Изготовление авторских ювелирных изделий на 3d принтере. План организации бизнеса

Всем привет.

В последнее время участились споры о том, какой же выбрать 3D принтер для запуска на ювелирном производстве, и какой из них лучше или хуже. Чтобы внести некоторую определенность в принятии этого важного решения, постараюсь вкратце разложить все по полочкам.

С появлением все новых 3D принтеров эта тема поднимается все чаще и чаще. Все споры сводятся к нахождению оптимального баланса между такими параметрами как

1. Цена. (включая обслуживание)
2. Качество
3. Производительность.

И, поскольку споры эти продолжаются, то можно смело говорить о том, что оптимальный баланс каждый определяет для себя сам, исходя из собственных задач и возможностей.

Итак, как видите, принтеров много, и это только маленькая часть того, что есть на сегодняшний момент на рынке. Но не все из них подходят для малого ювелирного производства, какие то очень большие по размеру и по цене, у каких то страдает качество.

Если разбираться и лезть в дебри настроек, параметров и стоимости - можно с ума сойти и в итоге выбрать не то что нужно. Так что необходимо провести некоторую классификацию и помнить - покупка 3D принтера - это всегда стресс, деньги и время, которое нужно потратить на изучение их работы.

1. Принтеры - фрезеры
2. Принтеры однокомпонентные
3. Принтеры двухкомпонентные

А еще можно разложить их свойствам материала модели - воск или не воск . Поскольку воск - вытапливается стандартным режимом прокалки, а не воск - вытапливается танцами с бубном. И что бы не говорили продавцы этих машин, все равно придется приспособиться. Это не критично и нужно терпение чтобы научиться получать хорошие отливки.

1. Фрезеры

(MIRA, ROLAND, Стриж)
Пожалуй, одним из самых важных параметров в 3D принтерах является качество получаемой поверхности как после принтера, так и в отливке. И тут, несомненным лидером всегда будет фрезер. Модель можно получить сразу из воска, в идеальном качестве и быть уверенным за ее размер и толщины. Многие противники фрезерных станков утверждают, что с ними нужно долго разбираться, они вырезают одну модель за раз да и вообще еще не каждую модель на фрезере вырежешь. Все верно, но только научившись создавать стратегии резки для моделей, можно делать это уже достаточно быстро. При этом, фрезер режет быстро и если какие то детали на нем будет сложно вырезать технически, то, скорее всего, эти детали также будет невозможно обработать после отливки, а за счет своей построения, деталь всегда можно разделить на несколько частей и собрать без проблем.

Быстро режет
+ Лучшее качество поверхности
+ Можно резать из различных материалов
+ Восковка имеет точные размеры
+ Не требует расходников кроме фрезы, которую нужно иногда менять.

Нужно включать голову и работать мозгами, чтобы научиться получать модели быстро и хорошо. (Разработчики софта делают все возможное)
- Режет только одну модель за раз
- Довольно дорогая штука порядка 1 млн. р.
- Есть ограничения по моделям (не все можно просто так вырезать)

2. Однокомпонентные принтеры

(EnvisionTEC, Asiga, DigitalWax)

Что касается этих аппаратов, то у них основное преимущество - это скорость. Создают они модели очень шустро, но за это нужно платить качеством и неудобством в обработке. Стоимость этих принтеров порядка 500 тыс. р. но поддержка для модели (те конструктивные элементы, которые не дают упасть вниз частям модели во время роста) создается из того же материала, что и сама модель. Разработчики применяют различные ухищрения, разрабатывают софт для автоматического создания поддержки, но эти элементы все равно придется удалять либо в литье, либо после выращивания. И в местах соединения поддержки с моделью часто образуются ямы, которые нужно запаивать или зачищать. В общем, тоже веселого мало. Да и качество поверхности у них зависит от свойств света (длины волны), поскольку модель затвердевает при помощи светящейся маски или лазера. При росте толщина слоя задана 25мкм (это оптимальный размер слоя), однако, эта толщина может отличаться немного и быть, к примеру 25,1мкм. А при количестве слоев более 1000 шт. эта погрешность может оказаться значительной, если мы делаем круглую деталь, которую нужно установить куда то в модель.

Поскольку материал модели - это светоотверждаемый полимер, то производителям приходится искать баланс между свойствами запекания в принтере и свойствами вытапливания при литье. И, зачастую, определяющим становится именно качество пластиковой модели, а не отливки. Все модели выращенные по такой технологии имеют зольность и свой особый режим прокалки.

И еще - не нужно ждать каких то выдающихся результатов если сравнивать два аппарата, работающих по одной и той же технологии. В таких вещах как послойная литография, очень много зависит от свойств самого полимера. И если он появится у одного производителя, значит скоро появится и у другого.

Не нужно включать голову

Высокая скорость работы

Небольшая (относительно) стоимость

Расходники - лампа и материал

Маленький размер

Проблемы с вытапливанием полимера

Нужно создавать поддержку, которую потом придется удалять

Фиговое качество поверхности (особенно заметно после литья)

Полимер портится от времени

3. Двухкомпонентные принтеры

(Solidscape, 3d systems)

В таких принтерах существует два материала, из которых создается модель. Это материал основы и материал поддержки. В результате этого ухищрения не нужно вообще заботиться о создании поддержки, не нужно думать о том, как обработать модель. Просто поместил на стол, запустил просчет и отправил на принтер, который напечатает такие куски чего то, что в последствии можно будет положить в специальный раствор, в котором, при нагревании останется только модель, которая нам нужна. И тут тоже не все гладко. Поскольку печать происходит при помощи сопла из которого наливается воск на столик для построения, то мы ограничены свойствами материала. Также тут вступают в силу такие параметры как давление, температура и стабильность воздуха в зоне роста. Другими словами - очень капризная штука. Однако, материал, из которого происходит построение - это воск, с некоторыми добавками, чтобы можно было его использовать в принтере. А за счет этого модели отлично вытапливаются без остатка. На сегодняшний день для ювелирки чаще всего применяется принтер Solidscape (3Z) и 3DSystems (Projet). Projet, конечно круче, качественнее и надежнее, но стоимость его раза в 3 больше чем у Solidscape. Поэтому "народным" принтером сегодня является именно Solidscape. А этот аппарат довольно капризный. У него куча сменных деталей, а модели такие хрупкие, что их очень трудно удержать в руке чтобы не сломать. При этом, во время отмывки моделей они немного разбухают и размер может изменяться. Тем не менее, работать с этим принтером можно, и именно за счет своих сменных деталей, его можно держать в "тонусе" долгое время.

Простота обработки моделей для печати

Материал - воск. Отлично вытапливается

2х компонентный состав модели позволяет удалять поддержку без следа

Заменяемые детали

Надежно работает долгое время

Качество поверхности не всегда хорошее

Очень капризный

Оооооочень очень капризный

Легко испортить модель, если упустить время отмывки

Последние модификации напичканы автоматикой, которые не очень хорошо работают.

Печатает медленно

Ну и напоследок хотел бы дать несколько советов:

1. Покупка 3D принтера - это анализ и исследование. Наберитесь терпения и изучайте. Чем дольше вы изучаете рынок и технологии, тем лучше они становятся. Сейчас этот рынок развивается семимимимильными шагами и оттягивание покупки будет только на руку.

2. Пока есть возможность заказывать выращивание на стороне, надо это делать. Задумываться о покупке принтера нужно исходя из переизбытка задач, которые уже невозможно сделать без него и заказов на выращивание на стороне.

3. Определитесь, что важнее - качество или объем. Если качество - то фрезер, если количество - solidscape. Если нужно экономить, то лучше сейчас не покупать 3D принтер, а заказать на стороне выращивание. Хороший принтер - от 1 млн. р. Если без принтера уже совсем никак, то нужно взять самый простой вариант - Asiga, и приспособиться работать с ним. Если принтер был куплен под конкретные задачи, то он быстро отобьет свою стоимость и его можно будет заменить.

4. Обращайте внимание - не игрушка ли это. Сейчас очень много производителей создают свои 3D принтеры, но качество построения моделей, подходящее для ювелирных изделий имеют далеко не все из них. Для принтера лучшим параметром оценки качества является толщина слоя и разрешение по осям Х, Y. Оно должно составлять порядка 25 микрон. Если меньше - то на качестве поверхности это не сказывается, а время на построение возрастает. Особенно это заметно для принтеров Solidscape, которые и на 25 мкм не особо торопливы. Например, принтер Picaso 3D Bulder служит для того, чтобы быстро создавать прототипы 3D моделей для промдизайна, но никак не подходит для ювелирки.

5. Можно взять подержанный принтер, но нужно приготовиться к тому что придется заменить некоторые детали (сопла или фрезу если это Solidscape).

6. Если есть постоянный поток заказов на выращивание и есть желание взять EnvisionTEC, то нужно помнить, что в последних моделях, работа этих аппаратов определяется временем годности полимера (примерно год), а с условием того, что в Россию он идет довольно долго, то остается 6-7 месяцев на расходование всей партии.

Постарался описать все как есть с точки зрения 8-летнего опыта работы на различных 3D принтерах. Мое мнение - это лишь мое мнение и безоговорочное IMHO - попытка помочь в выборе. Желаю удачной покупки. С удовольствием отвечу на вопросы по этому поводу.

С уважением, Дмитрий Медведев

j-DESIGN CLASSES / Школа современного ювелирного дизайна. 2014г.

Ювелирное искусство всегда считалось одним из самых сложных, так как для многих этапов работы использовался кропотливый ручной труд. С появлением 3D-принтеров в этом виде искусства произошла настоящая революция, ведь теперь можно создать трёхмерную модель на компьютере и получить её качественное воплощение при помощи 3D-печати. Аддитивные технологии позволяют создать действительно эксклюзивные украшения, при этом их себестоимость будет значительно ниже, чем если бы они делались традиционным способом.

Возможности 3D-печати в ювелирном деле

Аддитивные технологии в ювелирном искусстве развиваются в двух направлениях:

  • создание качественных мастер-моделей для изготовления украшений и декоративных изделий;
  • печать готовой ювелирной продукции.

Прототипирование украшений и декоративных изделий позволяет полностью исключить такие действия, как прокатка, распиловка, гибка, пайка и т.д. После создания трёхмерной модели мастер может распечатать её из воска или полимеров, покрыть гипсом и таким способом получить готовую форму для отливки конечного изделия.

3D-печатные мастер-модели имеют неоспоримые преимущества: они помогают создать украшение, которое не нуждается в доработке, а также значительно экономят время и расходные материалы на создание формы. Кроме того, если изготовленный прототип не понравится мастеру, то он может подкорректировать соответствующую 3D-модель, а не переделывать изделие.

Также на 3D-принтере можно печатать готовую продукцию из полимеров и металлов. Во втором случае используется технология селективного лазерного спекания (SLS) или метод плавки (SLM). Современное оборудование позволяет добиться довольно высокого разрешения при печати украшений, что делает их качество безупречным. Однако специализированные 3D-принтеры и порошковые металлы стоят слишком дорого, поэтому не каждый ювелир может позволить себе использовать данные технологии для печати готовых изделий.

Какие 3D-принтеры используются для ювелирного дела?

Так как 3D-печать украшений считается одним из наиболее перспективных направлений, на рынке появилось соответствующее оборудование, заточенное под нужды мастеров ювелирного дела. Ниже мы рассмотрим популярные модели 3D-принтеров, с помощью которых сегодня создаются ювелирные шедевры.

Solidscape - устройство, создающее изделия по технологиям Dwax, SCP и DODJet. Прототипы украшений делаются в программе для моделирования ModelWorks. После этого в картридж загружаются расходные материалы, там они плавятся, и методом послойного нанесения формируется объект.

DigitalWax - 3D-принтер, который обеспечивает высокую скорость работы, при этом разрешение печати достигает 10 микрон. Работает по технологии SLA.

Envisiontec Perfactory - компания, выпускающая оборудование для быстрой печати мастер-моделей высочайшего качества, что, естественно, отражается на качестве конечных изделий. 3D-принтеры линейки Perfactory работают в основном по технологии DLP, что обеспечивает прекрасную детализацию объектов.

Asiga Freeform Pico - 3D-принтер от компании Asiga, который при создании изделия использует светодиодный источник света, за счёт чего достигается высокая точность печати.

РrojetСРX 3000 - специализированный принтер от компании 3DSystems отлично подходит для печати восковых моделей. Аппарат отличается стабильно высоким качеством работы.

Это только наиболее популярные 3D-принтеры, которые используются в ювелирном искусстве. На самом деле их значительно больше. И, более того, с каждым годом на рынке появляются все новые уникальные устройства, которые предлагают абсолютно неординарные решения для 3D-печати украшений. Например, специалисты Autodesk Research и сотрудники Университета Карнеги - Меллон изобрели технологию Exoskin, которая позволяет печатать ювелирные изделия прямо на коже.

Примеры внедрения 3D-печати в ювелирное дело

Когда смотришь на 3D-печатные украшения, понимаешь, что возможности аддитивных технологий ограничиваются исключительно фантазией дизайнеров.

Так, например, сотрудники американской компании Nervous System постоянно удивляют мир своими неординарными идеями. При реализации одного из проектов компания использовала метод прямого лазерного спекания металла (DMLS), благодаря чему смогла создать эксклюзивное украшение из золота.

Французский ювелирный дом Jaubalet также активно использует аддитивные технологии при создании украшений. Специалисты компании принимают заказы от клиентов, создают согласно их пожеланиям трёхмерную восковую модель, на основе которой потом изготавливается уникальное ювелирное изделие. Стоит сказать, что подобная услуга пользуется огромной популярностью, так как в компанию обращаются клиенты со всего мира.

Перспективы 3D-печати в ювелирном деле

Как уже было сказано выше, изготовление ювелирных украшений с помощью 3D-принтера является одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся направлений. Использование инновационных технологий позволяет делать действительно оригинальные, единичные изделия, которые невозможно было бы создать традиционными способами.

Кроме того, 3D-печать даёт возможность значительно сократить сроки изготовления продукции и издержки производства, за счёт чего стоимость ювелирных изделий также снижается.

Но главное, 3D-печать позволяет частным ювелирам выйти на мировой рынок и конкурировать с известными компаниями, так как качество украшений будет во многом зависеть от модели 3D-принтера и мастерства дизайнера.

Индивидуальный подход, оригинальный дизайн, высокая скорость изготовления, доступная стоимость и возможность делать качественные изделия в домашних условиях - вот основные факторы, благодаря которым можно с уверенностью заявить - аддитивные технологии в ювелирном деле имеют большое будущее и уже в ближайшее время могут полностью преобразить данную отрасль.


* В расчетах используются средние данные по России

364 000 ₽

Инвестиции (на покупку 3D-принтера и расходников)

1000 - 10000 ₽

Услуги 3D-моделирования украшений

От 300 руб./см3

Стоимость 3D-печати (по технологии SLA)

В чем заключается технология 3D-печати ювелирных украшений и можно ли на этом быстро заработать? В этой статье рассмотрим основные компоненты нового тренда и проанализируем его возможности.

Если при словах “3D-печать ювелирных украшений и бижутерии” в вашем воображении рисуется нечто вроде уютного домашнего офиса и обычного принтера, который на выходе дает готовое дизайнерское изделие для отправки и продажи клиенту, то вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, на момент написания статьи таких бюджетных и простых технологий, доступных рядовому покупателю, еще нет. Что нужно обязательно знать перед тем, как задумываться о покупке 3D-принтера?

В чем суть технологии 3D-печати украшений

Основной принцип 3D-печати - это принцип “добавления”, лежащий в основе так называемых аддитивных технологий. Это означает, что 3D-принтер как бы “выращивает” изделия, слой за слоем накладывая порошкообразный материал, в качестве которого может выступать воск, нейлон или даже металл. После пропечатывания очередного слоя, он покрывается скрепляющим веществом для связки слоев. Как только распечатывается последний слой, происходит удаление лишнего материала, не предусмотренного дизайном. Полученный с помощью 3D-принтера предмет, конечно, может считаться готовым изделием, но если речь идет о создании ювелирных изделий, то он служит лишь в качестве модели, прототипа конечного изделия. Глубоко не вдаваясь в детали, весь процесс изготовления украшений с помощью 3D-печати можно разделить на следующие этапы:

    Разработка компьютерной 3D-модели. Дизайнеры визуализируют идею украшения в графических редакторах вроде 3D-Brush или 3dx Max и отправляют на печать.

    Распечатка прототипа на 3D-принтере . По описанному выше принципу “добавления” 3D-принтер печатает пластиковый прототип ювелирного изделия. После распечатки происходит оценка модели, вносятся корректировки в дизайн. Распечатанная деталь отделяется от поддержек, промывается, подвергается закрепляющей экспозиции в ультрафиолете, при необходимости - слегка полируется.

    Заливка гипсом или специальным раствором . Распечатанные модели припаивают к так называемому восковому стволу, а полученная конструкция заливается гипсом или специальным раствором. Происходит отвердевание.

    Обжиг формы в печи. Форма разогревается в печи . Во время обжига воск выплавляется, оставляя литейную форму, которая с точностью повторяет очертания оригинальной модели.

    Литье . Полученная форма заливается металлом. После заливки форму охлаждают, заполняющий материал вымывается.

    Постобработка . Готовые изделия извлекаются, разделяются и полируются. Вставляются драгоценные камни, если они входят в дизайн

По сути, пока основа технологии производства ювелирных изделий осталась прежней, изменился лишь подход к прототипированию. Теперь можно быстро и дешево проверить, как будет смотреться и носиться конкретный дизайн украшения. Технология 3D-печати позволяет избежать отходов, нет необходимости отливать изделие из драгоценных металлов для оценки его соответствия желаемому образцу. После отливки оно идентично начальным требованиям. Кроме того, 3D-принтер способен создавать мелкие элементы изделий с высокой детализацией.


Что касается технологии самой 3D-печати, то существует две наиболее популярных схемы работы: печать из воска (с ним работает большинство ювелиров) или фотополимера. Нюансов при выборе технологии здесь множество, как и количество различных видов 3D-принтеров, так что в рамках данной ознакомительной статьи вдаваться в подробности не имеет смысла. Однако в целом, эксперты и люди с опытом в 3D-печати отмечают, что качество поверхности прототипов в обоих случаях примерно сопоставимо. Воск выигрывает у фотополимера в качестве изделия после литья, однако фотополимер выигрывает в таких характеристиках, как прочность и цена.


Почему 3D-печать украшений - это тренд

Украшения, созданные с помощью 3D-печати - это мировой тренд. Благодаря возможности воплотить любую идею в реальность в глазах покупателей такие ювелирные изделия значительно выигрывают у традиционных изделий, предлагаемых в магазинах. И это не удивительно, ведь изделие с индивидуальным дизайном можно приобрести на 50% дешевле, чем продукт массмаркета, да ждать выполнения заказа при этом долго не придется.

Бизнес не мог не подхватить новую технологию. 3D-печать в процесс создания украшений внедряют как состоявшиеся ювелирные компании, так и всевозможные стартапы, связанные с 3D-печатью, онлайн-сервисы, позволяющие создавать украшения персонализированного дизайна. Посмотреть наиболее яркие примеры можно в материале “11 стартапов в сфере 3D-печати ювелирных украшений” .

Успеху 3D-печати, как нетрудно догадаться, способствуют происходящие в обществе глобальные тенденции. Сегодня ювелирные украшения служат не столько доказательством успешности владельца, сколько подчеркиванием его индивидуальности. Незатейливые украшения сетевых магазинов, которые не могут удивить потребителя ничем, кроме зигзагов, которые штампуются ювелирными заводами, уходят в прошлое. Теперь, когда у людей есть возможность печатать любые прихоти, вроде колец в виде звуковых волн своего голоса (проект Encode Ring, Япония), кулонов с собственным лицом (Aurobliss, Индия), Эйфелевыми башнями и любыми достопримечательностями (American Pearl) и тому подобное, обычные украшения стали не интересными.



Кто и как может зарабатывать на 3D-печати украшений

Как уже было сказано, мнение о том, что украшение, вышедшее из печати, сразу готово к отправке покупателю, ошибочно. Быть одновременно и дизайнером и производителем в домашних условиях пока невозможно. Однако возможности новой технологии позволяют усовершенствовать бизнес-процессы существующих ювелирных компаний и открывают дорогу для бизнеса в некоторых смежных направлениях. Итак, кому и почему будет выгодно использование 3D-печати.

    Ювелирам . 3D-печать хоть и не заменяет, но значительно ускоряет производственный процесс. К примеру, по традиционной технологии, чтобы изготовить колье, сплетенное из нескольких звеньев, сначала нужно изготовить каждое звено по отдельности, а затем скрепить и сварить их между собой. При 3D-печати изделие получается целиком и за один раз. За что ювелиры особенно любят 3D-принтеры, так это за то, что себестоимость распечатки одного украшения фактически становится равной себестоимости сотен украшений. Распечатать можно столько украшений, сколько нужно, не держа лишние складские запасы. Каждое изделие можно делать на заказ, причем сложность и форма не влияют на количество расходного материала. С 3D-принтерами у ювелиров есть возможность быстро выпускать изделия, экспериментировать и печатать прототипы хоть по несколько раз в день, изменяя в 3D-редакторе размер, дизайн и фактуру изделия. Ювелиры приобретают 3D-принтеры в качестве дополнения к фрезерным станкам ЧПУ, которые вытачивают восковки для литья или металлические детали. Для них 3D-печать - это альтернатива и дополнение к производственному процессу.

Сравнение преимуществ и недостатков ЧПУ и 3D-принтеров*

Показатель

3D-принтер

Скорость

Выигрывает в скорости создания единичных экземпляров изделий с простой и гладкой поверхностью и без рисунка. Возможность создать изделие за 15 минут (3D-принтер - до полутора часов). Сложные изделия вытачиваются на уровне 3D-принтера (до 6 часов)

Более эффективен при создании серии изделий. В то время как фрезер вырезает лишь одну деталь, 3D-принтер за один проход создает полную платформу восковок - печатает слоями по всей площади платформы, может сразу печатать так называемую елку моделей для отливки, которую не понадобиться собирать из отдельных элементов.


Точность и качество

Точность фрезы в ЧПУ-аппаратах достигает 0,001 мм, что выше чем у 3D-принтера. Наибольшая разница в качестве прослеживается на простых формах, где качество фрезерованных деталей будет выше.

Уступает в точности ЧПУ, поверхность более шероховатой. Толщина слоев на популярных принтерах около 0,025 мм, что в два раза меньше острия любой фрезы (0,14 мм).

Сложность форм и возможности

ЧПУ имеют конструктивные ограничения, которые не позволяют сразу создавать сложные модели: их приходится компоновать из составных частей.

3D-принтер за один проход может печатать модели сложной формы, которые не под силу никакому ЧПУ, включая внутренние полости и сложные сочленения.


Экономичность

Работа фрезера, в пересчете на себестоимость изготовленных изделий, обходится дешевле. Оставшийся воск может быть переплавлен в новые заготовки, другим расходным материалом являются фрезы, которые постепенно стачиваются и нуждаются в замене через 1-2 месяца работы.

Фотополимеры, которыми печатают стереолитографические принтеры, стоят дороже обычного ювелирного воска.


*на примере 3D-принтера Form 2

  • Дизайнерам . Огромный плюс 3D-печати - это приближение, “демократизация” производства, возможность тестировать свои идеи. Причем даже при отсутствии собственного оборудования, дизайнер может отправить свои модели в сервисы 3D-печати и напечатать их по доступной цене. Можно также зарабатывать на продаже самих моделей украшений для 3D-печати. К примеру, за рубежом подобными сервисами являются Shapeways, 3DExport, Sculpteo и так далее.

    Посредникам и агрегаторам. Большие перспективы открываются для проектов, выполняющих посредническую роль между клиентами, дизайнерами и сервисами 3D-печати. Такие площадки могут собирать в одном месте модных дизайнеров, чьи украшения можно распечатать (Stilnest, Германия), представлять собой маркетплейс для продажи 3D-украшений, а можно и вовсе миновать дизайнеров и организовать сервис непосредственно для клиентов, которые могут создать уникальное украшение в режиме онлайн даже без опыта в графических редакторах (Encode Ring, Япония) и отправлять полученные заказы на распечатку партнерам, т.е. владельцам 3D-оборудования.

    Владельцам и продавцам 3D-оборудования . Разумеется, зарабатывают на 3D-печати и те, кто, собственно, реализует оборудование ювелирным компаниям и дизайнерам, то есть дистрибьюторы, дилеры и те компании, которые оказывают услуги 3D-печати на собственном оборудовании. Для всех этих компаний украшения и все что с ними связано - это лишь одно из множества направлений бизнеса.


Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

В любом случае в выигрыше остаются клиенты. Им может быть вообще неважно, кто является дизайнером и как именно будет происходить процедура распечатки. У них уже может быть четкое представление о том, как именно будет выглядеть их украшение. В таком случае дизайнеру присылаются референсы (вспомогательные фотографии) или эскизы украшений, по которому создается 3D-модель, а затем отправляется на отливку. Другим клиентам легче выбирать из готового каталога, внося в создание украшения лишь незначительные индивидуальные элементы. Этими элементами могут быть инициалы, материал изделия, вид драгоценных камней, цвет, размер и так далее.


Как проще всего зарабатывать на 3D-печати украшений

Если ответить прямо, то никак. Даже поверхностно вникнув в тему, вы поймете, что никакой пассивности или способов быстрого заработка в 3D-печати, а уж тем более в печати ювелирных украшений, пока не существует. Технология не только дорога (стоимость самого оптимального 3D-принтера для прототипирования ювелирных изделий по соотношению цена/качество (Formlabs Form 2) на момент написания статьи составляет 336 тыс. рублей ), сложна в освоении и использовании, требует дорогих расходников, но и не дает никакой возможности получить быстрый результат, что называется с нуля и в домашних условиях. Если вы, к примеру, увлекаетесь рукоделием и созданием бижутерии в формате хобби-подработки или небольшого бизнеса, то никакого дополнительного и легкого источника доходов от 3D-печати вам искать не стоит. Гораздо легче и выгоднее вам будет продолжать свое дело, покупать заготовки и делать из них уникальную бижутерию, совершенствуя свое искусство и периодически мечтая о том, что когда-нибудь появится такой принтер, который сможет дешево и быстро выполнять вашу работу за вас.

Если же вы умеете моделировать трехмерные объекты и владеете программами вроде AutoCAD, Revit, SolidWorks, ArchiCAD, Revit, Civil 3D, 3ds Max, Maya, Rhinoceros, Z-Brush (кстати, такой пакет знаний считается вступительным условием для записи на практический курс по 3D-печати в учебном центре при МГТУ им. Баумана), то вы также можете просто продавать свои 3D-модели, также полностью минуя этап 3D-печати и вовсе не думая о 3D-принтерах. Многие сервисы позволяют дизайнерам и художникам создавать на своей площадке онлайн-магазины, где можно продавать 3D-модели чего угодно, в том числе и украшений. Такой вариант как раз-таки и может стать источником дополнительного пассивного дохода: общаться и искать клиентов вам не надо, а заказчиками ваших изделий могут стать покупатели из разных стран мира.

Одним из таких сервисов, например, является сайт Shapeways, который используется для загрузки 3D-файлов и распечатки их физических моделей на 3D-принтере с последующей отправкой их по конкретному адресу. На нем дизайнер может создать свой магазин, продавать свои 3D-проекты другим людям и получать комиссию с каждой продажи модели. Цены варьируются от нескольких евро до нескольких тысяч евро. Главная сложность для успеха на таких площадках - высокий уровень конкуренции. При просмотре предложений других авторов, вы обязательно придете к выводу, что покупателей нужно обязательно будет чем-то удивлять. Возможно, правильнее всего будет сосредоточиться на моделировании определенного вида украшений - оригинальных кулонов или колец, браслетов или запонок, серег или зажимов для галстуков. Также потребуется грамотное описание изделий и качественные изображения, так как продавать вы будете не для друзей и семьи, а для большого круга покупателей. Подобные услуги предлагают и многие другие сайты, поэтому лучше всего будет собрать несколько вариантов и сравнить их условия сотрудничества, аудиторию и посещаемость.

Также вы можете создать и собственный магазин 3D-моделей ювелирных изделий и предлагать покупателям готовые модели или создание собственных уникальных моделей: в зависимости от сложности за последние можно брать от 1 до 10 тыс. рублей. Однако такой подход полностью перекладывает на вас вопрос продвижения, а точнее будет сказать - формирование спроса. Почти наверняка у вас не будет не только конкурентов, но и покупателей. Все, что касается продажи 3D-моделей, услуг 3D-прототипирования равно как и 3D-печати на заказ для большей части населения России, прямо скажем, пока является дремучим лесом.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В этом вы можете убедиться хотя бы проанализировав статистику ключевых слов на Яндекс.Wordstat, согласно которым по заказу услуг 3D-моделирования делается около 200 запросов, покупке 3D-моделей - около 800 запросов, заказу услуг 3D-печати - порядка 2000-3000 запросов. Зато гораздо больше российские пользователи интересуются стоимостью и возможностью покупки самих 3D-принтеров (33,2 тыс. запросов). Хотя и эти цифры нельзя назвать какими-то громадными. На сегодняшний день наше сограждане чаще ищут возможность приобретения подержанных автомобилей ЗАЗ “Запорожец” (37,8 тыс. запросов), чем 3D-принтеров. Поэтому постарайтесь не строить серьезных иллюзий относительно этой сферы.


878 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 58786 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Уникальность ювелирного дела в том, что оно относится и к сфере искусства, и к массовому производству. Профессия ювелира предполагает не только самобытное творческое мышление, но и высокую искусность и скрупулезность в работе. И если говорить о специфике этой отрасли, то на первом месте здесь стоит обеспечение высочайшей точности изделий. У ювелирной промышленности непростая задача – воплотить в серийных украшениях совершенное творение мастера.

3D-печать в ювелирном деле – это точность, производительность и простота

«Ювелирная точность» – понятие, как нельзя лучше описывающее одно из преимуществ аддитивных технологий: 3D-моделирование и 3D-печать позволяют в короткие сроки создать изделия сложнейшей формы, в том числе очень мелкие, максимально соответствующие изначальной модели. Логично, что с появлением и развитием 3D-технологий ювелирные предприятия стали проявлять пристальный интерес к новым возможностям. За последние годы аддитивные методы доказали свою эффективность в самых разных областях – в , нефтегазовой, промышленности, в машиностроении, металлообработке , науке и образовании. В первых строчках этого списка находится и ювелирная отрасль.

О значимости 3D-технологий для ювелирного дела мы поговорили с Никитой Кудряшовым, продакт-менеджером 3D-направления компании iQB Technologies.

– Расскажите, пожалуйста, как 3D-печать используется для создания ювелирных изделий?

– Сегодня в ювелирной промышленности используют две основные технологии получения мастер-моделей и готовых изделий – литье по и по моделям. Первая из них – самая простая и распространенная: на 3D-принтере по технологии (MJP) создаются восковые модели для последующего изготовления мастер-моделей. При литье по выжигаемым моделям изделие выращивается из жидкого фотополимера методом или многоструйного моделирования.

3D-модель ювелирного изделия в программе Rhinoceros

– В чем заключается технологический процесс?

– В специализированном программном обеспечении создается и прорабатывается трехмерная модель будущего ювелирного изделия. Дизайн разрабатывается, как правило, в программе Rhinoceros, после чего 3D-модель загружают в программный продукт Materialise Magics . Здесь происходит проверка на наличие ошибок и исправление полигональной сетки, чтобы подготовить модели к размещению на платформе построения принтера. Следующий этап – отправка этих моделей на 3D-печать.

– Применяется ли в ювелирной отрасли 3D-сканирование?

– Да, безусловно. 3D-cканеры (например, Solutionix D700) – это незаменимое решение, если требуется , то есть если стоит задача восстановить или воссоздать некое изделие, скажем, историческое.

Эту статью мне хотелось написать очень давно и также очень хочется ввести в курс дел ювелиров, которые ещё не сталкивались с обработкой литья после литья фотополимера.

Сегодня 3д-печать стала неотъемлемой частью ювелирного дела. Именно 3д-технологии позволяют нам воплощать в жизнь безграничные желания клиентов)

Процесс воплощения из картинки или идеи в 3д-модель описывать не имеет смысла, разговор ведь совсем не об этом).

Сейчас мы сопоставим все факты, все плюсы и минусы использования 2-ух способов печати. 3Д-ПЕЧАТЬ из ВОСКА и ФОТОПОЛИМЕРА. Мы будем сравнивать 2 наиболее распространённых на рынке: воск VisiJet Hi-Cast от компании 3D Systems и фотополимер Epic от компании Envisiontec.

Итак, первым и наиболее важным фактом выдвигаем качество получаемой после печати "восковки"

Тут конечно многое зависит от принтера, на котором мы печатаем модель (в нашем случае это 3D-принтер ProJet 3500 CPX Max (печать из синего воска) и 3D-принтер Perfactory 3 Mini Multi Lens 60(печать из фотополимера)) пожалуй, по качеству поверхности напечатанного прототипа с большим преимуществом выигрывает фотополимерный принтер, НО в любом случае на поверхности будут следы после удаления поддержек, а на восковом проджете мелкая сыпь или "зерно".

По первому пункту счёт 1:1

Вторым пунктом сравнения, в силу довольно большого опыта работы с тем и другим материалом, мы выдвигаем ПРОЧНОСТЬ получаемой "восковки".

В этом случае воск однозначно проигрывает! Во-первых, тоненькие крапана, изящные тонкие фигурные и тому подобные модели могут сломаться при размывании поддержек, при транспортировке, при пайке литников и при сборке "елки" вот сколько опасностей ждет хрупкую восковку и человеческий фактор может сыграть свою коварную роль! В этом нет ничего сверхъестественного, а сроки-то горят обычно.) Во-вторых, те у кого сроки не горят, и те кто решил вырастить заранее, вероятность того, что отливка не получится возрастает ещё больше из-за того, что воск высыхает и становится ещё более хрупким.

Фотополимер же имеет в этом плане огромное преимущество! Он не высыхает, имеет упругую структуру и поэтому не боится транспортировок и долгого хранения.

По второму пункту 1:2 в пользу фотополимера

Третьим фактором в сравнении первого и второго материала является ЦЕНА. Иногда она становится решающим фактором в выборе того или иного способа прототипирования. Подробнее...

В 90% случаев выращивание модели в воске будет дороже, ибо расчёт идет в специальной программе по часам, а не расходу материала. Рыночная цена на выращивание в воске на данный момент колеблется в пределах 150-230 руб./час.

Фотополимер обсчитывают чаще всего по объему или количеству расходуемого материала (цены от 850 до 1600 руб./см3).

Так одно колечко

может обойтись в воске в 1050 - 1600 руб. и в фотополимере в 160 - 320 руб.

По третьему пункту 1:3 в пользу фотополимера

Самое вкусное напоследок: КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ЛИТЬЯ.

Тут воск выигрывает по нескольким причинам: стандартный цикл литья, маленький процент непроливов, качество литья в целом лучше.

Что касается фотополимера, то литьё происходит по нестандартому циклу, отливки часто с облоем, больше пор.

Но не забываем про качество поверхности самой восковки, друзья)

По четвёртому пункту очко в пользу воска и счёт - 2:3

Выигрывает фотополимер, но это сухие цифры! Факты остаются фактами.... большинство ювелиров работает с воском.

Пример литья по прототипам, напечатанным из фотополимера

Одна палочка треснула, пришлось подпаять, благо эти фотополимеры не рассыпаются в руках, как некоторые восковки!

Неудачно расставленные поддержки на серьге. Модель умерла при их удалении:(

Данный крест делали специально под эмаль, поэтому его печатали, если бы эти плоскости внутри нужно было обрабатывать однозначно печать не подошла бы.

Кольца после печати в воске и после литья в белом золоте. Даже после галтовки поверхность колец остаётся матовой и на ней видны шероховатости или "сыпь", на обработке ювелиру придётся уделить труднодоступным местам особое внимание.

На девочке (белое золото) виден облой + сзади поверхность усыпана следами от поддержки, которые придётся шлифовать. при ближайшем рассмотрении на мальчике видна "сыпь" на поверхности - это прелести печати в воске.