Эссе мое педагогическое кредо воспитателя мой девиз. Моё педагогическое кредо

Когда речь идёт о характеристиках личности человека, его убеждениях и мировоззренческих понятиях, часто звучит слово «кредо». Что это такое? Произошло слово от латинского credo, что означает «верю». Следовательно, кредо - это личные убеждения человека, то, во что он верит, чем руководствуется в жизни, своеобразный девиз. Говорят, что профессия откладывает свой отпечаток на человека. Жизненные установки сотрудника правоохранительных органов разнятся с убеждениями педагога.

В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.

Зачем это нужно

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения учителя и воспитателя. Это - важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории - владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.

Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.

Кто формулирует педагогическое кредо воспитателя ДОУ

Поскольку кредо является комплексом личных убеждений человека, никто не может сформулировать эту жизненную позицию за педагога. Только он сам, путём долгих размышлений и самоанализа может вывести для себя свою главную профессиональную формулу.

Как педагогу найти своё кредо

Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.

Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.

  • Что нужно для того, чтобы воспитывать детей?
  • Для чего ребёнку нужен воспитатель?
  • Как воспитать и развить ребёнка?
  • Почему можно гордиться выбранной профессией?
  • Каким должен быть современный воспитатель?
  • На что я опираюсь в своей педагогической работе?
  • Во что должен верить воспитатель?

Изучение передового опыта

Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.

Лучшие цитаты стоит заносить в дневник, из них потом и сформируется педагогическое кредо воспитателя ДОУ - пример за примером, фраза за фразой, слово за словом. Народные пословицы и поговорки, любые мысли и высказывания, которые вам понравились или наоборот, но заставили задуматься, обязательно сохраните, записав куда-нибудь. Они дают почву для роста собственных истин.

Творческий подход

В детском саду работают творческие яркие личности, поэтому неудивительно, что порой встречается педагогическое кредо воспитателя ДОУ в стихах. Примеры некоторых таких креативных профессиональных установок мы приводим ниже в нашей статье.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания - это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

«Детский сад - моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя - не грех:

Каждый детский успех - это мой успех!

И любви хватает на всех.

«Что главное в садике?» - спросят друзья,

А понапрасну б слова не тратили:

Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!

Мысли о профессии

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально. Приведём примеры таких девизов:

  • «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания». (К.Д. Ушинский)
  • Если делать что-то, то творчески! Иначе - зачем?
  • Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.
  • Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • «Без примера ничему не выучишься» (Я.А.Коменский).
  • Если к ребёнку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь - моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом - непросто. С одной стороны - это огромная ответственность. С другой - полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала - это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище — детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда - то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»

Ф.Э. Дзержинский.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность . Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» .

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога - помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир - подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль - он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности.

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.

Как говорил В. А. Сухомлинский, что именно детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной - заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко - это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе - никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

«Моя педагогическая философия»

Умение воспитывать-

Это все-таки искусство,

Как хорошо играть

на скрипке или рояле,

хорошо писать картины.

А.С. Макаренко

Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Я – счастливый человек». У меня двое прекрасных детей, любимая работа. Хотя ещё лет 20 назад я этого бы не утверждала. Это сейчас - всё, что в жизни есть у меня, - храню, за всё, что умею – благодарна судьбе, родителям и случаю.

Да, признаю, что попала в детский сад случайно. Да, я никогда и не мечтала работать с маленькими детьми. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы – лучшие, самые счастливые, интересные и плодотворные.

Как – то дочери по обществознанию надо было ответить на вопрос: «Почему ваши родители выбрали свою профессию?» И я задумалась: « А ведь я не выбирала профессию воспитатель – она выбрала меня». Сколько людей, получивших педагогическое образование не нашли свое место в этой профессии. Воспитатель это не просто работа. Детям не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Воспитатель детского сада - уникальная профессия, которая дает возможность взрослому человеку стать ненадолго частью этого волшебного мира - мира солнечных детских улыбок, задорного смеха, а иногда и слез, по-детски искренних. Но чтобы попасть в этот мир не достаточно просто стать воспитателем детского сада. Дети, как катализаторы проверяют каждого кандидата на совместимость со своим миром, ведь он настолько тонок, что разрушить его одним неосторожным словом или движением для взрослого не составит большого труда.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них.

Первые несколько месяцев было очень тяжело, дети,как могли, проверяли мою профпригодность. Было всё - слезы, отчаяние, желание всё бросить. В один прекрасный день что-то изменилось, я почувствовала себя «своей» в этом маленьком мире, дети прислушивались ко мне, мы все делали вместе - играли, бегали, строили.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон:

«Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. По степени ответственности воспитателя можно сравнить с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Я искренне стремлюсь понимать и чувствовать каждого ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности. Я стремлюсь быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником. Я не только учу детей, но и сама учусь у них.

Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, заставить его поверить в себя, в свои силы.

Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими, и на протяжении нескольких лет, я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить созданное тобой! И чем сложнее, проблемнее ребенок, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.

По моему мнению, современный воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Прежде всего, он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно.

На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что конкурсная деятельность информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных компетентностей: способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.

Возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности.

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.


Морозова Татьяна Васильевна

Мусихина Оксана Александровна

Заведующая

Образование:

Северо-Осетинский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального школьного обучения» с квалификацией учитель начальных классов, 1995

Таганрогский государственный радиотехнический университет по специальности «Юриспруденция» с квалификацией юрист, 2000г.

Курсы 136 часов «Оператор ЭВМ», 2001г.

Курсы по обмену опытом г. Москва Центр образования 548 Царицыно, 2007г. Курсы в Центре информационно-коммуникационных технологий по работе с интерактивной доской, 2008г.

Центр переподготовки педагогических кадров по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2013г.

Квалификация: Учитель начальных классов, юрист

Стаж работы: 23года 11месяцев, из них 21год 7месяцев педагогического стажа.

Мое педагогическое кредо: Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.

Наумова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

Образование:

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 2008.

Стаж работы: 9 лет, из них 3 года педагогического стажа.

Мой девиз: Жизнь спасает ОПТИМИЗМ от невзгод, поэтому вперед и только вперед!

Мое педагогическое кредо: Понимать и чувствовать детский мир, «подобрать тот ключик» к каждому ребенку, который раскроет индивидуальность малыша, подметив в ребенке способности и ростки будущих начинаний.

Арчебасова Алиса Александровна

Педагог психолог

Образование: Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина.

Квалификация: Психолог. Преподаватель

Стаж работы воспитателем: 1 год и 2 месяца

Мое педагогическое кредо: Научить ребенка -это создавать условия для полного овладения своими собственными способностями.

Мой девиз: С малой удачи начинается большой успех!

Солнышкова Наталья Станиславовна

Завхоз

Образование:Высшее

Специальность: Инженер доп. образования, инженер-счетчик, секретарь-референт

Стаж работы: 11 лет

Мое педагогическое кредо:

Двери, лампочки, ковры, и песок для детворы,

Занавески и игрушки, одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз!

Мой девиз: Чтоб в саду не вяли розы, надо слушаться завхоза!

Педагогический персонал

Мальцева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Образование: Сочинский государственный институт курортного дела и туризма, 1994г.; Сочинский государственный университет, 2014г.

Квалификация Экономист, Педагог начального образования

5 лет.

Мой девиз: Прислушайся к музыке в твоей душе.

Мое педагогическое кредо :Творить, пробовать, искать и развиваться.

Зыкова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

Образование: Пермский государственный институт искусств и культуры, 1995г.

Квалификация: Хореограф-балетмейстер.

Стаж педагогической деятельности 12 лет

Мой девиз: «Детей, чтоб танцу научить, умей - любить, искать, творить!»

Мое педагогическое кредо: Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.

Камбулова Ирина Владимировна

Воспитатель.

Образование: Казанское театральное училище (1997-2001)

Академия управления "ТИСБИ".

Квалификация: Актер драматического театра.

Образование: Сочинский Государственный Университет.2013г.

Квалификация:

Стаж работы воспитателем:

Мой девиз: К трудностям относится филосовски, решать позитивно с улыбкой!

Мое педагогическое кредо: Цель воспитатния- это научить наших детей обоходиться без нас

Чтоб научить и изменить людей (детей), их надо любить!!!

Гаджиева Бали Магомедовна

Воспитатель.

Образование: Сочинский Государственный Университет, 2012г.

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 7 лет

Мой девиз: "Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."

Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".

Назарова Виктория Владимировна

Педагог психолог

Образование:

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Кубанский Государственный Университет,

квалификация: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык), 2008г

Московский Гештальт Институт,

квалификация "Гештальт-терапевт" 2013 г.

Стаж педагогической работы: 6 лет

Мое педагогическое кредо: "Ценить и любить всё то хорошее, что есть на данный момент жизни".

Мой девиз: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех".

Тадич Оксана Ивановна

Инструктор по физической культуре

Образование: КУГПУ ФФК, 2003г.

Квалификация: Учитель физической культуры и тренер по легкой атлетике.

Стаж педагогической деятельности 16 лет

Мой девиз: Ребёнок - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!

Мое педагогическое кредо: Помочь детям раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».

Тополян Седа Владимировна

Воспитатель

Образование: Московский институт

предпринимательства и права

Квалификация:

Стаж работы: 3 года

Мой девиз: Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Моё педагогическое кредо:

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

Деркачева Ирина Юрьевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет"

Квалификация: Педагогическое образование

Стаж работы: 5 лет

Мой девиз:

Моё педагогическое кредо: "Научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"

Федотова Ольга Михайловна

Воспитатель

Образование: СГУТИКД, факультет: Государственное и Муниципальное Управление, СКПО, факультет: Дошкольное образование.

Квалификация: Менеджер Управления, педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 3 года.

Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!».

Моё педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее».

Асташева Анна Сергеевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог

Стаж работы воспитателем: 5 лет.

Мой девиз: "Желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"

Моё педагогическое кредо: "Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научать искренности, доброте, умению прощать!"

Плясуля Ольга Сергеевна

Воспитатель

Образование: Зерноградский педагогический университет.

Стаж работы воспитателем: 1 год.

Мое педагогическое кредо: Воспитывать ребенка - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Мой девиз: Ладони ребенка в руки возьмем,и сердце свое для него распахнем!

Карагозян Анджела Эдуардовна

Воспитатель

Образование:

Сочинский поликультурный колледж, 2012-2016гг.

Стаж работы: 6 лет

Квалификация: дошкольный педагог.

Мое педагогическое кредо: «Воспитывать - значит приготовлять к жизни…»

Мой девиз:

«В каждом человеке есть свет - наша задача помочь светить ярче!!! »

Николаева Ольга Валентиновна

Воспитатель

Образование: Благовещенский Государственный Педагогический Университет, Факультет Педагогики и методики начального образования, 2005г

Стаж работы: 10 лет, в образовании 1 год.

Квалификация: Учитель-логопед

Мое педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Мой девиз: «Жизнь - это богатство, дорожите им!»

Кутырь Анна Викторовна

Воспитатель

Образование: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стаж работы: 4 года.

Мой девиз: " И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".

Моё педагогическое кредо: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".

Гункина Ирина Викторовна

Воспитатель

Образование: Волгоградское педагогическое училище №1

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы: 4 года

Мое педагогическое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям.

Мой девиз: Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге.

Коломиец Виктория Сергеевна

Помощник воспитателя

Образование: СГУТиКД, факультет: Экономика и управление на предприятии; Московская Академия профессиональных компетенций, факультет: Педагогика дошкольного образования

Квалификация: экономист-менеджер; воспитатель ДОО

Стаж работы:

Мое педагогическое кредо: главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

Мой девиз: добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить - я называю это мудростью

Кырова Ирина Валериевна

Воспитатель

Образование: Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела.

Квалификация : учитель истории

Стаж работы: 1 год

Мое педагогическое кредо: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Мой девиз: творить, пробовать, искать, развиваться.

Полоусова Оксана Дмитриевна

Помощник воспитателя

Образование: Казанское художественное училище им. Фешина. Институт культуры и искусства.

Квалификация: Педагог-художник, специалист по ДПИ.

Стаж работы: 2 года

Мое педагогическое кредо: « Я верю только в собственные силы!»

Мой девиз: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.»

Харламова Жанна Германовна

Воспитатель

Образование: Дубовское педагогическое училище им. В.И Ленина

Квалификация: педагог начальных классов

Стаж работы: 18 лет

Мое педагогическое кредо: « Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Мой девиз: «Пока человек жив, у него все еще впереди…»

Щербакова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Образование: Можгинский педагогический колледж. Ижевский Удмуртский государственный Университет

Квалификация: воспитатель, учитель начальных классов

Стаж работы: 3 года.

Мое педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей. Но более всего у своих учеников.

Мой девиз: Оно просто, признаюсь Вам. Всю душу, знания все, отдай ученикам.

Когда речь идёт о характеристиках личности человека, его убеждениях и мировоззренческих понятиях, часто звучит слово «кредо». Что это такое? Произошло слово от латинского credo, что означает «верю». Следовательно, кредо - это личные убеждения человека, то, во что он верит, чем руководствуется в жизни, своеобразный девиз. Говорят, что профессия откладывает свой отпечаток на человека. Жизненные установки сотрудника правоохранительных органов разнятся с убеждениями педагога.

В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.

Зачем это нужно

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения учителя и воспитателя. Это - важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории - владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.

Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.

Кто формулирует педагогическое кредо воспитателя ДОУ

Поскольку кредо является комплексом личных убеждений человека, никто не может сформулировать эту жизненную позицию за педагога. Только он сам, путём долгих размышлений и самоанализа может вывести для себя свою главную профессиональную формулу.

Как педагогу найти своё кредо

Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.

Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.

  • Что нужно для того, чтобы воспитывать детей?
  • Для чего ребёнку нужен воспитатель?
  • Как воспитать и развить ребёнка?
  • Почему можно гордиться выбранной профессией?
  • Каким должен быть современный воспитатель?
  • На что я опираюсь в своей педагогической работе?
  • Во что должен верить воспитатель?

Изучение передового опыта

Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.

Лучшие цитаты стоит заносить в дневник, из них потом и сформируется педагогическое кредо воспитателя ДОУ - пример за примером, фраза за фразой, слово за словом. Народные пословицы и поговорки, любые мысли и высказывания, которые вам понравились или наоборот, но заставили задуматься, обязательно сохраните, записав куда-нибудь. Они дают почву для роста собственных истин.

Творческий подход

В детском саду работают творческие яркие личности, поэтому неудивительно, что порой встречается педагогическое кредо воспитателя ДОУ в стихах. Примеры некоторых таких креативных профессиональных установок мы приводим ниже в нашей статье.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания - это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

«Детский сад - моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя - не грех:

Каждый детский успех - это мой успех!

И любви хватает на всех.

«Что главное в садике?» - спросят друзья,

А понапрасну б слова не тратили:

Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!

Мысли о профессии

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально. Приведём примеры таких девизов:

  • «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания». (К.Д. Ушинский)
  • Если делать что-то, то творчески! Иначе - зачем?
  • Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.
  • Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • «Без примера ничему не выучишься» (Я.А.Коменский).
  • Если к ребёнку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.