Портрет аппликация из бумаги. Объемные аппликации из бумаги своими руками. Аппликации без контуров

Украсить предметы рукоделия или готовые текстильные предметы интерьера можно, используя аппликацию. С ее помощью очень легко «оживить» вещь, скрыть имеющиеся недостатки, аккуратно зашить порванные места. Необходимо знать, как сделать аппликацию, чтобы создать красивые подарки, сувениры, эксклюзивные предметы интерьера. Этот элемент можно использовать на текстиле, сумках, головных уборах, для изготовления подойдет цветная или белая бумага, ткань и даже газета. Перевести в аппликацию удастся любой рисунок, который только можно придумать, поэтому процесс является творческим в полной мере.

Украсить предметы рукоделия или готовые текстильные предметы интерьера можно, используя аппликацию

Прежде чем работать с тканью, необходимо научиться изготавливать аппликацию из обычной бумаги . Этот вид мастерства требует внимания и терпения, спешить нельзя, так как заготовка очень хрупкая. Она может быть создана из цельного листа бумаги или из имеющихся обрезков – это первый секрет ее создания. Также она может быть однослойной или объемной (многослойной).

Для того чтобы сделать аппликацию, можно выбрать:

  • Обычную белую бумагу;
  • Цветную бумагу;
  • Картон (как белый, так и цветной).

Также используется и газета, если другого материала нет под рукой или задумка предполагает применение именно этого вида бумажной продукции.

Одним из секретов изготовления красивого изделия является применение в работе новой, не измятой бумаги. Также она должна быть чистой, без следов грязи. Для того чтобы точнее и полнее передать фактуру или текстуру предмета, необходимо применять метод обрывной аппликации – это еще один секрет удачной поделки. Интересные решения или проявления фантазии можно удачно реализовать, следуя правилу – сначала следует наклеивать большие элементы и только потом маленькие.

Если поделку выполняет ребенок, то работа должна строиться по принципу веселой игры, так как здесь очень важно, чтобы малыш не спешил, не нервничал. Секретом удачной аппликации является также хорошо подобранный шаблон, который в точности отражает то, что хочется воспроизвести в работе.

Галерея: оригинальные аппликации (25 фото)



















Объемные аппликации из цветной бумаги (видео)

Как сделать аппликацию человека или одежды

Для того чтобы сделать красивую аппликацию элементов одежды или портрет человека, можно воспользоваться готовыми шаблонами или нарисовать все части самостоятельно, после чего аккуратно вырезать по контуру.

Этот вид рукоделия позволяет создавать не просто картинки, а настоящие произведения искусства, для этого необходимо проявить:

  • Внимание;
  • Аккуратность;
  • Усидчивость;
  • Терпение.

Делать такую работу лучше всего в тишине или в виде игры (для детей), тогда результат будет отличным.


Аппликации, где воспроизводится человек или одежда, могут быть дополнены рисованием

Дополнительными элементами, позволяющими «оживить» работу, сделать ее необычной и запоминающейся, являются:

  • Цветные нитки;
  • Пуговицы разного размера;
  • Пробки;
  • Бусины;
  • Бисер.

Применяя их, можно достичь максимальной реалистичности.

Также аппликации, где воспроизводится человек или одежда, могут быть дополнены рисованием. С помощью карандашей создаются простые или объемные контуры, которые позволяют создавать различные сюжеты или достигать наибольшего сходства с человеком, которому посвящена аппликация.

Для подобной работы потребуются дополнительные материалы:

  • Краски или карандаши;
  • Различные нити;
  • Картон или альбомный лист.
  1. Выполнение аппликации начинается с того, что карандашом следует нарисовать примерный портрет (можно воспользоваться для этого фотографией).
  2. Первое, что требуется нарисовать – овал лица и только потом шею, плечи, руки и туловище.
  3. После этого нужно определить место, где будут располагаться глаза, уши, нос и рот.
  4. Важно помнить – глаза необходимо нарисовать со зрачками и ресницами.

Не следует забывать обозначить щеки, скулы, ноздри, чтобы работа получилась красивой.

Аппликация из газеты: интересные идеи

Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги, но и применяя обычную газету. Это самый доступный , который поможет развить моторику для детей и фантазию для взрослых. Использование газеты потребует от человека, занимающегося созданием аппликации максимального внимания и аккуратности, так как этот материал очень хрупкий.

Среди идей для поделок можно выделить следующие:

  • Создание одежды (вырезается по нарисованным контурам);
  • Создание портретов в ретро – стиле;
  • Объемные работы (потребуется сложить из газеты определенный предмет, а затем зафиксировать на бумаге любым удобным способом).

Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги, но и применяя обычную газету

Для удобства можно воспользоваться уже разработанными шаблонами или создать свой, отражающий индивидуальность человека. Также можно применить метод рваной аппликации, чтобы искусственно «состарить» работу или реализовать необычные задумки.

Красивая аппликация для взрослых: как создать

Аппликации, выполненные из бумаги – это не только элемент детского творчества. Красивые работы могут быть использованы для украшения интерьеров, их преподносят в качестве сувениров для взрослых . Немаловажно, что делаются элементы легко и при должном уровне мастерства могут выглядеть очень эстетично и нарядно.

Аппликация для мужчины и женщины: особенности работ

  1. Для подарка, предназначающегося мужчине, можно сделать аппликацию, фоном которой будет белая бумага (картон), работа выполняется в виде аксессуаров для работы и отдыха или рубашки и галстука. Из цветной бумаги можно сделать красивый пиджак или утонченный фрак, а также строгий военный мундир.
  2. Для женщины можно создать работу в виде букета цветов или пейзажа, где будут отражены ее любимые природные мотивы. Объемное сердце – отличный подарок и знак внимания, который создаст настроение и зарядит позитивом. Такие аппликации подойдут для свадебной открытки или приглашения на торжественное событие.

Для женщины можно создать работу в виде букета цветов или пейзажа

Аппликации для взрослых могут сочетать в себе несколько различных по структуре и фактуре материалов, которые удачно дополнят друг друга, позволят раскрыть красоту поделки. Варианты работ ограничиваются лишь фантазией человека. Бумага – материал, который позволяет реализовать любые задумки, воплотить в реальность сюжеты или придумать сказочные истории, которые сделают жизнь ярче и интереснее.

Аппликация «Божья коровка»: как сделать

Для того чтобы создать объемную аппликацию – поделку «Божья коровка» потребуется:

  • Цветная бумага (красного и черного цветов);
  • Пенопласт (в качестве основы);
  • Тонкие ленты (для обрамления);
  • Нитки (черного цвета для лапок и усиков).

Божью коровку сделать будет очень легко

Сначала требуется сделать заготовку из бумаги – нарисовать божью коровку, затем вырезать все элементы по контуру. Бумажные части крепятся на специальный горячий клей. Лентами, которые также крепятся не пенопластовую основу при помощи горячего клея, следует подчеркнуть контуры бумажной аппликации. Затем необходимо создать усики из ниток, глазки и характерные для насекомого черные пятнышки делаются из бумаги.

Мастер-класс по аппликации из пластилина (видео)

Таким образом, какую аппликацию создать – строгую или яркую, объемную или дополненную другими материалами – решает человек, который выполняет работу. Различные техники и многообразие готовых шаблонов помогут справиться с любой задачей.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок .

Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Чуть сложнее:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Дерево в снегу:

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?

Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного мышления в целом. Благодаря работе с аппликациями малыши учатся старательности, терпеливости и усидчивости. Аппликация является наиболее простой и доступной для ребёнка формой творчества, ведь малыши уже с 2-х лет могут приклеивать вырезанные фигурки на картон.

Аппликации из цветной бумаги

Для большинства поделок понадобятся:

  1. Цветная бумага или картон
  2. Ножницы
  3. Фломастеры

Для детей до 3 лет

  • Пальчиковые поделки

Для такого барашка или одуванчика вам понадобятся:

  1. Заранее вырезанные заготовки мордочки, глаз и ножек или стеблей для одуванчика.
  2. Белая нетоксичная краска: акварель или гуашь.

Приклейте заготовки на фон, обозначьте границы — окружность цветка или барашка. Сначала вы показываете, что нужно делать, а дальше пускай сам ребёнок макает пальчики в краску и оставляет отпечатки на бумаге, не выходя за нарисованную линию.

  • Поделки-штампы из помпонов

Ещё один вид поделок, которые могут сделать даже самые маленькие.

Для изготовления такой поделки используются:

  1. Помпоны в качестве штампов,
  2. Краски.

Идеи для поделки: новогодняя ёлка, пасхальные крашанки, шарики мороженого, облака, крона дерева, желтые цыплята.

  • Гусеница из кружков

Сначала вам нужно будет нарисовать на бумаге линию — основу будущей гусеницы, а дальше выставить вырезанные вами кружки на эту линию. После этого их убрать и показать ребёнку, куда нужно клеить кружки.

  • Мороженое

Для этого мороженого понадобятся:

  1. Канцелярские блестки,
  2. Косметические ватные диски.

Вырезаем из бумаги или картона рожок мороженого, красим ватные спонжи в жёлтый, синий и розовый цвета. Задача ребёнка — наклеить на бумагу рожок и «шарики» мороженого. Сверху ватные диски посыпаем разноцветными блёстками, которые можно найти в любом канцелярском магазине.

  • Кролик из ватных дисков и пластилина

Материалы:

  1. Пластилин,
  2. Спагетти по желанию
  3. Ватные диски — 4 шт.

Вы разрезаете один диск пополам — это будут ушки, а второй на 4 части — это лапки кролика. В качестве усов используются спагетти, но их можно также можно сделать из пластилина. Формируете шарики из пластилина или можете попросить ребёнка, чтобы он сделал их. Дальше малыш просто приклеивает детали поделки на бумагу, а вы делаете усики кролику.

  • Многослойные аппликации

В возрасте 2-3 лет дети особенно любят многослойные аппликации.

Вырезаете детали, показываете, в каком порядке их нужно склеивать, и поручаете выполнение малышу.

Есть второй вариант этой поделки — распечатать трафарет, вырезать из него детали и раскрасить их красками.

Для них вам понадобятся:

  1. Зелёный фломастер или маркер,
  2. Ватные диски.

Разрезаете пополам два ватных диска — это будет снег, дальше вырезаете цветки подснежника из дисков и зеленые листочки из бумаги. А ребёнок уже приклеивает детали цветка на бумагу.

Для детей от 3 до 5 лет

Эти аппликации уже более сложные, ребёнку самостоятельно надо будет вырезать простые детали и клеить их на бумагу.

  • Зайчик

Для него вам нужно:

  1. Цветная бумага для фона,
  2. Зелёная для травы,
  3. Розовая или красная для ушек и носа.

Ребёнок вырезает по шаблону детали, наклеивает их на фон и рисует фломастером усы и глазки зайчика (если нет заготовок).

Для изготовления божьих коровок мы будем использовать бумагу или картон красного и чёрного цвета.

Вырезаем из красной бумаги 4 кружка и из чёрной 1 овал. Овал разрезаем пополам, клеим его части на фон, дальше наклеиваем один красный кружок, как показано на изображении, — саму божью коровку, а сверху на сгибе приклеиваем второй кружок, который будет крыльями. Со второй букашкой проделываем то же самое, дальше рисуем черными маркерами точки. Глазки можно сделать из бумаги или нарисовать фломастером.

Что понадобится:

Цветная бумага — тёмно-синяя или чёрная для фона, красная для яблок, коричневая для корзинки и зелёная для листиков.

Вырезаем из красной бумаги яблоки. Коричневую бумагу нарезаем на 3 длинные полоски и 2 немного покороче. Из зелёной бумаги вырезаем листики для яблок. Сначала наклеиваем два яблочка, дальше 2 короткие полоски сбоку — края корзинки. Потом клеим две полоски одну сверху яблок, другую снизу. Наклеиваем еще одно яблоко. И последний штрих — полоска от корзинки посередине.

Сначала вырезаем овал, который и будет пингвином. Потом два чёрных сердечка — это крылья, одно белое, которое будет животом, два оранжевых — лапки и одно розовое как декорация.

Теперь пускай малыш просто поэтапно приклеивает детали на фон.

  • Гусь из ваты и семечек

Материалы для гуся:

  1. Вата,
  2. Цветные оранжевые салфетки или же белые салфетки и оранжевая краска,
  3. Тыквенные семечки.

Сначала на бумаге рисуем контур гуся.

Наклеиваем вату по контуру, на крыло гуся клеим тыквенные семечки.

Рвём салфетку на мелкие части и делаем из них комки. Эти комочки клеим на клюв и лапки гуся.

Фломастером или маркером рисуем глазки.

  • Барашек из бумаги

Такого барашка можно нарисовать самостоятельно, вырезать детали из картона и наклеить их на трафарет или распечатать трафарет и раскрасить его. При помощи такого способа можно сделать и других животных — кролика, кота, собачку или слона.

Рисуем на картоне простым карандашом контур павлина, вырезаем его.

Из цветной бумаги вырезаем несколько кругов (от их количества зависит, насколько пышным будет хвост), разрезаем каждый из них на 4 части.

Из одной такой части делаем гармошку, повторяем то же самое с остальными и склеиваем их в пышный хвост.

  • Кактус

Необходимые материалы:

Бумага: белая для фона, зелёная для кактуса и красная для цветков и колючек.

Для того чтобы сделать такой кактус, нужно вырезать: 3 больших кружка — это самая крупная часть кактуса, которая на изображении находится снизу, 12 кружков немного меньше в диаметре и 3 маленьких кружка — это верхняя часть кактуса. Один большой круг клеим снизу, в обе стороны от него сверху наклеиваем два средних кружка. От правого среднего кружка вверх влево «растёт» ещё один средний и уже от него вверх вправо — самый маленький. Когда основание кактуса готово, на эти кружки наклеиваем остальные соответствующие им по размеру и сгибаем их пополам. Повторяем эту процедуру в третий раз и снова сгибаем кружки посередине. Из красной бумаги нарезаем мелкие колючки и вырезаем цветки. Приклеиваем все детали на кактус — и готово!

  • Яблоня

Из зелёной и красной бумаги вырезаем примерно 20 зелёных полосок и 10 красных. На коричневом картоне рисуем контур дерева, вырезаем его и наклеиваем на фон. Кончики полосок склеиваем вместе, чтобы образовался круг, и его клеим на «ствол дерева».

  • Снеговик

Техника выполнения снеговика схожа с предыдущей: из белой бумаги вырезаем несколько длинных полосок, соединяем их кончики — получается круг. Несколько таких кругов соединяем вместе, чтобы получилась сфера, — это туловище снеговика. Проделываем то же самое с головой, но для этого используем полоски немного короче. Из красной полоски делаем шарф и оборачиваем его вокруг шеи снеговика. Фломастером рисуем глазки, рот и пуговицы. Чтобы сделать морковный нос, вырезаем 1/4 круга как на трафарете и сворачиваем его в конус. Для шапочки вырезаем круг и разрезаем его как солнышко.

  • Букет из цветов в технике квиллинг

В таком возрасте дети уже способны создавать более сложные поделки, как, например, этот букет.

Квиллинг — это техника создания объёмных аппликаций из скрученных полосок бумаги.

Для создания такой аппликации понадобятся:

  • 4 зелёные полоски бумаги для стеблей,
  • 10 более коротких для листочков,
  • 1 длинная розовая для бантика,
  • по 5 полосок красного, жёлтого и синего цвета.

Сначала наклеиваем длинные полоски-стебли на фон, сверху приклеиваем бантик. У более коротких зелёных полосок склеиваем кончики, немного сдавливаем полученный круг, чтобы образовать из него овал, — это листочки цветов. Скручиваем жёлтые, красные и синие полоски, чтобы получить бутоны цветов, и приклеиваем их на поделку.

  • Роза из кружевной салфетки

Эта поделка выглядит очень красиво и крайне проста в исполнении.

Все, что нужно сделать, — это отрезать край у кружевной салфетки и аккуратно скрутить его в цветок, таким образом, чтобы получилась розочка.

  • Роза из цветной бумаги

На красном картоне рисуем спираль, вырезаем по линии полосу и начинаем скручивать её пальцами, пока не получится бутон.

Стебель для цветка можно сделать из цветной проволки.​

Из зеленой бумаги вырезать листики и приклеить на стебель. Роза готова!

  • Рыбка — шахматная доска

Эта аппликация выполняется без клея. Для начала на цветной бумаге рисуем контур рыбки, вырезаем её. Сгибаем рыбку пополам и начинаем делать надрезы посередине. Они начинаются примерно после головы и заканчиваются до хвоста. Дальше вырезаем полоски разных цветов и разной длины, которые образуют плавник.

Полоску одного цвета, к примеру, оранжевого, «волнами» просовываем так, чтобы одна часть была над надрезом, а другая под ним. Аналогично и с другими полосками. В итоге должен образоваться узор «шахматная доска».

  • Объёмная машинка

Ещё одна довольно интересная аппликация, которая также очень легка в исполнении.

Все, что нужно сделать, — это распечатать шаблон, раскрасить машинку, вырезать её и сделать два надреза на выступающей части в конце.

В этой статье собраны 25 самых интересных аппликаций и схем-шаблонов поделок из бумаги своими руками для детей. Ведь не секрет, что любая форма творчества развивает мышление малыша. Поделки из бумаги — это прекрасное занятие, которое развивает усидчивость и терпеливость. В свою очередь, работа с ножницами, клеем, пластилином и вырезание деталей поделок развивают мелкую моторику рук.

Эти поделки подойдут как для домашних игр, так и для занятий в детском саду или классе. Самые маленькие дети могут делать простые аппликации, в которых требуется наклеить несколько фигурок на бумагу. С 3-4 лет, когда дети начинают осваивать ножницы, они уже могут вырезать из бумаги несложные объекты и склеивать их. Начиная со школьного возраста дети уже способны делать более сложные поделки: например, выполнять аппликации в технике квиллинг или вырезать мелкие фигурки с большим количеством деталей.

План - конспект

урокаИЗО

Бубович З . А .

Тема урока: Портрет в технике аппликация с дорисовнием.

Цель урока: познакомить с портретом в технике аппликация с дорисованием.

Задачи урока:

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладеть первичным навыками изображения человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1)уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2)проговаривать последовательность действий на уроке; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 6)высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

1)Уметь оформлять свои мысли в устной форме;2) слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, заготовки.

Зрительный ряд: образцы работ(портреты), презентация.

Музыкальный ряд: детские веселые песни.

Литературный ряд: стихотворение о портрете.

Этапы урока,

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята !

Приветствуют.

Актуализация знаний

Ребята, вы уже выполнили много интересных работ.

Вступительная беседа.

Постановка целей и задач урока.

Стих о портрете.

Презентация о портрете.

Беседа по теме урока.

Показ работ.

Повторение техники безопасности.

Показ последовательности выполнения работы.

Физкультминутка

Подведение итогов

Сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать портрет, но совсем необычный и не совсем рисовать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

Послушайте, ребята, что такое портрет.

(презентация)

Но мы с вами будем рисовать портрет с элементами аппликации.

Это значит, что некоторые части мы будем рисовать, а некоторые мы будем наклеивать, как в аппликации.

(на доске показы работ)

Вот какие

замечательные работы у нас с вами получатся, ребята.

Так как нам понадобятся ножницы и клей, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Давайте начнем свою работу. Ребята, у вас на столах лежат заготовки - это лицо и шея.

1.Возьмите свои листы, и прикладите лицо и шею, так, как вы будете их приклеивать, выберите наиболее лучшее положение.

2.После того как вы выбрали расположение лица и шеи, можно их приклеивать.

Ребята, только скажите мне, пожалуйста, какую часть мы будем приклеивать первой?

3.А сейчас, ребята, мысленно делим лицо на 3 части. В верхней части лица вырезаем из белого листа инаклеиваемовальные глаза, в центральной части – нос.

Нос - у вас есть, его вырезать не нужно.Приклеиваем заготовку кисти рук.

4.Выбираем цвет глаз. Вырезаем круги и наклеиваем на наши овалы. Это будет радужная оболочка глаз. 5.Из листа розового или красного цвета вырезаем губы. По величине губы должны быть немного больше глаз, их кончики будут находиться, примерно, под серединой каждого глаза. Все это приклеиваем на подготовленное лицо.

6.Сейчас, ребята, с помощью кисти и красок, мы нарисуем брови, а так же зрачки глаз.

7.Так же выбираем цвет волос, наряд и украшения. И тоже рисуем их с помощью кисти и красок.

8.В заключении нашей кокетке добавляем блеска на глаза- можете фломастером или аккуратно красками подвести ей глазки, не забудьте, ребята, про украшение, которое она игриво держит в руке.

Вот видите, ребята, какая прекрасная дама у нас с вами сегодня получилась!

Ребята, давайте выйдем к доске, и всем покажем свои прекрасные работы.

Молодцы, ребята, наш урок окончен, до свидания.

Слушают.

Выполняют вместе с учителем.