День рождения группы в детском саду сценарий. День рождения в детском саду! советы от "веселой компании". День рождения в детском саду – настроение

Данный сценарий проведения дня рождения обеспечит детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Повысит интерес к познавательным развлечениям. Поможет педагогам и родителям в воспитании у детей чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселёвского городского округа Кемеровской области

детский сад №61 комбинированного вида

Сценарий празднования дня именинника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»

Подготовила:

Григорьева Валентина Григорьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Киселёвский городской округ

2015

«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»

Цель . Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Зал украшен воздушными шарами.

Звучат позывные праздника.

В зал входят дети, занимают свои места.

Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,

Ведь ещё не новый год и не новоселье,

И не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас – отгадайте сами.

Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов.

Если дарят все подарки, если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.

Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.

Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья, что за праздник?

Дети : день рожденье!

Вед: Именинники где наши

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети аплодируют, выходят именинники, совершают круг почета.

1-именинник

Нет на свете дня чудесней,

Веселее нету дня –

Ведь сегодня день рожденья,

День рожденья у меня!

2 – именинник

Я – родился!Я – родился!

Маме с папой пригодился!

3 – именинник

Вкусно пахнет пирогами,

Звон посуды за стеной,

Я бегу навстречу маме –

Ведь сегодня праздник мой!

4 – имениник

Я сегодня просто счастлив

День рожденья у меня!

Мама, папа поздравляют,

Поздравляют все друзья

Вед: Нука, в круг в скорей вставайте,

Грмче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испекли мы каравай!

Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей

Вед : Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить,

Ваши лучшие друзья!

Дети читают стихи

1 - Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 – Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчат!

3 – добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

4 – Вас, ребята, поздравляем!

И подарки вам вручаем!

Дети вручают именинника подарки, сделанные своими руками.

Вед: Ребята, чтобы не скучать,

Предлагаю я с игры начать!

А кто будет игру проводить?

Отгадайте загадку!

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Генной дружит,

Улыбается мордашка,

Это друг наш,….. Чебурашка.

Звучит музыка «Песенка Крокодила Гены» В.Шаинского, в зал входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю всех ребят с днем рождения. И желаю, чтобы у вас всегда было много друзей. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Смешинка».

Игра «Смешинка»

Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком в руках..Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все громко смеются; как только платочек коснулся земли - все утихают. Если кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать .

Игра «Где мой ботинок»

В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают глаза и дают задание6 как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. После того, как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.

Игра «Палочка-поздравлялочка»

(дети под музыку передают палочку из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)

Чебурашка: А теперь, друзья, вперед!

Впереди нас танец ждет.

Исполняется танец по показу

Чебурашка: Наша новая игра только для мальчишек:

Бантик кукле завязать чтоб красивым вышел.

Нука, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите

По сигналу «раз, два, три»,

Не зевай, вперед беги!

Проводиться игра «Завяжи кукле бантик»

Чебурашка: Есть еще одна игра,

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это я, то все мои друзья».

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

  1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловние?

2.Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

  1. Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

  1. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  1. И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Все загадки отгадали

В игры весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

(дети отвечают)

Ну тогда,друзья, спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас развеселый перепляс!

Исполняется любой знакомый парный танец

День рожденья – день чудесный,

Мы его закончим песней.

Исполняется песня «День рожденья» Е.Зарицкой

Чебурашка: Я для вас,ребята,испек праздничный пирог,

Я сюда его поставлю,

Каждый чтоб отведать мог!

(Вносят пирог, чаепитие, угощение)

С днем рожденья поздравляю,

От души я всем желаю

Дружбой крепко дорожить

Детский садик свой любить.

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить.

Чебурашка уходит.

Праздник закончен.

Список использованной литературы

1.Демидова М.В. Кривляки и хвастунишки / Музыкальная палитра –Санкт-Петербург 2011-1 36с.

2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет[Текст] /Г.Н. Жучкова.-М. Издательство, 2005.-64с.


Родителей любого малыша, посещающего детское дошкольное учреждение, в преддверии детских именин интересует вопрос — как отметить день рождения ребенка в детском саду? С праздником, который отмечают дома, вроде всё просто и понятно. Но что такого интересного и необычного можно организовать для малыша в стенах детсада, чтобы и волки были сыты и овцы остались целы? День рождения в детском саду — отличный повод для того, чтобы устроить для вашего ребёнка и его «одногруппников» игры, конкурсы и даже самое настоящее шоу!

Прежде, чем организовывать то или иное представление для ребёнка, поговорите с воспитателями. Есть детские сады, в которых существует традиция отмечать день рождения сразу нескольких детей, родившихся в одно и то же время года. Или же в этих дошкольных учреждениях отмечают праздник для всех именинников месяца. В этих случаях необходимость в индивидуальном дне рождения отпадает.

Возможные варианты празднования дня рождения в детском саду

Отмечая день рождения в детском саду, можно остановится на двух вариантах. Первый — взять организацию дня рождения в свои собственные руки, то есть самостоятельно подготовить программу праздника: сценарий, реквизит для игр и тому подобное.

К подготовке дня рождения можно привлечь воспитателей или музыкального работника, естественно, по предварительной договорённости. Вспомните простые и популярные детские игры, конкурсы, фокусы и другие развлечения.

Не опасайтесь того, что у вас не получится привлечь и удержать внимание малышей, дошкольники неприхотливы в этих вопросах, достаточно, например, устроить для них кукольное представление, взяв несколько игрушек, которые будут «говорить»: «Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения у Элечки, и мы пришли её поздравить». Вот увидите, малыши обязательно увлекутся, а ваш ребёнок будет в центре внимания. Полезный совет: не стремитесь к слишком насыщенной программе, детки-дошкольники довольно быстро устают. Пара-тройка конкурсов, две музыкальные композиции и немного танцев — этого будет вполне достаточно.

Второй вариант — пригласить на праздник профессионалов: аниматоров , фокусников , клоунов. Но прежде чем сделать это, обязательно изучите программу, которую они предлагают, портфолио и отзывы других родителей, чтобы потом, в разгар дня рождения, не хвататься в ужасе за голову. Обговорите с профессионалами такие моменты как: продолжительность торжественного мероприятия, возраст детей, интенсивность конкурсов, игр и развлечений. И самое главное — узнайте, в роли каких именно персонажей собираются прийти на ваш праздник аниматоры. Некоторые малыши боятся клоунов или волка и лисы. Появления таких персонажей желательно избегать в шоу-программе.

Практические советы, как отметить день рождения ребенка в детском саду

Какой бы вариант празднования вы не выбрали, предварительно узнайте у воспитателей и родителей, какие угощения можно принести с собой, и сколько времени вам выделят для проведения праздничного мероприятия. Исходя из этих моментов, можно приступать к написанию сценария праздника.

Если вы всё же решили сами быть ведущим программы дня рождения, подумайте о костюмах на прокат для участвующих в торжестве и других реквизитах. Если же вы пригласите на праздник аниматоров и других специально обученных людей, изучите их программу, чтобы внести необходимые коррективы.

Не забудьте о праздничном декоре зала, в котором будет проходить день рождения вашего малыша: цветы, шарики, растяжки, плакаты. Подготовьте подарки не только для именинника, но и для всех остальных детей, которые будут рассказывать стихи, танцевать, участвовать в конкурсах, чтобы в обиде не остался ни один ребёнок. По возможности попросите папу именинника, чтобы он взял на себя обязанности фотографа и оператора, или же, если позволяют финансы, наймите для этих целей стороннего человека. Купите малышу красивый наряд для празднования дня рождения, который будет отличаться от наряда для домашнего праздника.

Когда торжественное мероприятие подойдёт к своему логическому завершению, не спешите покидать помещение детского сада. Помогите работникам дошкольного учреждения с приборкой. Угостите их чаем и пирожными, и просто искренне поблагодарите за помощь. И только после этого смело отправляйтесь домой.

Праздничное чаепитие в честь дня рождения

Во многих детских садах не разрешается приносить на праздник торты. Но какой же праздник без именинного пирога со свечками? Заранее обговорите этот момент с воспитателями. Возможно, подобный запрет накладывается только на домашнюю выпечку, посему вы сможете принести на праздник покупной торт. В этом случае отдайте предпочтение творожной выпечке с фруктами, и соответственно избегайте масляных кремов.

Если же воспитатели строго-настрого запретят торт, не расстраивайтесь. Поговорите с родителями других малышей группы, которую посещает ваш ребёнок, чьи дни рождения уже прошли, и поинтересуйтесь, как они выходили из подобной ситуации. Возможно, они приносили в группу вафли, эклеры, кексы, рулеты и бисквиты в индивидуальной упаковке. Обычно в детский сад разрешается приносить конфеты и печенье. Но помните о том, что эти лакомства ни в коем случае не должны содержать шоколада, кто-то из детишек может быть аллергиком.

Но как же всё-таки быть с традицией задувания свечей? А вот что: сложите кексы или пирожные кругом, в каждый из кексиков вставьте по одной свечке так, чтобы их в итоге получилось ровно столько, сколько лет исполнилось вашему ребёнку. Из несладких угощений на празднике будут уместны фрукты: бананы, виноград и традиционные яблоки. Для каждого малыша приготовьте индивидуальный пакет сока с трубочкой. Принесите для чаепития одноразовую посуду, это облегчит жизнь и вам, и кухонным работникам, и нянечке детского сада.

Игры для дня рождения в детском саду

Игра «Собери цветочки»

Ведущий делит малышей на две команды. Подробно объясняет им цель игры. Затем разбрасывает по полу большие бумажные лепестки цветов, отдельно кладёт на пол серединку от цветка. По команде ведущего дети начинают собирать лепестки и прикладывать их с серединке своего цветочка. Побеждает команда малышей, которая быстрее справится с этим заданием.

Игра «Конфетный наряд»

Ведущий вызывает к себе двух детишек. Одному из ребят в руки выдаются конфеты в обёртках и прищепки. Задача ребёнка — прицепить конфеты прищепками к одежде друга так, чтобы получился красивый наряд. Если кто-то из малышей не справляется с заданием, ведущий или воспитательница помогают им.

Игра «Мешок Деда Мороза»

Для игры ведущий вызывает трёх-четырёх человек. Возможно, в ней захотят принять участие большее количество малышей, поэтому заранее приготовьте побольше сладостей. Задача ребят — засунуть руку в мешок и на ощупь определить, какую именно сладость они держат в руках. Если угадывают — забирают себе. Чтобы не было слёз и обид на празднике, в конце игры раздайте малышам все угощения, что остались в мешке.

Уместные подарки для детского сада

Подарки на день рождения в каждом детском саду имеют свои особенности. Бывает так, что родительский комитет собирает определённую, чётко оговорённую сумму, покупает одинаковые подарки малышам, а воспитатель вручает их детям в день именин.

Если же этой традиции не существует или вы договорились с воспитателями, что вы сами готовите презент для вашего ребёнка, то хорошими вариантами будут: игрушки, подходящие ребёнку по возрасту и полу, различные наборы для творчества, настольные игры, головоломки, мозаики, конструкторы и тому подобное. Обычно ребёнок-именинник не знает, что подарок, который вручается ему в детском саду, купили ему родители, так как преподносят его якобы от воспитателей и малышей.

Хорошим вариантом подарка будет тот, что сделан «своими руками». Можно попросить малышей на одном из занятий нарисовать вместе с воспитателем рисунок в подарок имениннику или сделать открытку-аппликацию. На родительском собрании предложите воспитателям вашей группы ввести традицию: к дню рождения каждого ребёнка делать коллективную работу: коллаж с фотографиями, аппликацию, картину больших размеров. Возможно, такая идея приживётся в детском саду, ведь это не просто совместная работа, развивающая определённые навыки и умения, а урок доброты и щедрости для каждого ребёнка. В заключение забавная игра для поздравления именинника.

В этом году меня выбрали в родительский комитет. Меня и еще двух пап, а значит они только формально числятся. Поэтому всеми закупками и прочим занимаюсь я. Ладно, меня это в принципе, не напрягает и даже в чем то нравится). Создала группу в Вайбере, Вконтакте, туда скидываю объявления от воспитателей, и просто инфу касательно наших детей. Теперь родители в курсе всех событий, даже если ребенок находится на больничном или в отпуске. И отдельная группа в Вайбере для пап (где их просила сделать ледяную горку, кормушки для птиц, очистить площадку от снега после каникул).

Самое неприятное, конечно, собирать деньги, как будто милостыню для себя просишь. Хотя наш садик собирает деньги только на подарки и все! Деньги сдали только в декабре. И не важно, что Новый год на носу и подарки надо закупать.

На новый год у нас подарки вышли в 400 руб/реб.: Зимняя энциклопедия в сказках, разукрашка паетками для девочек/пластилином для мальчиков+ киндер шоколадки и барни.

Приближался д.р. у сына и я озадачилась вопросом, как же в садике отмечают эти дни. оказалось все очень просто: каравай после сна, вручение подарка. и всё!

Мне это показалось уж больно мало, ребенок и не почувствует праздника. И вышла я с предложением к воспитателю, а потом и к родителям, на правах родительского комитета, разнообразить этот день для именинника.

Вот, что у нас получилось:

Традиция № 1. утром воспитатель «украшает шкафчик» именинника: приклеивает поздравление. Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят поздравление и сразу узнают у кого сегодня день рождение. И создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.

Традиция №2. «Приветствие именинника в группе». Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.

Традиция №3. «Вручение короны». Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его. Было решено заказать персонально каждому, чтоб можно было вечером унести домой корону.

Традиция № 4. «Именинный стул» Одна из мам сшила праздничные накидки на стул (2 шт, т.к. у нас есть двойняшки). В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

Традиция № 5. «Именинная посуда». В течение всего дня именинник кушает из набора детской посуды. Именинная посуда у них существовала и раньше, пока она со временем не разбилась.

⁣Традиция № 6. «Групповое поздравление». Дети озвучивают свои пожелания. а воспитатель записывает их на плакат, который вручается ребенку.

Традиция № 7. «Подарок от детей» Дети рисуют, что хотят, потом все рисунки подшиваются в один альбомчик и так же вручается. Эта традиция существует уже давно, так что не мною придумано.

Традиция № 8. «Каравай».Исполняют с детьми «Каравай». После чего три раза всем вместе кричат три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и хлопают. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами ну и подарок от д/с.

Традиция № 9. «Полет». Воспитатель с помощницей, ну и дети поднимают именинника на стульчике столько раз, сколько лет исполнилось. Вес на самом деле не такой уж и большой. Наши супер воспитатели справились!). Поднимание на стульчике у них существуют уже очень давно, с яселек еще. Это уж инициатива воспитателей.

Традиция № 10. «Совместное фото на память». Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.

⁣Вроде всем детям понравилось. Посмотрим, как дальше пойдет.

По времени все это занимает совсем не много времени, и для воспитателей не напряжно. Им только повесить на шкафчик поздравление. выдать корону, чехол на стул одеть, да посуду выдать.

Стоимость новых традиций вышла в 55 руб/ребенка. (это 30 картонных корон именинника (еще в пути)+2 комплекта именинной посуды). Чехлы на стульчики мама сшила безвозмездно из того что было дома. И вторая мама сшила временные короны (на фото). Печать на цветном принтере тоже своими силами.

Таким образом, ребенок чувствуют значимость своего дня рождения на протяжении всего дня, а не только пока «каравай» водят.

А как вам такая идея?

Сценарий развлечения

«День именинника»

в подготовительной группе «РОМАШКА»

Ведущий:

Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Ведущий:

Вот и полон дом гостей! Есть у нас и смешливые девчонки-хохотушки и серьезные мальчишки-шалунишки ,

Ну что же, все в сборе, пора нам начинать наше представление, всем на удивление и на зависть!

Итак, День рождения считаем открытым!

А кто же у нас Именинник?!

Дети:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год

И не новоселье.

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Почему и отчего

Мы довольны очень

И сегодня без конца

Весело хохочем?

И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Почему и отчего

Лампы светят ярко

И кому-то в этот день

Дарим мы подарки?

И не зря в этот час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

Общий день рожденья.

Ведущий:

Целый год мы с вами росли и отдельно праздновали свои дни рождения. А теперь давайте объединим все Дни Рождения в одном сегодняшнем дне и хорошо повеселимся!

Загадки о временах года.

(Воспитатель называет именинников каждого времени года)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня …

(Зима)

А зимой у нас родились:

1. Мищенко Никита

2.Михайлова Ксения

3. Кротова Снежана

4.Ерошенко Маргарита

5.Польшенский Слава

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна)

А весной у нас родились:

1. Бутко Кристина

2.Лымарев Андрей

3.Хомченков Данил

4.Игнатенко Кирилл

5.Сиротин Ярослав

6.Саакян Эвелина

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

А летом у нас родились:

1.Гаврилюк Витя

2.Орехов Дима

3.Трубина Кристина

4.Маланка Соня

5.Гореславцев Дима

6.Фоменко Саша

7.Манукян Норик

8.Аханова Кристина

9.Ведомцева Яна

10. Ружицкий Вадим

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

(Осень)

А осенью у нас родились:

1.Тишина Вика

2.Ведомцева Вероника

3.Налесников Паша

Ведущий.

Были вы вчера малышки,

А сегодня, посмотри,

Ровно на год повзрослели,

Ровно на год подросли!

С днём рождения ребят

Поздравляет детский сад!

Воспитатель:

Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это тортик! Ребята, ну какой же День рождения без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде дети начинают “печь торт”: поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку. И крутятся до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинника, следует остановиться.
Ведущая:
Вот так торт получился! А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей:
С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… Ведущая : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущая:
Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками.

Ведущая

(обращается к детям)

Ну-ка, в круг большой вставайте!

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы каравай!

Дети встают в круг.

Исполняется хоровод «Каравай».

Затем дети садятся на свои места.

Игра - кричалка « ПОЗДРАВЛЯЛКИ»

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать всем больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочки любили!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще били.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!

Дети: Да-да-да!

Ведущая:

И все вместе: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

Ведущий:

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаю в хоровод

Шумный, радостный народ!

Игра «Если весело живётся»

Ребята садятся на стульчики

Ведущий:

А теперь пришла пора нам поиграть. Вы согласны? (Да)

Игры:

«Перенеси воздушный шарик в ложке»

«Гонки на горшках»

«Что такое доброта» (Барбарики)

«Чья машинка быстрее?»

«И самые»

«Бананамама»

Игра «Поздравлялки».

Воспитатель делит детей на две команды. «Карапузики» и «Чумазики»

Правила игры:

По сигналу одна команда кричит: C ДНЁМ

Другая команда кричит: РОЖДЕНИЯ!

Воспитатель путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же. В завершение все дружно кричат:

С днём Рождения!!!

Ведущий:

Ну, какой же День Рождения без танца?

ТАНЕЦ «Танец маленьких утят

Этот праздник, этот праздник,

Есть у всех, у всех ребят!

Поздравленьям и веселью,

И подаркам каждый рад!

Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки.

Их сейчас подарим вам,

Именинникам-друзьям!

Какой же День Рождения без подарков?

Вручение подарков и медалек (в кругу)

Песня «С днем рождения»

Ведущий:

Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Пап и мам не огорчать

Малышей не обижать

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

Вот, и подошел наш праздник к завершению

А теперь приглашаем всех за стол

Угощенье на столе

Присаживайтесь все

Не стесняйтесь,

Угощайтесь!

«Гимн дружбе»

«Разукрасим все планеты»

«Пусть бегут неуклюже»

Задачи: Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование : Магнитофон, костюмы клоунов, Пирата, Декабря, Января, Февраля, Весны, воздушные шары — 10 шт., валенки 44 размера — 1 пара, скамейки — 2 шт., платки или косынки — 10 шт., бумажные колпаки — 10 шт., иллюстрация с изображением черепахи, живая черепаха.

Словарь : Именины, пират, красна, посеять, пожнешь, колдовство.

Зал празднично украшен связками шаров, лозунгами, газетами с фотографиями детей. Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, занимают понравившиеся места. Со связкой шаров вбегают клоуны Клепа и Кеша.

Клепа.

Добрый день, детишки,

Милые девчонки,

Веселые мальчишки!

На праздник к вам спешил, друзья,

Опаздывать никак нельзя.

Кеша.

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Все именинники сидят

И весело на нас глядят.

Клепа.

Мальчишки и девчонки,

А разве так бывает,

Что именины

У всех у вас справляем?

Кеша . Именно так и есть. Сегодня день рождения у всех ребят. Но только не торопись. Давай по порядку. Тебе все будет понятно.

Клепа. Я просто очень люблю праздники, веселый смех, задорную музыку и много детских улыбок. Давайте вместе споем песенку.

Дети с клоунами исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Кеша. Ребята, посмотрите, у нас в зале есть пустые места. Неужели кто-то из детей не пришел на праздник?

Звучит музыка. В зал вбегает пират и тянет детей, которые связаны между собой цепью, сделанной из бумаги.

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ух! Как я зол!

Ох! Как я зол!

Клепа. Пират, у нас сегодня праздник. Мы поздравляем с именинами всех наших детей. А ты забрал в плен детей, у которых день рождения осенью. Как тебе не стыдно?

Пират. Именины. А что это такое?

Кеша. Именины — это много подарков, это гости, самые званые, самые желанные, самые веселые. Это смех, игры, соревнования.

Пират. Ну и что? Но детей все равно не отпущу.

Клепа . А хочешь, мы тебе дадим много золота?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша . А хочешь, мы принесем тебе много вкусной еды?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Клепа . А может быть, ты хочешь корабль с командой?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша . Чего же ты хочешь?

Пират. Я хочу остаться на вашем празднике. Играть с вами. Веселиться и смеяться. Ведь мне никогда и никто не справлял дней рождения.

Клепа . Ребята, простим Пирата?

Дети . Да.

Дети помогают детям избавиться от цепей. Праздник продолжается.

Кеша . Мы поздравляем детей, родившихся осенью, с днем рождения.

Будьте всегда хорошими,

Будьте всегда красивыми,

Будьте всегда веселыми,

Славными, добрыми, милыми,

Родителей не огорчайте,

Любите их и слушайтесь,

Чаще улыбайтесь.

Пират. Разрешите мне поиграть с детьми.

Проводится игра «Давайте все делать как я». Исполняется английская народная песенка. Все образуют круг. Дети идут по кругу и повторяют слова. С окончанием каждой фразы дети повторяют движения за пиратом.

Давайте все делать как я (2 хлопка).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 хлопка).

Давайте все топнем как я (2 притопа).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 притопа).

Давайте смеяться как я (ха-ха).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (ха-ха).

Давайте присядем как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Давайте кружиться как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так).

Пират.

Как вы весело играли!

И нисколько не устали?

Кеша. Наши дети сильные, выносливые, ловкие.

Клепа. А мы для именинников придумали задание.

Проводится игра для именинников «Лопни шар». Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Напротив игроков лежат воздушные шары. Задача игроков: подбежать к любому шару, сесть на него так, чтобы он лопнул. Побеждает участник, у которого первым лопнул воздушный шар.

Пират.

Все ребята — молодцы.

Все ребята — удальцы.

Интересно с вами, но мне пора на свой корабль. До свидания.

Пират уходит. Звучит пьеса «Январь» П. Чайковского из альбома «Времена года». Появляются три мальчика, одетые в костюмы Декабря, Января, Февраля.

Кеша. Ребята, к нам в гости заглянули зимние месяцы. А кто из них какой, я не знаю. Давайте вместе это узнаем.

Зимние месяцы по очереди загадывают загадки про себя. Дети стараются угадать, кто из них какой месяц.

Загадки.

Декабрь.

Дни мои всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц мой пройдет —

Мы встречаем Новый год.

Январь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится —

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Февраль.

На службу заступаю я

Сразу после января.

До двадцати восьми считаю

И место марту уступаю.

Декабрь.

Мы поздравляем тех ребят,

Дни рождения которых зимой.

Январь.

День рождения — особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Всегда улыбайтесь, всегда веселитесь.

Друзей вам хороших всегда.

Спортом займитесь, в школе учитесь.

Удачи вам и наше УРА!

Февраль. А сейчас, зимние именинники, выходите, свою силу, быстроту, ловкость покажите. Внимание! Начинаем соревнование.

Разделить детей на две группы: «Снежинки» и «Льдинки».

Эстафета 1. Бег в одном валенке.

Забавно, весело, интересно проходит эстафета, когда от участвующих детей требуется как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно к своей команде, надев на ногу большого (44—45 размера) валенок. Участник, выполнивший задание, передает валенок следующему участнику в команде. Эстафета продолжается.

Эстафета 2. Подтягивание на скамейке.

По сигналу задание выполняет первый участник в команде. Ему необходимо лечь животом на скамейку, подтягиваться руками, обхватившими скамейку сбоку. Добежать до ориентира и бегом вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета 3. Зимние слова.

Команды встают друг против друга. Они должны по очереди называть слова, связанные с зимой. Команда, игрок которой последним назвал «зимнее» слово, побеждает. Декабрь, Январь и Февраль помогают проводить эстафеты. Ведут счет, определяют победителей.

Декабрь. Пора нам уходить. До свидания.

Январь. К вам придем в следующем году.

Февраль. Слышите, кто-то поет? Это красавица Весна.

Месяцы уходят. Звучит пьеса «Март» П. Чайковского из альбома «Времена года». Входит Весна, танцует.

Весна.

Вам несу свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы песней заливались,

Ярче солнышко сияло,

Землю нашу согревало.

Именинников весенних поздравляю всех.

Пусть звенит на праздниках веселый детский смех.

Клепа.

Мы ногами сильно топнем

И в ладошки громко хлопнем,

Звонко крикнем: «Поздравляем!»

Именинников играть заставим.

Конкурс «Завяжи платок на колпак».

Участвуют все именинники сразу. Участникам выдают каждому по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый ребенок должен надеть на себя сначала колпак, а затем на него повязать косынку. Выигрывает ребенок, первым справившийся с заданием.

Конкурс «Собери цветок».

Участвуют все именинники сразу. На полу лежат много разноцветных лепестков, вырезанных из бумажных салфеток. Задача игроков — за 30 секунд собрать лепестки одного цвета и сложить из них цветок.

Весна помогает в проведении этих конкурсов.

Кеша. Какие молодцы ребята! С любым заданием справляются.

Клепа. Ребята, а давайте на прощание Весне прочтем пословицы о ней?

Пословицы.

Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Красна весна, да голодна.

Одна ласточка не делает весны.

Что посеешь, то и пожнешь.

Пашню пашут — руками не машут.

Май холодный — год голодный.

Весна благодарит детей за пословицы, уходит.

Кеша. Я хочу поздравить с именинами ребятишек, родившихся летом. И приготовил для всех интересный фокус.

Говорят, что колдовство —

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я,

Потихонечку колдую.

(Кеша показывает для всех детей фокус «Задуй свечу».) Задуть свечу — нет ничего легче. Но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубочку, свернутую фантиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой воронки, задуть свечу оказывается совершенно невозможно, но попробуйте поставить свечу так, чтобы она была у края воронки, и пламя погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом уже идут по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же свеча стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

(Ребенок, день рождения которого летом, показывает следующий фокус «Оживляем черепаху».) Сначала ребенок проходит по залу и показывает всем детям картинку, на которой нарисована черепаха, и коробку. Коробка на первый взгляд пустая. Затем кладет картинку в коробку и накрывает ее тканью. Чтобы было интересней, фокус показывается под музыку. Достает из коробки уже живую черепаху.

Клепа благодарит Кешу и ребенка за интересные фокусы.

Кеша . Какие чудеса могут творить люди на земле!

(Кеша приглашает именинников встать в круг и станцевать ритмический танец «Буги-вуги».)

Клепа. Праздник наш подходит к концу. Хочется еще раз поздравить всех детей с днем рождения. Пожелать много улыбок, тепла. Слушаться родителей. Иметь много хороших и верных друзей, расти всегда здоровыми.

Кеша . А сейчас всех приглашаем за праздничный стол. (Столы заранее подготовлены родителями. Чтобы дети не ссорились, можно заранее обговорить, кто и где будет сидеть. Например, для зимних именинников положить на спинки стульчиков синие полотенца, для весенних — зеленые, для летних — желтые, для осенних — оранжевые. Кеша и Клепа помогают угощать детей.)