Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке. Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной школы

Мастер- класс аппликация по сказке « Колобок»

Для детей старшего дошкольного возраста

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их. Я часто использую техники нетрадиционной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс

Назначение: для оформления книжного уголка в группе, работа на выставку поделок своими руками.

Цель: выполнение аппликации по сказке «Колобок » из полосок бархатной бумаги, цветной бумаги, пластилина, цветного картона. Создать радостное настроение от сказочных персонажей, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к сказкам.

Задачи:
- прививать детям любовь к сказкам;
- учить работать с различными материалами при изготовлении поделок; --- знакомить детей с техникой пластилинография, выкладывание мозаики из маленьких частей нарезанной бумаги. В своей работе использовать материал: бумагу, клей, фломастеры, различные виды бумаги (картон, бархатная, цветная), пластилин.
- приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте. Развивать глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус, усидчивость, навыки правильного пользования ножницами, кистью, клеем, развитие творческой деятельности.

Материалы и инструменты, необходимые в работе: картон, ножницы, клей-карандаш, цветная бархатная бумага для детского творчества, простой карандаш, черный фломастер, пластилин.

Ход мастера- класса:Отгадываем загадки по сказке «Колобок»

Цель: развитие речевой активности, мыслительной деятельности, вспомнить героев сказки.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

Выбирается фон из цветного картона для будущей работы.

На белом листе бумаги обводиться силуэт колобка и лисы, и вырезается.

Рисуются глаза- зрачки фломастерами. Приклеиваются на выбранный фон

После этого нарезаются полоски желтого цвета, и разрезаются на квадратики- мозаики.

Затем выкладываются колобок, и приклеиваются.

Затем нарезается черные квадратики и выкладывается пенек, на котором сидит колобок.

Объёмная аппликация из бумаги своими руками для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация «Колобок – румяный бок». Фото и технологические карты


Деркач Анастасия Сергеевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ "Содружество", Творческое объединение "Павлин", город Новосибирск

Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: Панно, подарок, украшение интерьера, иллюстрация к сказке.

Цель: Создание объёмной аппликации по сказке

Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

Техника изготовления:
- аппликация
- бумагопластика
- мятая бумага
- симметричное вырезание
- конструирование

Материалы и инструменты:


Для работы нам понадобится:
- картон А-4 для фона
- акварельная бумага А-3 для паспарту
- бумага для скрапбукинга с цветочными принтами
- цветная бумага
- белая бумага для ксерокса
- ножницы
- простой карандаш
- клей - карандаш
- маркер черного цвета

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению

Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом

Шаблоны:



Ход работы:

Панно №1
На лист акварельной бумаги формата А-3 приклеиваем картон золотого цвета А-4


Из бумаги для скрапбукинга с цветочным принтом вырезаем полянки разного размера


Приклеиваем их на фон


Мастерим домик
Технологическая карта №1


Технологическая карта №2


Готовый домик приклеиваем на полянку


Вырезаем из желтой бумаги и собираем солнышко



Кусты



Приклеиваем всё на фон


Из светлой бумаги разных оттенков вырезаем облака и приклеиваем


Сажаем огород:
Капуста




Сто одёжек,
А все без застёжек.

(Капуста)

Морковка



Длинный острый рыжий нос
В огороде в землю врос.
А зелёная коса
Наверху – чудо краса!

(Морковь)

Свекла



Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свекла)


Из коричневой бумаги вырезаем дорожку произвольной формы


По дорожке, конечно бежит Колобок
Технологическая карта №3


Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...

(Колобок)


Веснушки, улыбку, брови,.... рисуем черным маркером


Наша первая картина готова!


Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке......

Панно №2

Основа выполняется по той же схеме, что и панно №1


Делаем зайчика
Технологическая карта №4



Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …

(Заяц)

Приклеиваем его на самую дальнюю полянку


Из коричневой бумаги вырезаем тропинку произвольной формы



На переднем плане у нас будет волк
Мастерим волка
Технологическая карта №5


Приклеиваем



Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

(Волк)

По тропинке, от зайца к волку, бежит наш Колобок


Декорируем картинку, добавляем солнышко и облака


Ромашки


Наша вторая картина готова!


......Катится колобок, а навстречу ему заяц:
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!.....

Панно №3

На основу вырезаем и приклеиваем цветочные полянки


Мастерим кусты
Технологическая карта №6


Приклеиваем


Колобок


Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...

(Колобок)

Делаем Колобку ромашковый венок


Медвежонок
Технологическая карта №7


У мишки в лапках будет малинка




Мишка готов, приклеиваем его на полянку


Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Готова наша третья картина!


....Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел....

Кстати, можно по экспериментировать с колобком


Панно №4

Из скрап-бумаги вырезаем цветочные полянки и приклеиваем их на основу


Добавляем тропинку


Изготавливаем пенёк
Технологическая карта №8


На пеньке сидит Колобок


Декорируем фон


Мастерим лисичку
Технологическая карта №9



Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Приклеиваем лису на панно


Добавляем ромашки



Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Последняя картина готова!

ЗАНЯТИЕ: Аппликация- В мире сказок< Колобок >.

Задачи:

Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.

Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю.

Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Сказка просит

А сейчас, вы друзья

Узнайте нас,

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: А вот какого сказочного героя будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.По коробу скребён

По сусекам метён,

НА сметане мешан,

На окошке стужен,

Он от дедушки ушёл,

Он от бабашки ушёл.

Дети: Это Колобок.

Восп.: Наше занятие называется <Колобок >.

II Основная часть.

Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Конечно, поможем!

Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочного героя в технике аппликации из бумаги.

Показ образца колобка .

Из каких геометрических фигур состоит изображение колобка?

Ответ: круг.Воспитатель уточняет при этом: сам колобок выполнен из геометрической фигуры круга среднего размера, а глаза выполнены из геометрических фигур - маленького размера и т.д.

Какого цвета колобок? (ответ детей)

В какой части листа расположен колобок? (ответ детей)

Восп .: Каждой вещи свое место,

А девиз у нас такой:

Все, что нужно под рукой.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)

С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка(рассказ и показ воспитателем)

Дети раскладывают детали изображения колобка на белом листе бумаги. Физминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:

Колобок, колобок

Колобок, румяный бок.

По дорожке ты пойдешь,

И дружочка ты найдешь.

.

Практическая часть.

Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).

Напомнить правила работы с клеем.

    Нанести клей кистью по всей детали или по краю.

    Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).

    Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.

    При наклеивании пользоваться салфетками.

Применение ТСО при выполнении аппликации Колобка.

В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

До свидания, друзья, до свидания.

Помашите нам ладошкой на прощание!

Выставка работ детей.

III Итог:

Как называлось наше занятие? (ответ детей)

С чего мы начали работу? (ответ детей)

Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)

Для чего делали аппликацию? (ответ детей)

Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации была аккуратная, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.