Конспект по рисованию на тему "Цветы и насекомые" (подготовительная группа). Конспект нод по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) Тема: Насекомые. Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми. Задачи Рисование по теме насекомые в

Конспект мероприятия по Изобразительной деятельности

«Цветы и насекомые».

(воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР – д/с №69 «Уникум» города Ставрополя)

Образовательная область «Изобразительная деятельность».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Обучающие задачи: 1. Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.

2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.

Развивающие задачи: 1. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (Монотипия) на заранее подготовленных альбомных листах (цветочная поляна).

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» - предметная.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного изображения).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.

Демонстрационный материал: презентация по теме.

Раздаточный материал: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат: дети в конце занятия умеют владеть нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» - предметная, раскрепощены в действиях и эмоциях.

Структура занятия:

Игровая ситуация: игра «Превращения».

Сюрпризный момент: появление бабочки.

Пальчиковая гимнастика.

Итог занятия.

Содержание занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие.

( 1 слайд – цветы, насекомые )

Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, мы любим сказки.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе?

Дети: Нет, не слышали.

Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда, слушайте.

«Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов».

( 2 слайд – маленький эльф )

Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда.

Встает эльф из цветка и говорит.

Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы?

Дети-цветы читают стихи.

(3 слайд – цветок василек)

1 ребенок: Василек

Как у речки у реки

Засинели васильки

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

(4 слайд – цветок ромашка)

2 ребенок: Ромашка

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(5 слайд – цветок одуванчик)

3 ребенок: Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый.

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело.

На поля и на луга,

Там бы поселиться,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

(6 слайд – цветок мак)

4 ребенок: Мак

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

(7 слайд – цветок маргаритка)

5 ребенок: Маргаритка

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

(8 слайд – цветок колокольчик)

6 ребенок: Колокольчик

Дон – дин - дон! –

пел колокольчик –

Я с утра звенеть бы мог,

Но мой синенький платочек

От росы совсем промок.

А звенеть мне, между прочим,

Помогает ветерок.

Я пою намного громче,

Если солнечный денек!

Эльф: А кто же ваши друзья?

Дети: Наши друзья, насекомые.

Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам.

1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

Дети: Стрекоза!

(9 слайд - стрекоза)

2. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и сок и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее?

Дети: Пчела!

(10 слайд - пчела)

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Дети: Божья коровка!

(11 слайд – божья коровка)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок.

Дети: Бабочка!

(12 слайд - бабочка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения».

Дети: Да, хотим.

Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять!

Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка.

В музыкальный зал забегает бабочка

Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница (13 слайд ), Зорька ( 14 слайд ), Махаон ( 15 слайд ), Голубянка ( 16 слайд ), Павлиний глаз ( 17 слайд ) и так далее.

(18 слайд – поляна цветов с бабочками)

Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» - предметная.

Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем.

Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Дружно пальчики считаем.

( сжимаем и разжимаем пальцы )

Насекомых называем

( поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца )

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

( вращаем мизинцем )

Ой, сюда комар летит.

Прячьтесь!

( убираем руки за спину )

Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.

Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.

Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?

Дети: Мы нарисовали бабочку.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: Бабочка похожа на цветы.

Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку?

Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная.

Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

Наше занятие закончилось. До свидания!

Дети выходят из музыкального зала.

| Рисование на тему «Насекомые»

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Программное содержание : Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение правильно ривовать кисточкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту...


Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа. ель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования Программное содержание :Побуждать воспитанников самостоятельно применяя...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Бабочки-подружки»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе...»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Задачи: Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет Расширить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для старшей группы. «Нетрадиционная техника рисования – восковые мелки + акварель» Тема: «Найди бабочку». Цель: нарисовать весенние цветы, с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: Совершенствовать навык...


Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность. Материалы: принтерная бумага, цветные карандаши (красный, зелёный, синий, простой карандаш, акварельные краски (чёрный цвет,...

Рисование на тему «Насекомые» - Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам...

Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка». Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие владения нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1.Образовательные - закрепить умение делать отпечаток на поверхности листа - порошки на...

Светлана Гаязиева

Цель : учить детей рисовать божью коровку .

Задачи : развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым , любовь к природе.

Предварительная работа : наблюдения за божьей коровкой , рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание потешек, просмотр развивающего видео для детей "Божья коровка "

Материалы : листы для рисования акварелью , акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением божьих коровок , видео "Божья коровка ".

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Божья коровка »

Гуляла за городом божья коровка ,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку .

Ах, как тосковала в коробке бедняжка !

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель : - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать маленьких жучков - божьих коровок . Внимание на экран!

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке . Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки »

Божьей коровки папа идет .

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Приступаем к работе. Сначала нарисуем божью коровку простым карандашом , затем закрасим ее акварельными красками.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.






















Вот такие замечательные рисунки у нас получились! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Божья коровка» (Аппликация) (Старшая группа) Воспитатель: Ю. И. Подшивалова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ранней младшей группе «Божья коровка» Интегрированная образовательная деятельность в ранней младшей группе №2 Тема: «Божья коровка» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Задачи: формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином; продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: - развивать у детей познавательную активность и любознательность; - развивать мелкую.

Евдокия Вылчу

Занятие в старшей группе .

«Планета насекомых » . «Бабочка »

Цель :

закрепить знания детей о насекомых ;

развивать воображение;

сформировать желание защищать окружающую среду;

активизировать словарь;

закрепить умение рисовать методом «тычкование »

развивать мелкую моторику рук;

Оборудование :

Раскраска бабочки , гуашь, ватные палочки, непраливайки, влажные салфетки, подложки.

В : Ребята, мы сегодня продолжим говорить о насекомых . Послушайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка )

Дети : Бабочка .

В : Ребята, как вы догадались что эта загадка про бабочку ?

Ответы детей.

В : Рассказ о бабочках . Бабочки относятся к крупнейшей группе насекомых , которая называется чешуекрылые. Эта группа так же включает в себя мотыльков и молей.

Среди других насекомых , бабочки легко распознаваемые. Их крылья имеют характерную форму - они красочны. И всегда крылья бабочек похожи друг на друга. Они одинаковые.

Самые известные это Крапивница, Шоколадница, Монарх, Павлиний глаз. (Рассказ сопровождается картинками.

Сегодня мы будем рисовать бабочку , методом тычкования , с помощью ватных палочек.

У каждого на столе лежит черно- белая бабочка , её нужно оживить красками, но самое главное, ребята запомните крылья у бабочки должны быть одинаковыми.

Физминутка :

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - расой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Работа за столом.

Воспитатель показывает детям как правильно рисовать ватными палочками .

Самостоятельная работа детей.


Итог занятия :

Ребята, кого мы сегодня рисовали ?

Дети : Бабочку .

В : Скажите, ребята, как нужно относится к природе.

Ответы детей.

В : Ребята, назовите какой метод мы использовали для рисования бабочки ?

Ответы детей.

Организовать выставку работ детей.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Онспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Выполнила: Чукштайкина Н. А. Цели и задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Работа по рисованию не традиционным способом в 1младшей группе. Название ". " Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью.