нескольких цветов.
  3. Салфетки для декупажа.
  4. Наждачную бумагу.
  5. Клей ПВА.
  6. Кухонную губку.
  7. Малярную кисточку.
  8. Лак акриловый.

Все материалы вы нашли, к работе подготовились, настало время ознакомиться с мастер-классом, как сделать декупаж из салфетки своими руками:

  • В первую очередь уберите все старые наклейки. Очищать поверхность следует максимально аккуратно, чтобы не повредить ее.

Важно! Если на шкатулке есть сколы или трещины, то не трогайте их, поскольку они только лишь придадут старины изделию.

  • Нанесите белую акриловую краску на поверхность. Окрашивание производить необходимо тонким слоем.

Важно! Только после окончательного высыхания первого слоя можно наносить второй, лучше сделать его бежевым.

  • Из салфетки вырежьте или вырвите картинку. Этому стилю характерны букеты лаванды, сирени, виноградные гроздья, всевозможные гербарии.
  • Фрагменты рисунка наклейте на крышку и боковые поверхности шкатулки с помощью клея. Используйте как можно меньше клея, чтобы салфетка не разорвалась и не раскисла. После накладки салфетки на клеевую основу хорошенько протрите картинку губкой, чтобы убрать лишний клей.
  • С помощью наждачной бумаги обработайте основу в тех местах, где нет салфетки. Благодаря данной манипуляции поверхность получается идеально состаренной.
  • Покройте акриловым прозрачным лаком шкатулку.

Теперь вы знаете, как правильно сделать декупаж из салфеток, и можете смело творить, радовать своих близких оригинальными подарками и украшать дом очаровательными предметами интерьера.

Декупаж салфетками металлической поверхности

Работать с металлическими поверхностями так же просто, как с керамикой и деревом. Если вы хотите как-то необычно украсить праздничный стол, то рискните и сделайте декупаж салфетницы. Мастер-класс, предложенный к изучению ниже, поможет сделать всю работу качественно и аккуратно.

Для начала проверьте по списку, если ли у вас все необходимое для работы:

  • Металлическая салфетница.
  • Трехслойные салфетки для декупажа.
  • Акриловая краска.
  • Лак для декупажа или кракелюр.
  • Клей ПВА.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Губка или плоская кисточка.
  • Наждачная бумага.

Декупаж происходит согласно следующей схеме:

  1. Начните работу с зачистки поверхности салфетницы наждачной бумагой. Делается это с целью улучшения сцепления ее поверхности с лаком и краской.
  2. Пошагово нанесите на нее с помощью губки один, потом второй слой коричневой акриловой краски.
  3. После высыхания краски еще раз пройдитесь по всем выпуклым местам изделия наждачной бумагой.
  4. Нанесите слой акриловой белой краски.
  5. Вырвите из салфетки мотивы картинок, отделите верхний слой и уложите его на полиэтиленовую пленку.
  6. На картинку разбрызгайте немного воды, перенесите ее осторожно на поверхность салфетницы лицом вверх.
  7. В несколько слоев покройте поверхность картинки лаком.

В итоге вы получите не просто салфетницу для обеденного стола, а настоящее произведение искусства.

Две салфетницы в винтажном стиле.

Рада приветствовать всех, заглянувших ко мне не страничку! Хочу показать две своих новых работы.

Сестренка попросила меня сделать ей салфетницу. Подобрала заготовку, форма понравилась, решила купить сразу парочку, на всякий случай. Стала выбирать подходящий мотив. Из множества вариантов особенно понравились два, причем никак не могла решить, какой же из них нравится больше. Помучившись над проблемой выбора, решила делать сразу две работы, тем более, что уже знаю, кому подарить второй. Определившись с основным мотивом, подобрала подходящие фоны для оформления боковинок и приступила к работе.

Материалы и инструменты.

Заготовки из МДФ

Акриловый грунт для пористых поверхностей

Акриловые краски

Полуматовый акриловый водный лак

Водный мордан для золочения

Второй шаг кракелюрной пары SOLO GOYA

Жидкое мыло

Бесцветный мебельный воск

Художественные кисти (синтетика)

Шлифовальные шкурки

Кроме того для красной салфетницы

Распечатки на фотобумаге. Для основного мотива - фрагмент старинного принта, автора определить не удалось, к сожалению.

Универсальный контур по любым поверхностям

Сухая пастель

Битумный лак

Уайт-спирит

Для черной салфетницы

Замедлитель высыхания акриловых красок.

Тени для век

Багетная паста

Попробую описать процесс выполнения работы. Начнем с красной салфетницы под рабочим названием «Ягодка моя». Итак.

Первым делом заготовку надо ошкурить. И хотя качество этих конкретных заготовочек оказалось весьма неплохим, но, тем не менее, всегда существуют мелкие дефекты поверхности, от которых необходимо избавиться перед началом работы, дабы потом не получить неприятных сюрпризов в виде пузырей, наплывов и т.п.

Далее, покрываем все доступные поверхности снаружи и внутри слоем акриловой грунтовки. В случае работы с МДФ, лучше пользоваться грунтом на основе гипса. ПосколькуМДФ является клеено-прессованным материалом, то от жидких грунтовок в местах спилов он может расслоиться и покоробиться. По той же причине феном для сушки лучше не пользоваться, сушить на воздухе, тем более, что акрилово-гипсовые грунты сохнут очень быстро.

После высыхания грунта (на этом этапе при работе с МДФ ошкуривание я пропускаю, поскольку, в отличие от дерева, волокна на поверхности не поднимаются) покрываю поверхности парой слоев белого акрила до получения однородного цвета. Вот теперь можно прошкурить.

Пришло время наклеивать мотивы. У меня струйный принтер с водорастворимыми чернилами, поэтому единственный приемлемый для декупажа носитель - фотобумага. Я пробовала печатать и на салфетках, и на обычной бумаге. В принципе это возможно, но обработка отпечатков отнимает столько времени и сил, что просто не имеет смысла связываться. Для этих конкретных работ я использовала два типа бумаги. Для верхних мотивов - плотную сатиновую бумагу (260 г/см), для боковых фонов - тонкую глянцевую (120г/см).

Сначала боковинки. Тонкую фотобумагу обрабатывать сложнее, но поскольку общая длина мотива была больше, чем доступный моему принтеру формат А4, пришлось маскировать места стыков, а на тонкой бумаге это сделать проще. Итак, лицевую сторону распечатки покрываем тонким слоем акрилового лака, сушим. Повторяем процедуру, нанося лак перпендикулярно первому слою, сушим. То же самое, опять поперек, еще раз. Хорошенько просушить. Опустить лакированную распечатку в емкость с водой. Я держу 30-40 мин.

Теперь у меня возникла еще одна сложность. Обычно нет необходимости изначально точно подгонять размер распечатки под заготовку, просто после наклеивания лишние припуски легко сошкуриваются по ребрам. Но у моих салфетниц по нижнему краю расположена фигурная деталь, и ровно удалить лишнюю бумагу здесь вряд ли бы получилось. Поэтому перед замачиванием я вырезала фрагменты боковин с учетом только верхнего припуска. Вытащив фрагменты из воды, я расположила их на файлике (естественно цветной стороной вниз), точно совместив нижний срез изображения и край файлика. Мокрая бумага легко прилипает к пластику. Теперь нужно расслоить распечатку. Иголочкой подцепляю бумагу с уголка, чтобы начать расслоение, потом аккуратненько снимаю верхний белый слой бумаги, придерживая нижний другой рукой. Получаем на файле прилипший цветной слой распечатки. Но он еще недостаточно тонкий, а кроме того неоднородный. Поливаем файл с распечаткой водичкой и осторожненько подушечками пальцев скатываем лишнее, избавляясь от оставшихся чешуек и катышков. Я таки умудрилась надорвать бумагу в одном месте, ну да ладно, потом исправим… Когда получим прозрачную тонкую красочную пленочку, смываем ошметки под струей воды и осторожненько промакиваем изображение салфеткой. Теперь можно наклеивать.

Оклеиваемую поверхность смазываем ПВА. Слой клея должен быть тонким, но без пропусков. Таким же слоем промазываем нашу распечатку. Прикладываем мотив к боковине прямо на файлике. Не снимая пластик, выгоняем к краям воздушные пузырьки и возможные излишки клея. Можно пользоваться резиновым шпателем или валиком, но мне удобнее делать это просто сухой мягкой тряпочкой. Ну вот, можно осторожно снять файлик и еще раз проверить на предмет пузырей. И сошкурить припуски распечатки с верхнего края салфетницы. Казалось бы, тут можно бы и отдохнуть, испить кофейку или сигаретку скурить, а не тут-то было. Потому что зловредная фотобумага станет заворачиваться по краям, норовя испортить нам всю канитель. Придется следить за ней, постоянно прижимая ее то тут, то там пальцами или тряпочкой, пока она не поймет, что сопротивление бесполезно и не угомонится.

Повторяю процесс со второй частью бокового фона. Уффф, самая сложная для меня часть работы сделана.

После боковин с верхом работать - одно удовольствие. Плотная фотобумага не нуждается в обработке лаком. Бросаю отпечаток в таз с водой и забываю про него не меньше, чем на час. Потом вынимаю на пленку, подцепляю иголкой, расслаиваю, мочу водой и удаляю лишние ошметки. Причем тут можно не осторожничать, соскребаю их жесткой стороной хозяйственной губки. Толстую фотобумагу лопатой не убьешь! Смываю под водой соскребыши и приклеиваю. Удаляю файл, соскребаю шкуркой припуски. Единственный минус - заворачивается такая бумага гораздо активнее и упорнее, чем тонкая. Но к этому мы привычные, нас этим не проймешь.

После оклеивания нужно оставить работу не меньше чем на сутки, поскольку распечатки почти не пропускают воздух, и клей будет сохнуть долго. После просушки тоненькой кисточкой подрисовываю те места, где накосячила и порвала распечатку. Покрываю оклеенные поверхности одним слоем акрилового лака, чтобы защитить от возможной пачкотни на последующих этапах обработки. Верх покрываю тремя слоями и шкурю, чтобы избежать проблем при создании кракелюра.

Прикидываю рисунок виньеток. Поскольку с контурами работаю редко, тренируюсь на бумажке, чтобы рука уверенней себя ощущала. Когда чувствую себя готовой на подвиги, наношу контуром рисунок на боковинки салфетницы, поглядывая на образец.

Сушу. И получаю неприятный сюрприз. После высыхания, а использовала я универсальный контур Marabu обозначенный как желтый, он стал полупрозрачным и почти невидимым на фоне узора, зараза. Ну и ладно, мы еще посмотрим кто кого!

Акрилом цвета слоновой кости покрываю салфетницу на донышке, внутри, снаружи по фаскам и по боковинкам, оставляя незакрашенными фрагменты внутри виньеток. Тоненькой кисточкой аккуратненько закрашиваю свои полупрозрачные контуры. Понадобилось от двух (на белых) до четырех (на цветных участках) слоев краски.

Приступаем к кракелюрам. На верх салфетницы наношу тонкий слой водного мордана. Сушу в течение часа в защищенном от пыли месте, поскольку мордан на редкость липкая дрянь, притягивает к себе все как пылесосом. Отливаю небольшое количество второго шага SOLO GOYA в маленькую емкость, добавляю 2-3 капли жидкого мыла, осторожно смешиваю, чтобы не пенилось. Веерной кистью наношу смесь поверх мордана, обмакиваю в остатки смеси пальцы и легонько «массирую» поверхность, пока пальцы не перестают легко скользить. Ставлю сушиться, периодически посматривая на процесс образования трещин. Через час с небольшим, когда их размер и количество меня устраивают, затираю трещинки растертой в порошок сухой пастелью. Смываю второй шаг под струей прохладной воды. Стряхиваю капли, сушу. На этом этапе снова надо защитить работу от пыли и не трогать руками до полного высыхания воды. Мордан так и останется липкой дрянью, сущность у него такая!

Покрываем всю салфетницу парой-тройкой слоев лака, не забываем про дно и внутреннюю часть. Можно слегка ошкурить. Состариваем. Битумный лак в этом случае я наносила кистью, чтобы добраться в углубления, можно и тряпочкой наносить. Подождала, пока подсохнет, потом тряпочку совсем немного (чтобы чуть влажной, а не мокрой стала) смочила в уайт-спирите и стерла битум там где, по моему мнению, он был не нужен.

Осталась самая нудная часть работы - финишное покрытие. Тут никакой фантазии, лак и шкурка, шкурка и лак, пока работа не станет такой, на которую приятно посмотреть и потрогать. Достигли совершенства - отлично, откладываем в сторонку на пару недель.

А сейчас коротенько про вторую салфетницу «Серебряное кружево».

Обработка заготовки и наклеивание мотивов ничем не отличаются от предыдущей работы. Правда, на этот раз у меня получилось получить пленочку с тонкой фотобумаги уже без надрывов, «во всем нужна сноровка, закалка, тренировка». Кстати, на фото наглядная иллюстрация подлого поведения толстой фотобумаги. Я уже решила, что она закончила свои фокусы с заворачиванием, и можно запечатлеть этап работы. Но пока настраивала фотоаппарат, она злорадно пориподнялась-таки в одном месте. После съемки я ей показала, конечно, кто в доме хозяин.

Закрашиваю свободные от распечаток места черным акрилом.



Затем смешала золотой и серебряный акрил, чтобы получить оттенок старого столового серебра. Добавила замедлитель высыхания. Обмакнула в смесь тряпочку и местами наносила поверх черной краски мазки, кое-где растирая их чистой едва влажной тряпочкой и пальцами.


Теперь промежуточное лакирование и кракелюр аналогично ягодной салфетнице.

Небольшое лирическое отступление. Прогуливаясь как-то по барахолке, на лотке с разнообразной косметикой заметила набор теней для век, поразивший меня варварским великолепием палитры. Представлена она была дюжиной оттенков металлик - серебряных, золотых, медных и бронзовых. Когда я покупала этот «кошмар визажиста», лоточница смотрела на меня сочувственно-настороженно, как на городскую сумасшедшую. Ну и пусть, зато теперь у меня шикарный выбор для затирки кракелюрных трещин. Одним из цветов я и воспользовалась при работе над черной салфетницей.

И, наконец, финишное лаковое покрытие. Оставляем работу на время.

Прошло две недели. За это время лаковые слои окончательно полимеризовались.

Беру бесцветный мебельный воск. Тряпочным тампоном наношу его тонким слоем на все поверхности салфетниц. Жду полчасика-час. Полирую шерстяной тряпочкой.

Красная салфетница готова.

Черной салфетнице до завершения остался последний штрих. Смешиваю золотую и серебряную багетную пасту. Беру по капельке на палец и втираю по ребрам, фаскам и нижнему краю. Не очень равномерно, местами. В заключение опять прохожусь шерстяной тряпочкой. Все!

Можно дарить. Немножко жалко, конечно… Но что же это за подарок, если не жаль его отдавать?!

Спасибо за внимание всем, у кого хватило терпения прочитать или хотя бы посмотреть картинки! Буду очень рада, если работы кому-то пригодятся.

Сегодня салфетки для декупажа являются одним из самых распространенных материалов, которые используют для декорирования поверхности изделия. Данный материал отличается относительно дешевой стоимостью, красивым внешним видом и предполагает легкое нанесение на поверхность. Салфетки для декупажа можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия, скрапбукинга, а также заказать онлайн. Широкий выбор картинок позволяет выбрать наиболее соответствующую воображению и задумке рукодельницы. Часто сами салфетки вдохновляют заняться декупажем.

Сегодня в качестве материла для декорирования поверхности изделий выступают салфетки для декупажа. В основном, это трехслойные салфетки, но на декорируемую поверхность наклеивают лишь верхний слой. Использование салфеток по сравнению с обычной бумагой значительно упрощает работу. Особенно удобна эта техника декорирования для начинающих. Салфетками можно декорировать поверхности как мелких, так и крупных изделий. Часто салфетками декорируют коробки, шкатулки, визитницы, салфетницы, блокноты и даже предметы мебели.

Интересное применение салфетки для декорирования – декупаж на камне. Полезный мастер-класс по данной технике модно найти в интернете.

Делать декупаж салфетками очень удобно. Поэтому каждый может выполнить декор своими руками, даже если до этого никогда не занимался рукоделием. С рисунками для декупажа нужно определиться заранее. Декорированы могут быть самые разные поверхности. Сегодня декупаж делают не только на дереве, фанере, стекле. В качестве основы порой выступают самые неожиданные материалы. Например, популярной тенденцией сегодня является декупаж дисков ногтей.

Декупаж пошагово:

  • Подготовка поверхности. Если это дерево – его шкурят и покрывают шпатлевокй и грунтовкой. Если ДСП – просто моют. Стекло – протирают спиртом.
  • Подготовка салфеток. Отделяют верхний слой от двух нижних. Вырезают необходимые изображения.
  • Клей наносят на декорируемую поверхность.
  • Наклеивают салфетки.
  • Дают изделию просохнуть.
  • Покрывают лаком.

С каждым днем появляются все новые салфетки с самыми разнообразными яркими изображениями, которые вдохновляют на творчество. Тонкая бумага позволяет выполнить работу аккуратно, так, что изображение выглядит нарисованным прямо на поверхности изделия. Декупаж нужно выполнять аккуратно, без нервов, тогда результат будет высокохудожественным.

Декупаж салфетками: примеры изображений

Так как декупаж салфетками является одним из самых распространенных способов декорирования поверхности, речь пойдет о нем. Выполнить декорирование довольно просто, если следовать подробным инструкциям профессионалов, также важно быть внимательным и аккуратным. При поклейке салфеток важно не переусердствовать с нанесением клея – иначе работа будет выглядеть неряшливо.

Важно нанести на предварительно очищенную поверхность изделия достаточное количество ПВА, иначе салфетка просто не приклеится к поверхности, и вся работа пойдет насмарку.

Не стоит использовать обычные салфетки для декорирования поверхности. Сегодня производители предлагают широкий ассортимент салфеток, по отдельности и пачками, от которого разбегаются глаза. Красивые картинки позволят создать настоящие шедевры.

Возможные изображения на салфетках:

  • Цветы (роза, пионы, маки, гортензия, сакура);
  • Люди;
  • Влюбленные;
  • Жених и невеста;
  • Гжель;
  • Хохлома;
  • Различные орнаменты;
  • Животные (птицы, коты, собаки, милые поросята);
  • Пейзаж;
  • Детские мотивы.

Декупаж, выполненный своими руками, станет отличным подарком на любое торжество: день рождения, юбилей, свадьбу, рождение ребенка. Выбор картинки зависит от события, к которому приурочен творческий подарок. Салфеточная продукция, представленная в широком ассортименте, позволяет создавать как большие, так и маленькие работы.

Как делать декупаж из салфеток

Выполнить декорирование салфетками легко и просто. Начинающим стоит выбирать изделия небольшого размера. Так как даже самая простая работа нуждается в практике – именно она влияет на качество выполненной работы. Технология нанесения салфеток на поверхность изделия проста.

Сегодня мастерицы почти всегда используют трехслойные бумажные салфетки – от них легко отстают лишние слои, таким образом, остается тонкий верхний слой, с которым продолжается работа.

Довольно популярно сегодня становится рисовая бумага. Она не уступает в тонкости салфеткам, при этом хорошо ложиться на декорируемую поверхность. На такой бумаге можно распечатать рисунок на принтере. Однако данный вид работ требует особенной подготовки. Салфетки же не требуют никакой подготовки, кроме отсоединения двух лишних слоев. Когда заготовка для декупажа готова, можно приступать к ее поклейке.

Какие нужны материалы:

  • Изделие для декора;
  • Салфетки;
  • Клей;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Кисточки;
  • Губка.

Количество инструментов для декорирования может варьироваться в зависимости от материала изделия: дерева, ДСП, стекла или керамики. Для поклейки лучше всего использовать специальный клей для декупажа, но подойдет и ПВА. Форма декорируемого изделия также влияет на сложность выполнения декупажных работ: круглая; квадратная, прямоугольная, ромбовидная.

Декупаж для начинающих из салфеток

Начинающие мастера могут смело приступать к декорированию изделия и перенесению на него понравившегося сюжета. Чтобы наклеить салфетки правильно, необходимо ознакомиться с нюансами декоративных работ. Размеры изделия влияют на сложность декоративного процесса. Новичкам лучше начинать свои эксперименты с декорирования небольших предметов.

Интересно выбирать салфетки, на которых изображены редкие картины – это делает изделие уникальным.

В магазинах продается специальный набор декупажа для детей. Они содержат небольшие заготовки и материалы, которые позволяют детям выполнить декупаж самостоятельно от начала и до конца. Более сложные виды работ дети могут выполнить с помощью взрослых.

Самые простые действия:

  • Подготовить поверхность;
  • Отделить верхний слой салфетки;
  • Вырезать изображение;
  • Приклеить салфетку;
  • Покрыть изделие лаком.

Специальной процедурой может быть дополнительное лакирование с целью сделать поверхность изделия более прочным. Бывают случаи, когда понравившееся изображение расположено на открытке, которая изготовлена из более плотного картона. Тогда требуется специальная техника расслоения, которая позволяет отделить от открытки верхний слой, не повреждая его. Данную технику удобно отрабатывать на обоях. Среди начинающих важным аспектом приобретения опыта является обмен знаниями. Посещение форумов и специализированных сайтов быстро превращает новичка в опытно мастера декупажа.

Техника декупажа из салфеток

Сделать поделки из салфеток можно, используя специальную технику под названием декупаж. Техника декупажа из салфеток предполагает совершение поэтапных действий, которые позволит превратить обычный предмет в настоящее произведение искусства. Пользоваться данной техникой может каждый желающий.

Очень часто вдохновением для работы служит изображение на салфетках. Именно оно задает тон всему произведению.

Очень интересный прием – изображение на шкатулках различных стран и городов. Такие вещицы можно делать в память о посещенной стране или в качестве визуализации города мечты. Очень часто такие мотивы используют для украшения свадебных сувениров.

Возможные изображения:

  • Германия;
  • Париж;
  • Прага;
  • Барселона
  • Нью-Йорк;
  • Москва.

При помощи простой техники можно подарить родным и близким целый мир – мир творчества. Техника декупажа салфетками позволяет перенести любое изображение на изделие. При этом основными действиями являются: отделение верхнего слоя салфетки, вырезание изображение и поклейка его на поверхность декорируемого изделия.

Декупаж из салфеток: мастер-класс в ванной комнате

Если ванной комнате в качестве отделки выступает керамическая плитка, ее можно оригинально украсить изображениями в технике декупажа. Изображения из салфеток легко клеятся к поверхности плитки. Многие опасаются того, что в ванной от воздействия влаги и воды изображение размазывается.

Лакирование изделия позволяет рисунку сохранять свой изначальный внешний вид.

Новинки изображений на салфетках всегда радуют тех, но следит за модой в мире декупажа. Для ванной комнаты подходят самые разнообразные изображения. Важно чтобы они нравились хозяевам. При помощи специальных материалов и красок рисунок на плитке пола и стен можно сделать выпуклым.

Возможные изображения:

  • Совы;
  • Гапчинская (милые работы автора);
  • Бабочки;
  • Морская тематика.

Декупаж салфетницы: простые приемы

Кухня – место, где декупаж будет смотреться стильно и очень красиво. Наличие разнообразных подставок, досточек и салфетниц позволяет выбрать множество предметов, которые можно декорировать салфетками. Любой дом – это кладезь изделий, которые можно превратить в настоящие шедевры.

Для декорирования прекрасно подойдут газетницы, хлебницы, подставки под салфетки – они приобретут стильный оригинальный внешний вид.

Заменить старые вещи на новые можно легко, но сделать это можно без потери средств и любимых, хоть и состарившихся, предметов интерьера. Декупаж салфетницы позволит превратить обычные подставки в декоративные элементы кухни. Для декора салфетницы подходят салфетки от любого производителя. Главное – чтобы слои салфеток легко отделялись друг от друга. Фотография салфетницы позволит визуально представить себе, как будет выглядеть изделие после декупажа.

Простые приемы для декупажа:

  • Очистить поверхность изделия.
  • Оделить салфетки.
  • Вырезать изображение.
  • Наклеить на поверхность.
  • Дать просохнуть.
  • Покрыть лаком.

Салфетницы будут смотреться красиво и стильно, если для они будут сочетаться со скатертью на столе или гармонировать со шторами или цветом посуды на кухне. Важно, чтобы они не терялись среди прочих предметов. В технике декупажа можно оформить обеденный стол, тогда кухня станет шедевром, который будет поржать своей красотой гостей дома.

Чтобы не переплачивать за покупку материалов, можно присмотреть салфетки для декупажа на сайтах бесплатных объявлений. Часто на олх и других платформах продают салфетки по дешевой цене или отдают даром. Декупаж позволяет воплотить интересные идеи и вдохнуть новую жизнь в старые предметы интерьера. Интересные предметы и материалы для декупажа можно приобрести в Леонардо – это находка для тех, кто любит ручную работу. Если материалы не только красивые, но и имеют высокое качество, тогда выполненная работа будет выглядеть дорого, как настоящее произведение искусства.

Декупаж для начинающих из салфеток (видео)

Техника декупажа сегодня приобретает все большую популярность. В основном декупаж выполняют бумагой или тканью. Техника декупажа салфетками состоит из двух основных этапов: приготовление поверхности и поклейка на нее изображений, вырезанных из салфеток. Перед тем как приступить к вырезанию необходимых рисунков, нужно отделить верхний тонкий слой от двух остальных. Декорирование нужно выполнять очень тщательно и аккуратно – только так изделие будет выглядеть стильно, дорого, красиво и оригинально.