Проект здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе группы «Солнышко»




Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.


Виды физкультурно- оздоровительной деятельности Время проведения в режиме дня Особенности проведения Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр. РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную музыку, звуки природы. Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком. В групповой комнате, в музыкальном зале физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика-побудка (после сна) Ежедневно после дневного сна, мин во всех группах Различные варианты проведения (упражнения в кроватях и возле них). Сон с доступом свежего воздуха Ежедневно во время дневного сна, если позволяет температура в помещении, направление и сила ветра. Температура в спальне не должна быть ниже 18 градусов. Солнечные ванны Проводятся в теплое время года, на прогулке. Начало от 5 минут до 20 минут. При температуре воздуха от 24 до 30 градусов. Подвижные игры при этом не проводятся.


Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю в спортивном зале и на 1 раз на улице младший возраст – 15 – 20 мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Плавание 1 раз в неделю. 20 минут.При боязни ребенком воды следует на время отменить деятельность.


Прогулка Ежедневно, (если не позволяет погода, то прогулка проводится в прогулочной веранде ДОУ). Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Криомассаж Понедельник, среда, пятница – перед сном. Время воздействия крио пакета на стопы ребенка от 7 до 10 секунд. Необходимо объяснить ребенку необходимость процедуры. При негативной реакции на время отменить процедуру. Витаминизация третьего блюда Ежедневная витаминизация в обед третьего блюда. При наличии аллергической реакции – отменить. Воздушные ванны Ежедневно, после дневного сна, во время гимнастики после сна. Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 градусов. Босохождение Ежедневно, после дневного сна, во время гимнастики после сна. Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 градусов. Динамический час Раз в неделю, во вторник – минут. Во вторую половину дня. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр. Динамические паузы Ежедневно, во время образовательной деятельности, в качестве профилактики переутомления.






















Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.



Применение игровых технологии в работе с детьми второй младшей группы.

«Игра – путь детей к познанию мира,

В котором они живут и который призваны изменить».

А.М.Горький.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Содержание и организация образовательного процесса через игровую деятельность направлены, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми двух - трех лет для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хороводные ”, "Догонялки” и "Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Так как понимаю, что, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Изучив исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, которые составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении. Я стараюсь у детей развивать психологические процессы. Например: использую игровую ситуацию "” – Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” вовлекая детей в веселую игру – соревнование: " Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик - нет”. Затем это закрепляем в рисованиии квадрата и круга. Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Игровые технологии я использую на развитие внимания.

У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет” – я предлагаю малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек "такой же”, как у него. Или игра «Что не правильно», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой: например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволяет им играть затем в игры- придумки, игры – фантазии.

Зарубежные исследователи, Данский и Силверман, получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности.

Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка "школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. К примеру, не нуждается в доказательствах то, что в наше время работать с детьми труднее, чем даже 5-6 лет назад, так как год от года растет число детей с различными трудностями в поведении, и справиться с этим помогает один из методов игровых технологий - игровая терапия. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты, повышаются возможности его личностного роста. Это основное положение игровой терапии. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более "пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работай я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Список литературы:

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н.П.Аникеева.- Москва, 1997.с.5-6

3. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И.Елистратова.- №11.-2006.-с.22-30.

4. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г.с-8-12.

5. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики/И.С.Ладенко.- Новосибирск: изд-во Наука, 1997 г.с-16-23

Милена Барболина
Игровая технология в первой младшей группе

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

(1 слайд)

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

(2 слайд)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

(3 слайд)

Отличие игровой технологии от игры

В отличии от игры вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучение и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

(4 слайд)

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровой технологии

Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, колликтивизма, коммуникативности.

Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

(5 слайд)

Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность , позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого – направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте.

Я поставила цель : создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Но перед тем, как начала проводить сюжетно-ролевые игры детей обучала игровым ситуациям : «Машенька заболела» , «Кукла Катя хочет кушать» , «Причешем куклу Катю» и др.

(6 слайд)

Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом.

Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,- забор, ворота, стол, стул, домик, мост.

Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

(7 слайд)

Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. За этот год дети овладели основными физическими навыками : они могут бегать, прыгать, бросать мяч и др. Дети активно участвуют в групповых подвижных играх , запоминают их правила и просят повторить игру.

(8 слайд)

Настольно-печатные игры - интересное занятие, для детей. Дидактические настольно печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. В воспитательно образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком. Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.

(9 слайд)

Игры с куклой

Я поставила цель : научить детей игровым действиям с куклой .

Но перед тем как проводить сюжетно-ролевую игру обучала детей игровым ситуациям . Игровые ситуации : «Накормим куклу Катю» , «Машенька проснулась» , и др.

(10 слайд)

Плюсы игровой технологии

Создается благоприятный психологический климат;

Дети получают удовольствие от игры;

В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а так же учатся применять свои знания.

(11 слайд)

Спасибо за внимание!


Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.


Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.


Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).


Сюжетно - ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно - ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.


Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели- педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.


« Игровые педагогические технологии включают, разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогические игры классификация по основным принципам: 1. Деление игр по виду деятельности на - физические (двигательные), - интеллектуальные (умственные), - трудовые, - социальные и психологические.


2. По характеру педагогического процесса выделяют: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические и другие.






В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального образования Крымский район

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

1. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

Упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

Психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

Игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

Динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

Оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);

Профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

Утреннюю гимнастику (ежедневно);

Гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

2. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

Игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

Сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

Знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

Элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

3. Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:

Решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

4. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

Прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

Просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального образования Крымский район

Отчет об использовании здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» в первой младшей группе

Дыхательная система малышей 2х-3х лет имеет свои физические особенности, которые обуславливают частоту вирусных и простудных заболеваний, что сказывается на уровне адаптации к условиям ДОУ. Поэтому я применяю в своей работе дыхательную гимнастику, как один из методов закаливания. В комплексе с точечным массажем, аэрацией воздуха фитонцидами в групповой комнате она позволяет укрепить иммунную систему детей, способствует полноценному развитию дыхательного аппарата.

Дыхательную гимнастику я использую и для снятия психоэмоционального напряжения у своих воспитанников.

Упражнения провожу в хорошо проветренном помещении во время различных режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игры и т.д.), во время НОД в качестве части занятия, либо во время динамической паузы.

Я считаю, что дыхательные упражнения позволяют стимулировать физиологическое дыхание, регулировать силу вдоха и выдоха, развивать плавность длительного выдоха. При их проведении стараюсь использовать как сопровождение релаксационную музыку.

Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.

Игрушка служит дополнительным стимулом малышам на моих занятиях. Постепенно во второй половине года ввожу некоторые усложнения за счет применения дополнительных движений: пальчиковые упражнения, движения глазами, руками. Для достижения эффективности дыхательная гимнастика может выполняться стоя.

Малыши с удовольствием выполняют упражнения на дыхание в игровой форме.

В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.

Во время внедрения этой здоровьесберегающей технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной гимнастики положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше.