Конспект занятия ознакомление дошкольников с днями недели. Конспект занятия тема исследование понятия дни недели месяц их количества и видов. Игра «Четвертый – лишний»

Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №6.

Конспект занятия по математике в старшей группе « Дни недели».

Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»

Игры и игровые упражнения для знакомства

детей с днями недели

Составила: Воспитатель

Александрова Л.А

Г.Югорск

Дети должны понимать вопрос: "Какой сегодня день недели?". Объясните, что понедельник - первый день недели, вторник - второй день недели, среда - третий день, середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый день, суббота - шестой день, воскресенье - седьмой. Всего в неделе семь дней. Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его назвать дни недели в обратном порядке - от воскресенья до понедельника. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели. Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье". - "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". - "А какой день будет завтра?" - "Вторник". Спросите ребенка, что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра. Например: "Завтра я пойду в гости" и т.д.

1. «Живая неделя».

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

Назови все выходные дни.

Отгадай загадку и т. д.

Загадки:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний −

Появляется передний.

(Дни недели)

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.

(Дни недели)


Усложнённый вариант: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построиться «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

Среда, назови своих «соседей».

Пятница, какой день недели перед тобой?

Суббота, какой день недели после тебя?

Понедельник, между какими днями недели ты находишься? И т. д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

2 . «Назови дни недели».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например:

−Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.)

Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.

Упражнение «Домик дней»

Цель - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

Задания:

Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек)

Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску)

Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

Дни недели

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:

Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.

Задания:

1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.

(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т.д.

В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?)

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

«Разноцветная неделька»

Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры: Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета.

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

Задания:

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

«Неделька, стройся»

Материал: цифры 1-7.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).

Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: мяч.

Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:

Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.

Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.

Помогите Незнайке назвать дни недели. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда.. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!» Правильно Незнайка назвал дни недели?

Дети исправляют ошибки Незнайки.

Дни недели

При знакомстве детей с днями недели важно объяснить, что каждый день недели

имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводим несколько

недель, обозначая кружочками каждый день. Необходимо было рассказать детям о

том, что в названии дней недели угадывается какой день недели по счету:

понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день,

среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый.

После беседы предлагала игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности (при этом использовалась наглядная модель часов недели).

Дети должны понимать вопрос "Какой сегодня день недели?".

Объясните, что понедельник - первый день недели,

вторник - второй день недели,

среда - третий день, середина недели,

четверг - четвертый день,

пятница - пятый день,

суббота - шестой день,

воскресенье - седьмой.

Всего в неделе семь дней.

Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его

назвать дни недели в обратном порядке - от воскресенья до понедельника.

Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели.

Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье".

- "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". -

"А какой день будет завтра?" -"Вторник". Спросите ребенка,

что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра.

Например: "Завтра я пойду в гости" и т.д. Объясните слова рано, поздно:

"Летом солнышко встает рано и заходит поздно".

Слова всегда и никогда также объясните на примерах:

"Летом листочки на деревьях всегда зеленые",

"Я всегда чищу зубы перед сном", "Корова никогда не ест мяса",

"Собаки никогда не летают".(Задайте вопрос: "Почему?")

Объясните ребенку слова долго и быстро.

Например:

"Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро".

Придумайте свои примеры со всеми этими словами.

Игра «Живая неделя»

Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку.

Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит:

«Я – понедельник. Какой день следующий?»

Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?»

Вся группа дает задание «дням недели», загадывает загадки.

Они могут быть самые

разные: например, назвать день, который находится между вторником и четвергом,

пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назвать все

выходные дни недели. Назвать дни недели, в которые люди трудятся.

Усложнение игры может быть в том, чтобы играющие построились

от любого дня недели, например от вторника до

вторника.

Игра «Веселая неделя»

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга.

Он бросает мяч кому-нибудь из детей и просит назвать дни недели.

Ребенок должен назвать дни недели при этом подбрасывать

Мяч вверх на каждый день недели. При выполнении задания или затруднении,

ребенок передает мяч следующему ребенку, который должен

продолжить правильную последовательность.

Игра «Неделька стройся!»

Вызываются семь детей, каждому из них выдается кружок,

который по цвету соответствует определенному дню недели.

По команде «Неделька стройся!», дети должны быстро построиться по порядку,

начиная с понедельника.

Игра «Каждый гномик найди свой домик»

Раскладываются семь кругов. Дети в колпачках гномиков недели ищут

каждый свой домик.

Времена года

Для усвоения времен года используется модель часов времени года

Конспект открытого урока

по развитию речи

по теме: «ДНИ НЕДЕЛИ.

ЧАСТИ СУТОК»

во 3 «Г» классе V вида.

Выполнила:

учитель-логопед

МОУСОШ № 20

Дата проведения:

ЦЕЛИ: КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

o Закреплять знания о последовательности дней недели;

o Закрепление понятий «сутки», «части суток» «режим дня»;

o Упражнять в употреблении глаголов с частицей «ся» («сь»);

o Упражнять в употреблении названий дней недели в косвенных падежах единственного числа .

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ :

o Совершенствовать общую моторику;

o Развивать пространственную ориентацию в отношении своего тела и предметов;

o Развивать творческие способности;

o Развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)

КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

o воспитывать языковое чутьё;

o воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;

o постоянно поддерживать интерес ребёнка на занятии;

o воспитывать любознательность.

Оборудование: картина с изображением режима дня, игра «Дни недели», индивидуальные карточки с заданиями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, сейчас я вам загадаю загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели) .

Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

Посмотрите на монитор компьютера , какое сегодня число?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, скажите сколько всего дней в неделе?

С какого дня начинается неделя?

А заканчивается?

Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.

А выходных? Назовите.

А вчера какой день недели был?

Молодцы! А теперь я хочу загадать задачу. Встретились две подружки. Одна говорит: «Я вчера, в воскресенье», ходила с мамой на мультики, - «А я пойду завтра», - ответила другая. В какой день недели встретились подружки. (В понедельник).

Ответьте на вопросы.

Если сегодня понедельник, то завтра будет… Если сегодня суббота, то завтра будет… Если сегодня пятница, то вчера была…

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала….дня. Чиполлино копал грядку три дня. Начал работу в среду, а закончил её…

А теперь отгадайте мою загадку.

Друг за другом чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будет весь народ, -

А сестра наоборот, -

Спать немедленно зовет.

(День и ночь).

Ребята, день сразу после ночи наступает? Назовите все части суток.

(Вывешивается картина с изображением частей суток).

Ребята, давайте рассмотрим картину и скажем, что мы успеваем сделать за сутки. (дети рассказывают).

Игра «Четвертый – лишний»

а) час, суббота, секунда, минута; б) пятница, суббота, завтра, понедельник.

Заполните таблицу.

ЧТО ПЕРЕД?

ЧТО ПОСЛЕ?

Утро

Среда

Ночь

Воскресенье

Вечер

День

Вторник

«Когда это бывает?»

умывается день смотрит телевизор

обедает ночь делает уроки

учится утро чистит зубы

гуляет вечер завтракает

спит ужинает

ИГРА – УПРАЖНЕНИЕ «Мишина неделя».

Сейчас я прочитаем с вами предложения и задам я вопросы.

1. В понедельник Миша гуляет в парке. В понедельник Миша прогуливается в парке.

Какое слово изменилось? (Слово – действие «гуляет» поменялось на «прогуливается». В конце слова появилась частица «СЯ»).

2.Во вторник Миша ходит на тренировку в спортзал. Во вторник Миша тренируется в спортзале. Что изменилось?

3.В среду Миша ходит в бассейн. (В среду Миша купается в бассейне). Как вы думается как можно изменить предложение, чтобы появилась частица «ся».

4.В четверг Миша ходит в музыкальную школу. (В четверг Миша учится в музыкальной школе). Как можно изменить предложение?

5.В пятницу Миша убирает свою комнату. (В пятницу Миша убирается в комнате).

6.В субботу Миша моет себя в ванне. (В субботу Миша моется в ванне).

7.В воскресенье Миша встретил Сашу. (В воскресенье Миша встретился с Сашей).

Хорошо. А теперь вспомните, что делал Миша всю неделю, и расскажите всё, но изменяя слова, чтобы появилась частица - ся про себя. (Я в понедельник прогуливаюсь в парке. Во вторник я тренируюсь в спортзале. В среду..).

Ребята, что изменилось в словах – действиях, когда вы стали говорить о себе? (частица «ся» поменялась на частицу «сь»).

Прочитайте стихотворение. Его вам нужно будет выучить. (стих написан на листах). Вопросы по тексту стихотворения.

Слово для справок: делу гож – это значит он нравиться делать какие – то дела.

Кто родился в понедельник, Кто в четверг – лентяем вечным,

Будет беленький, как мельник. В пятницу – добросердечным,

Кто во вторник – справедливым, Кто в субботу – к делу гож,

А кто в среду – молчаливым. В воскресенье – всем хорош!

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

Я теперь задание кто больше придумает красивых, длинных предложений, которые будут начинаться со слов или в предложениях были эти слова:

Вечером…..

(дети учатся в школе, по телевизору идут «Спокойной ночи», все люди спят, родители идут на работу)

ИТОГ УРОКА.

Ребята, о чем сегодня мы говорили? О чём составили рассказ? Домашнее задание: составить свой режим дня в выходной день воскресенье, нарисовать и рассказать. Урок закончен.


991 " style="width:743.4pt;border-collapse:collapse;border:none">

ЧТО ПЕРЕД?

ЧТО ПОСЛЕ?

Утро

Среда

Ночь

Воскресенье

Вечер

День

Вторник

Заполните таблицу.

ЧТО ПЕРЕД?

ЧТО ПОСЛЕ?

Утро

Среда

Ночь

Воскресенье

Вечер

День

Вторник

В понедельник Миша гуляет в парке. В понедельник Миша прогуливается в парке.

Во вторник Миша ходит на тренировку в спортзал. В среду Миша ходит в бассейн

В четверг Миша ходит в музыкальную школу.

В пятницу Миша убирает свою комнату.

В субботу Миша моет себя в ванне.

В воскресенье Миша встретил Сашу.

Прочитайте. Выучите стихотворение наизусть.

Кто родился в понедельник,

Будет беленький, как мельник.

Кто во вторни к – справедливым,

А кто в среду – молчаливым.

Кто в четверг – лентяем вечным,

В пятницу – добросердечным,

Кто в субботу – к делу гож,

В воскресенье – всем хорош!

Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Цель : познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели . Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели ; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.

Планируемые результаты : дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование : Картинка с изображением дней недели ; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал .

Организационно-образовательная деятельность : Коммуникативная : введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия .

Познавательно-исследовательская : Уметь различать дни недели .

Игровая : Остров «Отдыхый-ка» , остров «Стройся правильно» , остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя », игра с “Матрешкой».

Продуктивная деятельность : дети рисуют острова.

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики .

Мы осторожно входим в королевство

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.

Дети проходят препятствие.

Мы попали на остров «Неделя » .

Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.

Сколько елочек?

Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.

Между которыми елками вырос гриб?

Ставлю между 5 и 7 елками.

Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели ? Сколько дней в неделе ?

В неделе 7 дней .

Мы обозначим дни недели цифрами и точками . Первый день недели – цифра 1 , понедельник . Как называется второй день недели ?

Вторник.

Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели , обозначим этот день недели цифрой 3 . После среды наступает 4. ?

Четверг

Почему он называется четвергом?

Потому что он 4 день недели .

Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает . ?

Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

Суббота.

Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели , его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

Воскресенье.

Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой» . Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя . Найдите цифру, которой заканчивается неделя .

Физ. минутка.

Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка» .

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Вслед за мною говори : в понедельник , вторник, среду в гости к бабушке я еду.

А в четверг и пятницу – машина к дому катится.

За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.

Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся) . Скажите, есть ли среди дней недели середина ? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку .

Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.

Все дни недели на месте ?

Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели : 1-первый-понедельник , 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах . Закройте глазки (убираю цифру 4) . Ребята, посмотрите, один день недели спрятался . Какой?

Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели , и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

Продолжим путешествие по стране математики . Остров «Задачки» (с мячом дети в кругу) .

Сегодня понедельник , а в лес мы пойдем через неделю . В какой день мы пойдем в лес? (понедельник ) .

День рождение у Марины в понедельник , а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня) .

Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник . Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день) .

Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? понедельник ) .

Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник ) .

- Понедельник после среды ?

Что вначале четверг или пятница?

Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно» .

Раздать круги определенного цвета по дням недели .

Первый день большой недели , трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник ) .

Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.

- Прокричал усатый дворник : «День второй в неделе… (вторник) ».

Встает второй ребенок.

Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда) .

Встает третий ребенок.

День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг) .

Встает 4 ребенок.

Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница) .

Встает 5 ребенок.

А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота) .

Встает 6 ребенок.

А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье) .

Встает 7 ребенок.

Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.

Дети садятся рисовать (звучит музыка) .

Кто хочет, подарите рисунки гостям.