Сценарий новогоднего праздника в начальных классах "Новогодние приключения домовёнка Кузи". Сценарий новогоднего представления для младших школьников

Новогодние приключения домовенка Кузи и Маши

Сценарий новогодней игровой театрализованной программы
Хитрова Ольга Ростиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества (г. Трёхгорный)

Цель: организация разумного досуга детей
Задачи: организация и проведение новогоднего утренника; привлечение детей и родителей в организацию праздника; сплочение детского коллектива.
Возраст, на который рассчитана разработка: дошкольники, младшие и средние школьники.
Данное мероприятие можно проводить как на сцене, так и в большом танцевальном зале. Мы проводили на сцене, игровые моменты проходили прямо на зрительных местах. Сценарий можно еще дополнить концертными номерами.
Действующие лица: Домовенок Кузя, Маша, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Обезьянка, Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка.
Ход мероприятия:
Сцена оформлена празднично, по центру стоит большая наряженная елка.
Играет сказочная музыка. Под елочкой спит Кузя.
С истошными криками вбегает Маша.

Маша - Украли! Украли! Украли! Украли!
Кузя (сквозь сон) – Ну что ты так орешь? Украли? (вскакивает на ноги и начинает беспокойно бегать) Что украли? У меня все на счету…
Маша – Не что украли, а кого! Кто-то украл символ нового года – обезьянку. Выходит на смену старому году не наступит следующий. О, горе всем.
Кузя – Значит, новый год не наступит?
Маша - Надо что-то делать!
Кузя - А может, надо приманить обезьянку? Вдруг она потерялась.
Маша – Как это?
Кузя – У меня тут бананы есть. Обезьянки же любят бананы.
Маша - Ребята, поможете нам?
Дети отвечают .
Маша –Тогда передаем вот этот большой банан до последнего ряда и обратно, как можно скорее.
Кузя – Может, обезьянка запах учует и прибежит.
Идет игра «Банан»
Маша – Молодцы, ребята. Только нет нашей обезьянки всё равно.
Кузя – (задумываясь) А может, её кто-то украл?
Маша – Украл? Кто?
Кузя – Давайте поиграем и, может быть, узнаем, у кого нам искать обезьянку?
Маша – Давайте! Ребята, слушайте внимательно, если правильно хлопайте в ладоши, если неверно – топайте ногами. Готовы?
Кузя - Любят гномы Белоснежку,
Поспевают за ней спешно.
Маша - Леший - парень то, что надо,
С ним дружить детишки рады.
Кузя - У Незнайки есть друзья,
Жить без них ему нельзя.
Маша - Буратино жадный очень,
Сторожит пять сольдо ночью.
Кузя - Чебурашка с Геной дружит,
Поёт песенку, не тужит.
Маша - Злая девочка Мальвина
Ходит с длинною дубиной.
Кузя - Заяц скачет впереди,
Волк кричит: «Ну, погоди!»
Маша - От Чукотки до Бразилии
Любят все кота Базилио.
Кузя - Золушка трудолюбива,
В бальном платьице красива.
Маша - Едет на печи Емеля,
Управляет ею смело.
Кузя - Вам нальёт побольше щей
Славный дедушка Кощей.
Маша - Верным другом вам всегда
Станет Бабушка-Яга.
Кузя – А вот правда, нашей похитительницей может быть Баба-Яга…
Маша (испуганно) – А-а-а-а… точно, о ней я как-то сразу не подумала.
Кузя - С ней надо держать ухо востро. Ну что, вперёд!
Маша – К Бабе-Яге! А по дороге поиграем в любимую игру «Снежинки и сугробы»
Игра «Снежинки и сугробы»
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» - мы садимся,
Скажу «сосульки» - все встаем.
Как скажу «снежинки» кружимся,
«Елочка» - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.
(под песню Бабы–Яги, выходит сама Яга, танцует. Стук в дверь)
Яга – Ой, кажись кто-то идет. Наверное, Кощейчик на подмогу ко мне пожаловал.
Входит Кощей.
Кощей – Привет, Яга. С наступающим тебя Новым годом! А я вот тут тебе подарочек принес.
Яга – Ой, что это? Новогодние игрушки. Ну, тогда давай елку наряжать!
Кощей – А что дело говоришь, давай!
(Кощей притащил с собой большую картонную коробку с елочными украшениями.
Идет танец «Мы повесим шарики, а потом фонарики)

После игры Кощей вешает на елочку картонные косточки. Баба-Яга украшает ёлку спереди) .
Яга - Ну что, Кощеюшка, получается?
Кощей - Ещё как получается. Эх, красотища! А у тебя?
Яга - И у меня.

Баба-Яга отходит от ёлки, любуясь украшениями.
Яга - Шарики, звёздочки, бусики.
Кощей - Косточки!
Яга - Какие косточки?!
Баба-Яга обходит ёлку. На ёлке висят черепа и кости.
Яга - Ты что понавесил? Это ведь ёлка новогодняя, а не бак мусорный.
Кощей - А что? По моему, очень даже оригинально.
Яга – Вона у детей спроси, что нужно на елку-то вешать?
Кощей – А чё они знают что ли?
Яга –Вот смотри, как отвечать будут. Ну, слухайте, детки, внимательно, что любит Ёлка:
Яркие игрушки?
Зеленые лягушки?
Пестрые хлопушки?
Мягкие подушки?
Плитки- шоколадки?
Школьные тетрадки?
Зайчиков из ваты?
Ржавые лопаты?
Сладкие конфеты?
Старые штиблеты?
Груши и бананы?
Пляжные панамы?
Мишура и бусы?
Свёкла и капуста?
Русские матрёшки?
Мамины серёжки?
Куклы и машинки?
А твои ботинки?
Огоньки, гирлянды?
Как красиво! правда?
Кощей (сварливо) – Молодцы, деточки! А кто это у нас тут пришел? (показывает на входящих Кузьму и Машу).
Яга (меняясь в лице) – Ой, радость-то какая. Еда пришла, сама (подходит к гостям, обнюхивая и облизываясь).
Кузя – Отстань, бабка, мы к тебе не шутки шутить пришли!
Яга (застенчиво) – Ой, Кузьма, замуж что ли будешь звать?
Кузя – Ты нам зубы-то не заговаривай. Признавайся, ты обезьянку новогоднюю украла, злодейка?
Яга – Да на кой она мне? Она ведь еще совсем маленькая, худосочная, одни косточки, наверное. Чё там есть-то?
Кощей – И то верно.
Яга – Да у меня вон сколько еды сидит, на что мне живность какую-то африканскую красть? Эх! (наигранно плачет)
Кощей - За что вы так старую обидели? Несчастная моя старушка! (хлопая по спине)
Кузя – Ну ладно ты, Яга, не обижайся.
Яга (продолжая всхлипывать) А ведь я могла бы помочь вам, но теперь-то, конечно, вряд ли!
Кощей – Правильно, Яга, не простим такого отношения. А давай их съедим!
Яга (Громко рыдая) Да ну тебя! Тебе бы только есть все время!
Маша – Ну прости нас, Баба Яга. А хочешь, мы с ребятами для тебя танец заводной станцуем?
Яга (сразу перестав реветь) – Ой, танцы я люблю…
Кощей - И я с вами косточки растрясу!
Маша – Ребята, давайте станцуем для Яги и Кощея.
Дети танцуют «Учитель танцев». Сказочные герои танцуют вместе с детьми
Яга – ОЙ, классно станцевали.

Кощей – Ну за такую песню и не грех поколдовать, да разузнать, где пропажа ваша.
Яга – Так! Где мой котелок волшебный? Сейчас посмотрим.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать!
Покажи, котел скорей
Кощей (перебивая всех, орет) – Кто мартышку новогоднюю скрал?!
(волшебная Музыка. Проектор)
Яга - О, вижу, вижу, это - женщина красивая, величавая, царица или королева, наверное.
Маша – Так, так, так (расхаживая по залу) Кто же это может быть.
Кузя – Я понял. Царица эта – Снежная королева!
Маша - Только вот как к ней попасть?
Яга – Ну, ладно уж, раз я сегодня такая добрая, придется еще раз вам помочь. Есть у меня волшебная палочка, которая вмиг перенесет вас туда, куда только пожелаете.
Кузя – Спасибо, милая старушка.
Маша – Вы добрейшей души человек.
Яга (вытирая глаза платочком) – Ой, да ладно, чё уж там. Идите, а то передумаю.
Кощей – Ох, старая, пойдем-ка Кикимору на Новый год пригласим.
(Кощей и Баба–Яга уходят).
Кузя (взмахивая палочкой) – Раз, два, три, к Снежной королеве нас неси!
Домовенок Кузя и Маша уходят за кулисы. Волшебная музыка. Световые эффекты.
Идет танец Снежинок, они ставят трон
В центр выходит Снежная Королева, садится на трон, с ней грустная и дрожащая обезьянка.

Затем выходят Кузя и Маша
Королева – А-а-а… гости пожаловали на подмогу. Но ничего, у Снежной Королевы на всех вас мороза хватит. Скоро вы все будете моими ледяными статуями и украсите мой огромный снежный замок.
Маша - Мы не можем уйти без символа года.
Кузя – Для начала не мешало бы согреться.
Маша – Я всегда играю в снежки, когда мерзну на улице. Давай с ребятами поиграем.
Кузя - Делимся на две команды. Умеете в снежки играть? Правая сторона зала моя, левая – Машина.
Идет игра в снежки, под музыку.
Королева – Ну, хватит, поиграли и хватит. Кто тебе уберется в моих чертогах?
Кузя – Легко! Ребята, кто вперед уберет все снежки.
Маша - Чья команда быстрее справится? Наверное, моя.
Убирают снежки.
Снежная Королева встает с трона.
Королева – Рано радуетесь, это еще не все. Чтобы меня победить, вы должны развеять чары, растопить лед не только на улице, но и в своих сердцах. Сообразительные вы и можете ли закончить правильно фразы? Ваша обезьянка не справилась. Поможете ей?
Маша – Так в чем же дело, читайте загадки, а ребята будут отгадывать.
Обезьянка – Тогда слушайте:
Если елка огнями цветет, это значит, пришел…
Все: Новый год!
Обезьянка – Если маски встают в хоровод, это значит, пришел...
Все: Новый год!
Обезьянка – Если весел ребячий народ, это значит пришел…
Все: Новый год!
Обезьянка – Если сердце с душою поет, это значит, пришел…
Все: Новый год!
Обезьянка: Ура! Мы справились! (радостно прыгает).
Королева - Молодцы, ребята. Я вижу, вы все умные и веселые. Таким не жалко Новый год вернуть. Вот, если развеселите меня хорошим танцем, так и быть отдам вам Обезьянку.
Обезьянка – Ребята, я знаю веселый танец – игру «Мы веселые мартышки»
Кузя - Вставайте со своих мест!
Танцуют «Мы веселые мартышки»
Королева – Ай, да молодцы, ребята, развеселили так, что жарко стало. Я слово свое королевское держу, возвращаю вам Обезьянку. Прощайте!
Снежная Королева уходит
Кузя и Маша – Ура! Победа! Праздник будет!
Обезьянка – Спасибо вам, ребята, что выручили меня из беды и вернули всем Новый год!
Внимание! Внимание!
Фанфары трубите начало.
Ударник бей в барабан
Шире двери зала – Новому году старт дан!
Звучат колокольчики, входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз – Мы на санках серебристых
В миг один домчались к вам.
Мимо елочек пушистых
По заснеженным полям.
Снегурочка – Будем мы сегодня вместе
Веселиться, танцевать.
Так задорно, чтоб на месте
Никому не устоять.
Дед Мороз – Праздник елки новогодней
Дружно празднует народ
И с ребятами сегодня
Мы встречаем новый год!
Кузя – Дедушка Мороз, а мы с ребятами пока праздник ждали, столько приключений пережили.
Маша – Да! Мы обезьянку выручали из плена снежного.
Кузя – Повстречались и с Бабой Ягой и Кощеем!
Маша – И даже познакомились с самой Снежной Королевой!
Дед Мороз – Ну, что вы сразу не сказали, нужно нам всех героев сказочных позвать на нашу елку.
Обезьянка – Правильно, пусть вместе с нами Новый год встречают и у елки веселятся!
Кузя – Ребята, давайте, позовем наших сказочных героев!
Маша – Раз, два, три, сказка в двери к нам приди!
Ребята все вместе повторяют,
Под волшебную музыку входят сказочные герои, встают на сцене.

Снегурочка – Один раз в году одевают наряд
Избу с разноцветных шаров и гирлянд
Сверкают огнями цветные иголки.
Как звать тех красавиц? Скажите мне… (Елки)
Правильно.
Снегурочка - Красивые елки мы везде видим, и здесь елочка нарядная красивая, только не горит. Давай, дедушка, зажжем елочку.
Дед Мороз - Серпантин как ленточки,
Фонарики как мячики,
Снегурочка - С новым годом, девочки!
С Новым годом, мальчики!
Дед Мороз – А на нашей елочке
Засверкают лампочки.
Королева - С новым годом, мамочки!
С новым годом, папочки!
Снегурочка – Заиграют детушки
Возле елки в ладушки
Яга- С новым годом, дедушки!
Кощей - С новым годом, бабушки!
Обезьянка – Ребята, давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три, Елочка, гори!
Звучит волшебная музыка. На елке зажигаются огни.
Дед Мороз – Как худеет календарь, приближается январь!
Приближается и вот – наступает Новый год!
Снегурочка – Новый год, а это значит, можно все переиначить,
Чтобы нам одни удачи попадались на пути!
Обезьянка – Он пришел, а это значит, мы желаем вам удачи!
Дед Мороз – С новым годом!
Снегурочка – В добрый путь!
Кузя – Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Все вместе: Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых, добрых встреч!»
Герои под музыку машут рукой и уходят.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» Кировского района г. Саратова

Сценарий воспитательного мероприятия

Игровая программа

В гостях у домового

САРАТОВ - 2014

Цель – мотивация интереса детей к русскому устному народному творчеству.

Задачи - 1) сформировать интерес у детей к домовенкy - персонажу русских сказок;

2) развивать внимание, память, познавательные интересы, творческие способности;

3) воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи.

Форма проведения - игровая программа

Место проведения - зал, классная комната

Возраст участников - 6 -7 лет

Реквизит: 1) магнитофон, фонограммы;

2) листочки, фломастеры, карандаши;

3) таблички с номерами 1, 2, 3;

4) карточки с написанными словами-синонимами слова "дом";

5) нарисованный домик, печка, труба, игрушка домовенок;

6) несколько любых небольших вещей;

7) пуговицы разных размеров и форм (10-20 шт.);

8) кегли;

9) призы, грамоты.

Ход игры. Игру проводит ведущий, он же оценивает выполненное задание, подводит итоги. В игре нет победителей и побежденных, все участники принимают активное участие в выполнении заданий. Оцениваются творческие способности детей, быстрота ответов, смекалка, активное участие. В конце игры можно выделить наиболее активных игроков, наградив их грамотами или призами.

В ГОСТЯХ У ДОМОВОГО

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у домового. Кто такой домовой и зачем он нужен?

Домовые обязательно живут в каждом доме, они приносят счастье в дом, оберегают его от всех несчастий, пожаров, охраняют дом и поддерживают семейный очаг. Домовой - это доброе существо, но с характером, любит, когда к нему относятся по-человечески. Имя свое Домовой получил от места, где он родился, жил и работал. Выглядит он по-разному: иногда возникнет в облике хозяина дома - не отличишь, иногда как седой старичок с лицом, сплошь заросшим волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.

И сейчас вам предлагается нарисовать портрет того самого домового, у которого мы побываем в гостях.

Дети разбиваются на мелкие группы и выполняют задание

Ведущий. Домовой живет в доме, от этого его так и прозвали. Дома бывают самые разные: деревянные и кирпичные, красивые и обычные, старые и новые. Везде поселяется домовой, везде, где живут или могут жить люди. И следующее задание для вас - определить возможные местожительства домового из предложенных вариантов, написанных на листочках, вычеркивая лишние слова, которые не обозначают слово "дом".

Детям раздаются карточки с написанными словами:

хата, горница, чум, шалаш, вертун, особняк, землянка, квохча, вигвам, юрта, усадьба, коттедж, квартира, армяк, лачуга, пещера.

Лишние слова: вертун (вертлявый человек), квохча (курица), армяк (крестьянская одежда).

Участники, разбившись на группы, выполняют задание.

Ведущий. Вот мы и определили всевозможные места, где могут жить домовые - это везде, где живут люди, во всех зданиях и жилищах разного типа. Знаете, как проверить, есть ли у вас дома домовой или нет? Необходимо на ночь выгнать из комнаты всех домашних животных, особенно кошек, и положить под кроватью несколько игральных карт из колоды картинкой вниз или несколько ложек, обязательно запомнить расположение этих вещей. Если утром карты будут перевернуты картинкой вниз или ложки сдвинуты хотя бы на несколько сантиметров, значит, с вами по соседству живет ваш домовенок.

Домовой живет в доме у людей, особенно любит место за печкой. Отсюда он следит за порядком: чтобы мыши и хозяева не озоровали, чтобы уютно и тепло было в доме.

И сейчас нам предстоит расселить домового. Обратите внимание - на доске нарисован дом. Нужно с закрытыми глазами подойти к этому дому, прикрепить к крыше трубу, внутри домика поставить печку, а на печку посадить домовенка. Кто сможет выполнить это сложное задание?

Ведущий выбирает несколько человек, которые выполняют по очереди каждое задание.

Ведущий. Домовой очень любит время от времени похулиганить, вещи с места на место переставить, дверьми и окнами постучать. Вот сейчас мы предлагаем вам поиграть в любимую игру домового.

Перед вами разложены вещи в определенном порядке, необходимо запомнить данный порядок разложенных вещей. Участник игры запоминает этот порядок, а когда вещи поменяют местами, необходимо найти разницу и расположить вещи так, как они были разложены первоначально.

Ведущий проводит игру с несколькими играющими

Ведущий . Домовой, как и все жители дома, любит покушать. По старинным правилам каждый четверг необходимо кормить домового, ставить блюдечко с молочком в какое-нибудь укромное место, чтобы это блюдечко никто не видел. А, вообще, домовенок - сластена, очень любит сладости, конфеты, варенье, а особенно кисель: готов есть его днем и ночью.

Так же он любит есть кашу. Сейчас мы с вами будем готовить кашу для домовенка, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что я буду сейчас называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите "ДА!" Давайте прорепетируем.. Но если названные продукты для приготовления каши не используют, то вы дружно топните ногой и скажите: "НЕТ!". Попробуем... А теперь играем.

Парное молоко? - ДА!

Куриное яйцо? - НЕТ!

Крупа манная? - ДА!

Капуста кочанная? - НЕТ!

Соленый огурец? - НЕТ!

Мясной холодец? - НЕТ!

Сахар да соль? - ДА!

Белая фасоль? - НЕТ!

Масло топленное? - ДА!

Рыбка соленая? - НЕТ!

Лавровый лист? - НЕТ!

Китайский рис? - ДА!

Чернослив да изюм? - ДА!

Шоколадный лукум? - НЕТ!

Перец болгарский? - НЕТ!

Соус татарский? - НЕТ!

Клубничное варенье? - ДА!

Бисквитное печенье? - НЕТ!

Ведущий. Перед вами черный ящик, в котором находится игрушка. Вы должны отгадать любимого друга домового, с кем домовой всегда дружит. Этот друг - единственный, кто может видеть домового. И он нам обязательно рассказал бы о домовом, о том, как он выглядит, где он живет в доме, если бы он мог говорить. Итак, кто же находится в этом черном ящике? Если затрудняетесь ответить, задавайте наводящие вопросы, на которые можно ответить "Да" или "Нет".

Дети выполняют задание

Ведущий. Помните мультфильм про одного очень милого и забавного домовенка? Вопросы нашей викторины вам помогут вспомнить этот мультик. Отвечая на вопрос, выбирайте один из предложенных вариантов ответов.

  • Как звали знаменитого мультяшного домовенка?

1) Ерема

2) Кузя

3) Фома

  • Что было самое дорогое и ценное у Кузи, что он всегда оберегал, хранил и боялся потерять?

1) волшебный горшочек с кашей

2) лампу с джином

3) сундук со сказками

  • Как звали девочку, у которой Кузя поселился жить после того, как сломали его старый деревянный домик?

1) Наташа

2) Маша

3) Даша

  • Что любил есть Кузя в доме у Наташи?

1) пирожки

2) сосиски

3) конфеты

  • Что сделала Наташа с Кузей, чем вызвала его большое недовольство?

1) она его подстригла

2) она его покрасила в другой цвет

3) она его помыла

  • Кто похитил Кузю у Наташи?

1) Баба Яга

2) Леший

3) Кикимора

  • Кто похитил Кузю у Бабы Яги, а потом опять вернул его Наташе?

1) сорока

2) ворона

3) кукушка

  • Где раньше жил Кузя до того, как переехал к девочке Наташе?

1) в старой заброшенной усадьбе

2) в шалаше

3) в деревянном домике

  • Назовите любимую вещь Кузи, когда он жил в деревянном домике?

1) большая напольная ваза

2) картина с изображением моря

3) часы в виде головы кота

  • Сколько лет было Кузе?

1) семь десятков

2) семь веков

3) семь тысяч

  • Как звали друга, соседа Кузи, такого же домового, как и он?

1)Кокованя

2) Нафаня

3) Берендей

  • Что любили делать Кузя и Нафаня?

1) слушать пластинки

2) смотреть телевизор

3) играть в компьютер

Ведущий. Молодцы, очень внимательно смотрели этот мультфильм! А мы продолжаем наш рассказ. Когда вы покидаете свой дом, вы оставляете в нем домового, и чтобы за время вашего отсутствия ничего не случилось в доме и чтобы домовой охранял ваше жилище, уходя, необходимо говорить вот такие слова-заклинания. Повторяйте каждую строчку за мной и старайтесь запомнить эти волшебные слова:

Домовушка, домовой,

Сохрани наш дом родной

От врагов и от беды

От огня и от воды.

Ты меня обратно жди,

Чего хочешь - сам возьми!

А вот еще одно заклинание, повторяйте за мной каждую строчку:

Старичок Домовичок

Озорной проказник:

Дернет кошку за усы

И уронит тазик,

Но следит за домом строго,

Хоть не виден никому,

И прогонит от порога

Хворь, несчастье, кутерьму.

Домовой имеет много друзей и подруг. Давайте определим по предложенному описанию, с кем дружит домовенок:

1) Принеприятный сказочный тип. Живет одиноко в дремучем лесу. Питается заблудшими путниками (мальчиками и девочками). Лучше всего убегать от него, когда он спит или выходит на охоту. Кто это? (людоед)

2) Он живет в лесу, все время пакостит. Одет в зеленую шкуру, которую носит круглый год. Шкура эта застегивается слева направо. Обувь у него тоже одета наоборот. Ростом изменчив: то ниже травы, то выше деревьев. Любит сбивать людей с их пути. Жизнерадостен, большой хохотун. Может превращаться в сухое дерево или куст. Кто это? (леший)

3) Этот сказочный герой раздражителен. Чуть что не по нему - все вещи переставит, стекла побьет, кастрюли перевернет, хорошо, если пожар не устроит. Так он характер свой показывает. Кто это? (домовой)

Ведущий. По преданию Кикимора является женой домового, а она женщина строгая, сварливая и несправедливая. Вот почему, получив порцию брани от супруги, он отыгрывается на домочадцах.

И вот сейчас домовой разозлился и специально перепутал все вещи, а вернее все пуговицы в шкатулке. Задача участников - как можно быстрее разложить пуговицы по кучкам: в первую кучку положить пуговицы с двумя дырочками, во вторую кучку положить пуговицы, у которых четыре дырочки, а в третью кучку положить пуговицы на ножках.

Ведущий проводит эту игру 2-3 раза, выбирая для игры каждый раз по два участника

Ведущий. Еще домовенок обожает иногда пошуметь, похлопать дверьми, окнами, потопать по полу и издавать какие-нибудь звуки. Давайте и мы поиграем в любимые затеи домовенка.

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики! (хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче -

Пусть похлопают девчонки! (хлопают девочки)

Ведущий. А теперь, ребята, проверим, кто громче хлопнет? (дети хлопают )

кто громче топнет? (дети топают) , кто выше прыгнет? (дети прыгают) , кто громче крикнет? (дети кричат) . Молодцы!

Домовой умеет делать несколько дел одновременно. А вы сможете? Давайте проверим! Покажем с помощью движений правой руки, как мы машем веером (дети показывают) . Теперь, продолжая махать веером, левой рукой имитируем глажку утюгом (дети показывают ). А теперь попробуем покачать головой, как будто мы стрелочки маятника, но продолжаем делать движения руками. Теперь попробуем шагать на месте, как будто мы идем в ботинках, которые нам очень жмут, но не прекращаем делать движения головой и обеими руками. Наконец, попробуем имитировать вращение обруча на талии, не прекращая всех предыдущих движений. Молодцы!

Ведущий. Домовой просто обожает подвижные игры. Давайте поиграем в некоторые из них. Дети делятся на несколько команд, проводятся следующие эстафеты:

1) обежать кегли спиной и вернуться обратно;

2) пропрыгать в полном присяде до финиша и обратно;

3) добежать до финиша и обратно паре, стоящей спиной друг к другу;

4) добежать все командой змейкой, оббегая кегли и вернуться также обратно;

5) схватившись за уши друг друга (или за пятки, за плечи и т.д.), вся команда идет цепочкой до финиша и обратно.

Подведение итогов и награждение команд

Ведущий. Если люди переезжают в другой дом, они Домового к себе просят. Кланяются ему, потчуют по-особенному, упрашивают: «Пошли, кормилец, в новый дом! Там для тебя и печка готова русская, и кисель, и банька новая». Долго просят, пока тот не согласится. Потому что дом без домового - не дом, а недоразумение, неуютно там и холодно. Так что, ребята, не обижайте своего домового, и он обязательно ответит вам своей взаимностью.

Вот мы и побывали в гостях у Домового. К сожалению, нам пора прощаться с гостеприимным Домовым и с вами, ребята. До свидания, до новых встреч!


Здравствуйте, дети!

Вы лучшие на свете.

Поклон вам, мамы,

Лучшие самые.

Добрый день, папы!

Снимите ваши шляпы!

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение.

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Снова смех звенит счастливый,

Наша елка высока,

Разукрашена на диво,

Достает до потолка.

Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Мишура опять сверкает

На густых твоих ветвях.

И ждет нас чудо впереди

Не в шутку, а в серьез.

Скорее в гости бы пришел

К нам Дедушка Мороз!

Вот колокольчик ледяной

Висит на елочке лесной.

(Снимает колокольчик с ветки.)

Динь-дон, динь-дон, динь-дон.

Ах, какой чудесный звон!

Позвоню я веселей,

Из сказки позову гостей!

(Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям, здравствуйте». Ведущая уходит. Появляются Баба-яга и Домовенок Кузя.)

КУЗЯ: Скучно! Грустно! Тошно! Учусь, учусь, полгода уже учусь! У меня уже цвет лица портиться стал! (Отнимает у Бабы-яги зеркальце.) Ой, я, кажется, худею! Бабуля! Я Кузьма или не Кузьма?!

БАБА-ЯГА: Кузенька, внучек! Ну не плачь, сердце кровью обливается, на тебя глядючи. Хочешь, в кино сходим, «Ералаш» посмотрим, про школу, про детей?

КУЗЯ: Опять ты, Бабуля за свое! Не хочу учиться! Хочу отдыхать и веселиться! (Возвращает Бабе-яге зеркальце и убегает.)

БАБА-ЯГА: Внучек веселиться хочет! Золотко мое бриллиантовое веселиться хочет! Скучает! Что бы такого придумать веселенького?

ВЕДУЩАЯ: А вы кто такая, бабшка? Как сюда попали?

БАБА-ЯГА: Кто такая? Аль не узнали? Я Василиса Прекрасная!

ВЕДУЩАЯ: Не может быть. Вы… вы – Баба-яга! Наверное, вы пришли к нам на праздник какую-нибудь пакость учинить?

БАБА-ЯГА: Ну зачем ты детей пугаешь? Пошутила я. Да, я Баба-яга, но хорошая я!

Про Бабу-ягу говорят очень глупо:

Нога костяная, метелка да ступа.

И руки кривые, и зубы торчком,

А нос очень длинный и загнут крючком.

Я образ сложившийся быстро разрушу.

Прошу заглянуть в мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде не видали.

В душе я добра, хороша, справедлива,

Не так чтобы очень, но всё же красива!

И в каждом я только хорошее вижу,

Я даже козявку в душе не обижу.

(Обращается к ребятам.) Ребята, внучек есть у меня любименький, Кузей зовут. Скучает дома Кузя в моей избушке. Веселиться желает. Как ему помочь?(Ведущей.) Подскажи, дорогая, век тебе признательна буду.

ВЕДУЩАЯ: Как не помочь та-
кой заботливой старушке! Баба--
яга, ты разве не знаешь, что...

Настало время славное,

Пробил заветный час.

Каникулы! Каникулы

У всех ребят сейчас.

И знает весь народ,

Что в зимние каникулы

Приходит Новый год!

Праздник у нас сегодня здесь. Новогодний. Мы с ребятами
приглашаем и вас с Кузей к нам.

БАБА-ЯГА: Ой спасибо, каса-
тики! Полечу поскорее собирать
Кузю в путь-дорогу,к вам на елку. Костюмчик одену на Кузеньку но-
венький. Бабочку не забыть! Будет
мой Кузенька самый красивый! (Баба-яга убегает, за ней уходит
Ведущая. Появляется нарядный
ДомовенокКузя.)

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Бр-р,
как холодно! Кажется, я напрасно
отказался от летающей ступы моей
Бабушки-яги и от ковра-самолета
тоже. Заблудился я в лесу, никак я
елку не найду.

(Звучит аудиозапись песни «Расска -
жи, Снегурочка»из мультфильма «Ну,
погоди!». Появляется Снегурочка.)

СНЕГУРОЧКА:

Я - Снегурочка. На свете
Нет нигде другой такой.
Я люблю мороз и ветер,
Белый снег люблю зимой.

Я тороплюсь к ребятам в гости.
Но постой! Кто так грустно причи-
тает? (Обращается к Кузе.) Объяс-
ните, пожалуйста, что случилось?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Я До-
мовенок Кузя, спешил на ново-
годний праздник к ребятам на ел-
ку да заблудился в лесу. Скоро в
сосульку превращусь. Ах, если бы
сейчас было лето...

СНЕГУРОЧКА: Лето… А что такое… лето?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ты не знаешь, что такое лето?

СНЕГУРОЧКА: Нет, я с ним не знакома. А где сейчас прячется лето? Мне так хочется хоть глазком взглянуть на него…

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ничего у тебя не получится, ведь лето сейчас находится очень далеко - -
в жаркой и солнечной Африке

СНЕГУРОЧКА:

Африка, конечно, очень далеко.

Туда добраться очень нелегко,

Но с мечтой о лете не расстанусь я.

В Африку за летом я пойду, друзья!

А ты, Кузя, отправляйся на новогодний праздник. Вот тебе приглашение. А я покажу тебе са-
мую короткую дорогу и дам рука-
вички, чтоб не замерз в пути. То-
ропись, там тепло и весело! А я, как только доберусь до Африки и встречу лето, так сразу к вам на елку поспешу. До свиданья...

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Будь осторожна в пути, Снегурочка!

СНЕГУРОЧКА: Не беспокой-
ся, все будет хорошо.

(Домовенок Кузя уходит. Звучит аудиозапись «Песни Кота и Лисы» из кинофильма «Приключения Бура -
тино». Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.)

ЛИСА АЛИСА: Базилио, при-
готовься. По-моему, к нам в руки идет богатенькая девчонка.

КОТ БАЗИЛИО: Да это сама внучка Деда Мороза! Окружаем! (Кот Базилио и Лиса Алиса окру -
жают Снегурочку.)

ЛИСА АЛИСА: Умненькая, бла-
горазумненькая Снегурочка! Твой
дедушка, конечно же, дал тебе де
нежки детям на подарки?

СНЕГУРОЧКА: Денежки?

КОТ БАЗИЛИО: Хочешь, чтобы
у тебя денег было в сто раз больше?

СНЕГУРОЧКА: В сто раз?..

ЛИСЛ АЛИСА: В столице Та-
рабарского короля есть волшеб-
ное поле... Чудес...

СНЕГУРОЧКА : Волшебное?...

ЛИСА АЛИСА: Ты придешь на
это поле, выкопаешь ямку, поло-
жишь туда свои денежки, польешь
их водичкой и скажешь три раза:
«Крекс, фекс, пекс!»И наутро вы-
растет дерево, а на нем будет ви-
сеть денег в десять раз больше!

КОТ БАЗИЛИО: Нет, в сто, в
сто раз больше!

СНЕГУРОЧКА: Нет! Нет! Не
хочу! Мне не нужно никакое поле
Чудес! Я иду в Африку лето искать.
Да и денег у меня вовсе нету!

КОТ БАЗИЛИО: Так ты бед-
ная, что ли?

ЛИСА АЛИСА: Несчастная,
бедненькая, нищая Снегурочка!
Убирайся ты вАфрику вместе со
своим Дедом Морозом! Базилио,
вперед! На поиски Буратино. Пять
золотых -тоже деньги!

(Кот Базилио и JIuca Алиса ухо -
дят. Снегурочка идет не спеша.)

СНЕГУРОЧКА:

Ох, как мне хочется пить.

Я устала в пути.

И все же до Африки

Нужно дойти.

(Звучит аудиозапись песни «Не хо -
дите, дети, в Африку гулять» из
мультфильма «Доктор Ай- болит».)


Не ходи, Снегурочка,

В Африку гулять!

СНЕГУРОЧКА:

Очень хочется, друзья,

Мне увидеть лето,

Чтобы ДедушкеМорозу

Рассказать об этом...

Чрезвычайно грустно это...

Но великий Дед Мороз

Никогда Не видел лета,

Птичек, бабочек, стрекоз…

Только силы

Меня покидают...

И сейчас я, наверное, растаю.

(Снегурочка присаживается на пенек, появляется Домовенок Кузя с ведёрком мороженого в руках.)

ДОМОВЕНОК КУЗЯ:

Снегурочка, Снегурочка!

Погоди, не тай!

Вот тебе мороженое,

Кушай-уплетай!

Эту посылку с мороженым тебе ребята передали. А еще они сказали, что без Снегурочки Новый Год не придет. Все очень ждут тебя, Снегурочка!

СНЕГУРОЧКА: Ну что же, друзья мои, тогда поскорее в об-
ратный путь!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Акак
же лето?

СНЕГУРОЧКА: А о лете ты
мне по дороге расскажешь.

(Домовенок Кузя и Снегурочка идут
в обратную сторону под аудиоза -
пись «Песенки о лете» из мульт -
фильма «Дед Мороз и лето».)

зал.) Здравствуйте, ребята! Как я рада, друзья, что снова
вместе с вами. Спасибо вам, что
спасли меня. Кузя по дороге про
лето много чего рассказал. Пусть
лето радует вас своими подарка-
ми, а мы с Дедушкой Морозом по-
радуем вас и Кузю своими, новогодними.

Но где же наш Дедушка Мороз? Скоро Новый Год придет, а его все нет!

Ребята, давайте повторим

Раз, два, три

Дед Мороз приходи!

(Повторяют дружно вместе)

(Звучит аудиозапись песни «Песенки о лете» из мульт -
фильма «Дед Мороз и лето».) .Появляется Дед Мороз.)

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, ребята!

Ребята-дошколята!

Я во всех краях бывал,

Много елок повидал

И приехал к вам сюда!

Вы мне рады, детки, да?

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, что ты! Здесь же не детский сад! Здесь же ученики собрались.

ДЕД МОРОЗ: М-да, незадача! Совсем старый я стал. Вы меня извините, пожалуйста, мы только что вернулись из поездки. Проводили елку в Липецке, в Тамбове и других городах и селах.

Здравствуйте детишки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж как я рад видеть вас,

Моих любимых!

Уж как я рад видеть вас,

Моих красивых!

Рад смеху вашему расчудесному!

Рад улыбкам вашим прекрасным!

Встретим песенкой веселой

Мы счастливый Новый год!

Возле елочки нарядной

Закружим свой хоровод.

Наташа (входит в зал, делает новогодние игрушки) Календарь похудел на декабрьской диете
И с утра заявил, что кончается год,
Что практически самый любимый на свете
Праздник праздников скоро в Усть-Цильму придет

(В зал вбегает избушка Бабы Яги)

Баба-Яга – Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!

(Избушка убегает от Бабы-Яги)

Наташа – Добрый день, бабушка!

Баба-Яга - Да какой он добрый, день-то?

Мы с избенкой не в ладах:

Я - бултых, она - кудах!

Весь день бегаем по лесу

И пугаем бедных птах. (Садится на стульчик и горюет)

Наташа - Да, непорядок! Перед самым новым годом кому нужно плохое настроение? Вон и дети подтвердят - мы любим улыбаться и радоваться жизни.

Баба-Яга - А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

(Избушка дразнится из-за двери)

Наташа - Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга - Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется)

Нужен бабке домовой, Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно: И приятно, и нескучно.

Только где же мне его взять?
Наташа - Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

(Баба-Яга садится на помело и улетает)

Наташа – Вот у нас Центр «Гудвин» тоже дом, нам с девчонками и мальчишками здесь и уютно и тепло, ждут нас сюда всегда, как домой, а домового у нас нет. А вдруг есть? Вдруг его просто никто никогда здесь не видел. Но в Новый год-то каких только чудес не бывает. А вы хотели бы увидеть Домового? Только Домовые боятся шума и света. Давайте сделаем вид, что спим и тихонечко в темноте подождем.

(Выключает свет, присаживается на стул,

включается светомузыка под потолком,

появляется Домовой со свечкой)

Кузька - Эхе-хе! Угомонились, наконец! Все одно и то же, каждый день: свет за ними выключай, бумажки - подбирай. Легко ли нам, Домовым? Все-то хозяйство на мне в Центре: то кран дети не закроют – Кузька закрывай, то двери скрипеть начнут - Кузеньке надо смазывать, чтобы гостей не пугали. А теперь вот еще - Новый год выдумали. Уже и елку нарядили. (Обходит вокруг ). Да-а! Хороша!

(Наташа включает свет, Кузя пытается спрятаться) Кузька - Ой, беда-беда, огорчение! И никакой щелочки, дырочки! Некуда спрятаться! Ну, вы меня не видели, я вас не видел!

Наташа – Почему?

Кузька - Нельзя нам, Домовым, на люди показываться. Ежели узнают про меня, я пропал! Разве ты не видишь? Я - Домовой. Кузьмой зовут, ну или Кузенькой.

Наташа - Живой? Говорящий?

Кузька - Нет, мертвый, молчаливый. Ты разве сама не видишь, недотёпа непутёвая?

Наташа - Вижу. Но глазам своим не верю.

Кузька – Экая Фома неверующая, А ты поверь. Потому что у меня к тебе дело. Мне некогда болтать.

Наташа - Чего же тебе надобно, старче?

Кузька - Вот еще, старче... Я совсем еще молодой. Мне только 7 веков, семьсот лет то есть.

Наташа – Семь лет?

Кузька – Это у вас, у людейжизнь годами мерят, а у нас, домовых - веками, только это все неважно. Я, смотрю, вы тут к празднику готовитесь? Много всякого народу пожалует на праздник. Придут и скажут: «Вот спасибо тому, кто хозяин в дому!» Будет что рассказать, будет что вспомнить. Друзья к нам придут, и знакомые, и друзья друзей, и знакомые друзей, и друзья знакомых, и знакомые знакомых. С некоторыми водиться - лучше в крапиву садиться, а пусть и они приходят. Друзей все равно больше. Ну-ка, ну-ка, что у нас за соседи? Друзья или просто знакомые? А не знакомы, долго ль познакомиться (Здоровается со всеми), заболтался я совсем, у меня же дело важное… Пляши. Тут письмо от Деда Мороза пришло. Ну, держи.

Наташа - Письмо от Деда Мороза? Кому? Как интересно! (берет письмо и читает вслух) «Дорогие дети! Осенью потерял свою шубу в лесу, не могу собраться на праздник. Очень нужна ваша помощь. Скорее приезжайте. Ваш Дед Мороз.» Вот здорово! Деду Морозу нужна наша помощь! Ура-а-а! Ой, а гудвинцев-то нет сейчас, кто же ему поможет? Только я здесь, остальные попозже придут, а мешкать нельзя, спешить просит дедушка. Ладно, одна отправлюсь. Только как же мне попасть к нему? Написал «приезжай», а адреса не указал?

Кузька - Не знаю, не знаю. Подумай-ка хорошенько - где могут жить и Деды Морозы, и мы - домовые, да ещё лешие там всякие.

Наташа - Где? Ой, кажется, знаю! В сказке - вот где! Правильно догадалась?

Кузька - Правильно. Теперь тебе осталось придумать, как в сказку попасть.

Наташа - Может, надо сказать волшебные слова? Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре... Нет, не получилось. Что-то не так. Может что-нибудь волшебное надо, чтобы в сказку попасть? Только откуда же здесь волшебные вещи?

Кузька – У меня есть клубочек волшебный и сапоги-скороходы да ещё чудеса всякие, авось что сгодится? Ты беги скорехонько в горницу, что возле входа. Отыщи в углу веник, под ним увидишь сундук. Тот сундук не простой, волшебный. Береги его как зеницу ока, никому не показывай, никому про него не рассказывай. Сюда неси. Я бы и сам побежал, да мне к празднику надо Центр готовить.

(Наташа уходит, Кузя украшает ёлку, крадучись входит избушка, прячется, за ней заглядывает Баба Яга)

Баба Яга ­– О, здесь домовой есть? Ничего такой, молодой, смышлёный. Надо бы его к себе забрать в избушку. (Меняет веник возле двери на свою метлу, Кузя прячется от Наташи, возвращается Наташа с сундучком)

Наташа – Вот, Кузенька. Кузенька, ты где?

Кузька - Ку-ку! Ах вы, сени мои, сени! Сени новые мои! Добро пожаловать! Будьте как дома! Ну не чудо ли и не красота! Гляди, какая славная горница получилась! И все гости поместятся, сколько бы ни пришло. Сейчас мы его раскрасим. (Открывает сундучок, светомузыка) На этой стенке лето нарисуем, на той осень, здесь весну, бабочки летают. А дверь пусть остается белой, как зима. Осталось только подмести, чтобы совсем чистота была, ну да это я быстро...

(Кузька берёт метлу, начинает мести, метла уносит его)

Наташа – Кузенька, ты куда???

Кузька – Спасите-помогите, Наташа. Несёт меня метла - за синие леса, за высокие горы… куда - не знаю…

Наташа - Что же делать? И к Деду Морозу надо помочь, и с Кузенькой беда приключилась. Что же делать? Мама говорила надо важное выбирать… Пока Кузьму спасти надо, а потом мы вдвоём Деду Морозу быстро поможем. Как же мне Кузю найти? Может в его сундучке есть что полезное?

(Находит яблочко по блюдечку)

Наташа – Про яблочко по блюдечку мне мама в сказках читала, только как им пользоваться не помню, я тогда маленькая была, книжки редко читаю, даже сказки (плачет) что же делать? Ой, да тут вроде инструкция есть сейчас прочитаем… (Читает по слогам, плачет, просит взрослых помочь ) Надо чаще читать, а то и другу помочь не смогу и знаю мало совсем.

(Яблочко по блюдечку показывает Кузю у Бабы Яги)

Наташа – Спешить надо, Избушка Бабы Яги где-то в лесу, а вот и клубочек, он мне дорогу покажет. (Убегает за клубочком)

(Светомузыка, входит Снегурочка, оглядывается)

Снегурочка – Где же дедушкина шуба. Старенький стал, совсем забываться начал, словно заколдовали. Пока подарки детям собирал – не до неё было, а стал на праздник собираться – вспомнил. Всем зверям наказал шубку искать – а её - нет как нет, пропала (плачет).

(из-под ёлки в шубе вылезает Леший)

Леший – Ты кто? Чего плачешь?

Снегурочка ­ – Снегурочка я, внучка Дедушки Мороза. С ног сбилась – потеряжу дедушкину искать.

Леший ­– Какую потеряжу?

Снегурочка ­ – Шубу, шубу его зимнюю тёплую. Он в ноябре лес снегом укрывал-спешил, а чтобы не жарко было – шубу снял, да на ёлке какой-то и забыл. А как он без шубы? Хорошая шуба у дедушки была, красная, красивая. Все дети его в ней узнавали, она у него любимая.

Леший – А это не она случайно? Я как похолодало засыпать стал – под ёлочку свалился, а там это лежит, ну я и закутался, чтобы теплее было….

Снегурочка ­ – Она это, она самая. Как же ты так?

Леший ­ –Я же не знал, Снегурочка. Надо её Деду Морозу отнести срочно…

(Вбегает Наташа)

Наташа – Здравствуйте,Вы случайно не видели, здесь метла не пролетала?

Леший – Какая метла? Куда пролетала?

Наташа – Не знаю, волшебная метла, а на ней такой лохматенький, на ногах корзинки, на рубахе картинки.

Леший – Нет, не видали, я пока спал, а потом не видал.

Снегурочка - И я не видела, только метла у нас в сказочном лесу, которая летать может только одна, и чья она – я точно знаю.

Наташа - Чья?

Снегурочка - Бабы Яги помело.

Наташа - Ой, совсем плохи Кузенькины дела, спасать его надо. А где избушку Бабы Яги искать клубочек не знает, у избушки же курьи ножки, она по лесу везде бегает, с ней даже Баба Яга сладить не может, потому и Кузеньку украла.

Леший - А я знаю, где избушка Бабы Яги отдыхать любит, на какой полянке, я ж всё-таки Леший. Тебе показать могу. Тебя звать-то как?

Наташа - Наташа, а тебя?

Леший - Леший я.

Наташа - И ты вправду меня проводишь?

Леший - Да.

Снегурочка - И я бы с вами пошла, да шубу дедушке срочно надо вернуть, а то праздника не будет, всем детишкам плохо.

Наташа - Так вот какая помощь Дедушке Морозу нужна была.

Снегурочка - Вы бегите к избушке Бабы Яги, Кузьму выручайте, а мы с дедушкой, как только я шубу отдам сразу вам на помощь.

(Разошлись в разные стороны, входит избушка, в ней кот, сзади прикованный ею командует Кузька, за ним Баба Яга)

Кузька - Избушка, на месте стой, ать-два.

Баба Яга - Хенерал, весь в бабушку. Непобедимый мой. Жить у меня будешь.

Кузя - Ой-ой-ой! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил. Ел не досыта, спал без просыпу...

Баба Яга - Что-о-о?!

Кузя - То есть... это... недосыпал.

Кузя (охает) - Пол не мела, стол не скребла...
Горшки побиты, сковородки не мыты...
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
Баба Яга – Но-но-но!!! Ой (хватается за сердце)

Кот – Мяу (шипит) это наш Кузенька с жиру бесится?

Кузька – У-гу-гу. Страшно, да? Я тоже испугался.

Баба Яга - Не будем отвлекаться. Ты домовой?

Кузька – Домовой.

Баба Яга – Вот и дом обиходь, порядок наведи, всё покрась, помой, подмети….

Кузька – Я твою метлу не возьму.

Баба Яга - А и не надо, вот тебе ведро и тряпка, и смотри у меня, если не сделаешь – зажарю и съем. Иди избушку у речки вымой.

Кузька – Так зима же, речка-то замёрзла.

Баба Яга – А ты в проруби воды набери, кто тут домовой, я или ты? Учить надо… (Кузька с избушкой уходят, Баба Яга чешет спину, протирает очки, входят Наташа с Лешим, Леший чихает)

Баба Яга - Кто тут? Не зван, не ждан – явился, не запылился. Незваные гости глодают кости. А у меня и от гостей одни косточки остаются. Ну, чего пожаловал?

Леший - Повидаться пришел. Ты ведь мне бабушка, хоть и троюродная. Летаешь высоко, смотришь далеко. Кругом бывала, много видала. (Возвращается Кот, отряхиваясь от воды)

Баба Яга - Где была, там меня уже нету. Чего видала - не скажу.

Леший - А я только в лесу бывал, деревья видал, а не попадался ли тебе маленький домовой?

Кот - Смотри, сам не попадись нам на обед или на ужин!

Леший - Меня есть нельзя. За это тебе в лесу житья не будет, и дедушка Мороз накажет!

Баба Яга - Не бойся, не трону. Проку от тебя, от тощего комара. Не люблю я вас, леших, терплю только. В вашем лесу живу, куда деться?

Леший - А домовых любишь? Маленьких домовят? Домовые ведь, как и ты, в дому живут.

Баба Яга - Неужто нет? Еще как люблю! Толстенькие они, мяконькие, как ватрушки.

Леший - Бабушка Яга! Домовые - тоже твоя родня. Разве родных можно есть?

Баба Яга - Неужто нет? Поедом едят! Домовые мне кто? Седьмая вода на киселе. С киселем их и едят. Иди отседова, мешаешь только. (Леший уходит)

Кузька - Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести, А она меня - нести.
Лишь взмахнул - и полетели. Долго были мы в пути,
Знать бы мне куда мы сели?

Баба Яга – Куда надо – туда и сели. Избу помыл?

Кузя – Ага.

Баба Яга – Тогда чего стоим, кого ждём? Печь побелить надо. Побелка за печкой. (Уходит, Кот подходит к Кузе, подкрадывается Леший)

Кот – Шёл бы ты домой, Кузенька.

Кузька – Рад бы, да куда я с такой цепью денусь?

(Кот пытается перегрызть цепь, Кузя отходит, задевает Лешего)

Леший - Ой-ой! Зачем наступаешь на хвост? Сей же час уходи, откуда пришёл! Глаза б мои на тебя не смотрели! Вон из нашего леса!

Кузька - Не могу я, да и позабыл я, откуда прибежал, то есть прилетел! Не туда показываешь!

Леший - Туда, туда! Ты же летел мимо сосен Кривобоконькой и Сиволапки? Между осинами Рыжкой и Трясушкой? Обежал куст Растрепыш? А ещё видел Могучий дуб?

Кузька - У тебя что, все деревья с именами?

Леший - А как же! Иначе они откликаться не будут. А ты в каком лесу живешь?

Кузька - Это почему же в лесу?

Леший - Всяк в своем лесу живет. Мои братья Еловик и Сосновик - в еловом и сосновом. А ты небось в березовой роще? Ты же белый, толстый, как березовый пень!

Кот – Похож, хи-хи.

Кузька - Сам ты пень!

Леший - Гляди-ка! Разве я похож на пень?

Кузька – Ну не очень?

Леший - А ты кто?

Кузька - Домовой.

Леший - Домовых не бывает! Про них только сказки есть. Чего пугаешь?

Кузька - А ты кто? Здешняя неведомая зверушка?

Леший - А вот и нет! Не угадал! Еще угадывай!

Кузька - Так я всю жизнь буду думать.

Кот - И не угадаешь, хи-хи.

Леший - Всю-всю жизнь? И не угадаешь? Лесовик я, леший, вот кто. И зовут меня Лешик. Мне уже пять веков. А моему дедушке - сто!

Кузька - Из огня да в полымя. Врешеньки-врешь! У леших клыки до самого носа торчат, язык во рту не умещается, наружу высунут, и брюхо набекрень. Не похож ты на них. Нечего зря на себя наговаривать!

Леший - Ты перепутал! Это про домовых рассказывают, что у них язык наружу и живот мешком. Мой тятя выше этой елки! Он в Обгорелый лес ушел. Лет на пять или на пятьдесят, как управится. Дедушка говорит, там давно хорошего хозяина не было. А без хозяина лес сирота: сушь да глушь. Хозяин хорош - и лес пригож. Хозяин шагнет - и дело пойдет. Мы с дедом тут хозяева.

Кузька - Эх вы, хозяева, тут меня Баба Яга на цепи держит – домой не пускает, а вы … хозяева. Вот ты хозяин отпусти-ка вот меня, попробуй.

(Леший пробует снять цепь)

Леший – Не получается, надо Наташу позвать. Наташа!

Наташа – Бегу-бегу. Кузенька, жив-здоров? А мы так перепугались. Зачем тебя Баба Яга украла?

Кот – Чтобы дом в руках держать..

Кузька – Ага. Мы ж – домовые, счастье в дом приносим, а у ней и дом-то в бегах. Только, нет бы по-хорошему попросить, я бы и так ей помог. А она меня на цепь посадила, и домой не пускает.

Наташа – А мы ей сейчас скажем, что дед Мороз скоро придёт – она испугается и тебя отпустит. Кыс-кыс-кыс

Кот – Шас.(шипит и лает как собака)

Баба Яга – Кто это тут опять ошивается возле моего домика?

Леший – Ты Баба Яга не шуми, а то мы дедушке всё расскажем, лучше домового отпусти.

Баба Яга – Ой, дитятки мои, я бы и рада, да вот заклинания забыла. Ой, как быть-то, что же делать?

Наташа – Ты Бабушка Яга не хитри, говори, как Кузеньку освободить.

Баба Яга – Ей-ей не помню, хоть что со мной делайте, цепь-то я крепка надо быть заколдовала, как и расколдовать-то теперь – не знаю.

Кот – Я помню, ну или почти помню…

Наташа – Ой, котик, скажи.

Кот – Баба Яга этот замок тремя заклинаниями заговорила.

Баба Яга – Какими?

Наташа – Как его открыть?

Кот – А надо три задания выполнить: у Бабы Яги три беды: одна она одинёшенька, на праздник в гости никто не придёт потому что дом у ней неуютный, и скушно ей сердешной – развеселить бы её.

Леший – Ну так это всё проще пареной репы: Гостей здесь видимо-невидимо, вон ребята с родителями сидят, праздника ждут, их в гости и позовём, сразу всех.

Наташа – А прежде чем гостей позвать надо в доме прибрать, ну так нас вон сколько, руки работящие, глаза работы не бояться, да всем миром если взяться – мы с этим быстро управимся.

Кузька – Да, а как только Дед Мороз с Внучкой придут, знаешь какое веселье начнётся? И игры, и танцы, и песни. А потом и до подарков дело дойдёт, Новый год же на носу.

Баба Яга - Уж я босая, простоволосая, Одежонка моя поистерлася…

Ох, прохудилася, изодралася, Вся клочками пошла, да и-их, лохмотьями.

Кузька - Ой, батюшки!

Баба Яга – Ну так начинайте, я пока своими глазами всего не увижу – не поверю, и не просите.

Наташа – А давайте ребят попросим нам помочь.

Кузька – Вот бы мой сундучок со сказками сюда, я бы тоже вам помог.

Лёший – так вот он, его Наташа возле ёлки чуть не оставила, а я подобрал.

Кузька – Ну тогда готовьтесь… Сейчас я поколдую малость. (Кузя проводит игру-танец «Помогатор»)

Кузька – Появилась энергия?

Баба Яга – Ну пора-пора, видите какой здесь беспорядок, и тут пыль, и вот тут грязь, тут посуда не помыта, здесь вся мебель перебита.

Кот – Я вот в избушке сколько всего прибрал (Высыпает мусор на пол)

Леший – Ну что же ты наделал? Кто же мусор себе под ноги сыплет. Ребята, куда надо мусор складывать? (дети отвечают)

Кот – Ага, в урну, да они воооон где, а я тут.

Леший – Кот, ты лентяй? Тут же близко.

Наташа – Ребята, а вы умеете уборку делать? Надо разделиться на команды, веником одну мусоринку домести до совка, замести её на совок и высыпать в урну, а потом передать эстафету следующему в команде)

Игра Генеральная уборка, загораются гирлянды на стенах

Кузька - Красота! Чистота! Перед Дедом Морозом не стыдно будет. Спасибо, друзья!

Баба Яга - Ой, куда же я попала? Что за чудная здесь зала?!

Кузя - Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!

Баба-Яга – Да, все мы успели сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.

Леший – А Баба Яга-то…

Кузька - Ребята, а давайте потренируемся, как гостей дорогих встречать будем. Как войдут, сразу кричим: «Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!»

Кот - Ладно – с первым заданием вы справились, теперь второе. Гостей надо созвать.

Наташа – Так все гости почти уже здесь. Только со всеми гостями надо поздороваться.

Кузька – А время не ждёт – торопиться надо. Скоро-скоро Новый год.

Леший – А я знаю, надо очень быстро всем поздороваться за руки и «здраствуйте» сказать. Пока музыка играет – если поторопимся – всё успеем. Только всем-всем надо поздороваться и ребятам, и мамам и папам. Ну, поехали

Броуновское движение (персонажи с детьми и их родителями)

Баба Яга - Что случилось! Чудеса! Я теперь ко всем добрее!

Злость и зависть позабуду! Слабых обижать не буду!

Ааааа, что такое (пытается злиться).

Кот – Наша, ой, твоя-твоя пока власть… А вам третье задание выполнять.

Баба Яга – Веселите меня, а то съем. И тебя, и тебя, и тебя…

Наташа – А у меня есть одна тётя, эта тётя – Весельчак. Если мне ребята с родителями помогут – Баба Яга сразу развеселится. Ну помогайте, я буду показывать, а вы повторяйте.

«Игра-танец Тётя Весельчак»

Баба Яга - Это кто ж ко мне пришел? Гостеньки разлюбезные пожаловали погостить-навестить! Красавцы писаные, драгоцунчики мои! И куда ж мне вас, гостенечки, поместить-посадить? И чем же вас, гостюшечки, угостить-усладить?

Кузька - Что это она? Или, может, это совсем другая Яга?

Леший - Ой, что ты! В лесу Яга одна! Наверно она в грязной избушке одна со скуки такая была, в теперь - этакая. Здравствуй, бабушка Яга!

Баба Яга - Здравствуй, здравствуй, внучек мой бесценный! Яхонт мой! Изумрудик мой зелененький! Родственничек мой золотой, бриллиантовый! И ведь не один ко мне пришел. Дружочка привел задушевного. Такой славный дружочек, красивенький, ну прямо малина, сладка ягода. Ах ты, ватрушечка моя мяконькая, кренделечек сахарный, утютюшечка драгоценненький. (Снимает цепь с Кузьки)

Кузька (Уталкивает избушку, вывозит с лешим Ёлку) - Слышишь? Ватрушкой называет, кренделем…

Леший – Да не бойся – не съест, видишь как у неё настроение улучшилось.

Кот – Испортили мне хозяйку, со мной этот номер не пройдёт… я вам какую-нибудь гадость всё равно сделаю.

Баба Яга - Фу, брысь, надоел хуже собаки! Зачем гостей моих пугаешь?

Кот – А вдруг они деду на тебя нажалуются?

Баба Яга - Я ж их не съела! Чего попусту жаловаться? Съела бы, тогда и жалуйтесь кому хотите. (Кот вредничает, потом убегает) Да пропади ты пропадом!

Кузька ­ – Лови его, ой, что-то будет?

Баба Яга – А ничего не будет, сейчас дед Мороз придёт, праздника пора пришла.

(Входит дед Мороз со Снегурочкой)

Дед Мороз – Здравствуйте, гости дорогие!

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник –

Это без сомненья - Новый Год!

Снегурочка - Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

Дед Мороз – В милый сердцу праздник новогодний

Мы спешим поздравить вас, друзья.

Снегурочка – С новым годом, дети!

С новым счастьем, взрослые!

Пусть счастливой будет вся семья.

Дед Мороз – Ну здравствуйте, здравствуйте. Ты стало быть, Наташа, а ты Леший. А ты? Сколько живу на свете, таких лешонков не видал.

Леший - Он не лешонок, дедушка. Он - домовенок.

Дед Мороз - А-а. То-то, гляжу, больно дикий. Из роду домовых, говоришь? Слыхать - слыхал, видать - не видал. А это что?

Кузька - Там, чудеса дедушка!

Дед Мороз - Ну, коли так, береги сундучок!

Снегурочка - Вы на праздник торопились,

Подгонял вас Дед Мороз,

Подрумянил по дороге

Ваши щеки и Ваш нос.

Но от этого вы стали

И красивей и свежей

А теперь согреться нужно

В хоровод встаём скорей!

«Раз морозною зимой» (Кот крадёт у Кузьки сундучок.)

Дед Мороз - Ай, какие удальцы – все ребята молодцы!

Кузька – Дедушка, сундучок с чудесами украли.

Дед Мороз – Эх, беда. Было бы яблочко по блюдечку – знали бы кто безобразничает.

Кузька – У меня в сундучке оно (плачет) и клубочек-самокат, и игры всякие.

Баба Яга – А чего гадать, я и так знаю, Ёшкин Кот сундучок спёр, стащил, украл. Надо его вздёрнуть, поймать, наказать. Злыдень он, почище меня.

Дед Мороз – Сейчас вернём сундучок. Волшебник я или не волшебник? (Дед Мороз ударяет посохом – кот возвращает сундучок)

Кузька (Коту) Будешь знать!

Кот - Ты чего грубишь, яхонтовый? Вот тебе мое условие: или ты к себе домой убираешься подобру-поздорову, или я это - сундучок всё равно заберу. (жалобно просит) Не люблю гостей. Уходи, Кузенька, и всех уводи! А я пирогов дам!

Кузька - А с чем пироги-то?

Кот - С капустой, с творогом, с яблоками...

Кузька - Пироги-то я люблю...

Кот - Вот и ладненько! Вот и славненько! (скрывается)

Дед Мороз - (Обходит елку.) Красавица! Вот как нарядили-то тебя! Но почему на вашей елке огоньки не горят? Домовой, а ты куда смотришь?

Кузька - Ой, прости, дедушка, недосмотрел, сейчас исправлюсь! (Думает.) Не могу слов вспомнить! Знаю, что надо что-то сказать, а что - не помню!

Снегурочка. - Не беда! Мы с ребятами сейчас вспомним. Ребята, что надо сказать, чтобы елка загорелась разноцветными огоньками? Давайте я вам помогу!

Раз, два, три - наша елочка, гори! Ну-ка все вместе.

Елка, елочка, зажгись, Огоньками осветись,
Раз, два, три - наша елочка, гори! Не зажигается наша ёлочка, Дедушка.

Дед Мороз - Никто пусть не скучает, пусть радуются все!

Пусть ёлка засияет во всей своей красе.

Все вместе - Елка, елочка, зажгись, Огоньками осветись,
Раз, два, три - наша елочка, гори! (Светомузыка, гирлянды)

Дед Мороз - Ай да ёлка всем на диво!

Как стройна и как красива.

Снегурочка – Пусть весёлый хоровод

Встретит с нами Новый год!

Леший - Давайте споём песню про ёлочку. Ребята, а какую вы песню знаете про ёлочку? (Дети выбирают)

Дед Мороз - Ну вот, теперь полный порядок! У такой елки надо обязательно в интересную игру поиграть.

(Кот выманивает Кузю, пытается отнять сундучок, Дед Мороз ударяет посохом)

Кузька - Насилу вырвал у Ёшкина Кота свой сундучок с чудесами.

Наташа - Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь игру.

Кузька - Игры - это хорошо. Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать! Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите. «Подарки Деда Мороза” (под музыку передаём коробочку с подарком по кругу, а как музыка остановится – открываем коробочку)

Снегурочка - Собрала я в ладошку свою

Искры звездочек пламенно-синих

И сегодня их всем раздаю,

И волшебные песни пою

В этот праздник с друзьями своими!

Леший - А какую волшебную песню ты споешь с ребятами, Снегурочка?

Снегурочка - Эту песню знают все ребята. Она про моего дедушку и называется: «Ах, какой хороший, добрый дед Мороз»

Баба Яга - Давайте споем ее все вместе!

Мы на праздник новогодний

Здесь у елки собрались,

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись!

Песня «Ах какой хороший, добрый дед Мороз»

Дед Мороз – Спасибо.Ребята, а вы внимательные? Сейчас я проверю. Давайте поиграем в игру «Обманка». Я буду пытаться вас обмануть, а вы не поддавайтесь! Игра «Ёлочки-пенёчки» На слова «Ёлочки» дети должны встать на носочки, вытянув руки вверх, на слово «пенёчки» - присесть. (В конце игры Кот хватает сундучок)

Дед Мороз - Молодцы, никак вас не перехитрить!

Кузька – Дедушка!

Дед Мороз (хватает кота за шкварник) – Ну что же это такое? Никак нас Ёшкин кот в покое не оставит.

Баба Яга – А давайте его внавсегда выгоним отседа?

Снегурочка – Нельзя, Новый год – общий праздник.

Наташа – А может Кота перевоспитать???

Кузька – Ага, перевоспитать. А может его Дедушка Моргоз заколдовать, в хорошего превратить?

Дед Мороз – Почему нет? Волшебник я или не волшебник? (колдует)

Кот – Ах какой я стал хороший, какой я стал добрый. (дёргает Наташу за волосы, наступает Лешему на ногу, показывает Деду Морозу язык, его хватают за шкварник)

Дед Мороз – Не получилось.

Снегурочка – Знать надо ещё что-то более волшебное чем твой посох, дедушка.

Наташа – А что может быть сильнее?

Кузя – Аха, вспомнил. А как вы Бабу Ягу расколдовали помните? Что вам помогло???

Все - Дружба, доброта,

Снегурочка – Так давайте Коту все вместе покажем как можно дружить и быть добрыми, хорошими, чуткими.

Кузя – А как?

Наташа – А как кошкам можно показать что ты их любишь? Погладить надо, почесать за ушком, пощекотать пузико. Давайте все вместе его погладим и потешим.

Кузя – Да, чтобы уж наверняка).

Все дети и персонажи гладят и щекотят кота, он мурлычет)

Кот - Дедушка Мороз, мы еще с тобой сегодня не танцевали!

Дед Мороз - Ну, это не беда, сейчас «Калинку-малинку» спляшем.

Снегурочка - Дедушка, это несовременный танец, ребята подумают, что ты совсем в современной музыке не разбираешься! Давай что-нибудь другое!

Дед Мороз - Коли так, знаю я один танец, да боюсь, ребята его не знают.

Леший - Это какой?

Дед Мороз - Да «Буги-вуги» называется.

Баба Яга - Знают, знают, конечно, знают!

Дед Мороз - Поехали!

«Буги-вуги»

Дед Мороз - Ох, устал, посижу!

Снегурочка - Посиди, дедушка. А чтобы тебе не скучно было, ребята тебе стихи расскажут!

Дед Мороз - А может, стихи теперь тоже не в моде?

Леший - Да что ты, у нас стихи всегда в моде, правда, ребята?

Дед Мороз - Ну-ка, я послушаю! (шепчет на ухо Снегурочке, она с домовым уходит за подарками)

Дети читают стихи.

Дед Мороз - Очень хорошо, да так выразительно! За такие стихи надо мне с вами еще в одну игру поиграть. Хотите?

Баба Яга – А давайте сыграем с дедушкой в «заморожу»?

«Заморожу»

Снегурка - Мы играли и плясали,

Пели и стихи читали,

Праздник завершать пора

Ждет подарков детвора!

Дед Мороз - Не забыл их Дед Мороз

И подарки всем принес!

Наташа - Кузенька, где ты?

Кузька - Если я скажу «холодно», значит, там меня нету, а скажу «тепло», там я и есть. Эх, морозище-мороз отморозил девке нос! Мороз невелик, а стоять не велит! Стужа да мороз, на печи мужик замерз! Сосульки тают! Весна-красна, на чем пришла? На кнутике, на хомутике! Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!

Наташа - Зато ты не сгоришь, а замёрзнешь!

Кузька - Вот беда, беда, огорчение! У деда мороза мешок не простой, и приманок всяких вдоволь, яства одно другого слаще… Я-то думал, тут как дома, укромненько, чистенько, а тут хуже, чем у Бабы Яги, у той хоть тепло! Ой, батюшки, никак, сундучок там оставил! Пропадут чудеса, замерзнут!

Дед Мороз – Не замёрзнут, мы со Снегурочкой подарки для ребят от всего своего чистого горячего сердца собирали, тепло в мешке. Смотри. (зачитывает имена, дарит подарки)

Дед Мороз - Давайте все вместе дружно скажем друг другу «Поздравляем с Новым годом!» Три – четыре…

Снегурочка - Пусть весело светит нарядная елка,

Пусть смех ваши и песни звучат без умолку,

Дед Мороз - И пусть будет радостным весь этот год

Для вас - симпатичный, веселый народ!

Снегурочка - Счастья мы вам всем желаем,

Жить вам много-много лет!

Дед Мороз - И до следующей встречи

Избежать вам разных бед!

Снегурочка - Пусть Новый год добро несет!

Дед Мороз - Пусть будет счастье целый год!

Снегурочка - А пока мы не уехали давайте сфотографируемся на память)

Вместе: Ну, До свидания!

До встречи в Новом году!