Оригами шапка из бумаги для детей. Как своими руками сделать шапку из бумаги. Видео: Кепка из газеты своими руками

Приблизительное время чтения:

Малыш в возрасте одиннадцати месяцев продолжает активно познавать мир. В это время он живо интересуется всем, что только может увидеть или услышать. Играть ребенок может не только обычными игрушками, но и любыми предметами домашнего обихода, разумеется, только в том случае, если эти предметы не представляют для него никакой опасности.

Задача родителей в этот период – помочь малышу развить свои творческие способности и освоить новые двигательные и речевые навыки.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 11-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка в возрасте 11 месяцев должны выполнять следующие основные функции:

  • учить малыша принимать верное решение, делать выбор (например, между двумя игрушками или различными действиями);
  • пополнять пассивный словарный запас ребенка;
  • способствовать физическому развитию, совершенствованию координации и точности движений;
  • развивать внимание, память и наблюдательность малыша;
  • укреплять эмоциональный контакт между ребенком и взрослыми.

Игры для развития 11-месячных малышей в зависимости от их предназначения можно условно разделить на следующие категории:

  • игры для развития сенсорных навыков (зрительных, слуховых, тактильных);
  • занятия для развития мелкой моторики движений;
  • игры, способствующие общему физическому развитию малыша;
  • игры для развития речи;
  • занятия, развивающие способность малыша к эмоциональному сопереживанию, совершенствованию душевных качеств.

Виды развивающих игр для детей в 11 месяцев

Разложите перед малышом несколько игрушек в форме разных зверей. Все фигурки должны быть ранее знакомы ребенку. Затем спросите: «Где здесь котик?». После того, как малыш покажет пальчиком на указанную игрушку, попросите: «Дай мне котика». Если ребенок возьмет в руки игрушечного кота и отдаст его вам, обязательно поблагодарите его.

После этого выполните подобные действия со всеми остальными игрушками. Малыш в 11-месячном возрасте уже должен уметь различать на слух названия всех своих игрушек, поэтому указанная игра будет способствовать закреплению этого навыка.

Таким образом, представленная игра развивает память и внимательность малыша, обогащает его пассивный словарный запас, совершенствует коммуникативные навыки.

Продолжительность занятия – 10-12 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером, за исключением периода подготовки ко сну.

Малыш наверняка любит процесс еды, особенно, если родители не пытаются впихивать в него лишнюю ложку каши, а предоставляют возможность самому регулировать количество и состав пищи. Указанную особенность можно использовать при проведении игры «Покорми куклу».

Вначале необходимо взять куклу большого размера, «усадить» ее возле малыша. Затем следует расположить перед игрушкой игрушечный набор столовой или чайной посуды, насыпать в него крошечные порции различных блюд.

Возьмите в руки маленькую игрушечную ложечку, наберите в нее немного пищи и «покормите» куклу. При этом можно комментировать вслух все свои действия: «Кукла Маша хочет кушать. Давай покормим ее. Кушай, Маша, кушай!».

После этого дайте малышу ложечку в руки и попросите его покормить куклу. Хвалите его за каждое, особенно успешное, действие.

По завершении «кормления» вместе с малышом следует убрать всю посуду, привести ее в порядок и поставить на место.

Указанная игра развивает способность малыша к заботе и сопереживанию. Также это занятие способствует совершенствованию координации движений.

Продолжительность проведения – 7-15 минут. Заниматься можно в течение дня.

Сшейте для игрушечного медведя или какой-либо другой игрушки небольшую распашонку. Украсьте ее аппликацией или нашивками. Покажите ребенку, как надо надевать одежду на мишку. После этого позвольте малышу самостоятельно одеть игрушку.

С помощью такой игры ребенок не только научится одевать и раздевать игрушечных зверюшек или кукол, но и получит представление о том, как следует надевать тот или иной предмет одежды.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Проводить игру можно в любое время дня в то время, когда малыш расположен к общению.

Возьмите любую «взрослую» перчатку и наденьте ее себе на руку. Повторите указанное действие несколько раз, поочередно снимая и надевая перчатку. Затем дайте ее малышу, чтобы он рассмотрел поближе интересный предмет гардероба.

После этого попросите ребенка надеть перчатку вам на руку. Поначалу движения малыша будут неуклюжими, но постепенно он поймет, какой стороной и как именно следует натягивать перчатки.

Также можно предложить ребенку надеть перчатку на свою ручку. Разумеется, она будет ему слишком велика, но это занятие наверняка позабавит его.

Указанная игра развивает координацию движений малыша, учит его оценивать размеры и свойства предметов.

Продолжительность занятия – от 5 до 15 минут. Проводить игру можно в любое время дня.

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы понять, как расстегивается и застегивается «молния» на одежде. Положите перед ребенком какой-либо предмет одежды, которые имеет застежку-молнию. Лучше, если это будет одежда для игрушечных персонажей (кукол или зверей) или какой-либо предмет гардероба малыша.

Затем покажите, как расстегивается молния. Объясните, за какую деталь застежки следует тянуть вниз, чтобы застегнуть одежду. Несколько раз продемонстрируйте процесс работы с застежкой.

После этого предложите малышу расстегнуть самостоятельно кофточку или другую одежду. Обратите его внимание на то, что застежка-молния начинает легко двигаться вверх или вниз даже под воздействием небольших усилий, прилагаемых кистью руки.

Если малышу удастся самостоятельно расстегнуть или застегнуть «молнию», обязательно похвалите его.

Указанное занятие прекрасно развивает координацию движений и мелкую моторику кистей рук. Кроме того, в процессе игры малыш осваивает новый навык, который обязательно пригодится ему в дальнейшем, ведь застежка на «змейке» («молнии») широко используется при изготовлении детской одежды.

Продолжительность занятия – 10-15 минут. Осваивать новый навык удобнее всего, когда малыш собирается одеваться на прогулку или только пришел с улицы.

Разложите перед малышом несколько игрушек. Возьмите одну из них в руки, например, собаку. Но при этом намеренно произнесите название совсем другого животного: «Возьму-ка я в руки кошку». Посмотрите на реакцию малыша: наверняка, он будет несколько изумлен и может даже рассмеяться из-за того, что мама «забыла», как называется игрушка.

Через некоторое время произнесите: «Ой, что-то я совсем запуталась. Это же собачка!».

Выполните подобные манипуляции с другими животными. Пусть малыш поправляет вас, указывает жестами на то, как правильно следует делать, какую игрушку надо взять в руки.

Подобную игру можно провести не только на примере игрушек, но и путем использования других предметов. Например, перед тем, как идти на прогулку, возьмите в руки не свои туфли, а обувь малыша, и попытайтесь ее «обуть» на свои ноги. Это действие может развеселить малыша, и он может подумать, что мама «совсем всё забыла».

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность малыша, развивает чувство юмора, а также способствует укреплению эмоционального контакта между ним и взрослыми людьми.

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

В процессе проведения развивающих игр с ребенком 11 месяцев рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • не следует ограничивать физическую активность малыша: он должен ползать или ходить (если уже умеет) всегда, когда пожелает;
  • необходимо убрать из поля зрения ребенка все опасные предметы;
  • в игровой форме следует приучать малыша к аккуратности, развивать умение убирать за собой после игры все игрушки и другие предметы;
  • если ребенок не может освоить какой-то навык, нельзя его ругать за это. Вполне возможно, что уже через несколько дней малыш успешно научится выполнять новые действия.

Несмотря на то, что проведение развивающих игр с малышом требует от родителей немалых затрат времени и терпения, следует помнить о том, что все усилия обязательно окупятся сторицей, ведь ребенок станет более развитым интеллектуально и физически в сравнении с теми детьми, которые были лишены подобных занятий.

Ребенку 11 месяцев. До первого дня рождения осталось четыре недели. К этому возрасту малышу уже многому научился, и все его навыки активно совершенствуются. Для родителей это и приятное, и в то же время трудное время – кроха становится самостоятельным, не сидит на месте и требует постоянного присмотра. Дневной сон сокращается по времени, а вместе с этим меняется и поведение маленького чада.

Рост и развитие ребенка в 11 месяцев

На одиннадцатом месяце жизни прибавка веса у младенца в среднем равна 400 г, а показатель роста увеличился на 1-1,5 сантиметра. Окружности головы и грудной клетки увеличились примерно на 0,5 см. Темпы роста у здоровых детей могут отличаться, но для определения среднестатистической нормы существуют средние значения показателей физического развития, предусмотренные ВОЗ.

Таблица основных параметров физического развития детей в 11 месяцев

Основные навыки

Малыш в одиннадцать месяцев ежедневно совершает новые открытия, познавая окружающий его мир. Кроха настолько любознателен, что стремится всюду залезть (под стул, стол, кровать) и все там посмотреть. Пробует все на вкус и на ощупь, частенько заставляя родителей переживать, не взял ли ребенок чего лишнего в рот. В этом возрасте дети абсолютные непоседы, требующие максимум внимания от мамы, не давая ей ни минуты отдохнуть.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Список основных навыков:

  • самостоятельно вставать, становиться без поддержки, садиться из любого положения, ходить за руку со взрослым или держась за опору;
  • держать ложку и делать попытки есть с неё, при этом от души обмазываясь содержимым тарелки с головы до ног;
  • указывать пальцем на предметы по просьбе взрослого («покажи, где машинка?»);
  • к некоторым из игрушек иметь особенные предпочтения;
  • произносить простые односложные слова и слоги, обозначать действия звуками;
  • пытаться копировать действия взрослых или старших детей в семье;
  • оборачиваться на обращение к нему по имени.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Сравнивая развитие девочек и развитие мальчиков в 11 месяцев, можно смело утверждать, что психические и физические параметры детей обоих полов находятся в целом на одном уровне. Встречаются мнения, что мальчики позже овладевают умениями ходить и говорить, в отличие от девочек. Иногда это так, но в большей степени процесс развития проходит индивидуально и развитие конкретных навыков зависит от самого ребенка.

Различие между детьми мужского и женского пола на одиннадцатом месяце в основном заключается в активности, поведении со взрослыми, выборе игрушек и т.д.

  • Так, девочки больше времени проводят в размеренном, спокойном состоянии и могут завлечь себя монотонной игрой в кубики как минимум на полчаса.
  • В играх мальчиков больше движения, динамичности, им трудно усидеть на месте. Малыши даже в таком возрасте менее стеснительны, они охотнее своих сверстниц идут на контакт с незнакомыми детьми.

Нейро-психомоторное и психическое развитие на 11-ом месяце жизни

Психическое развитие малыша по сравнению с предыдущим месяцем претерпевает небольшие изменения. К этому возрасту малыш стал уже практически самостоятельной личностью, период полной зависимости от мамы остался позади. Перед вами – почти годовалый человек со своими предпочтениями и привычками.

Чтобы проверить, нормально ли проходит развитие ребенка в 11 месяцев, родителям необходимо пройти с младенцем небольшой тест:

  • оцените, насколько хорошо ребенок садится и сидит сам, стоит и ходит у опоры, ползает на четвереньках;
  • проверьте, стремится ли малыш хотя бы немного имитировать движения, показываемые вами, или которые он видел ранее. Например, ребенок знает предназначение ложки, расчески, полотенца, и пытается провести с ними логически правильные действия;
  • предложите ребенку сложить простую башню из трех-четырех кубиков. Малыш должен попытаться поэтапно положить 2-3 кубика друг на друга.

Если ребенок без труда выполняет вышеперечисленные задачи, то вас можно только поздравить – ваш маленький наследник развивается правильно.

На что еще можно стоит обратить внимание, оценивая физическое развитие малыша, вы можете увидеть в таблице ниже.

Речь Малыш постоянно лепечет, правда, вся его маленькая «болтовня» пока лишь понятна только ему самому. Местами речь становится понятной, можно разобрать звукоподражательные «би-би», «му-му», «да-да» и т.д.
Слух Ребенок осознает все то, что говорят ему родители, но пока о поддержании беседы речи идти не может. Все новые услышанные слова запоминаются крохой и уходят в «пассивный словарь», поэтому взрослым необходимо следить за своей лексикой.
Зрение Любознательность младенца растет. Присутствуя в незнакомом месте (например, в гостях), ребенок уже не пускается в плач, а стремится рассмотреть новый интерьер. Малыш еще не способен отличать на глаз твердые предметы от мягких, поэтому при купании в ванне пытается ухватить ладонью струйку воды.
Эмоции Эмоции у малыша в 11 месяцев подкреплены действиями: если ребенок недоволен, он сердится и кусает/бьет маму; если он рад – смеется и хлопает в ладоши. С помощь взрослых ребенок научится разделять эмоции и действия (к примеру, злиться, но при этом не стараться ударить), и начинать учить этому стоит уже сейчас.
Моторика Кроха научился достаточно ловко наклоняться за игрушкой, не падая на четвереньки и не приседая. Может самостоятельно держать чашку и учится пить из неё. Стоит без посторонней помощи. Делает первые шаги, но еще боится ходить без поддержки, поэтому, не отпуская руку мамы, увлекает её туда, куда хотел бы направиться сам.
Игра В игре ребенок пытается походить на взрослого, и стремится все делать самостоятельно. Если ему дать тряпку, он с удовольствием поелозит её по полу. Малыши в одиннадцать месяцев любят рассматривать книжки с большими яркими картинками, строить башенки из крупных кубиков и собирать пирамидку.

Двигательная активность малыша в 11 месяцев

11-месячный среднестатистический ребенок может стоять, приседать, наклоняться и передвигаться, держась за опору. В среднем карапуз начнет ходить к 12-13 месяцам, но уже сейчас необходимо создать ему благоприятные условия для развития этого навыка.

  • Организуйте подходящее для ходьбы пространство. Как только ребенок доберется до очередной опоры (а это может быть шкаф с разными предметами), он тут же начнет её изучать, а это не всегда безопасно. Поэтому заранее уберите в недоступное место бьющиеся и потенциально опасные для здоровья младенца вещи.
  • Постарайтесь сделать среду для хождения максимально дружелюбной. Поставьте заграждения перед окнами, радиаторами. Установите специальные заглушки на розетки и выньте ключи из дверей. Острые углы необходимо обмотать тканью или поролоном.
  • Если первые шаги малыша намечаются на весну-лето, почаще бывайте с крохой на природе. Пусть ребенок почувствует босыми ступнями ножек землю, траву, песок – это побудит его к проявлению большей активности и разнообразит некую «копилку» его тактильных ощущений.

На заметку! Если тренирующийся ходить ребенок упал, не бросайтесь ему в ту же секунду «на помощь» – позвольте малышу подняться самостоятельно. В падениях ничего страшного нет, более того, они даже необходимы для более успешной координации в пространстве и развития координации движений.

Режим дня ребенка в одиннадцать месяцев

К 11 месяцам распорядок дня крохи уже полностью сформирован, поэтому если и стоит пытаться скорректировать его, то очень мягко, – резкая перемена в режиме может привести к стрессу у малыша. Биологические часы ребенка дают возможность определить, подрастает у вас маленький «жаворонок» или «сова».

Потребность во сне к данному возрасту равняется 14 часам в сутки. Из них 10 часов ребенок спит ночью, днем же сон длится 1-2 часа. На прогулку с 11-месячным крохой нужно выходить дважды в день, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок провел активно, а часть – поспал на улице.

Примерно так выглядит день 11-месячного малыша:

Обратите внимание! Родителям проще подстроиться под сложившийся режим их чада, это позволит сэкономить уйму времени и сил, не подвергая пыткам хрупкую нервную систему младенца.

Питание младенца в 11 месяцев

На данном этапе все малыши, независимо от того, чем они питались ранее – смесью или грудным молоком, – получают полноценный прикорм. Организм ребенка уже готов усваивать новые продукты и познавать разнообразие вкусов. Отварные овощи малышу уже не нужно измельчать блендером, достаточно лишь размять вилкой и учить кроху откусывать пищу небольшими кусочками.

Важно! Меню и питание ребенка к 11 месяцам все еще сохраняет молочную основу. Материнское молоко (или адаптированная смесь 2 ступени) остается одним из важных продуктов, получаемых малышом ежедневно порциями до 200 мл за один прием пищи.

Для определения объема пищи, который необходим ребенку в сутки, текущий показатель массы тела нужно разделить на 9. В среднем дети данного возраста получают за день 1000-1200 мл питания. Полученный объем равномерно распределяется на количество кормлений и получается средняя порция для грудничка в 200-240 мл.

Ниже мы приводим наименования продуктов и блюд, которые должны присутствовать на столе здорового ребенка в возрасте 11-ти месяцев.

Грудное молоко или молочная смесь (мл) 400
Каша молочная (г) 200
Овощное пюре (г) 200
Фруктовое пюре (г) 100
Сливочное масло (мл) 6
Растительное масло (мл) 6
Детский творожок (г) 50
Мясо (г) 60
Фруктовый сок (мл) 100
Яичный желток (шт.) 0,5
Печенье, сухарик (г) 10
Рыбное пюре (г) 40-60
Кисломолочные продукты (мл) 200
Хлеб пшеничный (г) 10
Общий объем пищи за день (г) 1200

В блюдах, приготовленных для малыша в этом возрасте, уже смело могут встречаться небольшие кусочки. Давайте ребенку «на пробу» толченые овощные рагу, салаты из мелконарезанных овощей, или натертых на крупный терке фруктов. Размер кусочков в порции должен увеличиваться по мере прибавления у крохи молочных зубов.

На заметку! Сливочное и растительное масло добавляются в пюре и каши домашнего приготовления в том случае, если готовое питание для ребенка не содержит в своем составе дополнительных жиров.

Как развивается малыш в 11 месяцев – опыт мамы (видео):

Массаж для ребенка на 11-м месяце жизни

Легкое воздействие массажем на поверхность кожи малыша в 11 месяцев помогает познавать границы собственного тела, развивает внимание и способствует развитию сенсорного восприятия. Во время процедуры очень полезно разговаривать с ребенком, рассказывать ему потешки, петь и играть с ним. Кроме того, благодаря массажу между мамой и ее малышом возникает особенный психологический контакт.

Массаж животика
  • поглаживание 2-3 раза: круговое, встречное, по косым мышцам;
  • стимулирующее легкое пощипывание вокруг пупка;
  • растирание поверхности кожи подушечками пальцев.
Массаж груди
  • поглаживания верхней части груди 2-3 раза;
  • поглаживания по межреберьям 2-3 раза.
Массаж спины
  • поглаживания по всей поверхности спины 2-3 раза;
  • растирание спины подушечками пальцев, движения по коже ребенка ребрами ладоней;
  • разминание мышц спины и ягодичных мышц;
  • вновь поглаживания;
  • легкое пощипывание спины и ягодичных мышц.

Гимнастика с крохой

Заниматься общеразвивающей гимнастикой с ребенком в 11 месяцев можно ежедневно или через день. Комплекс упражнений поможет малышу научиться контролировать свое тело с младенческого возраста. Правильно выполняемая гимнастика активно развивает и укрепляет детский организм.

Упражнение «Бокс»

Дайте ребенку в ручки пластмассовые или резиновые колечки, удобные для захвата. Держась за них, разгибайте и сгибайте руки ребенка. Необходимо выполнить 5-6 раз каждой рукой.

Упражнение «Тачка»

Ребенок лежит на животе. Приподнимите его и поддерживайте только за бедра – пусть малыш попробует опереться только на руки. Положите перед крохой игрушку и побуждайте малышу переставлять ручки, чтобы приблизиться к ней.

Упражнение с наклонами

Поставьте ребенка спиной к себе на твердую поверхность (например на стол). Ладонью левой руки придерживайте его колени, чтобы они не сгибались, а свою ладонь правой руки положите крохе на живот. Поставьте перед малышом привлекающий его предмет/игрушку, и попросите: «Наклонись и достань кубик (мячик, машинку)». Важно следить за тем, чтобы ребенок наклонялся, не приседая.

Развивающие игры с ребенком в 11 месяцев

Интерактивные панели, детские музыкальные наборы, коими родители стремятся обзавестись для своего почти годовалого чада, не могут полностью удовлетворить потребность малыша в играх. Каких же развлечений ждут от своих родителей крохи в 11 месяцев?

Ребенок в 11 месяцев: игры и упражнения с крохой (видео):

Также мы подобрали для вас несколько несложных, но очень забавных вариантов игр с детьми данного возраста.

Игра «Сюрприз»

Приготовьте ведерко со сложенными в него 3-5 мелкими предметами. Пусть малыш вынимает их по очереди, а вы в это время произносите вслух название каждого «сокровища». Потом, на глазах у ребенка, закройте один из предметов ладонью, и спросите, куда же исчезла вещь. Эта игра развивает у детей зрительное восприятие и учит соотносить слова с предметами.

Игра «Разрушитель»

Постройте башню из пластмассовых стаканчиков или кубиков, и дайте малышу её радостно разрушить. Такое простое занятие доставит младенцу много счастливых, полных озорства минут, и в то же время эта игра просто отлично развивает внимание.

Игра «Ложки-поварешки»

Принесите с кухни ребенку разнообразные ложки – из металла, пластика, дерева. Дайте малышу вволю постучать ими по разным поверхностям. Таким образом в игре вы развиваете с крохой все типы сенсорного восприятия, крупную и мелкую моторику рук.

Часто ли вы сталкивались вопросом, как из бумаги сделать шапку? Это очень актуально, когда у вас есть дети. Процесс изготовления очень интересный как для взрослых, так и для детей, и весьма полезен при играх или прочих развлечениях. А как это полезно на пляже, например, когда палящее солнце так и обжигает голову!

Возможно, многие знакомы с тем, как сделать из газеты, однако это уже не столь актуально и интересно. Предлагаем несколько других вариантов.

В варианте номер один берите прямоугольный лист бумаги, сгибайте пополам, а после снова пополам, дабы отметить середину листа. Далее верхние уголки загибайте к центру. После к верху загибается нижний край того листа, что сверху, его же снова загните наверх. Первый вариант шапочки закончен. Он очень полезен, особенно при дожде.

Далее мы работаем с этой же шапкой: поворачиваем ее противоположной стороной к себе, бока же теперь загибаем до середины. Нижние углы стоит отогнуть в виде треугольников, а затем наверх. Среднюю часть теперь загибаем внутрь. Получается очень интересный вариант, который может заинтересовать многих — колпак повара.

Коль скоро мы загнем верхний треугольник внутрь, получим отличную, всем известную пилотку.

Есть еще один интересный вариант. Пилотку, которую мы с вами уже сделали, положите верхним краем на стол и аккуратно равномерно прижмите к столу — получился квадрат. Треугольники, что видны из бывшей внешней стороны бумаги загибаем вовнутрь под полоски внутренней стороны. Далее просто расправляем и выпрямляем углы.

Теперь вам известно, как быстро и просто из бумаги сделать шапку. Причем не по однообразному советскому принципу, а творчески подходя к столь несложной но интересной задаче. Используйте эти советы по порядку, и у вас не возникнет никаких проблем, вы лишь с удовольствием проведете время и порадуете своего ребенка.

Можно создать бумажный головной убор не только в технике оригами, к примеру, просто склеив из бумаги либо выполнив в технике папье-маше. Самым простым и знакомым многим вариантом является колпак звездочета. Подключив фантазию, можно смастерить немало интересных головных уборов.

А пока смотрите видео о том, как смастерить кепочку:

Умение сделать шапку из газеты точно не будет лишним и пригодится во многих жизненных обстоятельствах. Такой непритязательный головной убор отлично спасёт от перегрева в жару, покроет голову от краски и пыли, если дома идёт ремонт, обрадует и на некоторое время займёт детишек — они с удовольствием примут участие в изготовление бумажной шапки и с радостью будут её носить.

Делать шапки из газеты своими руками - очень увлекательное занятие. Существует множество модных и практичных моделей, которые легко можно соорудить за 10 минут. Газетные шапочки можно разделить на несколько групп в зависимости от функциональности:

Хотя, по сути, любой головной убор из газеты многофункционален. Так что применить полученные знания по изготовлению газетных шапочек можно в любое время и в любом месте.

Для защиты во время ремонта

Чтобы защитить голову во время ремонта, нужно сделать малярную шапку из газеты. Она отлично подойдёт как для мужчин, так и для женщин. Козырёк получается довольно крепким, его точно хватит на целый рабочий день. Чтобы шапка из газеты была плотнее, можно использовать двойной типографский лист.

Существует множество пошаговых схем и инструкций о том, как сделать шапку из газеты. Моделей малярных шапок также предостаточно, можно соорудить защитную кепку на любой вкус.

Треуголка - это практически классика жанра, в старых советских фильмах маляры щеголяют именно в таких чепчиках. Алгоритм изготовления довольно прост:

Улучшенная модель шапки готова!

Малярная пилотка - тоже очень популярная модель защиты от строительной пыли. А соорудить её можно даже на коленке буквально за 3 минуты. Потребуется одинарный разворот газетного листа, с которым нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Лист газеты складывается пополам.
  2. Место сгиба условно делится на три равных отрезка. Уголки подгибаются внутрь так, чтобы не затронуть центральный отрезок.
  3. Один из краёв нижнего отлётного прямоугольника сложить так, чтобы его свободный край соединился с концами треугольников.
  4. Второй раз загнуть тот же нижний прямоугольник, теперь он слегка закроет верхние треугольники.
  5. Заготовка переворачивается, далее нужно работать с её изнаночной стороны.
  6. Бока загибаются к центру, ориентиром служат выступающие края маленьких треугольников.
  7. Сложить нижний прямоугольник на изнаночной стороне аналогично тому, как это делалось на лицевой стороне поделки.
  8. Внутренняя часть подгиба закрепляется в уголках, как бы просовываясь в их кармашки.

Или вот такая пилотка, чтобы не скучно было работать. Схема тоже очень проста в исполнении.

Солнцезащитная кепка с козырьком

Такая кепка из газеты с козырьком подойдёт и для детей, и для взрослых. Она не только защищает голову от палящих лучей солнца, но также глаза и лицо от яркого света. Эта модель полюбилась воспитателям и пионервожатым. Чтобы пикник или поход не были испорчены такой мелочью, как забытый дома головной убор, достаточно найти простой газетный листок. Сделать кепку несложно, если следовать пошаговой инструкции.

Моделей кепок с козырьком достаточно много, есть из чего выбирать. Например, такая шапка с маленьким козырьком, делается легко и быстро. Эту модель часто можно увидеть на рыбаках и охотниках:

Или вот такой шлем. Он не оставит равнодушным ни одного ребёнка. Останется только найти палку нужного размера, и можно поиграть в рыцарей. Носить такой бумажный шлем удобней козырьком назад, так он сможет защитить шею от солнца.

Панамка от солнца

Особенностью этого вида являются широкие поля. Такая шапка из газеты способна дать защиту не только от солнечных лучей, но и от летнего дождика. Панамка получается очень прочной, потому что для её изготовления используют двойной газетный лист. Чтобы получилась шапочка из газеты своими руками, нужно:

  1. Из папируса делается квадрат. Его нужно дважды сложить пополам, ориентируясь на намеченные линии центра квадрата.
  2. Возвращают оригами в исходное положение, т. е. квадрат разбирается.
  3. Уголки от места перегиба подворачивают внутрь, ориентируясь на контрольные точки, намеченные на предыдущем этапе складывания.
  4. Сгибы разворачиваются, закрепляются пальцами и вся заготовка аккуратно раскрывается.
  5. Края оттягивают на себя по намеченным ранее контрольным сгибам.
  6. Бортики панамки расправляются и им придаётся необходимый объем.

Или вот такие, более современные и усовершенствованные модели панамок. Можно хоть каждый день щеголять в новой модели! Схема её выполнения представлена пошагово:

  1. Газетный лист, лучше двойной, сворачивается пополам.
  2. Намечается горизонтальная линия центра прямоугольника.
  3. Нижние уголки верхнего слоя подтягиваются к линии перегиба.
  4. Верхний слой сгибается, подгибается кверху, нижние уголки загибаются назад.
  5. Формируется нижний отворот шапки.
  6. Можно носить шапочку в таком виде, а можно немного изменить её фасон, подогнув уголки с обеих сторон.

Та самая газетная пилотка

Это самый простой в исполнении головной убор из бумаги. Для его изготовления можно обойтись даже простым тетрадным листком. Пилотка - это многофункциональный головной убор. Она может и защитить голову от солнца, и прикрыть её во время ремонта, и послужить оригинальным украшением.

Схема создания классической пилотки очень лёгкая и понятная.

Можно воспользоваться чуть более сложной инструкцией и получить треугольную пилотку с отлётными краями. Размер такой шапочки напрямую зависит от размера газеты. Для создания шапки на взрослого человека обычно достаточно одного целого типографского листа.

Если газетная шапочка получилась великоватой, можно быстро развернуть оригами, срезать излишек бумаги сбоку и повторно собрать изделие.

Декоративные и необычные газетные уборы

Практически все бумажные шапочки, в той или иной мере, функциональные. Обычно они выполняют защитную функцию. Отдельной главой представлены чисто декоративные, необычные шляпы. Они отличаются своей оригинальной формой или необычным размером. Конечно, на их изготовление придётся потратить больше времени. Но зато в такой шляпе можно смело участвовать даже в театральной постановке.

Пиратская шляпа

Такая широкополая шляпа отлично подойдёт для театральных постановок, например, в летнем лагере. И также она станет незаменимым атрибутом для ролевых игр в разбойников.

Ковбойка из газеты

Эта ковбойская шляпа - настоящее произведение искусства. Она выглядит аутентично, и её не стыдно будет надеть даже на вечеринку, чтобы удивить друзей оригинальным головным убором. Такую шляпу можно украсить большой пряжкой или даже бумажной звездой шерифа. Для увеличения прочности и срока службы газетные головные уборы можно покрыть клейстером (смесь муки, воды и клея). А также их рекомендуется раскрасить красками.

Схема создания ковбойки довольно сложная, но есть ради чего потрудиться.

Большинство схем оригами для изготовления бумажных шапочек просты и понятны. Можно мастерить их вместе с детьми, ведь материал для этих поделок всегда есть в доме!

При желании можно запросто смастерить шапки из бумаги своими руками, которые представлены на страничке с пошаговыми фото. Подборка видео содержит дополнительные идеи по изготовлению бумажных головных уборов. На детские праздники и взрослые корпоративы, тренинги и костюмированные балы бумажные шляпы, шлемы и шапочки очень востребованы, тем более, что очень легкие в исполнении. Способов изготовления бумажных головных уборов великое множество. Все зависит от смекалки, вкуса и креативности изготовителя.

Головной убор выпускника

Инструменты и материалы:

  • черный картон формата А4 — 3 листа;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • веревка золотистого цвета;
  • мулине золотистого цвета.

Фотосессия в академических шапочках — еще один яркий момент последнего звонка или бала выпускников. При праздновании окончания детсада квадратные головные уборы могут быть всех цветов радуги.

Процесс работы

Изготовление квадратной горизонтальной доски шапочки начинается с вырезания квадратов 20Х20 см, используя два листа картона.

Склеить квадраты для прочности.

Для имитации ермолки, второй части шапочки, третий лист картона разрезать вдоль пополам 10Х30 см.

Скрепить полоски по узкому краю.

Начертить длинную линию в трех см от края. На эти 3 см нанести вертикальную штриховку по 2 см.

Сделать надрезы по штриховке.

Загнуть надрезанные полоски внутрь.

Соединить и склеить оставшиеся узкие концы для получения цилиндрической формы.

Приклеить верхнюю квадратную часть на цилиндр.

Изготовление лирипипа, т. е. кисточки. Нити мулине нарезать на отрезки по 10 см.

Перевязать нити по центру.

Сложить нити, чтобы получилась кисть, и замотать у сгиба.

Привязать лирипип к шнуру.

Проделать в середине квадратной части дырочку, чтобы просунуть туда золотистый шнур, на его конце завязать узел.

Готовьтесь к фотосессии в шапочке выпускника!

Шапочка-цветочек

Вырезать из картона полосу 5 см в поперечнике, зафиксировать ее клеем или степлером, чтобы получился обод по размеру головы. Обклеить его яркой цветной бумагой. Сделать и прикрепить сверху еще 2-4 полосы, выйдет полусфера.

Из двусторонней цветной бумаги изготовить листочки и лепестки: сформировать овалы, полукружья, кружки высотой 5-7 см. Начиная от обода к верхней части, прикрепить заготовки клеем или степлером. Шапочка может быть одного цвета или пестрой по желанию.

Дополнительные украшения для «цветка»: «бабочки», «листья», «соцветия».