Конспект прогулки во второй младшей группе: «Снежная прогулка». Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости Проведение прогулка во второй младшей группе весна

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия : итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику »

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года - осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи: Обучающие: - учить называть признаки осени; - закрепить строение дерева; -учить детей ориентироваться в пространстве; - приобщать детей к русскому народному фольклору; - поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»; - учить кидать мяч.

Развивающие: - расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); - развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый; - согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый); - играть в подвижные коллективные игры; - развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование. Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

ХОД ПРОГУЛКИ Наблюдение за осенними деревьями: Воспитатель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике: Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! - гудит, - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Э. Мошковская Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво! Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Праздник осени в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. Каждый листик золотой - Маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, Положу на донышко. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру. Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Дети подбрасывают листочки и ловят их. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят» Дети играют с листьями. Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это? Дети. Зайчик! Воспитатель: Какой он? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним. - Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку: Чу-чух, ту-тух! - Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: ответы детей Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: ответы детей - Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев) - Кто желает подмести? - Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды. - А остальные детки будут собирать листья на участке. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться? - Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа: - Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность: 1. Катание на больших машинах и самокатах. 2. Ходьба по «дорожке препятствий».

Цели:

Расширять представления детей о небе и солнце весной.

Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.

Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Обратить внимание на красоту весенней погоды.

В группе:

Воспитатель (В.):

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

В.: -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!

Выход на улицу.

Ход прогулки

1 этап (игровой момент)

Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.

Дети становятся в круг.

В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайчик)

Правильно ребятки!

В.: - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

2 этап (подвижная игра):

До прогулки с детьми проводилось занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения. В связи с этим, последовательность структурных компонентов данной прогулки начинается с подвижной игры.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

В.: -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.

(Ой, как мне стало жарко!)

Воспитатель обращается к детям:

Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).

В.: -Посмотрите ребятки на небо.

3 этап (наблюдение): Очередность данного этапа прогулки соответствует принципу рациональности чередования видов деятельности (от динамической к статической), подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых. Наблюдение за небом

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?(хмурое серое, не радостное). Какая погода?(пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):

Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:

Доброе утро солнышко!

Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) - Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. 4 этап (самостоятельная игровая деятельность детей)

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.

В.: -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

5 этап (индивидуальная работа по развитию движений): - с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. - продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками. - упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К. Эллину К. Сашу Е.

6 этап (трудовая деятельность):

На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.

В.: -Какие молодцы ребятки, славно потрудились. -Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. - С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

В.: -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели :

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

Вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель:

П/и: “Поезд”.

Цель:

Д/и: “

Цель

Цель:

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели :

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый - Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Упражнение “Зайки” .

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Цель:

Цель:

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность .

Цель

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель : закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  • формировать навыки коллективного труда;
  • приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель:

Цель:

Д/и: “Кто где живет”.

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность .

Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели :

Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;

Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья.

  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви
    по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель:

П/и: “Птички в гнездышках” .

Цель:

Цель:

Цель:

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке” .

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  • упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
    «Совушка».

Цели:

Упражнять в быстром беге, лазанье;

Развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель:

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цели :

  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке - до небес макушки -

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:“Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

~ упражнять в прыжках;

Развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Игровое упражнение: “Не успели”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 7

Наблюдение за одеждой людей.

Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять навыки мягкого приземления.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:

Младшая группа. Апрель.

Прогулка8

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Снега почти не осталось. Почему?

Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам.

Весна:

  • Ранняя – поздняя
  • Затяжная – дружная
  • Теплая – холодная
  • Веселая – грустная.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели:

Приучать к чистоте и порядку на участке;

Воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение:

Цель:

П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка9

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы ДОМОЙ

На машине легковой.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.

Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели:

Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

Закреплять основные цвета.

Выносной материал

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.

Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка10

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

Трудовая деятельность

Подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Д/и: “Найди и назови”.

Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка11

Наблюдение за птицами

Цель:

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Трудовая деятельность

Цели:

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Цели:

«Найди такой же листочек».

Цели:

Выносной материал

Вечерняя прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного да белого, Только не горелого.

Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш.

Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/и: “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка12

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “ Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель : закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность .

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 13

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

Приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

Учить переходить от одного действия к другому;

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

Учить различать листья березы, рябины, клена;

Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность .

Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 14

Наблюдение за собакой

Цель:

Ход наблюдения

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

Объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек” .

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность .

Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 15

Наблюдение за состоянием природы

Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

Обогащать и активизировать словарь;

Вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер -бегать по реке.

К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка В гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал Грабли, метелки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках” .

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка16

Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра «Лохматый лес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа

Самостоятельная игровая деятельность .

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка17

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка18

Наблюдение: почва весной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.

Театрализованное упражнение «Белочка».

Задача; Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной».

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.

Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.

Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.


Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

    Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;

    Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
    Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

    Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

    Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?» Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
- Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!

Воспитатель: Ребята, осень - щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.

    Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д. Да!

В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д. Нет!

В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д. Выбросить в мусорное ведро!

В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д. Нет! Со всем мусором!

В . Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д . Да!!!

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д. Лиса.

В. Правильно. А какая она?

Д. Рыжая

В . А какой у нее хвостик?

Д. Пушистый.

В . Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д . Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

4. Индивидуальная работа:

Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч.
- Вам нравиться этот мячик?
- Скажите какого цвета мяч?
- Молодцы, правильно, синего.
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!