Математическое развлечение для детей старшей группы. Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа Конспект математического развлечения в старшей группе

« Девочка Маша в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством используя их математические знания, доставить удовольствие от полученных знаний на занятии. Формировать дружеские взаимоотношения и коллективизм.

Задачи:

Образовательные:


  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объединять их в группы по общему признаку.

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

  • Повторить прямой и обратный счет.

  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, цилиндр)
Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Посылка; конверт с текстом письма от Маши; мольберт; шапочки на каждого ребенка с днями неделями; картинки (утро, день, вечер, ночь); геометрические фигуры формата А4;образец построения дорожки; ленты разной длины; следы с цифрами; дерево с конвертами; коробка с угощениями; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.
Ход занятия

Зал украшен. Дети заходят в зал под музыку. В зале стоит гость, почтальон Печкин и держит в руках посылку.

Печкин: Здравствуйте ребята, вы из детского сада? (ответ детей) Ну значит я не чего не напутал, правильно ваш адрес прочитал. А я не просто так к вам пришел, я вам принес посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет, вы еще маленькие.

Воспитатель : Печкин а мне посылку вы дадите?

Печкин : А паспорт у вас есть?

Воспитатель : Конечно есть (показывает паспорт)

Печкин : Ну, тогда вам надо в квитанции расписаться (воспитатель расписывается, Печкин отдает посылку и уходит)

Воспитатель: Ребята давайте мы посылочку с вами быстренько откроем!

Воспитатель с детьми открывают посылку , а там письмо:
Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Маша.

На будущий год я иду в первый класс, и я хотела бы проверить свои знания.

Мне нужна ваша помощь, и я еду к вам в детский сад.

Игра “Соберём цветок”

Цель: доставить детям удовольствие.

Задачи:

Образовательные: Формировать нравственные чувства и качества личности;

Воспитательные: Побуждать детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни; Закреплять умение последовательно высказывать свои мысли.

Развивающие: Упражнять в связной речи, обогащать словарный запас детей;

Игровое правило:

Играть могут 6-8 человек

Найти цвета

Игровые действия: собрать лепестки в определенном порядке

Материал: цветик-семицветик, сделанный из бумаги (лепестки, серединка), фишки красного и желтого цвета

Воспитатель: Полюбуйтесь, как повеселел наш ковер, на нем столько много разноцветных лепестков. А скажите пожалуйста, что можно сделать из этих лепестков?

Дети: цветочек.

Воспитатель: правильно цветочек?

Воспитатель: Дети, давайте соберем цветы, каждый должен собрать свой цветок одного цвета. (дети собирают цветы) . Смотрите, а у меня осталась только одна серединка! Что нужно сделать, если лепестков больше нет , а серединка одна осталась? (Ответы детей). (Дети предлагают отдать по одному лепестку от своего цветка, для того чтобы получился ещё один цветок). Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветок!

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята! Посмотрите, какой необыкновенный цветок у нас получился. Это же настоящий цветик-семицветик! А ведь цветик-семицветик цветок необыкновенный, волшебный. Почему? (Ответы детей).(Он исполняет любое желание)

Хотите с ним поиграть?

Проводится игра

Игра “Цветик-семицветик”

Воспитатель : Каждый из вас, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток “облетит весь свет”. Для этого вы должны сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и подумайте, какое желание у вас самое заветное! (дети по очереди отрывают лепестки и говорят своё желание). Каждому ребёнку цветик-семицветик дарит фишку красную или жёлтую.

Воспитатель: Все ваши желания были хорошими, но все они были разными. Поэтому цветик-семицветик подарил вам разные фишки по цвету (вспомнить желания некоторых детей).

Как вы думаете, почему цветик-семицветик подарил ребятам разные фишки (ответы детей).

Жёлтая фишка – если ваше желание делает добро только вам, а красные фишки получили те ребята, чьё желание приносит пользу и добро кому-то ещё (друзьям, родным).

Ведь недаром есть народная мудрость “Жизнь дана на добрые дела”!

Воспитатель: Ребята, а я загадала желание, чтобы наша гостья Маша приехала к нам поскорее.

Стук в дверь заходит Маша

Маша: Здравствуйте ребята!

Маша: Как я вам уже писала, что скоро иду в школу. И знаю что вы идете в подготовительную группу, давайте проверим готовы ли вы пойти в подготовительную группу?

Воспитатель: давайте проверим, ребята вы готовы (ответы детей)

Проводится игра

«Неделькины друзья»

Задача: Учить детей запоминать последовательность дней недели.

Материал: шапочки на каждого ребенка с названием дни недели

Игровое правило:

1. играть могут только 7 человек.

2. Проанализировать

Дети стоят по кругу, у семерых детей на головах шапочки с цифрами. Воспитатель читает стихотворение, а дети по порядку выходят в середину круга.
Первый мальчик к нам пришёл-это понедельник.

Вот второй спешит дружок-это вторник -малышок.

К середине подошли-третий день недели. Вот бежит сюда среда . Молодец успела.

А четвёртый день недели четвергом зовётся. Выходи скорей сюда за руки возьмёмся.

Вот и пятый день недели, он придёт к нам непременно. Пятница -красавица мы тебя встречаем, руки поднимаем.

День шестой уже пришёл бабушка-суббота . Будут пышки, пироги на обед сегодня.

День седьмой скорей прийди мы хотим в кино идти. Воскресенье выходи.

Вот неделя вся пришла, дружная компания. Мы сейчас всё повторим без напоминания.
(Дети перечисляют все дни недели. Игра повторяется, шапочки одеваю другим детям.

Маша : Ой, какие вы все молодцы ребята, знаете все дни недели.

Ну что, немножко вы размялись, а теперь задание будет немного посложнее.

(Маша читает пословицу)

Маша: «День да ночь - сутки прочь».

О чем это я?

Дети: О времени суток

Проводится игра

Игра «Части суток»

Задача : уточнение представлений о частях суток , закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: 4 картинки (утро, день, вечер, ночь), подборка загадок-стихотворений.
Игровое правило:

1.Играть могут 4 человека

2.Проанализировать.

Ход

Педагог выставляет картинки с изображением частей суток, дети называют части суток и определяют их последовательность. Педагог читает загадки-стихотворение о каждой части суток, а дети, в соответствии с его чтением, показывают нужную картинку.

Вариант игры: Картинки раздаются детям, при чтении загадки-стихотворения дети поднимают соответствующую картинку.

Загадки про время суток

Маша: Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)
Маша: Ну молодцы и про время суток вы все знаете, с вами и не проспишь на урок.

Проводится игра

Игра «Геометрические фигуры»

Задача: развивать геометрическую зоркость при составлении дорожки из разных геометрических форм.

Материал: Геометрические фигуры формата А4,образец построения дорожки.

Игровое правило:

1.Играть могут от 1-10 человек.

2.Рассмотреть, запомнить, разложить.

Игровое действие: Подобрать нужные геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы дорожки, затем отобрать фигуры и на память восстановить образец дорожки.

Воспитатель:

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял мужик дуду.
Шарик, шарик, не нашел,
Взял заплакал и пошел.
- Пошел он дети по дорожке. А дорожка не простая, из геометрических фигур.

Воспитатель выносит образцы расположения элементов на дорожке (приложение 1)

Вот для вас образец дорожки на мольберте. Рассмотрите его.

Какая первая фигура?

Как она называется?

Запомнили образец?

Я его уберу, а вы на память должны воспроизвести дорожку.

Сложили дорожку, прошли по ней и нашли дудочку.

Воспитатель:

Эта дудочка-дуда
Развеселая была,
Развеселая была
Веселила меня
В хоровод завела
Ай люли, люли
В хоровод завела.
Девочкам раздаются ленточки разной длины. Под музыку заводят хоровод.

Воспитатель: Далеко ли собрались?

Девочка: Собрались на ярмарку. На посиделки, да ленточки потеряли.

Проводится игра

Ира «Найди ленточку»

Задача: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине, используя образец.

Материал: Ленты разной длины.

Игровое правило:

1.Играть могут от 1-5 чел.

2.Приложить ленточки.

Игровое действие: Найти свою ленточку.

Воспитатель раздает ленточки, девочки заводят хоровод, дается задание найти ленточку такой же длины , что у вас в руке, путем приложения одной на другую.

Воспитатель: Вот ваши ленточки.

Найдите ленточку такой же длины как у вас.

Как вы нашли свою ленточку? (Приложили одну, ленточку на другую ).

Воспитатель: Ленточки нашли, дудочку нашли. Давайте в дудочку заиграем. Вдруг она волшебная.

Давайте поиграем на дудочке.

Воспитатель: Маша, а мы знаем физминутку про тебя! Вот послушай.

Проводится физминутка
«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Маша обидчиво: -И вовсе я не растеряша.

Воспитатель обращается к Маше: Да ты не обижайся, ребята просто хотели тебя немножко развеселить, а то ты такая серьезная.

Маша обрадовалась и заулыбалась

Маша: Хорошо, а сейчас я вам дам задание еще посложнее, давайте сядем за стол.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?

Ответы детей: (зайца, медведя, птицы, человека)

Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено?

Ответы детей: цифры

Воспитатель: А какие цифры вы видите на этих следах?

Ответы детей: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: давайте, разложим их по порядку. (дети выкладывают цифры по порядку).

Воспитатель: Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим.

(дети считают от одного до десяти)

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами дошли до дерева, оно необычное вместо листочков у него конверты. Давайте посмотрим что там?

Маша: вот , давайте я их вам прочту, а вы их отгадаете.
Маша раскрывает конверты и читает загадки.
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
Цифры

С хитрым носиком сестрица Счёт откроет...
Единица

Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка.
Двойка

Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру...
Тройка

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире Стал он цифрою...
Четыре

Если 2 перевернуть И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру...
Пять

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь Не замок, а цифру...
Шесть

На косу она похожа, Но косить траву не может -

Не наточена совсем И не косит цифра...
Семь

Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова.
Восьмерка

Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!
Девять

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе, Называть вас будут...
Десять

Он похож на колобок, Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.
Ноль


Маша: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь поиграем в молчанку.

Проводится игра

Молчанка

Все играющие произносят:

Первенчики, первенчики,

Летели голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

При последнем слове все замолкают и становятся серьезными. Ведущий старается рассмешить играющих нелепыми движениями, шуточными потешками и песенками. Тот, кто засмеется или что – нибудь скажет, тот проиграл.

В этой игре можно использовать и такую припевку:

Мы сидели на балконе,

Чай пили, блюдца били,

По -турецки говорили.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Оп!
Маша: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, и теперь я точно уверена в том , что я готова идти в первый класс.
Ребятки, а у меня в коробке для вас есть подарки. Вот они какие. (Машенька угощает детей пирожками и благодарит детей за помощь.) Дети благодарят Машу и она уходит.

Воспитатель : Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Цветик-семицветик», играли в Молчанку. Давайте мы с вами еще раз вспомним какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Самоанализ

Цель . Познакомить детей с русским народным творчеством используя их математические знания, доставить удовольствие от проведения занятий.
В начале занятия был сюрпризный момент, нас в зале встретил почтальон Печкин и принес посылку, в посылке было письмо от девочки Маши, она просила помощи у ребят.
Далее на занятие к нам приходит гостья Маша. Она очень веселая и умная. Она хочет, чтобы мы помогли ей подготовиться к школе, дети вспомнили, дни недели, части суток. Поиграли в игру «Цветик-семицветик», тем самым мы вспомнили все цвета которые знали. Дети повторили счет от 1 до 10. Провели задание в фольклорной форме о геометрических фигурах, играли в игру «Найди ленточку», измеряя и сравнивая длину каждой ленточке путем прикладывания. Дети очень охотно отгадывали загадки-стихотворения.

На занятии дети чувствовали себя комфортно, передвигаясь на залу свободно, отвечая на вопросы не затрудняясь , настроение у детей было хорошее. Все дети справились с заданием.
Чтобы дети не устали провела физкультминутку, игру Молчанка.

Считаю поставленные цели достигнуты.

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Математического досуга в старшей группе

«Занимательная геометрия»

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».

Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.

На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

Дети идут по прямой

На квадрате написана загадка:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:

1. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.

Дети идут по кривой, приходят к реке.

Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.

Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.

Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.

Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)

Появляется Чивостик

Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!

Я тоже Математику уважаю,

А хотите, посчитаю?

2+2 конечно 8

За ответ конфетку просим!

Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?

Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».

Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?

Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.

Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).

Игра «Живые цифры»

Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.

А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.

Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.

Игра «Два обруча»

Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.

Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!

Читает:

Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,

Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.

Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,

И узкими шагами по полю вы пойдите.

Вот глубокое болото преградило вам дорогу,

Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.

Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.

Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.

Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!

Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!

Кто видит трапецию?

На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.

Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»

Описание: Конспект занятий по математике для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель :
Закрепление знаний о счёте, проверка умений самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Задачи:
Закреплять понятие о порядковом счёте в пределах 10.
Формировать знания о количественном составе числа из единиц в пределах 10.
Определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. .
Формировать коммуникативные навыки
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Применять приобретённые на занятиях знания в быту при выполнении соответствующих операций.
Форма организации деятельности: групповая
Методы: беседа, игра, инсценированное представление, загадки.
Оборудование и инструменты : доска, ТВ-панель.
Материально-техническое оснащение: демонстрационный материал: игрушки, кубики, плоскостные фигуры ёлочек, гусей; раздаточный материал: конверты с цифровыми карточками, билеты с номерами рядов и мест, фишки; интерактивная презентация слайдов с изображением хода занятия.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент .
Создание эмоционально-психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания:
Приветствие друг друга и гостей в стихотворной форме: «Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, наша
большая семья!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!»

Игровое упражнение «Настроение»: «Улыбнись товарищу,
Улыбнись весне,
Улыбнись прохожему,
Улыбнись мечте,
Солнышку лучистому,
Утру золотистому,
Улыбнись зиме."

2.Подготовительный этап.
Актуализация пройденного материала. Объявление темы деятельности: ««Экскурсия в цирк»
Перед началом игры дети и педагог строят цирк-арену: ставят полукругом в два ряда стульчики, ширму.
Беседа с детьми:
- Ребята, вы можете догадаться по оформлению группы, куда мы сегодня отправимся?
-Вы были когда-нибудь в цирке?
-Кто из артистов или дрессированных зверей вам запомнился особенно?
-Понравилось ли вам представление?
3. Основной этап.
Закрепление знаний о счёте, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Слово педагога: Дети, у нас сегодня открылся цирк
-Вы хотите пойти в цирк?
Перед входом в цирк у нас располагается касса, в которой кассиром работает Анна. Давайте купим билеты. (Дети покупают билеты, на которых красным карандашом написан номер ряда, а синим номер места). Все зрители проходят в красиво оформленную групповую комнату-это цирк. Оживлённо разговаривают о предстоящем представлении и высказывают предложения об участии в цирковой программе клоунов, дрессированных зверей и т. д. Звенит звонок, и зрители определяют по билету своё место в зале.
Задание 1-Порядковый счёт.
Педагог, выполняя роль контролёра, проходит между рядами и выясняет, правильно ли дети нашли свои места.
-На котором месте ты сидишь, Алёша? Как ты считал?
-Почему ты думаешь, что сел на шестое место?
Тем, кто правильно нашёл ряд и место, вручает фишки. Появляется Петрушка (кукла в руках педагога).
Слово педагога (голосом Петрушки):
«Здравствуйте, друзья дорогие: и маленькие, и большие!
Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл.
Не простых гостей - дрессированных зверей.
Кого я не скажу, а загадку расскажу:
«В будке спит, дом сторожит,
Кто к хозяину идёт, она знать даёт».
-Кто это?
Педагог: « Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка может ошибиться. Когда собачке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите в конверте нужную карточку и покажите ответ. Появляется Жучка, зовёт детей поиграть.
Физкультминутка. Игра «Вот сидит лохматый пёс»
Задание 2-Количественный счёт до 10.
Жучка решает задачи, дети её проверяют.
- Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков? (Стоят 7
кубиков, Жучка лает 6 раз).
-Правильно? Нет. Дети исправляют Жучку.
-Покажите Жучке, сколько здесь кубиков?(с цифрой 7).
-А сколько Жучка насчитала кубиков?
Слово педагога (голосом Петрушки): « Молодцы! Хорошо умеете считать! (раздаёт всем фишки)»
Задание 3- Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Слово педагога (голосом Петрушки): « Сейчас я буду изучать числа, а вы вместе с Жучкой определите,
-Какое число больше: 7 или 6? Покажите
карточку.
-Какое число меньше 7 или 6? Покажите карточку. (Дети показывают вначале карточку, где 7 кружков, а затем, где 6. Жучка ошибается, показывает наоборот).
Жучка, все дети показали правильно, а ты ошиблась. Постарайся правильно считать, я тебе дам другое задание.
Петрушка расставляет 4 ёлочки, Жучка лает 4 раза. Дети радостно хлопают в ладоши. Дети, скажите Жучке:
-Какое число больше числа 4 на 1?(Дети
показывают соответствующую карточку)
-Какое число меньше числа 4 на 1?
(Показывают карточки).
Умницы! (Раздаёт всем фишки).
Задание 4- определение независимости числа предметов от их величины.
Педагог расставляет на ступеньках лесенки 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса.
Педагог (голосом Петрушки): «Спрятались гуси с гусятами от лисы.
-А кого больше, гусей или гусят? (Дети
отвечают, что гусят, а Жучка - гусей).
-Кто же прав, дети или Жучка? Как
узнать?
Считают все хором и показывают карточку. Правильно сосчитали гусей.
-А сколько гусят? (Считают).
-Кого больше (меньше): 7 больших гусей
или 8 маленьких гусят?
-Какое число больше (меньше) 7 или8?
Дети показывают карточки, Петрушка-фишки

Физкультминутка. Подвижная игра « Лиса и гуси»
Задание 5-состав числа из единиц в пределах 10.
Слово педагога: « К нам едут артисты, чтобы показать сказку «Репка»
Дети, переодетые в костюмы персонажей сказки, появляются перед зрителями. Инсценировка сказки « Репка».
-Кто тянул репку?
-Сколько всего собралось участников
(персонажей) чтобы вытянуть репку?
-По сколько их было?
-На котором месте внучка? Жучка? Мышка?
-Как считали? (Дети показывают карточки
и отвечают на заданные вопросы).
Молодцы!
-А теперь посчитайте, сколько у каждого
из вас фишек?

4.Итоговый этап.
Подведение итогов занятия
Беседа педагога и детей: - Понравилось ли вам занятие?

Что нового узнали
-За что можем себя похвалить?
Литература, используемая при составлении плана занятия:
1. Н.И.Касабуцкий «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет,М, 1999г.
2.Метлина Л.С. Математика в детском саду. М, 2001г.
3. Е.Е.Зубарева.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (загадки)М, 1998г.
4 А.И..Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М, 2000г.

Марина Шарифова
Математический досуг в старшей группе

Ход мероприятия:

Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? (ожидаемые ответы : часы, календарь, дома) . Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры , они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации) .

Цифры живут на различных предметах :

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Ведущий : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо) .

"Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными , сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»

Ведущий : Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?

Дети : Можно доплыть.

Ведущий : Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?

Дети : Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) . А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.

Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей) .

(ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :

Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,

Ждут вас испытания, сложные задания,

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите.

Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек) .

Ведущий : Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Озеро злого крокодила. 1-0

Ведущий : Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.

Задание :

1. Сколько лун на небе? (1)

2. Сколько глаз у человека (2)

3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

4. Сколько времен года? (4)

5. Сколько пальцев на руке? (5)

6. Сколько героев тянуло репку? (6) .

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько ног у осьминога? (8)

9. Сколько рогов у крокодила? (0)

10. Сколько стрелок на часах? (3)

11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)

12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)

Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.

Крутые горы. 2-3

Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.

(Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!

Быстрая река. 4-5

Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.

Задачи :

Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка

Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.

Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,

У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)

Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели

И грибочки нашёл. Жили дружные ежи : И дружно весёлую песенку пели.

Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (4)

Три снегиря на крыше сидели,

Пять ребят в футбол играли,

Два снегиря улетели. Одного домой позвали.

Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает

Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!

Осьминог 6-7.

А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.

Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке) .

Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!

Водопад 8-9.

Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним) . Какие вы ловкие и сообразительные!

Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!

Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,

В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –

Если я перевернусь, Ты ее переверни,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)

Правильно!

Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.

Молодцы! Мы получили последний ключ!

Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают) . Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук) . УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!

А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.

Публикации по теме:

Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.

Досуг в старшей группе «Мы и дорога» Цель: расширение знаний о дороге и поведения на ней; закрепление знаний видов транспорта и дорожных знаков; воспитывать выполнение правил.

h3] Программное содержание: -Способствовать развитию речи; -Обогащать словарный запас детей; -Развивать слуховое восприятие, речевой.

Досуг в старшей группе «День матери» Дети входят в зал по музыку «Мама» в костюмах пиратов. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский.

Цель: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Предварительная подготовка : чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».

Подготовка : лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно пройти по лабиринту и правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте считалкой выберем жюри из трех человек, это очень ответственное поручение. Вот вам флажки и за каждый правильный ответ командам нужно давать по одному флажку, а потом посчитать количество флажков, заработанных каждой командой и назвать команду – победителя. Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».

Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.

Открываем первый конверт. Здесь два листка. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.

Задачи для команды «Буратино».

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

Летела стая гусей, 2 впереди

1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

Сколько было гусей? (3)

Назовите три подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра)

А теперь загадки для команды «Золотой ключик»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполлино.

Помогите Танюшке

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят:

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Обе команды все задачи решили, теперь слово жюри.

Жюри объявляет итог выполнения первого задания.

Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.

Жюри объявляет итог выполнения второго задания и общий счет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.

Жюри объявляет итог выполнения третьего задания и общий счет.

Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.

Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют числи 5 на фланелеграфах.

Жюри объявляет результат конкурса.

Воспитатель: Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.

Жюри оценивает выполнение задания командами.

Воспитатель: Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.

Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Жюри объявляет команду победителя. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит им шоколадные монетки.