Поделки из светоотражающих материалов. Мастер-класс по пдд "изготовление световозвращающих элементов"

Мастер-класс. Аппликация из светоотражающей ленты

Мастер-класс Кляритской Ольги из г. Москвы, принимал участие в конкурсе мастер-классов - 2008.

Ольга занимается рукоделием с детства. Свою первую юбку она сшила в 7 лет. Сейчас Ольга воспитывает двух очаровательных дочек и, конечно же, активно шьет на них.

Кляритская Ольга: "С рождением детей фанатично шью детские вещи и получаю от процесса массу положительных эмоций. На данный момент это то, с помощью чего я отдыхаю".

Надо отметить, что шитью Ольга нигде не обучалась и постигала азы швейного дела сама. Сегодня она прекрасно шьет и может реализовать практически любую свою задумку.

Кляритсякая Ольга: "Раньше использовала выкройки журналов Burda, сейчас придумываю модели и составляю выкройки сама. Увлекает меня технология изготовления швейных изделий, испытываю необычайную радость когда приходит идея красивого и простого исполнения какого-либо элемента".

Для своей конкурсной работы Ольга выбрала весьма оригинальную тему.

Кляритская Ольга: "Разрушаем легенду о том, что светоотражающие вставки это элемент спортивной одежды! Для чего это нужно? Никто не будет спорить, что светоотражающие вставки на одежде, особенно на детской, это элементы пассивной защиты. Как же быть девочкам? Очень не хочется ограничивать их рамками спортивного стиля, а традиционные светоотражающие элементы совсем не гармонируют с рюшами и бантами! Не расстраивайтесь мамаши маленьких очаровательниц – выход найден!!! Предлагаю вашему вниманию технологию органичного внедрения вышеобозначеных элементов в гардероб для девочек на примере декорирования курточки".

Обзор мастер-класса

01. Исходные материалы: основная плащевая ткань (голубая), отделочная ткань (белая), широкая светоотражающая лента, клеевая "паутинка", нитки для отстрочки.

02. На обратной стороне светоотражающей ленты рисуем изящный цветочек.

03. Лицевой стороной кладем на бумагу (я предпочитаю использовать коричневую бумагу для выпечки, она в отличие от белой бумаги и кальки никогда не прилипает ни к ткани, ни к "паутинке"), сверху кладем кусочек клеевой соответствующего размера.

04. Сверху закрываем вторым слоем бумаги и проглаживаем утюгом, нагретым до среднего уровня, так чтобы "паутинка" надежно приклеилась к светоотражающей ленте.

05. Вырезаем центральные части лепестков, их впоследствии можно использовать в орнаменте в качестве листочков.

06. Получившуюся светоотражающую ленту накладываем клеевой стороной на отделочную ткань, в отверстиях лепестков ткань «художественно» заминаем для придания цветку объема и фиксируем булавками.

07. Укладываем заготовку лицевой стороной на все ту же бумагу для выпечки.

08. Сверху кладем "паутинку".

09. Прикрываем вторым слоем бумаги и нагреваем с помощью утюга, тем самым происходит склеивание ленты и отделочной ткани и одновременно нанесение клеевой основы на заготовку.

10. Так это выглядит теперь с лицевой стороны после удаления булавок.

11. Вырезаем цветок. Если рисунок на ленту был нанесен чем-нибудь ярким (ручкой например, как в моем случае), то восстановить линии достаточно просто, так как контур слегка просвечивает.

12. Мучительно и долго составляем композицию из цветов и листьев на основной ткани и приклеиваем их при помощи утюга и конечно же бумаги для выпечки. Теперь элементы достаточно надежно зафиксированы.

13. У меня одна из деталей курточки стала выглядеть так. Не правда ли очень органично выглядит здесь светоотражающая ткань!

14. Пристрачиваем цветы, чтобы постоянные стирки, активные движения, падания и ковыряния маленьких пальчиков не превратили курточку и элементы декора в отдельные детали.

16. Фото со вспышкой, примерно так это будет выглядеть в обычной жизни. Красиво, правда! Самое прекрасное, что при разном освещение подобный декор будет смотреться абсолютно по разному. А как все сверкающее и блестящее нравится детям, особенно девочкам!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 11 имени Героя Советского Союза А.Г.Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области

Мастер-класс

на тему:

« Будь заметней в темноте ».

Участники:

Учащиеся ГБОУООШ№11-4 класс

Учитель: Петрайтис О.И.

2016г.

Мастер-класс «Будь заметней в темноте»

(изготовление фликера – аппликации на рюкзаке (портфеле)

Место проведения : ГБОУООШ№11 г.о.Сызрань, 4 класс

Цель работы : разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи :

Формирование представлений о видах СВ – отражателей;

Практическое обучение детей изготовлению СВ - аппликаций для рюкзака (портфеля);

Повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.

Материалы и инструменты : светоотражающая лента, двухсторонний скотч, ножницы, карандаш, шаблоны, маркеры.

Предварительная работа : класс делится на 3 группы.

Ход мастер-класса:

1.Долгожданный дан звонок

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам

2.Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

3.Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

4.Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез наверняка

Радио-няня(прослушать)

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: Это я, это я, это все мои друзья!

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

5.Бурлит движеньем мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

6.Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя тротуар!

7.Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

8.Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

9.Глупо думать: «Как нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

10.С площадки трамвая, сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

11.На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

12.Дело кончится печально,

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Учитель.

В школе вы ученики,

А в театре зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу Дети: ПЕШЕХОД

Песня исполняется на мотив песни «33 коровы» :

В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

13. Город, в котором мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Дети показывают дорожные знаки)

Знак «Пешеходный переход»

Движение пешеходов запрещено

Осторожно, дети!

Перекрёсток, регулируемый светофором.

ПОМНИ ! (хором) – на дороге трудностей так много!(1 ученик)

ПОМНИ ! (хором) – на дорогах тысячи машин! (2 ученик)

ПОМНИ ! (хором) – дисциплина во всём важна (3 ученик)

ПОМНИ ! (хором) –ПДД - залог безопасности!(4 ученик)

Учитель: Наш сегодняшний мастер-класс хотелось бы начать с проблемы. Зима. Утром темно. Люди идут на работу. Школьники торопятся в школу. В это время суток не все фонари на улице достаточно освещают дорогу.(Ответы детей)

Учитель: В условиях недостаточной видимости пешеходы должны избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии. Как найти выход из ситуации? (Ответы детей)

Учитель: На помощь нам смогут прийти световозвращающие элементы или фликеры .(Сообщение детей)

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.

Фликер (световозвращатель ) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!


В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО

Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

Заметен на расстоянии 80 метров

При 90 км/ч видимость 3 секунд

При 60 км/ч - 6 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.

Особое внимание загородным трассам. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в город.

Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности.

Фликер - не панацея, но фликер заметен в свете фар автомобиля. Оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки - сложно назвать фликерами, это просто яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины.

Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения

Правил дорожного движения!

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Они имеются в продаже в магазинах.

Световозвращающие шевроны

основа шеврона - световозвращающий материал Scotchlite; на лицевой стороне материала выполнено изображение методом вышивки, одним из самых долговечных способов нанесения, на обратной стороне материала наносится термоактивируемый клей для возможности крепления шеврона на куртке, футболке, бейсболке, джинсах, рюкзаке, сумке;

Световозвращающие значки, подвески, брелочки

изготавливаются из специального световозвращающего материала 3М алмазного класса. Все изображения наносятся специальными светопропускающими красками, что позволяет сохранять коэффициент светоотражение на всей его поверхности и не мешает эффективной работе на дорогах.

Световозвращающие повязки на руку.

Светоотражательная повязка- это широкий прямоугольный отрезок ткани яркого ядовитого цвета (салатовый, оранжевый), на который пришивается две параллельные линии светоотражательного элемента. В основном, креплением служит липучка, она удобна в применении и не занимает много времени. Стандартно повязку крепят на руку.

Световозвращающие жилеты

Световозвращающие (сигнальные) жилеты предназначены для обеспечения безопасности детей в дорожных условиях. Благодаря яркому лимонному цвету, ребенка в светоотражающем жилете видно на значительном расстоянии в дневное время, а широкая световозвращающая полоса, проходящая по всей окружности детского жилета, делает ребенка видимым со всех сторон даже в темное время суток или в иных условиях плохой видимости.

Световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей.
Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух сторон одежды, рюкзаков, велосипедов и колясок.

Учитель: Как вы думаете, сможем ли мы предпринять сейчас самостоятельно меры для своей защиты? (Ответы детей)

Учитель: Сегодня мы попробуем нанести специальную аппликацию на наши портфели с помощью простых средств: световозвращающей ленты и двухстороннего скотча. Каждая группа получает этот материал, а также шаблоны. К концу урока мы с вами посмотрим, что у нас получится.

Практическая работа:

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, украшают свой портфель. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.

ФЛИКЕР это без сомненья ,

Знак дорожного движенья ,

Что на месте не стоит ,

А с тобой везде спешит .

Темноты он не боится

Памятка

ФЛИКЕР - надёжный защитник пешехода!

Он ярко светится в лучах автомобильных фар с расстояния до 400 метров. ФЛИКЕР сделает тебя хорошо заметным в темноте, что снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток! Как правильно носить фликер?

Фликеры – это микропризматические световозвращатели. Это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны. Световозвращающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зелёные фликеры малоэффективны.

Мастер-класс «Будь заметней в темноте»

(изготовление фликера)

Цель работы : разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи :

Формирование представлений о видах СВ – отражателей;

Практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;

Повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.

Ход мастер-класса:

Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

- Переходи улицу только по пешеходному переходу;

- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.

- Никогда не играй на проезжей части.

Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас посмотрите на доску. На ней представлены несколько дорожных знаков, которые мы должны знать. Давайте вместе их назовём , (повторение знаков).

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Посмотрите на доску. Очень интересные плакаты я для вас подготовила. Давайте их рассмотрим:

1) «Обозначь себя»

2) «Стань заметнее в темноте»

3) «Будь заметней при ходьбе в абсолютной темноте!»

Практическая работа:

Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая лента. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на шею. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу. Во время работы играет тихая музыка.

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».(физминутка)

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

Молодцы, ребята.

А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.

Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР это без сомненья ,

Знак дорожного движенья ,

Что на месте не стоит ,

А с тобой везде спешит .

Темноты он не боится

И от света фар искрится .

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит .

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР

Это твой телохранитель!

Дети дарят гостям подарки (с пожеланиями- всегда соблюдать ПДД)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» ИМРСК

Мастер-класс

« Фликер детям – лучший друг на свете»

Провела

Брацыхина И.В.

классный руководитель

1 «Б» класса

Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Особенно внимательно следить за дорогой водитель обязан тогда, когда передвигается в условиях недостаточной видимости: в темное время суток, во время дождя или тумана.

Немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортного происшествия является использование светоотражающих элементов на одежде или сумке ребенка . Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии до 200 метров. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка.

Как стало известно, 21 ноября 2014 правительством подписано постановление, которое вносит поправки в правила дорожного движения (ПДД). Согласно ему, в темное время суток пешеходы, двигаясь по обочинам и краю проезжей части, обязаны носить световозвращающие элементы на одежде. Эксперты считают такое нововведение очень правильным.

Таким образом, пешеходов должно быть видно в темноте. До сегодняшнего дня несколько лет такая норма была рекомендательной, а отныне стала обязательной. Эти поправки в ПДД вступят в силу с 1 июля 2015 года. С этого времени возникнет ответственность за нарушение правил - 500 рублей, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Следует отметить, что обязательное ношение светоотражателей на одежде предписано лишь в том случае, если пешеход идет по обочине вне населенного пункта. В населенных пунктах норма по-прежнему остается рекомендательной.

По сути, постановление очень актуальное. Автомобилисты знают, что зачастую, особенно в плохую погоду, с трудом столб на дороге разглядишь, не то, что пешехода. Но возникает вопрос, а где в российских деревнях найти и купить эти светоотражающие элементы?

Как стало известно "РГ", сейчас в России есть несколько производителей таких аксессуаров. Но самостоятельно насытить рынок они не смогут. Остается импорт из некоторых соседних государств. Но пока нет четких требований и стандартов по светоотражающим элементам, такой завоз остается бессмысленным.

21 ноября в Дубровинском детском саду «Катюша» был организован мастер-класс по изготовлению световозвращателей на детской одежде. Родители наших воспитанников встретились с нашей постоянной гостьей сотрудником ГИБДД Долгушиной Мариной Владимировной.

В начале этого необычного мероприятия Марина Владимировна рассказала о способах пришивания, наклеивания светоотражающих эмблем, какие используются для этого материалы, продемонстрировала как это будет выглядеть на одежде, предложила несколько вариантов.

В музыкальном зале «закипела» работа. В это день для детей старались мамы, папы, бабушки и старшие сестры.

Но пока руки участников были заняты, мы провели для них викторину на знания правил дорожного движения и шуточный блиц-опрос.

Мастер-класс прошел отлично! Родители заражали друг друга идеями, воплощая их тут же в жизнь. Мамы и дети остались довольны результатами своей работы.

В конце мероприятия перед уходом домой во дворе детсада состоялась фотоссесия. Световозвращатели работают!

Заведующая

Дубровинским детским садом «Катюша»

Андреева Эльвира Кашшафовна

http://www.rg.ru/2014/11/21/pdd-site.html

ОАО" Тюменский учколлектор"

Телефон:(3452 ) 48-40-90, 48-42-11
Адрес: 625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 10/1

e-mail: [email protected]

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.