Тематика дня рождения 8 лет. Сценарий дня рождения для девочки, или как устроить настоящий праздник

Помещение украшено шарами, гирляндами с фотографиями именинника.

Действующие лица : Хозяин, Мальвина, Буратино.

Хозяин встречает гостей. Приходят и Буратино с Мальвиной. Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Ручеек». Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику. Каждый из гостей поздравляет виновника торжества и вручает ему подарок.

Буратино и Мальвина дарят имениннику открытку. После того как все подарки вручены, гости садятся за стол.

Буратино . Очень вкусное было угощение. А не пора ли нам немного поразмяться?

Мальвина. Я предлагаю ребятам устроить конкурс по разгадыванию шарад. Шарада — это такая загадка, где слово, которое надо разгадать, делится на несколько частей. Каждая часть — это отдельное целое слово. Давайте попробуем. За каждое правильно угаданное слово игроку полагается приз.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значенье

Я планка для черченья.

(Линейка)

Чтоб отгадать меня, имей терпенье:

С «Л» я — часть лица,

А с «Б» — растенье.

(Лоб, боб)

С «Л» — я слезы вызываю,

С «Ж» — по воздуху летаю.

(Лук, жук)

Буратино . А я хочу загадать ребятам загадку, но не простую. Это загадка-стихотворение. А отгадка находится в конце каждой его строки. Стихотворение называется «Картина».

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу. (Бу)

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (Ра)

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (Ти)

В замке светится окно,

А в горах уже темно. (Но)

Превосходная картина!

Кто художник? (Буратино)

Буратино . Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? (Да) Мы сейчас это проверим! Разделитесь на две команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Для того чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы с Мальвиной будем завязывать глаза.

Мальвина. Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй — глаза и брови. Третий — нос и рот. А четвертый — уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали!

Победившая команда получает призы.

Мальвина. Какие замечательные у нас художники! А давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Живая картина».

Проводится игра.

Желательно, чтобы при этом звучала негромкая музыка.

Буратино . А я предлагаю вам немного потанцевать и поиграть в игру «Лопни шарик».

Проводится игра, победителям вручаются призы.

Хозяин. Настало время именинного торта, и я приглашаю всех к столу.

После того как дети закончат пить чай, им можно предложить такую игру.

Хозяин. Дети, давайте поиграем в игру. Буратино и Мальвина загадают вам сказочный персонаж, а вы станете задавать им свои вопросы, чтобы отгадать, что это за герой. Начнем!

Проводится игра под названием «Вопросы и ответы».

Хозяин. Настало время танцев.

Во время танцев можно провести конкурс «Танцы на газете».

По окончании танца вручается приз.

Мальвина. Наш праздник подошел к концу, и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей!

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Игры, конкурсы, сценки

Ручеек

Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит подарками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, так же как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.

Живая картина

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий предлагает свои названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.

Лопни шарик

Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника — лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.

Вопросы и ответы

Буратино. Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он благодаря чудесным событиям будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее поможет.

Предлагаются возможные вопросы детей.

Играющий. Этот герой девочка или мальчик? Буратино. Это молодая девушка.

Играющий. Она живет одна или в семье? Буратино. Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к ней относятся и заставляют много работать. Но ей помогают. Играющий. Девушке помогает человек или какое- то живое существо?

Буратино. Это человек.

Играющий. Это волшебник или волшебница? Буратино. Это добрая фея.

Играющий. В чем помогает ей добрая фея? Буратино. Она помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени. Играющий. Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?

Буратино. Нет, но с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.

Играющий. А что это за вещи?

Буратино. Это овощ и несколько маленьких животных.

Играющий. Это большой или маленький овощ?

Буратино. Довольно большой.

Играющий. А где живут эти животные?

Буратино. Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.

Играющий. А во что превращают овощ и маленьких животных?

Буратино. Овощ превращают в карету, а животных — в кучера и лакеев.

Играющий. Наверное, я догадался! Этот овощ — тыква, а маленькие животные — это мышки и крыса, а герой сказки — Золушка, которой действительно помогала ее крестная — добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек — в лакеев, а крысу — в кучера.

Мальвина. Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью: он веселый, страшный выдумщик и проказник.

Играющий. Он живет один?

Мальвина. Да, один. Но у него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.

Играющий. А где живет этот сказочный герой?

Мальвина. Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.

Играющий. А как необычно?

Мальвина. По воздуху.

Играющий. То есть они летят? А на чем?

Мальвина. Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.

Играющий. Какой?

Мальвина. Он летает сам.

Играющий. Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?

Мальвина. Точно, на крыше.

Играющий. Тогда я догадался! Это — Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Так он сам про себя говорит.

Танец не газете

Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.

Плюсом этого сценария является то, что его можно адаптировать для любого возраста от 5 до 10 лет, заменив зверей-птиц, овощи-ягоды на более распространенные (мишка, зайка, петушок, картошка, вишня) или более редкие (пантера, коала, колибри, патиссон, брюква). Этот сценарий одинаково интересен и девочкам, и мальчикам.

Праздник посвящен четырем стихиям: воде, воздуху, земле, огню. Но, если детей пятеро, можно добавить еще и солнце. Праздник можно адаптировать и для большего количества детей. Можно добавить луну, звезды, а для 8 детей каждую стихию могут представлять 2 человека.

Нужно приготовить заранее:

5 цветков, вырезанных из бумаги, — белый, синий, красный, коричневый, желтый;

5 конвертов этих пяти цветов или просто белые конверты (в эти конверты дети будут складывать заработанные жетоны и призы);

5 платков или шарфов этих цветов;

5 игрушек (5 зверей, живущих на земле, 5 водоплавающих, 5 птиц), но можно и больше;

40 жетонов, которые будут даваться за правильно выполненное задание.

Хорошо, если есть возможность украсить комнату, внести элементы всех стихий: нарисовать на картоне солнышко и подвесить его к карнизу, реку можно изобразить на паласе (можно склеить из картона или просто бросить на пол кусок голубой материи). Земля есть в цветочных горшках, воздух — в воздушных шарах, огонь — можно зажечь несколько свеч, что придаст празднику торжественность и таинственность.

Кроме ведущего нужен еще судья, который будет раздавать жетоны.

Дети по очереди вытаскивают из шапки цветки, вырезанные из бумаги. Кому какой цветок достался — это и определяет, кто кем будет на этом празднике: белый — воздух, синий — вода, красный — огонь, коричневый — земля, желтый — солнце. Каждому повязывается на шею платок или шарф соответствующего цвета, выдается конверт, цветок прикрепляется на одежду.

Ведущий. Дорогие дети, вы конечно знаете, что мы с вами живем в окружении 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня (ведущий показывает на каждого ребенка, называя его стихию). И даже здесь, в этой комнате нас окружают эти стихии. Сегодня мы собрались на празднике этих стихий и пригласили в гости наше любимое Солнышко. Давайте познакомимся. Для этого вы на минутку закроете глаза и представите, какие вы. А потом расскажете нам.

Конкурс на лучший рассказ о себе

Каждый рассказывает о своей стихии. Например: «Добрый день, давайте знакомиться, я — воздух. Я люблю жить везде, и в воде, и в земле, но больше всего люблю жить в воздушном шарике, например, вот в этом. Вы все меня знаете, ведь я есть в каждом человеке».

Если дети маленькие, им надо помочь, чтобы они быстрее «вжились» в свою роль. Жетон получает каждый.

Ведущий. Вот мы и познакомились. А теперь я буду называть разных животных, а вы должны показывать, что делает это животное, рыба или птица. Если ходит — вы ходите, если плавает, делаете руками движения, как при плавании, если летает — машете руками, а если какой-то зверек может и плавать, и ходить (ходить и летать) делаете два движения сразу.

Игра «Звери, птицы, рыбы»

Ведущий называет разных зверей, птиц, рыб (слон, ласточка, пантера, пингвин, щука, цыпленок, дельфин, черепаха, крокодил и т. д.), а дети бегают по комнате и машут руками (можно под музыку). Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий. Многие из тех зверей, рыб и птиц, которые я сейчас называл, пришли к нам в гости, но пока спрятались в этой комнате. Давайте их найдем!

Игра «Найди игрушки»

Дети должны найти каждый по 3 игрушки: одну водоплавающую, одну летающую и одну ходящую по земле. Опять же можно на время поисков включить музыку. Каждый потом должен обосновать свой выбор. Жетон получает тот, кто правильно выбрал игрушки.

Ведущий . А теперь давайте поиграем в другую игру.

Игра «Где я?»

Каждый ребенок (т. е. каждая стихия) по очереди задает вопрос «Где вы меня встречаете?», остальные по очереди отвечают. Например, где мы встречаем воду? В реке, луже, океане, бутылке, трубе и пр. Жетон получает тот, кто дал больше неповторяющихся по смыслу ответов. Игра повторяется 5 раз (один раз для каждой стихии).

Ведущий. Мы еще больше убедились в том, что 4 стихии нас окружают всюду. В трех стихиях живут не только люди, но и растения. Сейчас мы с вами поиграем в «Овощи». Я буду называть разные овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле — то вы садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли — встаете.

Игра «Овощи»

Ведущий называет разные овощные растения (морковь, кабачок, картофель, фасоль, тыква, капуста, редька, репа и т. д.), а дети приседают или встают. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий . А теперь поиграем в игру «Что можно со мной сделать». Я буду задавать вопрос, каждый про себя найдет ответ, поднимет руку и крикнет «да», если ответ «да» и промолчит, если ответ «нет». Например, я спрашиваю: «Тебя можно увидеть?» Земля, вода, огонь и солнце отвечают «да», а воздух молчит.

Игра «Что можно со мной сделать»

Вопросы к игре можно придумать разные, например: «Тебя можно потрогать (бросить, нарисовать, разлить, разжечь)?», «На тебе можно попрыгать (посидеть)?». Последний вопрос, переводящий к следующему конкурсу: «Про тебя можно спеть песню?». Все отвечают «да». Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий. Вы все правильно ответили на последний вопрос, мы с вами знаем много песен о земле, воде, огне, воздухе и солнце. Давайте их споем!

Конкурс песни

Каждый ребенок запевает песню о своей стихии, все подхватывают и поют вместе. Можно петь песни со словами «река», «море», «ручей», «дождь», «снег» (оводе), «небо», «облака» (о воздухе), «пламя», «костер» (об огне), «планета», «лес», «трава» (о земле). Каждый получает жетон. Когда каждый споет песню, можно продолжать петь и рассказывать стихи, загадывать загадки по желанию.

Ведущий . Ребята, вы просто молодцы: ловкие, смышленые, находчивые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен наш праздник? Конечно, имениннице, давайте её поздравим.

Можно поздравить вместе со всеми взрослыми. Именинница встает в круг, остальным раздаются листочки, где написаны наречия «быстро, медленно, аккуратно, смело, весело, умело, смешно, громко, тихо, бодро» и т. д. Ведущий читает начало предложений, а каждый заканчивает их своим словом.

Поздравление

«Мы желаем тебе, чтобы ты вставала утром..., делала зарядку..., умывалась..., завтракала..., шла в школу..., отвечала на уроке..., пела в хоре..., и т. д.». Чем нелепее получаются окончания, тем веселее. После поздравления исполняется традиционный «Каравай» и вносится торт со свечами.

Ведущий . Кроме торта мы приготовили вам угощения, похожие на каждого из вас. Если угадаете, получите эти угощения. Какое угощение похоже на солнышко? (Апельсин, чупа-чупс). На воздух? (Воздушная кукуруза, белый пористый шоколад). На землю похож черный шоколад, на воду похож какой-нибудь светлый напиток, сок, на огонь — красный перец (для смеха).

Затем за каждые 2 заработанных жетона дети получают приз (его название можно вытаскивать из шапки). Можно и за каждый жетон давать приз, и за каждые три, все зависит от того, сколько у вас жетонов и призов. Среди призов разные интересные и полезные мелочи (карандаши, раскраски, наклейки, фломастеры, тетради, альбомы, блокноты, брелки и пр.).

Светлана Величкова
Сценарий дня рождения 7–8 лет

Стук в дверь. Под музыку входят клоуны.

Вместе : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки….Ой не слышно….Здравствуйте…Неслышно… А давайте все вместе громко-громко поздороваемся…. (все кричат) . Ну вот другое дело)

Смешинка : Ах, как здесь красиво! А что сегодня за праздник? Новый год? Нет…8 марта? Неет… А что? (ответ детей)

Веснушка : День Рождения ? Вот нам повезло. Можно мы с вами будем отмечать день рождения ?. Спасибо!

Смешинка : А давайте знакомиться. Меня зовут Смешинка.

Веснушка : А меня – Веснушка. А вас? Ой-ой, так мы будем долго знакомиться, давайте все вместе громко каждый крикнет свое имя…

Смешинка : Вот и познакомились. А теперь мы хотим кое-что выяснить.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого у нас цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи! (если хочешь будем говорить по строчке)

Чтобы мы не потеряли именинника среди нарядной детворы, мы наденем на тебя шикарную «шляпу именинника» .

(одеваем шляпу)

Веснушка : Сколько (имя именинника) нынче лет?

Именинник : - СЕМЬ!

Давайте поздравим!

(все встают в круг, …- в центр круга) :

Мы 7 раз топнем! Веселей!

Мы 7 раз хлопнем! Подружней!

Ну-ка, …., повернись!

Ну-ка, …., поклонись!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Давайте возмемся за руки и поздравим именинника. Поем каравай.

Смешинка : Мы тебя все вместе поздравляем, и объявляем сегодняшний день – Днем веселья! Тебе сегодня – 7 ЛЕТ, ты стал уже совсем взрослым. Слушай папу и маму, бабушку и дедушку, расти здоровым и счастливым! В школе учись только на 4 и 5. Твои друзья! А сейчас все твои гости оставят на этой открытке свои маленькие сердечки! (Заранее нужно приготовить маленькие сердечки на липучке. Клоуны раздают ребятам сердечки, которые дети клеят внизу ватмана, клоуны подписывают сердечки их именами).

Номер-Подарок : Полёт на воздушном шаре!

Веснушка : я знаю такую интересную новенькую игру, знаешь, как называется? Игра «Мотальщицы» . Пора поиграть, и проверить вашу ловкость! А ну-ка, самые ловкие девчонки, и самые шустрые мальчишки – подходите ко мне. (игра с лентами, кто быстрей доберется до конфетки)

Сейчас, по команде, начинаем наматывать ленту на палочку, кто быстрее доберется до конфеты – тот и победитель! Звучит музыкальное сопровождение, участники по команде начинают наматывать ленту на палочку.

Смешинка : А моя игра веселей. Я втану в синий обруч с синим цветком в руках, а ты Веснушка вставай в красный обруч и в руки бери красный цветок. Сейчас заиграет музыка и девочки быстро берут в руки красный шар и встают возле Веснушки, а мальчишки во главе с …. берут синий шарик и бегут ко мне, чья команда быстей соберется возле своего цветка, тот и победил. Раз, два, три, начали….

Веснушка : А я тоже знаю игру. А называется она «Соскоплюи» , вы же все были маленькие и сосали соски, мне нужны самые проворные соскоплюи.

Ты незаметно уходишь в коридор, переодеваешься в волшебника.

Веснушка : Кто хочет прокатиться на лихом коне? (езда на горшках) давайте поделимся на команды, девочки и мальчики, кто быстрей, тот и победил.

Молодцы, друзья, я думаю, в сегодняшней праздничной конкурсной программе победила – ДРУЖБА!

как только мы закончим эстафету стучишь в дверь и под музыку входишь.

Веснушка : Ребята, это мой друг Факир)

Фокусы (решим какой за каким) .

Веснушка : Ой, а мы совсем забыли про подарок и не подготовили его, может ты сотворишь чудо?

Вершишь машинку.

Ну вот нам было весело с вами, а вам понравилось?. Но это еще не все, сейчас (Имя именинника) приглашает вас за праздничный стол, а нам пора, нас ждет другая детвора. До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий «День рождения с пиратом и клоуном» ТЯПА: всем привет, привет, привет Мой вопрос,а ваш ответ, Вы меня узнали (да, нет) Правильно, я клоун ТЯПА. Но я вовсе не растяпа. А.

Сценарий дня рождения двойняшек в детском саду «Два дня рождения - праздник двойной!» Дорогие коллеги! Сейчас стало актуально проведение дней рождения ребенка в детском саду. Отмечаем в разных стилях, учитывая, пол ребенка,.

Сценарий дня рождения Цель: объединять детский коллектив через совместную деятельность; Задачи: 1. Развивать физические качества детей; 2. Содействовать воспитанию.

Сценарий дня рождения Ведущий: Привет-привет! Ой, как много ребят! И все такие нарядные! А-а, у вас праздник, наверное? Правильно? Дети: Да! Ведущий: А какой?.

Выбегают 2 клоуна Игринка и Веселинка Веселинка: Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так. Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки.

Как устроить именины девочке так, чтобы всем понравилось? День рождения – это торжество, когда именинница окружена повышенным вниманием и заботой близких и друзей и, конечно, воспоминания у него будут яркие. Прежде всего, детский день рождения – это праздник дочери и ее подруг, а не веселое застолье подвыпивших родителей и бесцельно гоняющих по дому детей.

Подготовительные мероприятия

Не хотите подыскивать место для склада одноразовых кукол и спотыкаться в «пробках» разнокалиберных пластмассовых машинок, попробуйте договориться хотя бы с родственниками о покупке общего подарка (конструктор «Лего» или детский скутер), о котором давно мечтает именинник. Боитесь быть неправильно понятыми? Тогда обезопасьте себя хотя бы от незапланированного щенка или грохочущего барабана. Возможно, вам поможет в выборе наша статья.

Если говорить о детях, то они идут в гости не наедаться, а прежде всего, повеселиться, так что при подготовке к празднику расставляйте акценты правильно. Дети практически не едят жареного мяса, салатов с майонезом и прочих фаршированных деликатесов. Это все оставим для подростков, а сейчас запасаемся фруктами (их нужно почистить – порезать) и соками, не вызывающими аллергии, приготовим домашний тортик и по-детски оформленные канапе для любителей перекусить.

Парадный сервиз на таком мероприятии удачно заменит яркая пластиковая посуда, можно с наклейками (для тематического праздника). Самое благоприятное время для праздника – 16 ч., после полдника и сна, когда малыши в прекрасном настроении.

Обсудите с родителями время окончания праздника, чтобы детей забрали вовремя. Если дочь позвала на день рождения своих друзей со двора, приглашать родителей не обязательно. Чтобы квартира не превратилась в дурдом, распишите праздник по минутам. Численность гостей должна соответствовать возрасту именинницы.

Продумайте место для праздника: Теремок, домик Барби или космический корабль? Не бойтесь перестараться с оформлением: детский праздник должен быть пестрым, веселым и ярким. Вместе с ребенком , реквизит для конкурсов. Теперь можно спокойно устраивать состязания обитателей Теремка, расписывать красками домик Барби, выбираться по канату в открытый космос. Фантазия подскажет, как приспособить к вашему торжеству знакомые с детства игры.

Если конкурсы у вас призовые, то подарки должны быть одинаковые во избежание слез и недоразумений. Одно из любимых развлечений – фанты – не стоит превращать в конкурс принудительной демонстрации талантов. Многие дети очень застенчивы и задания типа «спеть - станцевать - рассказать стих» у одних вызовут зависть и агрессию удачным выступлением, для другого – станет мучительным испытанием. Можно от души радоваться, кукарекая под столом, а потом и песню для именинника вместе сочинить и хором исполнить, инсценировать сказку, где все будут артистами, нарисовать имениннику огромный плакат-поздравление на куске обоев.

Главной темой сценария дня рождения для девочки может быть поиск клада – спрятанного заранее торта или игрушки. Принцип игры: с помощью подсказки (кроссворда, загадки, доступных детям) угадывают местонахождение очередной подсказки и так, пока не доберутся до места нахождения клада. Важно, чтобы задания были веселыми, увлекательными и чтобы активные дети не притесняли тихонь.

Заканчиваем праздник лучше всего спокойными играми: рисованием, вырезанием, чтением сказок, чтобы к приходу родителей дети остыли. Провожая гостей, прогуляйтесь с ребенком, заодно проветрив комнату. Рассмотрев все подарки, заранее ложитесь спать, пообщайтесь с дочуркой, пока не уснет, вспомните, что хорошего было на вечеринке. Как видим, если подойти к делу грамотно и с фантазией, день рождения девочки будет интересным и веселым при минимальных затратах всех ресурсов - сил, времени, нервов, денег. Для начала - сценарий дня рождения для девочки 5 лет.

Путешествие вокруг света

Оформление: карта мира или глобус, детские рисунки, воздушные шары, цветные поролоновые облака, флаги разных стран, роза ветров.

Реквизит: воздушные шары, маски, лото «Звери», призы, мяч, мягкие игрушки, мишень с шариками.

На двери детская табличка «Кают-компания». Дети усаживаются за праздничный стол.

Ведущий: в нашей кают-компании сегодня праздник: известный путешественник отмечает свой__день рождения! Что бы вы хотели ему пожелать?

Ребята озвучивают поздравления.

Ведущий. А знаете ли вы, что раньше в России не дни рождения отмечали, а именины, т.е. день святого, в честь которого они были названы. Давайте станем дружно в хоровод и назовем всех только полными именами: Елизавета, Дарья, Дмитрий, Павел. Имена у всех красивые, а кто знает, что они обозначают?

Дети водят хоровод «Каравай», вспоминая с родителями значение имен. Всем вручают воздушные шары.

Ведущий. На воздушном шаре сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Впереди у нас музыкальный турнир в Европе, полет над Атлантикой, в Америке повеселимся на карнавале и примем участие в конкурсе комплиментов, в Африке нас ждет сафари (охота), а в Австралии – зеленая Олимпиада, в Антарктиде свои забавы приготовил Дед Мороз, в Азии – страна загадок.

(Рассказ сопровождается показами на карте или глобусе, занимательными рассказами о материке). Можно адаптировать этот сценарий дня рождения для девочки 3 года, упрощая рассказы и конкурсы.

Европа - музыкальный турнир

Ведущий. В музыкальном турнире участвуют все. Кто кого перепоет? (Дети и взрослые по очереди исполняют песни).

Ведущий. Возвращаемся в кают-компанию. Перелет над Атлантикой долгий, надо подкрепиться.

Северная Америка - конкурс комплиментов

Ведущий. Мы долго путешествовали и попали совсем в другой мир. А в гостях принято быть вежливым. Посмотрим, умеете ли вы делать комплименты имениннице. (Все дети один за другим садятся в кресло и говорят ей добрые слова. За самый удачный комплимент — приз).

Южная Америка - латиноамериканский карнавал

Дети готовят себе костюмы, разбирая заготовленные шляпы, платки, маски. Все танцуют под зажигательную музыку, лучшему танцору – приз.

Африка - сафари

Играют в «Меткого стрелка» (шариками в мишень), лото «Звери», вспоминают африканских зверей и птиц.

Антарктида - Дед Мороз и Снегурочка

Дети делятся по парам и каждой дают подарки (много мелких безопасных игрушек). Главное – удержать их как можно больше. Проигравшие поют песню о елочке, победителям – приз.

Австралия - зеленая олимпиада

Зажав мяч (или шарик) между ногами, дети прыгают, как кенгуру недлинную дистанцию.

Азия - страна загадок

Загадки будут уместными в конце вечера, когда дети немного устали:

  • Он такой оранжевый один, имя ему… (апельсин).
  • Маленьким ягодкам каждый будет рад, вместе назовем мы их сладкий… (виноград).
  • Каждая мартышка в таких делах гурман. А зовут ее еду… (банан).
  • Витамина «С» там будет целый миллион, мы же назовем его… желтый (лимон).
  • Растет он в Африке для нас и ему имя… (ананас).

Заканчивает праздник торт со свечками и журнал «Вокруг света» с фотографиями, лучшими рассказами и рисунками, которые дети нарисуют вместе. Сценарий дня рождения дома для девочки 7 лет можно подготовить на сказочную тематику.

В стране фей

Комнату украшаем гирляндами, шарами, серпантином. Колпак феи и волшебную палочку для каждой девочки можно купить или изготовить самому.

Ведущий. Дорогие гости, все знают, по какому поводу мы собрались сегодня? Для кого вы принесли такие чудесные подарки? Вы, наверно, любите подарки? А какой ваш любимый праздник? А кто, по-вашему, может дарить самые волшебные подарки? Ну, конечно же, волшебники и феи. И мы с вами тоже немножечко феи, так что отправляемся в страну фей!

(Дети танцуют при свечах под музыку, одной девочке мелками для аквагрима на щеке рисуют сердечко, надевают колпак феи и вручают палочку – теперь она - фея песен!)

Ведущий (Хлопает с блестками и конфетти хлопушку). Вот и первая фея – фея песен. Она наградит нас музыкальными талантами, а мы в благодарность споем ей самую главную на именинах песню. (Дети поют песенку крокодила Гены).

Ведущий. В волшебную страну попадают только феи, так что танцуем дальше. Точно так же выбирают фею танцев. Она проводит игру – танец «Если весело живется». Ведущий показывает движения (хлопки, щелчки, притопы), дети за феей повторяют.

Если нужна пауза для отдыха, то следующая – фея сообразительности. Наколдовав побольше ума, она предлагает детям угадать, из какой сказки предметы: сапог, ключик, туфелька и другие, узнаваемые по известным сказкам вещи. Если готовите дома сценарий дня рождения для девочки 8 лет, можно добавить еще один конкурс-тест, чтобы узнать, какая из фей самая-самая.

Ты узнаешь, что понравилась мальчику, но он не в твоем вкусе

  • посмеемся над ним вместе с подругами;
  • расскажу обо всем его родителям;
  • постараюсь с ним пообщаться откровенно.

Вы с одноклассницей пришли на вечеринку в одинаковой одежде и все над вами смеются

  • будет море слез, а платье выброшу;
  • негодница должна переодеться!
  • пошучу, что мы близняшки.

Ты к уроку не готова и получила двойку

  • истерика на весь класс;
  • отомщу учителю как смогу;
  • исправлюсь на следующем же уроке.

Какие цвета сочетаются лучше

  • сине-зеленый;
  • красно-коричневый;
  • бело-золотой.

Что такое активный отдых

  • активное уничтожение булочек и пирожных;
  • просмотр по телевизору спортивных программ;
  • спорт и прогулки на природе.

Если вы выбрали третий ответ (а мы в этом и не сомневаемся), то вы – настоящие феи с хорошими манерами и легким характером.

Следующая – фея ловкости – помогает провести игру Путаница». Дети в кругу и держатся за руки, стараясь запутать кольцо как можно сложнее (можно перешагивать, перекручиваться, но не размыкать руки). Водящий (которого выбирают заранее, старается распутать клубок).

Фея вкусностей с удовольствием кормит подружек, а они с завязанными глазами угадывают еду.

Фея рисования приходит с фломастерами, одаривает всех художественными способностями, и все рисуют большой поздравительный плакат.

Фея театра готовит спектакль по любой сказке, в которой даже неодушевлённые предметы играют артисты. Роли распределяет жеребьевка, включая автора для чтения текста). Вот пример такой пантомимы:

Пришло лето. Бабочки весело порхают на зеленой лужайке. Появляется Девочка с сачком и ловит их. Но Бабочки шустрые – и быстро упорхают по сторонам. Мимо шел задумчивый Мальчик. Он так забылся, что не увидел Дерево и врезался в него. Мальчик трет болезненные места и горько плачет. Тут появляется Девочка с монеткой. Она протягивает денежку Мальчику, и он прикладывает ее ко лбу. Держась за руки, дети весело гуляют по лесу.

Еще один сказочный и не менее веселый сценарий дня рождения для девочки 10 лет.

Вечеринка для ведьмочек

Для праздника нужно подготовить аксессуары для шести костюмов:

  • Баба Яга – цветной головной платок и широкая юбка в заплатах;
  • Чертова бабушка – рожки на ободке и головной платок черного цвета;
  • Утопленица – призрак – прозрачная темная платок-накидка на голове, сверху – бусы на резинке;
  • Злая волшебница – черный плащ с серебряными звездами и черный колпак;
  • Колдунья шляпа с полупрозрачной шалью, игрушечная мышка на полях;
  • Добрая волшебница – прозрачная накидка с дождиком и корона.

Роли распределит жеребьевка, но обыграть ее нужно пострашнее: например, вытаскивая из мешка пауков с номерками на спине. Взрослый ведущий в образе Лешего (на шляпе – искусственная лиана) помогает девочкам перевоплощаться и нанести серо-коричнево-зеленый аквагрим.

Наряженных гостей усаживаем за пустой пока еще стол и каждая должна написать самое страшное поздравление имениннице. На стол накрывают «Бутерброды Кащея» с «Приворотным зельем» и ведьмочки зачитывают поздравление и вручают свои подарки, объясняя, какая колдовская сила заключена в этой кукле, шкатулке, игре. Леший объявляет испытания для юных ведьмочек, и девочки разделяются на две команды.

  1. За три минуты команда должна изобразить страшного Злюкина – Пугалкина. Победитель получает дохлую мышку (контур – из картона, хвост – шнурок).
  2. На двух шариках, которые надо соединить в виде головы и туловища, ведьмы рисуют скелет. Обладатели самого зловещего получают мышь.
  3. Каждый рисунок из первого конкурса режется на 10 частей. Команды обмениваются заданиями и собирают «пазлы». Кто оказался проворней, получает мышь.
  4. Ведьмочки сдают на права по управлению метлами. Приготовить два салатника с водой и плавающими небольшими фруктами или дольками. Девочки выстаиваются напротив, первым вручается метла, долетая до еды, нужно поймать кусок без помощи рук и вернуться на свое место. Мышь достается команде, освободившей первой свою миску.
  5. Из длинных каминных спичек команды выкладывают слово «Заклинание». Кто окажется шустрей, тот и с мышей.
  6. Скелет из второго задания команды девочки лопнуть без помощи рук. Кто убьет своего первым, тот и выиграл.
  7. Команды придумывают 10 колдовских слов и составляют с ними письмо к Лешему. Самое оригинальное оценивается еще одной мышей.

Подводим итоги, подсчитывая количество мышей. Победитель получает съедобную мышь (например, из мороженого), проигравший – съедобного паука.

Если используете этот сценарий дня рождения дома для девочки 11 лет, можно добавить интеллектуальных конкурсов, например, вспомнить фильмы, в которых снимают дни рождения («Тайна третьей планеты», «Гарри Потер», «Винни-Пух», «Чебурашка», «Муха-Цокотуха»).

Выносится торт «Заброшенный замок» с белой паутиной из глазури на шоколаде и перед задуванием свечей каждая девочка говорит, какое бы доброе дело она сделала, если бы у нее была волшебная сила. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Если погасли все, значит, и все желания сбудутся.

А какие конкурсы еще можно устроить на день рождения на 10 лет, читайте .

Чтобы праздник у ребенка получился ярким и запоминающимся, к нему нужно заранее подготовиться.

Недостаточно просто накрыть стол и пригласить в гости друзей, иначе все закончиться беготней по квартире или сидением вокруг компьютера. Праздником нужно руководить.

Конечно, можно потратить деньги, и отвести свое чадо вместе с друзьями веселиться в детский центр, Макдоналдс, детское кафе, или пригласить клоуна на дом, но не у всех и не всегда есть такая возможность.

Можно провести детский праздник своими силами, это экономнее, интереснее, и запомнится ребенку на всю жизнь.

Вот один из вариантов, как можно провести праздник для детей 8-11 лет, может, кому-то будет интересен наш опыт.

Начнем с подготовки детского стола. Он не должен быть перегруженным закусками, дети обычно мало едят. Фрукты, соки, детское шампанское, маленькие бутербродики, огурчики-помидорчики, картошка фри - любят все, ну и что-нибудь еще легкое, на свое усмотрение.

Ну и конечно сладкий стол, это уже в конце вечера. Обязательно покупаем свечи, задувать их, загадывая при этом желание на грядущий год - целый ритуал.

Во-вторых, заранее закупаем не только продукты и подарок ребенку, но и маленькие подарочки для гостей, какие-то мелочи, которые дети будут потом выигрывать на конкурсах, в викторинах, получать в призах.

У нас обычно все дети уходят домой с небольшими нарядными пакетиками, наполненными такими вот приятными мелочами, а также воздушный шарик каждому гостю.

Что можно купить - это могут быть блокнотики, ручки, ластики, наклейки, брелочки, календарики, точилки для карандашей - желательно, чтобы все было не дорогое, но яркое и нарядное.

Ну, и конечно воздушные шары - их нужно купить побольше, на случай, если лопнут, а уж без этого обычно не обходится.

Вот закупки сделаны, пора писать сценарий. Я обычно пишу подробно, чем подробнее сценарий, тем лучше все проходит. Естественно, не обходится без импровизаций, и это тоже очень здорово.

Непосредственно в День Рождения (или в ночь перед ним) надуваем шары, можно сделать стенгазету, в которой будут интересные фотографии ребенка и его друзей, а также оригинальные подписи.

Комнату хорошо бы украсить, повесить шары, газету, надписи «С днем Рождения!» (их можно купить в магазине).

Мы еще вешали елочные гирлянды мигающие (можно дискотеку устроить, выключить свет и включить гирлянду).

Итак, закупки сделаны, все приготовлено, наступает долгожданный день. И вот уже гости на пороге, встречаем, виновник торжества принимает поздравления, мама заканчивает последние приготовления на кухне и накрывает стол. Через некоторое время все рассаживаются, начинаем застолье.

Предлагаю гостям сказать оригинальные или просто добрые тосты в честь именинника. Обычно дети это любят, каждый у нас говорит тост, за самый оригинальный можно уже приз выдать.

После застолья начинаем игры и конкурсы. Тут главное надолго не застревать на одной игре, часто их менять, чтобы не надоедало.

При подготовке приходилось напрячься, вспомнить пионерское детство, перелистать несколько книг и пособий, но вот примерный список, какие игры и конкурсы можно провести с детьми этого возраста.

1. Испорченный телефон: все садятся в ряд, ведущий задумывает слово и на ухо говорит его крайнему игроку, который также на ухо передает то что услышал следующему, и так по цепочке до другого крайнего игрока. Затем ведущий спрашивает, что услышал каждый, обычно слово смешно перевирают, проиграл тот, кто первый не так услышал, он и водит.

2. Вариация: испорченный факс. Все игроки садятся паровозиком, т.е. лицом к спине впереди сидящего. Ведущий задумывает образ - грибок, цветок, круг, квадрат, или букву, и рисует пальцем или не острой палочкой на спине крайнего игрока, можно при этом на спину положить лист бумаги и рисовать, например, мелком, конечно так, чтобы одежду не испачкать.

Игрок должен понять, что же там написали на его спине, и написать это на спине следующего игрока, сидящего перед ним.

А дальше, как в испорченном телефоне, ведущий спрашивает, что было нарисовано на спине у крайнего игрока, и если уже не то, что изначально задумывал ведущий, ищем, кто первый ошибся. Игра пользовалась огромным успехом.

3. Игра в фанты , к примеру, «я садовником родился». Думаю, правила знают все, смысл в том, что в процессе игры отбираются фанты у игроков, которые надо потом выкупить, выполнив то, что закажет ведущий, тоже все очень любят.

4. Колечко-колечко , выйди на крылечко - играли с 4-х лет и до 11.

5. Составлять короткие слова из длинных - тут надо разделиться на две команды, и потом считать, какая команда больше слов придумала.

6. «Чепуха» . Каждому игроку выдается полосочка бумаги, на которой нужно писать ответы на вопросы по команде ведущего, затем загибать бумагу, так, чтобы не видно было, что написано, и передав по кругу листочек и получив листочек соседа, писать ниже ответ на следующий вопрос ведущего, затем снова загнуть, и передать по кругу.

В конце каждый разворачивает листочек, который у него оказался в данный момент, и зачитывает, что получилось.

Вопросы следующие: кто? (написали ответ, например, девочка, мальчик, собака, учительница Марь Ивана, загнули, передали по кругу), с кем? (процесс повторили), когда? (процесс повторили), где?... что делали? ...что люди сказали?

В итоге получается, что на одном листочке писали ответы разные люди, не зная, что написано выше, когда зачитывается листочек, получается смешно.

7. Море волнуется раз...

8. Рисовать с завязанными глазами - опять делимся на две команды, каждой по листу ватмана, глаза завязать, и по очереди рисует человека, или лошадь, или что придумаете, каждый следующий участник должен пририсовать к рисунку что-то свое, потом сравниваем, у какой команды лучше получилось.

9. Коронный номер всех наших дней рождений - поиск клада. Требует отдельной подготовки. Значит, готовлю заранее несколько кроссвордов, сама придумываю, это не очень трудно. Задания в кроссвордах по возрасту детей, и они не должны быть слишком сложными, иначе скучно будет детям, но и не элементарные.

Кроссворды желательно нарисовать на большом листе, чтобы все участники могли вокруг него собраться, желательно каждому выдать фломастер - карандаш, или пусть кто-то один вписывает, но принимают участие в разгадывании обязательно все дети.

Итак, первый кроссворд выдается, и после того, как дети его разгадали, должно появиться ключевое слово, которое укажет, где искать второй кроссворд. Например, КУХНЯ.

После того, как разгадали ключевое слово, все бегут на кухню, и находят там второй кроссворд (а я его там заранее спрятала). Найдя, снова разгадывают.

Хорошо, если каждый кроссворд имеет какую-то тематику. Разгадав второй кроссворд, снова получаем ключевое слово, оно может состоять и из двух слов, например, ПОД КОВРОМ.

Чтобы усложнить задачу для более старших детей, ключевые слова можно делать задом наперед, или на иностранном языке.

Под ковром дети находят еще кроссворд! И так далее. Кроссвордов можно делать сколько угодно, но чтобы не надоело, да и самой не перенапрячься, я обычно три делаю.

В последнем кроссворде указано местонахождение клада! Например, ВАННА! Все бегом несутся в ванную комнату, и там, в тазике, например, в ванной, лежат заветные «клады», яркие пакеты с мандаринами, конфетами, и любыми мелочами!

Можно вложить в них бумажки с именами, чтобы драки не было, но важно, чтобы одинаковое содержимое было, иначе обид не избежать.

Ну, и конечно, танцы, и традиционное чаепитие с задуванием свечей, если остается время, можно провести викторины с призами, для более младших детей - загадки загадывать, за правильные ответы снова призы!

Гости наши обычно расходятся поздно, неохотно, все очень довольны остаются.

Все это требует, естественно, не малых усилий со стороны родителей, но они окупаются сторицей. И, когда моя дочь, засыпая вечером, после ухода гостей, говорит: "мамочка, спасибо тебе, все было просто супер!" - мне становится так приятно, я понимаю, что и несколько бессонных ночей, и потраченные усилия - все это того стоит, ведь детские воспоминания, они на всю жизнь.

Спешите делать праздники своим детям!