Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов , беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку»
Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
«Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша …(Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Рефлексия
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Тема: «Зима снежная»
Цель : расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность
Образовательные задачи:
Формировать представление о том, что есть места, где всегда зима. Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает).
Развивающие задачи:
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы - холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, организованность.
Основная образовательная область : познавательное развитие
Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
Игровой: игровая ситуация в гости пришел белый медведь Умка
Наглядный : рассматривание снега, снежинок, ИКТ
Словесный : вопросы, образец высказывания, повторение, художественное слово.
Практический : исследовательские действия со снегом
Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.
Оборудование: ИКТ слайды, миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»
Ход
1 часть.
Внезапно в группе слышится шум вьюги.
Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)
Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)
А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
2 часть.
Ребята, а вы знаете, что есть места, где всегда зима, не бывает там лета. Там живут белые медведи. (слайд №1 – белые медведи в Арктике)
Вот сегодня к нам пришел Умка – белый медведь. Он живет далеко-далеко, где всегда зима.
Умка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Умка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все, ведь он умный медведь.
А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)
Воспитатель вносит миску со снегом.
Дети, потрогайте снег. Какой он?
Холодный, белый, пушистый.
А как вы думаете, снег состоит из чего?
Из снежинок. (Слайд №2 – изображение снежинок под микроскопом) Если снежинки увеличить и рассмотреть близко-близко, то они будут выглядеть вот так. На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки)
А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Растаял.
Во что превратился?
В воду.
Почему?
Ладошки теплые.
Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с Умкой.
П\и «Снежки»
(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)
Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в комнате тепло)
Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:
Какая вода получилась из снега?
Грязная.
Такую воду пить можно?
Нет.
А снег есть можно?
Нет.
Почему?
Потому что грязная вода получается из снега.
3 часть. Ребята, Умка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.
Игра «Дуем на снежинки»
Вот Умке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.
Дети прощаются с Умкой.
Итог занятия.
Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?
Что Умка любит больше всего? Что мы делали со снегом?
Вам понравилось играть со снегом?
Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад»
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна ГККП «Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. КостанаяЦель:
Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование и материалы:
картинки, сундук, игрушки
Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.
Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.
Дружно скажем:
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?
(сундук открывается,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну. Леший»)
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания.
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц
Воспитатель : Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель : Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла
Воспитатель:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.
Дети: Игрушки
Воспитатель:
Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра «Назови ласково.»
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель:
Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Лешего.
Игра «Что без чего?»
(с опорой на иллюстрацию)
Машинка без.. .(колеса)
Пирамидка без … .(колечка)
Ослик без … (уха)
Самолетик без …(крыла)
Автобус без …. (колеса)
Воспитатель
: А вы знаете стихи о игрушках?
Дети
Кукла. У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова
Воспитатель:
Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Леший с игрушками.)
Леший: Молодцы, все мои задания выполнили,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне,как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь.
Воспитатель:
Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Леший:
А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Стихотворения: « Кукла.» Я. Аким, «Мой конь» М. Клокова, «Мяч» Г. Сапгир, «Погремушка» А. Ахундова
Интегрированное итоговое занятие
в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Цель:
Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки) , рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал) .
Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
II (Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
III Беседа.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем
(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)
- Кристина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
- Арина К. , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Вильдан, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
- Милана, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
- Алсу, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Арина М . , сделай речку , чтобы мячик не утонул.
V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
Какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету») )
VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?
Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
Сделаем рельсы?
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)
VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).
IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)
X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
Конспект логопедического занятия. Вторая младшая группа.
Закрепление материала.
Тема: «Игрушки».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять знания об игрушках.
Закреплять умение дифференцировать цвета.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Формировать умение правильного употребления прилагательных, согласовывая их с существительными в роде и числе.
Формировать умение составлять предложения по картинке с опорой на вопрос.
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать память, мышление, зрительное внимание.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные цели:
Воспитывать навыки организованного поведения.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: карточки с изображением игрушек, разных цветов; картинка «Дети играют в детском саду»; разрезные картинки (из трех частей).
Предварительная работа: Беседа об игрушках на занятиях по ознакомлению с окружающим. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос. Употребление прилагательных, с согласованием их с существительными в роде и числе. Разучивание гимнастики для глаз.
Словарная работа: Кукла, машина, мяч, матрешка, кубики.
Играть, качать, катать, собирать, бросать, взять.
Методические приемы: Вопросы к детям, беседа, художественное слово (игровая мотивация, сюрпризный момент), собирание разрезных картинок.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети заходят в группу.
Логопед: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте.
Логопед: А теперь пойдемте все за мной на коврик.
Дети поворачиваются, чтобы идти на ковер.
На полу разложены карточки с изображенными на них игрушками:
3 машинки - красного, синего, зеленого цвета.
3 мячика – красного, синего, зеленого цвета.
3 ведерка - красного, синего, зеленого цвета.
Логопед: Стоп! Какой у нас в группе беспорядок! Что это разбросано на полу?
Вы возьмете по одной картинке и встанете на кружок такого же цвета какого у вас рисунок на картинке.
Дети берут картинки и становятся на свои места.
Сейчас мы расставим эти картинки на полку, чтобы они стояли на своих местах.
Логопед тоже берет одну картинку и показывает ее детям.
Логопед: У кого есть картинка похожая на мою? Так, иди сюда, Денис. Давай посмотрим. У меня машина и у тебя машина. А есть у кого-то еще машина? Еще у Кати! Смотрите, мы с вами можем расставить картинки на полку по предметам. Давайте поставим все машинки на верхнюю полку. Хорошо. Тася, а что это у тебя нарисовано на картинке? Иди сюда, покажи. Это мячик. У кого еще есть похожие картинки? Давайте поставим их на нижнюю полку. И остались у нас ведерки. Ставим их на среднюю полку. Смотрите, у нас на верхней полке стоят только машинки, на средней, только ведерки, А на нижней мячики!
А что еще общего есть у этих картинок? Посмотрите, вот эта машинка красного цвета. А есть на картинках еще игрушки красного цвета? Правильно! Значит как мы еще может расставить картинки на полках? По цвету!
На нижнюю полку – игрушки синего цвета.
А на среднюю полку, игрушки зеленого цвета.
Какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок у нас в группе!
А давайте теперь назовем, какие игрушки стоят на наших полках.
Только отвечать будет тот, на кого я посмотрю глазками и кого я назову по имени.
Ответы детей:
Красная машинка.
Синяя машинка.
Зеленая машинка.
Красный мячик.
Синий мячик.
Зеленый мячик.
Красное ведерко
Зеленое ведерко.
Синее ведерко.
2.Основная часть.
Логопед. А теперь, давайте построимся гусеничкой и пойдем за мной на стульчики. Садитесь.
На мольберте стоит картина, на которой дети играют с различными игрушками.
Логопед: Рассмотрите картину. Что на ней нарисовано?
Есть на картине игрушки? Какие?
Дети: кубики, кукла, машина, паровоз, лошадка.
Логопед: Денис, скажи мне, что держит в руках девочка?
Денис: У девочки в руках кукла.
Логопед: правильно. Мирослава, а как называется эта машина?
Мирослава: Это грузовик.
Л: Тася, какого цвета у грузовика кузов?
Тася: Кузов синий.
Л: Тася, а какого цвета кабина?
Тася: Кабина красная.
Л: Тимоша, а что кладет мальчик в кабину грузовика?
Тимофей: Мальчик кладет кубики.
Л: Василиса, а что он будет делать с кубиками?
Василиса: строить башню!
Л: Хорошо.
Картина такая яркая,у меня глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вспоминайте, делаем движения только глазками, а ручки лежат на коленка.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Для машинки мост построим.
И поедем далеко, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Снова глазки мы закроем
И опять мы их откроем.
Заниматься вновь начнем.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Когда дети закрывают глаза, логопед убирает картину с мольберта.
Логопед: Ребята, а пока мы с вами играли, наша картинка исчезла! Давайте попробуем вспомнить, какие игрушки на ней были нарисованы?
Дети: Кукла, грузовик, кубики!
Л: А какого цвета был кузов у машинки?
Дети: Синий!
Л: А кабина?
Дети: Красная!
Л: Молодцы!
Игрушки мы назвали, только мы не поиграли! Вставайте рядом со стульчиками и давайте поиграем.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (хлопки в ладоши).
Игра повторяется 2-3 раза.
Л: Я сегодня утром пришла в группу и нашла много сломанных игрушек. Меня это очень расстроило. Ведь мы знаем, что с игрушками надо обращаться бережно и аккуратно. Предлагаю вам починить их. Для этого мы сядем за столы. Обратить внимание на правильную посадку детей.
На каждом столе лежит поднос с разрезными картинками.
Л: Соберите картинки так, чтобы игрушки на них снова стали целыми.
Дети собирают разрезные картинки.
(Гном, мяч, шар, еж, бант, пупс, корабль, дом).
Л: Какие вы молодцы! Помогли игрушкам! А теперь давайте назовем их ласково!
Каждый ребенок, называет ласково свою игрушку.
Гном – гномик, мяч – мячик, шар – шарик, еж – ежик, бант – бантик, пупс, пупсик, корабль – кораблик, дом – домик.
3. Заключительный этап.
Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми с нашими гостями, навели порядок в группе, расставили картинки на полку, починили все сломанные игрушки и очень хорошо играли!
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.
Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.
Ход занятия
Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.
Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).
А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости ).
Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).
Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»
Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.
Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!
Давайте споем песенку:
Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза
Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ).
Это, какое личико? Как догадались?
А это, какое? Почему так решили?
Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!
Как играют наши матрешки? (Дружно ).
Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.
Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)
Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).
Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.
Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).
Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.
Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.
Игра «Кулачки».
Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом ).
Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков ).
Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.
Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ).
Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ).
Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?
Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.
Мирилки :
- Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится
Нужно быстро помириться.
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда! - Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться! - Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться! .
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить! - Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей! - Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем! - Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочем. - Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться. - Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь. - Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись,
Чаю напьемся,
Опять подеремся. - Ссориться не будем.
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить. - Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!