Конструирование по замыслу в средней группе. Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги

Календарно-тематическое планирование по конструированию в средней группе

(направление познавательное, область - познание)

Календарно-тематическое планирование в средней группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13 9 (постановление от 15.05.2013г.); Устава МКДОУ.

Задачи на учебный год:

Из строительного материала:

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг своего дома и детского сада;

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали;

Учить анализировать образец постройки.

Литература: Л. В. Куцакова « занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М., 2008.

Из бумаги:

Обучать конструированию из бумаги;

Учить сгибать лист квадрата пополам.

Из природного материала:

Обращать внимание на необычные по форме шишки, листья, веточки, корешки.

Сентябрь

Из строительного материала

Загородки и заборы

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность.

Домики, сарайчики.

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать доброжелательность.

Лесной детский сад

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели. Развивать пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.

Грузовые автомобили

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций. Развивать способность к плоскостному моделированию. Воспитывать чувство дружбы.

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Развивать способность к зрительному анализу. Воспитывать умение играть дружно.

Самолеты

Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Развивать умение намечать последовательность строительства. Воспитывать усидчивость.

Из бумаги

Знакомство со свойствами бумаги

Цель: дать представление о свойствах бумаги. Развивать конструктивные навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к сделанным руками людей поделкам из бумаги.

Цель: учить вырезать нужные части для создания образа предмета. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать бережное отношение к созданным объектам.

Самолеты

Цель: дать представление о самолетах, их видах. Развивать образное восприятие. Воспитывать внимание.

Подарок для мамы и бабушки

Цель: учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Оригами «Бабочка»

Цель: учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Оригами «Щенок»

Цель: учить сгибать базовую форму треугольник. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Белочка из маленькой шишки

Цель: учить работать с природным материалом - шишками. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

Птичка из грецкого ореха и перышек

Попугай из желудя, листьев и перышек

Цель: учить создавать композицию. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

Диагностика детей на конец года

Цель: обучать конструированию из бумаги.

Задачи:

  • Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.
  • Развивать согласованность в работе глаз и рук.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Обувь» . Развивать тонкую моторику пальцев рук. Развить внимание, память.

Оборудование: коробка – посылка почтовая, босоножки из бумаги – образец, ножницы, клей, салфетки по количеству детей и взрослых, картон (прямоугольник с нарисованным контуром следа обуви 16. 5см. х8см. - подошва) и цветная бумага (полоска 15см. х4 см. и полоска 30см. х2см. – ремешки для босоножек) по количеству детей и взрослых (цвет картона совпадает с цветом цветной бумаги) , украшения для ремешков из цветной бумаги (кружочки, сердечки и др.)

Ход НОД:

  1. Родители сидят на стульчиках рядом с ковром, дети и воспитатель устраиваются на ковре. Воспитатель показывает посылку.
  2. - Дети, отгадайте от кого эта посылка (воспитатель читает загадку, приклеенную на коробку) .

Ставят ловких две руки.
Каблучки на башмачки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.

(сапожник)

Что делает сапожник?

Воспитатель заглядывает в посылку

Дети, в посылки лежит обувь, какую обувь вы знаете?

Воспитатель достает из посылки босоножки.

Как называется эта обувь, почему?

Воспитатель читает письмо от сапожника. «Пожалуйста, помогите выполнить большой заказ по изготовлению босоножек. Присылаю вам детали: подошвы и ремешки. Их нужно подготовить и склеить. Заранее спасибо. Сапожник»

3. Воспитатель достает из посылки прямоугольники из картона.

Игра «Найди пару» .

Детям раздаются по одному прямоугольнику (с контуром следа) . На стол выкладываются остальные. Детям нужно подобрать соответствующую по цвету левую или правую пару обуви.

4. Воспитатель достает из посылки полоски из цветной бумаги, выкладывает на стол.

Игра «Подбери по цвету»

Детям нужно подобрать к подошве соответствующие по цвету ремешки (широкую и узкую полоску) .

5. Физминутка «Вот правая, вот левая» (песенка на слова и музыку Екатерины и Сергея Железновых) . Воспитатель, родители и дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки.

6. Взрослые и дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает способ изготовления босоножек из деталей и объясняет, кто, что будет делать.

Родители вырезают из картона подошву по контуру.

Дети: - складывают широкую полоску пополам (длинная сторона к длинной стороне) , проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.

Складывают узкую полоску пополам (короткая сторона к короткой стороне) проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.

Родители и дети вместе приклеивают на узкие полоски украшения, потом приклеивают ремешки к подошве (узкую полоску на носок, а широкую полоску под углом на пяточку) .

7. Воспитатель беседует с детьми о правилах работы с ножницами.

Не держать ножницы концами вверх.

Не оставлять ножницы в открытом виде.

При работе следить за пальцами левой руки.

Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.

8. Воспитатель проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.

Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой-
Называется большой.
Палец второй –
Указчик старательный,
Не зря называют его
Указательный.
Третий твой палец –
Как раз по средине.
Поэтому средний
Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут безымянный,
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется мизинец.

9. Дети и родители приступают к изготовлению босоножек.

10. Итог. Выставка босоножек.

Список используемой литературы:

Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет. Приложение к книге "Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы"

Рис. 34

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные грузовые машины. Рассмотрите их с детьми, определите функциональное назначение грузовых машин, выделите общее и различия в их строении; подведите детей к пониманию того, что внешний вид машины зависит от ее назначения; к обобщению ("Что есть у всех грузовых автомобилей").

Проведите объяснение приемов конструирования в игровой форме от лица игрушки: дети учат Зайца (Мишку) строить машину, а тот ошибается, например, вместо цилиндров для колес берет бруски. Пусть ребята объяснят Зайке (Мишке), почему лучше взять для колес цилиндры.

После постройки сооружения дайте детям задание: перестроить свои машины так, чтобы можно было перевезти на них грузы (раздайте им игрушки, коробки, пластмассовые бутылки, шпульки и пр.). В процессе конструирования спрашивайте у детей, какая пластина потребуется для строительства рамы машины (длинные, короткие, узкие, широкие, толстые, тонкие пластины).

Организуйте строительство различных машин из конструктора. Пусть дети экспериментируют с деталями, придумывают свои машины. Содействуйте коллективным детским играм ("Автопарк", "Машины везут грузы" и др.).

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные транспортные средства. Рассмотрите их с детьми; уточните назначение, строение видов транспорта. Учите ребят конструировать грузовой и пассажирский транспорт из различного строительного материала и деталей конструкторов с несложными креплениями (например, прикручивать к раме колеса; прикреплять кабину, кузов, прицеп и некоторые мелкие детали; усаживать шофера, пассажиров; размещать грузы и т. д.).

Упражняйте детей в планировании общей деятельности, используя метод плоскостного моделирования (предлагайте фигуры, вырезанные из любого материала, – фундаменты домов, формы разного вида транспорта, фонтанов, газонов, пешеходных дорожек). Дети раскладывают фигуры на поверхности, затем строят на них сооружения, оформляя постройки игрушками и прочим дополнительным материалом (городок, улица, детский сад и т. д.).

Побуждайте детей использовать сконструированные машины в играх. Организуйте конструирование на данную тему из конструктора. Через игровые ситуации побуждайте детей к созданию вариантов знакомых построек; упражняйте в их преобразовании по разным параметрам; создавайте условия для поиска, экспериментирования.

Предложите детям закончить задания, которые они не успели завершить на занятии (вырезать и наклеить необходимые зверюшкам предметы).

Раздайте ребятам листы бумаги с выкройками конвертов и предложите им сложить и склеить конверты; вырезать все оставшиеся на картинках (рис. 28 – 34) геометрические фигуры и убрать их в конверты.

Игра "Выкладывание изображений из геометрических фигур". Дети выкладывают из геометрических фигур узоры, предметы, сюжетные картинки (по замыслу).

Ключевые слова

Цилиндр, строительные детали.

Тема 6. Мосты

Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Материал. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

Ход работы

Рассмотрите с детьми трафаретные линейки (цвет, форма; форма "окошек"). Пусть дети проведут пальцами внутри "окошек" (треугольное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное).

Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми картинку (рис. 35) и определите, какие фигуры изображены слева, какие справа. Предложите раскрасить геометрические фигуры в разные цвета: "Сравните квадрат и прямоугольник. Что у них одинаковое? Чем они отличаются? Обведите по линейке квадраты и прямоугольники любого размера. Сравните круг и овал. Сравните треугольник и квадрат". (Аналогичная работа.)

Рис. 35

Работа с иллюстрацией. Раздайте детям одинаковые треугольники и предложите выложить по схемам изображения (рис. 36). Побуждайте их придумывать и выкладывать свои изображения.

Рис. 36

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение мостов. Загадайте ребятам загадку:

Через реки и пруды

Нас ведут дорожки,

Смело мы по ним идем,

Не замочим ножки.

(Мост)

Объедините четыре стола и разложите на них "реку" (полосу голубой бумаги разной ширины, замкнутую кольцом). В центре кольца "реки" вместе с детьми устройте парк (деревья, скамейки, качели и пр.).

Предложите ребятам взять их любимые игрушки и "погулять" с ними в парке. Спросите: "Как можно попасть в этот парк?". Пусть дети найдут решение. (Переправиться на лодках, плотах, построить мосты.)

Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем. Соорудите при детях несколько вариантов мостов (рис. 37).

Рис. 37

Конструируя, проговаривайге свои действия ("Вот устои, вот перекрытие, вот один спуск, а вот второй"). Затем предложите ребятам построить мосты (такие же или другие).

По окончании строительства дети обыгрывают постройки.

Разложите на сдвинутых лентой столах "реку" (полосу голубой бумаги разной ширины) и организуйте конструирование мостов из конструкторов. В ходе работы не подсказывайте детям способы соединения деталей, построения длинных, широких, высоких мостов; предлагайте варианты их оформления. Побуждайте ребят придумывать и конструировать свои мосты.

Игровые задания. Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов. Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры.

Игра "Коврик". Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями. Места пересечений дети раскрасят фломастерами – получится необычный геометрический узор (коврик, открытка).

Игра "Превращения фигур". Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощряйте объединение геометрических фигур (например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник – получится домик).

Советы воспитателю

Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт.

Ключевые слова

Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие.

Тема 7. Корабли

Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Материал. Коробки со строительным материалом, ножницы.

Ход работы

Возьмите красный, желтый, зеленый и синий листы бумаги. Сложите их в стопку, а затем пополам. Попросите детей найти в коробке со строительным материалом кубик. Положите кубик на угол стопки бумаги, обведите фломастером, затем снимите и спросите: "Какой бочок у кубика?" (Квадратный.)

Обведите все грани кубика. Пусть дети сами сделают вывод: у кубика все грани (стороны) квадратные. Вырежьте по контуру квадратик и покажите фокус: "посолите" квадратиками, и у вас из-под пальцев посыпятся разноцветные квадратики. Спросите у детей: "Сколько квадратиков? Какие они?".

Таким же образом обведите грани кирпичика. Подведите ребят к выводу: у кирпичика все грани прямоугольные, но не одинаковые. Разложите фигурки парами (по две одинаковые). Обведите грани призмы и вырежьте ее. Поиграйте с фигурами, предложите детям накладывать их на грани строительных деталей (они поймут, что у многих деталей грани совпадают, например, квадратные и прямоугольные грани есть у бруска, арки, маленьких призм и др.).

Светлана Рижко
Перспективный план «Конструирование» в средней группе

месяц № занятия (неделя), цель, литература

сентябрь

Занятие № 1.

Занятие № 2.

Домики (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 47

Цель: Развивать интерес к конструированию.

Занятие № 3. (режимный моменты)

Заборчики (строительный материал)

Цель: учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Занятие № 4. (режимный моменты)

Гриб (работа с природным материалом)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 132

Цель: учить изготавливать игрушки из природного материала.

октябрь

Занятие № 5.

Листопад (оригами)

Цель: Познакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

Занятие № 6.

Ворота (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 48

Цель: Учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали.

Занятие № 7.

Веселые зверушки (работа с бумагой)

Цель: Познакомить с новой техникой работы с бумагой.

Учить изготавливать плоские поделки.

Занятие № 8.

Сарайчики и гаражи (№ 4) (строительный материал) (режимный моменты)

Цель: Учить строить постройки, применяя длинные пластины.

ноябрь

Занятие № 9

Гусеница (оригами) (режимный моменты)

Занятие № 10.

Сарайчики и гаражи (№ 5) (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 49.

Цель: Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определенным условиям.

Занятие № 11 .

Груша с листочком (оригами) (режимный моменты)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

Занятие № 12.

Сарайчики и гаражи (№ 6) (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 50

Цель: развивать умение комбинировать детали.

декабрь

Занятие № 13.

Игрушки из цилиндров (работа с бумагой) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 130

Занятие № 14.

Игрушки из гофрированной бумаги (работа с бумагой).

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 131.

Цель: Учить изготавливать объемные поделки.

Занятие № 15.

Новогодняя открытка (работа с бумагой) (режимный моменты)

Цель: Познакомить со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.

Занятие № 16.

Снегурочка (оригами: коллективная работа – гирлянда)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27

Цель: Познакомить детей с техникой изготовления элементарных фигурок. Учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах.

январь

Занятие № 17.

Трамвай (№ 7) (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 50.

Цель: Учить преобразовывать постройку по ширине; познакомить с новой деталью – цилиндром.

Занятие № 18

Трамвай (№ 8) (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 51.

Цель: Учить строить и преобразовывать постройки по памяти.

Занятие № 19.

Трамвай (№ 9) (строительный материал)

Цель: Учить строить постройку по индивидуальному замыслу.

Занятие № 20.

Мосты (№ 10) (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 52

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки.

февраль

Занятие № 21.

Мосты (№ 11) (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 53.

Цель: Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений.

Занятие № 22.

Записная книжка (работа с бумагой)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54

Цель: Учить вырезать различные элементы из цветной бумаги, складывать лист пополам.

Занятие № 23 .

По собственному замыслу (№ 12) (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54.

Цель: Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.

Занятие № 24.

Письмо Карлсону (оригами)

Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Познакомить с базовой фигурой «конфетка».

март

Занятие № 25.

Цветы из конфеток (оригами) (режимный моменты)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18

Цель: Продолжать учить детей складывать цветок из нескольких «конфеток». Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

Занятие № 26. По собственному замыслу (№ 13) (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54.

Цель: Учить по собственному замыслу, конструировать различные постройки.

Занятие № 27.

Заборчики (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 115

Цель: Учить замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их; закреплять представление об основных строительных деталях.

Занятие № 28.

Будка для собаки (работа с бумагой)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 55

Цель: Учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

апрель

Занятие № 29.

Гаражи, сарайчики, домики (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 116

Цель: Учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету.

Занятие № 30.

Ракета 1 (оригами) (режимный моменты)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47

Занятие № 31.

Теремки (строительный материал) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 117

Цель: Учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.

Занятие № 32.

Вагон из бумаги (работа с бумагой)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 56

Цель: Учить делать вагон из бумаги.

Занятие № 33.

Мебель для детского сада (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 118

Цель: Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах.

Занятие № 34 .

Двухэтажный дом (работа с бумагой) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 56.

Цель: Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах.

Занятие № 35.

Машины (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 119.

Цель: Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.

Занятие № 36.

Рыбка (оригами) (режимный моменты)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11

Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

Литература:

1. Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с»

2. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»