Педагогический проект «Чудеса Пермского края» для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект в ДОУ «Животный мир Пермского края Проект об истории пермского края детям

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

Познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;

Дать представление о достопримечательностях родного города;

Привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.

Использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. - январь 2014г.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения г.Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике г. Перми.
  • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.

Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.

Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

№ п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения»

Выставка рисунков в холле детского сада.

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск

Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми

Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город»

Помощь в подборе материалов

Выставка буклетов и фотографий

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу.

Центральные улицы города;

Парки и скверы Перми;

Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт);

Пермь театральная

Памятники и музеи города.

Исторические здания города.

Помощь в подборе материалов для экскурсий.

Фотоотчеты

Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель)

Помощь в подборе информации.

Видео и фото презентация.

Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город»

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Экскурсии по городу

- «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее)

Посещение краеведческого музея

Разучивание песен, стихов о Перми

Подбор материалов

Оформление макетов «Любимое здание моего города»

Помощь в изготовлении, описании и оформлении.

Оформление выставки «Наш любимый город»

В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Куртог «Сказки».

Оформление выставки книг о городе, родине, стране в книжном уголке.

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Оформление странички книги.

Оформление книги рассказов о городе.

Посещение кукольного театра.

Историческая викторина «Знатоки родного города»

III. Презентационно - завершающий

Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Пермь!”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. 1.интерес детей и родителей;
  2. 2.методические разработки,
  3. 3.интеграция со специалистами детского сада.

Возможные риски:

  1. 1.нежелание участвовать в проекте родителей;
  2. 2.низкое ресурсное обеспечение;
  3. 3.низкая познавательная активность участников.

Предполагаемый результат:

  1. 1.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания о родном городе, его истории, культуре. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. 2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.

  1. 1.Как называется наш город?
  2. 2.Кто является основателем нашего города?
  3. 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
  4. 4.Чем славится земля Пермская?
  5. 5.Назови свой домашний адрес?
  6. 6.Какие улицы ты еще знаешь?
  7. 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
  8. 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
  9. 9.Назови театры нашего города?

Данный мониторинг проводится в начале и конце проекта.


Смета расходов

№ п/п

Ресурсное обеспечение

Кол-во за единицу/сумма

Количество штук, сумма

Ноутбук «Packard-bell»

1/15.000

15.000

Фотоаппарат «Canon»

1/7000

7000

Экран настенный «Pro-mega office»

1/1990

1990

МФУ «Canon pizma mg2240/mg3240»

1/2890

2890

Расходные материалы (черный картридж, цветной картридж)

1/744

1/905

1649

Карта памяти к фотоаппарату

1/1700

1700

USB устройство

1/500

Магнитные держатели

1уп - 567

1134

Беспроводная мышь

Набор постеров на тему «Город Пермь» на разную тематику

1/500

4/2000

Набор видеофильмов на тему «Город Пермь»

1/200

4/800

Настенная система «durableSherpa style 5844»

1/3811

3811

Обложки пластиковые

1уп - 950

Итого: 40.014 рублей.


Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Социализация».

В гостях у Деда-краеведа

Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике г. Перми.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?

Как называется наш край?

Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.

Что обозначают элементы этого символа?

Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.

А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.

Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.

Какие дома в Перми построены?

Какие улицы в Перми?

Что еще вы видели в Перми?

Посмотрите на экран (слайды г. Перми)

Каким город стал в наше время?

Какие дома построены?

Какие улицы? (широкие, длинные)

Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.

Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?

Спасибо вам за интересные рассказы.

Ребята, а что нового узнали на занятии?

Нам надо рассказать Деду-краеведу.

Дед дед-краевед

Ты посылочку прислал

Много ты нам показал

1-2-3

Что узнал, ты расскажи!

Рефлексия:

Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Заповедные места Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Автор: Медведева Виктория Викторовна воспитатель первой квалификационной категории г.Березники, 201 8 г.

Вид проекта: познавательно- экологический Продолжительность: краткосрочный Участники: подготовительная к школе группа и их родители Направления: познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Возраст: старший дошкольный Длительность: январь 2018год – февраль 2018 год.

Цель. Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природы родного края, о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу; Формировать представления о заповедных местах Пермского края; Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

Проект о Пермском крае для детей начался с понятий «Заповедник», «Национальный парк». Дети познакомились с первым национальным парком «Лосиный остров» и с причинами возникновения первого Баргузинского заповедника в России – истребление соболя. Ручной труд «Лосиный остров»

Соболь занесён в Красную книгу не только России, но и Пермского края, так его называют «жемчужиной Пермского края» Совместная деятельность в парах «Соболь»

Ребята узнали, что заповедники есть и в нашем родном крае: Вишерский и Басеги. Также познакомились с правилами нахождения в заповедной зоне, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Пермского края и почему. НОД «Вишерский заповедник»

В ходе проекта, дети не только узнали про чёрного аиста, но и освоили нетрадиционную технику рисования клея с солью. Рисование «Чёрный аист»

Наибольшее впечатление на детей произвела Кунгурская ледяная пещера, так как пещеры никто близко не видел и в них не бывал. Дети посмотрели картинки и короткий видеосюжет о Кунгурской ледяной пещере. В ходе эксперимента попытались вырастить сталактиты и сталагмиты, узнали кто такой спелеолог и какое снаряжение надо, чтобы побывать в необследованной пещере. Эксперимент «Сталактиты» (из соли)

Спелеолог – это круто Пролезть через тоннель никто не испугался

Также в нашем крае много интересных мест, которые получили статус природных памятников Пермского края. Это Каменный город, водопад Плакун, Усьвинские столбы, горы Ветлан и Полюд, камень Гворливый, Помянённый камень и многие другие. Проект закончился викториной, чтобы понять, что ребята запомнили, показалось интересным, в каких местах хотели бы побывать. Команда победителей

Родители тоже приняли участие в нашем проекте. Пришли в творческую гостиную «Грот Кунгурской пещеры» (рисование пещеры клеем с солью)

Мамы и папы приняли участие в разгадывании кроссворда «Пермский край»

Дети для родителей создали газету с рисунками, фотографиями и информацией о заповедных местах Пермского края

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

«День рожденья Пермского края».

Социально-бразовательный.

Участники проекта: Тетенова А.А.

Целевая группа: дети старшей группы и их родители.

Четвертая и пятая неделя ноября 2016 года.

Проблема: отсутствие знаний о культурных традициях родного края.

Ознакомление с культурными традициями родного края.

Продолжить знакомить с культурой народов Пермского края: особенностями традиционной одежды, играми, фольклором, музыкой.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Развивать художественные способности.

Воспитывать интерес, уважительное отношение к народным традициям, культуре народов Пермского края.

Воспитывать гордость за родной край и его жителей.

Оформление картотеки народных игр.

Изготовление альбома «Родной край».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника. Часть 1. / Сост. Л.В. Ворошнина, - Пермь: издательство Пермского государственного педагогического университета, 1994. - Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материала методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника. Часть III. / Сост. Л.В. Ворошнина, - Пермь: издательство Пермского государственного педагогического университета, 1994. - Человек и природа в народной культуре. Приложение к программе Л.В. Любимовой «Поэтика народной культуры»: Методические разработка /Ав.-сост. Л.В. Любимов, О.В. Голдобина и др. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2004 – 156 с.

Воспитатель.

Данный проект реализуется на средства воспитателей и добровольных пожертвований родителей.

Куклы в народных костюмах, иллюстрации, альбом, бумажные салфетки, акварельные краски, кисточки для рисования, цветные карандаши, альбом о Березниках, красные флажки.

Ноябрь. 4 неделя.

Организационно-диагностический этап:

1. Опрос детей с целью выявления знаний детей о родном крае.

2. Выбор темы и разработка проекта.

3. Подготовка теоретического материала и разработка досуга.

Ноябрь. 5 неделя.

Практический этап:

Пополнение развивающей среды.

Изготовление картотеки потешек народов Пермского края.

Изготовление картотеки народных подвижных игр.

Изготовление альбома «Пермский край».

Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

Н-п/ игра «Наша Родина».

Развлечение «Все народы в гости к нам».

Речевое развитие.

Слушанье песен о дружбе.

Чтение книги «Сто серебряных коней».

Рассказывание татарских и удмуртских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование «Народные орнаменты».

2. Раскрашивание «Костюмы народов Пермского края».

Слушание народной удмуртской, татарской, коми-пермяцкой музыки.

Познавательное развитие.

Беседа «Народные костюмы».

Рассматривание альбома «Пермский край».

Рассматривание карты пермского края.

Физическое развитие.

Подвижные игры народов Пермского края.

Речевое развитие.

Заучивание коми-пермяцкой потешки «Воробей».

Взаимодействие с родителями.

Советы родителям «Коми-пермяцкая кухня».

Консультация «Азбука народной мудрости».

Обобщающий этап.

Обобщение итогов работы с детьми.

Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

Количественные.

Составление конспекта досуга.

Оформление картотеки народных потешек.

Оформление картотеки народных подвижных игр.

Качественные.

Итоговым результатом являются первоначальные представления детей о культурных традициях родного края.

Расширение представлений детей о народах, проживающих в Пермском крае

Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой город Пермь »

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель Гилина И. А.

Учитель-логопед Малых Н. Ю.

Адрес : г. Пермь

614046 ул. Барамзиной 68А

Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма . Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте . Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности . Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания . Чтобы воспитать патриотов своего города , надо его знать.

Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны , формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город .

Познакомить с творчеством Пермских писателей .

Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь .

Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей .

Ресурсное обеспечение :

Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края ;

Открытки;

Художественные произведения и материалы;

Дидактические игры.

Участники проекта :

Воспитатели;

Учитель-логопед;

Дети подготовительной группы;

Родители воспитанников.

Гипотеза :

Проживая в городе Перми , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город , начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Ожидаемые результаты :

Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

Уметь составлять связный рассказ о своём городе , его достопримечательностях.

План действий :

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что

хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы

на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,

определение средств и способов реализации проекта .

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования .

Формы и методы реализации проекта :

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия :

«Мой город на Каме »

«По улицам города »

«Район детского сада как часть города »

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Прикамья»

«Наша Кама велика, широка и глубока»

«Писатели Пермского края

2. Составление описательных и творческих рассказов на тему :

«Город , в котором я живу»

«Я и моя семья»

«Профессии родителей»

«Моя улица»

3. Словотворчество детей с родителями : сочини стихи, сказку о г. Пермь .

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях :

«Что это?» .

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час» .

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

Е. Пермяка и Е . Трутневой.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр :

«С какого дерева лист?»

«Кто лишний?»

«Найди животных нашего края»

«Заселим реку Каму»

Лото «Где это сделано?»

Домино «Люби и знай свой Пермский край »

«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры :

Пожарные

Магазин «Сувениры Прикамья» , «Пермские конфеты »

Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

Трудовая деятельность

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)

Конкурс на лучшую кормушку для птиц;

Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование» ;

Задание на лето : собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.

Привлечение детей родителями для труда на даче.

Ручной труд :

Поделки из природного материала

Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность Рисование :

«Животные, птицы, растения Перми »

«Улицы родного города »

«Любимое место в моём городе »

Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст) .

Конструирование (бросовый материал) : «Национальная кукла из ниток» , макет перекрёстка ДКЖ.

Строительный материал : здания города .

Здоровье и физическое развитие Беседы :

«Полезные привычки»

«Точечный массаж» ,

«Лечебный чай»

Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях города , области.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Составление экосказки о городе Перми , реке Каме.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Викторина «Что я сделал для родного города » (Чистота, уют) .

Социальное развитие

Экскурсии в лес;

Экскурсии по родному городу ;

Посещение выставок художников города , края с родителями;

Экскурсия в библиотеку ДКЖ;

Экскурсия в краеведческий музей;

Организация уголка краеведения в группе.

Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов и песен о Перми и Каме

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Прослушивание песен об Урале и городе Перми

Развлечения

Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи »

Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь »

Взаимодействие с родителями

Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)

Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)

Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

Фотоальбом «Моя семья»

Фотоальбом «Профессии родителей» ;

Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

Консультации :

Помощь в организации экскурсий

Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.