Внеклассное мероприятие ко Дню семьи «Наша дружная семья». Внеклассное мероприятие "день семьи"

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Ведущий: Добрый день, мамы и папы, бабушки, дети и внуки! Мы рады вас приветствовать на празднике «День семьи».

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Ведущий: Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

  • Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

  • Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

  • Кто платье сошьет, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя?

Я…Я..- тихо молвила Ева,- Я, Я.

Сказала она знаменитых семь «Я»,

Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий: На нашем семейном празднике – конкурсе присутствуют семейные команды.

Ведущий: И давайте их поприветствуем.

Семья…(Токаревых)

Семья … Зыковых. И т. д.

И вот ваш фамильный шар!

Ведущий: А какой же конкурс без жюри? Представляем жюри…

Ведущий: (представляет жюри)

Ведущий: Все начинается с любви…

Твердят:

«Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье,

И работа,

Глаза цветов,

Глаза ребенка –

Все начинается с любви.

Но кто же не знает этих замечательных строк Р. Рождественского?

Ведущий: Но, к сожалению, люди не всегда следуют этой мудрой истине. И сегодня не грех нам лишний раз напомнить об этом миру.

Ведущий: С чего же мы начнем, М.И.

Ведущий: Конечно, со знакомства. Ведь это все звенья одной цепи: знакомство, дружба, любовь…

Ведущий: Итак, давайте познакомимся! Начнем мы, пожалуй, со стола, который ближе к нам и пойдем по часовой стрелке. Итак, слово предоставляется семейной команде…

Ведущий: А сейчас мы послушаем команду…

Эстафету принимает команда… и т. д.

Ведущий: Дорогие участники команд, раз у вас оказались в руках воздушные шары, то необходимо, чтобы они…летали! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Семейбол».

Ведущий: Л.Н., что это за игра такая? Я знаю – волейбол, баскетбол. А «Семейбол» в первый раз слышу.

Ведущий: Не беспокойтесь, М.И., вот сейчас вы все узнаете. Я сейчас попрошу все семейные команды выйти из-за столов и встать в центр круга. Свой шарик надо поднять вверх на вытянутых руках. А теперь мы будем на этот шарик дуть и стремиться удержать его как можно дольше в воздухе. Помогать руками и подкидывать шар нельзя, можно только дуть. Участвовать в конкурсе может вся семейная команда, либо кто-то один.

Ведущий: Давайте я попробую сначала!

Хорошо. Итак, конкурс начали!

Ведущий: А теперь подведем итоги. Уважаемое жюри, кто дольше всех продержал шарик в воздухе?

Для семьи … исполняется танец «Восточный».

Ведущий: Я думаю, дорогие участники, что мы уже неплохо знаем друг друга.

А давайте перенесемся в те далекие времена, когда вы еще не были одной семьей, а ваших очаровательных малышей и вообще не было на свете. Будущие супруги еще только знакомились.

Ведущий: А вы-то, Л.Н., помните как вы познакомились?

Ведущий: Конечно, помню, хотя прошло уже много лет.

Я тогда была студенткой, мы с двумя подружками жили на квартире. Однажды к одной из подруг приехал кавалер, он был со своим другом. И вот этот друг позже стал моим мужем.

Ведущий: Вы, Л.Н., не поверите, а я познакомилась со своим мужем в больнице, сидя в очереди и т.д.

Ведущий : Вот как бывает. Думаю, что и наши пары помнят, как они познакомились.

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, задав им несколько вопросов.

Отвечать будут мама и папа. Папа напишет ответ на листе бумаги, мама должна сказать вслух свою версию, и мы посмотрим, одинаковы ли будут их ответы. Итак, вопросы:

  1. Какое было время года, когда вы познакомились?
  2. Какой месяц, число?
  3. А место встречи помните?
  4. Во что был одет будущий супруг?
  5. В какое платье была одета супруга?

Ведущий: Вот счастливые супруги поженились, и через положенный срок в семье появляются дети - лапочки, кисочки, зайчики… Каких только милых прозвищ не дают своим чадам нежные, любящие родители!

Ведущий: К чему вы это все, Л.Н.?

Ведущий: А это все к тому, что следующий конкурс называется «Устами младенца».

Конкурс заключается в том, что нужно угадать, о чем идет речь и назвать одним словом.

Итак, начнем.

Это, когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Ведущий: Этот конкурс все прошли достойно. Молодцы!

Да, много хлопот доставляют нам наши милые детки – лапочки, солнышки. Но как говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки». Но вот они уже и школьники…

И сейчас вы увидите, какие ситуации бывают на уроках в школе.

Итак, сценка – «На уроке».

Ведущий: Конечно, маленькие дети – это огромная радость и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать… Но наши мамы замечательно справляются с этим, в чем вы сейчас и убедитесь. Итак, начинаем игру «Семь нянек».

Ведущий (проводит игру)

Ведущий (помогает раздавать предметы для конкурса)

Ведущий: Раз все прекрасно справились с заданием, то я предлагаю послушать стихотворение о маме.

Стих о маме.

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Ведущий (объясняет правила игры)

Ведущий: Ну вот все уже построили свои дома. Ну а теперь приготовьтесь защищать проекты своих домов. Кто будет первым?

Ведущий подводит итог)

Ведущий: На нашем празднике очень мало пап. Но они всегда являются самыми главными строителями своего дома. И сейчас для всех пап прозвучит эта песня.

Песня Матросская шапка».

Ведущий: Но вот и закончилась наша замечательная встреча.

Ведущий: Пришло время – подвести итоги. Итак, слово жюри.

Ведущий: Мы сегодня убедились, что семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели. Года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: Всем семьям мы желаем, любите друг друга все годы семейной жизни.

Ведущий: А какой же семейный праздник без застолья?

Итак, приглашаем всех на чай!


Сценарий семейного праздника в начальной школе

Сценарий семейного праздника "Всему начало – отчий дом"

Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта.
Цели:
1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей
2). Развитие творческих способностей учащихся
3). Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4). Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
5). Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей

Подготовительная работа к празднику:
- изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
- подготовка праздничной программы.

Оформление и оборудование:
- на доске плакаты с названием праздника и семейными фотографиями с пожеланиями от детей;
- кукла, очки, чайный сервис, скатерть, платок для сценки;
- платки для исполнения частушек, шашки, мясорубка, колокол, две куклы, пеленки, обручи, скакалки, сладкие призы, повязки для глаз;
- фонограмма песен «Отчий дом», «Мамочка моя», музыка для частушек и для игр.

Ход мероприятия

Видеоролик «О семье»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое и назвать его семейным праздник «Всему начало – отчий дом»

23 февраля – День защитника Отечества. В 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества.

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Сегодня защитники Отечества и будущие защитники на нашем празднике.
Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, дедушек, одноклассников и поздравим их с праздником.

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится в даль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор
И оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну, а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить –
С дедом весело нам жить!

Для всех защитников Отечества звучит песня «Служить России»

1 конкурс «Авиаконструкторов» для пап, дедушек и мальчиков

Учитель:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе (дедушке) и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

2 конкурс «Мамины помощники»
– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

3 конкурс «Собери грибы»
В кругу рассыпаны шашки. Участники завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет грибов, столько получит баллов!

Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик 2: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!

Учитель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех Вас поздравить,
С праздником первой весны!

Целый год вы были в заботах,
Не могли и спины разогнуть,
Но сегодня кончайте работать,
Вам давно пора отдохнуть.

Мы, мужчины, Вас обожаем,
За любовь, красоту и за труд.
И позвольте сегодня избавить
Ваши нежные руки от пут.

Мы наденем халат хозяйки
И заботу о детях возьмем.
Вручим Вам цветы и подарки
И на праздник торт испечем!

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Видеоролик «Мама»

Учитель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.

Сценка «Три мамы» по стихотворению Е.Серовой .

Учитель:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)

Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась. наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)

Учитель:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно. в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)

Учитель:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):
Ох, как не просто быть мамами!

Исполняется песня «Мамочка моя» С. Мельниковой

4 конкурс «Ловушка для мамы»
Участвуют мамы. Им завязываются глаза. После чего они должны угадать своего ребенка по рукам.

Учитель: Наши девочки тоже будущие мамы. Сегодня мы отмечаем и их праздник

5 конкурс (для девочек) «Запеленай куклу»

6 конкурс «Со стульями» или «Завяжи бант»

Ребёнок: У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?
Ребёнок: Что любит наша бабушка?
Возможно, пообщаться
Со всей нашей роднёй,
Что может вмиг собраться.
А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

(Группа детей исполняет частушки)

1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
2.С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.
3.У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.
4.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
5.В дочки – матери играем,
Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.
6.Ни щенков и ни котят
Папа с мамой не хотят,
Говорят, мол: «Это слишком»!
Так купите мне братишку!
7.Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые.
8.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной
9.Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив!
Прямо скажем: от мальчишек
Глаз не можем отвести.
10.У частушек есть начало
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!

7 конкурс «Частушек» (для мам и бабушек)

8 конкурс «Спортивный»
Мамы крутят обруч. Девочки прыгают через скакалки. Кто продержится дольше.

Учитель. Наш праздник пора завершать. Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья – это и наш любимый класс. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике. Ваши дети приготовили пожелания и записали их в большом семейном альбоме. (Дети читают).
Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Все начинается с семьи. Всему начало - отчий дом. Об этом мы поем песню.

Финальная песня «Отчий дом»

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

(Дети дарят подарки)

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».

Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи :

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.
    Шел человек. Была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Чтобы построить где-то дом,
    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
    Если бывало, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою ту, что пою.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Даже не стулья за столом. Это не дом.
    Дом - это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь.
    Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом - это там, где Вас поймут.
    Там, где надеются и ждут.
    Где ты забудешь о плохом - это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья - поистине высокое творенье.
    Она - заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас - основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

Второй конкурс «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены - (шурин).

2. Брат мужа - (деверь).

3. Сестра мужа - (золовка).

4. Мать жены - (теща).

5. 0тец жены - (тесть).

6. Мать мужа - (свекровь).

7. Отец мужа - (свекор).

8. Дочь брата или сестры - (племянница).

9. Брат отца или матери - (дядя).

10.Родители мужа и жены - (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..

Сценарий праздника.День семьи. «Наша дружная семья» (май, 2012г.)

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ- родительской дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ- родительский дом.

Ведущий: Разрешите сегодня поздравить всех вас с праздником семьи. Желаем вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в каждом доме.

Семья- как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

Песня №1. «Ветер с моря дул…»

Ветер с моря шел, ветер с моря шел.

День семьи пришел, день семьи пришел.

И сказать не грех, и сказать не грех:

Он собрал нас всех, он собрал нас всех

ПРИПЕВ:

Этот день семьи, этот день семьи

Будем отмечать,будем отмечать,

Мам и пап своих, мам и пап своих.

Будем поздравлять, будем поздравлять.

Мы сейчас споем, мы сейчас споем.

Поздравление, поздравление.

Мы всех любим вас, мы всех любим вас

Без сомнения! Без сомнения!

ПРИПЕВ:

Мы желаем всем, мы желаем всем,

Вам терпения, вам терпения.

Ведь мы- часть семьи, ведь мы -часть семьи

Продолжение, продолжение!

Времена пройдут, времена пройдут.

Годы пролетят, годы пролетят,

Сохраним же мы, сохраним же мы

Ваш любимый взгляд, ваш любимый взгляд.

ПРИПЕВ:

Будем вас любить, будем вас любить

И благодарить, и благодарить

Мы родителей, мы родителей

За то что дали жизнь! За то что дали жизнь!

Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Ученик 1:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то,что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 2:

Там где дружная семья

От счастья кружиться голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой

Словно звездочки горят!

Там, где дружная семья,

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Ученик 3:

Волшебный символ жизни-семья,

В ней капелька отчизны, в ней-я,

В най мама, папа, братик и сестра

В нем маленький квадратик двора.

В нем- солнце, и березка, и дом

В нем все тепло смеется кругом.

Семь нот волшебных песен, семь фраз

Чтоб солнца свет чудесный наш не гас,

Смеялись громко дети земли

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех нас

Мы поздравляем прямо сейчас,

Пусть крепкой будет наша семья-

Иначе жить на свете нельзя.

Ученик 4:

Мы с папой умеем

Не будем скрывать

Посуду помыть

И носки постирать,

Затопим мы печку

Воды принесем,

Когда будет нужно,

И грядки польем

И мама нам скажет:

«Спасибо, друзья!»

Ведь жизнь веселей,

Когда рядом семья!

Ученик 5:

Семья –поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Семья для всех- основа всех начал.

Песня №2 на мелодию «Песня о медведях» (Кавказская пленница).

Где-то на белом свете

Наша семья живет

Горя и бед не знает

Дружною слывет

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев:

Дружная у нас семья

Мама белье стирает

Дочь,сын -подметают пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа, Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем-

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла - 2 раза

Дружная у нас семья.

Ведущий; Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сценка

« Мир в семье всего дороже»

Действующие лица ; Автор, Дед, Бабка Внучка, Курочка Ряба.

Жили, не тужили Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И всё ладно бы, да Курочка- невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Так и так.Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?!побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

И житейский шумный спор.

То не сё , да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Баба.

Что наделала ты, Ряба?

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Ведущий. Да, Мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно;

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно- честно;

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно;

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем, без сомнений

Это наш второй «в» класс!

А какой веселый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это наш второй «в» класс!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это наш второй «в» класс!

Ведущий:

Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года она будет все дружней и крепче! И у меня и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы росли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом- достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Во время исполнения песни «Родительский дом» дети дарят родителям воздушные шары. (купить шары)

Танец___________________________________________

Викторина с залом (во время викторины выдаются жетоны)

Кто где спрятался?

1. Ком приказы отдает? (командир)

2.Граф в учебнике живет?(параграф)

3.Порт- в руке у дяди Саши? (портфель

4. Хор под елкой с песней пляшет?(хоровод)

5. Град в корзины собирают? (виноград)

6.Бак во тьме на месяц лает? (собака)

7.Раб с охотником в лесу? (карабин)

8.Зонт –вдалеке (горизонт)

9.Коза- на поплавке(стрекоза)

10. Бас- в спортзале. (баскетбол)

11. Нос- на вокзале (носильщик)

12. А мел в конфетке (мармелад, карамель)

Вручение фамильного герба (нарисовать с детьми)

Ведущий:

А сейчас мы с вами дружно исполним песню «Семейный очаг», но перед ее исполнением мы хотим пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Песня №3 «Семейный очаг» (на мелодию «Песни бременских музыкантов»)

1к.

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Добротою мир семьи творимый.

Взгляд детей улыбчиво-счатливый,

2к.

Ваш причал- сердца детей родные.

Ваши стены- руки их большие.

Ваша крыша - небо голубое.

Ваше счастье- жить одной судьбою

Ваша крыша - небо голубое.

3к.

Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте

Жизнь семьи- основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Жизнь семьи- основа всем ученьям.

Игра с залом (жетоны)-дети в зале

1.Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Какая река самая хищная? (Тигр)

3.Какой месяц короче всех (май- 3 буквы)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)

5.Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва обуви)

6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

7.Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной, они не ходят)

8.Каким гребнем голову не расчесать? (петушиным)

9.Что стоит между окном и дверью?(буква и)

10. что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

13. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

14. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)

15.Что может путешествовать по свету, оставаять в одном и том же углу? (марка)

16.Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и разбиться? (надо бросить яйцо на 4 метра)

17. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

18.Что становиться больше,если его перевернуть вверх ногами? (число 6-цифра)

19. Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше мешать ложкой)

20. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)

21. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (яблоки на березах не растут)

22. Когда сутки короче: зимой или летом? (в сутках 24 часа)

23.Каким будет сивый конь если его искупать? (мокрым)

24.Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

О бабушках и дедушках

1.стихи

2. фильм о бабушках!!!

3. танец_______________________________________________________

Мы должны помнить о том кто подарил счастье, уважать старших.

А теперь дети выступят с пожеланиями родителей.

1 ученик

Мы желаем родителям нашим

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать

2 ученик

Вам желаем дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго -долго жили

Не старея никогда!

3 ученик

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

4 ученик

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова

Желаем творческого роста

Чтоб не седела голова.

5 ученик

Чтоб небо чистое над вами

Ненастья не закрыли вдруг

Не расставались чтоб с друзьями

Чтоб вспомнил вдруг далекий друг

6 ученик

Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жесткостью сердец.

Чтоб вас заботливо любили

И обожали, наконец!

7 ученик

Чтоб ежедневно, улыбаясь

Шли на работу не спеша

И чтоб, с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

8 ученик

Дорогие наши родители!

Мы и сами признаемся,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

9 ученик

Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Всем гостям в подарок песня « САМОВАР»

Ведущий: Берегите своих родителей, ребята, любите их! А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Желаю вам, ребята и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Думайте больше о ваших родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

ТАНЕЦ____________________________________________________

Вручение подарков (календари).