Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы. Классный час на тему: «Правила дружбы

О.В. Валетова,

магистрант педагогического факультета

(научный руководитель - С.А. Сергейко, кандидат педагогических наук, доцент)

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

В данной статье акцентировано внимание на правилах дружбы, с которыми знакомятся дошкольники при формировании дружеских взаимоотношений. Даны практические советы родителям для оптимизации дружеских взаимоотношений детей.

Человечество всегда высоко ценило дружбу. Трудно назвать человека, который бы не рассуждал о ней. Но говоря о дружбе, часто подразумевают разные явления. Во-первых, дружба – определенный социальный институт, выполняющий какие-то социальные функции, изучением которых занимаются такие науки как социология, история и антропология. Во-вторых, это складывающиеся в повседневной жизни реальные личные отношения, изучением которых занимается социальная психология. В-третьих, это дружеские чувства и переживания, в изучении которых ключевая роль принадлежит психологии эмоций и психологии личности. В-четвертых, дружба – важная нравственная ценность, изучением которой занимается этика. Великий украинский педагог В.А. Сухомлинский, исследуя тему дружбы, отмечал: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств, и она нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в самом себе добро» .

Настоящая дружба состоит из четырех частей: обмена, интимности, отношения к третьим лицам и координации. Они являются основой для негласных правил дружбы.

Обмен:

  • Делиться новостями о своих успехах;
  • Давать эмоциональную поддержку другу;
  • Добровольно помогать в случае нужды;
  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
  • Возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность:

  • Доверять другу и быть уверенным в нем.

Отношение к третьим лицам:

  • Защищать друга от нападок в его отсутствие;
  • Быть терпимым к остальным его друзьям;
  • Не критиковать друга публично;
  • Сохранять доверенные тайны;
  • Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого.

Координация:

  • Не быть назойливым, не поучать;
  • Уважать внутренний мир и автономию друга.

Самыми важными представляются следующие правила: выказывать эмоциональную поддержку; добровольно помогать в случае нужды; стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе; уверенность в другом и доверие к нему; защищать друга в его отсутствие.

При приятельских отношениях соблюдаются правила делиться новостями о своих успехах; быть терпимым к остальным его друзьям; не быть назойливым, не поучать также соблюдаются, однако при более близкой дружбе они могут быть нарушены: близкие друзья не считаются одолжениями, прощают нетерпимость к общим знакомым и даже некоторую назойливость.

Правила – избегать публичной критики, хранить доверенную тайну, не ревновать к третьим лицам и уважать личный мир другого – неспецифичны для дружбы, они действуют во многих других личных отношениях и ситуациях. Они считаются важными и их нарушение может способствовать прекращению дружбы, однако оценка глубины дружеских отношений от них не зависит.

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств» . Таким образом, чувство дружбы должны воспитывать в ребенке с самых ранних лет. Ученики Павлышской школы где, работал директором В.А. Сухомлинский, выработали такие «законы дружбы».

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной беде и опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов.

7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Эти законы В.А. Сухомлинский считал большим нравственным достоянием.

В условиях общественного дошкольного воспитания ребенок с первых дней жизни находится в кругу сверстников. Дети охотно вместе играют, трудятся, занимаются, у них ярко выражено стремление к общению. Интенсивное дружеское общение – не только внутренняя потребность ребенка, но и школа его нравственного развития. Старший дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских взаимоотношений. Взяв за основу опыт работы В.А. Сухомлинского, мы разработали правила дружбы для детей дошкольного возраста:

  • Договариваясь об игре и во время игры, будь добрым, вежливым и справедливым.
  • Предлагая какую-нибудь игру, постарайся доказать, что она интересна. Выслушивай предложения других детей, не перебивай их.
  • Всякая роль в игре хороша, интересна, если ты знаешь, что делать, как играть.
  • Не требуй всегда главных ролей, помни, что другие ребята тоже хотят быть ведущими.
  • Не мешай товарищу, если он занят игрой; хочешь играть вместе, попроси разрешения.
  • Когда играешь с друзьями, думай, чем можешь им помочь.
  • Старайся хорошо, четко выполнять свою роль и правила в игре.
  • Если начал игру с товарищами, то не бросай ее без их согласия.
  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
  • Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Говоря о поступках детей, В.А. Сухомлинский отмечал, что ребенок «делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее» . Поэтому именно от взрослых, находящихся рядом с подрастающим поколением, зависит будущее детей. И поскольку работа детского сада не возможна без тесного взаимодействия с родителями, нами разработаны советы и для родителей, которые помогут последним в формировании детских дружеских взаимоотношений.

1. Научите детей знакомиться. Умение знакомиться – это одна из первых ступенек на пути детской дружбы.

2. Не оберегайте ребенка от контактов с другими детьми.

3. По возможности чаще ходите в гости, так как в домашней обстановке малыш получит более полное представление о личности своего друга;

4. Приглашайте в гости его друзей. Кроме обычных поводов можно придумать разные предлоги собирать ребят.

5. Учите малыша эмоциональному общению. Помогите преодолеть детский эгоизм и научите сопереживать и чувствовать других людей.

6. Научите ребенка говорить обо всем, что происходит у него внутри, правильно формировать свои желания, анализировать ситуации, уметь слушать.

7. Совершайте совместные поездки в цирк, зоопарк, развлекательные парки, походы в лес. Совместно пережитые сильные эмоции сближают детей.

8. Даже если ваши финансовые возможности позволяют нанять няню, не лишайте ребенка посещения детского дошкольного учреждения.

9. Имейте в домашнем арсенале игр такие, в которые ваш малыш сможет поиграть со своими друзьями: всевозможные лото, игры-ходилки с кубиками и др. Находите время хоть иногда поиграть вместе с ребятами.

10. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Дайте возможность ребенку и самому попытаться найти правильный выход.

11. Покажите ребенку на собственном примере, что дружить – это здорово!

12. Не пресекайте желание ребенка взять в садик несколько лишних конфет, чтобы угостить своих друзей. Щедрость – это тоже одно из составляющих дружбы.

13. Научите ребенка быть деликатным и не назойливым - мера должна быть во всем, даже в дружеском общении.

14. Старайтесь не осуждайте друзей малыша, даже если они вам не очень нравятся. Уважайте выбор вашего ребенка, он имеет на это право.

15. Не навязывайте малышу свое понимание дружбы и свои взгляды на то, что есть хорошо, а что плохо. Сделайте так, чтобы малыш сам разобрался в этом, постиг своим собственным умом.

Дружба не просто обогащает жизненный опыт и самосознание ребенка, но и побуждает его заботиться о другом, искать совместности переживаний.От того, как будут складываться дружеские взаимоотношения, во многом зависят и положение ребенка в детском коллективе, и успешность/неуспешность его социализации.

In this paper, attention is accented on the rules of friendship, which preschoolers learn about the formation of friendly relations. Practical advice for parents to optimize the friendly relations of children.

Список литературы

1. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Киев: Радянська школа, 1974. - 288 с.

2. Сухомлинский, В.А. Педагогический коллектив средней школы / В.А. Сухомлинский. – М.: Учпедгиз, 1958.– 207 с.

Правила дружбы должны соблюдать и дети и взрослые, если они хотят иметь настоящих и верных приятелей.

Когда человек добрый — он красивый, когда он добрый и красивый — его любят, когда его любят — он счастлив. Если человек добрый, то и рядом с ним всегда много добрых, красивых и любящих людей или друзей. Это известная всем закономерность, и жизненный опыт многих из нас показывает, что такое утверждение является точным на сто процентов.

  • Учите своих детей дружить и быть добрыми. Так им будет легче жить.
  • Читайте в этой статье, какие правила дружбы должны знать дети.
  • Расскажите ребенку об этих правилах.
  • Пусть он знает, что только доброта и взаимопомощь — это главные составляющие хороших отношений между людьми.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы: радуга дружбы – 7 основных правил

На Руси радуга всегда считалась символом дружбы между Небом и Землей. Современные психологи вывели главные правила, и чтобы дети хорошо их запомнили, связали каждое из них с радужными цветами.

Правила дружбы для дошкольников, первоклассников и школьников начальной школы проще запомнить, если нарисовать радугу дружбы и повесить этот плакат на стену. Вот так выглядят 7 основных радужных правил дружбы:

  • Умей прощать. Если приятель поступил плохо по отношению к тебе, не держи обиду на него и прости. Объясни ему в чем его ошибка.
  • Будь приветлив. Если у тебя есть уникальные игры, поделись ими с товарищами, у которых их нет. Не бери себе лучшие игры, отдай это лучше другу.
  • Помогай другим . Если умеешь что-то делать, помоги другу, научи его этому. Если друг в беде, срочно поспеши ему на помощь.
  • Будь веселым . Не будь мрачным и плаксивым и тогда все вокруг тоже будут веселыми и приветливыми.
  • Люби не только себя . Относись к другу уважительно. Умей принять помощь, если она тебе действительно нужна.
  • Цени дружбу . Не ссорься с товарищами, не веди споры, не «задирай нос», не завидуй. Если сделал что-то плохое по отношению к приятелю, признай это и извинись перед товарищем.
  • Чаще улыбайся . Улыбка делает светлым все вокруг: людей, природу, нашу жизнь.

Чтобы было много друзей:

  • не груби
  • не обзывайся
  • не забывай здороваться
  • если друг попросит какую-то вещь, не отказывай ему и не жадничай
  • если ты взял что-то у друга, обращайся с этой вещью аккуратно

Важно: Родители! Расскажите об этих правилах своим детям. Покажите на своем примере, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы. Благодаря этому у нас получится вырастить новое поколение людей — доброе и приветливое.

Кроме этого существует 5 законов , которых должен придерживаться каждый человек. Благодаря этому отношения между маленькими детьми и взрослыми людьми всегда будут доброжелательными, а люди станут приветливыми и человеколюбивыми.



Несколько правил, чтобы в коллективе людям было легче жить:



Какие правила дружбы бывают: 25 правил дружбы и товарищества



Нас часто посещают мысли о том, а все ли мы правильно делаем в отношении друга или подруги. Любой человек может ошибаться, но важно видеть свою ошибку и своевременно ее исправить. Увидеть свои неправильные поступки помогут правила дружбы. Их нужно придерживаться, и тогда друг будет всегда рядом, делая жизнь простой, счастливой и радостной. Основные 25 правил дружбы и товарищества:

В молодом возрасте больше друзей, чем в более старшем, так как друзья проверяются временем. Только самые верные, доброжелательные и искренние люди всегда рядом с нами на долгие годы.

Композиция на тему – «Три правила дружбы»: описание, фото

Более хорошо понять правила дружбы получится, если посмотреть на них наглядно. Помогут это сделать композиции. Три основных правила дружбы — композиции на фото с описанием:

Доверие — это одно из основных правил друзей . Если не можешь доверить человеку свои тайны, то и дружбой ваши отношения нельзя назвать. Олененок в объятия волка — эта композиция показывает чувство доверия лучше всего.



Композиция на тему «Доверие между друзьями»

Помогай другу. Настоящий друг — это тот человек, который всегда будет рядом и придет на помощь. Это хорошо показывает картина «Два друга с собакой». Один мальчик собирает яблоки с дерева, а другой подставляет корзину. Даже собака готова помощь, а эти животные считаются самыми лучшими друзьями человека.



Композиция на тему «Помощь другу»

Композиция на тему «Умей слушать». Настоящий друг всегда будет слушать своего приятеля, ведь это для него важно.



Композиция на тему «Умей слушать друга»

Надежный фундамент дружбы — взаимопомощь. Это чувство зародилось еще у древних людей, когда она им нужна была, чтобы выжить и преодолеть голод, холод и болезни.

Видео: Самые сильные истории дружбы в мире!

Выступление на родительском собрании

Тема: « Как научить детей дружить.

Детская дружба, коллективизм.

Правила дружбы.»

Педагог-психолог

МОУ «Школа №2»

города Алушты

Керимова А.И.

Важнейшей задачей школы и семьи является не только обучение, но и воспитание детей. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств.

Родителям и педагогам необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе.

Необходимо помимо учебных навыков и умений научить детей дружить! Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Дружба – это близкие и доверительные отношения, являющиеся для ребенка источником эмоциональной поддержки и сопереживания. Впервые интерес к контакту с другими детьми возникает у 2–3-летнего ребенка, который скорее поделится совочком и ведерком со знакомым мальчиком или девочкой, чем с неизвестным ему, даст машинку и куклу сверстнику, а не взрослому.

Слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре на 3–5-м году жизни .

В начальной школе практически все мальчики выстраивают деловито-предметные взаимоотношения друг с другом, а девочки особое значение придают межличностным доверительным контактам.

Несмотря на то, что 90 % детей имеют друзей и узы дружбы очень сильны, они, как правило, не долговечны. Наша задача научить детей выстраивать дружеские взаимоотношения.

Современные дети чаще играют в одиночку и зачастую с компьютером. В результате как мальчики, так и девочки не знают простых способов общения, знакомства, не могут проявить сопереживание, высказать поддержку своему приятелю, поддержать разговор, мирно решить конфликт.

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом, друзьями.

Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг.

В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, найти компромисс. (Многие дети считают, что это решение, которое устраивает всех. Однако часто компромиссом становится решение, которое никому не нравится, но его принимают за неимением лучшего!)

Уделите время, попытайтесь поговорить, по душам.

Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к их друзьям.

Поможет ребенку налаживать отношения с другими детьми и систематические приемы дома друзей, разговоры с сыном или дочерью на различные темы. Например, беседы о друзьях детства мамы и папы: о том, как познакомились, как дружили, во что играли, какие проделки совершали и даже как ссорились и мирились. Благодаря таким рассказам, можно без нравоучений показать ребенку, что дружить – это здорово. Полезным будет заинтересованное отношение родителей к их друзьям и подружкам. Для этого необходимо чаще заводить разговоры о друзьях, выражать позитивное отношение к ним.

Большое значение имеет семья и школа в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребенок не вырастает эгоистом.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребенка к общим, доступным для него делам семьи и школы: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации прогулок и развлечений, внеклассных мероприятий. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща, вместе отдыхать и работать.

Сила семейного и школьного коллектива в – общих переживаниях.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность, дружелюбие – эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных наших детей.

Будьте сами хорошим образцом для подражания.

Очень хорошо, если вы выработаете свои п р а в и л а д р у ж б ы. Примерно такими они могут быть:

1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе, например, не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Выработайте с детьми правила вежливости. Они у вас могут быть примерно такими:

П р а в и л а в е ж л и в о с т и

1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

3. Старшим, больным и усталым уступай место в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамье; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

4. Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

5. Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.

6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел, когда вернешься. И уж не опаздывай.

7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить беспокойство.

Правила дружбы

Цели: Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательная задача: Выявить способы поведения для поддержания дружеских взаимоотношений.

Развивающая задача: Учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования. Развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника, активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательная задача: воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, беседа

Используемый материал: аудиозапись "Дружба начинается с улыбки", модель дружбы, схемы пословиц и описания человека, картинки-символы «Правила дружбы».

Предварительная работа : Беседы с детьми о дружбе, составление описательных рассказов о маме, папе, друзьях, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, чтение художественной литературы, стихов; игра в дидактические игры «Я вежливый», «Если добрый ты», «Помоги ребятам помириться». Изготовление цветочков-смайликов для гостей.

Мотивационно-побудительный

Я приглашаю вас в круг радости:

"С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответе
Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!"

Дети становятся в круг радости, берутся за руки и приветствуют друг друга словами:

Организационный (Введение в тему):

Воспитатель: - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня. (аудиозапись "Дружба начинается с улыбки".)

Воспитатель : - Вы догадались, о чем пойдет разговор?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: - ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?

Дети: когда поддержат в трудную минуту, приходят на помощь, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: - А как вы думаете с чего дружба начинается?

Дети: с улыбки

Воспитатель: Вы совершенно правильно говорите и это подтверждает песня,

которую мы с вами послушали.

Воспитатель: - С какого возраста люди начинают дружить?

Дети: с детства

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать друг?

Дети: Быть честным, добрым смелым, отзывчивым. Уступать в игре, просить прощения, если обидел товарища, не грубить, не злиться, не жадничать, Воспитатель: Что мы должны делать, чтобы наша дружба никогда не сломалась?

Дети : не ссориться

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе.

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

«Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.»

«Друзья познаются в беде.»

«Один за всех, а все за одного»

«Старый друг лучше новых двух.»

«Нет друга, ищи, а нашёл береги».

«Один в поле не воин.»

Воспитатель: сейчас я хочу проверить вашу сообразительность. Я буду вам показать схемы- картинки, а вы по ним отгадывать пословицы (показывает схемы к пословицам)

Воспитатель: - Тему дружбы можно встретить в разных сказках. В каких?

Игра «Сказки». Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:

В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

В сказке « Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.

В сказке « Снежная королева » девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.

В сказке Малыш и Карлсон - они весело играли.

Доверчивый Буратино и Мальвина, Смешной мишка Винни-Пух и Пятачок.
Воспитатель: Давайте посадим "Дерево дружбы". (Дети выходят и берутся за руки.)

"Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.”

Воспитатель: - Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какое высокое и сильное у нас получилось дерево, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Физминутка: Игра называется «Мой друг ». Я буду бросать клубок кому-нибудь из вас и говорить, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.
твой друг – хороший? (Да, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)
твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)
твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)
твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг умный? (Да, умный)
твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)
твой друг добрый (Да, добрый)
твой друг страшный? (Нет, он красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)

Воспитатель: - Ребята, я знаю у каждого у вас есть друзья и теперь я хочу, чтобы вы о них рассказали. И поможет вам схема (описание человека)

Дети рассказывают о друге по схеме.

Воспитатель: – Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы, назовите некоторые из них.

Дидактическая игра «Правила дружбы» (дети собирают из частей две картинки и называют правила)

Воспитатель: давайте вспомним остальные правила (дети берут картинки, которые обозначают правила дружбы и называют их)

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь , советы и замечания других ребят

Если вы будете выполнять эти правила, то сможете стать настоящим другом.

Воспитатель: Но бывает, мы иногда ссоримся. Тогда к нам на помощь приходит «мирилка»

Не хотим мы больше злиться,
Будем, будем мы мириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Итог: Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям. Дети дарят гостям цветочки-смайлики


Бывает что мы думаем о своих отношениях с подругой или другом и нас мучают мысли о том, что мы делаешь что-то неправильно. Однако, не стоит забывать, что все мы люди и все мы ошибаемся, просто нужно видеть свои ошибки и исправлять их, пока не стало слишком поздно.

Каковы эти правила дружбы, которые нужно иметь в виду, чтобы ваш самый верный друг был всегда рядом и скрашивал вашу жизнь, делая ее легкой, радостной и счастливой? Давайте выясним.

Основные правила дружбы

1. Улыбайтесь чаще

Не ленитесь менять хмурое лицо на улыбку для своего друга. Мало кто любит смотреть на недовольное и унылое лицо.

2. Слушайте

Внимательно слушайте то, что друг говорит вам. Пусть он знает, что вы его слушаете. Задавайте вопросы, спрашивайте о деталях. Резюмируя свою историю вы также можете использовать зрительный контакт и язык тела.

3. Посетите вашего друга, когда он болеет

Друг в беде познается. Мы все знаем эту поговорку, но мы всегда делаем то же самое. Друг не только человека, с которым можно пивка попить и поговорить. Иногда он нуждаются в вашей поддержке.

Если ваш друг нуждается в поддержке, дайте ему пару полезных советов. Но, не вмешиваться в его жизнь. Позвольте ему принимать решения самостоятельно.

5. Храните секреты

Иногда друг должен делиться своим секретом с кем-то. Если такой человек вы, никогда не раскрывайте доверенную вам тайну. Научиться хранить тайны своих друзей.

6. Не встречайтесь с бывшими партнерами своих друзей

Не соблазнить парня, подругу, даже если они уже бывшие ваших друзей. Это явно не будет способствовать вашей дружбе.

7. Скажите им, когда они ошибаются

Лучше услышать такое от своего друга, чем от чужого человека. Расскажите другу, что он не прав и объясните почему.

8.Радуйтесь победам ваших друзей

Это отличный способ укрепить вашу дружбу и показать насколько дорого вам друг.

9. Доверяйте друг другу

Не бывает по настоящему крепких отношений без доверия и дружбы не исключение.

10. Помогайте вашему другу, когда ему это нужно

Если вы можете сделать что-то хорошо, помогите своему другу; если он в беде, помогите ему выбраться из этой ситуации.

11. Делать комплименты и хвалите

Все люди нуждаются в признании. Это не трудно, чтобы подбодрить своего друга и похвалить его за успехи.

12. Не ревнуй

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

13. Не держите обид

Каждый человек имеет свои взлеты и падения, и вы должны это понимать. Постарайтесь простить вашего друга и не держать обид.

14. Друзьям не надо говорить каждый день

Вы можете встречаться раз в месяц или раз в год, но эти встречи будут стоить больше, чем общение с кем-то в чатах или с коллегами на работе.

15. Всегда держите свои обещания

Это укрепит доверие к вам и сделает вашу дружбу еще крепче.

16. Не меняйте ваше поведение по отношению к вашему другу в присутствии других

Иногда две подруги могут искренне говорить друг с другом, проводить время вместе, но в присутствии других людей одна из них может полностью изменить свое поведение, чтобы произвести впечатление на другого человека. Никогда не делай этого. Это может полностью разрушить вашу дружбу.

17. Быть искренним

Никогда не притворяйтесь кем-то еще и не отказывайтесь от своего мнения. Оставайтесь самим собой.

18. Не отказывайте, если ваш друг просит чего-то

Как я уже говорил, дружба-это не только радость. Иногда нужно и помогать.

19. Делать что-то вместе

Делать то, что нравится вам обоим. Посмотреть кино, сходить на концерт, выпейте пару бокалов пива и т. д.

20. Никогда не предавайте своего друга

Даже если ваш друг не знает, это худшее, что вы можете сделать. Это может разрушить даже самую крепкую дружбу.

Кроме того, иногда вы должны отпустить своего друга. Все когда-то заканчивается, так бывает и с дружбой. Не сердитесь, если у вас так произошло. Постарайтесь понять и отпустить своего друга.