Аллюзия любви. Жан Поль Сартр, Симона де Бовуар – Аллюзия любви – цитаты из книги Аллюзия любви

Серия: "Философский поединок"

«Любящий требует клятвы и раздражается от нее. Он хочет быть любимым свободой и требует, чтобы эта свобода как свобода не была бы больше свободной». Эти слова Ж.-П. Сартра могли бы стать девизом его жизни. В 1929 году вместо руки и сердца Сартр предложил своей возлюбленной заключить «Манифест любви»: быть вместе, но при этом оставаться свободными. Симону де Бовуар, которая больше всего на свете дорожила своей репутацией свободно мыслящей особы, такая постановка вопроса вполне устраивала.Отношения Сартра и Бовуар были на редкость прочными, несмотря на своеобразный подход к проблемам любви. Основные аспекты их «любовной» философии представлены в книге, предлагаемой ныне вниманию читателей.

Издательство: "Алгоритм" (2013)

ISBN: 978-5-4438-0505-4

электронная книга

На Litres

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Елена Черникова Золотая ослица Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни; написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале - Автор, электронная книга 1997
    69.9 электронная книга
    Елена Черникова Золотая ослица Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни, написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале - Присцельс, (формат: 70x90/16, 344 стр.) 1997
    210 бумажная книга
    Елена Черникова Золотая ослица Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни, написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале - АСТ, (формат: 84x108/32, 400 стр.) Русский Эрос 2004
    60 бумажная книга
    Елена Черникова Золотая ослица Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни, написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале - АСТ, (формат: 84x108/32, 400 стр.) Современная отечественная проза 2000
    300 бумажная книга
    Гор Видал Город и столп Известный американский писатель Гор Видал (р. 1925) в своем романе `Город и столп` (1948) обращается к деликатной и скандальной теме однополой любви. В пуританской Америке сороковых годов прошлого… - Продолжение Жизни, (формат: 84x108/32, 256 стр.) Нефритовые сны 2003
    230 бумажная книга
    Елена Черникова Золотая ослица Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни, написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале. ISBN:5-17-010712-9 - АСТ, (формат: 84x108/32мм, 400 стр.) The Superior Spider-Man 2004
    191 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Содержание 1 Выпуски шоу 1.1 На Би Би Си 1.2 На Thames Television … Википедия

      Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/9 июля 2012. Дата постановки к улучшению 9 июля 2012 … Википедия

      ИИСУС ХРИСТОС - [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

      У названия этой статьи существуют и другие значения, см. 1984 (значения). 1984 Nineteen Eighty Four Обложка одного из первых изданий романа Жанр: роман … Википедия

      Список эпизодов телесериала «Декстер», рассказывающего о вымышленном серийном убийце Декстере Моргане, который работает судебным экспертом по брызгам крови в полиции Майами. Первые шесть сезонов сериала насчитывают 72 эпизода. В России показ… … Википедия Православная энциклопедия

      ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

      Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Телесериал « … Википедия

    «Любящий требует клятвы и раздражается от нее. Он хочет быть любимым свободой и требует, чтобы эта свобода как свобода не была бы больше свободной». Эти слова Ж.-П. Сартра могли бы стать девизом его жизни. В 1929 году вместо руки и сердца Сартр предложил своей возлюбленной заключить «Манифест любви»: быть вместе, но при этом оставаться свободными. Симону де Бовуар, которая больше всего на свете дорожила своей репутацией свободно мыслящей особы, такая постановка вопроса вполне устраивала.

    Отношения Сартра и Бовуар были на редкость прочными, несмотря на своеобразный подход к проблемам любви. Основные аспекты их «любовной» философии представлены в книге, предлагаемой ныне вниманию читателей.

    На нашем сайте вы можете скачать книгу "Аллюзия любви" Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

    Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар - идеальная пара экзистенциалистов, леворадикальных "властителей дум", смело воплотивших в жизнь революционные для того времени взгляды на любовь и свободу.

    Философ-писатель и "крестная мать феминизма" рассказали в этой книге о том, что такое "мужское" и "женское", как быть творцом своей судьбы, любить Другого, но не владеть им, быть честным с собой, смотреть на мир без иллюзий и самообмана, думать открыто и нешаблонно.

    Вместо обручального кольца и похода в мэрию Сартр предложил своей возлюбленной подписать "Манифест любви" - быть вместе, оставаясь при этом свободными. Симона выдвинула ответное предложение - она готова быть вместе только при условии того, что они будут честными друг с другом всегда и во всем, в творчестве, жизни, в любви. Честность и свобода были для неё высшими ценностями, в отличии от физической верности и ограничений официального брака.

    Вот двадцать цитат, которые дают некоторое представление о любовной философии этих "мечтателей", культовой пары - метафоры революции 1968 года. Итак, мужской и женский взгляд на свободные отношения, лишенные внутренних и внешних условностей.

    Жан-Поль Сартр:

    * "Все то, что нужно для меня, нужно и для Другого. В то время, как я пытаюсь освободиться от захвата со стороны Другого, Другой пытается освободиться от моего; в то время, как я пытаюсь поработить Другого, Другой стремится поработить меня. Здесь речь не идёт об односторонних отношениях с объектом-в-себе, но об отношениях взаимных и подвижных. Конфликт есть первоначальный смысл бытия-для-Другого".

    * "Другой таит секрет - секрет того, кем я являюсь".

    * "Любимый является взглядом".

    * "Но очарование - это состояние; это сознание быть "ничто" в присутствии бытия. Соблазн имеет целью вызвать у Другого сознание своей ничтожности перед соблазняющим объектом".

    * "Таким образом, нам представляется, что любить - это в своей сущности проект заставить полюбить себя".

    * "Любовные отношения оказываются системой неопределенных отсылок, аналогичных чистому "отражению-отражаемому" сознания под идеальным знаком ценности "любовь", то есть соединения сознаний, где каждое сохраняло бы свою "инаковость", чтобы основать другое".

    * "Итак, с одной стороны, исчезновение Другого как взгляда отбрасывает меня в мою неоправдываемую субъективность и редуцирует моё бытие к этому постоянному преследуемому-преследованию, к непостижимому В-себе-для-себя; без Другого я постигаю в полной обнаженности эту ужасную необходимость быть свободным, которая является моей судьбой, то есть фактом, что я могу только себе поручить заботу сделаться бытием, хотя я и не выбирал быть, а был рождён".

    * "Желание является не только раскрытием тела Другого, но и открытием моего собственного тела".

    * "Желание является приглашением к желанию".

    * "Желание является переживаемым проектом, который не предполагает никакого предварительного размышления, но который несёт в себе самом свой смысл и свою интерпретацию".

    Симона де Бовуар:

    * "Фрейда судьба женщины не слишком волновала. Ясно, что описывая её, он скопировал описание мужской судьбы, ограничившись изменением некоторых деталей".

    * "Будучи повелителем мира, мужчина, как знак своей власти, претендует на право бурно проявлять свои желания; о мужчине, обладающим большими половыми возможностями, говорят, что он сильный и мощный - это определения, характеризующие его активность и трансценденцию. И напротив, поскольку женщина является лишь объектом, о ней говорят, что она горячая или холодная, иначе говоря, предполагается, что она способна обнаружить лишь пассивные качества".

    * "Любовник - это судья, он заставит девушку увидеть себя в истинном свете. Любая девушка, даже страстно влюблённая в свой образ, трепещет в ожидании мужского приговора".

    * "Пыл и нежность мужчины могут внушить женщине такую уверенность в себе, которую никто не сможет поколебать; до глубины старости она будет считать себя райской птицей, роскошным цветком, распустившимся однажды ночью навстречу желанию мужчины".

    * "По мнению некоторых психоаналитиков, женщинам присущ мазохизм, и именно это свойство их натуры помогает им приспособиться к своей эротической судьбе".

    * "Странный парадокс заключается в том, что чувственный мир, окружающий мужчину, состоит из мягкостям, нежности, приветливости, - словом, он живёт в женском мире, тогда как женщина бьется в суровом и жестком мире мужчины".

    * "Подлинно нравственная эротическая жизнь - это либо свободный всплеск желания и удовольствия, либо трепетная борьба за обретение свободы в области секса".

    * "Брак, в принципе, представляет собой нечто непристойное, поскольку он вводит понятие прав и обязанностей в отношения, в основе которых должен лежать свободный порыв".

    * "Парадоксально, но факт: те женщины, которые максимально используют своё женское начало, свою женскую природу, достигают положения, сходного с положением мужчины; отталкиваясь от своего пола, который отдаёт их во власть мужчин как объект, они становятся субъектом".

    * "Однако о физической любви, как и о дружбе, можно сказать одно и то же: для того, чтобы она была истинной, она должна быть свободной".

      Оценил книгу

      Хотеть быть любимым - значит хотеть поместиться по ту сторону всякой системы ценностей, быть полагаемым другим как условие всякой оценки и как объективное основание всех ценностей.

      Сартр и Бовуар. Две самостоятельные единицы. Две великие личности своего времени: он – известный экзистенциалист, она – известная феминистка, стоящая у истоков. Вместе – они пара, сотрудники, сожители, друзья, мыслители, идеологи. Вместе они неделимое целое сотрудничества и манифеста свободы, провозглашенного вместо заключения брака. Они в равной степени близки мне в данном трактате, только с преимуществом в итоге на феминистические взгляды Симоны.

      Данный трактат разделён на две части: Он (Сартр) и Она (Бовуар). Пролог раскрывает нам сущность их бытия, их любви, их Свободы.
      Вместо руки и сердца Жан-Поль предложил своей возлюбленной заключить "Манифест любви": быть вместе, но при этом оставаться свободными. Симону, которая больше всего на свете дорожила своей репутацией свободно мыслящей особы, такая постановка вопроса вполне устраивала, она выдвинула лишь одно встречное условие: взаимная откровенность всегда и во всем - как в творчестве, так и в интимной жизни. Знать мысли чувства Сартра представлялось ей более надежной гарантией их отношений, нежели законный брак.

      Тяжелое чтение, действительно капля за каплей, и не больше того. Слишком много «тошноты», слишком много ответственности, слишком много правды. Любовь – это конфикт во всех отношениях и аспектах для Сартра, в частности, за то, что любовь забирает Свободу. Сущность человека складывается из его поступков, сущность является результатом совершённых им в жизни выборов, его способности к реализации своего «проекта» - своего жизненного пути. Сартр до конца своих дней оставался верным своему постулату о том, что побудителями всех человеческих поступков является только стремление к свободе. Желание быть свободным сильнее, чем все писаные нравственные предписания. Свобода по Сартру определяет семейный уклад, отношения в любви. Сам Сартр так объяснял суть своего понимания любви и брака: «Я вас люблю, потому что я по своей свободной воле связал себя обязательством любить вас и не хочу изменять своему слову; я вас люблю ради верности самому себе... Свобода приходит к существованию внутри этой данности. Наша объективная сущность предполагает существование другого. И наоборот, именно свобода другого служит обоснованием нашей сущности».
      В своё время Сартр отказал миру в осмысленности, а затем осудил и литературу, как суррогат жизненной действительности.Отказался от Нобелевской премии, так как являлся приверженцем абсолютной свободы, свободы сознательного выбора, свободы по ту сторону отчаяния. Я читала и читала, а потом бежала, бежала: от него, от себя, от жизни, понимая абсурдность, понимая любовь с точки зрения Сартра, принимала её. Я читала отпечатки мысли в словах...

      Философия, экзистенциализм, атеизм, бунт… Эти глубокие понятия, о которых многие из нас упоминают вскользь, а многие и не употребляют вовсе, стали основополагающими истинами и сутью жизни двух людей. И, как это ни странно, одна из них - женщина. Личность Симоны де Бовуар являет собой уникум не только в середине XX века, но и в наши дни.
      Симона де Бовуар стала для Сартра музой и сподвижницей. Он помог ей стать той, кем она стала. Великой женщиной. Он признавался, что встретил в ней женщину, равную себе по сути. Симона де Бовуар подарила Сартру полноту равноправных отношений между мужчиной и женщиной. Для Симоны её Сартр оказался идеальным спутником. Он не только не связал её по рукам и ногам бытом, не подавил своей силой и умом, но помог освободиться от одиночества, от которого она так страдала в юности, помог поверить в себя и творчески состояться. Ну и, наконец, «привилегия» брака с Сартром подвела её к сюжету книги «Второй пол», к которой мы находим множество отсылок в данном трактате двух свободных людей. Собственная семейная жизнь стала для неё чем-то вроде Зазеркалья - чудесного, но опрокинутого, обратного отражения заурядных супружеских будней. О женской судьбе Симона высказывала в подобном ключе: «вязкое существование», в котором нет ни свободы, ни самоосуществления» .

      Мне бы ненавидеть её за то, что беспощадно выдает на всеобщее обозрение самые сокровенные мои мысли - одну за другой. Ненавидеть бы за то, что честно, без ужимок и прикрас (а это много, слишком много значит!) пишет о том, что хотелось бы на самую дальнюю и пыльную полку в мозгу запихнуть, чтобы однажды в ответ на вопрос: "О чем думаешь?" не ответить самого искреннего, настоящего, постыдного. Ненавидеть бы за то, что с таким упорством и трудом она описывает неизменные истины «быть женщиной прекрасно, а мужчиной предпочтительней». А я люблю её за ту самую откровенность, которой она наполнила свои строчки, её слова и мысли больно бьют по лицу и не дают одуматься. Потому что правда .

      Мне ближе к середине словно открылось новое измерение - обличающее, честное, хлёсткое, всепроникающее отношение к тому миру, в котором мы живём. И от этого грустно, потому что снова правда. Она слишком близка мне. Казалось, что она залезла в мою душу, в те запыленные уголки моего мозга, содержимое которых я никогда и никому не решилась бы показать... Даже жутковато порой читать СВОИ бессвязные мысли, догадки, ощущения в таком точном изложении. Кажется, ничто еще не поражало меня больше, чем манифест Симоны и Жан-Поля.

      У меня всегда была потребность говорить о себе… Первый вопрос, который у меня возникал всегда, был такой: что значит быть женщиной? Я думала, что тотчас на него отвечу. Но стоило внимательно взглянуть на эту проблему, и я поняла, прежде всего, что этот мир сделан для мужчин…

      Так писала о себе Симона де Бовуар, классик феминистской литературы. Историки называют Симоны идеологом феминизма. Сейчас слово «феминизм» в связи с некоторыми абсурдными законами многими воспринимается как нечто пафосное и направленное на ярую борьбу с мужчинами. Феминизм - это действительно борьба, но не с мужчинами, а за равноправие, борьба за прекращение дискриминации по половому признаку, борьба за то, чтобы женщин перестали считать «вторым» сортом. В «Аллюзии любви» мы встречаем постоянное пересечение с её монументальным «Вторым сортом». Симона, полагаясь на собственные исследования в разных областях (психоанализ, физиология, биология) доказала то, что на протяжении тысячелетий женщина становилась «добычей и имуществом» мужчины, раскрывает такие понятия, как «женский удел», «природное назначение пола», пишет о роли секса и первого мужчины в жизни каждой женщины.

      Что такое феминизм лично для меня? Теория равенства полов, которая легла в основу женской борьбы за получение равных гражданских и политических прав для женщин. В принципе, цель феминизма уже достигнута - женщины получили равные права с мужчинами уже давно. Конечно, если много ущемлений женских прав, но связано со многими пунктами, с которыми и нельзя поспорить. Только мир заточен больше под мужчин, и с этим можно мириться. Да, многие мужчины до сих пор не считают, что женщины равны им во всех отношениях. Ну и что, да, не во всём равны. Юридически равны. А общаться ли с мужчинами, которые женщину за человека не считают - личный выбор каждой женщины...

      Союз великих Бовуар и Сартра держался на уважении, общих интересах, общей культуре. Иногда появлялось увлечение на стороне, в этом признавались, иногда расставались, но все же старость они встретили вместе. И на кладбище они тоже покоятся вместе.
      Вместе навсегда.

      Оценил книгу

      Если я должен быть любимым другим, я должен быть свободно выбираем как любимый .

      Сартр и Бовуар … Неординарные, неодномерные, неоднозначные, я бы даже сказала, одиозные персонажи на страницах мировой истории. Не только истории мысли, но и истории человеческих судеб. Их жизни могли сложиться только так и не иначе. Потому что в их случае сознание определяет бытие. Они – это наглядный пример того, как построить свое существование в соответствии со своей философией. Они свободно избрали друг друга. Многие назвали бы их отношения специфическими (это мягко сказано). Такими они и были – вызывающими. И тогда – вызывающими толки и пересуды, боязливо брошенные шепотки за спиной; и сегодня – вызывающими либо завуалированное, либо неприкрытое осуждение. Потому как модель их отношений ну уж никак не укладывалась в рамки пуританской морали и традиционного уклада жизни. Но что-то подобное я себе и представляла, читая «Аллюзию любви». На самом деле, эта книга, состоящая из двух частей, содержит в себе не что иное, как отрывки из базовых произведений того и другого, посвященные философскому анализу любви и вплетающихся в это поле понятий: желания, безразличия, мазохизма, садизма, брака, адюльтера и пр.

      Сартр или Бовуар? Мне ближе Сартр. Почему? – Порой мне необходимо загружать свой мозг по полной и заставлять мышление работать чрезмерно активно. Эта вредная привычка, приобретенная в период нахождения в alma mater, до сих пор дает о себе знать. В случае с Сартром ей было где разгуляться. Я к тому, что читать «Бытие и ничто» и проникать в «Бытие и ничто» - занятие совсем не из простых, которое к тому же чревато перегревом. Это уже не первое мое знакомство с ним, но каждый раз при занятии сим неблагодарным делом температура серого вещества в моей голове грозила достичь критической отметки в 100 градусов по Цельсию. И, тем не менее, сухая, скупая, совершенно последовательная, выверенная и логически выстроенная система мне больше пришлась по душе. Только читать это надо дозировано, капля за каплей, строка за строкой. А иначе смысл ускользает. Бовуар же воспринимается проще, значительно проще. При этом не единожды в ключевых аспектах она перекликается с Сартром, являясь его эхом, но как бы искаженным (понимаешь, что говорит она о том же самом, но не так сложно и замысловато). А в целом, ее «Второй пол» оставляет впечатление чего-то показного. Хм, вроде она – женщина и я тоже женщина (то бишь у нас уже есть что-то общее). И казалось бы, я должна с ней соглашаться… Да, не отрицаю. В некоторых моментах так оно и было. Но, в то же время не покидало ощущение, будто автор бьет себя кулаком в грудь и говорит (нет, заявляет всему свету): «Да, я такая! Да, я так считаю!» В общем, для меня ее позиция по вопросам пола, брака, женской участи и т.д. и т.п. - провокационная, претенциозная и очень спорная.

      И Сартр, и Бовуар (кстати, о спорах), так же, как и другие, не упустили такой возможности в своих работах – вступить в полемику с психоанализом (в тексте этому отведено важное место, особенно у Бовуар). Конечно, это неудивительно, если учитывать, что предметом рассмотрения выступает феномен любви. Думается, расхождение во взглядах здесь принципиально, поскольку Фрейд, можно сказать, стоит на позиции детерминизма, принимая за исходное биологические характеристики, импульс, инстинкт, тогда как в экзистенциальной философии, напротив, исходное и основополагающее – акт свободного выбора. Для того, чтобы быть истинной, любовь должна быть свободной. Любящий хочет обладать не вещью, не автоматом, он желает владеть "свободой как свободой", чтобы свобода Другого была пленена ею самой. В любви соединяются сознания, но каждое при этом сохраняет свою инаковость, чтобы основать другое.

      Сартр и Бовуар. Или Бовуар и Сартр? – Определенно, первый вариант. Ведь, сколько ни навешивай на Симону ярлыков воинствующей феминистки, Сартр был ее богом, ее наставником. Ему она поклонялась. Его сподвижницей и последовательницей была. Он был Главным Человеком ее жизни. И я склоняюсь к тому, что, если бы не было Бовуар, Сартр все же был бы Сартром. А если бы не было Сартра, то не существовало бы и Бовуар. Именно той Бовуар, которой она стала:
      «1929 год, на который приходится конец моей учебы, расставание со старыми друзьями и встреча с Сартром, несомненно, открыл для меня новую эру ».
      Симона де Бовуар «Сила зрелости»

      P.S. Кому бы ни принадлежала пальма первенства в их творческом союзе, главное, что и Сартр, и Бовуар (да и мы, читатели) только выиграли от него. Во всяком случае, мне так кажется. А вам?

    (полное имя Симона-Люси-Эрнестина-Мари Бертран де Бовуар)

    Simone-Lucie-Ernestine-Marie Bertrand de Beauvoir

    французская писательница, представительница экзистенциальной философии, идеолог феминистского движения. Подруга (оба они были против брака) и единомышленница Жан-Поля Сартра.

    Ж ан Поль Сартр

    (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre)

    Французский философ, представитель атеистического экзистенциализма, писатель, драматург и эссеист, педагог.

    А ллюзия любви

    (КНИГА)

    Авторы этой книги – известные философы XX века. Симона де Бовуар – французская писательница, философ, подруга Жан-Поля Сартра и в тоже время идеолог феминистского движения. Жан-Поль Сартр – крупнейший французский философ двадцатого столетия, представитель экзистенциализма, писатель и драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года. В своей книге они разбирают основные аспекты “любовной” философии. Сходясь в том, что семья и брак – устаревшие понятия, обременительные как для мужчины, так и для женщины, Бовуар и Сартр расходятся в понимании сущности любви..

    А ллюзия любви

    Цитаты и афоризмы из книги

    В тот день, когда женщина сможет любить благодаря своей силе, а не благодаря слабости, когда она будет любить не для того, чтобы бежать от себя, а для того, чтобы себя утвердить, – в тот день любовь станет для неё, как и для мужчины, не смертельной опасностью, а источником жизни.

    Х отеть быть любимым – значит хотеть поместиться по ту сторону всякой системы ценностей, быть полагаемым другим как условие всякой оценки и как объективное основание всех ценностей.

    …т от, кто хочет быть любимым, не желает порабощения любимого существа. Он не довольствуется несдерживаемой и механической страстью. Он не хочет обладать автоматом, и, если его желают оскорбить, достаточно представить ему страсть любимого как результат психологического детерминизма; любящий почувствует себя обесцененным в своей любви и своем бытии.

    Ж енщина, которая пришла на первое свидание. Она знает достаточно хорошо намерения, которые мужчина, говорящий с ней, питает на ее счет. Она знает также, что ей рано или поздно нужно будет принять какое-то решение. Но она не хочет спешить с этим; она заинтересована только в почтительном и скромном отношении к ней партнера.

    «Л юбить – это в своей сущности проект заставить полюбить себя.»

    В самообмане нет ни циничной лжи, ни научно сформированных понятий, вводящих в заблуждение. Но первое действие самообмана есть бегство от того, от чего нельзя бежать, бегство от того, что есть.

    Е сли бы в жизни человеческой не коренилась смерть, отношение человека к миру и к себе самому было бы совершенно иным.

    «С лово “любовь” имеет не один и тот же смысл для мужчин и женщин, что является источником возникающих между ними недоразумений. Байрон совершенно верно заметил, что в жизни мужчины любовь представляет собой лишь одно из занятий, тогда как для женщины она и есть жизнь.»

    В се то, что нужно для меня, нужно и для другого. В то время как я пытаюсь освободиться от захвата со стороны другого, другой пытается освободиться от моего.

    П онятие «собственности», которым так часто объясняют любовь, действительно не может быть первичным. Почему я хотел бы присвоить себе другого, если бы это не был именно Другой, дающий мне бытие?

    С лучается, что полное порабощение любимого существа убивает любовь любящего. Цель пройдена, любящий вновь остается один, если любимый превращается в автомат. Следовательно, любящий не желает владеть любимым, как владеют вещью; он требует особого типа владения. Он хочет владеть свободой как свободой.

    Б ог не должен засыпать, иначе он превращается в прах, в плоть. Он должен постоянно бодрствовать, иначе его творение теряется в небытии. Для женщины спящий мужчина – это предатель и скупец.

    Л юбовные отношения оказываются системой неопределенных отсылок, аналогичных чистому «отражению-отражаемому» сознания под идеальным знаком ценности «любовь», то есть соединения сознаний, где каждое сохраняло бы свою «инаковость», чтобы основать другое.

    М азохизм, как и садизм, является принятием на себя (assomption) виновности. Я виновен, потому что я являюсь объектом.

    Ж елание вовсе не предполагает себя посредством полового акта, оно не полагает его тематически, оно даже не намечает его, как это видно, когда речь идет о желании у детей или взрослых, которые не знают «техники» любви.

    Жан Поль Сартр, Симона де Бовуар – Аллюзия любви – цитаты из книги обновлено: Октябрь 18, 2016 автором: сайт