Рекомендации родителям по темам недели. Рекомендации для родителей "Темы недели" методическая разработка (средняя группа) Рекомендации родителям по теме недели школа

1. Старайтесь беседовать с ребенком в хорошем настроении (Ваше настроение играет огромную роль в общении с ребенком).

2. Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности. Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество). Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом). Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент, Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

3. Предложите ребенку ответить на вопросы:

В какой стране мы живем?

Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

В каком городе мы живем?

Столица России?

Как можно назвать людей, которые живут в Москве? (Москвичи)

Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Кремль, Большой театр, Царь-пушка, ….)

Чем богата наша страна? (Лесами, полями, полезными ископаемыми(газ, нефть, уголь), водными и биологическими (растения и животные) ресурсами) (Чего много в нашей стране? (лесов, полей, животных, растений, рек,…)) Расскажите детям поподробнее о ресурсах нашей страны.

Какие цвета у Российского флага? (Что означают цвета Российского флага?)

Что изображено на гербе России? (Какого его значение?)

На какой улице ты живёшь? (Повторите с ребенком свой адрес)

4. Повторите стихотворения:

НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, леса и горы…

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна!

(Владимир Степанов)

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

(Владимир Степанов)

5. Предложите ребенку рассказать, о чем эти стихотворения?

6. Спросите, понял ли ребенок, что такое Родина?

7. Подберите родственные слова к слову Родина.

8. Предложите ребенку раскрасить флаг. (Если ребенку сложно-помогите)

Роль родителей, их воспитание детей - самый важный механизм в становлении любой личности. Именно семья является маленькой моделью общества, где предстоит жить в дальнейшем. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и Невозможно переоценить роль родительского воспитания. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Рассмотрим основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.

Ответственность родителей за воспитание детей

Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.

Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.

При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр - истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен. Родителям не нужно будет разгадывать причины его обид, он все выложит сам. Ребенок-Бык очень ярок, нужно всячески его поощрять и поддерживать, чтобы его таланты раскрывались. А вот Лошадь никого не слушает, очень непростой знак. Но в то же время дети этого знака очень умны и быстро усваивают материал. Воспитывая малышей, прислушивайтесь к рекомендациям астрологов, это облегчит процесс.

Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое - это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:

  • Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
  • Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого либо распорядка.
  • В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз "гиподинамия" неизбежен.
  • Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена - это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.

Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.

Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:

Наиважнейший возраст в развитии ребенка - это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период - основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.

Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание - процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.

Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.

Уделите внимание речи

Не останавливайтесь спокойно в развитии, если ребенок внятно заговорил. Обращайте внимание на его речь, сравнивайте с взрослым человеком. Рекомендации детям и родителям от логопедов указывают на то, что словарный запас у ребенка должен всегда пополняться. Он должен учиться правильно формировать свои мысли. Играйте с ребенком в такие игры, которые требуют включать воображение, знакомят с новыми словами, используйте развивающие речь ребенка методы. Не останавливайтесь, как только ребенок познал базовые слова, внедряйте новые понятия, пополняйте словарный запас. Не думайте, что в школе он всему научится сам. Вспомните, сколько людей не могут выражать свои мысли, имеют скудный словарный запас. Не оставляйте решение этой задачи для школы.

  • В раннем возрасте обследуйте формирование речевого аппарата у ребенка. Бывают случаи, что у детей нужно Логопед обследует артикуляционный аппарат и даст рекомендации.
  • Не стоит забывать выполнять артикуляционную гимнастику.
  • С ребенком нужно разговаривать только правильно. Не стоит употреблять в своей речи «детские слова». Ребенок, слыша от вас различные неправильные выражения, наоборот, чаще их повторяет.
  • Дети, слыша лепет от взрослых, имеют речевые проблемы, а также трудности с мышлением. Чем лучше, четче речь, тем правильнее в будущем будет письмо.

Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности

С самого раннего возраста необходимо прививать детям чувство ответственности. Для этого предоставляйте ребенку право голоса, в особо важных делах давайте право выбора. В вопросах, которые он способен решить сам, выбор остается за ним. Но там, где речь идет о его благополучии, он имеет право только на голос, выбор здесь за взрослыми. Мы решаем за него, но в то же время показываем, что это неизбежно.

Рекомендации родителей детей дошкольного возраста указывают на необходимость того, чтобы уже с ранних лет давать возможность ребенку отвечать за свои действия. Внушайте ему, что, пойдя в школу, он сам будет выполнять домашние задания, ответственность за это будет лежать на нем. Когда малыш начнет посещать школу, не упрекайте его выполнением домашних заданий. Не следите за выполнением, а потом уже проверяйте готовые задания. Если с первых дней вы будете сидеть с ним за уроками, этот груз ляжет вам на плечи навсегда. Дети часто используют это как оружие против родителей, могут шантажировать, эксплуатировать родителей при выполнении заданий.

Вы избежите многих бед, если не будете интересоваться мельчайшими подробностями, а четко дадите понять, что эта ответственность полностью на ребенке. Никто не спорит, что помогать и подсказывать необходимо, но учится ребенок пусть сам! Пусть он с ранних лет отвечает за свои действия и их последствия. Но не забывайте хвалить за достигнутые результаты. Это помогает малышу утверждаться в собственной значимости.

Ответственность в семье

Поощряйте инициативу. Ребенок хочет мыть с вами посуду? Ставьте рядом табурет и мойте вместе! Есть желание убраться в доме? Вручайте ему пылесос. Естественно, что процесс затянется, но пусть ребенок чувствует себя взрослым, гордится своими достижениями. Пусть он почувствует ответственность за порядок в доме.

Важно, чтобы поручения были выполнимы, иначе в результате будут только слезы. Лучше многих слов - личный пример. Приучая к ответственности, контролируйте свои действия, поведение и слова, ведь малыш обязательно все скопирует. Вы не сможете всегда рядом быть со своим ребенком, а вот объяснить, как действовать в той или иной ситуации, вполне возможно.

Рекомендации родителей по теме ответственности затрагивают и отношения со старшими. Не кричать, потому что мама спит, не шуметь, потому что у бабушки голова болит. Важно, чтобы ребенок понимал, что не только о нем должны заботиться, он также должен отдавать свою любовь близким и окружающим.

Каждому поступку давайте соответствующее объяснение. «Ты раскидал, ты и убирай», «Сломал? Очень жаль, но больше мы не сможем купить такую игрушку».

Объясните малышу, что к своим обещаниям нужно подходить очень ответственно. Не забывайте это подтверждать собственными примерами.

Всегда давайте альтернативу, выбор в той или иной ситуации. Предлагайте то или другое: кашу или творог со сметаной на завтрак, брючки или джинсы на улицу… Истина проста: чувство ответственности формируется на примерах, и за принятые решения ребенок должен отвечать сам. В результате многолетней практики вырастет ответственный человек, который в жизни сможет отвечать за свои действия.

Адаптация к школе

Переломным моментом в жизни каждого малыша является поступление в школу. Школьный процесс кардинально меняет жизненный уклад: нужно напряженно и систематически трудиться, подчиняться всяким нормам, соблюдать режим дня, выполнять поручения учителя. Каждый первоклассник, наряду с чувством восторга по поводу своего взросления, испытывает еще и растерянность, тревогу и напряжение. В это время происходит адаптация. Рекомендации родителям, полученные от опытных педагогов и психологов, помогут малышу не потеряться во взрослом школьном мире и быстрее привыкнуть к обстановке. Адаптация - длительный процесс, и если для кого-то он длится месяц, некоторые привыкают к перемене образа жизни в течение всего первого класса. Трудности в этот период испытывают не только дети, но и родители, учителя. Действовать нужно сообща, чтобы облегчить этот процесс.

Взрослые должны поддерживать ребенка в желании общаться с одноклассниками, изучать что-то новое, создавать комфортные условия для занятий. Родители многое могут сделать, чтобы малыш любил ходить в школу. Прежде всего это относится к требованиям. Забудьте об авторитарных методах, постарайтесь в этот период быть для малыша другом. Не спрашивайте с порога, какую отметку он получил. Для начала поинтересуйтесь, что нового и интересного он сегодня узнал, с кем подружился, чем занимались на уроках. Если дети не могут сразу давать толковых ответов, не нужно расстраиваться и ругать их. Не показывайте своего раздражения. Малыш психологически перестраивается с детского сада на школу. Основные рекомендации родителям осенью: следите за здоровьем малыша, больше с ним гуляйте, ведь день резко начинает идти на убыль, и нехватка солнца также влияет на мозговую деятельность. Никогда не заставляйте садиться за уроки, пока ребенок полностью не отдохнет от школы. Минимум должно пройти 3-4 часа после занятий.

Страху здесь нет места

  • Малыш не должен бояться ошибок. Этот панический страх может отбить напрочь охоту к учебе.
  • Давайте возможность ошибаться и помогайте в исправлении ошибок. Внушайте, что все ошибаются, но упорным трудом достигают результата.
  • Чувство страха подавляет инициативу во всем: не только учиться, но и просто радоваться жизни. Напоминайте ребенку всем известные пословицы «На ошибках учатся», «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
  • Никогда не сравнивайте с другими. Хвалите за личные достижения. Пусть ребенок будет самим собой. И любите его такого, какой он есть. Так он будет уверен в вашей поддержке в любой жизненной ситуации.
  • родителям указывают на то, что никогда не нужно сравнивать мальчиков и девочек. Это два совершенно разных мира, которые чувствуют, воспринимают информацию по-разному. Обычно девочки старше по биологическому возрасту своих ровесников-мальчишек.
  • Запомните, что ваш ребенок - это не ваша копия. Он не будет учиться так же, как вы когда-то. Примите это как должное. Не ругайте и не называйте обидными словами за неспособность что-то выполнить.
  • Проявляйте больше внимания ребенку. Радуйтесь с ним даже самым маленьким успехам, не отчитывайте за неудачи. Будьте во всем другом. И тогда даже сокровенное малыш будет доверять именно вам, а не друзьям во дворе.

  • Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
  • Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
  • Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
  • Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
  • В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
  • Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать. Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
  • Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.

Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:

  • Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
  • Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
  • Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
  • Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
  • Будьте во всем ему примером.
  • Как можно меньше делайте замечаний.
  • Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.

Тема: "Домашние животные. Детёныши"

Выясните, знает ли ребенок домашних животных.

Расскажите, почему они так называются? Какую пользу приносят домашние животные людям?

Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

Поиграйте в «Лото» «Животные и их детеныши»

Почитайте детям

«Мама для мамонтенка».

Вопросы, которые можно задавать детям после просмотра мультфильма.

Какое у вас настроение после просмотра?

О чем рассказывает мультфильм? (о самом тёплом чувстве — любви к своим родителям)

Дайте характеристику главному герою мультфильма.

Какой был первый вопрос у мамонтенка, когда он оттаял?

Кто помогал мамонтенку в поисках мамы?

Нашел ли мамонтенок свою маму? Кто ее привел для мамонтенка?

Кто понравился вам из героев? Кто, наоборот, не понравился?

А в жизни такое бывает?

Находились ли вы в таких ситуациях? Как можно преодолеть подобные проблемы?

Нарисуйте с детьми семью любого животного.

Поиграйте с детьми.

Тема: «Животные жарких стран.»

Побеседуйте с ребенком:

— спросите ребенка, каких животных жарких стран он знает (бегемот, крокодил, жираф, лев, кенгуру, коала, питон, кобра, страус, попугай, ящерицы…).

— покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда , носорога;

— расскажите об их внешних признаках, характерных повадках;

— задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

Посетите с ребенком зоопарк.

Выучите с ребёнком стихотворение

Жираф

С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.

Почитайте детям:

«Доктор Айболит» К. Чуковского, «Слон» А. Куприн, «Маугли» Р. Киплинг.

Предложите Вашему ребенку просмотр мультфильма "Как львёнок и черепаха пели песню", предупредив о том, что нужно смотреть очень внимательно и запоминать, какие животные жарких стран там будут.

Сделайте с ребенком поделку любого животного.


Поиграйте с детьми

Тема: «Продукты питания.»

Сходите на экскурсию в магазин. Рассмотрите ассортимент товаров, отделы магазина. Побеседуйте с детьми:

● Что такое продукты?

● Какие продукты питания вы знаете?

● Где продаются продукты питания?

● Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?

● Как хранятся в магазине и дома разные продукты?

● Как можно узнать, что продукт свежий?

● Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?

● Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?

● Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?

● Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?

● Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

Поиграйте с детьми

«Назови продукты»
Молочные, хлебобулочные, мясные, кондитерские, рыбные.

«Назови ласково»
Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.

«Что может быть?»

Сладким -…. Солёным -…. Жирным -….

Горячим -…. Холодным -….

«Жарят, варят и пекут»

Дети должны назвать продукты, которые можно жарить, варить, печь.

Выучите с ребёнком загадку

Приготовлю борщ вкусненький,
Кашу я подам редкую,
Жареных котлет, салат —
Всякий обеда том советов. (Повар)

Почитайте детям:

«Лисичкин хлеб»

Побеседуйте после прочтения

Где проходил автор целый день?

Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса?

(Добыча - тетерев, грибы, ягода костянка, ягода черника, ягода брусника , ароматный кусочек сосновой смолы, трава кукушкины слёзки, валериана, заячья капуста, кусочек чёрного хлеба.)

Как в сумке оказался чёрный хлеб?

(Герой брал его с собой в лес — перекусить, когда будет голодно.)

Как деревья сами смолкой лечатся?

(Охотник воткнёт топор в дерево, повесит сумку, отдохнёт, потом вынет топор, а из ранки бежит смолка, она ранку и затянет.)

Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб?

(Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего.)

Каким по вкусу был для девочки лисичкин хлеб?

Почему рассказ назвали «Лисичкин хлеб?»

Нарисуйте с ребенком рисунок «Вкусное угощение» или «Полезные продукты».

Тема: «Транспорт. Правила движения.»

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

-закрепить названия видов транспорта;

-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

-спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

-вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта;

-провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратить внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда – нет, на знаки дорожного движения, объяснить как они называются;

-рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Поиграйте с детьми

Игра «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка, взлетать – приземляться, приезжать - ..., приплыть - ..

Игра «Подбери слово»

московское (что?)….

Игра «Назови, какой, какая?»

Машина (какая?) — большая, грузовая, синяя, тяжёлая.;

самолёт (какой?) —... и т. д..

Игра «Почему так называются?»

самолет (сам летает), вездеход , паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Загадайте детям загадки о транспорте

    Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт) Через лес и горный пояс мчит друзей веселый... (поезд). Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (машины)

С. Михалков «Про одного мальчика»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор».


Нарисуйте с ребенком рисунок «Автомобиль будущего»

● вспомнить с ребенком, как называется наша страна; как называется столица нашей Родины, кто руководит нашей страной;

● рассказать, чем Москва знаменита, что находится в городе Москве, какие достопримечательности в нем есть;

● рассказать о символах страны: гербе, флаге, гимне;

● рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города Москва;

Поиграйте с детьми

Игра «Продолжи предложение».

В городе Москва много …(улиц, домов, скверов, фонтанов, памятников, клумб, школ, детских садов, площадей и т. д.).

«Один - много»

«Один — много»

Город — города — городов,

улица — улицы — улиц,

вокзал — вокзалы — вокзалов,

площадь — площади — площадей,

театр — театры — театров,

магазин — магазины — магазинов,

проспект — проспекты — проспектов,

сквер — скверы — скверов.

Игра «Подбери слово»

Московская (что?)…, московский (что?)…,

московское (что?)….

Игра «Назови, какой, какая?»

Город Москва (какой?) — большой, красивый, благоустроенный, величавый, чистый... ;

улица (какая?) — длинная, широкая, чистая, красивая... .

Объясните значение пословиц:

Москва – сердце России.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Выучите стихотворение:

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш – Москва.

Сделайте макет любого здания или Кремля

Тема: «Деревья и кустарники»

На прогулке рассмотрите деревья и кустарники, их строение, листочки. Дайте им названия.

Побеседуйте с ребенком:

Какие деревья вы знаете? (Лиственные и хвойные).
Где растут деревья? Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный. Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный. Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща. Если в роще растут дубы, то это дубовая роща. Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Какие вы знаете кустарники?
Деревья и кустарники живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?
Для чего нужны деревья? Какая польза от них? (Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это : из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу). Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

5. Поиграйте с ребенком:

Игра «Осенние листья».

Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. —березовые листья. Клен. —кленовые листья. Осина. —осиновые листья. Рябина. рябиновые листья.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.

Ветер осенью (какой?)

Дождь осенью (какой?)

Листья осенью (какие?)

Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?)

Осенью птицы (что делают?)

Почитайте ребенку И. Соколов-Микитов. Короткие рассказы про осень

Нарисуйте с ребенком рисунок «Золотая осень»

Сделайте с ребенком осеннюю поделку из природного материал.

- вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

- рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города; обратить внимание, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

- вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города; напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;

- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, ка­менные и деревянные;

- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес.

Поиграйте с детьми

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе много …(улиц, домов, скверов, фонтанов, памятников, клумб, школ, детских садов, площадей и т. д.).

«Один - много»

Улица – улицы; дом-…; город-…; пешеход-…; клумба-…; фонтан-…; газон-…; дорога-…; окно-…

Игра «Назови – какой предмет?»

Дом (какой?) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный… Улица (какая?)….

Игра «Назови, какой, какая?»

Наш город (какой?) — … (красивый, чистый, уютный, благо­устроенный …) Моя улица (какая?) — … (длинная, широкая, узкая, чистая, красивая, зелёная...)

Игра “Что было бы, если бы…?”

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Прочитайте детям

Липецк наш красив зимой и летом

Ни конца, ни края нет лесам.

Протянулась синей лентой речка,

Поделила горд пополам.

Липецк можно полюбить заглазно,

Ну, а лучше приезжайте к нам.

Нарисуйте с ребенком рисунок «Праздник города»

Сделайте с ребенком макет любого здания.

Тема: «День знаний.»

Побеседуйте с детьми:

Уточните знания детей о празднике 1 сентября .

Закрепите понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

Расскажите детям, для чего нужно учиться в школе.

Закрепите правила поведения в общественных местах.

Игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Игра «Собери портфель»

Предложите ребенку предметы, из которых он должен собрать в портфель, нужные для школы. Например, тетрадь, кукла, ластик, телефон, книга, ручка и т. д.

Прочитайте детям стихотворение:

В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Поиграйте с детьми.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Я шагаю в первый класс –

(ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава –

(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри –

(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке.

(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.

(постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.

(сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.

(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.

(руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.

Тема недели «Здравствуй, детский сад!»

В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете,о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…

Беседовали с ребятами о людях,которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).

Ø Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Ø Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период,выбратьи принести понравившиесядля выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;

Ø Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;

Ø Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.

Тема недели «Мой дом, мой город,

моя страна, моя планета»

На протяжении недели мы с ребятамиговорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Коммуны).Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.

Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.

Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).

Ø Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»

Ø Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города

Ø Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)

Ø Посетить вместе сребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

Ø Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Днб рождения города Челябинска

Тема недели «Урожай»

На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различатьих по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.

Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.

Ø Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)

Ø Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов

Ø Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу

Ø Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты

Ø Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

Тема недели «Краски осени»

На протяжении недели мы расширяли и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Познакомилисьс изменениями, которые происходят в лесу. Познакомились с таким природным явлением, как листопад , понаблюдали за ним…Выяснили, почему говорят «золотая осень». Закрепляли правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).

Вспомнили, «что нам осень принесла», закрепили названия овощей, фруктов, грибов.

Во время прогулки обращали внимание на то, как одеты люди – устанавливали взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепили представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравнивали осенний и летний дождь.

Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке

Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени

Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)

и др.)

Тема недели «Животный мир»

В течение недели мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах), о птицах, о насекомых. Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Выучили стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем».Формировали элементарные экологические представления об охране животных.

Познакомились с цифрой1; уточнили, чем шар отличается от сферы; вспоминали, что похоже на шар и сферу.

Ø Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

Ø Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;

Ø Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;

(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);

Ø Посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их ине причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;

Тема недели: «Я – человек»

В течение недели мы говорили с ребятами о людях (они общаются между собой, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту). Закрепили представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями). Познакомились с органами чувств человека и их назначением: глазавидят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков. Повторили основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога). Говорили о том, что человек должен заботиться о своём теле, здоровье.

Ø Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;

Ø Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;

Ø Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;

Ø Рассказать о своей профессии;

Ø Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

Тема недели: « Народная культура и традиции »

В течение недели мы говорили о предметах быта на Руси, их названиях и предназначении (коромысло, лапти, русская печь). Рассказали, как раньше умывались, почему нужно беречь воду. Уточнили из чего раньше делали игрушки (из дерева, глины, кусочков ткани). Рассматривали иллюстрации к сказкам деревянных домов и одежды. Познакомили детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрёшки). Выучили русскую народную песенку «Дед решил уху сварить…», русскую потешку «Про дождик».

Продолжали знакомиться с числом один, с цифрой 1, повторяли счёт от 1 до 10. Играли в игру «Где спрятался зайчик?»,используя предлоги: на, над, под, около, в, за, впереди.

Ø Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему « Русская изба»;

Ø Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

Ø Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;

Ø Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).

Ø Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.

Тема недели: «Наш быт»

В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.

Ø Привлекать детей к посильному домашнему труду;

Ø Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;

Ø Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;

Ø Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);

Ø Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;

Ø Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Тема недели: «Дружба»

В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.

Ø Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

Ø Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;

Ø Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;

Ø Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;

Ø При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.

Тема недели«Транспорт»

В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинах («Скорая помощь», «Полиция»,«Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой формеразличные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы . Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.

Ø Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта,вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

Ø Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

Ø Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

Ø Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;

Ø Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

Тема недели: «Здоровей-ка»

В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.

Продолжали знакомиться с числом два и цифрой 2, учились находить цифру 2 среди других. Сравнивали две группы предметов по количеству. Лепили цифру 2.

Ø Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;

Ø Посмотреть мультфильмы«Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;

Ø Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;

Ø Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия дикихобитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)

Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда,во время появления сосулек на козырьках крыш.

Ø Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах:А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»

Ø Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма

Ø Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи– пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)

Ø Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)

Ø В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»

В течение недели мы говорили с ребятами о зиме. Рассказали о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.

Ø Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;

Ø Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;

Ø Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;

Ø Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;

Ø Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;

Тема недели: «Город мастеров»

В течение недели мы говорили с ребятами о народных игрушках, знакомились с народными промыслами. Рассматривали альбомы:«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома». Учились делать шкатулку из бумаги, складывая лист в разных направлениях. Украшали её цветной бумагой, пластилином, фольгой. Читали русские народные сказки: «Колосок», «Заюшкина избушка»,«Гуси- лебеди», «Терёшечка».

Драматизировали знакомые сказки, сделали птичку-свистульку(аппликация), украшали свитер (рисование).

Продолжили знакомство с числом «три», учились делать треугольник из счётных палочек.

Ø Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.

Ø Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Ø Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.

Ø Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.

Ø Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемсяновогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».

Ø Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

Ø Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.

Ø Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.

Ø Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.

Тема недели: « В гостях у сказки»

В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка»,«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси- лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки К. И. Чуковского.

Познакомились с числом «четыре», уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).

Ø Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).

Ø Сочинять свою волшебную сказку.

Ø Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.

Ø Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.

Ø Посетить театральное представление любого детского театра города.

Ø Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях

Тема недели: «Этикет»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о правилах поведения, которые помогают нам в жизни. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные).Учили детей отличать хорошие поступки от плохих, продолжали закреплять гигиенические навыки. Продолжали учиться накрывать на стол; уточнили как вести себя в разных общественных местах, чтобы папам и мамам не было стыдно. Вспоминали добрые слова. Читали рассказ Л. Толстого «Косточка», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказку «Про мальчика, который рычал на тигров», Э. Мошковской «Вежливое слово», Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Выучили стихотворение А. Барто «Я знаю, чтонадо придумать».

Познакомились с цифрой 4.

Ø Привлекать ребёнка к выполнению простых трудовых поручений.

Ø Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

Ø Принять участие в фотовыставке «Как я помогаю».

Ø Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Тема недели: «Моя семья»

В течение недели мы говорили с ребятами о семье, формировали первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка). Закрепляли знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имени и отчества родителей. Говорили о заботливом отношении к пожилым родственникам, к малышам. Выучили стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».

Познакомились с числом «пять», упражнялись в отсчёте нужного количества мелких предметов.

Ø Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Ø Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.

Ø Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.

Тема недели: «Азбука безопасности»

В течение недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас. Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно перейти дорогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря, ножниц). Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, о правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М. Фисенко«Про цыплёнка», С. Маршак «Кошкин дом».

Познакомились с числом «пять», цифрой 5, с пятиугольниками.

Ø Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;

Ø Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;

С. Я. Маршак «Пожар»;

Ø Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;

Ø Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.

Тема недели: «Защитники Отечества»

В течение недели мы говорили с ребятами о воинах Российской Армии. Рассматривали иллюстрации с военной техникой, учились определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т.д.). Беседовали с ребятами о жизни солдат Российской армии (живут в казармах, питаются в солдатской столовой, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, учатся стрелять из боевого оружия и т.д.), о том, какими чертами характера должен обладать солдат. Размышляли на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепили знания опрофессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).

Выучили с ребятами стихотворение«Мы всегда играем дружно..»,учились лепить танк из пластилина, подготовили открытку в подарок папам, оформили числовой фриз (закрепили представление о числе 5).

Ø Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;

«Наша армия . День защитника Отечества »

Уважаемые родители !

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Наша армия . День защитника Отечества . Верность родной земле»

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества .

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия , живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество » , «Родина » , «защитник » .

3. Попросите ребенка ответить на вопросы : Кто такие защитники Отечества ? Кого поздравляют в этот день ?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии , рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет) . Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии » .

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди) .

8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии » .

9. Выучите с детьми стихи :

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале .

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву .

(И. Даренский)

9. Загадайте загадки :

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

9. Рисование «Салютики» . Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.

Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается - «Салют!» . Затем предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.

10. Лепка «Самолет» . Предложите ребенку слепить самолет : отщипнуть кусок пластилина, на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его - это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить.

И пока Вы будете вместе рисовать, лепить расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны , о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов! Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник) .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нашу работу по подготовке ко дню защитника Отечества. Я живу и работаю в городе Ростове-на-Дону.

Сценарий проведения праздника 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп с родителями «Родная Армия сильна!» Задачи: способствовать.

Конспект ООД «Наша Армия. День Защитника Отечества» Цель: уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Продолжать знакомить детей с особенностью военной службы в мирное.

Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней (4–5 лет) Тема: «Наша армия». Цели: расширять представления.

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Сценарий КВН к Дню Защитника Отечества «Наша армия сильна, охраняет нас она» Задачи: Продолжать знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать.