Занятие по фэмп в подг гр. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе. Остановка “Минутка для шутки”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Конспект

Итогового занятия по ФЭМП

с детьми 6-8 лет

«Спасем город Математики»

Разработала Таранова Л.Б.

воспитатель

2016 год

Покачи

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасем город Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов, сладости.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо . Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель : «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Прохождение пароля

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. СЛАЙД 1 Проходите. (Входят в арку. Там из модулей дома и возле каждого приклеено на скотче задание)

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.

Материал: семь картонных листов размером А5 с цифрой.

Ход: семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье )». (открывается номер дома 1)

Воспитатель : «Молодцы, ребята. А сейчас задание на следующем домике.

Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити ). Проверка на экране СЛАЙД 2 (Показывается номер дома 2)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание на следующем доме.

Оно на интерактивной доске.

Задание «Расставь знаки» СЛАЙД 3

Цель: Вспомнить и назвать математические знаки

(Открывается номер дома 3)

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание на следующем доме.

Составь и реши задачи. СЛАЙД 4

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал: демонстрационный счетный материал на экране и на столах.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

После выполнения задания появляется номер 4

Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Следующее задание № 5 В этом доме номер есть (дети называют его), но жильцы не могут попасть домой. Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать. Проведем графический диктант. Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

(появляется ключик) СЛАЙД 5

А теперь назовем номер квартиры, которые находятся по соседству. (Задание на интерактивной доске. Слайд 6,7.8.9)

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: « Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Дети обращают внимание на стрелку на полу.

Воспитатель: А для чего нужны стрелки? (что указывать путь) Давайте пойдем в направление, которое указывает стрелка. (там дети находят сладкие призы)

Теперь покружились и в саду все очутились.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


Интегрированное занятие по ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

«Помощники Незнайки».

Выполнила: Малькова Кристина Игоревна – старший воспитатель МБДОУ детского сада «Золотая рыбка» р.п. Мокшан

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

Записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

Упражнять в счете в пределах 20;

Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки,

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстрации);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «», «

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

Какое сейчас время года? (Весна)

Назови соседей весны. (Зима, лето)

Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)

Назови соседей зимы. (Осень, весна)

Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

Назови соседей лета. (Весна, осень).

Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

Назови все месяцы по порядку: сентябрь...

(Дети передают мяч друг другу).

Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

Сколько всего месяцев в году? (12)

Сколько всего времён года? (4)

Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

Сколько взяли зайчиков? (5)

Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

Что любят кушать зайчики? (Морковку).

Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.

Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: - Молодцы.

Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

Обратите внимание на дом.

Скажите, как он называется? (многоэтажный).

Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

Назовите № дома. (№10).

Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

На каждом этаже сколько квартир? (Две).

Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

    Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

    У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

    Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).

Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- …, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- …, сколько надо взять палочек? (8)

- …, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

Сколько стало палочек? (10)

Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки?).

Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

Нужно записать решение задачи.

Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=)

Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

Света, сколько надо взять палочек? (9)

Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

Сколько осталось палочек? (8)

Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).

Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

Соня, посчитай обратно от 20 до 11.

Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).

Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

Даша, найди число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

Молодцы.

А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.

(Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

Воспитатель: - А сейчас тихонечко займите свои места.

Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

(Дети выполняют задание).

(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

2 – вправо

1 – влево

3 – вправо

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вправо

2 – вправо

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

И ладошки у ребят

Словно листики шуршат.

Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

А сейчас покажите, какое у вас настроение.

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Подробности

Мишина Галина Анатольевна , старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словес ный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.

Ход НОД:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

СЛАЙД 1.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя....(достойно)

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 2.

И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).

Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

Правильно, карта!

СЛАЙД 3.

А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

СЛАЙД 4.

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте .

У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Маша назови соседей числа 5.

Леонид назови соседей числа 8.

Настя назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.

Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).

Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).

Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).

Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.

(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

СЛАЙД 7.

Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 8.

Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

СЛАЙД9.

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Н аши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти, Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

СЛАЙД 10.

Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

По каким признакам можно их разделить на группы? - Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) - Настя назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)

Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) - Ярослав, назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)

Максим, назови эти фигуры. - Сколько фигур войдут в группу красных фигур?

Маша, назови их.

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.

Круг расположите в центре листа.

Квадрат - в левом верхнем углу листа.

Овал - в правом верхнем углу листа.

Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

Ромб посередине над кругом.

Трапецию посередине под кругом.

СЛАЙД 11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

СЛАЙД 12.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

Список литературы :

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Подготовила воспитатель Башкатова Марина Назифовна 2016 г.

Цели и задачи:

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

Карточки с цифрами, знаками.

Макеты листьев, деревьев.

Картинки с изображением животных.

Линейка.

Наборы геометрических фигур

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы - как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули - и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами. А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

О чем задача? Что говорится о листьях?

Сколько их было сначала?(4).

Сколько прилетело потом?(3).

Листьев меньше или больше стало? (больше).

Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?) Составим задачу?

Ребенок: Сначало 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием. Дети, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Едем дальше. И следующий город - это город чисел. Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

Какие задания мы выполняли?

Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на конкурс «Воспитатель года»

Воспитатель МБДОУ № 15 «Катюша» Агабабова И.Ю.

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Юрьевна я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В . - (приглашение в страну Знаний математики) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число,а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6

В . Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В . - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) пока звучит музыка приготовить квадраты на доске

Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В.- что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В . – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8

«Домик» на доске с кружками.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.

А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.