Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли! Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка

Ирина Саушкина

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».

Возраст детей: 1,6 - 2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

Проведение развлечения «Полянка сказок» - Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка» , подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.


Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.




Задачи проекта для детей: - Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены. - Формировать правила поведения за столом. - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков. - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными» Задачи проекта для родителей: - Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»; - Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях; - Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»




2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации… - использование сказочного персонажа «Фея чистоты» - подвижные игры - музыкальная игра - использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи) - игры и эксперименты с водой




Схема реализации проекта: 1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». 2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» 5 Труд Самообслуживание, умывание и др. 6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" 7 Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков Музыкальная игра «Где же наши ручки» 8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" 9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков 10 Свобдная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика


Ожидаемые результаты: Для детей: - Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках. - Узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: - Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса). - Создание стенгазеты. Для педагога: - Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»






Литература: 1)Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика- Синтез, с. 2)Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение,)Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, с 4)Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, с. 5)Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.: Просвещение, с. 6)Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.,) roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya 8) sad/raznoe/igrovoy-proekt



Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико- ориентированный проект.

Участники проекта: дети 1 группы раннего развития, воспитатель Шевела Наталья Альбертовна

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

    Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

    Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

    Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

    Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Задачи:

    Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

    Обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).

    Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями с ними происходящими.

    Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Занятие 1 вводное

Приходит весна: По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Картинки весны, приметы (тает снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются)

Весенняя песенка. С крыши капели

Ручейки запели

Воробьи чирикают

Они весну кликают (водим хоровод)

Поделка: тучка и дождик – рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик

Занятие 2

Вспоминаем, что пришла весна: Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи

И лес оденется листвою, (повторяем приметы весны, показываем картинки, поём песенку)

Подвижная игра:

Выйди зайка попляши,

Выйди зайка топни ножкой,

Выйди зайка покружись,

Выйди зайка поклонись

Рассматриваем веточку в воде, лепим веточку из пластилина

Пластилин, кусочек картона

Хороводная игра: ручеёк

Ой бежит ручьём вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Занятие 3

Закрепляем понятие весна. Поём песенку весна.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!!!

Повторяем приметы, смотрим картинки

Подвижная игра : «Курица и цыплята»

Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки, квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Рассматриваем веточку:- рисуем веточке разбухшие почки пальчиками.

Хороводная игра: «Карусель»- дети в хороводе держаться за верёвку

Еле –еле –еле - еле завертелись карусели, а потом кругом, а потом кругом, всё бегом, бегом. Тише- тише карусель остановите.

Занятие 4

Продолжаем закреплять понятие весна:- пришла весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют- долго спать не дают

Рассматриваем картинки, поём песенку

Дидактическая игра:

Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)

Рассматривание веточку

Лепим веточку с росточками, на веточке появились росточки

Пластилин и зелёные росточки

Игра малой подвижности: - с кочки на кочку

Занятие 5

Дидактическая игра: - отобрать картинки с весной

Подвижная игра: - раз, два, три, четыре, пять мы идём с тобой играть, деревья и кустики, ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.

Рассматриваем веточки

Совместная аппликация весенний парк: - распустились полностью листики.

Прижимаем руку(дерево, пальчиками приклеиваем листики)

Хороводная игра с весной: дождик, дождик льёт и льёт, нам гулять не даёт.

свети нам солнышко свети с тобой легко живётся. И даже песенка в пути. Сама собой поётся (солнышко нарядись, солнышко покажись, когда дождик прячемся, когда солнышко танцуем с листочками)

Все поставленные задачи выполнены.

    У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.

    Дети обнаружили изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.)

    У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

    Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

    Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

    Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.