Скачать презентацию на тему игрушки для дошкольников. Презентация на тему: Презентация "Значение и виды игрушек"

Мое поэтическое кредо:

«Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» - А. Барто
Год Литературы – 2015, детские произведения.
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»
Задачи:
1.Учить эмоционально, воспринимать стихи, внимательно относиться к образному слову.
2.Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
3.Упражнять в словообразовании.
4.Воспитывать умение сопереживать персонажам.
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и других, А. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Данная презентация сделана по произведению А. Барто «Игрушки» Материал можно использовать в работе с детьми раннего возраста, педагогами, родителями для заучивания стихов А. Барто, презентация озвучена.

По кнопке ниже вы можете скачать Презентация «Игрушки» А. Барто (озвученная) категории Занятия для дошкольников бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.


Презентация на тему ИГРУШКИ старшая группа Могучева Елена Сергеевна ГБОУ Лицей 1568 воспитатель Москва

Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. МАТРЁШКА

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите - Колесики начнут крутиться. Поставьте - и она помчится. МАШИНА

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему «берлогу». МИШКА

Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. КУКЛА

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. МЯЧ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Подбери словечко» Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать). Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать). Из кубиков можно... (строить). Юлу можно... (крутить, вращать). Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать). Пирамидку можно... (собирать, разбирать). С зайкой (мишкой) можно ….(играть, гулять, спать)

Игра «Игрушки для Тани и Вани»

Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз - ушастый серый зайка, Два - есть дудка у меня, Три - сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая - пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.

Игра «Какой, какая, какие?» Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый Игра «Назови ласково » Мяч – мячик Кукла – Мишка – Матрешка – Петрушка – Машина – Самолет – Куб – Пирамида –

13 1 2 5 МЯЧ МЯЧА МЯЧЕЙ Игра «1, 2, 5»

14 мягкий, а – ……… тяжёлая, а новый, а – ……… – ……… Игра «Скажи наоборот»

1 из 20

Презентация - Игрушка

Текст этой презентации

Игрушка.

Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. (Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А. Куликова).
Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр., умения согласовать свои действия. (Дошкольная педагогика. В. И. Ядышко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.)
Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам. (Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество. Мухина В.С.)

Педагогические требования к игрушке.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка; Игрушка должна отображать тематику и содержание; Игрушка должна увлекать образами; Игрушка должна быть динамичной; Оформление игрушки должно привлекать ребенка; Игрушка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Виды игрушек.
Сюжетные игрушки(образные игрушки); Дидактические игрушки; Игрушки- забавы; Спортивные игрушки; Музыкальные игрушки; Театрализованные игрушки; Технические игрушки; Строительные и конструктивные игрушки.

Сюжетные игрушки.
К сюжетным играм относятся: куклы и фигурки изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуду, мебель и др. Игрушки данного вида развивают творчество, уточняют и расширят кругозор ребенка, его социальный опыт. Среди игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний малыша. Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.

Дидактические игрушки.
Дидактические игрушки предназначены для развития и обучения: К дидактическим игрушкам относятся: -матрешки; пирамиды; разноцветные шары; бабочки; бирюльки и др. мозаики; настольные и печатные игры; Играя и дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку).
умственного
сенсорного

Игрушки- забавы.
Игрушки- забавы представляют собой смешные фигурки людей, животных: -клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающейся козлики; мишка- «дергунчик»; повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек- забав в: 1)движении; 2)сюрпризе; 3)неожиданности; 4) парадоксальности; 5)необычности игровых эффектов. В современных игрушках- забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства. ТРЕБОВАНИЕ. Игрушка- забава должна быть прочной!

Спортивные игрушки.
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию: ловкости движений; глазомера; крупной и мелкой моторики; выдержки; организованности. Спортивные игрушки:
Укрепляют мышцы рук, предплечья, развивают координацию движений (блошки, волчки, мячи, обручи).
Содействуют развитию навыков бега, укрепляют мышцы ног, туловище (велосипеды, самокаты, коньки).
Существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольный баскетбол, хоккей, пинг – понг).

Музыкальные игрушки.
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Используются на занятиях; праздниках; развлечениях; в самостоятельных играх. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: 1)детские балалайки; 2) металлофоны; 3) ксилофоны; 4) органчики; 5) гармошки; 6) барабаны; 7)дудки; 8)волынки; 9) музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки.
Театрализованные игрушки - это куклы - театрализованные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся: - костюмы; элементы костюмов; -атрибуты; -элементы декораций; - маски; -бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничной, эмоциональной, приподнятости.

Технические игрушки.
Технические игрушки: вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся 1)игрушечные фотоаппараты; 2)бинокли; 3)подзорные трубы; 4)летальные модели; 5)калейдоскопы; 6)детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные игрушки.
Строительные и конструктивные игрушки рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение; приставление; сочленение (с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения – «LEGO».

Хранение игрушек.
Доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими. 2.Общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки. 3.Сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22303)

3. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; 3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;


3.2.1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; 3.2.2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 3.2.4. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; 3.2.5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

3.2.7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; 3.2.8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений; 3.2.9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

Список литературы.
Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др., Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986- 415. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 9-е изд., доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416с. Педагогика раннего возраста: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Г.Григорьева, Г.В.Груба, Е.В.Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 336. Педагогика детей раннего возраста: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.- 301 с. – (Педагогика и воспитание).

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

«Игрушки малышам» - Строительные игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Безопасная конструкция. Игрушки с разным характером. Музыкальные игрушки. Игрушки. Восприятия. Игрушки для проявления заботы. Игрушки можно классифицировать по разным признакам. Развивающие игрушки. Игрушки для коллекционирования. Наглядно-образное мышление.

«Игры детей 2-3 лет» - Как сделать домик из коробки. Поезд. Краски и бумага. Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Рисуем ладошками петуха. Делаем мобиль своими руками. Бусы или браслет. Новогоднее украшение. Обруч для волос.

«Использование игровых технологий» - Игровая деятельность. Раскрепощение ребенка. Палочки Дж.Кюизенера. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Педагогизация окружающей среды. Технологический подход. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. По игровой среде. Виды педагогических технологий.

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Миссия МДОУ ЦРР. Три обязательные составляющие. На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Создание предметно-игровой среды. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Спасибо за внимание. Предметно-пространственная среда. Возможности, интересы и мотивы деятельности.

«Игровые технологии воспитания» - Пояснительная записка. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Артикуляционная гимнастика «Щука». Содержание программы. Пальчиковые игры. Звуковая культура. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Диагностика. Лексико - грамматическая работа. Пальчиковая игра «Рыбки».

«Игрушки для детей» - Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Виды игрушек. Игрушки-забавы - используются для поднятия положительного настроения. Предоставление детям возможности изменять игровую среду. Использование функциональных помещений группы. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

Всего в теме 16 презентаций

Презентация на тему

ИГРУШКИ

Младшая группа

Чиковкина Светлана Александровна

МБДОУ № 30

воспитатель

г.Арзамас 2017г



МАТРЁШКА

Какую игрушку Сначала пополам ломают, А потом в нее играют?


МАШИНА

У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?


Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, Я не тужу, Кружу – жужжу, Жужжу – кружу.


Пирамидка

Мы присели на крылечко, Собираем мы колечки. И, сравнив их по размеру, Наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, Что мы строим?


Ванька-встанька

Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать: Положу - встаёт опять А стоит - качается. Вам такой встречается?


Кубики

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю.


Волчок

Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет - на бочок. Яркий, озорной


Поезд

Желтые избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой Тянет всех за собой..


МИШКА

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему «берлогу».


Зайчик

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!


КУКЛА

Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?


Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад скачет.



Игра «Подбери словечко»

Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).

Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать).

Из кубиков можно... (строить).

Юлу можно... (крутить, вращать).

Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать).

Пирамидку можно... (собирать, разбирать).

С зайкой (мишкой) можно ….(играть, гулять, спать)



Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз - ушастый серый зайка,

Два - есть дудка у меня,

Три - сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая - пять...

Только всех моих игрушек


Игра «Какой, какая, какие?»

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый

Игра «Назови ласково»

Мяч – мячик

Матрешка –

Петрушка –

Машина –

Самолет –

Пирамида –


Игра «1, 2, 5»


Игра «Скажи наоборот»

мягкий, а

тяжёлая, а