И почему поколение 90-х называют потерянным?
Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.
— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.
— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.
Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.
— Почему ты решила учиться на психолога?
— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.
— Как получилось, что ты теперь дизайнер?
— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.
— И сразу стала продавать?
— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.
— Чему вас обучали на курсах?
— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.
— Сложно давалось обучение?
— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.
— А швейная машинка у тебя уже была?
— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.
Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.
— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?
— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.
— Тебя не пугают эти названия?
— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.
— Дорогой наверное инструмент?
— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.
— Где ты берешь материалы для сумок?
— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».
— А первую свою сумку помнишь?
— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.
— Жалко было расставаться со своим творением?
— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.
— Откуда появляются идеи дизайна?
— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.
— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?
— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.
Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.
— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?
— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.
— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?
— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.
— У тебя даже есть свой фирменный штамп?
— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.
— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?
— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.
— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?
— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.
По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.
По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.
— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?
— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.
— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?
— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.
— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?
— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.
— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?
— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.
Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.
— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?
— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.
— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.
— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.
— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?
— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.
— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?
— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.
— Что ты носишь сама?
— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.
— Сумки бывают летние и зимние?
— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.
— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?
— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».
— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?
— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.
— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?
— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.
— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.
— А за что ты любишь Маяковского?
— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.
— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?
— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.
Объем курса - 36 академических часов
Продолжительность обучения - 1 месяц, количество занятий - 4,
+ 4 часа индивидуальной работа с мастером в любой будний день
Занятия проходят по субботам с 11:00 до 17:30
ЗАПИСАТЬСЯ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Институт дополнительного образования РГУ им. А.Н. Косыгина приглашает на курс по изготовлению сумок своими руками. Мы будем рады видеть на занятиях как новичков, так и опытных специалистов, которые хотят расширять свои возможности и совершенствоваться!
Актуальность направления
Сумка является важнейшим аксессуаром любого человека. Сумки мы носим и вместе с повседневными комплектами, и с праздничными нарядами.
Конечно же, каждый мечтает иметь уникальную сумку, такую, которой нет больше ни у кого.
Но как получить ее?
Создать самостоятельно!
На самом деле, техники создания сумки не так сложны! Важно лишь изучить их под руководством опытных педагогов. Сделать это вы можете у нас.
Изготовление сумок своими руками является увлекательным видом творчества и самовыражения. Сумки, которые вы будете создавать, непременно заинтересуют ваших знакомых. Да и прохожие на улицах обязательно обратят внимание на оригинальную сумку. Это позволит вам превратить интересное хобби в прибыльный бизнес.
Мечтаете заниматься творчеством и получать за это деньги?
Обязательно посетите хотя бы один наш мастер-класс по созданию сумки. А лучше запишитесь на курсы и научитесь создавать настоящие шедевры с нуля!
Каждый мастер-класс по изготовлению сумок – очередной шаг на пути к мастерству и успешной карьере.
Общая характеристика курса
В процессе обучения слушатели:
- получат базовые знания по работе с кожей для изготовления сумки;
- научатся создавать выкройки сумки по эскизам;
- получат навыки, необходимые для кроя и сборки сумки.
Также они познакомятся с современными приемами моделирования и декорирования авторских сумок, которые позволят изготовить собственную авторскую сумку из натуральной кожи по своему эскизу.
Кроме этого, слушатели:
- изучат все виды кожи,
- научатся правильно оценивать и подбирать материал и фурнитуру в соответствии с конструкцией сумки.
По окончании курса участники получают удостоверение о повышении квалификации одного из лучших ВУЗов страны, являющегося базовым в области дизайн-образования. Лучшим доказательством вашего профессионализма станет эксклюзивная сумка! Даже первая модель обязательно понравится всем окружающим. Такую сумку вы сможете демонстрировать с гордостью!
Для иногородних
Иногородние слушатели проходят обучение в ускоренном режиме за одну неделю. Общее количество часов и стоимость в этом случае не меняются, точные даты и время занятий согласовываются индивидуально.
Курс проводят
Руководитель Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина, член МООСХ с 1985 г., участник выставок в России и за рубежом на протяжении 25 лет, ведущий дизайнер торговой марки аксессуаров из кожи "ЮМЕЛЬЕ".
Крестова Татьяна – директор студии "Мастерская КожАрт", мастер бизнес-образования (диплом международного образца MBT).
Где, когда, сколько
Занятия проходят по адресу ул. Садовническая д. 33, в помещении Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина.
№ |
Название темы |
Общее кол-во |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Конструирование |
|||||
Виды конструкций сумок |
кейс-контроль |
||||
Построение лекал для 3 базовых моделей |
кейс-контроль |
||||
Изготовление макета |
кейс-контроль |
||||
Корректировка лекал |
кейс-контроль |
||||
Технологии обработки кожи |
|||||
Примеры использования различных технологий обработки кожи для декорирования сумок |
кейс-контроль |
||||
Плетение: круглое и плоское |
кейс-контроль |
||||
Ручное тиснение |
кейс-контроль |
||||
Оплетка и ручной стачной шов |
кейс-контроль |
||||
кейс-контроль |
|||||
Технология обработки деталей |
|||||
Верхняя молния и рамочный замок |
кейс-контроль |
||||
Изготовление и крепление ручек с внутренним наполнителем |
кейс-контроль |
||||
Обработка карманов |
кейс-контроль |
||||
Создание эскиза, подбор материала и фурнитуры |
кейс-контроль |
||||
Построение лекал на основе базового образца |
кейс-контроль |
||||
кейс-контроль |
|||||
кейс-контроль |
|||||
кейс-контроль |
|||||
Итоговый контроль |
готовое изделие |
||||
ИТОГО |
36 |
5,5 |
30,5 |
Основные преимущества обучения в нашем Институте
- Опытные педагоги. Все наши преподаватели являются практикующими специалистами в таком направлении, как дизайн. Они в совершенстве владеют всеми технологиями пошива сумок и расскажут о них вам. Кроме того, педагоги поделятся профессиональными секретами изготовления сумки руками. Они расскажут обо всех тонкостях процесса. Свою первую сумку вы изготовите именно под их руководством.
- Комфортные условия обучения. На занятиях вы сможете задать любые вопросы, пообщаться с единомышленниками, обсудить актуальные тенденции. Для обучения вы получите не только образцы кожи, но и инструмент и оборудование. Это позволит сократить расходы.
- Комплексный подход к обучению. Пошив сумок невозможен без изучения всех тонкостей процесса. Вам будет разъяснена технология создания любой сумки. Специалисты расскажут о видах используемой кожи. Вы получите все необходимые теоретические знания. После этого вы приступите к практическим занятиям. Именно тогда вы создадите свою первую сумку.
- Доступность. Наш курс рассчитан не только на специалистов, но и новичков. Это значит, что научиться создавать сумки из кожи и других материалов смогут все желающие.
- Возможности для экономии времени. Обучаться у нас можно без отрыва от основной деятельности. Вы можете посещать курс по созданию моделей из кожи и других материалов параллельно с работой или обучением в других заведениях.
Читай на tochka.net интервью с дизайнером сумок и основателем бренда OZERIANKO BAGS Дашей Озерянко
© Олег БатракХочешь стать экспертом в своей нише или уйти с нелюбимой работы, чтобы заняться любимым делом? Давно мечтаешь о своем бизнесе? Но все еще не знаешь с чего начать и где найти необходимые знания? Мы решили вдохновить тебя и рассказать в нашем новом проекте о девушках, которые создали успешные проекты и знают все тонкости ведения женского бизнеса в Украине.
Даша Озерянко - искусствовед, основательница бренда OZERIANKO BAGS и создательница авторских сумок.
Она знает, как начать бизнес без стартового капитала и всего за год открыть свой шоу-рум. Эта девушка создает сумки мечты и клиенты всегда к ней возвращаются, почему так происходит и в чем секрет успешного бренда Даша рассказала в рубрике "Делай дело". За чашкой травяного чая, среди эскизов будущих коллекций, она поделилась своими открытиями в предпринимательстве и принципах работы в Украине.
Сначала я поступила на юридический факультет в Национальный университет, но спустя два года покинула стены красного корпуса и получила специальность искусствоведа. Я разрисовывала и расписывала все предметы, которые видела. Сначала были браслеты, потом роспись на блокнотах, но мне было этого мало. Более того, я увидела потенциал в росписи и позже пришла к дизайну сумок. Я начала их создавать, когда ко мне в руки попала кожа. В общем, желание творить и создавать взяло верх.
Я всегда мечтала быть причастной к искусству , тянулась к чему-то прекрасному. Мне кажется это на каком-то генетическом уровне. Мои родители - коллекционеры картин, у них своя галерея.
Сумки создают настроение . Я сама придумываю модели, рисую эскизы, принимаю участие в пошиве. Когда разрабатываю новую коллекцию, я все продумываю до деталей, контролирую все рабочие моменты.
Сумки OZERIANKO BAGS
Фото 1 из 8: © Олег Батрак
Производство, с которым я работаю - это прежде всего люди, которым я могу доверять. У нас уже с ними такой симбиоз, что мы понимаем друг друга с полуслова. Это трудоемкий процесс, и главное уметь коммуницировать и не накладывать на людей те ожидания, о которых они не знают. Нужно обо всем обязательно говорить!
Я черпаю вдохновение повсюду. У меня большая визуальная база, так как по специальности я искусствовед и всегда знаю, где можно подсмотреть, почерпнуть информацию. Мои клиенты - главный источник вдохновения. Это настолько разнообразные люди: у них особый взгляд на мир, они такие интересные, самодостаточные. Я часами могу общаться с ними, они часто рассказывают мне о своей работе, о путешествиях, любимых занятиях.
Мои клиенты приходят не просто за сумкой, а к человеку, которому они доверяют.© Олег Батрак
Первой фокус-группой, на которой я тестировала свой продукт , были коллеги. Я работала в офисе и пошивом занималась на досуге. Вот они моментально раскупили всю мою первую коллекцию, тогда я поняла, что с этим можно работать. Когда твои глаза горят, ты безумен от своих идей, тебе не страшно.
Что было самое сложное? Когда ты ведешь бизнес в Украине, у тебя может возникнуть много сложных моментов, но все зависит от твоего отношения к происходящему. Есть недобросовестные люди, и, к сожалению, об этом никто не предупредит, часто нужно пройти самостоятельно через это. У меня возникали сложности с материалом, хотя украинская кожа есть, но палитра цветов скудная, с фурнитурой тоже есть проблемы.
© Олег БатракВ Украине рынок только формируется и соответственно - нет правил игры. Главное - оставаться с человеческим лицом, быть прозрачным в своих намерениях и в работе, а дальше люди сами к тебе приходят. Я постоянно консультируюсь с бухгалтерами, юристами, чтобы быть компетентной в тех или иных вопросах. Нужно доверять профессионалам и только так у тебя все получится.
У нас нет такой глобальной школы предпринимательства, и тебе приходится каждый день изобретать велосипед, хотя на самом деле во всем мире уже на нем все ездят. Я стараюсь перенимать опыт зарубежных предпринимателей.Даша Озерянко - основательница OZERIANKO BAGS
У меня были такие друзья - плеяда молодых и рьяных . Мы спокойно делились контактами, советами. Важно находить своих людей, которые движутся с тобой в одном направлении, и делиться информацией, своими наработками. Конкуренция тоже должна быть здоровой, вы можете вместе развивать этот рынок.
Наша реклама - это "сарафанное" радио . Для меня важно, чтобы они были довольны и носили купленную вещь с удовольствием. Недовольный клиент - это возможность улучшить свой продукт или услугу. Я избегаю в своем бизнесе такие методы, как продать и убежать, а всегда отношусь к клиентам так, как хотела бы, чтобы поступали со мной.
У нас уже давно модно быть настоящим , соответственно, одежду и аксессуары мы подбираем больше под настроение. Сейчас мода довольно демократична, она дает только направление, а ты сама можешь ее формировать.
© Олег БатракТОП-5 советов от Даши Озерянко
- Я никого не удивлю, если скажу, что нужно очень любить то, что ты делаешь. Нужно быть готовым к тому, что выходных у тебя не будет и научиться расставлять правильно приоритеты, планировать свой график.
- В идеале найти площадку, где ты сможешь проверить свой проект. Я пошила первую коллекцию и принесла на работу, у меня сразу ее раскупили. Это было мое поле.
- Копить стартовый капитал на бизнес необязательно. Я двигалась маленькими шагами и покупала кусочки кожи, отшивала небольшие партии. Да, если у тебя есть деньги, ты можешь их вложить в рекламу, пиар и все начнет двигаться быстрее. Но главное - выпускать качественный продукт.
- Ты должна понимать все этапы производства - от закупки до конечного результата.
- Важно научиться делегировать полномочия другим, потому что самой сложно. Каждый день тебе приходится принимать много решений, ты несешь ответственность за свой бизнес. Поэтому, важно уметь доверять людям.
Как развивается в Красноярске рынок небольших мастерских по изготовлению кожаных изделий, как относится потребитель к уникальным товарам и какие перспективы открываются для производителей, Лера Дрепак рассказала в интервью Контур.Журналу.
Как все начиналось
У меня развалилась очередная сумка из массмаркета, и мне стало обидно — месяц тратишь на поиск подходящей вещи, а носишь ее всего полгода. И хотя сумки стоят недорого, покупать их каждые полгода получается накладно. У меня возникла острая потребность в сумке, которая будет служить мне хотя бы пару лет. И я решила сделать ее сама.
На этот эксперимент потребовалось всего 4000 руб. Этой суммы хватило на то, чтобы съездить в Новосибирск и купить минимум — небольшой кусок толстой кожи, шило и нитки. В моем городе нет поставщиков шорно-седельной кожи, а в Новосибирске я ознакомилась с широким ассортиментом, взяла образцы, подружилась с поставщиками, чтобы делать заказ по электронной почте и не ездить каждый раз за тысячу километров.
С кожей я не работала до этого момента, но обращаться с ниткой и иголкой умела с детства. Моя бабушка, как и многие женщины старшего поколения, шила одежду для себя и обшивала всю семью. Во времена дефицита ткань было приобрести проще, чем готовую одежду. Мне нравилось наблюдать, как появляется готовая вещь из-под старого «зингера». Я наблюдала, училась и участвовала в процессе. Позже я начала создавать одежду для себя: измеряла, вырезала, шила.
После окончания университета я пробовала себя во многих сферах. Работала по специальности, фотографом, торговым представителем, арт-директором, продавцом, но по-настоящему интересно мне было только шить. Я прекратила зря тратить свое время и начала шить одежду на заказ. Рисовала много эскизов, участвовала в конкурсах для дизайнеров одежды и везде добавляла сумки, потому что с ними образ выглядит цельным.
Когда я сделала первую сумку, я была довольна, ведь она получилась такой, как я и задумала. Но меня удивило, что она вызывала интерес у других людей. Меня спрашивали о ней друзья и знакомые. Люди в автобусах, в магазинах, на улице интересовались, где я купила эту сумку. Так я стала делать сумки на заказ. Первые заказы с трудом покрывали затраты на материалы, но благодаря им я училась работать с кожей.
С каждым новым изделием повышался интерес к нашим сумкам, соответственно, повышалось и их качество. Я пробовала сложные конструкции, затемняла и высветляла кожу с помощью пчелиного воска, полировала края до блеска разными средствами, которые варила дома, и применяла способы обработки, которые находила в интернете и придумывала сама.
Весь доход я вкладывала в покупку новых инструментов и материалов. Объем производства рос, и я задумалась об аренде помещения. На меня вышли ребята, которые тоже работали с кожей, и предложили снимать помещение на троих. В таком составе мы проработали полгода, после чего каждый отправился в свободное плавание. Это был ценный опыт.
Ассортимент
Меня удивляет, что российские производители кожи не заинтересованы в новых клиентах. У менеджеров приходилось выпрашивать образцы или отправлять курьеров к ним за свой счет. В Европе и США компании более заинтересованы в сотрудничестве, они высылали нам образцы бесплатно и доставляли их быстрее, чем это делают в России.
Может показаться, что внешний вид сумки зависит только от материала, но это не так. Плохая фурнитура превращает сумку из дорогой итальянской кожи в дешевый ширпотреб. Я пробовала работать с разными поставщиками в России, Китае и Европе, но по качеству и цене меня больше устроили производители из США.
Сейчас мы делаем не только сумки, но и портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц мы производим от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.
Основные модели наших сумок изготовлены из толстой шорно-седельной кожи, но мне нравится экспериментировать с материалами. Я делала сумки в сочетании с деревом, большие мягкие шопперы из тонкой драппирующейся кожи. А в последнее время меня привлекает сочетание мягкой текстурированной кожи с твердой и гладкой. Я готовлю новый ассортимент сумок, которые будут заметно отличаться от всего, что я делала раньше, и от того, что можно найти в магазинах.
Конкурентная обстановка и продажи
Сумки ручной работы производятся долго. Конечно, если мы говорим о высоком качестве работы. На изготовление одного портфеля у мастера уходит четыре-пять полных рабочих дней. Все детали должны быть вымерены с точностью до миллиметра, края — гладкими и заполированными, бахтармяная поверхность — отшлифована и покрыта защитным средством, все части — прошиты вручную. Седельный шов не распускается даже в случае разрыва. Один стежок можно разрезать ножом, и он не порвется дальше, как машинный. Мы изготавливаем вещь, которая прослужит 10-20 лет, которую можно будет передать по наследству. Работа на машинках уступает в плане долговечности. Поэтому самые дорогие и востребованные сумки в мире — это сумки ручной работы.
Из-за повышенного спроса мы работаем на 80% на предзаказ, на 20% для магазинов.
Мы бережно относимся к бренду и работаем только с интересными магазинами. И еще важный момент - процент накрутки. Большинство магазинов работает с накруткой 50%. Мы же не можем уменьшить цену вполовину и работать в убыток.
Конкуренты есть в любой сфере и в любом городе. В нашей ценовой категории есть масса именитых брендов, которые производят сумки. Если смотреть глобально, то мы конкурируем и с ювелирными мастерскими, и с производителями гаджетов. Что подарить любимой девушке на круглую дату? Сумку, кольцо или iPhone. Что касается местных производителей кожгалантереи, то за последнее время в Красноярске их появилось много, но только единицы могут продемонстрировать высокое качество. Лично мне нравится, что появляются новые мастерские, ведь чем больше людей занимается кожей, тем выше интерес покупателей к изделиям ручной работы.
Один из способов продвижения, который мы используем, — это гарантия и бесплатное сервисное обслуживание. Мы ухаживаем за сумкой, обновляем цвет кожи и покрываем ее защитными средствами.
Чтобы обеспечить услугу сервисного обслуживания покупателям из других городов, недавно мы создали набор по уходу за кожаным изделием, который будет идти в комплекте с сумкой.
В интернете больше всего продаж мы осуществляем через Instagram . Это очень удобная соцсеть с понятным минималистичным профилем. Кроме того, с помощью фотографий можно показать, как и с чем лучше носить ту или иную сумку.
Планы на будущее
На сегодняшний день основная цель — это увеличение мощностей производства, поскольку уже сейчас спрос на сумки превышает предложение.
Над созданием сумок у нас одновременно трудятся три человека. Мы планируем взять в команду еще двух мастеров, распределить задачи между всеми специалистами и увеличить объемы в три раза. Сейчас я разрабатываю систему обучения новых сотрудников. Ведь тому, как мы работаем с кожей, не учат в вузах и училищах.
Что касается долгосрочных перспектив, то в планах у нас запуск интернет-магазина, выпуск новой коллекции, покупка швейных машин и станков для выпуска новой бюджетной линейки товаров с машинным швом. Хотелось бы также больше внимания уделять промо, ведь мы делаем крутые вещи, и люди должны об этом узнать.
Но самое важное, что мы хотим сделать на будущий год, — это выйти на международный рынок. Благодаря соцсетям у нас есть заказы из Европы и Америки. Продавать сумки за доллары сейчас очень выгодно.
Топ-10 самых популярных люксовых брендов (не моделей) сумок в России (именно в такой последовательности и больше никак)
Louis Vuitton
Dolce & Gabbana
Valentino
Celine
Hermès
Yves Saint Laurent
Bottega Veneta
Самая выгодная инвестиция, конечно, это Hermès Birkin – символ достатка и хорошего вкуса. Выбирать сумку с историей рекомендуется так же, как и коллекционное классическое авто: «не бита, не крашена, состояние идеальное, чистый салон, один хозяин, покупался и обслуживался у дилера» . Только подумайте, каждая сумка изготавливается вручную, иногда на это уходит до 48 часов! Но цена этой модели вполне соответствует качеству, например, на Luxxy зафиксирована продажа черной Hermes Birkin за 1 549 650 ₽ (это даже больше ). Hermès старается сохранять ореол недоступности вокруг этих сумок за счет селективных продаж. Не всегда Birkin выставляется на прилавок, чаще всего придется спросить продавца, есть ли она в наличии и, если повезет, то вам ее вынесут. Управляющий бутика сам решает, достойны ли вы , точных критериев, которым вы должны соответствовать, нет, но есть много спекуляций на этот счет, от банального – или управляющему, до того, что надо стать постоянным покупателем конкретного бутика, чтобы в один из визитов вам лично предложили бы приобрести данную сумку. Модель Birkin одна, но она выполняется в разных цветовых решениях и из разных материалов. Поэтому, если вы ищите конкретный цвет и материал, то вам придется поездить по миру, посещая бутики Hermès. Советуем отправляться в первую очередь в нетуристические места, в небольших европейских городах тоже есть официальные бутики бренда.
Владимир Евладов, основатель маркетплейса люкосовой одежды luxxy.com
«Но если охотиться за сумкой своей мечты у вас нет ни времени, ни сил, то ее можно заказать через проверенного байера, или поискать предложения с рук на luxxy. Например, сейчас есть в наличии Hermès Birkin Croco за 1 770 000 рублей. Почему она стоит так дорого? Стоимость зависит от материала: самые дорогие сумки делаются из крокодиловой кожи, следом за ней идет страусиная кожа, а фурнитура может быть из драгоценных камней и металлов, например золота или палладия. Также не забывайте про оригинальные цветовые решения. И, конечно же, высокое качество. Вы можете носить ее ежедневно, по 10 лет и она будет выглядеть отлично, а лет через 30-40 продать как винтаж. Стоит ли они своих денег? Безусловно, стоит».
Еще один бренд для инвестиций – Chanel. Одна из самых популярных моделей – это Chanel B oy . Несмотря на свои достаточно скромные размеры, она вмещает ровно столько, сколько необходимо женщине для того, чтобы выйти из дома. Уже 60 лет эта модель не выходит из моды, эти сумки – семейные реликвия, они передаются от матери к дочери. И с каждым годом цены на эту модель только растут. Официальные магазины предлагают нам купить их за $4 000 – $4 200. Если вы купили несколько лет назад такую красотку в цвете, который больше не применяется, можете сегодня попросить за нее $ 7 000 – $7 200. На Luxxy самая дорогая Chanel Boy была продана за 270 000 рублей. К сожалению, . Поэтому перед покупкой проверьте ее на аутентичность, в этом вам поможет группа в Facebook Authentic.
Статус одних из самых качественных сумок принадлежит марке Bottega Veneta . Позиции этой марки очень высоки и поэтому модницы готовы платить заоблачные цены за сумку. Уникальность сумкам Bottega Veneta придает ее фирменное плетение, его вручную изготавливают два мастера. На Luxxy сумки Bottega Veneta представлены в ценовом диапазоне от 40 000 до 310 000 рублей в зависимости от модели и ее состояния. Пока была зафиксирована на отметке в 250 000 рублей.
Если не можете купить легенду, посмотрите более бюджетный вариант, но со знаком качества. Это, конечно, сумка Tod’s . Марка всегда отличалась высоким качеством. Материал, из которого создаются сумки, тщательно отбирается и обрабатывается вручную. Цена на Luxxy – 42 350 рублей.
Louis Vuitton Neverfull дешевле предыдущих сумок. За $1 100 можно купить новую в магазине. Вы успели купить раньше сумку из ограниченного тиража? Сегодня вы продадите ее за $3 000 – $3 200. Оригинальную Neverfull в Luxxy продают всего от 21 000 деревянных. Действительно, доступная сумка. И цена не упадет через пару лет, если вы будете носить ее аккуратно.