Сценарий утренника новый год в детском саду средняя группа. Сценарий новогоднего утренника в ДОУ (средняя группа). Видно, кто-то промолчал

Малюк Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ № 72 "Антошка"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-01-31 Сценарий новогоднего утренника в средней группе на тему «Новогодний теремок» Малюк Наталья Владимировна МБДОУ № 72 "Антошка" Конспект сценария новогоднего праздника в детском саду для детей средней группы.

Просмотреть свитедельство о публикации


Сценарий новогоднего утренника в средней группе на тему «Новогодний теремок»

«Новогодний теремок»

новогодний утренник для детей средней группы

(Звучит музыка. В зал вбегают дети, образуя хоровод вокруг елки.)

Ведущая : Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна.

Вся в игрушках, вся в иголках –

Это праздничная …

Дети: Елка!

Ведущая : Ярко блещет в зале елка

Вся в серебряной пыли.

Вам от Дедушки Мороза

Эту елку принесли!

Дети: 1. Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

2. Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка!

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

3. Наша елочка-красавица!

Всем ребятам она нравится!

Праздник наш, друзья, начнем,

Песню елочке споем!

Стихи на татарском языке

1. Хоровод про елку на татарском языке _

(садятся на места.)

Под музыку в зал входит Снеговик: (дети здороваются).

Снеговик:

Я – веселый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вместо носа очень ловко

Ношу сладкую морковку.

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной!

Я очень люблю снежную холодную зиму. А вы?

А с горки любите кататься?…. Да!

В сугробах любите валяться? ….. Да!

В любой мороз гулять идете?…… Да!

А песню о зиме споете?…………. Да!

2 .Песня « Снег идет»

Снеговик: Ой, какие молодцы! К вам торопился плясать и играть, только условие: взрослых на праздник не брать!

Ведущий: Снеговик, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать?

Снеговик: Тихо, тихо, не переживайте, я ведь волшебный Снеговик! (обращается к родителям). Хотите побывать в стране детства?

Взрослые : Да!

Снеговик : Сейчас я превращу вас в мальчиков и девочек! Согласны?

Взрослые: Согласны!

Снеговик : Ну тогда ребятки глаза закрываем, я начинаю колдовать…

Снеговик колдует, оббегает ёлку. В это время родители одевают маски, колпачки…

Снеговик : Вот теперь порядок! В зале только дети собрались. Можно и праздник начинать!

А я смотрю, на вашем празднике есть маленькие снеговики

На стульчиках сидят, глазки на меня глядят, видно танцевать они хотят.

Ну быстрее выходите, да свой танец покажите.

3 . Танец снеговиков. «Толстячок-снеговичок»

Ведущий: Снеговик, придумал бы игру, позабавить детвору!

Снеговик : А давайте-ка, ребятки, поиграем с вами и вашими родителями! Инструменты разбираем, вместе с ними поиграем.

4. Игра «Оркестр» (участвуют 4-5 детей и родителей)

Снеговик раздает инструменты. Дети в кругу играют на них любую плясовую. Кладут инструменты на круглый столик и бегут вокруг под быструю музыку. Она останавливаются, дети играют на инструментах. Игра проводится 2-3 раза, в конце под тихую музыку дети кладут инструменты на столик.

Снеговик : Молодцы, ребятки! Что-то жарко стало мне у вас, я наверно таю….побегу-ка я на улицу, на холод, до свиданья детвора!

Дети прощаются со Снеговиком.

Ведущая: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новогодней сказке.

Сказка в гости нас зовет, в зимний лес с собой ведет.

Там среди сугробов снежных виден домик белоснежный.

Кто живет в нем? Отзовись и ребятам покажись!

(Под музыку из домика выходит Снегурочка, украшает домик снежинками, рядом с которым «растет» маленькая елочка, звучит «Песенка Снегурочки»)

Снегурочка : Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. (дети здороваются).

Я Снегурочкой зовусь, С вами всеми подружусь.

В теремочке ледяном мы с дедушкой вдвоем живем.

Перед праздником наш дом я украсила снежком:

Здесь развесила снежинки, здесь – серебряные льдинки.

Елка во дворе растет, можно встретить Новый год!

А чтоб было веселей, позову своих друзей:

Петушка и мышку, зайчика и мишку.

Ой, а где же Дедушка Мороз? Он в лес ушел еще с утра!

Мне позвать его пора.

(Снегурочка уходит. Под музыку выбегает Мышка и поет песенку)

5. Песня Мышки

Мышка: Что за чудо-теремок!

Он не низок, не высок,

Рядом елочка растет,

Можно встретить новый год!

Буду елку украшать.

Где же мне игрушки взять?

(Мышка забегает в домик. Под музыку скачет Зайчик)

Зайчик: Что за чудо-теремок!

Он не низок, не высок,

Рядом елочка растет.

Можно встретить Новый год!

Мышка: (выбегает из домика) Я Мышка-Норушка. А ты кто?

Зайчик : А я Зайка-Попрыгайка.

Давай вместе Новый год встречать!

Мышка : Будем елку наряжать. Где же нам игрушки взять?

Зайчик: Я придумал, где их взять!

Нужно зайчиков позвать.

Ну-ка, зайчики, бегите,

Елочку украсить помогите!

(Выбегают зайчата, в корзинке морковки)

1-заяц : Как же я в лесу замерз! Но, морковочки донес!
Рыжие, хрустящие. морковки настоящие!

2-заяц : Вот вам сладкие морковки,

Вы повесьте их на елку!

3-заяц: Елочка-красавица

Мышка и Зайчик: (вместе) Спасибо!

Всем зайчатам нравится!

4-заяц : Мы веселые, ребята, мы пушистые зайчата,

Не боимся никого даже волка самого

(берут инструменты, играют под фонограмму)

6. Оркестр зайцев

Под музыку к теремку бежит Ежик.

Ежик
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в теремочке кто живет?

Мышка. Я Мышка- норушка.

Зайчик. Я Зайка — Попрыгайка.

Вместе: А ты кто?

Ежик. Я, Ежик не видно ножек.

Мышка. Помоги нам, Ежик, елочку украсить! Будем вместе мы встречать Новогодний праздник.

Ежик . Я грибочек вам принес, его с лета приберег!
Елочке его дарю, «С Новым годом!»- говорю!

(Мышка и Зайчик Ежик украшают елочку, затем уходят в домик. Под музыку к теремку важно подходит Петушок)

Петушок: Что за чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Рядом елочка растет,

Можно встретить Новый год!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

В теремочке кто живет?

(Мышка и Зайчик Ежик выбегают из домика)

Мышка : Я Мышка-Норушка!

Зайчик : Я Зайка-Попрыгайка!

Ежик: Я Ежик- не видно ножек!

Вместе: А ты кто?

Петушок : Я Петушок-Золотой гребешок.

Давайте вместе Новый год встречать!

Мышонок: Помоги нам, Петушок, елочку украсить!

Будем вместе мы встречать

Новогодний праздник.

Петушок : Петушки, сюда бегите!

Елочку украсить помогите!

Выбегают под музыку петушки, в корзинке «золотые яйца»

1 петушок : Украшенья не простые,

Украшенья золотые!

2 петушок : Ряба-курочка снесла,

Вам для елочки дала.

Зверята: Спасибо! (звери украшают елочку)

Ведущий : Веселились звери наши, прыгали, скакали возле елочки они с петушком плясали.

7. Танец «Ки-ки-ки, ко-ко-ко»

(Мышка, Зайчик, ПетушокЕжик уходят в домик. Под музыку к домику подходит Лиса)

Лиса: Что за чудо-теремок,

Он не низок, не высок!

Рядом елочка растет,

Можно встретить Новый год!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

В теремочке кто живет?

Мышка : Я Мышка-Норушка!

Зайчик: Я Зайка-Попрыгайка!

Ежик: Я Ежик- ни головы, ни ножек

Петушок : Я Петушок-Золотой гребешок!

Звери (вместе): А ты кто?

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Давайте вместе Новый год встречать!

Мышонок: Помоги нам, лисичка, елочку украсить.

Будет вместе мы встречать

Новогодний праздник!

Лиса : Я Лисонька-красавица,

Мне наряжаться нравится.

У меня есть брошки,

Колечки и сережки.

А елочку вашу я бусами украшу,

Ну-ка, бусинки, бегите,

Елочку украсить помогите!

(Выбегают бусинки и исполняют танец)

8. Танец «Танец Бусинок»

(Затем приносят бусы или мишуру)

1 бусинка : Вот вам бусы разные,

Желтые и красные.

2 бусинка : Елку украшайте,

Новый год встречайте!

Звери (вместе): Спасибо!

(Бусинки убегают. Звери под музыку украшают елочку, затем заходят в домик.

Музыка, идет Волк.

Волк. Что за чудо-теремок! Он не низок, не высок.
Рядом елочка растет, можно встретить Новый год!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в теремочке кто живет?

Звери : Я Мышка-норушка.. Я Зайка — попрыгайка. Я Ежик – не видно ножек. Я Петушок –золотой гребешок. А я Лисичка-Сестричка. А ты кто?

Волк .А я Волчек – серенький бочек. Можно я с вами буду Новый год встречать?

Звери, вы не бойтесь! Мамы, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем. И зайчишку я не съем!

Я принес хлопушки, шарики, игрушки.

Лиса. Тогда серый, иди с нами елочку-красавицу украшать. Звери украшают елочку.

Появляется Снегурочка)

Снегурочка : Я весь лес обошла,

А Дедушку Мороза так и не нашла!

Ой, а кто же мою елочку украсил?

Звери и дети (хором): Это мы!

Снегурочка: Вот какие молодцы!

Значит можно Новый год встречать!

Только Дедушку Мороза нужно нам позвать.

Давайте все громко в ладоши захлопаем

И ножками затопаем. Дедушка Мороз услышит и придет!

(Дети хлопают, топают. Звучит музыка, выходит Медведь)

Снегурочка: Ой-ой-ой! К нам медведь идет живой!

(Под музыку входит Медведь с бочонком мёда)

Медведь: Я в берлоге крепко спал, лапу я свою сосал,

Шум в лесу услышал, на полянку вышел.

В теремок меня пустите и на праздник пригласите!

Снегурочка: Мишка, очень ты большой,

Теремок сломаешь мой!

В домик ты не заходи,

Возле елочки сиди.

Мишка : Я принес вам сладкий мед,

Вместе встретим Новый год!

Снегурочка: Спасибо тебе, Мишенька! (ставит бочонок у домика)

Много собралось гостей здесь у елочки моей.

Наступает Новый год, заводите звери хоровод!

9.. Хоровод зверей

(Под музыку в зал входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята, милые внучата,

Петушок и Мышка, Лисонька и Мишка!

Зайчики и ежик, серенький волчок,

С Новым годом вас, друзья, очень рад всех видеть я!

Какая у вас елочка красивая, хорошо вы ее украсили!

А что же на большой елке огоньки не горят?

Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку, мы все вместе зажигать!

Дружно скажем: «Раз, два, три! Наша елочка свети!»

(Дети повторяют слова, на елочке зажигаются огни.)

Дед Мороз : Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет в Новогодний хоровод!

10. Песня-хоровод на татарском языке

Дед Мороз : Ай да песня! Как чудесна! Только вот что интересно!

Как из круга выйду я?

Ведущая : Мы не выпустим тебя!

Дед Мороз : Как это, не выпустите? А я тут проскачу!

(направляется к детям, которые берутся за руки, не выпуская Деда Мороза)

Ну, тогда здесь выпрыгну! Что такое! Вот так раз, заморожу всех сейчас!

Ведущий : Дед Мороз наши дети, мороза не боятся, они веселятся, посмотри как.

11 Танец «Вот так холод вот мороз»

Ведущий : Дед Мороз шел долго дальнею дорогой,

Сядь под нашей елочкой, отдохни немного!

И мы немного отдохнем и тебе стихи прочтем!

Дети читают стихи

1. Наша елка вся в игрушках

И шары на ней висят!

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

2.Стоит она пушистая,

От снега серебристая!

Красивые иголки

У новогодней елки!

3.Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая!

4.Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег,

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок

5.Ёлочка нарядная,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива!

Снегурочка: Дед, придумал бы игру, позабавить детвору!

Дед Мороз: А давайте-ка, ребятки, поиграем вместе с родителями!

12. Игры с родителями_____

Дед Мороз : Ай, потешили вы деда,

За это вам спасибо!

Ведущий: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым получился Новый год –

Пусть сегодня вместе снами песню звонкую споет!

Дед Мороз : Очень нравится ребятам славный праздник Новый год!

Они весело играют, водят шумный хоровод!

Становитесь, друг за другом, хоровод пойдет по кругу!

13. Песня-хоровод «Ёлочка заблести огнями»

(Дети садятся на стульчики)

Дед Мороз:

Славно мы повеселились,

Поиграли, покружились!

А теперь пришла пора

Для подарков, детвора!

(оглядывается)

Ой, а где ж они друзья?

Потерял, наверно, я.

Надо дружно поискать,

Ребятишкам их отдать. (ищет)

Ох я старый, приготовил вам подарки все они в обертках ярких

На санях они лежат под большою елкой.

Ну-ка звери помогите, нам подарки привезите.

(звери уходят и завозят санки с подарками)

Звери: Вот мешок нашли большой

Посмотри, дед, может твой?

Дед Мороз: Конечно мой. Вот спасибо вам друзья, выручили вы меня.

Ждут подарки вас, детишки!

И девчонки, и мальчишки

(раздают подарки)

Все подарки получили?

Никого не позабыли?

У нарядной елки пела детвора!

Но прощаться с вами нам пришла пора!

До свидания, дети! Веселых вам потех!

До свидания, мамы, папы!

Вместе : С Новым годом всех!

Ведущий : До свиданья, Дед Мороз, Снегурочка!

До свиданья, ёлка!

Мы весёлый Новый год

Не забудем долго. . .

Новый год - самый волшебный календарный праздник. Одной из важных его составляющих для детей, посещающих ДОУ, является утренник, который совмещает в себе театрализованное представление, конкурсы и игры и завершается вручением подарков. Чтобы ребята погрузились в сказочную атмосферу и надолго запомнили праздник, важно составить и реализовать продуманный и веселый сценарий новогоднего утренника, учитывающий возраст и круг интересов малышей.

Особенности проведения праздника для средней группы

При составлении сценария новогоднего утренника в средней группе следует учесть возрастные особенности детей и грамотно совместить познавательные, развлекательные, творческие и подвижные элементы праздника. В 4-5 лет ребенок понимает суть Нового года и знаком с его основными составляющими: украшением елки, праздничными песни и стихами, ждет подарки от Деда Мороза. Это способствует активному включению в подготовку костюма и участия в выступлении.

Большой познавательный и игровой интерес у воспитанников средней группы детского сада является отправной точкой при составлении сценария новогоднего утренника. Например, можно добавить в представление рассказ о зиме и зимней активности и познакомить с традиционными забавами на примере игры «Повторяй за мной», во время которой ведущий имитирует движения при катании на коньках, лыжах, игре в снежки и т.д. Целесообразно использовать экран, на который можно выводить картинки-загадки, транслировать подходящие по тематике утренника изображения или даже видеофайлы. Создание небольших видеофайлов - интересная затея, которая понравится взрослым и детям. Однако она требует значительной подготовки и чаще всего - участия родителей в процессе создания праздника. Следует тщательно продумать включение таких вставок в ход новогоднего утренника, да и сами ролики потребуют адаптации сценария.

Воспитательные задачи новогоднего праздника в средней группе

Важной особенностью психологии воспитанников средней группы является преобладание положительных эмоций и высокая «заражаемость» настроением других детей и воспитателей. Новогодний утренник может стать отличным подспорьем для создания творческой и волшебной атмосферы, воспитания чувства взаимодействия и улучшению коммуникативных навыков. Кроме того, во время участия в представлении развиваются воображение, фантазия, артистизм, выразительность речи, певческие и ритмические способности, повышается уровень доверия между детьми и взрослыми.

Чередование подвижных и спокойных конкурсов поможет детям не потерять интерес к происходящему и не устать. Внесение элемента сказки в оформление зала и в сюжет представления помогут поддержать волшебную атмосферу и сформировать у воспитанников средней группы положительное отношение к празднованию Нового года.

Подготовка к новогоднему утреннику

Новогодний праздник в детском саду - это совместная работа педагогов, родителей и детей. Ключевых персонажей в представлении должны играть взрослые. Ребятам из средней группы отводятся небольшие роли, слова для которых они легко способны выучить. При написании сценария нужно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и возможности коллектива детского сада и родительского актива.

Обязательными участниками новогоднего утренника являются Дед Мороз и Снегурочка. Их выход к детям - главная часть праздника. Перед их появлением, как правило, разыгрывается театральное действие. За основу можно взять литературные или мультипликационные произведения, хорошо знакомые детям. Большое количество готовых сценариев новогодних утренников в средней группе ДОУ есть в интернете. Можно использовать один из них полностью или написать на его основе собственный.

Важно, чтобы включенные в сценарий персонажи были узнаваемыми и понятными для детей средней группы. Поведение героев должно быть логичным и предсказуемым, да и весь сюжет не следует делать сложным, многослойным, запутанным.

Дед Мороз - главный герой праздника

Варианты сценария новогоднего праздника в детском саду

Варианты сценариев для средней группы очень разнообразны, в традиционном сюжете участвуют:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • сказочные персонажи (Баба Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка и пр.);
  • Снеговик;
  • лесные животные (зайцы, лисы, медвежата и т.п.);
  • одушевленные атрибуты праздника (конфетки, снежинки, хлопушки и т.д.).

Как правило, в костюмы указанных в двух последних пунктах персонажей наряжаются дети. Также распространено включение в сценарий таких персонажей, как пираты, клоуны, куклы.

Есть два основных направления сюжета:

  • Противостояние добрых и злых сил, которые мешают состояться празднику. В этом случае дети с помощью игр, отгадывания загадок и других действий помогают положительным героям. Как правило, главным антагонистом выступает Баба Яга. В сети есть много сценариев с ее участием. Ей помогают или являются самостоятельными участниками лиса и волк. Вызволять Деда Мороза или Снегурочку из плена помогают Снеговик, заяц, медведь.
  • Постепенное движение представления к главному моменту утренника - появлению Деда Мороза. Здесь акцент делается на демонстрации творческих умений и осведомленности детей о новогодних традициях, обычаях и забавах. Часто в таких представлениях имеет место знакомство ребят с новогодними и рождественскими традициями, как современными, так и существовавшими в прежние времена.

Оригинальным решением становится включение в сюжет современных героев. Однако не всегда получается сделать это органично. Во многом потому, что они не обладают такой же узнаваемостью, как животные и зимне-новогодние персонажи. А вот задействование реалий окружающей действительности идет очень хорошо, поскольку они понятны и знакомы детям.


Знакомые сказочные герои на утреннике

Игры для новогоднего утренника

Основное внимание на праздновании Нового года в детском саду отводится игровым занятиям, которые дают возможность повеселиться и подвигаться. В число традиционных игр, присутствующих в сценарии праздника для средней группы, входят:

  • «Заморожу!»
  • «Рукавичка»
  • «Не выпустим!»
  • «Снежки»
  • «Становись!»
  • «Забывчивый Дед Мороз»
  • «Давайте все делать, как я»
  • «Лети, шарик...»


Игры на новогоднем утреннике

Расскажем о правилах и условиях проведения каждой из них подробнее.

Игра «Заморожу!»

Игра напоминает догонялки. Дед Мороз прикидывается стареньким и еле передвигается по залу, в то время как дети от него разбегаются. В какой-то момент он меняет тактику и с ловкостью и сноровкой хватает одного из ребят - «замораживает». Пойманные дедушкой до конца игры садятся на скамейку.

Игра «Рукавичка»

Игра проводится в кругу под веселую музыку. Дед Мороз теряет рукавицу, которую находит ведущая или другой участник праздника. Суть игры в том, чтобы не отдавать рукавичку сразу, а отдать ее детям для передачи друг другу. В это время Дед Мороз пытается забрать ее у ребят.

Вариант игры - передавать по кругу вместо рукавички шапку Деда Мороза, которую он может как «потерять», так и сам отдать участникам праздника. В тот момент, когда музыка останавливается, шапка оказывается в руках у кого-то из детей. Можно придумать различные условия того, что должен сделать ребенок. Например, он может надеть ее и пройти по залу, изображая какое-то животное. Задача остальных детей - отгадать, кто был показан.


Активные игры нужно совмещать со спокойными

Игра «Не выпустим!»

В сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада часто включают эту игру. Смысл заключается в том, чтобы не дать Деду Морозу покинуть центр хоровода в то время как дети ходят по кругу и вместе с дедушкой поют песенку «Вот попался к нам в кружок». На словах «Эх, давайте-ка, друзья, все попляшем вместе!» Дед Мороз начинает танцевать, вместе с ним это делают и ребята. В это время он хитростью пытается выйти из круга.

Игра «Снежки»

Эта игра связана не только с праздником, но и с формированием у детей представления о зиме как времени года со своими особенностями и развлечениями. Также ее плюсом является развитие умения слаженно взаимодействовать. Для нее нужны ватные комочки, которые и будут «снежками» и два ведерка. Дед Мороз рассыпает снежки по залу, в то время как ведущая или Снегурочка делит ребят на две команды. После старта команды начинают собирать комочки и бросать их в ведерки. Победа присуждает тем, в чьей «корзине» оказалось больше снежков. Вместо ведерок можно использовать положенные на пол обручи, которые будут исполнять роль мишеней.

Игра «Становись»

Эту игру может проводить Дед Мороз, Снегурочка, ведущая или любой персонаж представления, который расставляет детей по какому-то признаку, например, по росту, цвету или длине волос, цвету одежды и т.д. Задача остальных ребят - определить, какой именно выбран критерий. Игра формирует наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать и развивает логическое мышление.


Игрой руководит ведущий или главный персонаж

Игра «Забывчивый Дед Мороз»

Эта игра также призвана развить умственные способности воспитанников средней группы. С ее помощью можно запланировать небольшой отдых после подвижных активностей. Из названия понятно, что Дед Мороз, будучи стареньким, говорит, что стал все забывать. Снегурочка или ведущая пытаются с помощью наводящих вопросов выяснить у него, кто живет в его лесу, кто ему помогает и т.д. Задача детей - отгадать, о ком говорит дедушка. Для проведения этой игры можно привлечь материал загадок о животных.

Игра «Давайте делать все, как я»

Игра на внимательность, которая может в зависимости от сюжета проводится любым персонажем представления. Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) предлагает научить детей танцевать особый танец. Ребята должны в точности повторять показываемые движения. Можно добавить в игру вербальную составляющую для усложнения. Для этого персонаж, проводящий игру, должен сказать, что нужно хлопать по тем частям тела, которые он показывает. Затем он говорит, например, «Плечи» и хлопает себя по плечам. Следующей частью называется «Голова», а сам ведущий хлопает себя по ладошам. Детям нужно не запутаться и точно выполнить условия игры.

Игра «Лети, шарик...»

Новогодняя разновидность игры «Море волнуется раз...». Персонаж, который проводит конкурс, подкидывает вверх воздушный шарик. Пока он опускается, участники двигаются по залу или танцуют. Как только шарик касается пола, следует застыть в какой-то необычной позе. У кого получится сделать это лучше всех, получает приз. Чтобы сделать игру ещё более новогодней, можно подбросить кусочек ваты, имитирующий снег.

Оформление и костюмы


Новогодние костюмы создают атмосферу сказки

В сценарии новогоднего утренника в ДОУ нужно учесть оформление зала, в котором будет проводиться праздник, чтобы заранее создать у ребят волшебное настроение. Также декоративные элементы могут стать «участниками» конкурсов. Например, можно провести игру «Сколько шариков», во время которой участникам нужно подсчитать количество шариков названного цвета или формы, развешанных на праздничной елке. Можно привлечь детей к созданию украшений в виде гирлянд или фонариков, а также обратить внимание на костюмы. В некоторых случаях имеющиеся в садике костюмы являются отправной точкой для выбора основных персонажей. Среди детей, не участвующих в представлении в качестве героев, можно запланировать конкурс костюмов. Также можно включить в сценарий конкурс украшений на елку, а развешивание сделанных детьми игрушек сделать одним из этапов праздничного утренника.

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп.

Оформление зала

Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.

Дети средней группы : девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.

Дети младшей группы : Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.

Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.

Ведущий : Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!

Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!

Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.

Ведущий:

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором): Всем нам елка нравится!

1-й ребенок средней группы:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

2-й ребенок средней группы:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

3-й ребенок средней группы:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

Дети обеих групп:

На елочке зеленой

Фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино, Чипполино,

Айболит, Дюймовочка.

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года

Пусть сказка не кончается.

Пусть все желанья ваши

И все мечты сбываются.

Припев.

5-й ребенок средней группы

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).

Описание движений

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.

Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).

Такт 10. Делают три притопа.

Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.

Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.

Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.

Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.

Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.

Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.

После танца дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!

Дети : Здравствуй, Снегурочка!

Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

— Кто тебе. Снегурочка,

Белый сшил наряд?

— Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

Сшил мне платье,

Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

— Кто тебе, Снегурочка,

Песни пел зимой?

— Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

Пел мне песни.

Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

— Кто тебе, Снегурочка,

Бусы дал из звезд?

— Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

Дал мне бусы,

Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

— Ты скажи, Снегурочка,

Что желаешь нам?

— Я желаю радости

Всем своим друзьям!

Я желаю радости

Всем своим друзьям.

В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.

Снегурочка:

Вы уж здесь, мои подруги?

Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придет

Новый год.

Я узнала от березы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Главная Снежинка:

Полетим-ка в детский сад,

Там узнаем у ребят,

Кто каких подарков ждет

От Мороза в Новый год.

Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.

1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,

2-я снежинка : А мне лопатки.

3-я снежинка: Лыжи мне.

4-я снежинка: А мне коньки.

5-я снежинка : Елку, бусы, огоньки.

6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.

7-я снежинка : Саша — новенькую книжку.

8-я снежинка: Все ребята говорят:

Пусть сегодня в детский сад

К нам приедет Дед Мороз,

Привезет подарков воз!

Снегурочка:

Стрелка движется вперед,

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке летите,

Что узнали — расскажите,

К нам на елку пригласите.

Снежинки убегают.

Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!

Дед Мороз : Ау, иду!

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю,

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл.

Вот Марина, Валя, Коля,

Вот Валерик, Катя, Оля...

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой.

Но совсем как молодой —

Я готов пуститься в пляс

Хоть сейчас.

В круг скорее все вставайте.

Хоровод свой начинайте.

Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.

Дед Мороз : А почему на елке огни не горят?

Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ну-ка шире, шире круг.

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем —

Вот какие чудеса!

Припев.

Описание движений

Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.

Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.

Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем

поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.

После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.

Дети средней группы выполняют следующие движения:

Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.

Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).

Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.

Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.

Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.

Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).

Дети средней группы читают стихи.

1-й ребенок:

Елка! Елка!

Сколько огоньков!

Шариков сколько.

Рыбок и флажков!

2-й ребенок:

Кто на елке

Звездочку зажег?

Встали ребята

Все в кружок.

3-й ребенок:

Встали и запели:

За окном — метели,

За окном — метели,

А у нас — веселье,

4-й ребенок:

Пляски, хоровод.

Здравствуй, Новый год!

5-й ребенок:

Вдруг — стук

У дверей.

Дед Мороз,

Входи скорей!

Все дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз:

Горки крутые,

Санки лихие,

Пляски, хоровод,

И елочку, и елочку

На Новый год.

6-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что еще ты нам принес?

Дед Мороз:

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки.

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки.

Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.

Читают стихи дети младшей группы.

1-й ребенок:

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

2-й ребенок:

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

3-й ребенок:

Пирожки себе лепи

Не из снега — из муки.

Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).

Описание движений

9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.

Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.

Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.

Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.

Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.

Повторение 9—12-го тактов.

Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.

Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.

Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.

Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.

Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).

Дед Мороз:

Косолапые ноги.

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь.

Дети : Медведь.

Дед Мороз:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Дед Мороз:

На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Дети: Белка.

Дед Мороз:

Разбойник он серый.

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Дети : Волк.

Дед Мороз:

Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите: кто она?

Дети: Елка.

Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?

Снегурочка:

Здесь у нас лесная школа.

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель — серый волк,

В музыке он знает толк!

Волк (гостям):

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Волк (зверям) : У-ух! Приготовились, детишки!

Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).

Дед Мороз : Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?

Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).

Описание движений

Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).

Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).

При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.

Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).

Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.

Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце

11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.

1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.

2-й Гном:

Мы гномы, мы гномы, мы гномы,

Мы добрые гномы лесные.

Приходим к вам в сказки и в сны мы.

Мы елки в лесу охраняем

И клады в земле добываем.

4-й Гном:

Мы добрые, старые гномы,

Теперь-то вы знаете, кто мы?

Дед Мороз:

Ну-ка, гномы, собирайтесь!

В лес дремучий отправляйтесь!

Там под елью вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И сюда скорей несите.

5-й Гном:

Знаем, Дедушка Мороз,

Эту ель в лесу видали.

Да, признаться, мы не знали,

Что под нею клад зарыт.

6-й Гном:

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь!

7-й Гном:

Землю мы насквозь пройдем,

Клад таинственный найдем.

Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.

1-й Гном:

Дедушка Мороз, смотри.

Вот что мы в лесу нашли.

Дед Мороз:

Вот так клад, вот это клад,

В нем подарки для ребят.

Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.

Дед Мороз:

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь этот год —

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания, до встречи в будущем году.

В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.

«Новогодняя история с маленькой елочкой». Сценарий новогоднего утренника для средней группы

Под веселую музыку дети заходят в зал

Ведущий : Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем сразу всех

Пусть звучат над этим сводом

Песня, музыка и смех!

    Мы в просторном нашем зале

Собирались много раз.

Звонко музыка звучала,

Удивляя нас.

2. Но сегодня день особый,

Знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний

К нам приходит в детский сад

3. Ведь сегодня день особый,

Дед Мороз спешит к нам в сад.

И огни на нашей ёлке

Ярко, празднично горят.

4. Возле елки соберемся

Мы в веселый хоровод.

Дружной песней,звонким смехом,

Встретим праздник Новый год.

Песня «Вот какая елочка»

Ведущий : С Новым годом поздравляем

И на праздник приглашаем,

В сказку лучшую на свете

Будут слушать ее дети!

Только, знаете, беда,

Ёлки нету и следа!

Надо в лес скорей идти,

Чтобы там ее найти.

(Звучит музыка, дети идут цепочкой и садятся на места, в центре зала остается только девочка «ёлочка» - ребенок)

Ведущий : Что я слышу?

Дети, дети посмотрите

Это елочка грустит.

Елочка, скажи нам, что с тобой?

Елочка : Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В елочных игрушках,

Пляшет рядом детвора

А я в лесу стою одна. (плачет)

Ведущий : Ой, я слышу как скрепит в лесу снежок, кто-то идет через лесок?

(заходит ежик)

Ежик (рассматривает елочку):

Елка от чего ты так грустишь?

И печальная стоишь?

Или ты боишься елка

Уколоть друзей иголкой?

Я колючий, как и ты.

И мои иголочки,

Точно как у елочки.

Но не будем горевать,

Будем Новый Год встречать!

Ведущий : Заскрипел опять снежок,

Раздается прыг да скок.

Кто тут ветки шевелит.

Кто еще сюда спешит?

(заходит белочка под музыку)

Бельчонок: Здравствуйте, я бельчонок очень быстрый.

Смелый, добрый и пушистый.

Сквозь метель сюда бежал,

Очень сильно я устал.

Вьюга выла, снег кружил

В гости к елочке спешил.

Ведущий: Ребята, кажется еще кто-то пробирается сюда сквозь бурелом.

(входит мишка под музыку)

Медведь: Я пушистый медвежонок,

Новый год люблю с пеленок.

Мандарины, серпантин

(показывает корзинку с мандаринами украшенную серпантином)

Но в лесочке я один.

Ведь у нас порядок строгий

Спят медведи все в берлоге.

Я решил им не мешать

Праздник буду здесь встречать.

(садится под елку)

Ведущий: Вот так чудо чудеса

К нам еще спешит лиса.

(вход лисы и зайца под музыку)

Лиса: Здравствуйте.

Не одна я, а с зайчонком

Замечательным ребенком.

Слышали, что будет тут:

Фейерверки и салют!

Собрался лесной народ

Встретить праздник Новый Год!

Ведущий: Смотрите, что зверюшки в коробке принесли?

Заяц: Бусы, дождик и шары.

Чтобы елочка на диво

Стала празднично - красивой.

Вы зверюшки подходите,

Елку в праздник нарядите!

(под музыку все наряжают елку)

Ведущий: Засияла наша елка,

И расправила иголки.

Праздник будет до утра

Будет рада детвора.

Ну что елочка, ты теперь довольна?

Елочка: Спасибо вам мои друзья!

Теперь нарядной стала я.

Ведущая : Ну а теперь лесной народ,

Детей зовите в хоровод!

Песня «Ах какая в зале елка»

Ведущий : Новый год уж настаёт,

Дед Мороз всё не идёт.

Надо нам его позвать,

Чтобы праздник продолжать.

Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.(Дедушка мороз-Дети зовут)

(в зал входит Баба Яга в костюме Деда Мороза)

Б. Яга . Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное, давно уже ждёте?

Вед. А ты кто такой?

Б. Яга . Дед Мороз!

Вед . Что-то не похож!

Б. Яга . Как это не похож? Похож!

Б. Яга. Нет, такой, очень даже такой! Правда, ребята?

Вед . Ребята, а это Баба яга (подходит к Яге) .

Б: (снимает шапку и бороду) Да, баба Яга! Так что? Мне тоже на праздник хочется, вот и пришла!

Вед. А что ты умеешь делать? Ребята танцуют, песни поют.

Б. Яга . Я тоже умею петь. Хотите послушать?

Вед . Ну что ж, попробуй!

Б. Яга . Частушки Бабки- Ёжки!

(Поёт частушки)

1. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было б Яги,

Кто бы пел частушки? Эх!

2. Подмела я у дверей, насушила сухарей,

Нарядила елочку , накрутила челочку .

Всех зову на Новый год!

Может, кто – нибудь придет? (Как бы спрашивая)

Ведущая : Да кто же к тебе придет? Ты бы хоть пирогов напекла. Баба Яга, а ты гостей развлекать умеешь? Поиграй с детьми

Игра с Б.Ягой «Хвост»

Б :Ох, стара я стала, и ноженьки мои устали. Надо бы прилечь, отдохнуть. Вот только у вас огни на ёлке так ярко горят, будут мешать мне спать! (Дует на ёлку, огни гаснут) .

Вот теперь можно спокойно спать. (Садится на стул, берет подушечку и спит)

Ведущая : Ой, ребята, что же нам теперь делать,как же быть?

Деда Мороза ещё нет.

А может, он уже не далеко?

Давайте позовем его. (Дедушка Мороз!- Дети зовут, в зал под музыку входит Д-Мороз) .

Д. Мороз : С новым годом, с новым годом,

Поздравляю всех детей ,

Поздравляю всех гостей,

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Шёл на праздник к вам, друзья,

Снежок слепил мои глаза

И на нос садился,

Под шубу даже залезал,

Но шёл я, торопился,

Ведь не спешить я к вам не мог,

Меня давно вы ждёте.

И понял, что зовёте!

Ах, какая ёлочка красавица! Но почему огоньки на ней не горят? Непорядок.

Вед . Это всё Баба Яга. Пришла на праздник, погасила ёлку и спать улеглась!

Д. Мороз. Ёлку мы сейчас зажжём. А Бабу ягу я сейчас проучу. Посмотрите, какая соня! Вот я её напугаю! (Дед Мороз стучит посохом, Б. Яга вскакивает) . Ах, ты, безобразница! Ты что мне в лесу обещала? Ты зачем сюда пришла : спать или веселиться?

Б. Яга . Да я так, на ёлочку зашла поглядеть, повеселиться…

Д. Мороз . Повеселиться? Ну тогда пляши, Яга до упаду! (Дед Мороз стучит посохом, Баба Яга пляшет и кричит)

Б. Яга . Ох, Прости меня, Дед Мороз, останови музыку! Сил уж нет! Я больше не буду!

Д. Мороз . Так и быть, прощаю. (Д. Мороз стучит посохом, музыка замолкает, Баба Яга останавливается)

Б. Яга. Ох, уморилась! Дайте мне водички попить. (Вед. подаёт чашку, Б. Яга пьёт) . Какая вкусная вода! Болотная! (заглядывает в чашку и говорит) . Ещё немножко осталось. Не хотите ли попить? Ну, придётся вас облить! (подходит к гостям, выплёскивает «воду» , конфетти под веселую музыку)

Д. Мороз . Да, Яга, развеселила ты нас. Так и быть не сержусь на тебя! Оставайся на празднике нашем.Только смотри –больше не безобразничай.

Вед . А чтобы тебе Яга не пришлось скучать, приглашаю весело потанцевать

Танец «Ледяные ладошки»

Б. Яга. Дедушка Мороз, но елку теперь мне не зажечь.

Д. Мороз . Не зажечь, говоришь? Так не надо было огоньки тушить!

Б. Яга . Простите, извините! Я больше так не буду делать.

Д. Мороз . А теперь, ребятки, помогите мне зажечь елочку .

Сегодня елки светлые повсюду зажигаются,

По всей земле, по всей стране ребята улыбаются

Ну-ка скажем : «Раз, два, три, елочка, гори!»

(Дети повторяют последние слова, елка зажигается

Вед . Какой ты, Дед Мороз, молодец, помог нам зажечь е лочку . А мы Дед Мороз про тебя песенку знаем. Хочешь послушать?

Дед Мороз : Конечно, хочу!

Песня «Дед Мороз, ой ой ой»

Д. Мороз . А скажите-ка, ребятки, только правду,

Весело ли вам зимой?

Вед. Нам морозы не беда! Не страшны и холода!

Д. Мороз . Вы мороза не боитесь?

Вед . Мы не только не боимся, но и дружно веселимся!

Д. Мороз . А как?

Вед .А вот так. Мы сейчас покажем.

Игра «Холодно замерзли руки»

Вед . Ну а мы, чтоб не скучать,

Дед Мороза развлекать.

Д. Мороз . Садись, Б. Яга, послушаем ребят.

1.Снег идет, снег идет

Скоро, скоро новый год.

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

2.Здравствуй, Дедушка Мороз.

Мы тебя так ждали-

Песенки, учили, елку наряжали.

3. С нами песни он поет,

Пляшет в нашем зале.

Мы о встрече такой

Целый год мечтали.

4. Елка, елка, что за диво!

Как украшена красиво.

Много шишек, фонарей.

Дед Мороз сидит под ней.

Д. Мороз . А ну-ка, ребятки, посмотрите на меня! Глазки шире откройте, ох как они блестят! Видно, ребята ещё чего-то хотят! Чего вы хотите, ребятки?

Б. Яга . Конечно, подарки.

Д. Мороз : А-а, ну это можно! Эй, Баба Яга, неси коробочку.

Б. Яга : Иду, иду, несу, несу! (Берет волшебную коробочку из-под ёлки) . Ой, ребятки, а тут иголки с волшебной ёлки.

Дед Мороз : Сейчас мы будем с вами делать чудесное волшебство- иголки в подарки превращать. Повторяйте за мной волшебные слова трижды!

Становитесь, иголки, подарками с ёлки! (3 раза)(достают подарок из коробки)

Д. Мороз : Посмотрите, ребята, у вас получилось! Ну вы настоящие волшебники, прям как я!

(Раздают подарки)

Ведущая: Ребятки, давайте поблагодарим Дедушку Мороза за подарки (Спасибо)

Д. Мороз : Все подарки получили? Никого не позабыли?

Вед . Д.Мороз, Б.Яга осталась без подарка.

Д.Мороз . Возвращайся Яга в избушку,там тебя подарок ожидает.

Б. Яга .: Будьте счастливы, ребята,

С Новым годом, детвора! (уходит)

Д.Мороз: Жаль, друзья, а нам прощаться нужно!

Уходить уже пора. К вам на праздник через год Дед Мороз опять придет!

(дед мороз уходит, все прощаются с ним)

Ведущая : До свиданья, Дед Мороз,

До свиданья, елка,

Мы веселый Новый год

Не забудем долго.

Вед .Дорогие наши гости!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

Благодарим за внимание.

(уходят под музыку)

Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год»

Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.

Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный,

За оком темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели:

Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним…

Дети: Поздравляем всех, всех, всех!

Песня «Здравствуй Новый Год»

1 ребёнок: Распустил деревья иней,

В белых шапках все дома,

На берёзках заискрилась

Серебристая кайма.

2 ребёнок: Всё покрыто белым пухом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребёнок: Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

4 ребёнок: Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Ведущая: Что ж, давайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Соберёмся в хоровод,

Славно встретим…

Дети: Новый год!

Хоровод возле елки

(дети садятся)

Ведущая: Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

(у ведущей звонит телефон)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхал ты на опушке

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

(обращаясь к залу)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущая: Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА: (хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

Собираю я со всех

Песни, музыку и смех!

Ведущая : Что ж, ребята, вы согласны?

Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

1-задание. Танец «Снежинок»

2 – задание. Спеть новогоднюю песню «Маленькой ёлочке…»(пригласить родителей)

3-задание. Отгадать новогодние загадки.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками -

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка -

К нам придет... (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).

5-задание. Исполнить танец «Новогодних гостей».

(за каждое выполненное задание баба Яга выдаёт ведущей
фант – например, еловую шишку)

Ведущая : Что ж, концерт мы показали,

Выкуп мы насобирали.

А Яги и след простыл…

Стоп! Кто это наследил?

(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)

Если по следам пройдем -

То Ягу мы вмиг найдем

(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепры-

Гивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)

…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)

Б. ЯГА: Все во мне так и трясется…

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

И из плена выпускать.

(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка)

СНЕГ. Наконец-то я вернулась

К вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех ребят!

Ведущая : Надо сообщить Деду Морозу, что мы выручили

Снегурочку - чтобы он поскорее пришёл к нам.

Все зовут Деда Мороза - и он появляется. Здоровается с детьми, с гостями.

Д. М.: (говорит Снегурочке)
Ах, ты, милое дитя!

Волновался за тебя!

(говорит Бабе-Яге)

Ты, Баба-Яга, дрожи!

Зло свое попридержи -

А не то взгляну построже,

Вмиг тебя я заморожу!

Б. ЯГА: Что ты, что ты, Дед Мороз!

Я раскаялась дослез!

Я с ребятами опять

Буду петь и танцевать!


Хоровод с дедом Морозом

Игра в кругу «Поймай руковичку»

Дед Мороз – Ох устал, я отдохну,

Возле ёлки посижу.

Поставлю рядом посошок

Да послушаю стишок.

Смело выходите к ёлке

Не уколют вас иголки.

Подходите, не зевайте

Да стишок мне прочитайте.

(СТИХИ)

Дед Мороз : Какие весёлые, задорные ребята.

Снегурочка-Дедушка Мороз, пришла пора детям подарки раздавать.

Дед Мороз : Я весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принёс,

Но куда их положил?

Вот не помню, позабыл…

(Дед Мороз ищет под ёлкой) Под Елкой нет…где же они?

Дед Мороз- А куда они подевались? А где мой телефон? (Снегурочка даёт ему телефон) . Сейчас я своим помощникам гномам позвоню, они подскажут мне, где подарки я потерял.

(Из-за ёлки выходят гномы и танцуют)

ТАНЕЦ «Гномов»

Гномы : Всегда и всем готовы мы помочь

По лесам, сугробам шли

И мешок мы твой нашли

(Отдают мешок Деду Морозу)

Дед Мороз хочет развязать мешок, да ничего не получается)

Дед Мороз –Вот так узел у него,

Развязать я не могу!

Снегурочка - Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (Все хлопают)

Бойко ножками притопнем! (Все топают)

Дед Мороз – (дергает бантик)

Узелки все развязались,

И подарки нам достались!

Поскорее по местам!

Всем подарки я раздам!

Дед Мороз и Снегурочка, раздают подарки)

Ведущий - Спасибо тебе Дедушка Мороз!

Дед Мороз- Все подарки получили, никого не позабыли?

Дети : Все!

Дед Мороз : Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Снегурочка : Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Дед Мороз и Снегурочка : Счастливого вам Нового года!

(Дед Мороз, Снегурочка уходят)

Ведущий– Вот и закончился, наш праздник !

(Дети встают со стульчиков и под музыку уходят из зала) .