Страницы истории российской парфюмерии: новая заря. «Новая Заря» - российская парфюмерия с французским прошлым Недостатки парфюмерии «Новой Зари»

Класс: Mass-Market, Middle-Market, Натуральная

Страна: Россия

Ценовой диапазон: 100 – 15 00 руб

Официальный сайт: http://novzar.ru/shop/

Бренд «Новая заря» (город Москва) выпускает парфюмированную продукцию трех классов:

  1. Classic, куда принято относить такие ароматы, как «Красная Москва» или «Елена».
  2. Modern, которые производят пару лет, а после снимают с производства, как «Кузнецкий мост» или «Шалунья».
  3. Limited edition, выпускающиеся в нескольких партиях, как «Персидская сирень».

Помимо этого, фабрика активно работает над выпуском уходовой и декоративной косметики. Ее линейки разделены на мужские и женские. Средства по уходу за ногтями представлены в классе Люкс и Стандарт.

Как все начиналось

153 года назад потомственному парфюмеру Генриху Брокару пришла в голову гениальная идея - создать свое предприятие, на котором он выпускал бы мыло. И в том же году он воплотил свою идею в жизнь - с конвейера сошли первые бруски дешевого мыла, на каждом из которых стояла буква алфавита. Детское мыло пошло «на ура». Но и сам Генрих не спешил останавливаться, наоборот, уже в 70-х годах прошлого века он выпустил серию продукции, относящуюся к высокой парфюмерии: духи и одеколоны. За несколько лет его компания выходит в лидеры российского рынка тех времен, также постепенно она занимает почетное место и за рубежом.

Революция 1917 года не обошла стороной фабрику - ее перевели в государственную собственность и переименовали, она получила новое название – завод мыловарения под номером 5. Через 5 лет руководство страны передало фабрику ГосЗнаку, и уже с ноября она стала именоваться как «Новая заря» – завод парфюмерно-мыловарной продукции.

Nouvelle Etoile - торговая марка «Новой зари»

В разработке продукции нового поколения активное участие приняли видные деятели мира парфюмерии из Франции. Самый большой вклад был внесен Мишелем Альмараком и Франсисом Камай. Именно они в своих лабораториях создавали ароматы, которые позволили «Новой Заре» получить множество международных наград. Модели упаковок, флаконов получили свою форму благодаря легкой руке дизайнера из Франции - Тьерри де Башмакофф. И уже с начала осени 2004 года такая партнерская деятельность принесла результат - зарегистрирована торговая марка Nouvelle Etoile.

Несмотря на крутой поворот в истории компании, ее руководство строго следит за тем, чтобы вся продукция соответствовала мировым стандартам и традициям, введенным Генрихом Брокаром. Благодаря накопленной с его времен документации сохранены многие ароматы прошлого, которые гармонично перешли в популярные новинки Nouvelle Etoile.

Сейчас на территории нашей страны продукцию компании можно купить в 38 магазинах сети Nouvelle Etoile, которые расположены в 31 городе. И если в 2006 году, который стал толчком для развития сети, духи можно было купить только тут, то сейчас для этого нужно только зайти на сайт интернет-магазина фабрики.

Продукция

Ее более чем 1000 наименований. От парфюмированных дезодорантов и освежителей в автомобили до духов серии Limited edition и Classic. Вся продукция - это натуральное сырье. Например, серия косметики по уходу за кожей «Русская красавица» поможет сохранить молодость благодаря натуральным и грамотно подобранным компонентам. Суперсыворотка для лица с восстанавливающим эффектом содержит экстракт василька, который уберет отеки и поможет вернуть коже красоту без морщин.


А за окном, за окном красота новолунья.
Шепчутся с Бугом плакучие ивы.
Год сорок первый, начало июня -
Все ещё живы, все ещё живы.
Все, все…


Всё впереди, всё пока, всё пока накануне.
Двадцать рассветов осталось счастливых.
Год сорок первый, начало июня –
Все ещё живы, все ещё живы,
Все, все…



Стояли тёплые летние дни, воздух в Москве был напоён цветущей липой. В десятых классах начинались экзамены, кто-то собирался на отдых в Крым, с афиш смотрели Л.Утёсов и Л. Орлова… Ничто, кажется, не предвещало той огромной трагедии, которая начнётся вскоре, что на многих промышленных предприятиях, в том числе и в парфюмерной индустрии, наступит безмолвие. Казалось бы, зачем духи в это трагическое время, когда количество убитых, обездоленных неисчислимо. Однако духи советской эпохи в этот период скорби и утрат имели неожиданный патриотический пафос наравне с музыкой и поэзией тех лет.


Из Москвы и Ленинграда на Урал эвакуировали химические заводы, в том числе и «Сложные эфиры». Уже по льду Ладожского озера под артобстрелом вывезли всё оборудование завода «Ленаромат». Московские фабрики «Новая заря» и «Свобода» перешли на военное положение – мужчины ушли на фронт, женщины строили противотанковые заграждения. До парфюмерии ли?... На фабрике «Свобода» день и ночь производили мыло и зубной порошок для армии. Населению выдавалось всё по карточкам и в очень ограниченном количестве. Тогда кусочек мыла стал высокоценной вещью.



Фабрика «Новая заря» из оставшихся запасов этилового спирта производила одеколон для высшего офицерского состава. Для остальных это было недоступно ни по карточкам, ни за деньги. Этиловый спирт во время войны был стратегически важным продуктом. До войны его производили из пищевого сырья, а уже в первые годы войны огромные территории нашей страны, на которых выращивали до 38% зерновых и 87% сахарной свеклы, были оккупированы фашистами. А ведь спирт был очень нужен не только парфюмерии, но и медицине и фармацевтике. Поэтому для производства спирта использовали различную сельхозпродукцию Сибири, Алтая, Дальнего Востока.


Патриотический подъём возрастал с каждым днём, и не только на полях сражения или у заводских станков в тылу, но и в культурном пространстве советской жизни военного времени, что породило выдающиеся произведения музыки и поэзии. А духи «Красная Москва», «Жди меня» веяли своим ароматом над разорённой страной как символ служения парфюмерии человеческим чувствам:


В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Такой свободой бурною дышали,
Что внуки позавидовали б нам…


В 2004 году на мировом рынке появилась парфюмерная продукция под маркой «Nouvelle Etoile». Не многие знают, что за этим названием стоит история старейшей российской фабрики «Новая Заря», которую в 1864 году основал Анри Брокар.

Открывшаяся в 1864 году, фабрика начала свою историю с выпуска недорогого, но очень дефицитного в то время мыла. Производство быстро развивалось и расширялось, и в начале 70-х годов Брокар решает начать выпуск духов и одеколонов. Спустя какое-то время его продукция завоевывает признание далеко за пределами России. В 1889 году «Персидская Сирень» получает Гран-При на выставке в Париже, а хозяева впервые оказываются на втором месте.

К началу ХХ века фабрику стали называть "Империей Брокара", каждый год становится все более и более успешным. Практически на всех конкурсах и выставках продукция Брокара получала множество наград и медалей. Так, к 1914 году фабрика обладала 8 золотыми медалями (полученны навыставках в Париже, Ницце, Барселоне и др.)

В том же году в Москве открываются четыре магазина Брокара на улицах Никольской, Тверской, Арбате и на Кузнецком мосту.

После Октябрьской революции фабрика была национализирована и переименована в Государственный мыловаренный завод №5. Навести порядок на заводе направляют директором А. Звездова. Именно он нанял инженера немца Бенгсена и химика-парфюмера француза Августа Мишеля, которые помогали восстановить фабрику. Спустя три года фабрика под названием «Государственный мыльно-парфюмерный завод №5 «Новая Заря» заработала на новом месте.

С 1922 года кроме продукции первой необходимости стали выпускать парфюмерию. Постепенно становятся очень популярными духи и одеколоны «Новой Зари»: «Октябрь», «Парижская Коммуна», «Новая Заря», «Нинон», «Цикламен». Все еще популярными оставались ароматы брокаровского периода («Любит, не любит», «Дивная сирень», «Ландыш», «Северный», «Шипр», «Тройной»). По фабричной легенде «Тройной» одеколон во флаконе в виде фляги выпускали специально без аромата для Сталина.

В 1925 году на фабрика «Новая Заря» представила свой прекрасный аромат «Красная Москва». Автором парфюмерной композиции становится парфюмер Август Мишель. Немногие знали, что он так назвал свое изобретение, выпущенное ещё в 1913 году, посвященное Дому Романовых - «Любимый букет Императрицы». На многие год этот аромат стал визитной карточкой не только фабрики, но и страны.

Каждое событие, происходившее в стране, на фабрике отмечалось новым ароматом. Так, в 1927 году к 10-летию Октябрьской революции, был выпущен «Красный Мак», а юбилеям Пушкина фабрика посвятила духи «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Пиковая Дама» и пудру «Евгений Онегин».

В 1958 году на выставке в Брюсселе «Новая Заря» представила «Черный ларец». «Голубой ларец», «Огни Москвы», «Каменный цветок», «Жемчуг», «Вечер», «Новая Заря», «Северный» и мн. др. Вся советская парфюмерия была высоко оценена международным жюри и получила «Гран При». «Красная Москва» была признана лучшим ароматом и получила Золотую медаль.

Во имя очередной годовщины армии вышли «Юбилейные», «Щит и Меч», «Сулико», «Триумф», «Торжество», а в честь покорения космоса вышел одеколон «Восток».

Часть ароматов «Новой Зари» посвящены театру: «Великая артистка», «Дебют», «Маска», «Признание».
С 1979 по 1980 год парфюмеры «Новой Зари» трудятся над ароматами в честь Олимпиады в Москве в августе. На свет появились знаменитые ароматы «Олимпийский сувенир», духи «Олимпиец» и «Мишка» во флаконе в виде олимпийского символа.

К 850-летию Москвы выпустили аромат «Мэр», который вскоре стал призером конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 1997 года, проводимый Российской Парфюмерно Косметической Ассоциацией.
Сегодняшний день фабрики - это напряженная, беспрерывная работа, ведь производство растет с каждым годом. Ежегодно разрабатываются и выводятся на рынок до 30 новых видов парфюмерии и косметики.

Новый этап развития фабрики и выпуск продукции под новым названием «Nouvelle Etoile» - уникальный пример плодотворного и результативного российско-французского партнерства.

Тематическое оглавление (За жизнь)

Что, ж будем вспоминать продукцию московской фабрики «Новая Заря». Начнем с того, что это ее советское название, а до революции она называлась по имени ее владельца Генриха Афанасьевича Брокара или Анри Брокара.
Фабрика была семейным предприятием. Хозяин – француз, женившейся на русской, и имевший знания и умения в области парфюмерии (он был из семьи парфюмеров), организовал новое производство. Фабрика производила продукцию не хуже французской и одна из первых в России начала использовать рекламные разнообразные технологии: мыло в подарок при покупке одеколона, симпатичные открыточки в придачу к покупке, бонусы, интересно убранные витрины и др. Но это – отдельная история.
Здесь речь пойдет о восприятии продукции «Новой Зари» женщинами в 80-х годах. Действительно, эти духи не ценились, по крайне мере, в Москве. Самыми известными из них были «Красная Москва». Они даже получили какой-то приз на международной выставке, но очень давно. Духи продавались в красивом флаконе с кисточкой и в красненькой коробочке с силуэтом кремлевской стены. Запах у них мне, например, не нравился, но они были стойкими. Вообще, стойкость духов зависит от количества собственной парфюмерной композиции, приходящейся на объем жидкости. Начиная с 80-х годов парфюмерной композиции все меньше, и не только у наших духов, но во всем мире.
Разве можно сравнивать тогдашние французские духи с сегодняшними? Те были очень стойкими. По 20 лет пах какой-нибудь надушенный платочек, который забыли в кармане старого платья, хранящегося на антресолях. Иногда их можно было купить в больших универмагах или специализированных магазинах, например, а ГУМе, «Подарках». Стоили французские духи примерно 25 руб., спекулянты продавали по 40. А, может, 35 и 50 – не помню уже. А «Красная Москва» стоили где-то около 5-ти-7-ми рублей.
Французские духи считались очень хорошим подарком, их дарили любимым женщинам, врачам, учителям, чиновникам, а «Красную Москву» можно было подарить бабушке.

В 70-х годах еще были популярны арабские духи, которые везли из Египта наши специалисты, работающие там на больших объектах. И в магазинах они продавались. Ах, «Нефертити»! Как они мне нравились! К сожалению, этих духов нынче не существует. Французы перекупили арабские бренды и уничтожили.
Польские духи продавались в фирменном магазине «Ванда». Котировалась «Пани Валевская» в синем длинном флаконе.
В крайнем случае, покупали духи «Дзинтерс» - латышские.
Так что «Новая заря» шла в рейтинге покупательских предпочтений на последнем месте.

Кроме «Красной Москвы», «Новая Заря» выпускала духи «Каменный цветок» в оригинальной коробочке зеленого цвета, похожей на малахитовую гору, и духи «Ландыш Серебристы» (хотя я любила просто "Ландыш"), ну и, конечно, «Шипр» для мужчин. Духи "Красный мак". Больше не помню. Но их ассортимент не менялся десятилетиями.
Мой муж до сих пор все духи делит на «Шипр», «Ландыш» и «Красную Москву». В принципе, он прав: запахи делятся на шипровые, цветочные и фантазийные.

Перед самым концом СССР (или в начале 90-х?) фабрика создала новые духи – "Злато скифов". Потом был «Кузнецкий мост». Они пользовались спросом. Потом они уже делали новые духи чуть не каждые три месяца. Как ни странно, но «Новая Заря» цела до сих пор, более того, в России у них нет конкурентов.
У них есть фирменные магазины, и они держат на прилавках все, что выпускали когда-нибудь. Так я узнала, что у них был не только «Ландыш Серебристый», но и духи, имитирующие запахи почти всех существующих цветов, например, герани и мимозы. А я люблю чистые цветочные ароматы без примесей – с них когда-то началась парфюмерия еще в Древнем Египте. Видели на головах некоторых женщин, изображенных на фресках, высокие конусы? Это были своеобразные духи, а состояли они из жира, которых удерживал запах жасмина и роз.

Не уверена, выпускала ли «Новая Заря» кремы, но все равно вспомню и о них. Я, например, всегда покупала крем «Бархатный» в стеклянных бутылочках - он розовый такой был. На все случаи жизни подходил, но имел один недостаток: трудно вытрясался из бутылочки, особенно, ближе к концу. Очень жаль, что он пропал. Про наши кремы говорили, что, хотя упаковка у них неказистая, но зато они натуральные, экологически чистые. И крем «Детский» был хорош. И огуречный лосьон. И рассыпчатая пудра в картонных коробочках. Правда, сама я пользовалась уже компактной пудрой.
Многим нравилась отечественная помада, опять же по принципу безвредности. У меня она почему-то моментально стиралась, и я предпочитала французскую, английскую, итальянскую, которую опять же можно было купить без особых хлопот в больших московских магазинах. Не всегда, но нет- нет, да и попадалась.

Сегодня духов много, и они - самые разные. Теперь люди уже не думают, что если духи французские, то, значит, самые лучшие. Все духи утратили стойкость, и нет смысла платить в 10 раз дороже – будет то же самое. Конечно, покупают раскрученные бренды, но есть спрос и на узкие оригинальные линии, и даже на индивидуальные запахи. В этом разнообразии есть место и для духов «Новой Москвы». Во всяком случае я не прохожу мимо их магазинов.