Полезные поделки из бытовых отходов. Большой обзор детских поделок из мусора для школы и садика

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»

Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Автор работы: , 9 лет, 3 класс, Тульская обл., п. Ланьшинский.
Работа: «Шапочка для куколки из носка «. Из старого рваного носка, у которого хорошая резинка.
Отрезать от рваного носка верхнюю часть с красивым рисунком и хорошей резинкой.
Стянуть шерстяной ниткой или ленточкой на линии отреза.
Шапочка для куколки готова.

Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Букет «Капелька лета». Материал: ведёрко из-под майонеза, фантики от шоколадок, одноразовые белые стаканчики, контейнеры для бахил (серединка цветка), трубочки для коктейля.

Еремич Федор , 5 лет, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», Кемерово. Руководитель: Белова Ксения Викторовна.

Работа: «Кошечка (салфетки)»

Шерстобитова Дарья, Докшина Софья , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна.

Работа: «Летнее дерево». Дерево выполнено из потолочной плитки и покрашено краской.

Зайцева Полина , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край. Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна.

Работа: «Мини-топиарий». Топиарий выполнен из баночки из-под йогурта, цветной бумаги и деревянной палочки.

Филатова Софья , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Фруктовое дерево». Дерево выполнено из старого диска, цветной бумаги и картона.

Масло Дарья , 3 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
.
Работа: «Наш светофор» .
Светофор выполнен из коробки и цветной бумаги.

Нечаева Полина, Петрова Александра , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.

Работа: «Постовой «. Постовой выполнен из пластиковой бутылки, цветной бумаги и ткани.

Мараков Иван, 3 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
Работа: «Светофор» .

Кирдяшева Арина , 7 лет, 1 класс, п. Ланьшинский Тульской обл.

Аппликация «Балерина»

Автор работы: Колесникова Екатерина Сергеевна , 17 лет, МБОУ «Средняя школа №17», г. Дзержинск.
Работа: «Шляпка — игольница». Для изготовления игольницы мне потребовалось следующее: кусок старого халата, диск для основы, крышка от лака для волос и синтепон.

Подгорных Ирина Николаевна , МБУДО «ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева», г.Оренбург:

Работа: «Жилетка в народном стиле (декорируется старым платком и остатками меха»


Работа: «Подушка на диван. Из старого платья плотной ткани крепдешин.»

Кулакова Арина, Лопарева Алена, Курганов Влад, Степаненкова Василиса, Ковтун Светлана , 3 — 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
Работа: «Веселые котики» . Котики и цветок сделаны из рулонов туалетной бумаги, картона и цветной бумаги.


Шерстобитова Мария , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
.
«Золотая рыбка» . Аппликация из обрезков ткани.

Новиков Илья, 10 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Королева Елена Олеговна
«Ромашки». Цветы выполнены из пластиковых бутылок.

Аношкин Арсений, 4 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи города Орла», Творческая мастерская «Карамельки».
Руководитель ПДО Головина Марина Викторовна.
Поделка «Цветочек» из пластиковых крышек и макарон.

Матвиюк Артем , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.

Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.
«Забавные игрушки «. Игрушки выполнены из баночек из-под йогурта и обклеены картинками.

Иванов Тимофей, Горюнов Владимир , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
.
Работа: «Спутник» . Спутник выполнен из одноразового шприца, бумаги и покрашен серебристой краской.

Кирдяшева Арина , 7 лет, 1 класс, п. Ланьшинский Тульской обл. Руководитель: мама.

Работа: Вазочка в яичной «шубке».



МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край:

Харина Глафира, 3 года,Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
«Светофор на ножке».

Скачков Николай, 4 года.
Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна
Поделка «Овечка» из ватных палочек, прищепок и бумаги.

Небожина Валерия, 5 лет.
Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна
Работа: «Фисташковое дерево».

Долгих Артем, Ильиных Иван, 6 лет.
Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Поделка «Гриб» из пластиковых бутылок.

Алексеев Савелий, 4 года.
Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Поделка из дисков «Дракон».

Лисянский Святослав Игоревич, 7 лет, 2 класс, Лицей № 2 им. В.В. Разуваева, г. Астрахань.
Работа: «Космическая ракета «Супермолния». Основа ракеты — пустой флакон из под шампуня. Оборачиваем его бумажным скотчем, красим красками, из блестящей бумаги делаем иллюминаторы, сопла, верхний конус, приклеиваем крышки от бутылок к нижней части ракеты.

Гузаярова Алсу, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Воспитатель Мингалиева Лейсан Миннулловна.
рукроводитель кружка «Фантазия» Сабирова Айгуль Марселевна
Работа: «Ваза «Вдохновение»». бутылка 0,5; ножницы, нитки, витражные краски.

Сабирова Айзиля, 5 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель Баширова Расима Сагитовна
руководитель кружка «Фантазия» Сабирова Айгуль Марселевна
Работа: «Дерево «Счастья»». Остатки бисера, кусочки проволока, пластилин, баночка.


Булгакова Кристина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Педагог доп. образования Ерыгина Наталья Николаевна.
Работа: «Слоненок». Подставка для канцелярских принадлежностей может быть изготовлена из любой коробочки и обрезков картона и цветной бумаги.

Довлетов Кирилл, 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники.
Воспитатель — Фокинцева Раиса Степановна.
Работа: «Улей и пчелы». Улей и пчелы выполнены из пластиковых бутылок и покрашены краской.

Даутова Альбина Габдравефовна, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», воспитатель, г.Казань.
Работа: «Магнит на холодильник «Божья коровка».

Материалы: упаковка от жевательной резинки, магнит, крышка от 5л бутылки, черный лак, клей «Момент». Отклеиваем этикетку и рисуем лаком голову и черные точки. На крышке посередине рисуем полоску. Крышку продеваем внутрь упаковки от жев. резинки и закрываем так, чтоб видна была только черная полоска. С другой стороны клеим магнит. Поделка готова.

«Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Педагог ДО Головина Марина Викторовна.

Камчатов Даня, 5 лет, Работа: «Органайзер для девочки». Работа выполнена из втулок от туалетной бумаги и скотча, клея, акриловых красок, кружева, бусин, пластилина, зерен кофе.

Москвитина Ксения, 6 лет.
Работа: «Снеговик «Тим». Работа выполнена из пластиковых одноразовых стаканчиков.

Бухтияров Виктор, 4 года.
Работа: «Яблочко». Работа выполнена из доски ДВП, крышек, риса, клея, акриловых красок.

Сорока Александр, 4 года.

Тоичкин Артём, 7 лет.
Работа: «Корзина для рукоделия». Работа выполнена из , клея, шпагата, цветов в технике квиллинг, украшения: цветов из ткани, божьих коровок, картинки с медведями.


Ромашова Дарья, 3 года.

Работа: «Магнитик Ёжик «Федя». Работа выполнена из плотного картона, пластилина, семечек арбуза, крышки, ароматизатор воздуха для дома, клей.

Сорока Александр, 4 года.
Работа: «Дерево настроения». Работа выполнена из бумаги для скрапа, пуговиц, бусин.

Бараниченко Мария, 5 лет.
Работа: «Пасхальная открытка». Работа выполнена из плотного картона, пластилина, зерен кофе, бусин.

Камчатов Даня, 5 лет.
Работа: «Магнитики «Максим и Маша».

Если в вашем детском саду тоже проходят выставки на такую тему, присылайте ваши фото, опубликуем!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам

Ежедневно с бытовым мусором люди выбрасывают множество использованного материала, который ещё можно использовать, для поделок своими руками из отходов. Как правило, это бумажные или пластиковые предметы, такие как:

  • бутылки;
  • упаковки;
  • пробки;
  • шланги;
  • трубочки;
  • стаканчики;

и много прочих всевозможных материалов, использование отходов в таком ремесле, как исходный материал очень выгодно, ведь они ничего не стоят и в случае неудачи, нужно лишь попробовать сделать снова задуманную фигурку или полезную вещицу.

Поделки из отходов позволять не только занять или развеселить ребенка, но также это очень хороший способ уберечь экологию от лишних тонн бытового мусора.

Что можно сделать из бросового мусора

Пластиковые бутылки.

Использованные пластиковые бутылки отлично подойдут как сырьё на поделки для школы из отходов. Это очень прочное и одновременно гибкое, поддающееся деформации вещество. Начиная от кормушек для птиц и заканчивая подставками для карандашей. С них можно делать такие вещи, как:

  • игрушки;
  • подставки;
  • коробочки;
  • вазы;
  • цветы;
  • украшения;

даже элементарно соединив между собой с помощью клейкой ленты две бутылки, в которых предварительно сделаны отверстия для мачты с парусом, можно сделать кораблик. Такие не только позволяют уберечь экологию от загрязнения, но и развивают мышление.

Картонные коробки.

После переезда или покупки бытовых приборов часто остаётся множество картонных коробок. Поделки из отходов такого картона могут быть совершенно разных масштабов и назначений. Можно сделать маленький игрушечный домик и разукрасить его цветными карандашами. Несколько коробков, рулон клейкой ленты и фантазия — это необходимые вещи для ребёнка, чтобы соорудить, полноценную игровую комнату.

  • Это отличный ватман для разукрашивания, так как он однотонный и с бумажным покрытием.
  • А также каждую бумажную упаковку можно использовать как строительный блок, скрепив их клеем или скотчем, получим стену.
  • Можно сооружать небольшие домики, для детских игр.
  • Создавать мебель.
  • С помощью карандашей или старых CD дисков, ящик превратится в кухонную плиту, приклеив к ней ещё и ручки конфорок из крышек от бутылок.
  • Немного изменив форму ящика разукрасив, его дети легко получают космические корабли или гоночные автомобили.
  • Для получения кроватки для куколки или котёнка нужно лишь застелить дно коробка мягкой тканью.

Эти и многие другие поделки из отходов картонных изделий можно делать для развлечения ребёнка.

Одноразовая посуда.

Поделки из бытовых отходов, прежде всего, должны приносить радость и развлекать человека. Здесь очень актуальной будет бумажная одноразовая посуда. С таких изделий с помощью всего трёх вещей:

  • клея;
  • цветных фломастеров;
  • и ножниц;

можно сделать множество ярких и радостных фигурок, например:

  • жёлтое солнце - это тарелка, а прикреплённые по краям вилки, это лучики света;
  • разукрасив тарелку и немного изменив ее форму можно сделать божью коровку, рыбку смешные лица, птичек или свиные пятачки.

Старая одежда.

Использование вторично отходов одежды, или её частей позволит разнообразить гардероб детских игрушек и куколок, а так развить моторику ребёнка.

Перешивая старые или ненужные вещи для детских куколок, можно пришивать к ним:

  • пуговицы;
  • змейки;
  • липучки;
  • ремешки;
  • верёвочки;
  • кнопочки;

и прочие застёжки. Это способствует развитию ребёнка, он учится пользоваться всеми видами застёжек самостоятельно, а также учится правильно одеваться.

Многие подобные поделки могут преобразовать , что не только полезно для экологии, но и выгодно финансово.

Вам будет интересно — что можно сделать из пластиковых бутылок

Идея написать этот пост возникла у меня довольно давно, черновик валялся в остальных задумках уже несколько месяцев. Вдохновила же меня на такую идею Green School на Бали и ее экологичный подход к обучению детей. Особенно зацепили поделки учеников, которые сплошь сделаны из различного мусора. В Зеленой школе дети делают все только так — либо из мусора, либо своими руками из натуральных материалов (даже краски для рисования в классе). В общем, тогда-то я и задумала написать об этом.

Из мусора делают много нужных вещей:
— Из макулатуры можно сделать любую бумажную продукцию, туалетную и офисную бумагу, тетрадки и пазлы.
— Из вторичного стекла - как новые бутылки, так и дизайнерские тарелки и даже душевые кабины.
— Из пластиковых бутылок - бесчисленное количество новых вещей: от тазиков до детских горок. Например, 2000 бутылок из-под шампуня можно превратить в садовую лавочку.
— Из алюминиевых банок может получиться как минимум новая банка или даже деталь самолета.

Мишутка уже знает о том, что нужно сортировать мусор. В силу возраста я ему еще не объясняла полную причину такой необходимости, но то, что ребенок с детства учится делать это, тоже бесследно не проходит. Вот, например, в Сингапуре он стоит и рассуждает куда что складывать.

И даже в играх он научился знает, что такое пластик, что относится к пищевым отходам и что бумагу необходимо выкидывать отдельно от остального, раскладывая все по необходимым мусоркам.


Мишутка начал узнал, что такое планшет уже после трех лет, и играет не часто, но благодаря тому, что я фильтрую каждую игру для ребенка, они все получаются обучающими в той или иной мере. Так что, при помощи мультимедийных игр ребенок тоже познает необходимость разделения мусора.

Ну а с помощью реальных игр, в которые мы играем вместе, Миша еще узнает и то, что нечто старое, которое пора бы вынести на помойку, может превращаться во что-то совершенно новое, и даже в замечательную игрушку! Такой процесс «перерождения» мусора в игрушку я думаю помогает ребенку знакомиться с совершенно иной плоскостью восприятия обычных вещей, развивает экологическое мышление и понимание круговорота превращения одной вещи в другую, которое так естественно нашей природе.

Самодельные игрушки и поделки из мусора

Сразу скажу, что не нужно понимать под словом «мусор» совсем уж прямо отходы, что ради новой игрушки необходимо будет рыться в помойке, дабы раздобыть «материалы». К мусору я отношу просто то, что еще не дошло до мусорки, но явно занимает в доме лишнее место — пластиковые бутылки, старая одежда, поцарапанные cd-диски, газеты или журналы, которые жалко выбросить, и многое другое. Вот к этому-то барахлу и подойдем с творчеством;)

Бумажные тарелки

Бумажные (не пластиковые) одноразовые тарелки могут остаться лишними или практически не использованными с детского дня рождения, например.

Рыбки

В Грин Скул на Бали я видела вот таких простеньких, но интересных, рыбок — «пираньи» на фото справа, более внятного снимка, к сожалению, у меня не нашлось, но думаю задумка понятна.

Вырезается треугольник, образуя рот пиранье, а затем он приклеивается в качестве хвоста. Мой Мишутка сам, без привлечения меня, стругает и клеит таких рыб, весь дом ими завален))

Фрисби

Подробно о том, как сделать фрисби из двух бумажных тарелок, я уже писала в статье Как сделать фрисби своими руками всего за 10 минут .

Здесь же добавлю, что это получается отличнейшая игрушка для активных игр, летает такая самодельная фрисби замечательно!

Старая одежда

Нашим мамам было очень хорошо известно, что старую одежду с успехом можно перешить в новую:) Как минимум, для игрушки;) Например, вот такую рубаху я сшила как-то тигренку — любимой игрушке сына.

Не удивительно, что Мишутка был невероятно рад, что его любимец теперь тоже одет и уже не будет расхаживать по дому голышом:))

Я же делала это еще по одной причине (коварная мама))) — чтобы ребенок учился одеваться. Во-первых, он учится одевать игрушку, т.е. на ком-то другом тренируется натягивать вещи. Во-вторых, к каждой одежке я пришила разные кнопки, липучки, пуговки, молнии и т.п., чтобы ребенок учился их застегивать и расстегивать, развивая при этом еще и моторику. В общем, одни плюсы:)

Впрочем, не всегда можно перешивать. Вот, например, детская шапочка, которую Миша носил в свои 6 месяцев, и его же кроссовки, пришлись совершенно в пору Тигруле:))

Очень трогательно видеть, когда ребенок заботится о ком-то. И пусть это пока игрушка, но в таком возрасте можно начинать и с них. К тому же вспомните себя в детстве, ведь все ваши игрушки были для вас по-настоящему живыми, и относились мы к ним соответственно.

Но не только одежду, но и сами мягкие игрушки можно шить из старых тряпок. Лично мне импонируют тильды, но можно сшить все, что душе угодно;)

Газеты или журналы

Из старых газет можно сделать множество бумажных поделок. Начиная от самых разных самолетиков, заканчивая сложными бумажными японскими сооружениям — оригами. Множество инструкций можно найти на просторах Интернета, для дома же я приобрела вот такую замечательную книгу «Самолеты из бумаги».

А совсем давно еще книгу «Академия детского творчества». Раньше она была только в английском варианте, но пару лет назад ее переиздали и в России. Внутри нее скорее не только поделки, но и самые разнообразные игры и рисование и многое-многое другое. Для всех игрушек используется либо старая газетная бумага, либо тубусы от туалетной бумаги, либо всяческие другие бумажные «отходы». В общем, множество интереснейших заданий, которые придутся по вкусу детям.

Картонные коробки

Картонные коробки можно отнести и к остальной макулатуре, но все-таки напишу о них отдельно, т.к. разгул для фантазии и возможности с коробками куда больше. Я уже писала о конструкторе Македо , который позволяет делать из коробок самые невообразимые вещи и игрушки, самый простой вариант из которых это домик.

Но еще хочу сказать, что об этом конструкторе я узнала от «картонного папы», за увлечением которого уже много лет слежу в жж. Так вот у Евгения (имя «картонного папы») вышла отличнейшая книга с самыми разными игрушками из картона. И могу сказать, что одна из самых интереснейших и отличительных книг среди творческих детских книг, я рада, что она есть у нас, т.к. очень вдохновляет, а подробные инструкции помогают справиться с любой поделкой.

Жестяные банки

В моем детстве у нас были переговорные устройства из жестяных банок, по типу простых телефонов или раций. Когда две банки привязываются по обе стороны тонкой веревочки или лески, затем натягиваются и вуаля — можно говорить в одну банку, когда на другом конце друг прикладывает ухо;) Принцип работы этого устройства отлично изображен на этом рисунке.

Главное условие — веревка/нитка должна быть натянута, а не болтаться. Ну и чем длиннее веревка, тем связь хуже. Помню, в какой-то детской книге о советском прошлом, то ли Кира Булычева то ли Владислава Крапивина, мальчишки протянули подобный телефон из окна своего дома в домик на дереве, что был во дворе, и так могли переговариваться между собой. Это прекрасно =) Все не избавлюсь от идеи сделать домик на дереве детям, так обязательно им туда поставлю и «телефон» ;)

Пластиковые бутылки

По-моему, проще всего из пластиковых бутылок делать с детьми цветочки. Нас их научила делать Анабель, прекрасная девушка, которая на Бали проводила мастер-класс для деток. Найдите Мишутку на фото;)

Рецепт прост: отрезаете половину литровой пластиковой бутылки, берете верхнюю часть и делаете надрезы, чтобы получились лепестки, после чего красите их. Получаются такие вот цветочки.

Думаю, по фото становится яснее и сам процесс;) А вот в Интернете я еще нашла такую прекрасную фотографию, где цветочки сделаны из донышка маленьких пластиковых бутылочек. По-моему, результат смотрится волшебно =)

Можно сделать из пластиковых бутылок любых героев мультфильмов, обернув бутылки просто непрозрачным строительным скотчем в несколько слоев, а потом нарисовав на получившемся «тубусе» лицо и раскрасив героя подходящими цветами. Скоро Новый год, потому Дед Мороз будет самым лучшим вариантом, к тому же еще и простым, т.к. кроме лица остальная вся часть просто раскрашивается красным цветом.

По такому же принципу со строительным скотчем можно сделать боулинг, когда несколько обернутых и разрисованных бутылок ставятся в ряды, а затем сбиваются мячом. Я очень хотела сделать летом с детьми такой боулинг для игры на улице, но так и не набрала необходимое количество пластиковых бутылок, ну не пьем мы всякие колы и прочие химические напитки, а больше в бутылках ничего и не продается… Ну может к следующему году подкопим;)

Старые диски

Однажды мне пришла в голову идея сделать диско-шар из старых потрепанных дисков. Хотела я сделать этот шарик еще перед прошлым Новым годом, чтобы он создавала еще более праздничное настроение в комнате, но в итоне взялись мы за этот диско-шар только этой осенью. Вот заготовки, которые необходимы: пенопластовые шары разной формы, нарезанные на мелкие квадратики старые диски, клей пва.

У меня нет фото результата, т.к. дети довольно быстро все растащили по своим углам, но поверьте, диско-шар получился ничуть не хуже покупного, моя мама даже заругала меня, подумав, что мы распотрошили ее старый магазинный шар, но увидев, что с ним все в порядке, и услышав, что эти квадратики сделаны из обычных нерабочих дисков, очень удивилась:) Мишутка просто сделал небольшой шарик, а вот Сашулька надумала сделать шар с глазом из «зеркальцев», типа египетского уджата, вышло очень оригинально и стильно:)

В общем, просто дайте ребенку любой материал для творчества, и он обязательно придумает, что из него сделать, доверьтесь его фантазии, поддерживайте и развивайте ее;)

Как вы заметили, для того, чтобы дать вторую жизнь мусору, необходимо его сначала разделить? Коробки отдельно и пластиковые бутылки отдельно, жестяные банки и старую одежду — тоже отдельно. Или помните — мы сдавали отдельно макулатуру и отдельно металл. Нет, можно, конечно, придумать какую-нибудь совмещенную поделку, но, как правило, лишь однородный мусор перерабатывается во что-то новое. И важно ребенку это донести, рассказать о разделении мусора и зачем это делается.

Конечно, с возрастом и я постараюсь Мишутке объяснить в подробностях зачем это делать, что из тех же коробок можно сделать много всего другого, что это помогает сохранить лес. А то помню хорошая идея была собирать макулатуру в школе, но нам говорили: «Принесите. Надо!», но толком не объясняли зачем это надо или как-то размыто объясняли, в итоге тащишь эту кипу старых газет в школу, тужишься, а ощущения, что помогаешь абсолютно нет, есть только обязанность и ощущение, что заставили. Это, конечно, ни разу не поможет ребенку привить понятие экологии, желание заботиться об окружающей среде. Потому мы будем стараться поступать иначе, а через игры это сделать проще всего;)

Унылые пластиковые бутылки могут превратиться в цветные флисовые пледы для пикников, кипы использованной бумаги - в коробки для смартфонов, а алюминиевые банки - в детали самолёта. Цветные баки для раздельного сбора мусора в каждом дворе могут изменить жизнь вещей.

Мы же, сами взрослые, можем как минимум подписать петицию о раздельном сборе мусора на сайте Гринпис. И тогда сможем сами своим детям показывать пример, сортируя мусор и выкидывая его по разным мусорным контейнерам в своем дворе. Благодаря неравнодушным людям нашей страны, такой проект уже идет по пути реализации в Екатеринбурге и Петрозаводске.

Преимущества таких игрушек

Мне бы хотелось подвести итог своими мыслями на счет того, так чем же так хороши подобные игрушки.

  • экология, разговоры о переработке материалов, давать вторую жизнь мусору, старым изделиям;
  • творчество, ребенок проводит время в творческих занятиях, вырезает, красит и клеит — идеальное развитие для дошкольников;
  • сделанная своими руками игрушка приобретает ценность, ребенок начинает понимать, что игрушки это не только магазин и трата абстрактных пока для него денег (он их не зарабатывает, потому не ощущает, хотя считать-то начинают деньги они сегодня рано))), это собственноручные изделия, развивается понимание возможностей и ценности ручного труда, да и вообще труда!
  • даже если поделка сломалась, как часто происходит с детскими игрушками, ее не так жаль, как покупную, т.к. никаких материальных затрат на нее не было произведено, плюс есть понимание, что можно опять же бесплатно сделать еще одну такую, а может даже лучше!
  • если в семье несколько детей, то у каждого будет своя игрушка! ведь каждый ребенок сам себе ее создает. а значит никаких ссор и дележек, как это бывает часто с магазинными игрушками (если, конечно, вы не покупаете каждый раз по две-три одинаковых игрушек, дабы избежать лишних ссор между братьями и сестрами, но лично я бы не смогла себе позволить подобное даже по материальным соображениям, и думаю таких по стране большинство)

    Даже если вы не сортируете свои отходы, старайтесь плющить бутылки и банки — это займет меньше места при вывозе отходов, а значит мусоровоз сможет увезти «меньше воздуха», что снижает загрязнение атмосферы и уменьшает площадь свалок.

    Если на даче имеется строительный мусор, какие-либо обрезки или остатки материалов, их не стоит выбрасывать, ведь практически всему можно подарить вторую жизнь! Дачный мусор может стать материалом для производства весьма полезных вещей!

    Первой мы решили представить читателям стоянку для велосипедов. Это простейший и очень востребованный транспорт среди дачников и жителей поселков, который, зачастую, просто опирается на дерево или забор после приезда на место. Но если никто не хочет оборудовать место для парковки велосипедов у себя на участке, это не значит, что и на вашей даче велосипеды должны сбивать кору с деревьев или обдирать краску с поверхности нового забора!

    Найдите несколько старых автомобильных покрышек, закопайте их вертикально с промежутком всего в 7-10 см, и стоянка для велосипеда готова. Согласитесь, дешевый способ сделать что-то полезное, а также возможность применить дачный мусор с пользой!


    Садовая фигура из баков и бутылок

    Данной теме у нас посвящено сразу несколько статей, и одной из самых интересных является материал о применении . Сегодня мы вновь поднимаем данную тему и показываем вам веселое и очень симпатичное изделие для сада!

    Это небольшой слоник, для сборки которого понадобится несколько полторашек и одна пятилитровая бутыль.

    Хорошо то, что здесь не нужно использовать даже дорогие расходные материалы. Проволока или клей для соединений элементов садовой фигуры, остатки краски после ремонта для придания внешнего вида, и гофрированная труба, чтобы у нашего слоника появился хобот!

    Это отличная идея, тем более что подобных фигур на участке быть может больше, а быть может, они будут абсолютно разные!

    Новые поделки из автомобильных покрышек

    И снова мы возвращаемся к автомобильным покрышкам, ведь материал их производства крайне прочный и долговечный. Именно поэтому из покрышек получаются и садовые фигуры, и даже , на которую мы сегодня также обратим внимание.

    Но сейчас это мультипликационный, и очень известный персонаж – миньон. Такая фигура разбавит обстановку на участке и может очень даже полюбиться детям, которые наверняка знают историю мелких и очень ярких чудаков!

    Как же сделать столь интересную фигуру из покрышек? Все очень просто! Нужно скрепить несколько покрышек, установив их одна на другую, покрасить в соответствующие цвета, добавить глаза из пластика и фольги, и придать эмоций зарисовкой смайла!

    Не все поделки особенно полезны, но если они симпатичны, то о них тоже стоит поговорить. Да, в данном разделе статьи мы перешли уже к более мелкому хенд-мейду, но буквально через пару строк исправимся!

    Итак, насекомое из откровенно ненужного мусора. Пара обрезков стальной или вязальной проволоки, с которой, кстати, легче работать, пара шайб и окрашенная в любой цвет лампочка. Все это дело формируется, перевязывается или проклеивается, и подвешивается в оконном проеме, в беседке или в любом другом, выбранном вами месте.

    Следующее наше предложение гораздо более серьезное. Это небольшой навес из строительного мусора. Что интересно, на базе подобного строения можно сделать очень много полезного:

    • Навес для хранения компоста;
    • Навес для дров;
    • Крольчатник или загон для птицы (нужно будет более тщательно поработать, прочитав основные требования к подобным сооружениям на нашем сайте);
    • Навес для временного хранения песка или других сыпучих строительных материалов, и так далее.

    То есть, конструкция очень проста, и при этом очень функциональна. А наиболее радует то, что собирается всего за пару часов из остатков материалов после стройки или ремонта. Металлические трубы, уголок, доски, шифер, можно задействовать кирпич или камень для кладки основания, больше материалов для построения стен и их обшивки, защиты от ветра, влаги, солнца.

    Комплект дачной мебели из покрышек

    Автомобильные покрышки найти не так сложно, а у кого-то они и вовсе сложены в гараже или около него, и занимают много свободного места. Это старая летняя или зимняя резина, которую и на машину уже не поставишь, и выбросить, как обычно, жалко… прямо как старый чемодан. Но теперь покрышки пригодятся еще для одного хорошего дела. Из них можно сделать не основную, а вспомогательную дачную мебель, которая, скажем, будет в саду, где всегда можно остыть в тени, почитать, отдохнуть.

    Как же сделать мебель из покрышек? С одной стороны, это просто, но здесь понадобится немного усилий! Покрышки следует хорошо вымыть, так как пересохшая резина достаточно маркая. Далее, убрать с покрышек все заусенцы, торчащее армирование и прочие дефекты, о которые можно пораниться или испортить одежду.

    После этого требуется канат, бельевая веревка или просто толстый кабель в изоляции, с помощью чего и будут делаться сидения и спинки. Тут нужно будет потрудиться, так как для крепления веревки или кабеля необходимо сделать множество отверстий шилом или отверткой. Также можно применить деревянные элементы, болтовое крепление, прочие мелочи, к примеру, подушки.

    Дачный бассейн из вагонетки, ковша, резервуара

    Хранение воды на даче требует от нас наличия разнообразной тары. Только сегодня мы понемногу переходим на новые пластиковые баки и емкости большой вместительности. Раньше же у каждого второго дачника на участке были старые погрузочные вагонетки, транспортные элементы с заводов или шахт, ковши от тракторов и подъемников, или же просто сваренные из толстого металла резервуары. У многих остались они и сегодня, и чаще всего, хозяева хотят избавиться от них после приобретения пластиковых бочек. Причина понятна – немного заработать с ненужного металлолома до того, как с него не заработали воры!

    Но есть идея интереснее. Во-первых, всегда можно отстаивать воду для полива молодых растений и рассады, смешивать в резервуарах удобрения или собирать в них дождевую воду, выведя трубу с водостоков. Но если емкость в хорошем состоянии, использовать ее можно по очень интересному назначению. Это практически готовый бассейн, который теперь не нужно покупать. Минимум отделки, приобретение небольшого насоса для сброса воды или же просто монтаж сливного отверстия, и бассейн готов!

    Декоративное освещение из стеклянных бутылок

    В последнее время, декоративное освещение своими руками стало достаточно модным. Можно сделать деревянную люстру, добавить ковку, стальные элементы, установить качественные лампочки, и получить при этом осветительный прибор, который во много раз дешевле магазинного. Поэтому для дачи подобные решения крайне актуальны! Здесь и стиль оформления несколько иной, и бюджет на подобные приобретения ограничен. Поэтому светильник своими руками – это действительно хорошая идея!

    Мы уже рассказывали вам о декоративном освещении на даче, но сегодня представляем светильник из бутылок. Для получения качественного и красивого вида, нам необходимо обрезать бутылки, зашлифовать края, поместить внутрь лампы с качественными патронами, и просто подключить в сеть. Но обязательно нужно аккуратно работать с электричеством, так как это небезопасно, а еще и с самим стеклом!

    Обрезать бутылки можно несколькими способами. Сегодня используются стеклорезы, автоматизированные машины для резки стекла, способы домашней резки с помощью горящей нити. Они известны очень многим, и являются достаточно простыми. Более же сложной считается шлифовка. Работать нужно в плотных рукавицах, обязательно с лепестком, чтобы не вдыхать мелкое стекло, и мелкой наждачной бумагой. Также желательно увлажнять поверхность, которая шлифуется, чтобы получить наилучший эффект!

    Стол для дачного дома из старых дверей

    Такой стол можно делать для размещения в помещении или на улице. Он будет прочным и достаточно долговечным для своего начального состояния. Подобную мебель не жалко, так как собрать ее можно из ненужных остатков после ремонта, своими силами и всего в течении пары часов. А потому, таким образом собирается не только декоративный обеденный или журнальный стол, но также разделочный стол или верстак для мастерской!

    Желательно использовать для производства мебели деревянные двери, так как пустотелые очень быстро размокнут и испортятся. Но даже если вы взяли двери из деревянного массива или клееного бруса, то необходима минимальная отделка. Во-первых, данный процесс изменит внешний вид до такого, который наиболее приемлем для стилизации помещения или зоны отдыха на улице, а во-вторых, отделка послужит дополнительной защитой.

    Чаще всего, с двери снимается старая краска, для чего лучше использовать монтажный фен и скребок, шлифуется бруском с наждачной бумагой, а потом покрывается морилкой и лаком, или же атмосферостойкой полупрозрачной краской. Эффект просто потрясающий, особенно если двери устанавливаются на массивные ножки… для этого можно взять старые балки, брус, шпалы.

    Некоторое время назад мы рассказывали вам, как сделать барную стойку на даче, чтобы получить интересное место для отдыха с собственным баром. Тогда мы тоже использовали ненужные материалы, можно сказать, дачный мусор. Но сегодня мы хотим оттолкнуться от другого… возьмем старое пианино. Естественно, оно не должно полностью разваливаться, так как реставрировать его будет крайне сложно. Но если у вас дома или на даче есть пианино, которое не работает или на котором просто никто не играет, его можно переделать под отличный бар, установить в патио или беседке.

    Обратите внимание на фото ниже, как оригинально смотрится подобная поделка из ненужной вещи. Элегантно и красиво, а главное, что очень функционально.

    Легкий ремонт, шлифовка, новая покраска, установка необходимой фурнитуры… и все готово! В некоторых случаях, конечно, нужно будет убирать все «внутренности» данного музыкального инструмента. Но это только на пользу, так как струны можно применить с пользой, например, в качестве проволоки, да и бронзовые элементы внутри стоят дорого!

    Мебель для летней кухни из старого шкафа

    У вас на даче есть старая мебель, которую давно охота выбросить? Не спешите, ведь любое подобное изделие сегодня стоит денег. Это, если захотите продать… но всегда ведь можно и реставрировать старый шкаф, полностью его переделать. В него можно установить мойку, бытовую кухонную технику, подвести необходимые коммуникации и использовать уже по новому назначению на территории летней кухни или времянки на даче. Это просто, так как у нас с вами была работа куда более сложная и серьезная. Посмотрите на фото, и вы сами поймете весь план работ, процесс трансформации старой мебели в новую!

    Единственное, что хотели бы отметить, так это необходимость защитного покрытия. Выбирайте качественный антисептик, а также атмосферостойкую краску, наносить которую нужно минимум в два слоя!

    Уличный шкаф или сарай из старых дверей

    На даче существует острая необходимость в подсобных помещениях. Складировать рабочий инвентарь или инструмент в гараж не всегда получается, и поэтому нужно строить сарай, небольшой хозблок или уличный шкаф для разного рода садовых принадлежностей. Сделать это можно с использованием все тех же старых дверей, которые могли остаться после ремонта на даче. Достать их можно и у соседей, которые недавно делали подобный ремонт.

    Вся конструкция достаточно проста, и представляет собой обшитый дверями каркас. Он должен быть прочным, а старые двери, закрепленные в качестве стен, обязательно окрашены. Внутри можно сделать полки, небольшие стеллажи, крючки.

    Дачная арка из старых дверей

    Двери, которые вы заменили, являются мусором. Они чаще просто выносятся за какое-то дачное сооружение, где и стоят очень долго, пока полностью не рассохнуться или не сгниют. Но можно применить данный мусор с пользой, о чем мы уже неоднократно говорили.

    Теперь же мы рекомендуем двери в качестве декоративных элементов. Они могут стать основой для строительства оригинальной арки. Посмотрите на фотографию ниже, как это сделано. Пара дверей, которые скреплены между собой, покраска, и декор растениями, подвесными кашпо, горшками и контейнерами с цветами. Столь симпатичное сооружение может быть установлено и на границе разных функциональных участков дачной территории.

    Шкаф для хранения болтов, гвоздей, гаек

    В гараже или хозяйственном блоке всегда мало места. Мы часто захламляем подобные помещения тем, что там и вовсе не нужно. И, пусть в гараже точно место различным мелочевкам для машины и прочей техники, но хранить там гвозди и саморезы не всегда нужно!

    Сегодня можно купить специальные ящики-органайзеры, куда и сложить метизы и крепеж. Но стоят они очень дорого, хотя и производятся из простенького, дешевого пластика. Тогда и возникает идея снова сделать что-то полезное из дачного мусора.

    Возьмите несколько кусков ДСП, ЛДСП, фанеры или ОСП, и сколотите шкаф. Можно крепить отдельные части саморезами или гвоздями, но также рекомендуется проклеивать все стыки. Буквально за пару часов небольшой шкаф или тумба могут быть сделаны. Далее же потребуется взять старые канистры или пластиковые бутылки, аккуратно разложить их на готовые полки и заполнить мелочевкой. Правильно будет и промаркировать все емкости для гвоздей, шайб, болтов.

    Сооружение из ЖБИ трубы

    Пришло время поговорить о более серьезных проектах, в которых можно использовать ЖБИ остатки. Спешим заметить, что далеко не всегда предложенная нами железобетонная труба остается после строительства колодца или другого важного объекта, но это случается. Тем более, в дачных кооперативах и разного рода поселках данный материал часто есть в наличии после проведения работ с канализацией, прокладкой водоснабжения. Короче говоря, предложение именно для тех дачников, у кого такая труба имеется.

    Железобетонная труба представляет собой практически готовое помещение, только и того, что открытое с двух сторон. Использовать ее возможно для обустройства хозяйственного сооружения или даже домика в качестве небольшой жилой постройки. Конечно, для последнего проекта придется несколько потратиться, да и задействовать все свои знания в строительстве и ремонте, но поверьте, оно того стоит.

    Труба укладывается в нужной части участка, закрепляется на месте упорами, чтобы она не сдвинулась впоследствии, и переделывается в сооружение нужного назначения. Для этого снаружи производится гидроизоляция и покраска, а одна торцевая часть герметично зашивается. Применяется здесь дерево, кирпич, различные блоки по типу газобетона или пенобетона, по которым после производится штукатурка и окрашивание.

    Изнутри возможен любой декор, а в некоторых случаях, даже утепление, на другой стороне трубы – двери или ширма, если это постройка летнего типа. Понятно, что подобная констуркция не станет качественным жильем, но вот местом для летних ночевок, или же сооружением под какой-либо склад, запросто.

    Выбирая назначение, вы регулируете и собственные затраты. Складское помещение подобного формата должно быть вентилируемым и сухим. Если это будет жилое сооружение, необходимо обеспечить максимальный комфорт и безопасность его внутри. Все это реально!

    Дачный дом из контейнера

    На эту тему мы обязательно пообщаемся более предметно, чтобы объяснить читателям, каким образом можно перестроить обычный грузовой контейнер в настоящий дачный дом или времянку. Пока же хотим предложить ознакомиться с данным проектом.

    Выгодным подобное сооружение и его полную отделку можно считать в том случае, когда контейнер уже есть. Если для реализации подобной идеи контейнер нужно приобретать, то обойдется все сооружение довольно дорого, что будет невыгодно. Но мы точно знаем, что контейнеры и вагончики есть на дачах, и на многих, поэтому реализовать достаточно интересный проект становится все более возможным.

    В качестве анонса хотелось бы сказать, что из одного или нескольких контейнеров, которые для многих являются не просто мусором, а ржавеющим и никому не нужным грузом на даче, можно сделать очень даже неплохой коттедж, которому будет завидовать каждый сосед. Домик получится сухим и теплым, правда, не очень большим!

    Полезные и оригинальные поделки из хлама и мусора, а порой, даже более серьезные объекты, сегодня возможны. Стоит только уделить время и проявить интерес к реализации подобных идей, и у вас обязательно все получится. Мы же, в свою очередь, постараемся помочь рекомендациями наших специалистов и новыми идеями!

    Тема переработки мусора в нашей стране набирает популярность. Начинаются социальные программы, чья прямая задача предложить жителям крупных городов и мелким населенным пунктам возможность использовать сортировку мусора, после чего его можно будет удобнее перерабатывать. Но мало кто может представить, что можно сделать поделки из мусора своими руками в школу.

    Общая информация

    В связи с этим появилась даже мысли сделать отдельные уроки в школе, посвященные экологии. Стоит выделить несколько явных плюсов переработки мусора в наше время:

    • Удешевление финальной цены продукта;
    • Экология и дальнейшая жизнь Земли;
    • Улучшение жилищных условий.

    Чтобы выработать привычки к переработке мусора, нужно в первую очередь объяснить детям, какой толк в этом действии. А сделать это можно только в игровой форме.

    Тема экологии в школах

    Мусорные поделки для школы можно без труда реализовать несколькими способами. Нужно сразу понять, что отходами считается абсолютно любой твердый или мягкий мусор, который еще не был переработан. Конечно же, никто не будет делать поделки из пищевых отходов , так как смысла в этом процессе нет. Задача показать ребенку, что даже мусор можно использовать для каких-то творческих идей. А сделать это из разлагающихся органических отходов практически нереально.

    Поэтому чаще всего для этой цели используют трудноразлагаемые виды мусора. К ним относятся:

    • Алюминиевые банки;
    • Батарейки;
    • Аккумуляторы внутреннего сгорания.

    Конечно, есть и иные категории. Переработка имеет множество направлений , но важно не загрузить ребенка бесполезной лично для него информацией, а научить его фактической переработке мусора, объяснив ее смысл. Для этого нужно всего лишь провести игровой сеанс на уроке.

    И тут уже начинается творческий процесс. Можно спокойно дать своему ребенку возможность самому выбрать, какой проект он будет делать. Так уж вышло, что любая вещь в руках малыша тут же оживет и станет новым проектом.

    Поделки из отходов для школы своими руками делаются дома или же на специальном уроке, проводят который теперь уже за счет министерства образования. Но подобный факт - редкость, пока только в Москве и Санкт-Петербурге уже прошли такие открытые уроки. Екатеринбург, Рязань и Казань стоят на очереди.

    Открытый урок

    Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам - долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

    Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов , можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

    Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок. Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки.


    Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача - быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

    Что можно сделать

    Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда - тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты, журналы и многое другое.

    Нет преград для фантазии, если есть то, из чего можно работать, создавая какие-то интересные изделия. При этом следует соблюдать несколько простых правил:

    Многие взрослые стараются привнести в простые поделки из бытовых отходов, сделанных ребенком своими руками, множество ухищрений. Ведь так пошло с незапамятных времен - любое творческое задание обязательно надо выиграть, а не получить от процесса максимальное удовольствие.

    Создать историю поделки нужно думая про несколько параметров. Сразу требуется отдать все в руки своего отпрыска, дабы он сам мог логически объяснить, что же такое переработка мусора лично для него. Пускай он делает ошибки, пускай путает местами понятия - цель доказать ему, что переработка мусора может быть интересным процессом, веселой игрой, а не нудной лекцией. Дизайн и его создание как раз позволяет включить творческие возможности малыша.

    Обучение - данность современного мира. И как только среди этого многообразия действий встречается парочка-тройка интересных, можно смело забывать о самой возможности обучения. Это единственный момент, на котором сын или дочь может попросить о помощи. И нужно предоставить ее по первому зову.

    Последний пункт в этом плане, где поделки из отходов для детей, сделанные своими руками, будут завершаться в течение открытого урока. Не помогайте ребенку, пока он не попросит о помощи. Отнять самый важный момент обучения глупо, однако многие родители поступают с детьми именно так.

    Виды поделок

    Поделки из бытовых отходов своими руками, сделанные в домашних условиях, могут быть как полезными, которые после можно использовать в доме как часть его непосредственного быта, так и те, что все равно пойдут в помойку, но пару дней ребенок будет занят только ей и никакими иными игрушками. Сотворить поделки из мусора своими руками и отнести их в школу сможет каждый ученик. А найти своему изобретению применение - действительно сложная работа.

    Популярная поделка из отходов своими руками для детей - скворечник, который можно повесить в саду . Эта поделка существует с момента Советского Союза, ведь модель таких уроков пришла не только что, а существовала с самого давнего времени. Цель простая, как мартовский день. Из старой коробки получается новый дом для птиц, который пускает и существует недолго, зато вписывается в систему координат экологов. Птицы обживают коробку, делая ее своим домом.

    В течение жизни скворечника экскременты пернатых меняют свойства коробки, делая ее перерабатываемой природой. После того как скворечник упадет на землю, его медленно начнут поедать черви. Будет съедаться усваиваемый для их организма картон, перерабатывая коробки вместо того, чтобы тратить на этот процесс дополнительные деньги.


    Из батареек собирают мосты, скрепляя их проволокой. Сразу же нужно сказать, что такие проекты очень часто идут вместе на переработку. Процесс отделения и разделения батареек очень дорогой. Но если складировать все батарейки в одном месте и не трогать их, разложится эта куча только через 250 лет. Все это время батарейки будут вредить почве, фактически заражая ее вредными примесями.


    И тут важно понимать несколько вещей сразу же. Даже если построить огромные фабрики и начать завтра же перерабатывать все литиевые аккумуляторы, все равно пройдет минимум пять долгих лет, чтобы жители планеты увидели первые результаты.

    Система возврата

    Многие школьники начали создавать роботов из коробок и жестяных банок. Приурочено это к тому, что сейчас практически в каждом районе стоит специальный автомат. Он забирает банку, найденную или принесенную на улице, и отдает какой-то процент денег вам в руки. Бизнес нерентабельный, но как кешбэк очень даже хорош. Систему эту придумали далеко не в нашей стране. Существует она со времен девяностых, и была в первую очередь введена в Германии. Вся тема экологии пришла именно с Европы, так как азиатская часть пока что даже и не думала про сохранение матушки природы в ее первозданном виде.

    Если объяснить ребенку, что за купленный товар путем сдачи его компонентов можно вернуть часть денег, он наверно сразу же будет рад понять эту схему. Только вот пока что никто у нас не слишком горит желанием выводить концепцию на иной уровень. Есть пару мест, которые готовы компенсировать затраты, но принадлежат они частным инвесторам. Тем временем вопрос в некоторых регионах уже стоит остро, ведь люди живут среди созданного мира постоянного зловония.

    Есть шанс поменять ситуацию в лучшую сторону, есть шанс перестать жить как свиньи. Но для этого нужно работать с подрастающим поколением, буквально на пальцах объясняя ему, что будет работать и как. Конечно, требуется еще создать дополнительную инфраструктуру. А иначе все начинания полетят попросту в огромную трубу.