Сценарий праздника 23 февраля подготовительная группа. Игра «Чей корабль быстрее приплывет». Пословицы и поговорки о русских воинах

«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

сценарий к 23 февраля в детском саду для подготовительной группы

Сценарий рассчитан для детей старшей группы

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

Данил

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Алина

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Дети поют песню «Бравые солдаты…»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Арина

Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

Оля

Пускай у вас пластмассове танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы всё равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Маша

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас поздравить мы хотим!

Песня «Наша Родина Сильна

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит (пилот)...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу.(подводник)_..»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат.(матрос, моряк)..»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с Кто скорее перенесет оружие

Игра «Равновесие» - кто дольше продержится на одной ноге

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ведущий. Я буду загадывать загадки , а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

    Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Максим

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ирина

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три

На Российского солдата

С уважением смотри

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Эстафета «Переход через минное поле»

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Даша

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

Анаит

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

Настя

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом - не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым - никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Поставь коробки на перевернутый стул»

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.

Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины.

Собрать аппликацию «Машинку»

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Данил

Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.: Пособие для ... детском саду . Подготовительная группа . М.: “Мозаика-Синтез”, 2000 Новикова В.П. Математика в детском саду ... к 23 февраля , ...

  • Содержание образовательной программы: Первая часть Организация пребывания детей в детском саду а модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

    Документ

    ... группы детского сада №1, №2, №3. - СПб., 2006. -Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада №1, №2. - СПб., 2006. - Нищева Н. Тетради для подготовительной ...

  • Годовой план бдоу г. Омска «Детский сад №238» на 2014 2015 учебный год Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении 1 Характеристика социума

    Документ

    ... детском саду проводиться работа по улучшению физического развития. Для ... % 25,1 % 71 % 5,1 % 23 ,9% 6 Координация 43,0 % 1,8 % 55 ... сценариев ... группах Февраль 4. Организация работы с родителями подготовительных групп Апрель Воспитатели подготовительных групп ...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №2568

    Образовательная программа

    От 23 ноября... «Январь», «Февраль » М.Пляцковский « ... детском саду . Подготовительная группа . – Пензулаева Л.И.М.Мозаика-Синтез, 2009; Подвижные игры и упражнения для ... сценарии /Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Занятия по развитию речи в детском саду ...

  • Сценарий игровой программы, посвящённой празднику 23 февраля - Дню защитника Отечества .

    Сценарий игровой программы «Колесо истории» в подготовительной группе ДОУ

    Этапы подготовки мероприятия

    1. Подбираются фонограммы песен: «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули, музыкальной «отбивки» — «Смелый наездник» Р. Шумана.

    2. Готовятся игровое поле — «Колесо истории», на котором расставлены большие пластмассовые солдатики — богатырь, стрелец, солдат Петра Первого, солдат А. Суворова, гусар, красноармеец, летчик, пехотинец, моряк; игрушечный конь; портрет А. Суворова; эмблемы с изображением самолета, корабля, боевой машины пехопы (БМП) — каждому ребенку; карты с изображением оружия современного и русских ратников — четыре-пять карт, столько же белых квадратов; разрезные картинки «Стрельцы» — три комплекта; буденовка; три куба, игрушки — БМП, самолет, корабль.

    Действующие лица

    Ведущий (взрослый).

    Ход мероприятия

    На центральной стене — изображение трех воинов: богатыря в доспехах, солдата суворовских войск, современного бойца. Над ними надпись: «Слава армии!»

    В зал, маршируя под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, входят дети и садятся на места. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением самолета, корабля или БМП.

    Ведущий . Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест ее хлеб и пьет воду, любуется ее красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.

    1-й ребенок

    Российская армия —

    Мира оплот.

    Слава о ней

    По планете идет.

    2-й ребенок

    Ряды автоматов

    На солнце блестят,

    Красные звезды

    На касках горят.

    3-й ребенок

    Походной колонной

    Проходят бойцы —

    Юность свою

    Вспоминают отцы.

    4-й ребенок

    Выходят из дома

    Внучек и дед,

    Шлют армии мира

    Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

    Ведущий

    Ничего нет лучше, краше

    Милой Родины твоей!

    Оглянись на предков наших,

    На героев прошлых дней.

    Вспоминай их добрым словом.

    Слава им, бойцам суровым!

    Слава нашей стороне!

    Слава нашей старине!

    Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

    Звучит музыкальная отбивка — пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.

    Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. (Ставит коня около богатыря.) Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?

    Дети. Богатыри.

    Ведущий. Назовите их вооружение.

    Дети . Меч, боевой нож, копье, боевой топор-чекан, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы.

    Ведущий. Сейчас мы с вами закроем на карточках оружие или доспехи, не относящиеся к богатырскому вооружению.

    Дети закрывают белым квадратом оружие, не относящееся к вооружению дружинников Древней Руси. Например, на картах могут быть изображены копье — автомат — булава; кистень — лук -пистолет; современная каска — кольчуга — щит и т.д.

    Молодцы, ребята, все правильно угадали. А наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления царя Ивана Грозного.

    Звучит музыкальная отбивка. Ведущий останавливает коня около стрельца.

    Тогда появилось стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только копьями, саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием пищалями. (Показывает иллюстрации.) Попробуйте приготовить стрельца к битве.

    Двое-трое детей складывают разрезные картинки, изображающие стрельцов. Пока дети работают, остальные танцуют.

    Русский танец «Сударушка»

    Ведущий . Посмотрите, ребята, стрельцы во всеоружии, готовы к боевому походу. А наш конь бьет копытом. Ему не терпится скакать дальше, в Петровскую эпоху. (Ставит коня около солдата Петра Великого и солдата А. Суворова.) При царе Петре Первом появилась в России регулярная, т.е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

    Сколько же гостей незваных

    Побывало на Руси!

    Их рубить не уставали

    Наши русские мечи!

    И Суворов, и Кутузов

    Пешим строем, на конях

    Били турок и французов,

    Славу получив в боях.

    Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Но он поставил перед собой цель: быть военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего — стал крепким, не болел и служил своему Отечеству верой и правдой целых 50 лет. (Показывает портрет А. Суворова.) Во многих сражениях принимали участие солдаты полководца.

    Учил Суворов в лихих боях

    Держать во славе Российский флаг.

    Отцом и братом Суворов был,

    Сухарь последний с бойцом делил.

    В дыму походов, в огне боев

    Ковал победу, громил врагов.

    Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.

    Пуля дура... (штык молодец).

    Тяжело в ученье... (легко в бою).

    Худой мир лучше... (доброй драки).

    Кто смел... (тот и на коня сел).

    Не копьем убивают, а... (умом).

    Лучше умереть... (чем рабство терпеть).

    Меч — туп, меченосец — ... (глуп).

    Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около гусара.

    Наш конь скачет дальше. Останавливается около кавалеристов, боевых конников — гусар и улан. Гусары — люди отважные. Часто повторяли они такие слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» (И.Г. Фихте.) Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым — поступай в гусары!» (К. Прутков.) А как барышни любовались гусарами.

    Танец «Барышни и гусары» под песню «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули

    Танцуют три-четыре пары.

    Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около красноармейца.

    Ведущий . Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. (Показывает детям буденовку.)

    Когда-то много лет назад

    Вот этот шлем носил солдат.

    Был верною защитой всем

    Солдатский краснозвездный шлем.

    Он и сейчас, как красный щит,

    Ребят российских защитит.

    Песня «Буденовец» Я. Дубравина

    Исполняет мальчик.

    Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около солдат Великой Отечественной войны.

    Ведущий

    Сорок первый год военный

    Грянул снова над страной,

    И на фронте воевали

    Генерал и рядовой.

    Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов, нам помогут загадки.

    Для солдат своих пример —

    Бравый, храбрый... (офицер).

    Нет тельняшки без полос,

    Кто в тельняшке, тот... (матрос).

    Истребитель наш ведет

    Смелый командир... (пилот).

    Ребята, посмотрите на эмблемы у вас на груди. Сейчас мы узнаем, кто более ловкий — летчики, моряки или пехотинцы.

    Игра «Чей кружок быстрее соберется»

    На кубы ставят корабль, самолет и БМП. Дети разбегаются по залу, с изменением характера музыки встают около своих кубов. Побеждает команда, первой вставшая в круг.

    Ведущий

    Наказ своих отцов и дедов —

    Беречь тебя, Отчизна-мать, —

    Мы пронесли через столетья,

    И помнить надо нам об этом,

    И должен каждый это знать:

    Что Родину в любое лихолетье

    Должны всегда мы защищать.

    Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

    Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

    Задачи.

    Образовательные:

    — развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

    Обеспечить высокую двигательную активность детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

    — способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

    Оздоровительные:

    — пропаганда здорового образа жизни;

    — укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

    Звучит музыка «Герои спорта». Дети заходят в зал с флажками и лентами.

    Спортивный танец с лентами и флажками.

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Ребята, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества.

    У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. В этот день мы поздравляем кого? (Этот праздник всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков.)

    Правильно. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.

    Артем: Когда я вырасту большим,

    Где б ни служил, повсюду

    Свою Отчизну защищать

    И я надёжно буду.

    Эля: День нашей Армии сегодня

    Сильней её на свете нет.

    Привет защитникам народа.

    Российской Армии…

    Дети \хором\ . Привет! .

    Алина: Наших мальчиков поздравим

    С двадцать третьим февраля,

    Всем ребятам нашим скажем

    Только добрые слова.

    Богатырского здоровья,

    Мы хотим вам пожелать,

    Лучше всех на свете бегать,

    И в футбол все обыграть.

    Пусть удача будет с вами,

    Только вы дружите с нами,

    Нам во всем вы помогайте

    От других нас защищайте.

    Даня: С самых ранних лет, ребята,

    Я солдатом быть хочу,

    Обещаю вам, что честно

    Я России послужу!

    Ведущая: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.

    Звучит музыка. В зал влетает Карлсон. Пролетает круг.

    Карлсон: Что смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе.

    Ведущая: Так, приземляйся же быстрее!

    Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.

    Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

    Ведущая: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!

    Карлсон: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.

    Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

    Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

    Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? … А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

    Ведущая: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

    Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

    Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

    Ведущая: А за что тебя поздравлять?

    Карлсон: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!

    Ведущая: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин.

    Послушай, пожалуйста, Ульяну и Андрея

    Ульяна: Защитник Отечества – звание гордое,

    Его мальчишки готовы носить.

    Но нужно быть смелым, выносливым,

    Со спортом для этого нужно дружить.

    Андрей: Чтоб защитниками стать,

    Здоровье надо укреплять,

    Нужно крепким, сильным быть,

    С физкультурою дружить.

    Ведущая: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

    Ведущая: Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

    Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

    Ведущая: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.

    Карлсон: Хорошо, я согласен.

    Ведущая: Нам пора начинать. Разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашей дошкольной группы

    (Зам. директора по дошкольному воспитанию зачитывает приказ.)

    ПРИКАЗ

    В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

    1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие дети дошкольной группы, а также их папы.

    2. Разделить веселую армию на две команды – команду зеленых и команду желтых.

    3. Вручить командам знаки их отличия.

    4. Провести соревнования на высоком уровне.

    Ведущая: А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку. Карлсон, помоги мне, пожалуйста.

    Карлсон: С удовольствием!

    Карлсон проходит с коробочкой, дети каждый берет по одной звездочке любого цвета.

    Ведущая: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас звездочки.

    Команда «зеленых» становитесь сюда.

    Команда «желтых» становитесь сюда.

    Команды встают друг напротив друга.

    Ведущий. Начинаем наше построение!

    И. А. Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!

    Команда «зеленых»: (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)

    «Один за всех, и все за одного!!».

    Команда «желтых»: «Когда мы едины –

    Мы непобедимы!»

    Ведущая: Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.

    Становитесь все вразброс:

    Получить полный текст Обратиться к специалисту
    Руки — шире, ноги — врозь!

    (дети и взрослые выполняют движения по тексту в кругу.)

    Встанем смирно без движенья,

    Начинаем упражненья:

    Руки вверх подняли – раз!

    Выше носа, выше глаз.

    Упражнение второе –

    Положенье рук иное.

    Будем делать повороты

    Выполнять с большой охотой.

    Ну а третье упражненье –

    Руки к плечам, круговые движенья.

    Вращаем вперед, затем назад,

    Очень полезно для наших ребят.

    Чтобы сила богатырская была

    Руки мы сгибаем без труда.

    А затем наклоны для спины,

    Тоже сделать мы должны.

    На ноги свои обратите вниманье —

    Сделаем несколько мы приседаний.

    Теперь попрыгать вместе нужно,

    Пружиня вверх – скачите дружно.

    Ведущая. Молодцы, разминка закончена.

    Приступим к соревнования?

    Карлсон, присоединяйся к нам.

    Карлсон : С удовольствием!

    Ведущая: За каждый конкурс победившей команде будем вручать звездочки.

    Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными.

    И. А. И первый наш конкурс называется «Саперы».

    Ребята, кто такие саперы?

    У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить, бомбы!

    Посмотрите, у нас здесь «заминированное поле». Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

    Ведущая: Молодцы! Справились с первым испытанием. Первую звезду получает команда….

    Карлсон вручает звезду.

    Ведущая: Это кто там марширует, громко песенку поет?

    Это вышел на прогулку нашей группы целый взвод.

    Никита: Мы пока что дошколята,

    А шагаем как солдаты,

    Будем в Армии служить,

    будем Родину любить!

    .Ведущая: Ребята, давайте споем песню «Бравые солдаты»

    Продолжаем.

    Чтоб врага застать врасплох-

    Применяй смекалку,

    И не лишней будет здесь

    Спортивная закалка.

    Ведущая: И наши ребята тоже покажут свою силу. Участвуют только мальчики.

    Конкурс 2 «Силачи»

    (Поднимание гантели)

    Задание выполняют мальчики.

    Ведущая: Молодцы! Какие вы все сильные. И звездочку получает команда…

    А мы переходим к следующему конкурсу.

    Ведущий: Продолжим? Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

    Конкурс 3 «Ложка, а в ней картошка»

    Командам необходимо по-очереди взять большую ложку, положить на нее картошку и пробежаться с ней. Прибежали, передали ложку с картошкой другому участнику. На старт! Внимание! Марш!

    Ведущая: Закончили. В этом конкурсе свою звезду получает команда….

    Карлсон: ДА, тяжела доля Защитника. Что — то я устал, пойду, отдохну.

    Ведущий: Ты же будущий солдат!

    Как удержишь автомат?

    Мышцы крепкие нужны,

    Руки сильные важны.

    В строй скорее становись,

    Да крепче за канат держись!

    Конкурс 4 «Перетягивание каната»

    (выполняют задание)

    Карлсон: Руки ноют, ноги ноют,

    Меня здоровье беспокоит!

    Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

    Надо больше нам тренироваться

    Ведущая: Тогда давайте отдохнем. Послушай, пожалуйста, о чем мечтают наши ребята. Кирилл, Святослав, выходите, пожалуйста.

    Кирилл: Наденем бескозырки, уйдем однажды в море,

    Там волны голубые гуляют на просторе,

    Святослав: Наденем бескозырки и ленты с якорями,

    Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.

    Ведущая: Ребята, давайте вместе споем веселую песню

    Песня «Бескозырка»

    Ведущая : И с этим заданием вы справитесь ловко,

    Есть у вас сила, есть и сноровка.

    А теперь, внимание! Следующее испытание.

    Ведущий: Пограничники не дремлют

    У родного рубежа.

    Наше море,

    Нашу землю,

    Наше небо сторожат.

    Конкурс 5 «Граница» (полоса препятствий)

    Конкурс 6 «Донесение»

    (Дети выполняют задание)

    Ведущая: А сейчас я попрошу команды построиться.

    Потрудились мы на славу,

    И закончилась игра.

    Вы с успехом прошли все испытания.

    — Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.) . А теперь вам надо выложить слово из букв, которые написаны на ваших звездочках.

    — Выложите из звёздочек слово.(Родина, Россия)

    Матвей : Пусть сияет ярко солнце.

    И пусть пушки не гремят,

    Мир, людей, страну родную

    Защитит всегда солдат!

    Полина : Солдаты охраняют

    И жизнь, и мир, и труд.

    Оля: Так пусть же все ребята

    Счастливыми растут.

    Карлсон: Вам, ребята, благодарен

    За науку, за игру.

    Быть выносливым и ловким

    Не мешает никому.

    Всем вам на удивление

    Примите это угощение.

    Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

    Праздник наш кончать пора,

    Скажем Армии…

    Дети. Ура! Ура! Ура!

    Дети под марш выходят из зала.

    Подготовила воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В.

    Post Views: 7 368

    МДОУ « Детский сад № 103»

    Развлечение

    (подготовительная группа)

    Саранск 2016

    День Защитника Отечества

    Праздник в подготовительной к школе группе (Февраль 2016)

    Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал с флагами в руках, маршевым шагом обходят зал по кругу. Затем выстраиваются в 4 колонны.. Ведущая:

    Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с праздником Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, и конечно ваши любимые папы. Пожелаем всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.

    1 ребенок.

    Этот день особого значения:

    Сыновей отважных день рождения.

    Весь народ российский в эту дату

    Шлёт привет матросу и солдату!

    2.Что за праздник у страны?

    Флаги развиваются!

    Нашей Родины сыны

    Нынче прославляются!

    3 . Все, кто в армии служил,

    Кто с врагами справился

    И награды получил,

    Нынче прославляются!

    4.Кто спасал страну в войне

    И в бою не струсил,

    Нынче славятся вдвойне –

    Солнце, мир над Русью!

    5.Пусть салют цветёт зимой

    Для солдат Отечества.

    Пусть царит над всей Землёй

    Мир для человечества!

    Дети исполняют танец «Защитники Отечества» .

    1.Мир - это главное слово на свете.

    Мир очень нужен нашей планете!

    Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

    Мир нужен всем!

    2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб весной ручьи звенели,

    Чтобы солнце землю грело,

    Чтоб березка зеленела!

    Чтоб у всех мечты сбывались,

    Чтобы все вокруг смеялись,

    Чтобы детям снились сны,

    Чтобы не было войны!

    Ведущая: Защитники есть в каждой семье: дедушки, и братья, и, конечно же, ваши любимые папы. И сейчас, дорогие мужчины, для вас дети исполнят песню «Лучше папы друга нет, поверьте»

    (После песни дети садятся на стулья.)

    Ведущая: Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами. И они очень хотят быть похожими на своих пап.

    Выходят мальчики,

    Мальчики читают стихи:

    1.Уверенно шагаем,

    Как будто на параде,

    Хотим выносливыми быть,

    Но не забавы ради

    2.Мы физкультурой день и ночь

    Готовы заниматься,

    Мячи огромные ловить

    И в беге упражняться.

    3.Хотим скорее подрасти,

    Чтоб встать в солдатский строй

    И званье гордое носить

    «Российский рядовой»

    4.Наши дедушки и папы

    Тоже славные солдаты.

    Подрастём и мы с тобой

    Будем в армии родной.

    5.Чтобы лучшим стать солдатом,

    Быть верзилой маловато.

    Ничего, что ростом мал,

    Зато весел и удал!

    6.Постараюсь быть удалым

    И весёлым быть смогу,

    Буду лучшим запевалой

    В нашей роте и в полку!

    Мальчики исполняют песню «Когда я вырасту большим» (Садятся на стульчики)

    (Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать солдат, защитник Родины ?

    Ответы детей (Сильный, ловкий, смелый, умный, смекалистый…)

    Ведущий: Правильно. А как вы думаете, ваши папы и дедушки обладают этими качествами?

    (Ответы детей)

    Ведущий: А наши мальчики? (Ответы детей)

    Ведущий: Хорошо. Пришла пора проверить это. Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому защитнику требуется много знаний. Мы начинаем «Разминку для ума».(Детям и взрослым по очереди нужно назвать род войск.)Посмотрим, кто же больше знает?

    (Дети и родители по очереди называют рода войск. ) (Если без родителей, то просто спрашивать только детей)

    Ведущая: А как вы думаете, что должен уметь солдат?

    Детей: Уметь сражаться, защищать нашу Родину.

    Ведущая: Наши мальчики, тоже будущие защитники нашей Роднины. Они тоже будут настоящими богатырями.

    1 ребенок:

    На лбу бывали шишки,

    Под глазом - фонари.

    Уж если мы – мальчишки,

    То мы – богатыри.

    Царапины. Заносы,

    Нам страшен только йод.

    Тут, не стесняйтесь, слезы

    Сам полководец льет.

    2 ребенок:

    Пусть голова в зеленке

    И в пластырях нога.

    Но есть еще силенки,

    Чтоб разгромить врага

    Упрямые, с утра мы

    Опять на бой, в дозор…

    От тех сражений шрамы

    Остались до сих пор

    (Мальчики исполняют танец «Богатыри»)

    Ведущая: В армии служат не только мужчины, но и женщины. Кем они там работают, что они делают?

    (Повар, медсестра)

    Ведущий: Правильно. Сейчас я предлагаю посоревноваться нашим девочкам. Они будут накладывать повязки раненым бойцам.

    Проводится игра «Помоги раненому» Выбираются 2 девочки и 2 мальчика, девочкам выдаются бинты. Мальчиков сажают на стульчик в центр зала. По команде девочки накладывают повязки мальчикам. Первые 2 девочки бинтуют мальчикам головы, вторые – руку.

    Ведущая: А мальчишки наши очень любят играть в войну, солдатиков. Сейчас об этом нам расскажут наши дети.

    Сценка «Маленький защитник»

    Мальчик: В гости я позвал друзей

    Мы играли целый день:

    И в войну, и в самолёты,

    Танки, пушки, пароходы…

    Мама вечером пришла,

    Еле-еле нас нашла.

    Мама: Это что же за погром?

    Почему всё к верху дном? Мальчик: Это я за дом родной

    Вёл с врагом неравный бой.

    Мама: Кто из вазы съел конфеты?

    Мальчик: Мы отметили Победу!

    Под столом у нас блиндаж,

    А под креслами – шалаш.

    Мама: А на люстре?..

    Мальчик: Там ракета,

    Ею сбили вертолёт.

    Мама: Ну, а в ванной?

    Мальчик: Там торпеда

    Потопила пароход.

    Подходит к маме, гладит её по голове.

    Мальчик: Не сердить ты на меня,

    Ведь пришли мои друзья!

    Мама: Хорошо, что не пришли

    В гости к нам твои враги!

    Ведущий: А сейчас давайте посмотрим на наших будущих защитников. Посмотрим, как они будут охранять нашу границу.

    (Исполняется танец «граница» )

    Девочка:

    Всех мужчин – защиту нашу –

    Поздравляем от души.

    Мы гостей сейчас уважим –

    Вас частушкой рассмешим!

    Дети исполняют частушки .

    Девочка :

    Два мальчишки-забияки

    Не научатся дружить,

    Не проходит дня без драки

    Как такое может быть?

    Мальчик:

    Мы друг друга тренируем,

    Тренируем кулаки,

    А потом сидим, горюем

    И считаем синяки.

    Девочка:

    Вы бы лучше не сердились

    Ведь глядит на вас народ,

    Вы бы лучше потрудились

    И вскопали огород!

    Мальчик:

    Вы, девчонки, не трещите,

    Скоро вас перерастём.

    Вы мальчишек не учите

    Скоро в армию пойдём.

    Девочка:

    Хороши солдаты наши,

    Мы надеемся на них.

    Хорошо поели каши,

    Видно, каждый за троих!

    Мальчик :

    Мы девчонок не обидим

    Не обидим никого.

    Как мириться нелегко!

    Все:

    Ой, спасибо, что глядели,

    Что послушали вы нас

    Половину нынче спели,

    Половину – в другой раз!

    Ведущая: А сейчас мы проведём эстафеты , где проверим быстроту, смелость и ловкость наших участников.

    1. «Попади в танк»
    2. «Футбол» (Играют все дети)

    Ведущая: Итак, все конкурсы завершены. Сегодня на празднике мы убедились, что наши мужчины самые сильные, ловкие, весёлые, а ещё замечательно поют и танцуют! Ведущая (или дети):

    Российский воин бережёт

    Родной страны покой и славу.

    Он на посту, и наш народ

    Гордится армией по праву.

    Спокойно дети пусть растут

    В любимой, солнечной Отчизне.

    Он охраняет мир и труд,

    Прекрасный труд во имя жизни!

    Дети исполняют песню

    «Если хочешь быть военным»

    Ведущая: Мы ещё раз поздравляем всех вас с праздником! Желаем крепкого здоровья, бодрости, счастья и мирного неба над головой!

    Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
    (сильным, отважным, смелым,).
    Все мальчишки всей страны
    Быть отважными должны,
    Чтоб границы охранялись,
    Чтобы мамы улыбались,
    Чтобы не было войны!
    — Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
    Нашей армии Российской
    День рожденья в феврале!
    Слава ей непобедимой!
    Слава миру на земле!
    Трубы громкие поют.
    Нашей армии…
    Все: Салют!
    1-й мальчик
    Когда-то в армии служить
    И нам придет пора.
    Мы по-другому станем жить,
    Закончится игра.
    2-й мальчик
    Кто будет танком управлять,
    А кто - ходить пешком,
    Кто будет по небу летать,
    А кто-то будет храбрым моряком!
    3-й мальчик:
    Мы всегда играем дружно,
    А недружных нам не нужно,
    Не нужны нам драчуны,
    Плаксы тоже не нужны.
    Вед.: Нужен отдых и солдату,
    Чтобы книгу почитать.
    Ну, а будущим солдатам
    Предлагаю поиграть!
    -Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
    Игра «В Армии…»
    как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
    -как дружил? вот так! (руки в замок)
    как по цели стрелял? вот так
    а в казарме как спал? вот так!
    как кашу ты ел? вот так!
    в строю песню как пел? вот так!
    как по дому скучал? вот так!
    как горячий пил чай? вот так!
    а как рапорт сдавал? вот так!
    на плацу маршировал? вот так!
    по друзьям как грустил? вот так!
    а смеялся ты как? вот так!
    Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
    Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)
    1.На ветвях заснули птицы,
    Звезды на небе горят.
    Притаился у границы
    Пограничников отряд.
    2.Пограничники не дремлют
    У родного рубежа.
    Наше море, нашу землю
    Наше небо сторожат.
    3.Броня крепка и танки наши быстры
    Врага встречают первыми всегда.
    Смелы российские танкисты,
    Врагу не победить их никогда.
    4.Самолеты в небе, звездами горят,
    Летчики отважные в них сидят.
    Летчикам не страшен самый грозный враг,
    Летчики- герои всех их победят.
    5.Моряки уходят в море,
    Охраняя берега,
    Вьются флаги на линкоре:
    «Не упустим мы врага!»
    Ведущ: Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
    Танец «На палубе матросы»
    Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Пограничник» (Выбирают пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)
    Ведущий: Ребята, давайте сейчас послушаем песню «Мы солдаты»
    Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
    Без разгона в высь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Сейчас отправится в полёт
    Большой и шумный …..(вертолет)
    Под водой -железный кит,
    Днем и ночью кит не спит,
    Днем и ночью под водой
    Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
    Чудо птица, алый хвост,
    Улетала в стаю звезд. (Ракета)
    Летит птица –небылица,
    А внутри народ сидит,
    Меж собою говорит. (Самолёт)
    Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)
    -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
    Ведущ: Смотрели мальчишки
    Втроем на парад.
    Мальчики (вместе)
    Красивая форма
    У наших солдат.
    Ведущий
    Но лучше какая?
    А лучше-то чья?
    Сначала посмотрим -
    Решают друзья.
    Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.
    У пилота на фуражке
    Золотятся крылья птицы.
    И, как небо, голубые
    И погоны и петлицы.
    Смотрите, матрос
    В полосатой тельняшке.
    Матрос в бескозырке,
    И якорь на пряжке!
    За пилотом пехотинец
    Идет молодой.
    Ремень и пилотка,
    Автомат за спиной.
    Ведущий
    И дружно мальчишки
    Втроем говорят…
    Мальчики (вместе)
    Красивая форма
    У наших солдат!
    Автор: И. Михайлова
    Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
    Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
    (Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
    После игры на середину зала снова выходят три мальчика.
    1. Подрастём совсем немного,
    Сил сумеем накопить,
    Чтобы в Армии народной
    Честно людям послужить!
    2.Немного лет пока нам,
    Но время-то идёт, —
    Защитник и мужчина
    В мальчишке подрастёт!
    3.Мы шагаем браво
    Левою и правой,
    Потому что все солдаты
    Были тоже дошколята!
    Поскорей бы подрасти,
    Чтобы в Армию пойти!
    ПЕСНЯ: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » — муз. Ю.Чичкова
    Будем в армии служить,
    Будем Родину хранить!
    Чтобы было нам всегда
    Хорошо на свете жить!
    Под марш дети выходят из зала.