Сценарий к международному дню дружбы. Праздник дружбы в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Конкурсы дню друзей 9 июня

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

9 июня во всем мире отмечается, пожалуй, самый теплый и искренний праздник – Международный день друзей. По-английски он называется International Friends Day.

Необходимость подчеркнуть важность дружественных связей особым праздником возникла еще в начале XXвека, и в 1968 году эта задумка была осуществлена – по инициативе ООН 30 июля стал отмечаться Международный день дружбы.

Совсем скоро популярность начал набирать альтернативный праздник, названный Международный днем друзей. До сих пор неизвестно, что послужило причиной его появления. Возможно, кому-то захотелось отметить этот по-своему, отказавшись от традиционных представлений о мероприятиях под покровительством ООН.

Несмотря на то, что День друзей остается неофициальным событием, он приобрел широкий размах. В крупных городах активно проводятся уличные флешмобы. Различные конкурсы в социальных сетях позволяют приобщиться к этому доброму торжеству, не отходя от компьютера.

И все же, как бы ни велико было притяжение всемирной сети, в Международный день друзей рекомендуется выбраться из дома и лично встретиться со старыми приятелями. Именно поэтому к празднику следует подготовиться заранее: заблаговременно обзвонить близких друзей, согласовать время и место встречи, забронировать столик в кафе или снять домик у местного озера.

Международный день друзей удачно выпадает на начало летнего сезона. Это значит, что природа предоставляет отличную возможность весело провести время в компании старых товарищей – отправиться на шашлыки, организовать пикник, устроить вылазку в ближайший парк или позагорать у воды. В начале июня базы отдыха заполоняются шумными компаниями и задорным смехом. День друзей – прекрасный повод присоединиться к всеобщему веселью.

Значение дружбы в жизни человека невозможно преувеличить. Говорят, что друзья – это отражение нас самих со всеми достоинствами и недостатками. Порой дружеские узы становятся крепче кровных. Людей, которым удалось пронести искреннюю дружбу через всю жизнь, можно назвать счастливчиками, ведь рядом с ними всегда было надежное и понимающее плечо. Международный день друзей учит нас главному: чтобы позвонить близким, не нужен особый повод.

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход праздника:

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: - За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий: - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья!

Ведущий:

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

Постройся по росту: от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Ведущий: - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий: - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Ведущий: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры»

Участники делятся на 2 команды. По сигналу 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий: - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки».

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики»)

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной».

Игра «Школа актерского мастерства».

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Военный,

Человек, которому жмут ботинки,

Человек, который объелся пирожными,

Человек, который оказался один ночью в лесу,

Модель, вышедшая на подиум,

Ученик, получивший двойку,

Канатоходец в цирке,

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

Человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий: - Молодцы, настоящие артисты! Давайте послушаем стихотворения о дружбе.

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба - наука, дружба - искусство,
    Дружба - прекрасное, доброе чувство.
  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала

Ну а наше путешествие продолжается. Станция восьмая «Джентельменская».

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана») .

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий: - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

А теперь поиграем в игру.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий: - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают родители и гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.

Составила: воспитатель 3 класса

Токарева Марина Александровна

Возьмемся за руки, друзья! / ред.-сост. Л. И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 128 с. - (Праздник в школе).

Хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и когда мы - дети, и когда мы - взрослые. Вместе учиться, творить и... жить - именно теме «Дружба» посвящается эта книга, где верность, преданность друзей воспеты в стихах и литературно-музыкальных композициях.

Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с праздником (да и для каждой семьи тоже).

«Друг в беде не бросит...» КВН

Дайте руку вам пожать... Театрализованное представление

Когда рядом друзья

Ребята, давайте жить дружно!

Театрализованное представление

Дружили в одной роте... Творческая постановка по рассказу И. В. Богданова «Дружба»

Испытание боем. Сцены из жизни на войне по книге В. Л. Кондратьева «Селижаровский тракт»

Трубачев и его друзья. Сцены из школьной жизни по повести В. А. Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи»

Отважные ребята. Творческая постановка по мотивам повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Последний лист. Пьеска по одноименному рассказу О"Генри

Если хочешь иметь друзей. Театрализованное представление на библейскую тему

Я - помогу! Творческая постановка по страницам романа Э. М. Ремарка «Три товарища»

Друзья - бесценный капитал. Сценическая композиция к 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина

Сказка о дружбе

В методическую копилку учителя

Кулакова, Е. По рельсам: разговор о дружбе / Е. Кулакова // Классное руководство и воспитание школьников: [газ. Изд. дома "Первое сентября"]. - 2011. - 1-15 апр. (№ 7). - С. 16-18.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дружбе.

Андреева, Е. Ты да я, да мы с тобой: Что такое дружба: классный час / Елена Андреева, Марина Гумарова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2009. - 16-30 нояб.(№ 22). – Режим доступа: http://ruk.1september.ru/view_article.php?ID=200902209 . – 06.06.2011.

Вагабова, З. А. Классный час "О товариществе и дружбе" / З. А. Вагабова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 49-53.

Классный час с элементами ситуационной игры на тему дружбы и доброты.

Янкина, И. В. Классный час "Поговорим о дружбе и друзьях" / И. В. Янкина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С.54-55.

Волкова, М.А. "Друг в беде не бросит…": КВН о дружбе и друзьях для учащихся 5-6 кл. / М.А. Волкова // Читаем, учимся, играем. – 2006. - № 4. – С. 73-74.

Сысоева, О.В. План-конспект часа общения на тему "Дружба" / Сысоева О.В. // Классный руководитель. - 2004. - № 3. - С. 104.

Евстигнеева, М. В круге света: «На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей: классный час в духе орлятских традиций / М. Евстигнеева // Сто друзей: прил. к «Учительской газете». – 2001. - № 7 (22 февр.). – С. 3. – Режим доступа: http://www.ug.ru/old/01.08/ps4.htm . – 06.06.2011.

Лупанова, И.А. Дружба начинается с улыбки: классный час / И.А. Лупанова // Начальная школа. – 2000. – № 4. - с. 92-94.

Береги Друзей [Электронный ресурс]: материалы для проведения классного часа. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=424 . – 06.06.2011.

Беседа: о дружбе, товариществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://pivan-school.net.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=362&pop=1&page=0&Itemid=48 . – 06.06.2011.

Библиотечный час "В дружбе - сила!" [Электронный ресурс] / Альбина Николаевна Фомина. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/203963 . – 06.06.2011.

Классный час "Ищу друга" [Электронный ресурс]: 7 кл. – Режим доступа: http://uchitel.edu54.ru/node/139814 . – 06.06.2011.

Классный час «О товариществе и дружбе» [Электронный ресурс]: сценарий беседы / Шаламова Валентина Алексеевна. – Режим доступа: http://aleks-night-school.narod.ru/DswMedia/otovarishaestve.doc . – 06.06.2011.

Классный час «Поговорим о дружбе» [Электронный ресурс] / Анна Павловна Маркова. – Режим доступа: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2074.html . – 06.06.2011.

Классный час "Поговорим о дружбе" [Электронный ресурс]: 2 кл. – Режим доступа: http://skovschool1.narod.ru/p262aa1.html . – 06.06.2011.

Урок литературы на тему "Друзья и дружба в лирике и жизни А.С. Пушкина" [Электронный ресурс]: / Венера Васильевна Раджапова, учитель русского языка и литературы. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/553441/ . – 06.06.2011.

А.С. Пушкин "И.И. Пущину". Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях [Электронный ресурс]: (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) / Т.Н. Богачева. – Режим доступа: http://www.litrusia.ru/node/411 . – 06.06.2011.

Пахомова, О. Бесценный дружеский союз : урок по обществознанию и психологии / О. Пахомова, А. Игнатова // Школьный психолог: [газ. Изд. дома "Первое сентября"]. - 2010. - 1-15 авг. (№ 15). - С. 28-31.
Урок по обществознанию и психологии, ставящий своей целью расширение представления учащихся о дружбе.

Казакова, Н. Н. С детства дружбой дорожи / Н. Н. Казакова // Начальная школа. - 2010. – № 6. – С. 71-73.
Ход занятия для учеников младших классов, посвященного дружбе, взаимоотношениям людей. Из опыта работы.

Кинжибалова, Т. Н. Правила дружбы, или О воспитательном значении уроков литературного чтения / Т. Н. Кинжибалова // Начальная школа. - 2010. - N 3. - С. 17-18.
Учитель начальных классов о воспитательном значении уроков литературного чтения. На этих уроках дети знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных.

Чепикова, Л. В. Воспитание гуманизма / Л. В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2009. - № 6. - С. 14-22.
Примеры двух мастерских для учащихся 5-6 классов на темы "Дружба" и "Моя семья".

Литвяк, С. Дружба как фактор социализации / С. Литвяк // Воспитание школьников. - 2009. - № 5. - С. 64-67.
Методические материалы для проведения беседы с родителями о том, как научить ребенка дружить и заводить друзей.

Петрова, В. Азбука нравственного образования: III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2009. - № 3. - С. 31-35.
Методическая разработка занятия для 3 класса на тему "Твои друзья и ты".

Петрова, В. Азбука нравственного образования: III класс / В. Петрова, И. Хомякова, Т. Стульник // Воспитание школьников. - 2009. - № 5. - С. 26-28.
Методическая разработка занятия, которое поможет детям усвоить понятия "дружба" и "коллективизм".

Фесенко, Г. Что такое дружба? / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 57-59.
В дошкольный период развиваются коммуникативные качества, формируется обобщенное представление о дружбе. Задача педагога - помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, когда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения. Приводится конспект досуга, цель которого - формирование представлений дошкольников о дружбе.

Кочетков, В. Дружба и войсковое товарищество: план-конспект урока / Валерий Кочетков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 2. - С. 14-18.
План-конспект урока для 10-го класса. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

9 июня - международный день дружбы. В Международный день друзей проходит много мероприятий, которые направлены на пропаганду дружбы и толерантности. Хоть этот праздник и неофициальный, принято уже с начала июня звонить друзьям, назначать встречи, планировать день. В начале XX века у американцев возникла идея поощрять дружбу и распространять ее – для этого идеально подходил бы праздник – Международный день друзей. Но Первая мировая война, Великая Депрессия и Вторая мировая война ненадолго похоронили эту идею, людям было необходимо выживать, а не веселиться. Идея вернулась в 1958 году, даже Организация Объединенных Наций ее поддержала, после всех войн человечеству были необходимы позитивные моменты. Так был создан Международный День Дружбы, который во всем мире отмечали в первое воскресенье августа. В 2011 году ООН сделала дату стабильной, День Дружбы теперь отмечают 30 июля.


9 июня международный день друзей Наверное, людям показалось мало, что для друзей выделили всего один день в году, и они стали отмечать еще и Международный день друзей 9 июня. Кто его придумал или хотя бы в какой стране – неизвестно. Известно одно – этот праздник помогает отвлечься от быта и повседневности, привнести в жизнь какой - то позитив и поблагодарить за все своих друзей. Жаль, что нам неизвестна история создания Международного для друзей, но то, что он есть – это прекрасно.


Вместе тесно, а врозь скучно. Один за всех, все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Крепкую дружбу и водой не разольешь. Без друга на сердце вьюга. Дружбу помни, а зло забывай. Друг в нужде, истинный друг. Верному другу цены нет. Друзья познаются в беде. Пословицы о дружбе






Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же. Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.


Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней... Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство - на твоем пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач. Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперек! Не препятствуй другу ликовать успехом: Это - преступленье! Это - сверх порок! (Игорь Северянин)