Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »
Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»
Подготовила:
Максимова И.А.,
воспитатель
Абакан, 2014 год
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»
Название: «Я среди людей»
Средняя группа
Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.
Программное содержание:
Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.
Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.
Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.
Совершенствовать представления о ходе развития человека.
Оборудование:
Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.
Заранее расставить приготовленные конверты.
К детям в группу приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)
Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.
Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.
Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)
Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?
Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.
Незнайка: Интересно, чем?
Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.
Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.
Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?
(Ответы детей.)
Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.
Игра «Расскажи о себе»
Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.
Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.
Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?
Дети. Это маленькие люди.
Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»
На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».
Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.
Игра «Спиной друг к другу»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.
Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.
Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».
Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...
Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.
Незнайка берет конверт и достает медали для детей
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»
(МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)
Конспект НОД по познанию в средней группе
«Бережем лесные богатства»
МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области
Воспитатель: Семенова Н.В.
г. Ртищево
2017учебный год
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?
Ребенок:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
Воспитатель: Р ебята, кто из вас был в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) Красиво в лесу? А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому мы должны беречь лес и охранять его .
Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а что происходит весной?
Ребенок:
Все оживает, все расцветает
Тепленький ветерок всех обдувает
Ручейки веселые везде журчат
Радостные птицы с юга летят.
Воспитатель: Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. А главный дар леса - это древесина. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (с мячом)
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Ломать ветки деревьев (нельзя)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.
9.Разорять гнезда (нельзя)
10.Разжигать костры (нельзя)
Воспитатель : Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то машет нам рукой. Да то же Фея Леса.
Фея: (голос) Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!
Воспитатель: а что же нам нужно сделать?
Фея: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите.
Воспитатель: ребята, а почему надо идти по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ой, как грустно, скучно и темно в лесу и слышно пение птиц.
(выходят на полянку)
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети : мусора.
Воспитатель : Ребята, вам нравится такой лес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу? (надо собрать весь мусор в пакет, а потом выкинуть в мусорный контейнер). Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.
Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает,
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают,
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель : Ребята, Фея говорит что есть, ещё одна проблема в лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?
1 ребенок : Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур не забывай.
2 ребенок : Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Д/И «Кто, где живет?» ( Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор )
Фея дарит еще один лучик.
Воспитатель:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети: Это мы!
Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник).
Что же мы с ними будем делать? (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?
Ребенок:
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.
Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.
Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?
Дети : полечить дерево.
Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.
Воспитатель: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.
Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети : птицы песенки запели.
Воспитатель: надо природу беречь!
Песня « Веснянка»
Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.
Рефлексия:
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!!!
Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Радуга»
г. Горячий ключ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание » (познавательно -исследовательская деятельность) в средней группе
«Страна превращений »
Выполнила : АрутюноваА. Г. Воспитатель МБДОУ Детский сад №9 г. Горячий Ключ
Интеграция образовательных областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Цель : познакомить детей со словом «превращается » ; учить находить превращения .
Задачи :
Образовательные :
Учить фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов : «был-будет» , «был-стал (станет) »; работать со схемами. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение , внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы : эксперементирование, проблемно-игровой
метод, знаково-символистические средства , вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Демонстративный материал : яркая коробка с волшебными шапкой и палочкой, предметные
картинки, карточка с изображением стрелки .
Раздаточный материал : индивидуальные рабочие карточки, фломастеры, кубики пластилина, кусочки резины, предметные картинки к дидактической игре «Найти превращения » .
Ход НОД:
Мелодекламация «Здравствуй!»
Слово «здравствуй»
Много значит для детей.
Поздоровайтесь с друзьями
Все вы поскорей!
Здравствуй- встречу начинает,
Здравствуй- дружбе помогает.
Каждый это слово ждёт,
Когда друг к нему придёт.
Здравствуй, я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу-
Это мой привет!
Здравствуй, я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу-
Это мой привет!
Звучит сигнал. Дети находят яркую коробку и садятся на коврик.
Воспитатель. Ой, ребята, что это? Какая красивая, сказочная коробка. Как вы думаете, что в ней?
Давайте посмотрим. (достаю волшебную шляпу и палочку) . Где встречаются эти предметы (В
сказках). Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Почему волшебные сказки так
называются? Назовите сказки в которых происходят превращение .
ПОД : «Царевна-лягушка» , «Сестрица-Алёнушка и братец-Иванушка» , «Три сестры» , «Айога» ,
«Кукушка» .
Воспитатель : Кто может сказать, что такое превращение ?
ПОД : Это когда кто-то изменяется.
Воспитатель : А что значит изменяется?
ПОД : Становится другим.
Воспитатель : Верно. Но другими могут стать и предметы. Вы хотите сами попасть в страну
превращений и посмотреть как это происходит? Я сейчас надену волшебную шляпу, взмахну
волшебной палочкой, скажу волшебные слова «Крабли-крибли-бумс» и мы начнём своё
путешествие по стране превращений . Посмотрите на картинки.
(Демонстрирую картинки с изображением последовательного изменения роста в страну
увеличения, а затем в сторону уменьшения.)
Маленький тигрёнок- большой тигр, маленькое деревце- большое дерево; целый торт- часть
торта, целый стаканчик мороженого- половина стаканчика.
Исследовательская деятельность детей.
Воспитатель : чтобы понять как происходят превращения мы должны попасть в волшебную
лабораторию. Для этого мне нужен помощник (ребёнок произносит волшебные слова) .
1. (Превращение кубика в шарик .) Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.
Воспитатель : Что это? (кубик) А это что? (шарик) Как сделать так, чтобы кубик превратился в шарик ? (сказать колобок) Давайте проверим. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (холодный) А ладошки у вас какие? (тёплые) Получился шарик? Видите, был кубик, а стал что? (шарик) Был холодный, а стал какой? (тёплый)
2. (Растягивание кусочка резины)
Воспитатель : Это кусочек резины. Он большой или маленький? (маленький) А как его сделать большим? (растянуть) Покажите, как это сделать. Кусочек был маленьким, а стал каким? (большим)
А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигаем руки) . Был длинный, а стал какой? (короткий)
Воспитатель : В стране превращений тоже живут зверята . У некоторых из них сегодня именины. Давайте их поздравим.
Подвижная игра «Каравай» (с персонажами – животными разных размеров)
Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. А путешествие. А зачем здесь эта стрелка, как вы думаете? (она показывает дорогу) . Что ещё она может показывать?
Игра «Кто кем станет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением предмета , а дети называют, во что этот предмет может превратиться .
Яйцо-цыплёнок гусеница-бабочка
Семя-подсолнух
Ребята, чтобы показать превращение яйца в цыплёнка нужно нарисовать стрелку (показ воспитателя) Аналогично с другими схемами. (дети работают с индивидуальными карточками) .
Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (с музыкальным сопровождением)
Маленькая гусеница по листу ползёт,
(указательный палец правой руки- гусеница, ползёт по листочку, ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
(«скребём» пальцем правой руки по ладони и пальцам левой)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
(пальчиками-«моталочка» перед собой)
В коконе, как в домике, зиму проспала.
(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку , чтоб везде летать.
(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей , «машем крылышками» )
Воспитатель : Ребята, чтобы вернуться в детский сад вам нужно правильно выполнить задание.
Дидактическая игра «Найди превращения » (на закрепление материала с использованием предметных картинок) .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вам было интересно? Что нового вы для себя узнали? Так что же такое превращение ?
Публикации по теме:
«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.
«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.
Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.
(Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.
«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию для детей средней группы по теме «Воздух, вода, свет».
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие,Цель данной разработки познакомить детей с правилами поведения в лесу. Данная разработка может быть полезна для воспитателей и родителей детей 4 – 5 лет.
Программные задачи:
Формировать знания детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных растений.
Дать представление детям о том, как воздухом дышит человек.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения воды и воздуха, включая разные органы чувств: зрение, осязание, обоняние, вкус.
Расширить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, принимает форму сосуда в который наливают)
Способствовать умению детей проводить элементарные опыты с водой, воздухом.
Воспитывать желание беречь и охранять окружающую природу.
Демонстрационный материал: пакет с «воздухом»,силуэт человека с органами дыхания человека,по 2 воздушных шариков на ребенка, глобус, прозрачные пластиковые стаканы для опытов с водой, кукольная посуда: блюдце, чашка, кастрюля, соль сахар, лимонная кислота, железная чайная ложка, пипетки для всех детей, флакон валерьянки, пакет лимонной кислоты.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, объяснение, показ опытов воспитателем с участием детей, чтение стихотворения, загадывание загадок о воздухе и воде.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: дети, посмотрите какой замечательный пакет у меня в руках (показываю пакет наполненный воздухом) , как вы думаете, что в пакете?Предположения детей.
Воспитатель : Хотите узнать, что находится на самом деле в пакете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: воздух!
Воспитатель : Посмотрите, но в пакете ничего нет!
Воздух можно увидеть?, потрогать?
Дети: Нет!
Воспитатель : как мы его почувствуем?
Предположения детей.
Воспитатель: закройте нос одной ладонью, а рот другой.
Что происходит?
Дети: нам нечем дышать!
Воспитатель : да, ребята, без воздуха нет жизни, давайте разберемся как воздухом мы дышим.
Подойдите к доске (на доске висит силуэт человека с органами дыхания человека.)
Вдохните воздух, куда он попал?
Дети: в нос
Воспитатель: после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Чтобы вы лучше представили как это происходит, проведем опыт: надуем воздушные шарики, теперь выпустите воздух, вот так работают и наши легкие.
Наши легкие большие трудяги, они всю жизнь трудятся, перекачивают воздух и их надо беречь: одеваться по погоде, чтобы не простыть, и дышать только чистым воздухом!
Воспитатель:
Как вы думаете откуда берется чистый воздух?
Предположения детей.
Воспитатель:
Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ, а растения наоборот: забирают углекислый газ, а выделяют кислород, их называют « легкими нашей планеты Земли»
Что надо делать, чтобы кислорода было много?
Дети: садить деревья, не ломать ветки, не рвать зря листья и т.д.
Воспитатель:
Что нужно растениям для роста?
Дети: вода, солнце, свет.
Воспитатель:
Где можно взять воду?
Дети: в кране, в реке, в луже, в море
Воспитатель:
А вы знаете сколько воды на нашей планете?
Дети: Много
Воспитатель
: Да, очень много, и сейчас я вам это покажу, достаю из за ширмы глобус, это уменьшенная во много раз наша планета,синим цветом обозначены реки, моря, океаны, коричневым и зеленым цветом суша и лесные насаждения, чего больше?
Дети: Воды
Воспитатель
: Но не всю воду на земле можно пить, в морях и океанах (показываю на глобусе) вода соленая, сейчас мы это проверим, можно пить морскую воду или нет.
(убираю ширму, на столе морская соль два стакана с водой, коктельные трубочки для всех детей, добавляю морскую соль в один стакан, размешиваю, показываю детям)
Воспитатель:
посмотрите, внешне вода в стаканах одинаковая, попробуйте воду в первом стакане, какая вода?
Дети: безвкусная
Воспитатель:
попробуйте во втором стакане, какая вода?
Дети: соленая!
Воспитатель:
Какую воду можно пить, а какую не стоит?
Дети: в первом стакане
Воспитатель
: В первом стакане воду называют пресной и пресной воды на земле очень мало, посмотрите на глобус: пресная вода бывает в реках, озерах, родниках, а они, посмотрите обозначены на глобусе тонкой, синей полоской, а соленая вода в морях и океанах, посмотрите на глобусе очень много соленой воды, не пригодной для использования людьми и животными.
Какой можно сделать вывод?
Дети: воду надо беречь!
Воспитатель
: как, вы, дети могут беречь воду?
Дети: закрывать кран, чтобы вода зря не капала, не обливаться водой, не бросать в реку разный мусор, бутылки, бумагу.
Воспитатель:
Молодцы, вы обязательно будете беречь воду!
А сейчас поиграем в игру «Родничок»
Цель: Развивать умение ходить парами. Воспитывать дружеские чувства между детьми.
Воспитатель:
Ход игры: Женя и Катя возьмитесь за руки и «откройте» вход в родничок, дети находите себе пару, становитесь за воротики и потечет наш родничок, Настя осталась без пары, проходи в ворота и выбирай кого хочешь и становитесь в конец! Теперь Максим находит себе пару!
Правила игры: не толкать впередистоящих детей, до конца держать товарища за руку.
Быстро течет наш родничок, пробивается из земли и уже превращается в реку!
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию!
Вы хотите стать на время учеными?
Дети: хотим
Воспитатель:
Мы с вами превратимся в настоящих ученных и будем проводить опыты с водой!
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
Я познакомлю вас с некоторыми свойствами воды: Опыт 1 Вода не имеет запах
Возьмите стаканы с водой и понюхайте, чем пахнет
Дети: ничем, водой.
Воспитатель:
возьмите пипетку, наберите не много валерьянки и добавьте в воду, чем пахнет?
Дети: валерьянкой
Воспитатель:
возьмите другой стакан с водой и добавьте немного лимонной кислоты, чем пахнет?
Дети: лимоном
Воспитатель
: какой можно сделать вывод?
Дети: вода пахнет тем, что в нее добавляют
Воспитатель
: Опыт 2 Вода не имеет формы.
Возьмите стакан с водой и налейте не много в блюдце, кастрюлю, в стакан, какую форму приняла вода?
Дети: вода стала как блюдце, кастрюля, стакан.
Воспитатель:
Какой вывод?
Дети: куда воду наливают ту форму принимает.
Воспитатель: Опыт 3Вода прозрачна.
Положите ложку в стакан с водой, вы видите ее?
Дети: да
Воспитатель:
добавьте в стакан кусочки пластилина, вы их видите?
Дети: видим
Воспитатель:
какой можно сделать вывод?
Дети: вода прозрачна, сквозь нее все видно
Воспитатель
: Мы с вами поработали, а теперь пора и отдохнуть!
Мы поиграем в игру: Ручейки и озера
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась новая игра?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений?
Дети: Тепло, свет, солнце!
Воспитатель:
Правильно! Если человека посадить на долго в темную комнату, он ослепнет, а растения в темноте будет чахнуть и в итоге пропадет. Я предлагаю вам провести опыт
Мы недавно наблюдали за рассадой цветов, на нашем « огороде на окне», посмотрите какие они крепкие, зеленые. Мы основную часть оставим на окне, а та рассада которая в стакане, поставим в темный шкаф, и посмотрим что произойдет. (через неделю продолжить наблюдение)
Дети ставят рассаду в шкаф, прикрепляем записку с датой начала проведения опыта.
Воспитатель
: Дети, нам пора снова превращаться в детей из ученных! Что мы сегодня узнали? Какие опыты вам были интересны? Зачем беречь воду?
Дети: Ответы детей.
Вы замечательно сегодня поработали, не забывайте поливать рассаду которую мы поставили в шкаф!