Поделки из бумаги торцеванием. Торцевание из гофрированной бумаги: пошаговый МК для начинающих. Техника торцевания из гофрированной бумаги: мастер-класс

Сегодня я открою для вас одну из наипростейших и вместе с тем оригинальную и неповторимую технику декорирования – торцевание. Звучит, конечно, грубовато, но на практике результат поразит вас и окружающих. Торцевать можно вместе с детьми от 5 лет. Сейчас модно создавать цифры и арт объекты для праздников своими руками, делать оригинальную фото-бутафорию для фото-сессий, украшать помещение самостоятельно, везде пригодится описанная техника.

Нам понадобятся:
- Гофрированная или тонкая цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей ПВА или «Дракон» для арт объектов;
- Старые фломастеры или ручки по количеству помощников;
- Полу-картон или картон для основы;
- Для топиария алебастр и одноразовый стакан;

Подготовка основы. Первым делом решаем, что мы будем изготавливать. Для большой цифры понадобится старая коробка (например, из-под телевизора). Рисуем на ней шаблон цифры (в нашем случае «2»), вырезаем. Если речь идет об открытке. Берем полу-картон, рисуем узор, который будем украшать торцеванием (в нашем случае цифра «8»). Для топиария возьмите мячик из детского сухого бассейна или вырежьте из картона форму, как например сердечко. Таких основ потребуется две. Склейте их между собой, вставив предварительно палочку-стебель между формами. За тем установите стебель в стаканчик и залейте разведенным до консистенции густой сметаны алебастром. Подождите, пока он затвердеет. Если поверхность будет декорироваться разными цветами, то заранее помечаем, где какой цвет использовать, отделяем границу. Полосы, как на двоечке или сердечком, как на , нет предела фантазии.
Что делать с бумагой? Цветную бумагу нарезаем квадратиками. Размер зависит от величины конструкции, для цифры берем квадраты 5*5см, для топиария 2*2см, но не меньше чем 1*1см.
Техника торцевания. Берем фломастер и кусочек бумаги. Оборачиваем верхнюю часть стержня бумажным квадратиком и, придерживая пальцами, макаем в клей. За тем плотно прижимаем к основе, ждем несколько секунд и извлекаем стержень. Квадратик должен остаться приклеенным и распушенным, как цветочек.

Если использовать слишком плотную бумагу, то она не пропитается достаточно для приклеивания. Повторяем все действия, а следующий кусочек клеим вплотную к предыдущему, немного подвигая концы «цветочка». Края объемных фигур проклеивайте отдельным рядом квадратиков, чтобы не было видно стыков склеенных основ.


Кропотливая работа. Безусловно, чем больше фигура, тем дольше придется попотеть. Очень важно отметить и сказать вам, дорогие рукодельники, что выполненные в данной технике объекты нельзя мять, т.к. бумага потеряет пушистость. Но картину или поделку, яркую, авторскую, созданную вместе с детками вы сохраните и запомните надолго. К тому же ее легко отреставрировать при необходимости, просто заменив пострадавшие фрагменты.

Блуждая по просторам интернета, иногда просто диву даешься – до чего богата человеческая фантазия, как разнообразны интересы у людей, и какие в них скрыты таланты. Интересные техники изготовления поделок поражают. Например, торцевание из гофрированной бумаги позволяет изготовить уникальные произведения искусствами своими руками.

Пройдя элементарный мастер-класс, Вы ознакомитесь с интересным методом и сможете сами создавать:

  • Картины
  • Топиарий (дерево из гофрированной бумаги)
  • Объемные фигурки

Родители этому увлекательному процессу обучат ребенка, а учитель – целый класс.

Метод торцевания очень прост в реализации. Вам потребуется:

  • Разноцветные рулоны гофрированной бумаги (см. фото )
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Деревянная палочка с одним тупым концом либо обычный стержень от шариковой ручки
  • Для изготовления картины – понравившийся эскиз (например, как на фото), либо детские рисунки

Если будете создавать скульптуру или топиарий, понадобиться пластилин.

Чтобы мастер-класс принес удовольствие, запаситесь фантазией и терпением.

Делаем заготовки

Прежде чем заняться непосредственно творчеством, нужно научиться делать трубочки-торцовки. Пройдем этот мастер-класс подробно. Техника создания заготовок заключается в следующем:

Вот такой несложный мастер-класс. И подготовив описанным методом заготовку, переходим к процессу торцевания.

Плоское изображение

Торцевание позволит Вам любой рисунок превратить в уникальный шедевр. Техника создания картины из бумаги состоит из нескольких этапов. На эскиз наносите слой клея ПВА. Аккуратно приклеиваете трубочку-торцовку к поверхности листа (как показано на фото).

Делать это нужно не спеша, располагая заготовки из бумаги максимально плотно друг к другу.

Описанный мастер-класс приводит к живописному результату, и Вы получаете красочное полотно, например, как на фото.

Возможны другие способы торцевания. Существует метод, в котором трубочками обклеивается сначала контур, а затем уже заполняется середина картины. Либо клей наносится не на поверхность рисунка, а на саму заготовку.

Сказочный сад

Если Вы успешно прошли предыдущий мастер-класс, то рассмотрим торцевание объемное и создадим топиарий с помощью гофрированной бумаги.

Эта техника более трудоемкая, но производимый эффект стоит Ваших усилий.

Сразу решите, из каких деревьев будет организован Ваш топиарий – традиционных зеленых или волшебных разноцветных. В зависимости от этого возьмите цветную бумагу.

Рукотворное дерево состоит из подставки, ствола и кроны.

В качестве кроны подойдет обычная круглая новогодняя игрушка, либо детский мячик, либо шарик, самостоятельно выполненный Вами из пластилина, комка газеты и обмотанный нитками. Диаметр кроны зависит от того, какого размера Вы хотите сделать топиарий.

Вместо ствола возьмем обычный карандаш и укрепим его в будущей кроне (см. фото ).

Подставку для дерева сделайте из пластикового стаканчика или цветочного горшка. Залейте емкость гипсом, парафином (заполните пластилином) и установите карандаш-ствол кроной вверх.

После того, как гипс застынет – у Вас в руках полуфабрикат, который пришло время превратить в топиарий.

Для пущей убедительности покройте крону зеленой краской, а ствол – коричневой, и начинайте торцевание.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный метод рекомендует начать оклеивание гофрированной бумагой снизу (см. фото ).

После того, как Вы «озелените» всю верхушку, не забудьте, что «поверхность земли» в горшке также следует закрыть заготовками из трубочек-торцовок. И, освоив этот мастер-класс, Вы создадите топиарий, радующий своей натуральностью всех окружающих.
Для создания же необычных деревьев, используйте бумагу ярких цветов.

Объемные фигурки

Техника торцевания объемных предметов позволяет делать не только топиарий, но и интересные скульптуры.

В этом случае мастер-класс также существует в нескольких вариантах.

В качестве основы берется детская резиновая или пластмассовая игрушка, которая затем последовательно обклеивается заготовками из разноцветной бумаги. Действовать нужно в последовательности снизу вверх (точно так Вы поступали, создавая топиарий).

Часто для гофрирования объемной фигуры применяется пластилин. Из него предварительно лепится заготовка.

И трубочки-торцовки просто вдавливаются в эластичную массу (без применения клея). Такой способ считается более простым, что ничуть не умаляет его достоинств.

Это самый простой пример. Полученное в результате Ваших действий очаровательное создание, как на фото, наверняка у многих вызовет улыбку и станет причиной хорошего настроения. А, используя неограниченный творческий потенциал и приобретенные навыки, Вы вскоре сможете похвастать целой галереей милых персонажей.

Чудеса своими руками

Если Вы овладели всеми способами создания поделок из гофрированной бумаги, то по праву завоевали звание «мастер торцевания ». Получая удовольствие от процесса созидания, Вы делаете лучше весь окружающий мир.

Заразите своим примером детей, друзей и знакомых. Ведь общее увлечение делает людей ближе. Тем более, когда оно такое интересное.
А, проводя свободное время вместе со своими детьми, Вы научитесь понимать друг друга и, возможно, на всю жизнь сохраните воспоминания о таких счастливых моментах.

Екатерина Бублик

Мастер – класс : техника «Торцевание из гофрированной бумаги »

Цель мастер-класса : создание композиций в технике торцевание .

Задачи : познакомить с техникой торцевание , обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике ; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой .

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования , искусство бумагокручения , когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются , путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки . Торцевание бывает на пластилине и на бумаге . Существует несколько видов торцевания на бумаге : объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Для поделки нам понадобится :

- Гофрированная бумага разных цветов ;

Клей ПВА;

Лист обычной бумаги ;

Стержень от шариковой ручки.

1. На первом этапе изготовления поделки Вам необходимо нарезать гофрированную бумагу квадратиками со стороной примерно 1 см.

2. На бумаге нарисуйте узор вашей будущей поделки, это может быть цветок, целая клумба цветов и т. д.

3. По контуру узора нанесите небольшое количество клея.


4. Тупым концом стержня - торцом , вставьте в квадратик гофрированной бумаги .


5. Оберните квадратик вокруг стержня и обожмите пальцами со всех сторон.


6. У вас получится цветная трубочка-торцовочка .


7. Поставьте ее на клей.


8. Выньте стержень.


9. Последующие торцовки старайтесь ставить плотнее к предыдущей, чтобы не оставались промежутки и зазоры. Соблюдая это правило, ваша поделка будет выглядеть целостно и насыщенно.


10. Есть два способа выполнения данной поделки - обводить торцовками узор по контуру или заполнить узор полностью. По своему желанию выберите нужный способ.


Виды торцевания : объемное торцевание (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа (на пластилине, что позволяет создать объёмное изображение; контурное торцевание (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки, многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Такой вид поделки - торцевание подходит самым маленьким, но и взрослые очень увлекаются!

Публикации по теме:

Гофрированная бумага складывается и вырезается круг. Затем каждый круг собирается по отдельности. чем больше кругов, тем объемнее будет.

Для изготовления поделки потребуется: 1. Гофрированная бумага зелёного розового цвета 2. Картон формата А4 или А3 3. Ножницы 4. Клей пистолет.

Для изготовления цветов нам понадобится: Гофрированная бумага Скотч Ножницы Деревянные шпажки (длинные) Берем 3 шпажки и соединяем их.

Добрый день,а может быть и вечер! Сегодня хочу предложить Вам летний букет,который я сделала для любимой мамы! Для работы нам понадобится:.

Мюниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1 г. Сковородино (филиал дошкольного образования) Мастер.

Мастер-класс. Поделка из гофрированной бумаги «Цветы для мамы». Для изготовления поделки вам понадобиться: -Гофрированная бумага разных.

Некоторые из нас, впервые услышав название данного вида творчества, задаются вопросом: что такое торцевание? Ничего сложного за этим названием не скрывается. Это такая техника работы с бумагой, которая сочетает в себе как аппликацию, так и квиллинг. Этот метод настолько легко осваивается, что даже малыши в детском саду без труда обучаются этому виду творчества с первого раза.

Прежде, чем начинать работу в технике торцевания, нужно определиться с рисунком, по которому в дальнейшем будет создаваться работа из торцовок. Для тех, кто только начинает, прекрасно подойдут вот эти схемы:

Такие картинки могут использоваться и для занятий с малышом.

Вообще, практически любой рисунок подойдёт, как схема для торцевания. Главный момент, который нужно знать – чем проще рисунок, тем больше могут быть размеры заготовок для торцовок. И наоборот, чем сложнее схема и чем больше в ней мелких деталей, тем меньше по размеру должны быть квадратики бумаги или салфеток. Ещё один важный момент заключается в том, что при работе с салфетками толщина одного квадратика должна быть 2-3 слоя, так как в один слой бумага порвётся и ничего не выйдет.

Благодаря такой технике, как торцевание, получаются очень необычные вещи: топиарии, объёмные поделки, ну и, конечно, картины.

Торцевание из салфеток: делаем валентинку

Этот оригинальный подарок не может не порадовать того, кто его получит. Несложная техника работы даст возможность сотворить такую валентинку самостоятельно любому.

Материалы для работы

  • Уже готовая открытка в виде валентинки.
  • Салфетки трёхслойные, с помощью которых будут получаться торцовки.
  • Картон для шаблона.
  • Ножницы.
  • Стержень от ручки.
  • Пластилин

Для начала приступим к рисованию шаблона. Для этого возьмите уже готовую открытку, приложите к картону и обведите.

Теперь вырежьте получившуюся фигуру, и согните.

В середине напишите ваше пожелание или признание.

Возьмите белый пластилин и нанесите на лицевую сторону открытки тонким слоем.

Теперь приступаем непосредственно к торцеванию. Возьмите салфетку и разделите её на три слоя.

Так как валентинка маленькая, то размер нарезанных квадратиков должен быть 1х1.

Если вы не хотите делать однотонную открытку, то сердце можно разделить на цветовые зоны с помощью ручки.

Начинаем делать торцовки, так как показано на фото.

Не снимая кусочек салфетки со стержня, прижимаем её в том месте, где намечен на пластилине данный цвет.

Торцовки должны стоять очень плотно друг к другу, так чтобы не было просветов, тогда работа будет выглядеть намного лучше.

Ну вот, валентинка готова, и теперь вы знаете, как делать подобные вещи легко и просто. Техника торцевания из бумажных салфеток практически ничем не отличается от техники работы с гофрированной бумагой, поэтому исходный материал можно легко изменить на свой вкус. Удачи и новых свершений!

Видео-уроки для новичков

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

  • индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

Научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.