Краткая история чинопоследования обручения и венчания. Уважение к браку. Конфессиональный характер брака и развода в Израиле

Стать гражданином другой страны через брак пытается все большее число жителей нашей планеты. Способ этот считается самым надежным, но не самым коротким, как оказывается на практике. Установление факта фиктивности грозит молодоженам депортацией и штрафом. Брак в Израиле тем более нельзя отнести к разряду простых процедур, учитывая особенности религиозных верований и обрядов.

Особенности израильского бракосочетания

Специфика жизни в этой стране такова, что официальный брак можно заключить только на основании религиозного обряда, принять участие в котором могут представители еврейской национальности.

До недавнего времени здесь не было понятия гражданского брака: все союзы должны были быть одобрены религиозными авторитетами. Совсем недавно был принят закон, который позволяет заключить брак и парам, которые не принадлежат к какой-либо конфессии. А вот тандем из еврея и представительницы другой религии узаконить отношения на территории Израиля согласно религиозному обряду, к сожалению, не сможет.

В целом сегодня существуют такие варианты создания семьи в этой части планеты:

  • раввинатский брак – только для иудеев и евреев;
  • церковный союз – для христиан разных конфессий;
  • консульский брак – заключается между израильтянином и гражданином (гражданкой) той страны, в которой проводить церемонию имеет право консул;
  • бракосочетание за рубежом – подходит для пар смешанных и для самих евреев, которые не хотят проходить раввинатскую процедуру. Идеальными местами проведения церемонии считаются Кипр, Чехия;
  • церемония с присутствием только одного супруга – проводится в странах, которые допускают такой обряд. К ним относятся Боливия, Парагвай, Коста-Рика, некоторые американские штаты, Гондурас;
  • церемония без присутствия обоих супругов – практикуется в странах Латинской Америки, в штате Монтана в США;
  • гражданский брак – заключается в составлении брачного контракта или договора о совместном проживании. Подходит совершенно всем гражданам, независимо от вероисповедания, гражданства и даже половой ориентации. Признание, однако, такого союза в МВД Израиля – довольно длительный процесс.

Пройдя одну из вышеперечисленных процедур, молодожены должны подать свидетельство о заключении союза в МВД страны, после чего они и будут зарегистрированы как супружеская пара.

Гражданский брак

По решению Израильского Верховного суда, граждане, заключившие союз такого порядка, имеют право на:


Для того чтобы подать заявление на заключение брака между нерелигиозными лицами, необходимо выполнить следующие условия:

  • претенденты должны быть гражданами Израиля не менее трех лет;
  • они должны достичь возраста 18 лет;
  • брачующиеся не должны состоять в родственных отношениях.

Заключение такого брака непременно должно пройти регистрацию в органах МВД (при наличии брачного свидетельства).

Легализация брака

Первое, что нужно помнить, если союз был заключен за рубежом, – это то, что теперь новую ячейку общества нужно узаконить. Иными словами, должна состояться легализация брака в Израиле.

Процесс этот является многоступенчатым и сложным. Прежде всего, на протяжении 5 лет оба супруга должны активно доказывать искренность своих чувств и реальность отношений. Если все прошло успешно, то спустя указанное время приезжий супруг сможет получить статус гражданина Израиля.

Но до этого процесс легализации для тех, кто заключил союз за рубежом, выглядит так:

При этом следует помнить, что в течение всего этого времени ваша семья будет находиться под пристальным взглядом Министерства внутренних дел.

Оформить приглашение можно в той же инстанции – в МВД. На рассмотрение дела может уйти пара месяцев. Люди знающие рекомендуют периодически напоминать о себе, иначе все затянется на год.

Кроме того, провести период ожидания также нужно с толком: пишите СМС, шлите письма, созванивайтесь по скайпу, перечисляйте деньги. Пусть интересующееся вашей жизнью ведомство видит, что у вас действительно искренние и серьезные отношения. По возможности делайте распечатки звонков, фото из скайпа, сохраняйте переписку.

Получив разрешение на въезд, отправьте его своему супругу. Данный документ не вызовет вопросов по поводу обратного билета. И будьте готовы, что интересоваться вашей личной жизнью израильские чиновники начнут уже в аэропорту.

Нужна ли виза в Израиль: Видео

    Вы вводите людей в заблуждение.
    При чем тут именно харедим?
    Гос.раббанут,который занимается данными вопросами в основном состоит из людей национально-религиозного лагеря и приближенных к ним.Только он и имеет гос.статус.Все харедимные рав. суды-частные организации,которые никого ни к чему не могут принуждать,да оно им и не надо.
    Они то и заинтересованы больше всего в государственности раввината,поскольку признают религиозную значимость самому гос-ву,чего не скажешь о харедим,которые не придают этому гос-ву никакого религиозного значения.
    Харедим живут в своих общинах,женятся тоже только внутри,хупы им ставят их же раввины,а в рабанут они обращаются лишь для галочки,чтобы иметь в паспорте печать «женатый».Так что для них что есть- рабанут,что его нет-особо роли в ртелигиозном плане не играет-как ставили хупы среди своих,так и будут дальше,пусть хоть отменят этот рабанут вообще.
    Подобный закон вредит как раз хилоним и вязанным,поскольку усилит ассимиляцию.Дойдет до того,что в глазах не только харедим,но и просто умеренно религиозных и «традиционалистов» с каждым годом будет увеличиваться процент людей,который сфек-гои и соответственно ки ним будет и отношение.И кому от этого хуже будет?Пойдут же вопли-«меня в миньян не включили,мне тфилин отказались хабадники на улице одевать».
    Уж точно не харедим.Им то что от этого?Это как то повлият на их общины и их образ жизни?
    Да и вообще все эти огульные обвинения в сторону харедим их демонизация в глазах общества,которую постоянно подогревает израильская пресса все больше смахивают на антисемитизм.
    как видим многие «едят» эту информация ложками,даже проверку на истинность.
    И не надо говорить за всех.У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!

    «пришел конец монополии харедим на проведения обрядов бракосочетаний»
    Да, ликуйте. Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь.
    Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было.

    tachik пишет: «И не надо говорить за всех. У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!»

    Как хитрый еврей, начну с конца:)
    Перечитайте, пожалуйста, более внимательно два последних абзаца моей заметки. Видимо, справедливо не являясь моим врагом, Вы их пропустили. Тогда Вы поймете, что лично мне нет ни малейшего интереса в этом законе и тем более в его последствиях.
    Я в Израиле прожил, слава Б-гу, 15 лет, насмотрелся-нажился и наработался там всяко-разно, но сейчас я вне этой страны, и, что особенно интересно, снова женат на той, кого люблю. Так что, повторяю, я ничего не выигрываю и не проигрываю с этого закона.

    Теперь о «говоре за всех». Как Вы, вероятно, видели в самом начале, название рубрики — «Новости». То есть, я просто их сообщаю. И если новость такова, и закон принят государством, а очень многие этому рады (в том числе два десятка моих израильских знакомых, уже пославших мне письма с радостными восклицаниями об этом) — то почему я не должен говорить об этом? Согласен, они — эти самые мои знакомые и друзья, — отнюдь не все, не весь Израиль, но и они его часть. С этим, я надеюсь, Вы не станете спорить? Так что, считайте, что я говорю не за всех, а за очень многих. Так лучше?

    ilya пишет: «Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь. Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было»

    И снова начну с конца (еврей все-таки;):)).
    Напомнить, конечно, позволяю. Это — Ваше полное право — напоминать.
    Но позвольте и мне заметить, что меня бы не было, не будь на свете моих папы и мамы (царствие им обоим небесное). В предпоследнем абзаце я прямо указал кто я такой. Если Вы не обратили внимание, цитирую: «я – стопроцентно кошерный еврей, что называется, «истинный ариец»». И этим я обязан вовсе не твердолобости харедим, ни сионистам, ни правым и не левым, а опять-таки, исключительно моим родителям.

    Кроме того, я ни за что не борюсь, как явственно следует из последнего абзаца (нет, недаром, значит, я их писал, недаром!). Специально повторяю, что мне безразличен этот закон, но коль скоро я решил написать об этом в моей новостной статье, то и пишу. Как говорил Гоцман: «Доктор велел ходить — вот и ходю».

    Возможно, — даже скорее всего, — Вам, уважаемый, не нравится этот закон. Что ж, боритесь против него. Подайте прошение в Кнессет об отмене, зарегистрируйтесь на ЕВРОФИЛЬМе как автор и пишите разоблачительные статьи в тему, выходите на улицы с плакатами, организуйте партию и проведите массовую анти-граждано-брачную компанию среди израильского населения. Это тоже Ваше полное право.
    Но я-то лично тут причем? Я его что ли принимал? См. выше моё отношение к делу — и станет все предельно ясно.
    А вообще, спасибо за проявленный к статье интерес:)

    Я таки имел в виду, что если бы не вековая приверженность еврейского народа (хотя не всех) традиции и не стремление во что бы то не стало сохранить свою религиозную, общественную, ментальную и генную идентичность, то… Вы бы, наверное, все таки были, благодаря вашим дорогим маме и папе (царство им небесное), но это были бы не вы. А раз не вы, то все таки вас бы не было, хотя формально вы бы были…
    И был бы какой нибудь светловолосый голубоглазый мальцик Ваня с крестиком не шее (ну на худой конец с партбилетом в кармане), среди далеких предков которого затесались какие-то, как их там называли?, а! евреи, вот…
    Еще позвольте уточнить, что имел в виду ilya, под «за что боретесь, на то и напоретесь». Это относится не лично к вам, а к тем, кто причастен к продвижению этого закона, а также тем, кто рад его принятию. Хотя не смотря на ваши многократные заверения, что лично от него ничего не получаете, и вообще живете за пределами его юрисдикции, то ощущение, что вы все таки ему рады и приветствуете, не пропадает.
    Все же хотя и обладаю правом выйти и агитировать, против, но им не воспользуюсь, ибо дел более насущных, хотя менее важных не мало имею. Однако все же не ужержался выразить свое отношение к сему событию, не посредственно на месте публикации новости о нем.
    И будьте мне здоровы.

    Ха-ха-ха! Израиль всё более приобретает вид галута. И такие термины, как «светское демократическое многонациональное государство» лишь словесный туман. Позабавил фрагмент: «Совсем недавно пары, не подпадавшие под галахическое определение «еврея»/»еврейки» соотв., не могли и мечтать о законом, гражданском браке. Бедолаги должны были либо незарегистрировано сожительствовать «во грехе», либо отправляться на Кипр, сочетаться браком по тамошнему закону и возвращаться счастливыми молодоженами – слава Б-гу, Израиль признавал и признает браки, заключенные заграницей вне зависимости от национально-религиозной принадлежности людей…». Во-первых, КАК живут не-евреи — во грехе или нет, это сиониста волновать не может и не должно по вполне понятным причинам. Во-вторых, термин «гражданский брак» — это как раз и есть светский, заключённый официально брак, в противоположность религиозному. А то, что МЫ все привыкли именовать «гражданским» — это сожительство в прямом смысле(не подумайте, что я как бы с моральным уклоном — упаси Бог). Понятно, что такие «запреты» (как и ещё очень многие) причиняют определённые (а иногда и очень сильные) неудобства, но! Вспомним, что Израиль — это таки еврейское государство. И еврей — это что-то особенного! :)
    Кстати, о монополии. Не исключено, что основной причиной тут является не желание облегчить жизнь не-евреям (я вообще сильно сомневаюсь, что подобное может в Израиле кого-то волновать всерьёз даже по отношению к евреям), а сожаление, что вместе с потенциальными молодожёнами из страны утекают и деньги — сами понимаете, мероприятие это серьёзное и расходов требует. Вот и прикинули, наверное.

    Podskajute pojalyista mu s moim molodum cheloveKom xotim zareestrirovat’ brak no on evrei a ia net nam vsetaki nyjno letet’ na Kipr ili nem?

Скажите пожалуйста, признаются ли в Израиле гражданские браки, и каким образом могут официально узаконить свои отношения нерелигозные евреи и смешанные пары? Все ли виды браков принаюся в Израиле и в других странах?

В настоящее время в Израиле существует несколько способов официально узаконить супружеские отношения:

  1. Раввинатский брак (только для евреев/иудеев) — 100% признаётся в Израиле и в других странах.
  2. Церковный брак (для христиан различных конфессий, включая православных, католиков и протестантов) — при наличии правильной регистрации 100% признаётся в Израиле и в других странах.
  3. Консульский брак (для израильтян и туристов, имеющих гражданство страны, законы которой предоставляют своим послам/консулам полномочия регистрировать браки между своими гражданами). Этот брак весьма проблематичен: теоретически он признаётся как в Израиле так и за рубежом, однако регистрация подобного брака связана с длительными бюрократическими проволочками и может занять долгие месяцы; поэтому мы категорически не рекомендуем эту форму брака в случае если один из супругов не имеет израильского гражданства.
  4. Оформление брака с выездом за границу — идеально подходит как для смешанных пар (зугот меуравим) так и для евреев, не желающих сочетаться религиозным "раввинатским" браком. 100% признаётся в Израиле и в других странах. Наиюболее популярным заграничным гражданским браком для израильтян является брак на Кипре (Кипрский брак, нисуэй каприсин) , котрый при желании можно оформить всего за один день. Вторым по популярности местом для проведения гражданского брака за границей является Прага, где регистрация брака обычно совмещается со свадебным путешествием. Оформить заграничный брак можно и так же и в СНГ и других странах бывшего СССР. Браки оформленные в России, Белорусии, Молдавии, Казахстане, на Ураине и в прочих бывших советских странах признаются во всём мире, однако оформлении брака в этих странах зачастую связано с многочисленными бюрократическими сложностями.
  5. Брак без выезда одного из супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой позволяют присутствие только одного супруга на церемонии бракосочетания (Парагвай, Боливия, Коста-Рика, Гондурас, а также некоторые штаты США). За границу должен отправиться только один из супругов (обычно тот кто имеет израильское гражданство), а второй остаётся в Израиле. Идеально подходит для смешанных пар, где один из супругов находится в Израиле нелегально или просто не можен покинуть Израиль по состоянию здоровья или в связи с запретом на выезд за границу (икув ециа мин хаарец) . Наиболее популярным из всех безвыездных браков в Израиле является парвгвайский брак (насуей парагвай) , 100% признающийся в Израиле и в большинстве стран мира. Важно учесть: безвыездные браки, оформленный в Болгарии, Югославии, Сербии, Черногорье, Словении, Сальвадоре и прочихне указанных выше странах являются незаконными и соответственно нигде не признаются.
  6. Брак без выезда обеих супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой не требуют обязвтельного личного присутствия супругов на церемонии бракосочетания. Практикуются в некоторых странах Латинской Америки, а так же в Американском штате Монтана (если один из супругов явлется жителем штата или проходит службу в вооружённых силах США). Надлежащим образом оформленный брак без выезда обоих супругов является абсолютно законным и признаётся в большинстве стран мира, но следует учесть что процедура признания подобных браков в Израиле занимает довольно длительное время, особенно если один из супругов не является израильским гражданином. Рекоммендуется для израильтян нееврейской национальности или смешанных пар, желающих сочетаться только оффициальным браком, когда ни один из супрогов не может покинуть Израиль.
  7. Гражданский брак (ядуим бе-цибур, совместное проживание без брака) - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания и даже сексуальной ориентации. Регистрируется в Израиле путём составления и оффициального заверения "брачного контракта" (хескем мамон) или "договора о совместном проживании" (эскем ле-хаим мешутафим) и подтверждается фактическим совместным проживанием или длительной романтической связью. Признаётся в большинстве стран мира. В Израиле гражданский брак (едуим ба-цибур) признаётся всеми государственными учреждениями и даёт практически все те же права, что и оффициально зарегистрированный брак; однако процесс его оформления и признания в таких инстанциях как МВД (Мисрад ха-Пним) весьма сложен и может занять несколько лет.

Если один из супругов не является израильсим гражданином, необходимо заблаговременно получить консультацию у адвоката, специализирующегося в вопросах израильского иммиграционного и административного права. Во избежание депортации

Когда супруг-иностранец находится в Израиле нелегально, с просроченной визой или после развода с другим израильским супругом, то во избежание депортации необходимо обращаться в израильское МВД (Мисрад Апним) только в сопровожлении адвоката !

закладки

Встретились мужчина с женщиной, полюбили друг друга и решили никогда не расставаться, быть вместе и в горе и в радости. Похоже на сказку, но в жизни все гораздо сложнее.

Так уж повелось, что люди, решившие создать семью, должны юридически оформить свои отношения. Во многих странах пары могут заключать как религиозный брак (хупа, венчание и тому подобное), так и светский (запись в отделе ЗАГСа или мэрии). Но наша страна особенная в этом отношении, поэтому существует немало сложностей при заключении брака, особенно для пар, не принадлежащих к какой либо религии.
В заключении брака принимают участие три стороны: жених, невеста и страна. Поэтому, для того, чтобы брак был признан действительным, требуется признание данной церемонии законом государства. В Израиле церемонии бракосочетания проводятся религиозным представителем той религии, к которой относится пара.

Уже с первых дней основания государства религиозные органы столкнулись с проблемой процедуры заключения брака между парами, не имеющими отношения к определенной религии. Закон гласит, что человек, не относящийся ни к какой религии - это тот человек, который не является мусульманином, евреем, христианином, друзом и ни один религиозный суд не вынес вердикт в отношении религии этого человека.

На сегодняшний день в эту категорию людей входят, в основном, репатрианты и их дети, приехавшие в последние десятилетия. По статистическим данным мы говорим о более чем 250 тысячах человек.

Эти пары были вынуждены искать альтернативные пути, такие, как заключение браков за границей. В странах, в которых требуется присутствие сочетающихся браком (Кипр и Чехия). После того, как заключившие брак предъявят полученное ими свидетельство о браке в МВД, в отделе регистрации населения, они будут записаны как супружеская пара.

В последние годы было приложено много усилий для решения проблемы заключения гражданских браков на территории Израиля. Так, в июле 2007 года, пришли к соглашению министр юстиции и главный раввин Израиля по предложению закона об узаконивании гражданских браков между парами, не имеющими определенную религию.

По решению Кнессета от 5.11.2010 данные пары имеют право заключать гражданские браки на территории государства Израиль, что является очень важным шагом для тех пар, которые до этого решения могли заключать браки только за границей.

Однако, не все так просто и однозначно в данном вопросе. Процесс оформления бумаг и определения статуса молодой семьи может затянуться, а медовый месяц превратится в хождение по инстанциям. Поэтому лучше обратиться к адвокату, который займется оформлением юридических вопросов и, тем самым, возмет на себя самую сложную часть данной процедуры.

В настоящее время в Израиле не существует института гражданского бракосочетания. Поэтому в случае, если вы собираетесь зарегистрировать свой брак с избранником, не имеющим права на репатриацию согласно Закону о Возвращении, гражданином России, Украины или других стран СНГ, вы можете заключить брак на территории той страны, где проживает ваш избранник, либо зарегистрироваться на территории Кипра или Чехии, где разрешено регистрировать браки иностранцам.

Документы, которые необходимы для регистрации брака от израильтянина:

1. Справка о семейном положении из МВД Израиля (тамцит ришум)

2. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

3. Заграничный паспорт

Все документы должны быть переведены на язык той страны, где вы собираетесь регистрироваться — если на Кипре, то документы переводятся на английский язык, заверены печатью апостиль и нотариусом. Апостиль заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульстве страны, где документ будет использован.

После регистрации брака , супруг израильтянин подает заявление в Израиле в МВД по месту жительства о заключении брака и о своём намерении привезти супруга на постоянное жительство в Израиль. В то время как его супруг ожидает вызова у себя дома. Важно!!!Начиная с осени 2013 года на супругов граждан той страны, с которой у Израиля существует безвизовый режим, не распространяется правило когда супруги могли въехать в Израиль одновременно (имея на руках все необходимые документы).

Для вызова супруга в Израиль и начала прохождения ступенчатой процедуры получения гражданства вам понадобятся следующие документы:

От иностранного супруга :

1. Подлинник Свидетельства о Браке (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Справка о семейном положении до брака — форма № 35 ЗАГС (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). В случае если подобную справку получить не удаётся, необходимо подписать у нотариуса Декларацию, в которой супруг подтверждает, что он не состоял в браке. (Декларация делается на территории государства, где проживал супруг).

3. Свидетельство о разводе (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

4. Свидетельство о рождении (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

5. Справка о несудимости на все фамилии, которые были у супруга до настоящего брака (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

6. Заграничный паспорт со сроком действия не менее 5 лет.

7. Внутренний паспорт – поставлена печать о браке — копия

8. 3 фотографии для паспорта

Для детей от предыдущего брака, которые собираются въехать в Израиль вместе с родителем (дети до 18 лет ):

1. Свидетельство о рождении ребёнка (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Разрешение от биологического отца на вывоз, проживание и разрешение на получение гражданского статуса для ребёнка в Израиле (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). Очень важно, чтобы в разрешении был пункт, о том, что биологический родитель даёт разрешение на получение ребёнком гражданства Израиля, потому что когда подходит время на получение гражданства, как правило через 6-7 лет, то возникают сложности в том, чтобы найти биологического отца и взять у него необходимое разрешение, без которого МВД Израиля не предоставит гражданство несовершеннолетним детям.

От супруга израильтянина:

1. Письмо, написанное в свободной форме, рассказывающее обо всех обстоятельствах вашего знакомства и развития отношений (можно на русском языке)

2. Копия теудат зеута

3. Свидетельство о рождении

4. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

5. Справка о доходах (тлуш маскорет и справка от бухгалтера или справка из Битуах Леуми)

6. Счета об оплате воды, арноны, электричества

7. Договор на аренду квартиры.

8. Распечатки телефонных разговоров, письма и переписка по электронной почте между супругами

9. Совместные фотографии

10. Показания родственников или общих друзей, в которых они подтверждают ваши отношения (можно на русском языке)

11 Внутренний паспорт неизраильтянина – поставлена печать о браке — копия

* МВД обязан рассмотреть документы и выдать въездную визу в течении 30 дней.

Отказ в выдаче въездной визы можно получить по нескольким основаниям, вот некоторые из них:

Супруг в прошлом находился на территории Израиля незаконно

  1. Супруг намного моложе гражданина Израиля
  2. Супруг имеет других родственников в Израиле (дети, родители)
  3. Супруги недостаточно долго знакомы (знакомство по Интернету)
  4. МВД подозревает, что брак заключён фиктивно.

Ввиду вышесказанного МВД может попросить вас внести залог в виде денежной суммы.

Отказ можно обжаловать в МВД!

На каждую встречу с сотрудником МВД супруги обязаны приходить вместе.

При каждом посещении МВД, обслуживающий вас сотрудник может потребовать предоставления дополнительных документов.