Тренировка рабочей памяти. Умственные тренировки приносят потрясающие результаты. Другие курсы для развития памяти

Прочитала на одном дыхании. Вроде и про попаданку и академию. Но не однотипное

фанфик на Чижовского,как по мне достаточно неплохой,если любите почитывать эву.

Каждый оценивает текст по мере своей. Этот мне не понравился по многим причинам.

1. Текст состоит из трех частей, слабо связанных между собой сквозными персонажами, а каждая часть пытается показать читателю отдельную философскую концепцию. В результате появляется довольно странная смесь противостояния богу, вмешательства высших сил в обычную жизнь и поведение разных людей перед лицом неизбежной гибели. Также общей чертой всех сюжетных линий является явный кретинизм исходных условий. Дорогой друг! Ну какое тебе дело до тараканов в соседнем доме? А почему ты думаешь, что какой-то высшей силе есть дело до тебя и твоих дел? Не слишком ли это самонадеянно?

2. Один товарищ с гор, в меру подлый, коварный, из хорошей горской семьи обиделся на божество и решил возродить древнего бога. Да и флаг ему в руки, может даже по примеру многих сам попробовать стать богом. Для этого надо принести кровавую жертву. Очевидно. Да даже чтобы стать простым губернатором некоторые взрывают дом правительства с конкурентами и ничего… Но тут простой старенький учитель говорит, что это нехорошо. Согласен – это не просто нехорошо, это тупость несусветная, горцам глубоко безразлично что говорят бараны на пастбищах. Но авторы уверяют, что так бывает и учитель становится частицей бога…. Ну-ну.

3. Вторая часть настолько примитивна, что не стоит разбора. Представитель нашего времени переносится в эпоху гражданской войны в поисках вечной любви. Ангелы ему в помощь…

4. В последней части два ангела выкатывают городу стандартный ультиматум – или с города 10 праведников или геенна огненная. И все чего-то обеспокоились. Авторы! Идите на хрен! Да у нас в любой момент может начаться геенна, хоть личная, хоть общественная, и без всякого предупреждения. Никто и внимания не обратит на каких-то клоунов.

5. После того, как огонь поглотил город, выяснилось, что жители не пострадали и все это было понарошку. Нет, ребята, умерла так умерла, фарш обратно не провернешь…

6. Короче, очень поганенький фанфик по «Ангелам и демонам» Дэна Брауна.

7. Никогда не считал Олди приличными писателями, но за Валентинова, автора одной из неплохих книжек о гражданской войне «Полуостров», слегка обидно. Выбрать такую убогую опору на классику, как религиозные тексты – это надо исхитриться…

где-то на уровне первой книги,правда мне попался огрызок.платить за это деньги я бы не стал,так на разок прочесть и удалить.третью книгу даже искать не буду,устал я как-то от этих безупречных во всех отношениях валькирий и их лубочных империй.

чтун,надеюсь я опять назвал кошку кошкой? 😉

один большой рояль,вобравший в себя все штампы из миров содружества.но тем не менее — мысли автор излагает связно,пишет занимательно,читается легко.как развлекательное чтиво для любителей жанра вполне пригодно.вот только политику я бы выбросил,не понимаю зачем она в сказочке.правда прочел я пока половину и очень надеюсь,что это не будет очередной «император всея голактико».

Это. Да-да! Ну, и закидайте меня камнями, как в притче про Х.И.

Но IT3 — джентльмен, который называет кошку — кошкой, даже споткнувшись об неё в темноте. да.

Как тренировать память после инсульта

Существует много методов физической реабилитации, которые помогают в решение проблем связанных с моторными функциями и речью, но в настоящее время нет удовлетворительного способа лечения когнитивных проблем.

  • Новое исследование, показало, что пациентам у которых имеется приобретенная травма головного мозга, можно помочь улучшить внимание с помощью программного обеспечения, разработанного для улучшения рабочей памяти на основе программы (Cogmed). Результат показал, что 89% пациентов участвовших в исследовании (Cogmed) меньше отвлекались и реже теряли фокус при чтении.

Проведенное исследование является первым в своем роде, которое наглядно продемонстрировало, что работа и реабилитация когнитивных функций ведет к улучшению повседневной жизни. Стоит отметить, что это первое исследование и проведено оно было на слишком маленькой контрольной группе. Требуются дальнейшие исследования, но уже сейчас можно оптимистично, сказать, что это исследование выявило широкий потенциал обучения рабочей памяти. Если повторное исследование метода еще раз докажет, что он действительно эффективен, то это может принести новую надежду пациентам, которые страдают тяжелыми расстройствами рабочей памяти. Объем рабочей памяти является одной из основных когнитивных способностей, необходимых для восстановления других психических функций.

Ассоциации и зрительные образы

Вы сможете узнать или вспомнить что-то легче, если вы будете ассоциировать новое с чем-то, что вы уже знаете или хорошо помните.

  • Чтобы вспомнить определенную дату, стоит связать ее с другими известным датами или периодами времени (Рождество, день рождения и т.д.)
  • Чтобы помочь себе запомнить новые имена, связывайте новое имя с известным человеком которого вы знаете и помните. Связывайте имя человека с его физическими характеристиками (глаза, уши, вес, размер), создание зрительного образа.
  • Дела, которые вы можете забыть, связываете с делами, которые вы всегда помните, например, если вы пьете чай каждое утро, положите ваши таблетки рядом с чайными пакетиками, чтобы не забыть о них.

Пересматривайте и повторяйте материал, который вам нужно запомнить, как можно чаще. Не стесняйтесь повторять новую информацию несколько раз. Если вы должны помнить, что-то довольно большого объема (история, карта указания и т.д.) Разложите информацию на маленькие кусочки и тщательно, не спеша выучите их, при этом можно использовать ассоциации, как способ запоминания.

Как мудро высказался Конфуций «Даже самые тусклые чернила сильнее лучшей памяти». Заведите себе записную книгу, альбом напоминаний в котором, вы можете записывать все, что вам не обходимо, имена и контакты, телефоны, лекарства и любую дополнительную информацию. Для удобства пользования книгой, информацию можно разделить по цветовой гамме, очень важно — красный, повседневные дела — синий и т.д. Убедитесь, что у вас достаточно много места для хранения ценной информации.

Постоянные тренировки улучшают память, поэтому необходимо постоянно себя тренировать. Взгляните картину или фото в течение нескольких минут, а затем не глядя на нее попробуйте записать все предметы которые вы вспомните, или попытайтесь ее нарисовать. Начинайте с легкого и постепенно увеличивайте сложность.

Тренировка рабочей памяти

Рабочая память - это способность человека удерживать в фокусе внимания и перерабатывать некоторый объем информации, взятой из кратковременной и долговременной памяти. Рабочая память лежит в основе понимания, усвоения и запоминания новой информации. Недостаток рабочей памяти вызывает трудности в обучении особенно математическим дисциплинам, лишает человека возможности работать в многозадачном режиме. Улучшить рабочую память можно с помощью компьютерных тренажеров, представленных на этом сайте.

После 40 незаметно для человека, но наблюдаемо инструментально, мозг становится легче и меньше процентов на 15, теряя нейроны и белое вещество. Падает скорость импульсов в нейронной сети из-за утоньшения миелиновых оболочек, повышается вероятность органических поражений мозга. Уменьшается рабочая память и, как следствие, способность человека обретать новые знания и работать в многозадачном режиме.

Компьютерная тренировка рабочей памяти — один из признанных методов сохранения ментального здоровья на многие годы! Неврологи из Каролинского института в Швеции используя позитронно-эмиссионную и магнитно-резонансную томографию обнаружили, что тренировка рабочей памяти приводит к изменениям в количестве дофаминовых рецепторов, участвующих в механизмах памяти, эмоций и обучения. Регулярно тренируя свой мозг, можно сохранить ясность мышления до глубокой старости.

Источники:
Включите свою рабочую память на полную мощь (fb2)
Включите свою рабочую память на полную мощь читать онлайн. Узнайте, почему сильная рабочая память это лучше, чем высокий IQ Авторами этой книги являются ведущие специалисты в области памяти.
http://coollib.net/b/315930
Как тренировать память после инсульта
Существует много методов физической реабилитации, которые помогают в решение проблем связанных с моторными функциями и речью, но в настоящее время нет удовлетворительного способа лечения
http://medrich.ru/publication_p_2.html?id=330
Тренировка рабочей памяти
Компьютерные тренажеры рабочей памяти
http://workingmemory.ru/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Включите свою рабочую память на полную мощь Эллоуэй Трейси

Развитие рабочей памяти

Развитие рабочей памяти

В отличие от рассмотренных методов, упражнения и рекомендации, которые включены в эту книгу, были разработаны на основе проведенных нами исследований и глубокого изучения механизмов функционирования рабочей памяти. Предложенные упражнения направлены непосредственно на улучшение ее навыков.

Росс возглавляет компанию, занимающуюся распространением обучающей программы для детей и подростков Jungle Memory . Эта компьютерная программа в игровой форме развивает навыки эффективного функционирования дирижера рабочей памяти. Задания, представленные в программе, можно разделить на несколько групп:

Игры для развития пространственных навыков;

Словесно-буквенные задания для развития мыслительных навыков;

Задания на решение арифметических задач;

Игры на внимательность и наблюдательность.

Чтобы максимально задействовать рабочую память игроков, задания постепенно усложняются. Объективная проверка показала, что программа Jungle Memory имеет эффект как ближнего, так и дальнего переноса. У учащихся, регулярно занимающихся на этом тренажере, наблюдается значительное улучшение рабочей памяти (эффект ближнего переноса). Далее мы расскажем об этом более подробно. Но это еще не все: программа Jungle Memory помогает улучшить успеваемость по различным учебным дисциплинам, к примеру, по письму и математике (эффект дальнего переноса). Преподаватель, участвовавшая в эксперименте, сообщила нам, что после занятий по программе Jungle Memory у одного из учащихся, которому чтение давалось с большим трудом, значительно улучшились показатели – сразу на три уровня.

И таких отзывов множество. Учителя, родители и школьные консультанты рассказывают нам о положительных результатах после работы с программой. Преподаватели с радостью отметили не только повышение успеваемости, но и повышение внимательности учащихся на уроках. А одна мама написала нам, что у ее ребенка улучшилась память и теперь не нужно каждый день напоминать ему одно и то же. Многие педагоги и родители отмечают, что после работы с программой Jungle Memory дети обретают уверенность в своих силах, у них просыпается жажда знаний.

Улучшения, достигнутые в результате занятий по программе Jungle Memory , можно считать долговременными. По объективным оценкам, положительная динамика сохраняется в течение как минимум восьми месяцев.

Трейси провела ряд независимых проверок для оценки эффективности тренажера Jungle Memory . Одним из наиболее важных аспектов этой программы является эффект дальнего переноса. В рамках одного из экспериментов группе учащихся, имеющих трудности с обучением, было предложено заниматься по программе Jungle Memory . Чтобы убедиться в том, что улучшение рабочей памяти и успеваемости произошло именно благодаря использованию программы, мы включили в исследование контрольную группу, участники которой дополнительно занимались с преподавателями по некоторым предметам, к примеру по английскому языку и математике, и были мотивированы на повышение успеваемости. Обе группы прошли проверку уровня развития рабочей памяти до и после проведения эксперимента.

Перед занятиями (по программе или с преподавателями) все участники прошли тесты на эффективность рабочей памяти, IQ и успеваемость. В обеих группах результаты тестов были приблизительно одинаковыми. Это очень важный момент: если перед экспериментом все испытуемые находились на одинаковом уровне, значит, можно с большой долей уверенности заключить, что любые последующие улучшения вызваны выбранной методикой (занятия по программе Jungle Memory или с репетитором).

Участники занимались по выбранной методике в течение восьми недель, после чего Трейси снова провела проверку. Разница между двумя группами была поразительная. У учащихся, занимавшихся по программе Jungle Memory , показатели рабочей памяти улучшились почти на 10 процентов по сравнению с контрольной группой, уровень эффективности рабочей памяти которой остался прежним. Улучшение рабочей памяти считается эффектом ближнего переноса, так как программа Jungle Memory направлена именно на ее тренировку.

Но как быть с дальним переносом? Неужели программа Jungle Memory направлена только на улучшение рабочей памяти? Нет, не только. Учащиеся, занимавшиеся на нашем компьютерном тренажере, смогли показать лучшие результаты по английскому языку и математике. К примеру, грамотность повысилась почти на 10 стандартных пунктов, что сопоставимо с повышением оценки на целый балл, скажем с «удовлетворительно» до «хорошо» или с «хорошо» до «отлично». Через восемь недель успеваемость учащихся, занимавшихся с репетитором, никак не изменилась, а в отдельных случаях даже снизилась.

Чтобы в полной мере оценить результат, полученный с помощью программы Jungle Memory , – улучшение показателей грамотности почти на 10 стандартных пунктов, – можно сравнить его с изменением среднего IQ. Считается, что за последние пятьдесят лет уровень развития интеллекта значительно вырос, хотя на самом деле рост составил всего около трех стандартных пунктов за десять лет. Теперь сравните эти цифры с результатами, достигнутыми с помощью тренажера рабочей памяти Jungle Memory всего за восемь недель.

Трейси провела еще одно исследование, целью которого было изучение эффективности программы Jungle Memory для развития рабочей памяти детей, страдающих дислексией и аутизмом. И снова результаты превзошли все наши ожидания: ее показатели у учащихся, которые регулярно занимались по программе Jungle Memory , были в пять раз выше, чем у учащихся, занимавшихся на тренажере только раз в неделю. Также наблюдалось значительное улучшение языковых и математических навыков: участники, регулярно работавшие с программой, смогли более чем в четыре раза улучшить свои результаты в тестах по правописанию и математике по сравнению с теми, кто работал на тренажере только раз в неделю.

Но впереди нас ожидал еще больший сюрприз. Через восемь месяцев, когда Трейси повторно протестировала учащихся, занимавшихся по программе Jungle Memory , выяснилось, что достигнутые результаты ничуть не ухудшились, несмотря на то что испытуемые не занимались по программе с момента окончания эксперимента. Полученные данные позволяют говорить о долговременном улучшении навыков функционирования рабочей памяти.

Важный вопрос о целесообразности использования программы Jungle Memory для улучшения рабочей памяти взрослых людей остается открытым и требует дальнейшего подробного изучения. Как уже говорилось в седьмой главе, по мере взросления в мозге человека происходит множество разнообразных изменений, поэтому эффективность тренажера для взрослых может быть не такой высокой, как для детей. До сих пор большинство исследований в области новых методик развития рабочей памяти были предназначены либо для школьников, либо для пожилых людей. И это неудивительно. Ведь до недавнего времени считалось, что в улучшении рабочей памяти нуждаются только люди со сниженными когнитивными способностями: учащиеся, испытывающие те или иные трудности с обучением, или пожилые люди, столкнувшиеся с возрастным ухудшением умственных способностей. Но одно из недавних исследований показало, что тренировка рабочей памяти у взрослых приносит несомненную пользу.

В 2008 году Сюзанна Йегги из Мичиганского университета опубликовала статью, в которой рассказывалось, как задания на развитие рабочей памяти помогают взрослым людям улучшить результаты соответствующих тестов. В эксперименте принимали участие молодые люди в возрасте примерно двадцати лет. Им были предложены задачи n-назад, которые представляют собой задания для оценки развития рабочей памяти. В ходе эксперимента зачитывался вслух ряд чисел, а участники должны были их запомнить и назвать те, которые встречались несколько позиций назад. Вот несколько примеров:

Задача 2-назад. Укажите, какие числа встречались две позиции назад. Пример: 3 2 3 5 5 5 7 1 7 .

Правильным ответом в данном примере являются числа, выделенные жирным шрифтом: 3, 5, 7.

Задача 3-назад. Укажите, какие числа встречались три позиции назад. Пример: 8 1 6 8 2 6 4 7 9 4 .

Правильным ответом в данном примере являются числа, выделенные жирным шрифтом: 8, 6, 4.

Участники исследования были разделены на четыре группы, каждая из которых выполняла задачи n-назад в течение восьми, двенадцати, семнадцати или девятнадцати дней. По мере улучшения результатов испытуемым предлагались все более сложные варианты задач, чтобы заставить рабочую память функционировать на полную мощность. По окончании эксперимента был проведен тест на проверку логического мышления, который показал, что показатели всех участников улучшились. Однако исследование показало, что самых высоких результатов добились те, кто занимался дольше всех (в течение девятнадцати дней). Исследование, проведенное Сюзанной Йегги, позволяет говорить о том, что занятия имели эффект не только ближнего, но и дальнего переноса. Задачи n-назад не имели ничего общего с логическим мышлением, однако их использование позволило также улучшить результаты теста на проверку логического мышления.

Положительный эффект от выполнения заданий на развитие рабочей памяти очевиден, и мы надеемся, что в ближайшее время будут проведены новые исследования с целью изучения возможности их применения в работе с людьми, страдающими нарушениями речи или синдромом Дауна. Тренажер рабочей памяти Jungle Memory широко используется в школах и помогает учащимся достигать новых успехов в учебе.

Исследования различных методик развития рабочей памяти продолжаются. С их помощью мы сможем определить, насколько результативны те или иные задания и как долго сохраняется достигнутый положительный эффект. Но на основании уже полученных результатов можно с уверенностью сказать, что тренажер рабочей памяти Jungle Memory имеет три основных преимущества: эффект ближнего и дальнего переноса, а также достижение долговременных улучшений.

………………………

Как мы уже говорили, укрепить рабочую память можно не только с помощью заданий. Есть масса способов повысить ее эффективность путем изменения привычек или образа жизни, но об этом мы поговорим немного позже. В следующей главе вас ждет знакомство с гениями рабочей памяти, которые поделятся секретами своих удивительных способностей. Следуя их советам, вы сможете улучшить свою рабочую память.

Из книги Перегруженный мозг [Информационный поток и пределы рабочей памяти] автора Клингберг Торкель

4. Модели рабочей памяти Из предыдущей главы мы усвоили, что способность сохранять информацию играет базовую роль в решении широкого диапазона интеллектуальных задач. Рабочая память используется для того, чтобы контролировать внимание, запоминать и извлекать из памяти

Из книги Включите свою рабочую память на полную мощь автора Эллоуэй Трейси

Эволюция рабочей памяти Даже несмотря на то, что микроскопические генетические изменения происходят постоянно, между мозгом кроманьонца и мозгом современного человека гораздо больше сходств, чем различий. Но объемы мозга не менялись на протяжении 40 тысяч лет, а

Из книги автора

Гипотеза рабочей памяти Рассел Баркли, психолог и ведущий ученый в области СДВГ, в 1997 году написал статью, в которой высказал предположение, что многие проблемы СДВГ можно объяснить дефектами рабочей памяти. Именно предположение, поскольку он не владел

Из книги автора

Определение рабочей памяти Рабочая память представляет собой сознательную обработку информации. Сознательная обработка означает, что информация находится в вашем сознании, вы направляете на нее все свое внимание, изучаете во всех подробностях, сосредоточиваетесь на

Из книги автора

Расположение рабочей памяти За последние десять лет ученые смогли исследовать расположение рабочей памяти в мозге с помощью методов нейровизуализации. Результаты исследований показали, что за нее отвечает сразу несколько участков головного мозга. Перечислим наиболее

Из книги автора

Враги рабочей памяти Бешеный темп и напряженность жизни современного человека оказывают пагубное воздействие на рабочую память. Ее ослабление влечет за собой целую череду неприятностей.Информационная перегрузкаСлабая рабочая память приводит к тому, что вам

Из книги автора

Упражнения на развитие рабочей памяти Дирижер рабочей памяти помогает контролировать эмоции, что является важным шагом на пути к достижению счастья. Эти упражнения помогут укрепить рабочую память и научиться держать себя в

Из книги автора

Тренировка без рабочей памяти «Повторение – мать учения» – эту пословицу часто используют в спорте. Но нельзя сказать, что она справедлива на сто процентов. Как было уже показано на примерах, если в процессе повторения перед вашим мысленным взором прокручивается список

Из книги автора

Бег с пользой для рабочей памяти Слова песни Брюса Спрингстина Born to run можно и нужно воспринимать буквально. В своей книге «Мы рождены, чтобы бегать» (Born to Run) Кристофер Макдугалл говорит о том, что человеческое тело создано для бега, особенно для бега на выносливость. Ни

Из книги автора

Зрелость рабочей памяти Рабочая память достигает вершины своего развития только во взрослом возрасте. К этому времени завершается также важный для правильного развития мозга процесс миелинизации, в ходе которого клетки мозга покрываются белой защитной оболочкой –

Из книги автора

Закат рабочей памяти Чтобы узнать, как изменяется эффективность рабочей памяти в пожилом возрасте, мы обратились к исследованиям, проведенным другими учеными, а также провели несколько экспериментов самостоятельно. Значительная часть рассмотренных нами исследований

Из книги автора

Упражнения на проверку и развитие рабочей памяти 1. Проведите «румяный тест» (для детей в возрасте двух лет)Поставьте ребенка лицом к себе под предлогом того, что ему нужно вытереть нос. Вытирая нос, незаметно нарисуйте малышу небольшое пятнышко на носу помадой или

Из книги автора

Глава 8 Развитие рабочей памяти с нуля Самым воодушевляющим результатом новейших исследований, проведенных разными специалистами, в том числе и нами, является то, что рабочую память можно улучшить. В следующих главах мы рассмотрим различные способы ее совершенствования

Из книги автора

Упражнения на развитие рабочей памяти 1. Методика быстрого умножения в уме Алгоритм, разработанный Рудигером Гаммом, заключается в том, чтобы последовательно перемножать числа слева направо, а затем складывать полученные результаты. Пример 1. Умножение двузначного

Из книги автора

Археология рабочей памяти Хотя поиски монолита еще не закончены, данные, полученные в ходе археологических раскопок, с большой долей вероятности свидетельствуют о значительном улучшении рабочей памяти на протяжении каких-нибудь десяти тысяч лет. Чтобы вам стало

Из книги автора

Разминка для рабочей памяти В разных главах этой книги вам были предложены упражнения для более эффективного использования рабочей памяти и получения от нее максимальной отдачи. В данном руководстве мы решили объединить все рекомендации, чтобы помочь вам овладеть

Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

Упражнение 8

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

Что у вас получилось?

Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

Упражнение 9

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 11

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Развивайте и тренируйте память

Выполняйте следующие упражнения

Упражнение 12

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали статуэтку.

Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 13

Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

Упражнение 14

Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 15

В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

Упражнение 16

В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 17

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 18

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Возьмите книгу с яркими картинками.

Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 19

В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 20

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 21

Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл.

Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 22

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 23

Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

Упражнение 24

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

Упражнение 25

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

10 игр для развития и тренировки памяти

Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра "2 назад"

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра "Номер 3 назад"

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

Игра "Матрицы памяти"

«Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

Игра "Сравнение по памяти"

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Игра "Сложное скоростное движение"

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

Игра "Перемещения"

Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Буквенный охват"

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

Игра "Быстрое сложение перезагрузка"

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

В этой игре дано задание «Сложите цифру» и дана сумма цифрой, ниже расположены три цифры вам надо выбрать из этих цифр два слагаемых, чтобы получилась сумма, которая дана в вопросе.

Игра "БрейнФуд"

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

При правильном ответе вы набираете баллы и играете дальше.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.

Другие курсы для развития памяти

Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

Скорочтение за 30 дней

Заключение

Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.

Это «резервуар» для кратковременного хранения мыслей и идей, которые мы можем в любой момент извлечь и применить для принятия какого-либо решения.

Когда нам нужно без подготовки ответить на какой-то вопрос, кратковременная память позволяет нам одновременно говорить и мысленно составлять план следующих высказываний.

Она также используется, когда мы читаем. Чтобы понимать суть материала, нам необходимо помнить то, что мы уже прочли, и связывать это с тем, что мы прочитаем дальше.

Кроме того, кратковременная память помогает нам игнорировать лишнюю информацию, в том числе всё, что нас отвлекает. А ведь способность фокусироваться на задаче очень важна, особенно в наше время.

Все мы сейчас страдаем от переизбытка информации, социальные сети и различные оповещения днём и ночью требуют нашего внимания. Мозгу приходится прилагать немалые усилия, чтобы определить, какую информацию запомнить, а какую нет. Всё это вызывает тревогу и стресс и ещё больше сокращает возможности нашей памяти.

Как заставить кратковременную память работать на полную мощность

Есть два выхода.

Во-первых, уменьшить число отвлекающих факторов и тем самым понизить уровень стресса. Это положительно скажется не только на памяти, но и на всех жизненных сферах.

Но иногда это просто невыполнимо. Мы не можем предвидеть, когда начальник потребует от нас срочный отчёт или когда заболеет кто-то из близких. Да и, говоря по правде, обычно нам даже нравится информационное разнообразие, которое сейчас представлено онлайн.

Значит, остаётся второй вариант - развивать и укреплять свою кратковременную память.

Как натренировать кратковременную память

Тренинги для мозга

А именно так называемая «двойная задача n-назад ». Во время этого тренинга вы напрягаете свою кратковременную память, следя за рядом образов и определяя, когда определённый образ появлялся ранее.

Исследования подтвердили, что такой тренинг помогает укрепить кратковременную память Jacky Au, Ellen Sheehan, Nancy Tsai. Improving fluid intelligence with training on working memory: a meta-analysis . . Вот только все улучшения носят неустойчивый характер. Кратковременная память, как и наши мышцы, требует постоянных тренировок. Исследователи рекомендуют выделять на это 25 минут ежедневно.

Медитация

Медитация не только помогает понизить кровяное давление и облегчить симптомы депрессии, но и укрепляет нашу кратковременную память. Исследователи предполагают, что это происходит благодаря тому, что медитация влияет на способность фокусироваться на одной мысли и игнорировать остальные.

В рамках одного исследования было обнаружено D. Quach, K. E. Jastrowski Mano, K. Alexander. A Randomized Controlled Trial Examining the Effect of Mindfulness Meditation on Working Memory Capacity in Adolescents . , что уже через 8 дней регулярной кратковременная память студентов значительно улучшилась по сравнению с теми, кто не принимал участия в эксперименте. При этом не обязательно медитировать подолгу, достаточно всего 8 минут в день.

Силовые тренировки

Физические упражнения позволяют поддерживать здоровым не только тело, но и мозг. Это подтвердило исследование Терезы Лю-Амброз (Teresa Liu-Ambrose) из Университета Британской Колумбии Teresa Liu-Ambrose. Resistance Training Improves Cognitive Function in Senior Women . . Она уже давно исследует связь между физической силой и психологической устойчивостью, особенно у пожилых людей. По данным Лю-Амброз, у тех, кто регулярно выполнял силовые упражнения, кратковременная память и внимание были лучше, чем у тех, кто предпочитал аэробные тренировки.

Если вам всё-таки ближе именно аэробный тип физической активности, не волнуйтесь: бег и плавание тоже положительно влияют на наши когнитивные функции. Просто добавьте к своим обычным тренировкам такие упражнения, как становая тяга и приседания.

Сон

Исследователи обнаружили, что те, кто спит по 8 часов, на 58% лучше выполняют задания, связанные с использованием кратковременной памяти Kenichi Kuriyama, Kazuo Mishima, Hiroyuki Suzuki. Sleep Accelerates the Improvement in Working Memory Performance . .

Воспользуйтесь этими способами, чтобы сохранять быстроту реакции в любой ситуации.

Научное исследование, проведённое недавно в Сан-Франциско (США) – лишь одно из огромного количества его аналогов, изучающих то, как кратковременная (или «рабочая») память способна существенно облегчить нашу деятельность во многих аспектах – например, повышая «многозадачность» нашего мозга или позволяя более быстро усвоить только что прочитанный сложный текст.

«Считается, что рабочая память – это одна из основных когнитивных функций человека, на которой базируются все высшие проявления умственной деятельности – такие, как речь, умение верно вести себя в экстремальной ситуации и принимать правильные решения в повседневной жизни», - заявляет Брэд Постл, работник Университета Висконсин-Мэдисон (США) и сопредседатель научного собрания Общества Когнитивной Неврологии (ОКН) (Cognitive Neuroscience Society), проведённого в Сан-Франциско и посвящённого вопросу рабочей памяти. Различные научные работы, доказывающие факт «пластичности» мозга (то есть его способности претерпевать изменения в зависимости от того или иного полученного опыта) и основанные на использовании разнообразных электромагнитных методик, позволили учёным как никогда отчётливо понять всю глубину потенциала рабочей памяти, добавляет Постл.

Краеугольным камнем в тренировке этого аспекта умственной деятельности стала так называемая «задача n-назад» ("n-back" task), позволяющая перебирать в памяти сразу несколько предметов. Человеку один за другим предъявляется ряд образов (визуальных, звуковых, реже иных). При этом человек должен определить и указать, встречался ли предъявляемый образ 1 позицию назад (задача 1-назад), или 2 позиции назад (задача 2-назад), или 3 позиции назад (задача 3-назад), и так далее. Также в задачу могут быть включены звуки различного рода, либо человеку может демонстрироваться более 1 ряда символов (двойная, тройная задача n-назад, и т.д.).

Сьюзен Джэги, работник Мэрилендского университета (США) и её коллеги после длительных научных изысканий, занявших почти десятилетие установили следующую закономерность: люди, около месяца регулярно упражнявшиеся в выполнении задачи n-назад, уделяя ей по 20 минут в день, спустя месяц показали значительные улучшения не только в выполнении самой задачи, но также и подобных ей заданиях, которых они прежде никогда не видели. «Достигнутый эффект распространялся на такие сферы умственной деятельности, как контроль внимания, чтение и математические навыки», - прокомментировала Джэги. «Причём этот эффект сохраняется даже по прошествии нескольких месяцев, что позволяет назвать его долговременным».

Конечно же, во всём этом было очень много невыясненных до конца и противоречивых моментов. Например, то, какие именно факторы порождают влияние рабочей памяти на другие аспекты умственной деятельности – а также то, какие изменения претерпевает наш мозг в процессе непрерывных умственных тренировок. Благодаря проделанной работе Постл и его коллег, совместивших умственные тренировки с электромагнитной стимуляцией мозга, на эти вопросы отчасти удалось отыскать ответы.

Тренировки развивают межнейрональные связи.

Борнали Кунду, работник Университета Висконсин-Мэдисон и сотрудник научной лаборатории Постл при помощи метода транскраниальной магнитной стимуляции (transcranial magnetic stimulation) (ТМС) и электроэнцефалографии (electroencephalography) (ЭЭГ) измерил уровень активности в определённых участках мозга до и после ежедневных тренировок с задачей n-назад, после чего сопоставил полученные результаты. «Главным открытием стало то, что регулярные тренировки с задачей n-назад позволяют человеку держать в рабочей памяти большее количество предметов либо информации любого рода», поясняет Кунду накануне научного доклада о сделанном открытии. «Улучшение рабочей памяти, в свою очередь, ведёт к развитию межнейрональных связей между различными участками головного мозга – в частности, между теменной и фронтальной областями».

В ходе выполнения задачи n-задач перед участниками эксперимента (к слову, эксперимент проводился в строго индивидуальном порядке) на экран выводилась определённая последовательность элементов, после чего решающий задачу должен был назвать цвет и расположение элемента, который появлялся перед ним несколько позиций назад. Количество возможных цветов для каждого элемента было равно семи, в то время как количество возможных позиций составляло восемь. Контрольным заданием стала игра в «Тетрис», которая, хотя и тоже связана с перемещением разноцветных символов в различные положения, тем не менее не давала возможности запомнить что-либо из увиденного. До и после выполнения задачи n-назад, участники эксперимента должны были выполнить ряд тестов на развитие когнитивных функций, одновременно с этим их подвергали ТМС, а с помощью ЭЭГ определялась интенсивность работы межнейрональных связей.

После регулярных (5 раз в неделю по 5 часов в день, в целом более 5 недель) тренировок у участников эксперимента были обнаружены значительные улучшения рабочей памяти, в результате чего они получили возможность удерживать в ней больше информации.

Здесь очень важно отметить, что, помимо улучшений рабочей памяти, также имело место улучшение работы межнейрональных связей между дорсолатеральной префронтальной корой мозга (dorsolateral prefrontal cortex) и теменной корой (parietal cortex). «Такой результат мы получили в сравнении с участниками «контрольной» группы, которым вместо задачи n-назад была предложена игра «Тетрис» на всё тот же пятинедельный срок», - прокомментировал Кунду.

Тренировка рабочей памяти также способствовала улучшению результатов в различных тестов на развитие когнитивных функций, причём, как уже было сказано, к этим тестам участники эксперимента не готовились заранее – и именно тех функций, развитие которых напрямую зависит от межнейрональных связей между ДПК и теменной корой.

Особо стоит отметить тот факт, что, по данным ЭЭГ, активность межнейрональных связей, напротив, снизилась в ходе выполнения двух тестов – первый заключался в том, что участнику предлагалось определить отличия между быстро сменяющимися последовательностями квадратов, второй же состоял в том, что участник должен был найти красную букву «С» среди набора красных и синих букв. По мнению Кунду, «вероятнее всего, нейронные цепи, активирующиеся в ходе выполнения этих двух тестов, как бы «перекрывают» друг друга, таким образом обеспечивая приток активности даже к тем нейронным цепям, которые, казалось бы, совершенно не связаны с рабочей памятью».

Перспективы практического применения в медицине.

Многие учёные, специализирующиеся на когнитивной неврологии, вплотную занимаются изучением вопроса, как развитие рабочей памяти сможет помочь людям с различного рода заболеваниями, к примеру, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

«Если нам удастся точно установить, как почему и в какой именно момент активизированные во время «тренировок» нейронные цепи переносят активность на ранее не задействованные цепи, нам откроются новые перспективы лечения страдающих различными расстройствами неврологического либо психического характера», - подчеркнул Постл.

Джэги вместе с её научной командой наряду с Торкелом Клинбергом, научным работником Каролинского Университета (Швеция) (также выступившим с докладом на симпозиуме в Сан-Франциско) успешно применили данную методику к детям, страдающим расстройствами внимания. «Причина, по которой развитие памяти частично устраняет симптомы СДВГ, может крыться в том, и рабочая память, и внимание задействуют одни и те же участки головного мозга», - поясняет Кунду.

«Различия в развитии рабочей памяти имеют прямое отношение к тому, насколько у того или иного человека развиты различные когнитивные функции, в том числе чтение и понимание прочитанного текста и многое другое, что отражается в результатах выполнения соответствующих тестов», - добавляет она. «В некоторых случаях подобный «эффект переноса» стал полной неожиданностью для меня – к примеру, у участников эксперимента улучшились показатели в тестовом упражнении на стрельбу по мишеням, хотя оно задействует лишь первичную и вторичную области двигательной коры мозга и мозжечок - и, казалось бы, совершенно не связано с памятью».

По словам Джэги, когнитивные функции – это отнюдь не нечто неизменное, как мы привыкли считать. «Хотя, несомненно, здесь и присутствует элемент наследственности, тем не менее, многие из когнитивных функций «пластичны» и способны изменяться посредством накопленного человеком опыта или целенаправленных тренировок», - прокомментировала она. «В ходе нашего исследования мы обеспечили такую тренировку посредством развития памяти, однако существует множество других способов – например, физические упражнения, занятия музыкой, медитации, подбор специального питания или даже особый режим сна».

Подводя итог, Джэги отметила, что, несмотря на столь обнадёживающие результаты исследования, учёным необходимо понять многие аспекты проделанной работы, к примеру, такие как «индивидуальные особенности человека, от которых зависит, насколько высоких результатов он добьётся после умственной тренировки и степень выраженности «эффекта переноса», а также то, в течение какого времени сохраняется этот эффект и как его можно применять в повседневной жизни – к примеру, повысить продуктивность собственного обучения в университете».