— Отечественные писатели. Аля, Кляксич и буква «А» — Токмакова И. — Отечественные писатели Аля кляксич и буква а продолжение читать

ИД Мещерякова

ISBN : 978-5-91045-891-2

Страниц: 40

Размеры: 273x 206x 9 мм



Ирина Токмакова - детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов, автор знаменитых повестей "Аля, Кляксич и буква А", "Аля, Кляксич и Вреднюга", пересказов шотландских, шведских и голландских народных песенок и многих других произведений. Первая ее книга была переводом шведских песенок, которую Ирина Токмакова перевела для своего сына.

Книга формата А4, лакированная обложка. Плотная, белоснежная бумага.

Шрифт крупный - подойдет и для самостоятельного чтения.

Книга написана в 1967 году.

И для своего времени необычная.

Ириной Токмаковой написана серия книг позволяющая в увлекательной форме познакомить ребят с азбукой, с азами грамоты и счёта.

В серии пять книг:

«Аля, Кляксич и буква А»

«Может, Нуль не виноват?»

«Аля, Кляксич и Вреднюга»

«Аля, Антон и Перепут»

«Аля, мистер Блот и буква Z»



В первой книге серии девочка Аля вместе с буквой "А" отправляется в волшебную страну "АЗБУКУ", чтобы отыскать Злого Кляксича и дописать свое письмо маме.

Злой Кляксич - действительно злой. Он выгнал из волшебной страны букву "А" и ссорит между собой буквы.

Але и букве "А" приходится пройти множество испытаний, а также просить помощи у читателей. Поэтому надо заранее запастись бумагой и карандашами.

Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь. У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У нее через плечо висела на ремне огромная корзина.

- Будете брать бублики? - спросила она.

- Да какие там бублики! - запротестовала буква А. - У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!

- Бросьте, - сказала буква Б, не трогаясь с места. - Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:

О О О О О О О О О О О О О О О О

Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

- Больше! Больше!

У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!



Каждая буква со своей индивидуальностью.

Буква Г - старушка (потому что сгорбленная) - ходила в голубом халате и голубых тапочках. И распевала при этом песенку:

Глупый гном глядел, глядел,

Громкий горн гудел, гудел,

Громче горна грохнул гром,

Громче грома гаркнул гном.

Не захочешь, а все равно запомнишь буквы.

Аля помогает букве «А» справиться с проделками Кляксича и его друзей Помарки и Описки и освободит букву «Я».

При покупке книги можно получить подарок от Лабиринта (сертификат на 50р, значок, бесплатную курьерскую доставку)


»


Цели:

Познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»;

– развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми словами;

– развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память;
– воспитывать читательский интерес.

Оборудование : алфавит; касса букв; ребусы; иллюстрации к произведениям; рисунки для картинного плана; карточки с играми.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Буквы тихо пошептались,

Улыбнулись, подтянулись,

Ровно выстроились в ряд

И нам с вами говорят:

«Не ленитесь, не деритесь,

И на пять всегда учитесь,

Сядьте тихо, не шалите,

тишину вы берегите».

Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква – это обозначение звука на письме, в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и строчные, письменные и печатные)

Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.

Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.
Кто умеет отпирать,
Тридцать три замка,
В эту книжку заходи –
Вот моя рука.

Прочитайте стихотворение выразительно.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Узнай букву».
Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой букве из стихотворения, которое вы читали дома.


2. Конкурс чтецов.

Учащиеся читают свои двустишия.

III. Постановка цели урока.

Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали электронное письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

Вы догадались, ребята, что нам делать с этими картинками?

– По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.

Ответ: сказка.

– А вы знаете, что такое сказка?

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить.
IV. Изучение нового материала.
1 . Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"».

Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)

Кто из вас читал произведения И. Токмаковой и что вы о ней знаете?(учитель рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы)

Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?

–Прочтите название произведения.Рассмотрите иллюстрацию.
– Как вы думаете, о ком это произведение?

Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.)
2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения

Какое впечатление произвело на вас начало произведения?

Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

3. Словарная работа. (работа в парах)
Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась громко сказала, крикнула

воскликнула удивилась
клякса родственница
племянница пятно на листе бумаги

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

Ста-ра-лась – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница

V. Закрепление нового материала.

1.Учащиеся читают сказку цепочкой.

Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.

Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять:

Народная сказка

Литературная сказка

Время написания известно.

К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной)

2.Анализ произведения.
– Отгадайте слово:

Мой первый слог
В начале алфавита вы найдете.
Второй мой слог
Шестою нотой пропоете.
(Аля.)

– Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили?
– Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.

Разгадайте ребус.


– Какая буква была героем? (Буква «А».)
– Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

– Почему буква «А» была взволнована?
– Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

– О каком герое можно сказать, что он злой?
– Каким вы представляете себе Кляксича?
– Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.

– Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?
– Будет ли побежден Кляксич?
– Кто поможет его победить?
– Чем закончится эта сказка?

Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки?

VI. Итог урока.
Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

Что было самым трудным?
–Можете ответить, с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Домашнее задание:

Приложение к уроку.

Первоначально создаётся в устной форме.

Создаётся в письменной форме.

Существует в нескольких вариантах.

Внесение изменений в содержание не допускается.

Время создания определить невозможно.

Время написания известно.

Народная сказка. Литературная сказка.

Первоначально создаётся в устной форме.

Создаётся в письменной форме.

Существует в нескольких вариантах.

Внесение изменений в содержание не допускается.

Время создания определить невозможно.

Время написания известно.

Дополнительный материал к уроку 2
Ирина Петровна Токмакова

Детский поэт, прозаик и переводчик детских стихов Ирина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача, заведующей «Дома подкидышей».
Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, она хорошо знала английский, немного шведский язык работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.
Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги. Так начался большой путь Ирины Токмаковой в детской литературе.

Но настал момент, когда стали сочиняться и собственные стихи. Первые стихи Токмаковой сразу вошли в детскую жизнь. Теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые, они были сродни народным песенкам по мелодии и интонации.
Ирина Токмакова - лауреат Государственной премии России, лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (2002).

1. Речевая разминка.

Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.
Кто умеет отпирать,
Тридцать три замка,
В эту книжку заходи –
Вот моя рука.

2. Словарная работа.

(Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика)

изумилась громко сказала, крикнула

воскликнула удивилась
клякса родственница
племянница пятно на листе бумаги

3.Прочтите слова по слогам, целыми словами.

Ста-ра-лась – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница


На этой странице сайта выложена бесплатная книга Аля, Кляксич и буква "А" автора, которого зовут Токмакова Ирина . На сайте сайт вы можете или скачать бесплатно книгу Аля, Кляксич и буква "А" в форматах RTF, TXT, FB2 и EPUB, или же читать онлайн электронную книгу Токмакова Ирина - Аля, Кляксич и буква "А", причем без регистрации и без СМС.

Размер архива с книгой Аля, Кляксич и буква "А" равен 13.69 KB


АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА "А"

1
Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но все
шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни
за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом
перессорились. Ну, просто наказание!
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А. Она размахивала
руками и что-то кричала.
- Что с тобой, что случилось? - изумилась Аля.
Буква А уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
- Кляксич!
- Ничего не понимаю! - сказала Аля.
- Да Кляксич же! - воскликнула буква А. - Отвратительный Кляксич
пробрался в Букварь. Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он
хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. Меня он уже выгнал,
и теперь на моем месте стоит жирная клякса - его племянница.
Тут добрая трудолюбивая буква А расплакалась.
- Вот тебе и на! - поразилась Аля. - Но ты успокойся. Надо что-то
придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!
- Что уж тут придумаешь! - возразила буква А. - Ты ведь даже свое
письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо
маме, расхвастался: "Букву А я уже выгнал, букву Л я запру под замок, а
букву Я так запрячу, что ее никто не найдет. Как тогда Аля подпишет свое
письмо? Я - хозяин Букваря!"
Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не
сможет. А если не подписать, то как мама поймет, кто написал ей письмо?
- Знаю, знаю! - вдруг закричала Аля. - Мы с тобой отправимся в
Букварь, разыщем Кляксича и сотрем его ластиком. Правильно?
- Еще как правильно! - обрадовалась буква А.
Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь. У самого
входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У нее через плечо
висела на ремне огромная корзина.
- Будете брать бублики? - спросила она.
- Да какие там бублики! - запротестовала буква А. - У нас важное
дело. Пропусти нас, пожалуйста!
- Бросьте, - сказала буква Б, не трогаясь с места. - Берите белые
бублики и баранки. Быстрее.
Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти.
Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:
О О О О О О О О О О О О О О О О
Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:
- Больше! Больше!
У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было
класть.
Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б
бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и
все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

2
Ну, наконец-то буква Б отступила! Аля и буква А вошли в ворота. За
воротами зеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щелкая
кнутом, ходил вопросительный знак.
- Ты не видал Кляксича? - спросила у него буква А.
- Кляксича? - вопросительный знак почесал в затылке. - Как же.
Кляксича видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?
И вопросительный знак посмотрел на них вопросительно.
От этого пастуха толку не добъешся! Скорей на вокзал!
На вокзале буква В в кондукторской фуражке с красным донышком
покрикивала на пассажиров.
- В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? -
спросила она у Али. - Ваши вещи?
Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Но Але некогда
было удивляться. Она предъявила строчку с бубликами.
- Великолепно! - почему-то обрадовалась буква В.
Только они вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся.
Они уселись поудобнее. Колеса застучали по рельсам. За окнами замелькали
домики и деревья.
Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры
высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич
(кто же еще?) унес рельсы, разобрал шпалы и даже спилил все деревья!
Буква А тут же впала в отчаяние. Аля принялась ее утешать:
- Ты забыла: ведь у нас есть читатели! Они нас выручат из беды. За
работу, дорогие читатели! Все на ремонт путей! Укладывайте шпалы! Заодно
почините домики и насадите побольше елочек: дороге нужна лесозащитная
полоса!

3
Пути починили. Поезд долго ехал без остановок. Аля задремала. Букве А
не спалось, она волновалась.
Наконец поезд подошел к перрону.
Аля и буква А вышли из вагона. Уже смеркалось. Горели фонари.
Они решили постучать в первый попавшийся дом. Это был голубой домик с
голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела
герань.
Из раскрытых окон до прохожих доносилось громкое пение:
Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел,
Громче горна грохнул гром,
Громче грома гаркнул гном.
Догадались, чей это был домик? Ну конечно, в этом домике жила буква
Г.
- Что это за глупая песня? - спросила Аля у буквы А.
- Ничего удивительного, - ответила буква А. - Глупость с какой буквы
начинается? Вот видишь - с Г. Значит, эта буква вполне может оказаться
глупой.
Они постучали и вошли.
Буква Г была в голубом халате и голубых домашних туфлях.
- Кляксич? - переспросила она, когда узнала, о чем идет речь. -
Может, я и расскажу вам, где Кляксич, только сначала решите задачу. "Если
от поезда отстал один пассажир и от другого поезда отстал один пассажир,
то сколько всего отстало пассажиров?" Нате бумагу и решайте, а то не
услышите от меня ни слова.
Аля поняла, что Г не переспоришь, и моментально написала 1 + 1 = 2.
Это же была самая пустяковая задача на свете!
- Глубоко ошибаетесь, - сказала буква Г. - Ответ не сходится. Он не
сходится, если идти пешком, и он не съезжается, если ехать поездом. А раз
вы ничего не смыслите в арифметике, то нечего вам тут ходить и вынюхивать
про Кляксича. Ничего я вам не скажу.
И буква Г опять запела свою глупую песенку.
Они ушли, так ничего и не выяснив. Буква А снова расстроилась, а Аля
крепко сжимала в руках резинку и надеялась, что все еще уладится.
Когда они спускались с голубого крылечка, буква Г высунулась из
окошка и закричала им вдогонку:
- Ноль! В ответе будет ноль! Если пассажир отстал от поезда, то он
уже не пассажир, а растяпа! Понятно вам?
Взошла луна. Настала самая настоящая ночь. Только в одном, самом
высоком доме горело крошечное окошечко под самой крышей.
- Пойдем попросимся переночевать, - предложила Аля. - Ты не знаешь,
кто живет там наверху?
- Знаю, - сказала буква А. - Там живет буква Д. Ее зовут Добрая Дуня.
Она-то пустит нас переночевать, только в ее доме нет лифта, и нам придется
идти пешком.
- Не беда, - сказала Аля. - Мы станем отсчитывать этажи, а читатели
будут записывать, чтобы мы не сбились со счета.
Они открыли старую скрипучую дверь и двинулись вверх по темной
лестнице. 1-й этаж. 2-й. Написали? 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й,
10-й.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пришли! Постучали. Буква Д - Добрая Дуня - крикнула из-за двери:
- Входите, не заперто!
- Здравствуй, А, душечка, - обрадовалась Дуня. - Кого это ты привела
ко мне в гости?
Аля пожала пухленькую ручку Доброй Дуни и назвала себя:
- Аля.
Дуня тоже пожала Алину руку, улыбнулась и запела песенку:
Дикий удод наклевался ягод. Умный удод - он наелся на год. Наелся
удод - и песни поет Ясные летние дни напролет.
Аля удивилась, но постеснялась спросить, что эта песенка значит.
Поэтому догадываться вам придется самим.
Буква А стала рассказывать Дуне про Кляксича, но Дуня ее перебила.
- Знаю, - сказала она. - Кляксич утром был здесь. Грозил всем буквам,
что заменит их кляксами, если они впустят букву А обратно в Букварь. Он
еще хвастался, что уже поссорил некоторые буквы между собой. Кляксич
рассказывал это своим приятелям Помарке и Описке, а я вышла на балкон и
все слышала.
- Куда же они девались потом? - спросила Аля.
- Потом они вместе отправились к букве Л, чтобы схватить ее и
засадить под замок. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича. Но только
не я. Я-то знаю, что на свете самая добрая вещь - это дружба.
- Ты не заметила, по какой дороге они пошли? - спросила буква А.
- По-моему, вон той дорогой, через лес, к букве Л. Отдохните немного,
поешьте, я сейчас угощу вас дыней.
Аля и буква А прилегли на диван. Дуня отправилась в кухню. Она
стучала тарелками и ножами и тихонечко напевала:
Доброе утро, новенькая яхта,
Утро доброе, синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там в горах-то
Ясная звездочка все еще видна!
"Что за странные песенки поет Дуня?" - опять подумала Аля, так и не
догадавшись, в чем дело. Ну, а вы догадались? Если нет, еще раз прочтите
Дунины песенки и обратите внимание на первые буквы в начале каждой строки.

4
Рано утром Аля и буква А пошли прямо через поле к лесу. На опушке
леса стояла старая, завалившаяся набок избушка.
В ней жили две бедные старушки Е и Ё. Они были от рождения страшно
забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли вещи, деньги, роняли кошельки,
забывали сумки. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже
ничего не помнили. Если спрашивали у Ё: "Это ваше?" - она качала головой и
говорила: "Наверное, ее". Спрашивали у Е: "Это ваше?" - она тоже качала
головой и говорила: "Наверное, ее". Что же было делать? Соседи брали вещи
себе, а Е и Ё тут же об этом забывали.
Путники не стали заглядывать к рассеянным Е и Ё. Они все шли и шли по
лесу, пока не увидели очень странное сооружение.
Это была, видимо, землянка, но вход в нее был замаскирован, двери они
не нашли.
- Кто здесь живет? - спросила Аля громко.
- Мы, - ответили ей два голоса одновременно.
- Кто вы такие?
- Мы не знаем, - ответили голоса. - Мы каждый день меняемся. Один
день мы Журавль и Заяц, другой - Жаба и Зебра, третий - Жук и Зяблик.
- А кто вы сегодня?
- Мы сегодня Жужелица и Землеройка.
"Что это за буквы?" - подумала Аля, но сразу не сумела сообразить.
- Выходите же, нам надо поговорить, - сказала она, надеясь, что когда
увидит их, то поймет, какие это буквы.
- Мы не выйдем, - ответили оба голоса.
- Почему?
- Мы стесняемся.
- Тогда хоть скажите, как найти букву Л?
- Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Потом идите налево, считайте
в обратном порядке. Потом от пяти елочек - опять направо. Елочки вам
придется нарисовать, потому что наш лес - лиственный. Сделайте десять
шагов. Отыщите в заборе калитку. Там живут три буквы. Они скажут.
- Спасибо, сказала Аля этим странным буквам и, повернувшись направо,
она вместе с буквой А принялась считать: 1, 2, 3, 4, 5, потом они
повернули налево и опять начали считать: 5, 4, 3, 2, 1.
1 2 3 4 5 5 4 3 2 1
- Ну, рисуй елочки, - сказала Аля.
- Мне нечем, - ответила буква А.
- Ой, а где мой карандаш? - испугалась Аля. - Ну конечно! Забыла его
у Г, когда решала ее дурацкую задачу. Что же теперь делать?
Они сели на пенек. Буква А тут же ударилась в слезы. Але тоже было
невесело.
- Может быть, нас опять выручат читатели? - размышляла она вслух. -
Ведь не так трудно нарисовать елочки, если у тебя есть тетрадь и карандаш
под руками.
- Ах, не знаю, - всхлипнула буква А. - Подождем.

5
Конечно, Аля оказалась права. Читатели нарисовали все пять елочек.
И вот путешественники остановились перед калиткой в высоком тесовом
заборе.
За забором стоял просторный бревенчатый дом. Там жили буква И, буква
Ы и буква Й. Букву Й звали Тимофей. И с Ы целыми днями сидели на террасе и
спорили, кто из них главнее.
- Я, - утверждала буква И, - потому что я могу сказать слово
"микроб".
- Это не так важно, возражала Ы. - А сумеешь ли ты сказать слово
"мормышка"?
- Мне и не к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично: "ирис,
миндаль, мимоза, миг".
- Не спорю. Зато ты не можешь сказать самого главного слова - "мы".
Так они препирались целыми днями. А когда им надоедало ссориться, они
распевали свою любимую песенку:
На полу скребется мЫшка,
Спит в берлоге бурый мИшка,
Этот мишка очень мИл,
Только лапы он не мЫл.
Пока они спорили или пели, Тимофей занимался хозяйством: подстригал
усики у гороха, чесал брюшко тыкве и вышивал крестиком.
Аля и буква А вошли в калитку.
На террасе посвистывал большой старинный самовар, на белой скатерти
все было накрыто к утреннему чаю.
- Можно? - спросила Аля.
- Милости просим, милости просим, - закивала буква И.
- Мы вам рады, мы вам рады, - вторила буква Ы. - Чайку?
- Тимофей, пожалуйста, еще два прибора, - попросила буква И.
За чаем выяснилось, что Кляксич с дружками проходил тут еще вечером.
Дома был только один Тимофей. Тимофей понял из их разговора, что они
отправились на левый берег реки Чернилки к букве Л и собираются ее
схватить. Зачем и за что, он не понял. Они велели Тимофею ни в коем случае
никому не рассказывать, куда они пошли.
- Очень мило! - воскликнула буква И. - Какой-то негодник, даже не
буква, а клякса, будет нами командовать!
- Выскочка! - негодовала буква Ы.
Разузнав дорогу на левый берег Чернилки и поблагодарив хозяев, Аля и
буква А двинулись в путь.

6
Скоро показалась речка Чернилка. Она текла между высоких лесистых
берегов. Над лиловыми волнами кружились ласточки. Моста, по которому можно
было перейти на левый берег, не было. Вчера здесь был ураган. Видно, мост
снесло ураганом.
Уровень Чернилки поднялся. О том, чтобы перейти вброд, не могло быть
и речи. Вплавь тоже нельзя было перебраться - течение в этом месте было
очень быстрое.
- Давай спилим сосну, - предложила буква А. - Перекинем ее на тот
берег.
- Интересно, чем же ты будешь пилить? - спросила Аля ехидным голосом.
Буква А стала кричать, чтобы кто-нибудь с того берега пригнал лодку.
Но никто не откликался.
Аля придумала, как быть.
- Давай вытряхнем бублики, - скомандовала она. - Мы перекинем строчку
с берега на берег и по ней пройдем, как по мосту.
Так они и сделали. Буква А быстро перебежала на ту сторону. Но как
только Аля ступила на этот самодельный мост, строчка под ней закачалась и
прогнулась. Але стало страшно.
- Надо укрепить мостик палочками! - закричала буква А с того берега.
- Какими палочками, раз у меня нет карандаша? Чем мне написать
палочки? Ой! Ой! - У Али закружилась голова. Вот-вот строчка провалится!
Скорее, скорее, не теряя ни минуты, все, у кого есть карандаш и
бумага, - целую строчку палочек!

Надеемся, что книга Аля, Кляксич и буква "А" автора Токмакова Ирина вам понравится!
Если это произойдет, то можете порекомендовать книгу Аля, Кляксич и буква "А" своим друзьям, проставив ссылку на страницу с произведением Токмакова Ирина - Аля, Кляксич и буква "А".
Ключевые слова страницы: Аля, Кляксич и буква "А"; Токмакова Ирина, скачать, читать, книга и бесплатно

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Ирина Петровна Токмакова
Аля, Кляксич и буква А

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну, просто наказание!

Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А. Она размахивала руками и что-то кричала.

– Что с тобой, что случилось? – изумилась Аля.

Буква А уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:

– Кляксич!

– Ничего не понимаю! – сказала Аля.

– Да Кляксич же! – воскликнула буква А. – Отвратительный Кляксич пробрался в Букварь. Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моем месте стоит жирная клякса – его племянница.

Тут добрая трудолюбивая буква А расплакалась.

– Вот тебе и на! – поразилась Аля. – Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!

– Что уж тут придумаешь! – возразила буква А. – Ты ведь даже свое письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву А я уже выгнал, букву Л я запру под замок, а букву Я так запрячу, что ее никто не найдет. Как тогда Аля подпишет свое письмо? Я – хозяин Букваря!»

Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймет, кто написал ей письмо?

– Знаю, знаю! – вдруг закричала Аля. – Мы с тобой отправимся в Букварь, разыщем Кляксича и сотрем его ластиком. Правильно?

– Еще как правильно! – обрадовалась буква А.

Взявшись за руки, Аля и буква А направились прямо в Букварь. У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква Б. У нее через плечо висела на ремне огромная корзина.

– Будете брать бублики? – спросила она.

– Да какие там бублики! – запротестовала буква А. – У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!

– Бросьте, – сказала буква Б, не трогаясь с места. – Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую:

Но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

– Больше! Больше!

У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы Б бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

ГЛАВА ВТОРАЯ

Ну, наконец-то буква Б отступила! Аля и буква А вошли в ворота. За воротами зеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щелкая кнутом, ходил вопросительный знак.

– Ты не видал Кляксича? – спросила у него буква А.

– Кляксича? – вопросительный знак почесал в затылке. – Как же. Кляксича видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?

И вопросительный знак посмотрел на них вопросительно.

От этого пастуха толку не добьешься! Скорей на вокзал!

На вокзале буква В в кондукторской фуражке с красным донышком покрикивала на пассажиров.

– В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? спросила она у Али. – Ваши вещи?

Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Но Але некогда было удивляться. Она предъявила строчку с бубликами.

– Великолепно! – почему-то обрадовалась буква В.

Только они вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся. Они уселись поудобнее. Колеса застучали по рельсам. За окнами замелькали домики и деревья.

Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич (кто же еще?) унес рельсы, разобрал шпалы и даже спилил все деревья!

Буква А тут же впала в отчаяние. Аля принялась ее утешать:

– Ты забыла: ведь у нас есть читатели! Они нас выручат из беды. За работу, дорогие читатели! Все на ремонт путей! Укладывайте шпалы! Заодно почините домики и насадите побольше елочек: дороге нужна лесозащитная полоса!

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Пути починили. Поезд долго ехал без остановок. Аля задремала. Букве А не спалось, она волновалась.

Наконец поезд подошел к перрону.

Аля и буква А вышли из вагона. Уже смеркалось. Горели фонари.

Они решили постучать в первый попавшийся дом. Это был голубой домик с голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела герань.

Из раскрытых окон до прохожих доносилось громкое пение:

Страницы книги >>> 1


Аля, Кляксич и буква "А". Ирина Токмакова
Встреча с этой книгой была сродни встрече со старым школьным товарищем давно забытым, но таким душевным и когда-то любимым.
Сюжет забыт напрочь, а вот ощущения от нее меня тогдашней, школьницы, я помню очень хорошо: мне сильно нравилась эта книга.
И вот наступил день, когда в библиотеке мне выдали эту прелесть, да еще с Чижиковыми иллюстрациями.

Кляксич, вредный и злой пробрался в азбуку со своими друзьями Помаркой и Опиской и выгнал букву А. После чего похитил буквы Л и Я. И теперь Аля не смогла подписать маме письмо. Девочка пошла в азбуку на помощь пропавшим буквам.
Берем альбом, ручку и следуем сюжету книги. И первое задание - помочь Але и букве А купить бублики у проводницы буквы Б. Такая интерактивная книжка.
"Полина давай рисовать бублики, целую строчку, вот так".
"Я сама", - сказала Полина, вытеснила меня с бумаги и нарисовала мно-о-о-ожество бубликов.

Сначала бублики располагались на листочке аккуратно, а потом их образовалось вот такое количество.

Мы с Полиной помогли ребятам, потому что буква Б после этого пропустила их в вагон.
Поезд вез наших героев вслед за Кляксичем, но вот состав резко остановился, потому что пути впереди были разобраны, елочки у дороги выкорчеваны и домики разрушены.
Снова потребовалась наша помощь. Нужно было починить рельсы, шпалы, насажать елки и построить домики.

Елочки. Полина их нарисовала много, по всему развороту. Молодец, вон как старалась, помогала нашим друзьям.

По ходу сказки, нам встречались другие буквы по алфавиту, я их все заносила на листок. А букву Ш Кляксич заколдовал и теперь требовалось написать ее очень много раз, чтоб снять колдовство. Вон какая красивая буква Ш получилась у Горошинки.

Букву Я Кляксич спрятал необычным способом. Для спасения буквы Я нужно было применить зеркало.

В большом зеркале это лучше всего заметно: "Буква Я свободна!" Ура! теперь все буквы найдены и Аля свободно может подписать маме письмо.

А вот так выглядел наш листок после прочтения книги. А я получила колоссальное удовольствие - не зря мне нравился "Кляксич..."

Полина вот только-только начала писать некоторые буквы. Причем у каждой буквы есть настоящее имя:
П - Полина,
Т - баТаня,
Р - дядюшка Рома,
С - тетушка Света,
А - Анюта,
М - мама,
Л - Лена,
О - Оля,
Н - Ниночка.
Пока это все буквы, которые Полинезия сама пишет на бумажке. Буквы она так и называет, увидит на улице рекламный щит и говорит: "Мама, смотри Полина!" Это значит она увидела где-то букву П.

Полина вскоре запросила следующую книгу про Алю: "Может Нуль не виноват?" Нет давай перерыв сделаем, чтоб буквы улеглись в голове.

Как же это здорово снова быть маленькой... хотя бы в воспоминаниях.