Муж и жена. Но никак не партнеры. Роли мужа и жены в православной семье

Довольно часто мужчины и женщины задумываются, как должен муж относиться к жене. Ведь ни для кого не секрет, что от этого в огромной мере зависит Да, она, как полагают многие, достигается за счет поведения женщины. Но при этом и мужчина должен вести себя достойно. Иначе не получится никакой гармонии. Ведь женщина - такая же личность. Она не должна терпеть издевательства и неуважительное отношение к себе. Так какие особенности стоит принять во внимание, чтобы отношения между супругами складывались хорошо?

Уважение

Первый и довольно важный пункт - уважение. Без него нельзя в принципе представить нормальные отношения. Как должен муж относиться к жене, которую он любит? Уважать.

Это вовсе не значит быть подкаблучником. Но уважительно относиться к своей любимой женщине мужчина должен. Оскорблять, унижать и обижать, тем более, поднимать руку на жену нельзя. Это верх неуважения. Нелестно отзываться о родителях супруги тоже не рекомендуется.

На равных

Отношения мужа и жены - это то, что нельзя описать кратко. В каждой семье существуют свои собственные правила поведения и взаимоотношений. Несмотря на это, все же присутствуют общие черты.

Следующий совет - отношение к любимой женщине как к равной. Причем в любой ситуации. Обычно данная особенность перестает соблюдаться, когда жена уходит в декрет и сидит дома с детьми, не пополняя семейный бюджет. Даже в таком случае муж не должен попрекать женщину. Супруги - это равноправные члены семьи. Во всяком случае, в России. Данное правило регулируется на законодательном уровне. Поэтому стоит помнить - мужчина и женщина в семье имеют равные права. Ущемлять их нельзя.

Разговоры

Как должен муж относиться к жене? Отдельного внимания требуют разговоры между супругами. Ни для кого не секрет, что женщины склонны много общаться. А мужчины - нет. Они говорят кратко и по делу.

Что дальше? Если возник спор, ни в коем случае нельзя опускаться до унижений. Если эмоции берут верх, стоит либо избежать диалога, либо общаться с женщиной спокойно. Насколько это возможно. Жены - это эмоциональные люди. Очень часто они запоминают все, что было сказано мужьями сгоряча. И в будущем это сыграет злую шутку с мужчиной.

Поддержка и сочувствие

Как должен муж относиться к жене? Женщинам, ввиду особого устройства психики, устройства их организмов, требуется сочувствие и поддержка. Особенно если возникают какие-то проблемы. Не стоит сразу же все решать за женщину. В первую очередь требуется поддерживать ее и сочувствовать, сопереживать. Как словом, так и делом. Проявлять нежность и ласку, когда жена в этом нуждается.

Муж - это опора для женщины. Поэтому супруга должна быть уверена, сможет поддержать ее в трудную минуту. Это крайне важно. Может быть, для мужа сочувствие и сопереживание не являются столь значимыми. Но для жены - вполне. Брак, в котором у девушки нет поддержки от любимого мужчины, обречен. Скорее всего, она начнет искать ее на стороне.

Опора

Как должен муж относиться к жене? Уже было сказано, что мужчина - это опора для женщины. Глава семьи, "каменная стена", которая ограждает от бед и опасности. Именно такое поведение присуще настоящему мужчине.

Самое главное - это чтобы опора действительно была. И чтобы она не была иллюзией, основанной на словах. Любимая жена должна чувствовать себя с мужчиной в безопасности. Тогда она сможет отдавать свою ласку и любовь мужу. Лишь в данном случае возможны гармоничные отношения.

К сожалению, сейчас тенденция такова, что жены начинают брать на себя часть мужских обязанностей, и положиться на супруга не удается. Отсюда возникают внутрисемейные проблемы, которые никак не удается решить. Любящий муж - это надежная защита и опора для женщины. Человек, который дает уверенность в завтрашнем дне.

Дом, ребенок, развлечения

Уже было сказано, что супруги в браке должны быть на равных. Теперь немного конкретики. Довольно часто после свадьбы любимая жена начинает обслуживать мужа, занимается домом, бытом, семьей. В современном мире женщины, как уже было сказано, зачастую работают, чтобы помочь мужу обеспечивать семью. А после заступают на "вторую смену" - выполняют дела домашние.

Подобное явление для отношений губительно. Как должен муж относиться к жене? Помогать с ребенком и по дому. Давать женщине время на себя. И если муж отдыхает время от времени (например, раз в неделю ездит на рыбалку), то и жене положен аналогичный день отдыха. Особенно это касается случаев, когда работают оба. Несправедливо, если после трудового дня муж садится играть за компьютер, пока жена убирает, стирает, готовит, делает уроки с детьми и так далее.

Иными словами, в семье должна быть взаимопомощь и взаимопонимание. Разумеется, каждый хороший муж обязан помнить о своих мужских обязанностях. И не вовлекать в них жену. Если так получилось, что по каким-то жизненным обстоятельствам женщина стала выполнять мужские функции, часть женских муж берет на себя. Это залог равноправия и успешных ячейке общества.

Беременность

Очень часто люди интересуются, как должен относится муж к беременной жене. Ведь в этот период у женщины перестраивается организм. Кто-то становится спокойной, кто-то - невыносимой истеричкой. Как себя вести?

  1. Беременность - не болезнь. Это следует помнить. Но, как говорят многие, с простудой на работу ходить проще. Следует помнить, что во время беременности женщина наиболее уязвима. Поэтому рекомендуется запастись терпением и не реагировать бурно на эмоциональные перемены.
  2. Опять же, беременность - не болезнь. Трястись над женой, как над не нужно. Но к просьбам женщины в положении стоит прислушиваться.
  3. Поддержка и внимание - вот то, в чем нуждается беременная. Если жена просит сходить на УЗИ и посмотреть на малыша, мужу лучше согласиться. И проявлять интерес к будущему ребенку. Женщине будет приятно.
  4. Истерики и странные желания жены - временное явление. Их, как уже было сказано, требуется перетерпеть. Ни в коем случае не угрожать разводом, не оставлять девушку "в положении" одну.
  5. Меньше стресса. Женщину, которую мужчина любит, требуется ограждать от любых неприятностей во время беременности. Ведь от этого зависит здоровье малыша!

Все эти советы помогут мужчине проявить себя как любящего и внимательного человека. Разумеется, обо всех остальных особенностях тоже не стоит забывать. В принципе, залог успеха это:

  • уважение;
  • внимание и понимание;
  • равноправие;
  • игнорирование некоторых женских эмоциональных всплесков;
  • проявление заботы.

По Шариату

У большинства народов мира есть специальные указания относительно того, как муж должен относиться к жене. Это нормальное явление. Что могут предложить, например, библейские сказания, а также мусульманские традиции?

Согласно Шариату, мужчина должен руководствоваться следующими советами:

  1. Общаться с женой на равных и не запрещать все то, что разрешает Шариат.
  2. Терпеть обиды, которые говорит женщина. Не реагировать на ее агрессию. Снисходительно относиться к любимой во время ссор.
  3. Радовать жену, смешить и развлекать. Но при этом важно сохранять гармонию, оставаться авторитетом для девушки.
  4. Содержать женщину. Это обязательно. Муж, который не содержит свою любимую - позор для рода. В то же время деньги, которые зарабатывает жена - это ее деньги. Она их имеет право тратить так, как считает нужным.
  5. Непослушную женщину (которая не следует Шариату) стоит воспитывать. Бить разрешено не сильно, в крайних случаях и не по лицу.
  6. Ко всем женам относиться одинаково. Это касается и обеспечения, и внимания.
  7. Охранять и беречь женщину, которая является женой. Защищать там, где не запрещено по Шариату.
  8. Если муж не любит жену, то показывать свое пренебрежительное отношение не следует. Унижать, обижать, оскорблять, избивать - тоже. У мусульман принято к женщинам относиться уважительно.

Библия

А какие советы относительно мужского поведения в семье можно выделить из Библии? Если честно, то наставления чем-то похожи. Что гласит Библия? Как муж должен относиться к жене?

Среди наставлений выделяют:

  1. Проявление твердости характера и одновременно нежности к жене.
  2. Любимую женщину необходимо постоянно хвалить, восхищаться ей. Тогда девушка будет совершенствоваться.
  3. Быть на равных. Семья - это равноправие. Требуется уступать друг другу, помогать.
  4. Не критиковать жену. Женщина, которая находится рядом с мужчиной - это выбор главы семейства. Критике подвергать слабый пол не нужно.
  5. Следует помнить о важности "мелочей".
  6. Не игнорировать потребность женщины быть рядом с мужчиной. Внимание любимой должно уделяться в первую очередь.
  7. Удовлетворять потребности жены, с понимаем относиться к перепадам настроения.

Есть старая русская поговорка: "У хорошего мужа и плохая птица - царица. А у плохого и фигура - дура".

Все перечисленные советы, при соблюдении, обеспечат женщине комфорт, спокойствие и уют. Девушка будет с радостью удовлетворять желания мужа. Поэтому важно понимать, что не только от жен зависит гармония в семье. Если мужчина ведет себя достойно, то рядом с ним будет соответствующая пара!

Если кто-то думает, что Бог придумал феминизм, тот глубоко ошибается. Для тех кто не знает, что это? Феминизм — это женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами. Может и звучит это правильно и благородно, но как известно добрыми намерениями выложена дорога в ад. Но кто из вас думает об аде?

Священное Писание открывает план Бога о власти, которая установлена Им на земле.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». (1Кор.11:3) Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

Апостол Павел не по собственной прихоти сказал эти слова:

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».(1Кор.11:8-9)

Неужели непонятно кто для кого создан? Неужели непонятно кого Бог поставил главой в семье? Не для того, что контролировать жену, но чтобы было единство в Духе:

«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе». (1Кор.11:11) Обратите внимание на слова «в Господе».

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Гал.3:28) Обратите внимание на слова «все вы одно во Христе Иисусе».

Прочитав эти строки некоторые из нас подумали, что на самом деле уже нет ни мужского, ни женского пола, но только что-то среднее. Хочу вас огорчить. Здесь во плоти на земле мы имеем и мужской и женский пол. Иначе зачем жениться и выходить замуж? Зачем размножаться? Если есть муж, значит есть и жена. Мужской пол и женский существуют. Почему написаны эти строки?

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт.2:24)

Что значит одна плоть? Одно тело?Только ли совокупление? Думаю, что-то большее.

Половой акт из физического соития, совокупления, переходит в душевную и духовную сферы. Оргазм — как завершающий момент полового акта, связанный с пиком сексуального наслаждения. Наслаждение — это сфера души и духа. Что происходит при этом в душе, мы примерно знаем, что происходит в духе, можем только догадываться?

Мудрая женщина знает, что выходя замуж, она берет для себя не только мужа, но и большего ребенка.

Почему муж прилепится к жене, а не жена к мужу? Думается поэтому. Муж нуждается не только в жене, но и в матери. Это он нуждается в женской материнской ласке, хотя кто сказал, что в этом не нуждается женщина? Несмотря на это мудрая жена знает о власти мужа над собой.

Знаю, что есть много женщин, которые страдают со своими мужьями. Они могут быть битыми ими. Они могут терпеть издевательства над собой. Что сказать на это?

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены». (1Кор.7:10-16)

Жена олицетворяет мать и хранительницу домашнего очага. Это для нее написано:

От жены зависит устройство дома. Разрушать всегда легче, чем строить.

Брак — это не просто роспись и кольца на пальцах. Брак — это как дом, который нужно построить. Его не начинают строить с крыши. Его начинают строить с фундамента. Вот как раз это место из Писания:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Прит.14:1)

Некоторые люди думают, что если они ходят в храм или дом молитвы, то они обязательно христиане. Просто помолиться молитвой покаяния и крещения в воде, этого мало. Никто из нас не может кого-то переделать, хотя и пытаются. Только Бог может изменить человека, если он даст Ему это сделать. Наша задача умереть для себя, но это не так просто.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19-21) Как вам это место из Писания?

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь». (1Пет.3:1-14)

Половая потребность и блудная страсть составитель Ника

Заповедь: «жена своим телом не владеет, но муж…» (1Кор.7.4)

Заповедь: «жена своим телом не владеет, но муж…» (1Кор.7.4)

Существуют различные причины уклонения от супружеских половых отношений. Эти причины могут быть праведными и неправедными. К неправедным относятся, во-первых, уклонение для достижения своих целей (как определенный торг), обычно, оно свойственно женам.

«(Жена) более здесь погрешает, и погрешает не в видах богоугодного воздержания, а чаще всего злоупотребляя полным на сей раз равенством со своим мужем и, добиваясь угодливости себе с его стороны, она отвечает несогласием своему мужу на супружеское предложение. Но что же? Будто она хочет чем-то особенно одолжить его, если согласится с ним; будто собственность какую она здесь уступает; будто с ее стороны может быть в настоящем случае торг какой или договор, например, за обнову. Дотоле волей или неволей покорная мужу, она начинает величаться пред мужем, дорожить собой, заметив в нем плотское пожелание. Горделивость ее доходит даже до того, что каждый раз, как почувствует себя оскорбленною чем-либо со стороны мужа или получит отказ в какой либо вещи, - первою угрозою или местью объявляет, «чтоб муж не касался ее, чтоб не знал ее, и едва не клятвой подтверждает эту угрозу». Не нарушение ли это закона? не оскорбление ли это прав мужа? И что же отсюда происходит? Покоряя себе на минуту мужа, горделивая жена во все остальное время подпадает гораздо большей зависимости его, чем следовало бы. Она теряет в глазах мужа доверие, как человек изменчивый в своих отношениях, как готовый при случае досадить и отомстить. Она отравляет чувство наслаждения супружеского при совокуплении, между тем как это чувство вложено в природу человека Богом же. Она, наконец, в случае решительного бегства от мужа во время законных требований его или только по причине разных упреков ему в эту пору доводит его до падения с посторонним лицом. Тогда сбываются слова: «чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7, 6)».

Во-вторых, уклонение может быть по неприязни, обидам, по причине потери телесной привлекательности супруга(и), по влюбленности в другого человека или как уход одного из супругов в блудные мечтания и от них он получает большее удовольствие. Как правило, все эти уклонения приводят к желанию вступить в прелюбодейные связи или связи с блудницами(ками).

«…(некоторые супруги) охладели друг к другу, даже до такой ненависти или взаимной нетерпеливости, что когда, например, разговаривают между собой, а особенно остаются одни, не могут быть спокойны».

Такое отношение может быть как обоюдным, так и односторонним. И нежелание одной стороны вступать в брачные отношения, вызванные нетерпением и ненавистью, приводят другую сторону вначале к обидам, а затем также к ненависти. Поэтому необходимо хранить супружескую любовь, которая включает в себя и половые отношения.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех - холодность в супружестве…): «И так, супруги-христиане! вот ваш долг, который вы обязаны выплачивать друг другу каждый день и от платежа которого никогда не можете освободиться: это - взаимная любовь ваша! Сколь бы у одного из вас или у обоих друг против друга не накопилось с годами в душе недовольства, гнева, злобы, о! всеми силами противостаньте чувству взаимного охлаждения, а тем более взаимной ненависти. Страшное, богопротивное это состояние, когда и голос, и кашель, и взгляд и невинные привычки и вещи, которыми особо обладаете вы с привязанностью: все это становится вам ненавистным друг в друге! Сохрани вас Бог от такого взаимного ненавистного состояния! Воспротивьтесь взаимной ненависти и вражде! Чем дальше, тем будет хуже. Но всегда есть еще некоторая возможность возобновить вам свою супружескую любовь. О возобновлении ее более всего должен позаботиться муж: «муж люби свою жену». Женщина, как вообще существо более нежное и признательное, больше расположена любить того, кто старается, заслуживая ее привязанность, и дольше сохраняет к своему мужу любовь, которая в нем между тем охладела. Но это самое не дает права мужу менее стараться - заслуживать ее доверие и любовь, в той надежде, что она все простит ему или что ибез того она любит его (как вначале, супружеской жизни). За то по мере врожденной чувствительности жену глубоко трогает и равнодушие мужа, очевидная ненавистливость его: тогда немного шагов до отвращения ее к мужу. Спешите же вы, мужья, возобновить и поддержать супружескую свою любовь к женам, а вы - жены исправиться от всякого раздражительного разговора, взгляда и действия: в отношении к своим мужьям! Если же чья жизнь вначале проходила также в довольной любви и привязанности (к сожалению, есть такие, которые охладевают друг к другу года чрез два и даже чрез несколько месяцев после свадьбы: тут бывают уже особенно резкие причины); если с годами и с приближением к старости более охладевают и между многими супружеские чувства, возникает взаимная ненавистливость: тогда-то особенно такие супруги прибегните к этому сильнейшему рецепту против супружеской нелюбви, т. е. вспомните, что один из вас носит на себе образ Христа, а другая - Церковь, и что вы должны до гроба любить друг друга. Иначе вы бесчестите в себе этот образ, иначе сомнительна и ваша собственная любовь ко Христу, неживое ваше отношение к Церкви. О, возлюбленные супруги-христиане! храните и, если утратите, снова тысячу раз возобновляйте в себе взаимную супружескую любовь!».

В-третьих, уклонение может быть по чрезмерному подвигу воздержания (и об этом мы скажем в следующем разделе).

Итак, следует понимать, что заповедь: «жена своим телом не владеет, но муж» дается не для позволения неумеренности или любострастия между супругами, а дается на тот случай, если одна из сторон не желает вступать в близкие отношения, а другая желает их.

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех - нарушение заповеди: «жена своим телом не владеет, но муж»): «Муж и жена по закону составляют одну плоть. И так относительно супружеского совокупления тело жены принадлежит мужу, но и над телом мужа имеет власть жена, кто бы он ни был по своему званию или образу жизни. Выходит, что муж и жена здесь господа один над другим, и вместе рабы друг другу. В других случаях муж имеет преимущество, а здесь нет. Воля одного лица в настоящем случае должна сообразоваться с волею другого. Уклониться от совокупления в известный раз может кто-либо не иначе, как только по согласию. А за тем надолго оставаться свободным от совокупления, если оно позволяется и физически (при здоровье) и нравственно (не во время говенья и приготовления к Тайнам Христовым), - так оставаться может одно лицо только дотоле, пока не последует требования со стороны другого. Тут добродетель целомудрия и награда за эту добродетель не относятся к одному, но к обоим, и одно лицо без другого не может на сей раз сделаться добродетельным: чудная зависимость, и смиряющая и возвышающая мужа и жену друг пред другом! Только порока невоздержания уже не разделяет другое лицо, которое желало бы быть воздержным, но подчиняется невоздержанию первого лица… Правда, эти слова Апостола не закон, но «совет»; не обязанность, какую они внушают, так что непременно или часто должны муж и жена между собой совокупляться, но только извещают о таком деле, которое предоставляется свободе супругов, которое сами супруги должны между собой устроить. Законом же, или вернее сказать нарушением закона, это дело становится тогда, как одно лицо будет противиться: тогда уже и грех и осуждение за грех».

Из-за этого между супругами могут быть конфликты, обиды, превозношение своими добродетелями, укоры немощной стороне и т. п., а эта заповедь определяет правое отношение к желаниям супругов.

Иоанн Златоуст (т.10, беседа 19 на посл.1Коринфянам): ««Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле - нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве».

Тихон Задонский (т.5. Прибавление «О взаимной должности христианской»): «Есть обычай неким мужам своих жен, а женам своих мужей под видом воздержания оставлять, но сие дело очень опасно, ибо вместо воздержания может последовать тяжкий прелюбодеяния грех, или в одном, или во обоих лицах. Когда муж оставит жену, а жена с другим будет грешить, то и муж тому же греху повинен будет, яко подал причину жене своей грешить; так же и жена, когда оставит мужа своего, а муж с иной будет грешить, то и жена тому же греху повинна ради вышеписанной причины. Сего ради, когда разлучение бывает ради воздержания, то должно быть это с согласия обоих лиц, и то на время, пока искусят себе, могут ли это бремя понести. Когда могут, хорошо: да пребывают так. Когда не могут, да сходятся тогда во едино; не всем бо все дано».

Исходя из вышесказанного делается однозначный вывод: уклоняющийся от супружеских телесных отношений по причине гнушения супругой(ом) грешит против естественных отношений, данных Богом.

Правила святых Апостолов (ст.51): «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин».

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Управление телом. Дети Божьи, по существу, распоряжаются сами собой. Мы должны любить Бога «всем сердцем, всею душою, всею крепостию и всем разумением» (Лк. 10:27).Христианам дано преимущество развивать свои физические и умственные способности в полную меру своих сил и

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что значит креститься для умерших (1Кор.15:28)? иеромонах Иов (Гумеров) В своих Посланиях св. апостол Павел говорит, что истина воскресения является необходимым основанием для духовной жизни. В крещении мы погребаемся с Христом в смерть (Рим.6:4). Если бы не было воскресения

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

33:23-33 Израиль незаконно владеет землей Осада города закончилась, Иерусалим пал, земля подверглась опустошению. Много народу погибло, другие же были уведены в плен или бежали. Но были и те, кто остался.В трудные времена люди не всегда проявляют лучшие свои качества. После

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19. все звери, и (весь скот, и) все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега Здесь говорится о быстром и точном исполнении божественного повеления, чем Ной еще раз свидетельствовал

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

18. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? 19. для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми (ее) и пойди "И я взял было ее к себе в жену..." Отсюда можно заключать, что

Из книги Веянье звёздной управы автора Богачёв Михаил

60. И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих! "И благословили Ревекку..." Это молитвенное благословение имело пророчественный характер, поскольку Ревекка, в качестве жены Исаака,

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

9. А говорят: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? 10. Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного". На обличения Исаии

Из книги Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться автора Феофан Затворник

13. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. Словом Господа - правильнее: "со словом

Пока могуществом владеет день Пока могуществом владеет день,В его державе я - последний инок.Течение реки и птичьи тень-тень-теньВажней рожденья моего или поминок.Стволы дубов - ночные сторожа,Их гулкие гудки - сычи и совы,И ночь величественная госпожа,в её владычестве

Из книги Библия. Синодальный перевод автора

Злой дух владеет вами обоими Смотрите: Я расскажу вам одну историю! - сказл старец Порфирий.Одна монахиня, которая сильно стремилась к порядку, с раздражением сказала своему старцу:- Такая - то сестра возмущает весь монастырь своими трудностями и своим характером. Мы

Из книги Печальные ритуалы императорской России автора Логунова Марина Олеговна

20. Продолжение. Изъяснение расстройства, внесенного в природу человека грехом прародителей. Общение с Богом служило источником господства духа над душою и телом. Чрез нарушение заповеди человек отделился от Бога, и потерял господствование над душою и телом, и подчинился

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Глава 11 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса

Из книги автора

Прощание с телом По примеру императора Петра I тела монархов предполагалось выставлять для прощания шесть недель. Хотя на практике только тело императрицы Елизаветы Петровны было доступно для прощания в течение этого срока: умерла 25 декабря 1761 г. – погребена 3 февраля

Из книги автора

Св. апостол и евангелист Матфей (Жребием владеет Бог) I. Ныне прославляемый св. апостол и евангелист Матфей происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе Иисусе Христе и

Из книги автора

Заповедь: «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор. 7, 29) Как было отмечено выше, человек может уклоняться от супружеских обязанностей по духовному рвению, по стремлению к чистоте ради исполнения заповеди Господа. И такое уклонение - святая обязанность каждого

К 16 часам скамеечки в нашем чистом зеленом дворике пустеют: женщины спешат к телевизору смотреть «Дела семейные». У этой передачи много преданных зрителей.
Она, как принято говорить, «очень жизненная». Особую привлекательность ей придает персона судьи Елены ДМИТРИЕВОЙ. Она обаятельна, а ее вопросы к истцам и ответчикам говорят о высоком профессионализме: кажется, что она держит в голове несколько статей семейного кодекса, по которым решается дело. Как это можно сыграть - загадка для многих. А ведь «Дела семейные», по сути, шоу. На телеэкране их множество. Но только это стало уникальным, потому что «герои» Елены Дмитриевой не звезды, а простые люди.

- Елена Викторовна, расскажите, как вы стали ведущей популярнейшей программы?
- Пионером судебных передач на ТВ был Павел Астахов. Но вот руководитель РенТВ Ирэна Лесневская решила, что дела семейные лучше вести женщине. Я юрист, проработала на ТВ много лет. И выбор пал на меня. Прошла кастинг, но долго отказывалась. И в конце концов меня уговорили. Теперь об этом не жалею. И хотя программа по жанру - шоу, я стараюсь сделать ее прежде всего просветительской. Многолетняя юридическая практика убедила меня, что большинство наших граждан потрясающе неграмотны в вопросах права.

- А реальным судьей вы могли бы стать?
- Нет. Я человек эмоциональный, и мне трудно быть отстраненной от ситуации, беспристрастной и следовать только закону.

- Идеальный судья в идеальном процессе - так воспринимает зритель ваш стиль ведения судебного дела. К сожалению, в жизни люди боятся обращаться в суд и не верят в его объективность. А в Европе и США защита прав держится именно на судебной системе. Почему так?
- Наверное, корни этого уходят в систему судопроизводства советского времени. Оно полностью зависело не столько от закона, сколько от идеологических установок. Даже анекдот был такой: «Скажите, я имею право?» - «Да, имеете». - «Значит, я могу…?» - «Нет, не можете». В других странах действует уже много лет другой принцип: каждый гражданин имеет право на свою защиту в суде, потому что главная ценность - это сам человек. Ведь, по сути, мы пока только на стадии выстраивания правового государства. И наша судебная власть еще продолжает оставаться зависимой от властной бюрократии, а не от закона.

- Вернемся к вашей передаче «Дела семейные». Какие дела чаще всего приходится рассматривать?
- Разводы, отягощенные имущественными спорами, жилищные вопросы, наследственные дела.

- Они рассматривались судами и раньше. А вот изменилась ли сама семья, ее внутренние установки после того, как мы стали жить в «другой стране»? Семья как ячейка общества - это, на ваш взгляд, устаревшее понятие?
- Если смотреть на него с позиций сегодняшнего дня, то не так уж оно и плохо. Мораль стереотипна. Особенно семейная. Многое раньше было стыдно афишировать, существовал стыд перед общественным суждением. Потому женщины и обращались в профсоюз, в партком, если дело касалось семейных конфликтов. Сейчас вокруг семейных проблем образовался вакуум равнодушия. Поэтому, наверное, увеличились случаи насилия в семье. Ну знают о них соседи, но предпочитают не вмешиваться. У многих людей - и мужчин, и женщин - стала превалировать психология эгоизма. Изменилось и понятие ценности брака. По отношению к супругам нередко стало употребляться слово «партнеры», а не «муж» и «жена».

- Появилось еще понятие «гражданский брак»…
- На юридическом языке это - сожительство. А гражданский брак регистрируется в загсе. Государство установило правила, есть семейный кодекс. Официальный брак защищает права супругов и детей на наследство, имущество. Все это как раз и дает штамп в паспорте о регистрации брака, налагая ответственность на супругов. И ничуть не умаляет любви, как считают сегодня многие молодые люди, живущие в незарегистрированном браке.

- Вам не кажется, что сейчас зачастую вступление в брак связано с материальным расчетом, любовь отошла на второй план?
- Это как посмотреть. Не вижу ничего плохого в том, что люди не торопятся жить семьей, пока не обеспечат себя квартирой, работой. Это говорит об их ответственном подходе к своему будущему.

- Выйти замуж за богатого человека - мечта многих молодых женщин. И если она сбывается, то они считают себя счастливыми.
- Я их разочарую. Мне приходилось слушать дело о разводе. Истицей была жена очень богатого человека и умоляла о немедленном разводе. Она со слезами рассказывала, что муж не хочет ребенка, запрещает ей не только работать, но и встречаться с подругами, куда-либо ходить без него. «Я чувствую себя вещью». А муж не мог понять, чего ей не хватает - всем обеспечена, ходит с ним на приемы. Ну, мало с ней общается, так ведь бизнес отнимает все силы и время. Женщина отказывалась от всяких претензий на имущество, на квартиру - только разведите. Развод она получила.

- А ваше мнение о брачном договоре?
- Чаще всего он заключается по инициативе богатого мужа. Особенно, если он чувствует, что женщина больше любит деньги, а не его самого. Был случай, когда в брачном договоре было написано, что в случае развода муж не будет давать деньги на содержание ребенка. Такой пункт юридически несостоятелен и при разводе выносится решение, обязывающее выплату алиментов. Должна сказать, что дела об алиментах вызывают у меня раздражение и неуважение к мужчинам. На какие только ухищрения не идут многие, чтобы не платить их: меняют адреса, представляют справки, что они безработные, бездомные. Судебные исполнители годами их разыскивают.

-Обычно судья не сразу дает развод, предлагает подождать три месяца. Для чего это делается, ведь раз люди пришли в суд…
- Перед тем как прийти в суд, супруги годами находятся в состоянии ожесточения. Поэтому суд не торопится с вердиктом о разводе. И бывает, что за это время и муж, и жена «остывают» от гнева, понимают свои ошибки. И отказываются от иска. Но вот что я вижу в своей практике: если муж подает на развод и говорит, что у него уже давно есть другая женщина, то жена в 90 случаев из 100 не согласна на развод. У российских женщин почему-то принято считать, что стыдно, если муж от тебя уходит. Пусть, мол, погуляет, потом вернется и как-то все уладится.

-А случалось, что люди пришли разводиться, а во время слушания раздумали?
- Был такой случай. Милая женщина, но очень стеснительная, никак не могла с кем-нибудь познакомиться. Тогда ее подруга уговорила своего знакомого дать объявление в Интернет: ищу женщину для серьезных отношений. Они стали встречаться и поженились. А подруга возьми да и расскажи, как она все это устроила. И подала счастливая женщина на развод. В суде все разъяснилось, муж уверял, что любит и ей нечего стыдиться знакомства в Интернете. Ушли они из суда рука об руку.

- Елена Викторовна, раньше многие браки сохранялись из-за невозможности разъехаться, разменять квартиру. Сейчас жилищный вопрос при разводе решается так же болезненно?
- Если у супругов есть возможность купить квартиру или комнату, то все решается проще. Но ведь у большинства людей нет для покупки денег. И вот представьте: квартира в 33 кв. м и в ней остаются жить разведенные супруги. По жилищному кодексу каждый из них имеет в собственности половину этих метров.
А что дальше? Да, для восстановления нормальных отношений нужны душевный труд, мудрость. К сожалению, не у всех этого хватает.

- Новый Жилищный кодекс, по-моему, только усугубил положение. Нередкими стали случаи, когда собственник жилья выгоняет на улицу жену и детей….
- Я считаю, что депутатам должно быть стыдно за то, что принят такой кодекс. И если сейчас внесены в него поправки, запрещающие выселять бывших членов семьи без предоставления жилья, то за это я хочу выразить, как юрист и женщина, благодарность депутату Галине Хованской.

- При разводе нередко приходится решать судьбы детей, чаще всего - определять, с кем из родителей он станет жить. Здесь многое зависит от органов опеки. К сожалению, они нередко формально выносят свое заключение…
- Может это и так, но вот один случай расскажу. Родители в разводе пять лет. Мальчик живет с матерью. А отец добивается, чтобы сын был с ним, потому что бывшая жена так занята своей личной жизнью, что ей не до ребенка. И вот представитель опеки, выступая в суде, сказала: «Бытовые условия у ребенка хорошие, мать непьющая, но ей действительно не до ребенка. Формально он может с ней жить, но я хочу сказать свое личное мнение: ребенка надо отдать отцу». Я была поражена таким неравнодушным человечным подходом к судьбе малыша и вынесла решение в пользу отца.

- А мнение ребенка учитывается?
- Да, с 5 лет, а с 10 лет оно может стать решающим, если была серьезная грамотная беседа с детским психологом.

- Ваше отношение к нашим законам?
- Многие из них принимаются непродуманно, поэтому и не работают. Ну скажите, зачем надо было торопиться принять тот же Жилищный кодекс, если потом к нему нужно принимать множество поправок? У меня сложилось мнение, что депутаты забывают, что юриспруденция - это наука. Законы должны писать ученые. Они дают свои заключения о принимаемом законе, но к их мнению в Госдуме часто не прислушиваются. Вот Кодекс Наполеона писали ученые, и он действует во Франции до сих пор, и за 250 лет к нему было принято несколько поправок, по требованию времени. Принят он на основе Римского права. Наш Гражданский кодекс в 1994 году писали ученые на основе Римского права. Поэтому пока он не требует поправок и исправно действует.

- Расскажите немного о «кухне» вашей передачи.
- Мы берем за основу ситуации, изложенные в письмах или уже рассмотренные судом. Потом профессиональные журналисты и редакторы пишут синопсис передачи, придавая ему игровую форму. Есть творческая группа, которая подбирает людей, соответствующих ситуации. Устраиваем кастинг и даем истцу и ответчику короткий текст сценария, но не расписываем, кому и что говорить. Они сами так входят в роль, что все на экране выглядит очень натурально. Это огромная работа.

Людмила ЕРМАКОВА