Wire wrapping в вычислительной технике. Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP. Виды оплеток для создания украшений из проволоки

В данной статье мы рассмотрим технику кручения проволоки или wire wrap art и узнаем значения ее терминов, определим необходимые базовые инструменты для занятия техникой, рассмотрим основные приемы работы с проволокой, а также посмотрим поистине великолепные изделия мастеров в технике wire wrap art.

Что такое wire wrap (кручение проволоки)

Прикрепите к картону коричневый картонный картон. Затем одиночные лепестки подсолнечника и рухнувшие крепкие палочки. Для укрепления целого мы используем горячий клей. Цветок готов мягко сгибать хлопья пальцами. Выглядит пространственно и грандиознее. Наконец, вы можете приклеить лист, который оживит всю тему.

Каменная живопись - идеальная идея для каждого сезона и действительно для всех. Они могут имитировать праздничные воспоминания, интересные проекты для ювелирных изделий и мотивы животных. Иногда форма гальки может быть источником вдохновения для создания картины, когда она ассоциируется с данной вещью. Наше приключение начиналось с мытья и сушки камня. Тогда стоит рисовать белым. Лучше всего выбрать валуны, найденные на грунтовой дороге, на скутере или привезенные из отпуска. Вы также можете нарисовать камень черным цветом, предпочтительно акриловой краской или любой другой крышкой.

Прежде всего, давайте определимся, что же такое wire wrap art или техника кручения проволоки . Ранее, в блоге публиковалась и ее занятии wire wrap.

Итак, wire wrap art - техника, в которой украшения, аксессуары изготавливаются из проволоки (обычно, медной, латунной, серебряной и др.) разных размеров с помощью специальных инструментов, путем составления различных узоров и плетения, с добавлением различных компонентов: натуральных и искусственных камней, бусин, бисера, металлической фурнитуры и др. материалов.

На равномерно покрытой поверхности можно поместить любой цвет, а затем он действительно чистый. Работа берет очарование, и если мы применяем еще один слой краски, камень совершенно не похож на его структуру. Закончить лакировку лаком. Такая работа может быть украшением сада, подоконника и каждой комнаты.

Выезд на выставку г-на Ярослава Какоржика

Это была отличная возможность познакомить студентов с местными художниками. Работы художников и скульпторов из «Ассоциации скульпторов» художников коммуны Виламовичей им. Минарс почитает коридоры нашей школы и детского сада. Ярослав Какоржик - художник, который увлечен живописью натуралистов, сюрреализмом, основанным на известных художниках, и создаёт свои уникальные произведения, разрабатывая свой собственный стиль. Он часто рисует: портреты, натюрморты, пейзажи. Наша школа пожертвовала портрет патрона святого Патрика во время торжественной галереи.

Мастер буквально рисует проволокой, разбавляя или дополняя ее различными акцентами. В технике wire wrap используется как обычное кручение проволоки, так и пайка, при необходимости.

Также, как правило, после того как изделие закончено, его патинируют (состаривают), далее полируют, чтобы изделие приобрело так называемый эффект старинного украшения или аксессуара и заиграло тенями и светом.

Иосиф Бильчевский и натюрморт в маске смерти. Работа, которую мы имели возможность увидеть на выставке, стала вдохновением для студентов, чтобы они создали свои собственные картины для школьной галереи. Пасхальное время приближается, поэтому стоит сделать интересный акцент. Необходимые материалы: сено, нитки в цвете, похожие на сено, войлок.

Сначала мы моделируем ожидаемую форму сена в руках. Затем аккуратно оберните нитью, чтобы сформировать предполагаемую форму. Когда голова и тело готовы, мы оставляем большую часть сена для образования хвоста. Неисправимо сено с ножницами. Вы можете прикрепить одноствольные крылья или другие детали. Интересным акцентом будет приклеивание гребня, войлочного шипа или гороха.

Сейчас, техника плетения проволоки очень популярна, и существует много талантливых мастеров, которые создают поистине уникальные, неповторимые украшения и аксессуары ручной работы. Украшения из проволоки могут быть разнообразными: это и плетение цепочек из колечек (Chain-Maille, кольчужное плетение), и кручение проволоки, а также оплетение проволокой камней, бусин и др.

Гнездо было поймано из небольших ветвей ивы. Рождественская елка с пластиковыми ложками или вилками. Идея уже может быть доказана и хорошо известна, но она стоит делать дома. Для этого вам понадобятся: пластиковые материалы, размер картонного картона в зависимости от высоты елки, горячего клея, спрея, если мы хотим золотом или шить, ножницы.

Мы придерживаемся картонного конуса снизу очень точно, рядом друг с другом ложки или вилки. Еще один слой на уклоне, чтобы покрыть кончик обрезанных ложек. Следующий слой - меньшее количество чайной ложки. Мы заканчиваем звездой, луком или оставляем немного длинный наконечник из пластмассы. В конце концов мы можем нарисовать и наклеить бусины или другие предметы. Это может быть основой для композиции, одновременно выполняя всю работу. Большое удовольствие, хотя в первый раз нам это не удалось. Альгинат - это порошок с красивым запахом и цветом, который в сочетании с водой становится массой, имеющей разные виды использования.

Chainmaille, кольчужное плетение, работа мастерской «Chain-Maille My Heart»

История техники кручения проволоки

Техника wire wrap - это своего рода, прародитель ювелирной техники.

Мастер по работе с проволокой Татьяна TAPOINT опубликовала. Вот некоторые фотографии с комментариями Татьяны.

Прежде чем мы начнем работу, мы предлагаем подготовить. Контейнер - например, пластиковая бутылка или ведро. Мы постепенно добавляем воду к измеряемому количеству порошка и смешиваем с равномерно деревянной палочкой - известным способом штукатурки. Через несколько секунд масса меняет консистенцию, нет кусков, и вы можете окунуть свою руку в бутылку с альгинатом. Мы пытаемся обездвижить его на несколько минут. Затем мы видим и чувствуем, как будто он застрял в студенистой веществе. Мы берем руку за руку, оставляя пресс-форму.

После менее чем часа добавьте в форму, полученную быстросохнущую или керамическую пасту, с консистенцией плотных сливок. Мы ждем его, чтобы впитать и осторожно растянуть альгинат. Все зависит от идеи, которую мы хотим получить. Наша рука вышла в первый раз очень хорошо. После сухости штукатурки Мэрисия нарисовала его в соответствии с его изобретением.

Восточные славяне. Браслеты в разных техниках:


Уникальная находка - заготовка для шейных гривен из Киева (12 - 13 вв.) Это свитая из трех проволок длинная пружина, от которой мастер предполагал отрезать витки - гривны:

Мы проводили ручную работу с пряжей, а остальное на руле. Он конечно тянет и расслабляется. Развлечения для студентов всех возрастов! Вырежьте две коробки из картона. Отрежьте меньшие круги посередине круглых колец. Размещение и обертывание пряжи. Отрежьте пряжу на внешних краях колец. Потяните прочную нить между кольцами и привяжите ее. Склеивание горячими клеями пластиковыми глазами, войлочными финишными элементами.

Наши дома напоминают дома. Мы окружены ухоженными домами из цветущих балконов, балюстрад, подоконников. Небольшая идея и воображение для создания очень интересных работ в классе. Они могут быть украшением окон или подарком - по их усмотрению. Промойте бутылку распылителем эмульсии, акрила или эмали. После высыхания мы имеем: краски, маркеры, белый корректор, лаки для ногтей. Вы можете положить все от пластилина до снарядов, побрякушек и т.д.


Восточное Закавказье. I тыс. до н.э. Привески очковидные:

Как и в любой технике, wire wrap имеет свои специфические термины, во многом перекликающиеся с ювелирным искусством. Перечислю основные термины техники wire wrap art:

Каждый студент имел возможность изучать технику влажного валяния поэтапно. Окраска и сшивание вручную с крыльями бабочки. Ручное шитье: войлок из нетканого материала. Браслеты отделаны фетровым мячом. Каждая бабочка уникальна.

  • Формирование крыльев с вершинами.
  • Замачивание теплой водой и мылом.
  • Потирая руки пузырчатой ​​пленкой.
  • Промыть холодной водой.
Гладкая свеча в любом цвете.

В миску с холодной водой вылейте небольшой поток овального лака в нужные цвета. Раньше мы выбирали цвет интереса. Для этого решения вставьте свечу, опустив ее на определенную высоту или повернув тонкий круг. Вы можете аккуратно утащить все, удерживая узел. Мы тестировали каждую версию. Украсьте свечу и положите ее на шайбу. Оставьте работу на несколько часов, чтобы высохнуть.

Wire wrap - техника работы с проволокой, подробное описание приведено выше.

Патинирование, состаривание, чернение - обработка готового изделия , с целью принятия других видов: под старину, с более выраженными объемами, тенями и светом.

Пайка - процесс оплавления металла с целью соединения элементов или принятия ими другого вида (например, «шарики» на конце проволоки).

Хороший совет: откройте окно или работайте на открытом воздухе. У лаков особый запах. Когда слой лака высыхает, заверните свечу в целлофан или декоративную бумагу, и подарок готов. Мы разрезаем четыре сердца, затем концы накладываются и склеиваются. Поместите клеенные лепестки на основе картона симметрично друг к другу. Следующий слой - это следующие хлопья, немного меньшие. Опять же, наденьте его на шахматную доску, чтобы лепестки слегка перекрывались. Вы можете сделать кувшинки, розы, яблони. Мы украшаем, например, лист или отрезаем видимый кусок картонной основы.

Вигджик (wig jig) - удобный инструмент для работы с проволокой, позволяющий крутить различные узоры, изготавливать симметричные петли. Представляет собой доску с отверстиями с некоторым количеством колышек, которые можно вставлять в доску для составления узора.

Штангенциркуль - универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

При выполнении этой работы обратите особое внимание на эстетику резки и склеивания бумаги. С подготовленным куриным шаблоном мы вырезаем кусочки материала из кусков. Мы сшиваем их на машине с прямым стежком. Затем украсьте лентой, кружевом по идее. Поэтому мы сшиваем работу с нетканым материалом. Мы склеиваем горячую сетку, у нас ручные маленькие лоскуты. В нижней части ног мы прикрепляем рафию или сизаль. Может быть закреплена на доске или залита штукатуркой. Это напомнит нам о Рождестве и в то же время украсит, например, кухню.

Пластиковые бутылочно-перерабатывающие бутылки Мы разрезаем чистую бутылку в соответствующей форме в соответствии с вашей концепцией, разрезаем хлопья. В пробке мы делаем отверстие с острыми ножницами для фиксации стебля из палки. Нагрев можно наносить путем нанесения горячего клея вдоль пластиковой части стержня. Лучше всего нарисовать густую акриловую краску небольшим количеством воды. Обратите внимание на уход за мазками кисти, потому что эффект видимый с обеих сторон. Несколько цветов могут быть расположены в любой композиции.

Вальцы - рабочий инструмент в виде соприкасающихся валов, обрабатывающих материал при прохождении его между ними.

Волочильная доска (фильера) - доска с дырочками различного диаметра. Дырочки в фильере круглого профиля уменьшаются через 0,05 или 0,1 мм. Протаскивая проволоку последовательно через дырочки, уменьшают её диаметр.

Сердце из проволоки и шпагата Как легко сделать декоративный подарок до Дня святого Валентина и многое другое? Мы формируем форму сердечника провода. Нам нужен плоскогубцы для точной настройки края. Затем оберните шпагат сизаля или любую пряжу в ажурные мотивы. Каждый слой шпагата смазывается клеем или очень густым крахмалом. После сушки образуется красивый натуральный шпагат. Готовые работы можно нарисовать и связать.

Мы готовим рождественские блесна к Рождеству - сочетание шаров и блесн. Мы взорвали воздушный шар в форме шара и крепко связали его. Мы осторожно надавливаем на плотный крахмал. Оберните со шнуровкой или вязать, чтобы создать тонкую заготовку. Мы даем ему высохнуть в течение дня. После высыхания мы наносим спрей или посыпьте влажной парчой. Воздушный шар лучше всего взять, тогда у нас есть красивые зазоры. Мы украшаем лук и вешаем его на елку или гвоздику. Штукатурка отливает «сердца - подсвечники», хотя мы их каждый год никогда не скучаем.

Вайерворкер (wireworker) - человек, который работает в технике wire wrap.

Паста ГОИ - шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома (III), используемые для шлифования и полирования стальных сплавов, цветных металлов и др. , а также изделий из них.

Серная печень - материал, который используется для патинирования меди, серебра, бронзы и латуни (легкий оттенок).

Когда гипс сух, мы рисуем краской, затем рисуем разложение в зависимости от обстоятельств, например, ангела, новогодней елки. Такая свеча согревает наш домашний интерьер. Шары Рафаэлло - косметические хлопья складываются в две части в треугольнике и прикрепляются к полистироловому шарику. Все наполненное белым - прекрасный праздничный акцент.

«Безопасная земля, море, воздух и граница». Солдат занимает свое место в летописи «Провинциального конкурса искусств» под патронажем хранителя образования Силезии и начальника военного военного штаба в Катовице. Работа заключалась в том, чтобы представить влияние и роли польской армии на службе на родине и характер их различных миссий и миссий за рубежом. Выставка представляет собой краткий обзор провинциального художественного конкурса. Вы можете посмотреть его до 22 мая в Художественной галерее в Рыбнике.

Чеканка - технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.

Бормашина - ротационный инструмент, развивающий высокую частоту вращения шпинделя при небольшом крутящем моменте. Применяется для высокоточного сверления, шлифования, полировки и гравировальных работ по камню, кости, стеклу, керамике, дереву, цветным и черным металлам, не требующих больших усилий.

Мастерская смертоносных масок В Виламовицах традиции и местные традиции очень развиты. Бумажная маска - важный смертный акцент. Этапы создания маски: на подготовленной гипсовой плесени мы применяем слои раздираемых кусочков самой обычной газеты, клей с мукой. Когда мы имеем ожидаемую толщину около 5-7 мм, мы откладываем для сушки. Затем все еще окраска покрыта красками и лаками для укрепления покрытия. Наши достижения будут продолжаться.

Спасибо, Джастин за такую ​​привлекательную работу! Мы будем уделять больше внимания мастерской. Мы начали с шариков, которые незаменимы для всех отделок и могут использоваться как один акцент или подвеска, например, брелок, кепка, браслет, бусины, серьги или брошь.

Наковальня - опорный инструмент для холодной и горячей обработки металлов методами пластической деформации. На наковальне отбивают заготовки, придают им форму и др.

Горелка - используется для оплавлении металлов, например изготовления «шариков» на концах проволоки.

Ригель - инструмент для изготовления звеньев цепей, колец, браслетов. Представляет собой металлический полированный конус диаметром от 9 до 40 мм из закалённой стали.

Необходимые базовые инструменты для занятия техникой wire wrap

В самом начале работы с проволокой вам понадобится несколько базовых инструментов . Радует, что на начальном этапе, таких инструментов нужно совсем не много, но по мере увеличения ваших умений их нужно будет все больше и больше:-), так как вы будете изучать все новые техники, новые идеи, новые приемы кручения проволоки.

Итак, что же нужно на начальном этапе:

1 . Конечно же, сама проволока - разного диаметра: более толстая для формирования основных деталей, тонкая - для оплетки. Для начала подойдет медная проволока, она достаточно податливая, мягкая, недорогая и изделия из нее получаются красивые. Далее можно использовать латунь, серебро и т.д.

2. Плоскогубцы , чтобы держать проволоку, загибать ее и т.д.

3. Кусачки , чтобы обрезать проволоку.

4 . Молоток , желательно прорезиненный или обтянутый кожей, для отбивания деталей из проволоки.

5. Наковальня , либо плоская удароустойчивая поверхность, на которой можно отбивать проволочные заготовки.

6. Ригель - нужен, чтобы изготавливать кольца. Ригель, это конечно идеальный инструмент, для начала, как вариант, подойдет и цилиндрический твердый предмет с нужным диаметром.

7. Наждачная бумага для шлифовки и полировки концов проволоки.

Основные приемы работы с проволокой

Овладев базовыми приемами работы с проволокой, вы сможете выполнять все более сложные вещи, а для начала нужно научиться делать следующее:

Раздел на ярмарке мастеров http://www.livemaster.ru/wire-wrap-art/groupforums

Дополнения к статье приветствуются.

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты :

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита :

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы :

  • медная проволока 1,3 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм - 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.


Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь - если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.


Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. "Художник думає з олівцем в руках" - В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.


Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.


В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: "Лінія має бути жива! " (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.


На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности : работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.


Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:




Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.




Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.


Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.



Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.


Бусины - это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.


Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите . ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.


Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.


Напоминаю, данный мастер-класс - это не поучения строгой тети-профи. :) А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.


1 - большой молоток (можно без него обойтись),
2 - молоток с круглым бойком,
3 - наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),
4 - надфиль,
5 - плоскогубцы,
6 - круглогубцы,
7 - кусачки,
8 - проволока трех диаметров:
- 0.4 мм (тонкая),
- 1.5 мм (средняя),
- 2 мм (толстая),
9 - гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную.

Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке),
фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.
фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе.
Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.
фото 5


Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй
фото 6


фото 7


Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.
фото 8


Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет - не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).
фото 9


Вот так выглядит отбитая половинка.
фото 10


Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.
фото 11


фото 12


Далее подключаем остальную проволоку - берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.
фото 13


Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку.
фото 14


фото 15


фото 16


фото 17


Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой - два маленьких, три больших - три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно...
фото 18


Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.
фото 19


Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.
фото 20


фото 21


фото 22


Лишний конец обрезаем кусачками.
фото 23


Теперь кончик нужно обработать - отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом, как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.
фото 24


Если остаются следы от молотка - шкурим.
Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.
фото 25


Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.
фото 26


фото 27


фото 28


фото 29


фото 30


фото 31


фото 32


фото 33


фото 34


фото 35


Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.
фото 36


Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.
фото 37


Делаем произвольные узоры из проволоки средный толщины.
фото 38


фото 39


Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.
фото 40


фото 41


фото 42


Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю "принцип фотошопа", кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).
фото 43


фото 44


фото 45


Вот такое получается сердечко.
фото 46


Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.
фото 47


Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.
фото 48

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты :

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита :

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы :

  • медная проволока 1,3 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм - 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь - если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. "Художник думає з олівцем в руках" - В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: "Лінія має бути жива! " (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности : работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Бусины - это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите . ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс - это не поучения строгой тети-профи. :) А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Необходимый инструмент и материалы:

1 - большой молоток (можно без него обойтись),

2 - молоток с круглым бойком,

3 - наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),

4 - надфиль,

5 - плоскогубцы,

6 - круглогубцы,

7 - кусачки,

8 - проволока трех диаметров:

0.4 мм (тонкая),

1.5 мм (средняя),

2 мм (толстая),

9 - гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную.

Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке).

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе. Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото

Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй

Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.

Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет - не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).

Вот так выглядит отбитая половинка.

Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем

Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку. фото 14

Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой - два маленьких, три больших - три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно...

Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.

Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.

Лишний конец обрезаем кусачками.

Теперь кончик нужно обработать - отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом, как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.

Если остаются следы от молотка - шкурим. Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.

Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.

Делаем произвольные узоры из проволоки средней толщины.

Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.

Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю "принцип фотошопа", кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).

Вот такое получается сердечко.

Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.

Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.

Сгибаем как показано на фото.

Бэйл готов. Зазор оставляем чтобы одеть на кулон, потом зажимаем.

Патинируем кулон - подвесив на веревку, опускаем в баночку с открытой емкость с аммиаком, медь окисляется в парах аммиака, для ускорения процесса можно поставить на батерею или другое теплое место. Существуют другие способы патинирования, но этот пожалуй самый дешевый и доступный. Оставляем на несколько часов и следим за изменением цвета. Следует помнить что малахит, жемчуг, янтарь и некоторые другие камни так окислять нельзя, лучше использовать средства для патинирования металлов, которые наносятся кисточкой или вплетать камни после патинирования.

Вот так выглядить окисленный кулон.

Затираем поверхность шкуркой, можно еще использовать жескую губку для посуды.

С помощью гравера окончательно зачищаем выступающие части.

Полируем войлоком (можно вручную), предварительно нанеся на него пасту ГОИ.

Такое получается сердце. Теперь моем его с мылом и щеткой, смываем лишний жир и пасту.

При желании изделие покрываем лаком для металла. Такой лак на длительное время защитит изделие от окисления.

Прикрепляем цепочку с замком и кулон готов!

Вариантов может быть сколько угодно! Здесь решающую роль будет играть только ваша фантазия)

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap . Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.


Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.


Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).


Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».


Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.


Теперь "подныриваем" под верхнюю дужку.


Также делаем три витка и вокруг нее.


Делаем обратный "нырок" под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.


Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.


Кулонник готов.


Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.


Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.


Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.




На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.


Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.


Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.




Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.


Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.


Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.


Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.


Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.




Прячем все кончики проволоки и кулон готов.