Конспект занятия по познавательному развитию детей («формирование элементарных математических представлений») группа раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях у ребят. Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят Конспект з

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1. учить различать количество предметов (один – много);

2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);

3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

4. упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

5. обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;

6.формировать представление о весенних изменениях в природе.

Р.р. Побуждать воспитанников к называнию предметов.

С-к.р. Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку»,

д/и «Найди такой же»

Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники: Здравствуйте.

Стук в дверь

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?

Он большой и косолапый

А зимой сосет он лапу.

Может громко он реветь,

А зовут его…

(Медведь)

В группу входит медведь

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Воспитанники здороваются с мишкой)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!

Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики.

(картина весны на мониторе)

Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?

Воспитанники: Тает снег, появились лужи, стало тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!

Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.

Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру.

(игра на мониторе)

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Воспитанники: Желтого.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.

(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Что любит мишка»

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Воспитанники: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков.

Воспитанники: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Воспитанники: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Дарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кирилла? (один) И у Нелли один, и у Милана один. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Воспитанники: Большая.

Воспитатель: А эта.

Воспитанники: Маленькая.

Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.

Медведь: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (воспитанники прощаются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какие игры вы играли с медведем?

— Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с цветами из воздушных шаров).

Название: Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Вторая группа раннего возраста

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 10 «Огонек»
Месторасположение: город Бирск, Башкортостан

Конспект занятия

образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

    словесные: вопросы, беседа, объяснение

    наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки

    игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

« Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (коробочка)

Воспитатель: В коробочке, ребят, есть изображение, попытаемся его собрать? (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Воспитатель: -Отличный получилось! Вы узнали, кто это?

Дети: (да, это бабушка и дедушка из сказки репка)

Воспитатель: Дети, еще в коробочке есть что то. Что это?

Дети: (книга)

Воспитатель : Правильно. Это книга – со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети : бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас Илья начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки. Но косточки все перепутались, их нужно разложить по цвету в каждую миску. У каждой косточки есть своя миска. Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить ), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, но кошечка занята ей нужно помочь разложить клубочки по корзиночкам. Маленькие клубочки в маленькую корзину, а большие клубочки в большую корзину, и она поможет Жучке.

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети : Да

Воспитатель : Физкультминутка

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Цель : формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: игрушки- заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок, листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, стаканчики с водой, образцы для пояснения техники.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:

Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бух - упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли?
А у кочки, под пенечком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвост » (движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка!

Какого цвета у него шубка? (Белая).
-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (Длинные).
-Какой хвостик? (Маленький, короткий).
-Ребята какое сейчас время года?
Зимой все очень часто болеют, подскажите пожалуйста зайке, что надо делать, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой, принимать витамины)
-А где можно взять, витамины?

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки, где здесь есть витамины? Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают).
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка - прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: - Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
- Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
- А сколько шишек? (Много.)
- Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
- А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
- Белочка говорит вам спасибо. Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую пpоспал
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке хpапеть.
Эх-ты, мишенька-медведь.

Воспитатель достает из корзинки медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (Толстый, мягкий.).
- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).
- Посмотрите, какой у мишки нос.Какой? (Круглый, маленький).

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь? Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы. (Показать образец, выполненный ватными палочками)

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.



- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали?

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные).
- Кого встретили? (зайку,белку, медведя).
- Какие бусы сделали?
- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться назад.

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Мишуткин сюрприз»


Цель: Дать представление и диком животном и его детёнышах (с медведем и медвежатами). Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить узнавать разные звукоподрожания – голоса животных. Развиваеи голос, речевое дыхание. Познакомить детей с содержанием стихотворения.
Материал: Картинка с изображением медведицы с медвежатами; кукла – мишка, игрушки животных.
Ход занятия: Воспитатель выставляет картину: « Медведица с медвежатами». Дети рассматривают, называют животных, показывают части тела. Сравнивают медведицу с медвежатами (медведица большая, а медвежата маленькие).
Воспитатель обращает внимание, что на лапах у медведя- когти, ими он цепляется за деревья и лезет за мёдом, там где находится улий диких пчёл. Ведь медведи очень любят мёд, а ещё они едят грибы и ягоды, а если сможет поймать, то мышей и зайцев. Живут медведи в лесу- это дикие животные. Они сами себе добывают пищу и делают дома. А когда наступает зима медведь строит себе берлогу и засыпает в ней то самой весны и сосёт лапу. Воспитатель предлагает изобразить как ходит медведь. Читает стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.


Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям куклу-мишку. Он здоровается с каждым ребёнком за руку. Мишка принёс волшебный мешочек и предлагает детям отгадать, что в нём лежит. Дети поочерёдно подходят к Мишке и достают игрушку-животного. Называют кто это. И если может, то подрожают звуком.


Воспитатель вместе с детьми выстраивается в паровозик. У детей в руках игрушки и все отправляются к Мишутке в гости.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех до сада докачу.
Дети садятся на стульчики и Мишутка всем раздаёт гостинцы-конфеты и благодарит ребят за интересное знакомство.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 « Сказка»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

на тему «Кто живет в лесу»

Подготовила: воспитатель Кальщикова И. Г.

Городской округ город Выкса.

2015 г.

Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Задачи: 1.Формировать умение узнавать диких животных и называть их (волк, лиса, заяц, медведь), умение передавать простейшие действия некоторых животных,

2. Развивать внимание и память; 3.Воспитывать доброжелательные отношения и желание слушать взрослого.

Методические приёмы : художественное слово, указание, вопросы, помощь, игровые упражнения, рассматривание картинок, поощрение.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение книг и диких животных, рассматривание наглядно- дидактического материала « Дикие животные».

Материал: мягкие игрушки волк, заяц, лиса, медведь, 4 ёлочки, скамейка, пенёчки (диаметром 20 см, высота 3-4 см.), ручеёк (полоса ширина15см.), корзинка с муляжами (сыр, морковь, курочка, мёд- баночка с изображением пчёл).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Давайте возьмём с собой корзинку и подарки для лесных зверей. Звучит аудиозапись « Шум леса» Ф. Листа. Динамическая пауза: « Прогулка по лесу». Дети идут по пенькам, вокруг ёлки, перепрыгивают через ручеёк, проходят по скамейке и оказываются на полянке. Воспитатель обращает внимание на ёлочки, за которыми кто-то спрятался. Воспитатель обращает внимание на первую ёлочку. Воспитатель: Ребята, кто за елочкой сидит и ушами шевелит. Ответы детей. Воспитатель достаёт из-за ёлки зайку. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Ответ детей .

Воспитатель: У зайки длинные уши и маленький хвостик. Страшно зайке одному в лесу. Давайте с ним поиграем, попрыгаем. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. (повторить 2 раза) Воспитатель: Теперь зайка посиди и морковку погрызи. Дети достают из корзинки морковку и дают зайке. Воспитатель: Посмотрим, кто же спрятался у нас за другой ёлочкой. Чей -то рыжий хвост торчит?

Ответ детей.

Воспитатель достаёт игрушку лису . Воспитатель: Ах, какая нарядная лисонька-лиса, рыжий мех и хвост пушистый. Я гулял вчера в лесу и увидел там лису. Рыжебокая лисица шла к ручью воды напиться. Воспитатель: Давайте ребята пройдёмся как лисичка. Дети имитируют движения лисы. Воспитатель сажает лисичку возле ёлочки. Воспитатель: Ребята чем лисичку угостим? Ответ детей. Воспитатель: Вот тебе лисичка сыр. Незаметно издаёт рычание и достаёт из-за следующей ёлки медведя . Воспитатель: Чем ты мишка огорчён? Мишка: Мне приснился страшный сон. Видел девочку Алину, съела всю она малину . Воспитатель: Не сердись ты мишка зря, есть у нас и для тебя гостинец. Ребята, что мишка любит? Ответ детей :

Воспитатель и дети достают баночку мёда. Дети идут за воспитателем дальше. Воспитатель: Кто за ёлкой притаился и зубами там стучит? Стук зубов слышен. Воспитатель делает испуганный вид. В стае я живу в лесу, всем зверюшкам страх несу. Грозно вдруг зубами шёлк, я свирепый, серый волк. Воспитатель достаёт игрушку волка . Вот, он какой волк, серая шубка, длинный хвост и большие зубы. Воспитатель: Волк, а ребята принесли тебе подарок. Дети достают курочку. Воспитатель: Волк ты посиди и на ребяток посмотри. Пальчиковая игра: Палец заяц, палец волк, Серый волк зубами щёлк. Пальчик рыжая лиса, Лиса-лисонька краса. Пальчик ёжик, пальчик мишка. А кулак большая шишка. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться. Дети идут по дорожке обратно. Воспитатель: Вот мы и пришли. Вам понравилась прогулка в лес?

Ответы детей .

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Дети отвечают сами или с небольшой помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей.